Jump to content

Двойной концерт (Брамс)

(Перенаправлено из Двойного концерта Брамса )
Двойной концерт
Иоганнес Брамс
Композитор в 1889 году
Ключ Несовершеннолетний
Опус 102
Составленный 1887  ( 1887 )
Выполненный 18 октября 1887 г ( 1887-10-18 ) .: Кёльн
Движения три
Подсчет очков
  • скрипка
  • виолончель
  • оркестр

Двойной концерт ля минор , соч. 102 Иоганна Брамса концерт для скрипки , виолончели с оркестром , написанный в 1887 году как его последнее произведение для оркестра.

Происхождение работы

[ редактировать ]

Двойной концерт стал последним произведением Брамса для оркестра. Он был написан летом 1887 года и впервые исполнен 18 октября того же года в Гюрценихе [ де ] в Кельне, Германия. [ 1 ] Брамс подошел к проекту с беспокойством по поводу написания для чужих инструментов. [ 2 ] Он написал ее для виолончелиста Роберта Хаусмана , часто сотрудничающего с камерной музыкой . [ 3 ] и его старый, но далекий друг, скрипач Йозеф Иоахим . Концерт был отчасти жестом примирения по отношению к Иоахиму после того, как их долгая дружба разорвалась после развода Иоахима с его женой Амалией . [ 4 ] [ 5 ] (Брамс в споре встал на сторону Амалии.)

В концерте используется музыкальный мотив A–E–F, вариация F–A–E, обозначающая личный девиз Иоахима, Frei aber einsam («свободный, но одинокий»). [ 6 ] Тридцать четыре года назад Брамс участвовал в совместной работе с мотивом FAE в честь Иоахима: Сонате FAE 1853 года.

Структура

[ редактировать ]
Внешний звук
Исполняют Юлия Фишер и Даниэль Мюллер-Шотт с Нидерландским филармоническим оркестром под управлением Якова Крайцберга.
значок аудио И. Аллегро
значок аудио II. Анданте
значок аудио III. Не слишком оживленно

Композиция состоит из трех частей, построенных по схеме быстро-медленно-быстро, типичной для классических инструментальных концертов:

  1. Аллегро (ля минор)
  2. Анданте (ре мажор)
  3. Живо не слишком (Ля минор → Ля мажор)

Подсчет очков

[ редактировать ]

В состав оркестра входят 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета , 2 фагота , 4 валторны , 2 трубы , литавры и струнные .

Производительность и прием

[ редактировать ]

Иоахим и Хаусманн несколько раз исполнили концерт с Брамсом на трибуне в первый сезон 1887–88 годов, и Брамс передал Иоахиму рукопись с надписью «Тому, для кого он был написан». Клара Шуман отнеслась к концерту неодобрительно, посчитав произведение «не блестящим для инструментов». [ 7 ] Рихард Шпехт также критически отнесся к концерту, назвав его «одним из самых неприступных и безрадостных произведений Брамса». Брамс набросал второй концерт для скрипки и виолончели, но уничтожил свои записи из-за его холодного приема. [ нужна ссылка ] Позже критики отнеслись к этому с пониманием: Дональд Тови написал о концерте как о «огромном и широком юморе». [ 8 ] Для его исполнения нужны два блестящих и одинаково подобранных солиста.

Научная дискуссия

[ редактировать ]

Ричард Кон включил первую часть этого концерта в свои обсуждения триадических прогрессий с неоримановой точки зрения. [ 9 ] Кон также математически проанализировал такие прогрессии. [ 10 ] Кон отмечает несколько прогрессий, делящих октаву поровну на три части, и которые можно проанализировать с помощью триадических преобразований, предложенных Гуго Риманом .

