Jump to content

Армяне в Сирии

Армяне в Сирии
Общая численность населения
100,000 (2010) [ а ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Регионы со значительной численностью населения
Города: Алеппо , Камишли , Дамаск , Латакия , Аль-Хасака , Телль-Абьяд , Ракка и Дейр-эз-Зор.
Деревни: Кесаб и Якубия.
Языки
Армянский , арабский , турецкий
Религия
Армянский апостольский , Армянский католик , Армянский евангелист
Родственные этнические группы
Армяне , амшенцы , черкесогайские группы.

Армяне Сирии являются сирийскими гражданами полного или частичного армянского происхождения.

Сирия и прилегающие территории часто служили убежищем для армян, бежавших от войн и преследований, таких как геноцид армян . Однако армянское присутствие в регионе существовало еще с византийской эпохи. [ 4 ]

По данным Министерства диаспоры Армении, оценочная численность армян в Сирии составляет 100 тысяч, из них более 60 тысяч сосредоточены в Алеппо . По другим оценкам армянских фондов в Сирии, их число составляет около 70–80 000. [ 1 ] [ 2 ] Однако с начала конфликта в Армению прибыли 16 623 сирийских гражданина армянского происхождения. По состоянию на июль 2015 года из этих перемещенных лиц 13 000 остались и нашли защиту в Армении. Правительство предлагает несколько вариантов защиты, включая упрощенную натурализацию по армянскому происхождению (15 000 человек получили армянское гражданство ), ускоренные процедуры предоставления убежища и облегчение краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективы. виды на жительство. [ 5 ]

По словам Грануш Акопян, к 2016 году в Сирии осталось всего 15 тысяч армян, остальные расселились в Армении или Нагорном Карабахе . [ 6 ] еще 8000 человек уехали в Ливан , а остальные отправились в Европу , Соединенные Штаты и Канаду . [ 7 ] [ 8 ] Тем не менее, по оценкам армянских фондов в Сирии, на основе приблизительных оценок, осталось около 35 000, включая метод, который умножает количество учащихся, обучающихся в школах армянского меньшинства, на 3 или 4, поскольку несовершеннолетние будут занимать только около 25–30% возрастной пирамиды. . [ 1 ] [ 9 ]

в сирийских приграничных деревнях Кесаб и Якубия проживало армянское большинство. До гражданской войны [ 10 ] Кесаб подвергся нападению и разграблению сирийских повстанцев-исламистов, которым Турция предоставила безопасный проход через турецкую землю, хотя позже они были изгнаны сирийской армией. Армянское население Якубии было изгнано Джабхат ан-Нусрой . [ 11 ] [ 12 ]

В 2018 году профессор Джон Шуп заявил, что армянское население Сирии составляет около 2% от общей численности населения страны, что делает их пятой по величине этнической группой в стране. [ 4 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

В древние времена на севере Сирии присутствовало небольшое армянское присутствие. При Тигране Великом армяне вторглись в Сирию, и город Антиохия был выбран одной из четырех столиц недолговечной Армянской империи .

В 301 году христианство стало официальной религией Армении стараниями святого Григория Просветителя . Армянские купцы и паломники начали посещать первые христианские центры региона Сирии, включая Антиохию , Эдессу , Нисибис и Иерусалим . между армянами и христианскими общинами Сирии установились тесные связи После апостольской эпохи .

Средний возраст

[ редактировать ]
XV века Церковь Пресвятой Богородицы Алеппо , в настоящее время служит сокровищницей-музеем Армянской церкви.

В первой половине VII века Армения была завоевана Арабским исламским халифатом . Тысячи армян были уведены в рабство арабскими захватчиками для службы в других регионах Халифата Омейядов, включая их столицу Дамаск в Сирии, контролируемой мусульманами . [ 13 ] [ ненадежный источник? ]

Во 2-й половине 11 века Армения, находившаяся под властью Византии, была завоевана турками- сельджуками . Волны армян покинули свою родину, чтобы поселиться в более стабильных странах. Большинство армян обосновались в Киликии , где они основали Армянское Киликийское королевство . Многие другие армяне предпочли поселиться на севере Сирии. Армянские кварталы образовались в XI веке в Антиохии , Алеппо , Айнтабе , Мараше , Килисе и др.

