Jump to content

Боинг 737 Классик

(Перенаправлено с 737-500 )

Боинг 737 Классик
737-300/-400/-500
Первоначальный средний самолет 737-300 (на фото), созданный на основе исходной серии и оснащенный более широкими турбовентиляторными двигателями CFM56 , является наиболее распространенным вариантом.
Роль Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Коммерческие самолеты Боинг
Первый полет 24 февраля 1984 г.
Введение 28 ноября 1984 г., авиакомпания USAir.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ЮТэйр
Jet2.com
Southwest Airlines (исторический)
US Airways (исторический)
Произведено 1981–2000 [1]
Количество построенных 1,988 [1]
Разработано на основе Боинг 737 Оригинал
Развитый в Боинг 737 следующего поколения

Boeing 737 Classic — серия узкофюзеляжных авиалайнеров производства компании Boeing Commercial Airplanes , второе поколение Boeing 737 самолетов серии . Разработка началась в 1979 году, а первый вариант Боинг 737-300 совершил первый полет в феврале 1984 года и поступил на вооружение в декабре того же года. Удлиненный Боинг 737-400 впервые поднялся в воздух в феврале 1988 года и поступил на вооружение позже в том же году. Самый короткий вариант, Боинг 737-500, впервые поднялся в воздух в июне 1989 года и поступил на вооружение в 1990 году.

По сравнению с исходной серией, классическая серия была модернизирована с использованием CFM56 турбовентиляторного двигателя с большим двухконтурным режимом для лучшей экономии топлива и имела модернизированную авионику. 133 500–150 000 фунтов (60,6–68,0 т) При взлетной массе он имеет дальность полета от 2060 до 2375 морских миль [нми] (от 3815 до 4398 км; от 2371 до 2733 миль). При длине 102 фута (31 м) Модель -500 аналогична длине оригинального Боинга 737-200 и может перевозить от 110 до 132 пассажиров. Модель -300 длиной 110 футов (34 м) может вместить от 126 до 149 пассажиров, а модель -400 длиной 120 футов (37 м) - от 147 до 168 мест.

Он конкурировал с серией McDonnell Douglas MD-80 , а затем с семейством Airbus A320 , что побудило Boeing обновить свое предложение 737 Next Generation , таким образом обозначив варианты -300/400/500 как 737 Classic. Всего с 1984 года до окончания производства в 2000 году было поставлено 1988 самолетов: 1113 -300, 486 -400 и 389 -500.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]
Первоначальный 737-300 (на переднем плане) на 9 футов 5 дюймов (2,87 м) длиннее, чем 737-200 (на заднем плане), и оснащен более широкими и эффективными CFM56. турбовентиляторными двигателями

После успеха Boeing 737-200 Advanced компания Boeing захотела увеличить вместимость и дальность полета , включив улучшения для модернизации самолета до современных характеристик, сохраняя при этом общность с предыдущими вариантами 737. Разработка началась в 1979 году, а в 1980 году на авиасалоне в Фарнборо были обнародованы предварительные характеристики самолета . [1] В новой серии использовались CFM56 турбовентиляторные двигатели , которые обеспечили значительный выигрыш в экономии топлива и снижении шума, но также создали инженерную проблему, учитывая низкий дорожный просвет 737 - особенность его фюзеляжа, созданного на базе 707 . Boeing и поставщик двигателей CFM International решили проблему, разместив двигатель впереди (а не ниже) крыла и переместив аксессуары двигателя по бокам (а не внизу) отсека двигателя, что придало Боингу 737 характерный некруглый воздухозаборник. . [1]

В крыло внесен ряд изменений для улучшения аэродинамики . Законцовка крыла была удлинена на 9 дюймов (23 см). Передние предкрылки и задние закрылки были отрегулированы. [1] Кабина экипажа была улучшена за счет дополнительной электронной системы пилотажа, а в пассажирском салоне были внесены улучшения, аналогичные тем, что были на Боинге 757 . Семейство также отличалось обновленным вертикальным стабилизатором со спинным плавником в основании. [2]

Модельные разработки

[ редактировать ]