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Симфонический оркестр Челтнема: примечания к программе
  2. Он замаскировал свои сомнения безрадостными шутками в письме Кларе Шуман : «...У меня возникла забавная идея написать концерт для скрипки и виолончели. Если он вообще окажется успешным, это может доставить нам немного удовольствия. Вы вполне можете представьте себе, какие шутки можно было бы разыграть в таком случае», — написал он, добавив: «Мне следовало бы передать эту идею тем, кто знает скрипку лучше, чем я». Лицманн, Шуман / Брамс, письма 8/1887, цитируется Яном Сваффордом, Иоганнес Брамс: биография 1997: 539.
  3. Для Хаусмана прошлым летом он написал Вторую сонату для виолончели.
  4. ^ «Этот концерт - произведение примирения: Иоахим и Брамс снова заговорили друг с другом впервые за многие годы», - отметила Клара Шуман в своем дневнике после репетиции в Баден-Бадене в сентябре 1887 года.
  5. ^ Шварц, Борис (осень 1983 г.). «Йозеф Иоахим и генезис скрипичного концерта Брамса». Музыкальный ежеквартальный журнал . LXIX (4): 503–526. дои : 10.1093/mq/LXIX.4.503 .
  6. ^ Масгрейв, Майкл (июль 1983 г.). «Первая симфония Брамса: тематическая связность и ее тайное происхождение». Музыкальный анализ . 2 (2). Музыкальный анализ, Vol. 2, № 2: 117–133. дои : 10.2307/854245 . ISSN   0262-5245 . JSTOR   854245 .
  7. ^ Волленберг, Сьюзен (февраль 1993 г.). «Рецензии на книги: вклад в историю концерта: Festschrift Зигфрида Кросса к его 60-летию (ред. Рейнмара Эманса и Матиаса Вендта». Music & Letters . 74 (1): 77–81. doi : 10.1093/ml/74.1 .77 . ISSN   0027-4224 JSTOR 735204.
  8. ^ Штейн, Джордж П. (октябрь 1971 г.). «Искусство: существование через смысл». Журнал эстетического воспитания . 5 (4). Журнал эстетического воспитания, Vol. 5, № 4: 99–113. дои : 10.2307/3331623 . ISSN   0021-8510 . JSTOR   3331623 .
  9. ^ Кон, Ричард (март 1996 г.). «Максимально гладкие циклы, гексатонические системы и анализ позднеромантических триадических прогрессий». Музыкальный анализ . 15 (1). Музыкальный анализ, Vol. 15, № 1: 9–40. дои : 10.2307/854168 . ISSN   0262-5245 . JSTOR   854168 .
  10. ^ Кон, Ричард (весна 1997 г.). «Неоримановы операции, экономные трихорды и их тоннецовые представления». Журнал музыкальной теории . 41 (1). Журнал теории музыки, Vol. 41, № 1: 1–66. ISSN   0022-2909 . JSTOR   843761 .
  11. ^ HMV DB1311-1314/Victor V-8208-8211.
  12. ^ HMV/Виктор, 78 об/мин: Компакт-диск Naxos
  13. ^ Музыка и искусство MACD 108
  14. ^ Decca 78 об/мин AK2025-2028: Archipel CD ARPCD 0301
  15. Виолончелист квартета Барилли , Брабец был учителем Николауса Арнонкура в Вене.
  16. ^ Динамическая история IDIS. компакт-диск IDI 6554
  17. ^ Наксос, компакт-диск 8.111051
  18. Фурнье и Янигро играли вместе с Полем Бадурой-Шкодой в ансамбле трио.
  19. ^ Вестминстерский LP WLP 5117.
  20. ^ Студент Камилло Облаха в музыкальной школе GB Martini в Болонье, Бальдовино был виолончелистом в Trio Italiano d'Archi и Trio di Trieste: см. [1] здесь.
  21. ^ HMV BLP 1028
  22. ^ HMV/EMI SXLP 30185.
  23. ^ Philips LP ABL 3139/3289.
  24. ^ «Сэмюэл Х. Мэйес» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 августа 2009 г.
  25. ^ Музыка и искусство, Архив радио Вест-Хилл WHRA 6017.
  26. ^ Колумбия ML 5493.
  27. ^ BBC CD L4149 2.
  28. Шнайдерхан сменил Георга Куленкампфа на посту скрипача в ансамбле трио с Майнарди и Эдвином Фишером после смерти Куленкампфа.
  29. ^ Орфей CD C 359941B.
  30. ^ RCA LD (S) 2513
  31. Пальм был учеником Майнарди и президентом Европейской ассоциации учителей игры на струнных инструментах: см. интервью [2] здесь.
  32. ^ Movimento Musica srl ​​Милан (WEA Italiana) 01.017 33/30 DP
  33. ^ ДГ 139126
  34. ^ Авангард СРВ-136 СД.
  35. ^ Супрафон LP SUA ST 50573.
  36. ^ Компакт-диск BBC L41972
  37. ^ HMV ASD 3312
  38. ^ Компакт-диск Завета SBT 1337.
  39. ^ BBC CD L4252 2
  40. ^ Лесли Парнас
  41. ^ Дореми CD DHR 7844
  42. ^ Филипс 6500 137
  43. ^ Компакт-диск BBC L42362.
  44. ^ Филипс 9500 623.
  45. ^ HMV ASD 3905; ЭМИ CDC 7 49486 2.
  46. ^ DG 410 603-1.
  47. ^ SEFD 5023 (Sefel Records)
  48. ^ ДГ 410 031-1; DVD-диск ДГГ 000983409.
  49. ^ EMI EG 27 0268 1.
  50. ^ CBS Masterworks Mk 42387.
  51. ^ Тельдек - 0630-13137-2.
  52. ^ Тельдек 0630-15870-2.
  53. ^ CD DG 4695292.
  54. ^ PTC 5186 066 (PentaTone Classics).
  55. ^ Virgin Classics 00946 395147 2 4.
  56. ^ CD DG 4777470.
  57. ^ ЦПО 555 172-2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e50a492111b9127de1e23acb99a2aec2__1723200240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/c2/e50a492111b9127de1e23acb99a2aec2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Double Concerto (Brahms) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)