До осады Антиохии большинство армян было изгнано из Антиохии турецким губернатором города Яги-Сияном , что побудило армян Антиохии и правителей Армянского Киликийского королевства установить тесные отношения с европейскими крестовыми походами. а не преимущественно турецкие правители Сирии. Таким образом, новыми правителями Антиохии стали европейцы. Армянские инженеры также помогали крестоносцам во время осады Тира, управляя осадными машинами.

Однако армянское население Сирии и прилегающих к ней территорий значительно сократилось после вторжения монголов под предводительством Хулагу-хана в 1260 году.

После упадка Армянского Киликийского королевства в XIV веке в Алеппо прибыла новая волна армянских мигрантов из Киликии и других городов северной Сирии. Они постепенно создали свои собственные школы и церкви и в 15 веке с основанием Армянской епархии Берои в Алеппо стали хорошо организованной общиной.

Османская Сирия

[ редактировать ]
Узкий переулок начала 17 века в Дждейде , ведущий к старому армянскому кварталу Хокедун в Алеппо.

В первые годы османского правления Сирией армянское присутствие на севере Сирии было относительно меньшим из-за военных конфликтов в регионе. Более крупная община существовала в Урфе , которая считается частью региона Сирии . Османская империя имела большое коренное армянское население в регионе Восточной Анатолии, откуда некоторые армяне переехали в Алеппо в поисках экономических возможностей. Позже многие армянские семьи переехали из Западной Армении в Алеппо, спасаясь от турецкого гнета. большое количество армян из Арапгира , Сасуна , Хромглы , Зейтуна , Мараша и Новой Джульфы Таким образом, в 17 веке в Алеппо прибыло . Еще одна волна переселенцев из Карина прибыла в Алеппо в 1737 году. Были также семьи из Еревана . [ 14 ]

В Алеппо увеличилось армянское население. К концу XIX века семья Мазлумян основала отель «Арарат», который стал известным международным заведением и переименовал его в отель «Барон» .

При османах сирийцы и многие другие этнические группы жили в религиозном и культурном плюралистическом обществе, где каждая община пользовалась определенной местной автономией :

При османах территория, известная сегодня как Сирия, не была единым целым, а скорее совокупностью « вилаятов » или провинций, которые иногда включали территории современного Ливана и Израиля. Население также не было однородным. Каждый вилаят Османской Сирии включал в себя множество этнических групп, культурных особенностей и экономических структур. После 400 лет правления османов некоторые особенности политической системы укоренились. В современной Сирии до гражданской войны города были разделены на кварталы, различающиеся в культурном отношении: в одном проживали армяне, в другом — ассирийцы. Мне особенно запомнились курдские рынки, куда приходили продавцы, одетые в яркие цвета, и продавали фрукты и овощи из сельской местности.

Фактически, способ управления Сирией укрепил автономию этих отдельных этнических и религиозных общин. Османы проводили политику плюрализма, направленную на умиротворение различных наций и подавление роста националистических движений, в рамках которой евреи, христиане и мусульмане имели право утверждать свою собственную идентичность и, следовательно, не имели необходимости соперничать за власть. Каждая религиозная община, известная как « миллет », имела представителя в Стамбуле и имела право организовывать свои собственные дела, включая образование своего народа, социальные услуги и благотворительность и даже некоторые юридические стандарты, по которым они жили. Просо контролировало все внутренние споры, такие как брак, развод, наследование, а также распределение и сбор налогов. Остатки этой общинной системы остались в современной Сирии; например, все знали, что ты пошел в Армянский квартал за серебром. [ 15 ]

Геноцид армян и 20 век

[ редактировать ]
Армянские студенты забились в переполненные классы в Алеппо после того, как они наводнили сирийские города из-за геноцида армян 1915 года.

Хотя армяне имеют долгую историю в Сирии, большинство из них прибыли туда во время геноцида армян, совершенного Османской империей . Основные поля гибели армян находились в сирийской пустыне вокруг Дейр-эз-Зора (Долина Евфрата). Во время геноцида более миллиона армян были убиты и сотни тысяч были вынуждены покинуть историческую Армению . Коренные арабы в дополнение к 10-тысячной армянской общине в Алеппо объединились, чтобы помочь депортированным, при этом Армянская Апостольская церковь в Алеппо первоначально предоставила импровизированную поддержку вновь прибывшим. [ 16 ] Они без колебаний приютили и поддержали преследуемых армян. У арабов и армян традиционно были хорошие отношения, особенно после того, как они приютили армян во время геноцида армян. В то же время в Анатолии произошел небольшой арабский геноцид, а это означало, что у них была близость друг с другом.