В марте 1981 года USAir и Southwest Airlines заказали по 10 самолетов серии 737-300 с возможностью приобретения еще 20. Этот самолет, первая модель серии 737 Classic, впервые поднялся в воздух в феврале 1984 года и поступил в эксплуатацию в декабре того же года в Southwest Airlines. Еще одна удлиненная модель, 737-400, была запущена в производство по заказу на 25 самолетов с 30 вариантами от Piedmont Airlines в июне 1986 года. Этот самолет впервые поднялся в воздух в феврале 1988 года и позже в том же году поступил в эксплуатацию в Piedmont Airlines. Последняя модель серии, 737-500, была выпущена по заказу Southwest Airlines на 30 самолетов в мае 1987 года. Этот самолет был разработан в качестве замены 737-200 и имел аналогичную пассажировместимость и размеры, как и а также самый дальний из всех членов семейства 737 Classic, он впервые поднялся в воздух в июне 1989 года и поступил на вооружение Southwest Airlines в 1990 году.

Двигатели

[ редактировать ]
Увеличенный вид передней части гондолы двигателя: лопасти вентилятора двигателя находятся в центре изображения. Они окружены гондолой двигателя, которая в верхней половине кажется круглой, а в нижней — сплюснутой.
Воздухозаборник двигателя CFM56-3 на самолете Боинг 737-400 имеет некруглую форму.

Boeing выбрал CFM56-3 исключительно для варианта 737-300. Крылья 737 были ближе к земле, чем у предыдущих моделей CFM56, что потребовало нескольких модификаций двигателя. Диаметр вентилятора был уменьшен, что уменьшило степень двухконтурности, а коробку передач вспомогательных агрегатов двигателя переместили из нижней части двигателя (положение «6 часов») в положение «9 часов», что придало гондоле двигателя характерную плоскодонную форму. форму, которую часто называют « мешком хомяка ». Общая тяга также была уменьшена с 24 000 до 20 000 фунтов силы (от 107 до 89 кН), в основном из-за уменьшения степени двухконтурности . [3]

Система регулировки скорости

[ редактировать ]

В 737 Classic была внедрена система Speed ​​Trim System (STS), система улучшения полета, которая автоматически регулирует стабилизатор при низкой скорости, малом весе, заднем центре тяжести и высокой тяге при отключенном автопилоте. Чаще всего это можно наблюдать при взлетах и ​​уходах на второй круг. Система использует большую часть того же аппаратного и программного обеспечения, что и в режиме автопилота. [4] [5] STS не является отказоустойчивым, поскольку использует только один тип датчиков каждого типа, необходимый для его функциональности, и один компьютер. Такая одноканальная конструкция нетипична для систем дополнения, имеющих полный контроль над стабилизатором. Эта конструкция была признана приемлемой из-за способности выключателей на задней и передней колонках, а также выключателей на центральной консоли ограничивать ее неисправность. [6] Ограниченная защита диапазона полета на самолетах серии 737 Next Generation, а также MCAS на 737 MAX являются более поздними расширениями этой системы.

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

На протяжении 1980-х годов серия 737 Classic привлекала крупные заказы от авиакомпаний в США и Европе, причем общее количество заказов превышало аналогичные показатели предыдущих моделей 737. На сегодняшний день самой успешной моделью был 737-300, общий объем поставок составил 1113 самолетов (737-400 и -500 достигли 486 и 389 поставок соответственно). Крупнейшие операторы включали перевозчиков США, небольшие национальные авиакомпании и чартерные перевозчики. К 1990-м годам, когда постоянный клиент Boeing United Airlines купил Airbus A320 , это побудило Boeing обновить более медленный и ближнемагистральный 737 Classic -400 до обновленного, более эффективного и длинного 737NG -800 с измененным крылом. [7] Производство 737 Classic какое-то время продолжалось параллельно с производством Next Generation; первый Боинг 737-700 был построен в декабре 1996 года; последний 737 Classic был построен в феврале 2000 года.

Модификации

[ редактировать ]

Шесть бывших самолетов 737-300 Southwest Airlines модифицированы и эксплуатируются для тушения пожаров с воздуха компанией Coulson Group, базирующейся в Британской Колумбии , при поддержке кредита правительства Канады на сумму 3,4 миллиона канадских долларов (2018 г.), что эквивалентно 4,1 миллиона канадских долларов (или 2,9 миллиона долларов США). в 2024 году. Переоборудованный 737 FireLiner может перевозить 4000 галлонов США (15 м). 3 ) с расходом 3000 галлонов США (11 м 3 )/с и сохраняет за собой 66 мест. Первый был завершен в 2018 году и отправлен в Австралию. [8]

Варианты

[ редактировать ]
Боинг 737-300 авиакомпании United Airlines.