Большое христианское население Алеппо увеличилось за счет притока армянских и ассирийских христианских беженцев в начале 20-го века, а также после геноцида армян и ассирийского геноцида 1915 года. После прибытия первых групп армянских беженцев из лагерей смерти в Дейр-эз-Зоре и исторической Армении (1915–1922 гг.), население Алеппо в 1922 г. насчитывало 156 748 человек, из которых мусульман было 97 600 (62,26%), коренных христиан, в основном католиков, 22 117 (14,11%), евреев 6580 (4,20%), европейцев 2652 (1,70%). ), армянских беженцев 20 007 (12,76%) и других 7792 (4,97%). [ 17 ] [ 18 ]

Второй период армянского потока в сторону Алеппо ознаменовался выводом французских войск из Киликии в 1923 году. [ 19 ] В период с 1923 по 1925 год эта волна привела в Алеппо более 40 000 армянских беженцев, а к концу 1925 года население города резко возросло до 210 000 человек, причем армяне составляли более 25% населения. [ 20 ]

Согласно историческим данным, представленным Аль-Газзи , подавляющее большинство алеппинских христиан до 1920-х годов были католиками. Рост православных и восточно-православных христианских общин связан с прибытием переживших геноцид армян и ассирийцев из Киликии и Южной Турции, а также большого количества православных греков из санджаков Александретты, прибывших в Алеппо позже, после Аннексия Санджака Турцией в 1939 году.

В 1944 году население Алеппо составляло около 325 000 человек, из них 112 110 (34,5%) христиан, среди которых 60 200 армян. Армяне составляли более половины христианской общины в Алеппо до 1947 года, когда многие их группы уехали в Советскую Армению , чтобы воспользоваться процессом репатриации армян (1946–1967) .

Текущее состояние и гражданская война в Сирии

[ редактировать ]

В интервью «Радикалу » Робер Копташ главный редактор армянской газеты «Акос» заявил, что армяне при Асаде чувствовали себя в относительной безопасности. [ 21 ] Армяне, по данным The Economist , жили в безопасной гавани в Сирии, что сделало армян более сочувствующими Асаду во время гражданской войны в Сирии . [ 22 ]

Район Алеппо с армянским большинством населения подвергся нападению террористов в августе 2016 года.

По данным Министерства Диаспоры Армении, оценочная численность армян в Сирии составляет 100 000, из них более 60 000 сосредоточены в Алеппо . [ 3 ] По другим оценкам армянских фондов в Сирии, число армян в Сирии составляет около 70–80 000 человек. [ 1 ] [ 2 ] С начала гражданской войны в Сирии в Армению прибыли 16 623 сирийских гражданина этнического армянского происхождения, из которых по состоянию на июль 2015 года около 13 000 перемещенных лиц остались и нашли защиту в Армении. Правительство предлагает несколько вариантов защиты, включая упрощенную натурализацию армянами. происхождения (15 000 человек получили армянское гражданство ), ускорили процедуры предоставления убежища и облегчили получение краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных видов на жительство. [ 5 ]

По словам Грануш Акопян , в Сирии осталось всего 15 тысяч армян, остальные расселены в Армении или Нагорном Карабахе . [ 6 ] еще 8000 человек уехали в Ливан , а остальные отправились в Европу , Соединенные Штаты и Канаду . [ 7 ] [ 8 ] Тем не менее, по оценкам армянских фондов в Сирии, на основе приблизительных оценок, осталось около 35 000, включая метод, который умножает количество учащихся, обучающихся в школах армянского меньшинства, на 3 или 4, поскольку несовершеннолетние будут занимать только около 25–30% возрастной пирамиды. . [ 1 ]

Армяне в Сирии присутствуют как в сельской, так и в городской местности. в деревнях Кесаб , Якубия , Гнемия и Арамо До гражданской войны проживало армянское большинство, и они расположены недалеко от оспариваемого приграничного района провинции Хатай . [ 10 ] Кесаб подвергся нападению и разграблению в засаде сирийских повстанцев, которым Турция предоставила проход через провинцию Хатай (хотя они отрицают это утверждение), а армянское население Якубии было изгнано Ан-Нусрой . [ 12 ] [ 23 ] За исключением этих деревень, армяне в основном проживают в городах. Большинство сирийских армян живут в Алеппо , а также в других городах, включая Латакию , Дамаск , Камишли , Ракку , Телль-Абьяд , Аль-Хасаку , Дейр-эз-Зор , Аль-Маликию и Рас-эль-Айн , хотя население некоторых из них было изгнано из-за этого. как Ракка и Дейр-эз-Зор . В 2015 году, по неподтвержденным на тот момент данным, боевиками была разрушена и местная католическая армянская церковь Св. Риты. [ 24 ]

С момента создания Автономной администрации северо-востока Сирии AANES прилагает усилия по восстановлению и даже содействию развитию армянской общины, проживающей в Рожаве, в основном в Камышлы, Аль-Хасаке, Дейр-эз-Зоре и Рас-эль-Айне. Об этом свидетельствует создание Армянского общественного совета в апреле 2020 года. В рамках Общественного совета возобновилось преподавание армянского языка после более чем десяти лет отказа в этом со стороны сирийского правительства. [ 25 ]

Бригада мученика Нубара Озаняна

[ редактировать ]
Флаг Армянской бригады

была сформирована «Бригада мученика Нубара Озаняна» как армянская бригада Сирийских демократических сил 24 апреля 2019 года в годовщину геноцида армян в церкви Марзия в Телль-Горане . [ 26 ] [ 27 ]

Организации

[ редактировать ]
Армянский приют в Дждейде, Алеппо
Памятник сопротивлению Зейтуна 1895 года, церковь Сурп Кеворк, Алеппо

Большинство армянских организаций базируются в городе Алеппо и действуют в форме культурных, спортивных, молодежных или благотворительных объединений:

Культурные ассоциации, базирующиеся в Алеппо:

  • Культурное общество Гртасиратс (1924)
  • Культурная ассоциация Керманиг-Васбураган (1928)
  • Хамазкаин (1930) Культурно-просветительская ассоциация
  • Армянское молодежное объединение (1932)
  • Армянская культурная ассоциация Текеян (1955)
  • Национальная культурная ассоциация (1955)
  • Культурная ассоциация эпохи Возрождения Урфы (1957)
  • Культурная ассоциация Нор Серунт (1958)
  • Киликийская культурная ассоциация (1964)
  • Сирийская молодежная ассоциация (1978)

Благотворительные ассоциации, базирующиеся в Алеппо:

  • Армянский всеобщий благотворительный союз (1910 г.)
  • Армянско-сирийская ассоциация Красного Креста (1919)
  • Национальный приют (1920)
  • Армянский дом престарелых (1923)
  • Мемориальная корпорация Говарда Карагеозяна (1941)
  • Мемориальный фонд Джинишяна (1966)
  • Консультация социальных служб Веройской епархии (1993 г.)

Спортивные ассоциации, базирующиеся в Алеппо:

  • Армянский спортивный союз, известный как спортивно-скаутская организация «Хоменмен» , основан в Алеппо в 1921 году.
  • Спортивный союз Арарат, основанный в 1923 году, представленный Сирийской федерацией общего спорта под названием Ouroube SC.
  • Армянский общий спортивный союз, известный как спортивная и скаутская организация Хоментмен, основанный в Стамбуле в 1918 году и открывший филиалы в Сирии в 1925 году, представленный Сирийской федерацией общего спорта под названием аль-Ярмук СК.

Студенческие ассоциации, базирующиеся в Алеппо:

  • Союз выпускников колледжа Карен Йеппе (1947)
  • Сирийско-армянский союз студентов университетов (SHM, основан в 1968 г.)
  • Союз выпускников высших учебных заведений Армении (1982 г.)
  • Союз армянских выпускников сирийских университетов (SHSHM, основан в 1985 г.)
  • Дхрунийское студенческо-молодежное объединение (1969) партии . Гунчакян
  • Союз студентов Христопора (2001) Дашнак партии

Большинство ассоциаций имеют свои филиалы во многих других сирийских городах: Камышлы , Дамаске , Латакии , Кесабе и др.