Прототип И-300 выкатился с завода в Рентоне 17 января 1984 года и совершил первый полет 24 февраля 1984 года. [9] После получения летного сертификата 14 ноября 1984 года USAir получила первый самолет 28 ноября. [1] Самолет оказался очень популярным: в 1985 году компания Boeing получила 252 заказа, а за время производства — более 1000. [9] Серия 300 оставалась в производстве до тех пор, пока последний самолет не был доставлен Air New Zealand 17 декабря 1999 года. [10] регистрация ZK-NGJ. К тому времени 1113 самолетов Boeing за более чем 15 лет было произведено 737-300.

В декабре 2008 года Southwest Airlines выбрала компанию Boeing для модернизации 737-300 новым набором приборов, оборудования и программного обеспечения, чтобы улучшить унифицированность с 737-700, а также для поддержки инициативы «Требуемые навигационные характеристики» , но этот заказ был позже отменено, и модернизация так и не состоялась. [11]

Боинг 737-300 может быть дооснащен законцовками крыла Boeing Aviation Partners . Боинг 737-300, оснащенный законцовками крыла, получил обозначение -300SP (Special Performance) и впервые поступил на вооружение в июне 2003 года. Подержанные пассажирские самолеты -300 также были переоборудованы в грузовые версии. Боинг 737-300 был заменен на 737-700 в семействе Boeing 737 Next Generation.

Удлиненный на 10 футов (3,05 м) Боинг 737-400 поступил в эксплуатацию 15 сентября 1988 г.

Конструкция 737-400 была запущена в 1985 году, чтобы заполнить пробел между 737-300 и 757-200 , и конкурировала с Airbus A320 и McDonnell Douglas MD-80 . Он растянул Боинг 737-300 еще на 10 футов (3,05 м), чтобы вместить до 188 пассажиров. [12] Он включал в себя хвостовой бампер для предотвращения царапин при взлете (ранняя проблема с 757), а также усиленный лонжерон крыла . [9] Прототип выкатился 26 января 1988 года и совершил первый полет 19 февраля 1988 года.

Самолет поступил в эксплуатацию 15 сентября 1988 года стартовым заказчиком Piedmont Airlines (заказано 25 самолетов). [1]

Последние два Boeing 737-400, последний Boeing 737 Classics, были доставлены CSA Czech Airlines 28 февраля 2000 года. [13] Боинг 737-400 был заменен на 737-800 в семействе Boeing 737 Next Generation.

Alaska Airlines была первой авиакомпанией, переоборудовавшей Боинг 737-400 в грузовой самолет.

737-400SF (Special Freighter) — это самолет 737-400, переоборудованный для перевозки грузов. Alaska Airlines была первой, кто переоборудовал один из своих 400-х самолетов для регулярных рейсов в самолет, способный обрабатывать 10 поддонов. [14] Авиакомпания также переоборудовала еще пять самолетов в стационарные комбинированные самолеты, рассчитанные наполовину на пассажирские и грузовые перевозки. Эти самолеты 737-400 Combi были выведены из эксплуатации в 2017 году и заменены самолетами 737-700F. [15] В ноябре 2018 года VX Capital запустила ABS , обеспеченное 35 грузовыми судами 737-400 на сумму $250 млн (в среднем $7,1 млн), которые будут сдаваться в аренду по $100 000 в месяц каждый. [16]

Первый Боинг 737-500 короче на 7 футов 10 дюймов (2,4 м) поднялся в воздух 28 февраля 1990 года. Этот самолет является прототипом Боинга 737-500.