Армяне Алеппо также сформировали соотечественнические союзы, основанные на своих корнях, названные в честь городов и деревень, откуда мигрировали их предки во время геноцида армян . Сегодня в Алеппо действуют 11 соотечественнических организаций: «Дикранагерд» , «Дарон - Дуруперан» , «Мараш» , « земляческие союзы «Урфа», «Молодежь Урфы», Палу» , «Зейтун» , «Килис» , «Береджик» , «Муса Лер» и «Гармудж».

Другие известные общественные структуры в Алеппо включают:

  • Национальное кладбище, открытое в 1927 году на государственном участке земли. Оно стало собственностью прелатства после обретения Сирией независимости в 1946 году. Часовня Сурб Рипсиме стоит в центре кладбища с 1970 года.
  • Театральный зал Аветиса Агаронана Армянского епархии, открытый в 1959 году, отремонтированный и переименованный в 1989 году (450 мест).
  • Заварский театральный зал Армянского прелатства, открыт в 1965 г., отремонтирован в 2002 г. (350 мест).
  • Театральный зал Кеворка Назаряна AGBU , отремонтированный и переименованный в середине 1990-х годов (550 мест).
  • Театральный зал Зограба Каприеляна Культурного общества Гртасиратс, открытый в 1973 году, отремонтированный и переименованный в 1999 году (600 мест).
  • Театральный зал Кеворка Есаяна Армянского епархии, открытый в 2005 г. (700 мест).
  • Зареянская сокровищница, открытая в 1991 году в здании бывшей церкви Пресвятой Богородицы XV века, недалеко от собора Сорока мучеников. В музее выставлено более 650 ценных экспонатов.
  • Больница Вергина Гюльбенкяна

Коренные армяне Сирии, известные как аль-арман аль-кидам ( букв. « старые армяне » ), традиционно говорили по-арабски . армян после геноцида языковой состав сирийских армян стал более разнообразным: услышать армянский диалект Зейтуна С прибытием большего количества и турецкие диалекты Мараша и Айнтаба. во дворе церкви можно было одновременно [ 28 ]

После Геноцида армян многие армяне, прибывшие в Сирию, не говорили на западноармянском языке. Многие говорили по-турецки или говорили на своих диалектах Западной Армении из Восточной Анатолии. Ситуация постепенно изменится по мере того, как армяне обосноватся по всей Сирии (и, соответственно, в Ливане). В районах армянских поселений были построены школы и церкви, и поэтому новые поколения армян (тех, кто полностью вырос в Сирии) обучались стандартизированной (современной) версии западноармянского языка. [ 29 ]

Мемориал геноцида в соборе сорока мучеников в Алеппо.

Армяне Сирии в основном являются последователями Армянской Апостольской церкви , а также меньшинством армянских католиков и армянских евангелистов . Церковь играет очень важную роль в объединении армян Сирии.

После 301 года нашей эры, когда христианство стало официальной государственной религией Армении и ее населения, Алеппо стал важным центром для армянских паломников, направлявшихся в Иерусалим . Тем не менее, армянское присутствие, не считающееся организованной общиной в городе, заметно расширилось в Алеппо во времена Армянского Киликийского королевства (12 век), когда значительное количество армянских семей и купцов поселились в городе, создавая свои собственные предприятия, резиденции, и постепенно школы, церкви и прелатство. Армянская церковь Сорока мучеников в Алеппо впервые упоминается в 1476 году. В 1624 году, в связи с ростом числа армянских жителей и паломников, армянское прелатство начало строить возле церкви квартал, сохранивший свое первоначальное название. Хокедоун (Духовный Дом) до наших дней. Он был предназначен для поселения армянских паломников, направлявшихся в Иерусалим.

Апостольские армяне

[ редактировать ]
Церковь Пресвятой Богородицы в Алеппо
Мемориальная церковь мучеников Геноцида армян в Дейр-эз-Зоре
Собор Сурп Саркис в Дамаске

Большинство армян армянской апостольской (также известной как восточно-православной армянской) веры находятся под юрисдикцией Святого Престола Киликии (базируется в Антелиасе , Ливан ) Армянской Апостольской церкви . Однако Дамасская епархия присягает на верность Первопрестольному Святому Эчмиадзину .

Апостольское армянское население Сирии принадлежит к одному из трех следующих прелатств:

  • Епархия Берои (в Алеппо) была основана в 1432 году Великим Домом Киликии. Оваким Бероаский стал первым епископом Алеппо между 1432 и 1442 годами. Предполагаемое население епархии по всей Сирии составляет около 70 000 армян. [ 30 ] Под юрисдикцией прелатства в Сирии находятся следующие церковные здания:
  • Епархия Джезире (в Камышлы) под юрисдикцией Великого Дома Киликии. Под юрисдикцией прелатства в Сирии находятся следующие церковные здания:
  • Дамасская епархия под юрисдикцией Первопрестольного Святого Эчмиадзина . Под юрисдикцией прелатства в Сирии находятся следующие церковные здания:

Католические армяне

[ редактировать ]
Армянская католическая церковь Святого Креста, Алеппо
Святой Спаситель – Армянская католическая церковь Святой Варвары, Алеппо

Армяне-католики являются членами Армянской католической церкви . Армянское католическое население Сирии принадлежит к одному из 4 следующих прелатств, находящихся под юрисдикцией Армянского Католического Патриархата Киликии :

  • Архиепархия Алеппо : первым официальным армянским католическим прелатом в Алеппо был епископ Авраам Ардзивян (1710–1740). В 1740 году он стал первым армянским католикосом-патриархом Киликии , назначенным Папой Бенедиктом XIV в 1742 году в Ливане. В настоящее время число верующих католиков Армянской католической архиепархии Алеппо составляет около 15 тысяч человек. Под юрисдикцией прелатства в Сирии находятся следующие церковные здания:
    • Собор Рельефной Богоматери Алеппо (1840 г.)
    • Святой Спаситель - Церковь Святой Варвары в Алеппо (1937 г.)
    • Церковь Благовещения Богоматери Алеппо (1942 г.)
    • Церковь Святой Троицы в Алеппо (1965 г.)
    • Церковь Святого Креста в Алеппо (1993 г.)
    • Церковь Святой Богородицы – Мучеников Ракки
  • Патриарший экзархат Дамаска : Армянская католическая община в Дамаске была организована в 1763 году во времена католикоса Михаила Петроса III Каспаряна . В 1863 году была освящена первая армянская католическая церковь в Дамаске. Закладка фундамента новой церкви и здания прелатства в районе Баб-Тума состоялась в 1959 году. В 1969 году был назначен первый армянский католический епископ в Дамаске. С 1984 года армянский католический епископ носит титул Патриаршего экзархата. Под юрисдикцией прелата в Сирии находится следующее церковное здание:
    • Собор Парижской Богоматери в Дамаске
  • Епархия Камишли : охватывает восточные регионы Сирии (Аль-Джазира, Верхняя Месопотамия), включая провинции Аль-Хасака и Дейр-эз-Зор. Под юрисдикцией прелатства в Сирии находятся следующие церковные здания:
    • Собор Святого Иосифа в Камишли
    • Церковь Святого Семейства Аль-Хасака
    • Церковь Святого Григория Просветителя в Дейр-эз-Зоре
  • Кесабская епархия: охватывает армянское католическое население провинции Латакия . Под юрисдикцией прелатства в Сирии находятся следующие церковные здания:
    • Церковь Святого Архангела Михаила в Кесабе
    • Церковь Успения Богоматери Багджагаз, Кесаб

Армянская Католическая Церковь имеет 2 монастыря в Сирии:

Евангелические армяне

[ редактировать ]
Армянская евангелическая церковь Святой Троицы Кесаба

Армянские евангелисты (также известные как армянские протестанты) принадлежат к Союзу армянских евангелических церквей Ближнего Востока Армянской евангелической церкви .

  • Армянская евангелическая община Сирии имеет следующие церковные постройки:
    • Церковь Эммануэля в Алеппо
    • Вефильская церковь Алеппо
    • Церковь мучеников Алеппо
    • Церковь Христа в Алеппо
    • Церковь Святой Троицы в Кесабе
    • Церковь Эммануила Экизолуха, Кесаб
    • Армянская евангелическая церковь Кеоркеуна, Кесаб
    • Армянская евангелическая церковь Карадуран, Кесаб

Образование

[ редактировать ]
Карен Джеппе Армянский колледж Алеппо в 1973 году.

Образование является важным фактором сохранения армянского языка и патриотизма среди армянской общины Сирии. Алеппо, как главный хозяин общины, является центром давних армянских школ и культурных учреждений. Армянские студенты, окончившие эти общинные школы, могут сразу же поступить в сирийскую университетскую систему после сдачи официальных экзаменов Танавия Амма (бакалавриат средней школы).