Серия -500 имеет самые маленькие размеры среди 737 Classics. -500 был предложен по требованию клиентов в качестве современной и прямой замены 737-200, включающей улучшения серии 737 Classic в модель, которая позволяла делать более длинные маршруты с меньшим количеством пассажиров более экономичными, чем 737-. 300. Хотя длина фюзеляжа -500 меньше, чем у -300 и -400, она на 1 фут 7 дюймов (48 см) длиннее, чем у 737-200, и вмещает до 140 пассажиров. [12] Были доступны как стеклянные, так и механические кабины старого типа. Использование двигателя CFM56-3 также привело к увеличению топливной эффективности на 25% по сравнению со старыми двигателями P&W -200. [9]

Боинг 737-500 был выпущен в 1987 году авиакомпанией Southwest Airlines с заказом на 20 самолетов и совершил первый полет 30 июня 1989 года. Один прототип налетал 375 часов для процесса сертификации. [9] а 28 февраля 1990 года Southwest Airlines получила первую поставку. [1] Боинг 737-500 стал фаворитом некоторых российских авиакомпаний: «Нордавиа» , «Россия» , S7 Airlines , Sky Express , «Трансаэро» , «ЮТэйр» и «Ямал» покупают подержанные модели самолетов для замены устаревших советской самолетов постройки и/ или расширить свой флот. Aerolíneas Argentinas заменила свои 737-200 на подержанные 737-500. Боинг 737-500 был заменен на 737-600 в семействе Boeing 737 Next Generation. Однако, в отличие от 737-500, Boeing 737-600 продавался медленно: с момента его появления было поставлено всего 69 самолетов.

По мере того как вывод из эксплуатации всех моделей 737 Classic прогрессировал, а выход из эксплуатации моделей 300 и -500 достиг 40% в 2012 году, 737-500 столкнулся с ускоренным выводом из эксплуатации из-за его меньшего размера. Самолеты этой серии выходили из эксплуатации после 21 года эксплуатации по сравнению с 24 годами эксплуатации 737-300. Хотя несколько самолетов 737-300 планируется переоборудовать в грузовые самолеты, потребности в переоборудовании грузовых самолетов -500 нет. 5 сентября 2016 года Southwest Airlines выполнила свой последний коммерческий рейс 737-500 - рейс 377 из Эль-Пасо в Даллас. [17]

Операторы

[ редактировать ]
Кабина самолета 737-300
Интерьер салона эконом-класса самолета 737-300 авиакомпании Norwegian Air Shuttle.

Гражданский

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2019 года в коммерческой эксплуатации находилось 692 самолета Boeing 737 Classic. Сюда входят 297-300, 261-400 и 134-500. [18]

Многие страны используют пассажирские и грузовые варианты Боинга 737 в правительственных или военных целях.

Поставки

[ редактировать ]
Количество доставок [19]
Тип Общий 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984
737-300 1,113 29 52 65 37 52 54 54 57 69 67 89 141 137 120 83 7
737-400 486 2 9 33 33 21 13 32 68 82 56 63 57 17 15
737-500 389 4 31 34 18 24 35 30 79 90 44
Общий 1,988 2 42 116 132 76 89 121 152 218 215 174 146 158 152 120 83 7

Самолет на выставке

[ редактировать ]

(показаны не все)

Боинг 737-400 G-DOCB, ранее принадлежавший British Airways, получает водный салют после приземления в Университете Крэнфилда для консервации.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2021 г. 64 разрушения корпуса самолетов серии Boeing 737 Classic, 1298 человек погибли. Произошло [25] [26] [27] Анализ аварий коммерческих реактивных самолетов, проведенный Boeing в период 1959–2017 годов, показал, что у классической серии коэффициент потерь корпуса составлял 0,71 на миллион вылетов по сравнению с 0,17 для серии Next Generation и 1,75 для исходной серии. [28]


Технические характеристики

[ редактировать ]
737-300 вид сбоку
737-400 вид сверху
737-300 Комби салон
  1. ^ Максимальный расчетный вес с нулевым топливом за вычетом рабочего веса пустого автомобиля.
  2. ^ МВМ, SL, 86 ° F (30 ° C)
  3. ^ 126 пассажиров
  4. ^ 147 пассажиров
  5. ^ 110 пассажиров

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эндрес, Гюнтер (2001). Иллюстрированный справочник современных коммерческих самолетов . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. стр. 126, 128–19. ISBN  0-7603-1125-0 .
  2. ^ История спинных плавников
  3. ^ Эпштейн, Н. (1981). «Технология высокого байпаса CFM56-3 для однопроходных близнецов». 1981 г. Международная конференция по воздушному транспорту AIAA/SAE/ASCE/ATRIF/TRB, 26–28 мая 1981 г., Атлантик-Сити, Нью-Джерси. АИАА-1981-0808.
  4. ^ Патент US4676460A: Система и метод повышения продольной устойчивости.
  5. ^ Когда система регулировки скорости была внедрена на Боинге 737?
  6. ^ Питер Лемм (28 октября 2019 г.). «Ошибочные предположения ведут к катастрофе» .
  7. ^ «Лихи вспоминает 33 года работы в Airbus» . Лихэм . 28 ноября 2017 г.
  8. ^ Грэм Уорвик (19 октября 2018 г.). «Первый Boeing 737 FireLiner используется для борьбы с лесными пожарами в Австралии» . Неделя авиации и космических технологий .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Шоу, Робби (1999). Боинг 737-300-800 . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. стр. 7, 10, 13–14, 40. ISBN.  0-7603-0699-0 .
  10. ^ «История Боинга 737» . Современные авиалайнеры .
  11. ^ «Пресс-релиз Боинга» . Боинг.com . 22 декабря 2008. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Информационный листок сертификата типа FAA» (PDF) . Rgl.faa.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2016 года . Проверено 23 января 2019 г.
  13. ^ «Boeing поставляет самолеты 737-400 CSA Czech Airlines» (пресс-релиз). Боинг. 28 февраля 2000 г.
  14. ^ «Боинг 737-400 Фрейтер» . Информация о самолете . Аляска Эйрлайнз . Проверено 29 июня 2011 г.
  15. ^ «Конец эпохи: Аляска снимает с вооружения уникальные грузопассажирские «комбинированные» самолеты» . Блог авиакомпании Alaska Airlines . 16 октября 2017 г. Проверено 26 июля 2018 г.
  16. ^ Новости стоимости самолетов (26 ноября 2018 г.). «VX Capital извлекает выгоду из высокой стоимости грузового самолета B737» .
  17. ^ «Southwest отказывается от последних самолетов Boeing 737-500 - журнал Airways» . Airwaysmag.com . 7 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
  18. ^ Thisdell and Seymour Flight International, 30 июля – 5 августа 2019 г., с. 36-38.
  19. ^ «Краткое описание модели 737» . Active.boeing.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 23 января 2019 г.
  20. ^ Гечанова, Мария (5 ноября 2013 г.). « Самый популярный реактивный лайнер добавлен в Музей авиации и космонавтики Пима» . Tucsonnewsnow.com . КОЛД-ТВ . Проверено 22 мая 2014 г.
  21. ^ «N759BA Boeing Capital Corporation (BCC) Boeing 737-3Q8 – cn 27286 / ln 2528» . Planespotters.net . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  22. ^ «Боинг 737-300 | Музей границ полета» . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  23. ^ «В каком университете Англии есть Боинг 737-400?» . ПутешествиеОбновление . 7 октября 2017 г. Проверено 23 января 2019 г.
  24. ^ «Самолет, снятый с вооружения ANA, возвращается в учебных целях» . Группа компаний АНА . Все авиакомпании Nippon Airways . Проверено 14 марта 2020 г.
  25. ^ «Статистика Боинга 737-300» . Сеть авиационной безопасности . 31 декабря 2017 г.
  26. ^ «Статистика Боинга 737-400» . Сеть авиационной безопасности . 31 декабря 2017 г.
  27. ^ «Статистика Боинга 737-500» . Сеть авиационной безопасности . 31 декабря 2017 г.
  28. ^ «Статистическая сводка происшествий с коммерческими реактивными самолетами - количество происшествий по типам самолетов» (PDF) . Боинг.com . Октябрь 2018. с. 19.
  29. ^ «737-300/-400/-500» (PDF) . запускать . Боинг. 2007.
  30. ^ Перейти обратно: а б Дженкинсон, Ллойд; Симпкин, Пол; Роудс, Даррен (2001). «Проектирование гражданских реактивных самолетов» . Эльзевир, Баттерворт-Хайнеманн. Таблица 2: Самолеты Боинг.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Паспорт типа сертификата № A16WE» (PDF) . ФАУ. 3 июня 2016 г. стр. 9, 12, 14, 16. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2016 г. . Проверено 10 декабря 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6b4ff1145a5a91332e4e2d09b0518c6__1721311260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/c6/e6b4ff1145a5a91332e4e2d09b0518c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing 737 Classic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)