Армянские школы в Алеппо

[ редактировать ]

Всего в Алеппо действуют 9 школ, в том числе 4 средние школы (старшие школы):

  • Армянская средняя школа Карен Джеппе , первая армянская средняя школа в Алеппо. Он был открыт в 1947 году на участке земли в квартале Мейдан, переданном Армянскому прелатству по завещанию датского филантропа Карен Йеппе . Школа была основана по инициативе тогдашнего епископа Заре Паясляна (будущего католикоса Святого Престола Киликийского Заре I). Здание школы постепенно расширялось в 1966, 1973 и 1986 годах. В настоящее время в колледже обучается более 1100 учащихся смешанного типа, состоящих только из шести классов средней школы. Школа действует под непосредственным управлением армянского прелатства Алеппо.
  • AGBU имени Лазаря Наджаряна-Калуста Гюльбенкяна Армянская центральная средняя школа была основана как Центральная школа Лазаря Наджаряна в 1954 году усилиями Всеармянского благотворительного союза. В 1959 году она была преобразована в среднюю школу со средним отделением и переименована в Центральную среднюю школу Лазаря Наджаряна-Калуста Гюльбенкяна. Начальное и среднее отделения расположены в двух соседних зданиях, а детский сад имеет собственное новое здание. В школе учатся более 1500 смешанных учеников, и она действует под управлением Сирийского регионального центрального комитета Всеармянского благотворительного союза. В школе есть собственный театральный зал имени его благотворителя «Кеворк Агоп Назарян».
Киликийская школа, начальное отделение
  • Киликийская Армянская Средняя Школа — смешанная средняя школа с 12 классами, основанная в 1921 году. Имеет три отделения: детское, начальное и среднее, каждое из них имеет свое отдельное здание, расположенное вдоль аллеи Сисси старого христианского квартала Дждейде. Первоначально школа была основана в 1921 году как Школа киликийских беженцев усилиями Киликийской ассоциации помощи. В 1930 году она была переименована в Киликийскую школу, а впоследствии; Киликийская средняя школа после основания среднего отделения в 1960 году. Киликийская школа работает под управлением Киликийской культурной ассоциации, в ней учатся более 450 учащихся смешанного типа.
Гртасиратская средняя школа
  • Армянская средняя школа Гртасиратс , основанная в 1924 году как смешанная школа Гртасиратс Айнтаба усилиями «Ассоциации Гртасиратс Айнтаба». До 1974 года школа действовала в старом христианском квартале недалеко от Дждейде, затем ее перевели в новое современное здание в районе Сулеймании. Имеет детский сад, начальную секцию, а с 2004 г.; второстепенный раздел. Школа находится под управлением Культурного общества «Гртасиратс», и в ней учатся более 300 учащихся смешанного типа. Рядом со школой в 1983 году была открыта армянская церковь Пресвятой Богородицы. В школе имеется собственный театральный зал «Зограб Каприелян», один из крупнейших в Алеппо.
  • Школа мхитаристов Алеппо , основанная в 1936 году как армяно-католическая начальная школа. Позже это была 9-классная школа с начальным и подготовительным отделениями. В 2000-х годах его превратили в среднюю школу с 12 классами.

Другие начальные школы Алеппо, находящиеся под управлением прелатства:

Начальная школа Айгазян
  • Начальная школа Айгазян, основанная в 1919 году. Школа считается продолжением школы «Тебрадун» (основана в 1876 году) и школы Нерсесян. Школа расположена на территории комплекса собора сорока мучеников в квартале Дждейде . В школе имеется шестилетняя смешанная начальная секция, в которой обучаются более 800 учеников. Детский сад работает в квартале Мейдан. В школе имеется театральный зал имени Аветиса Агароняна . Во время войны 2012 года ученики не могли посещать здание начальной школы Айгазян из-за местоположения здания. Раньше школа располагалась в Бейт-Газале, особняке османского периода.
  • Заварская начальная школа, основанная как Нерсесянская школа в 1925 году с центром для взрослых-сирот. 15 августа 1936 года две секции были объединены в одно здание в квартале Мейдан. Новая школа вместе с театральным залом были переименованы в честь Симона Заваряна . Здание было полностью реконструировано в 1965 году. Сейчас в нем расположены шестилетняя смешанная начальная секция и детский сад. Общее количество студентов – более 450.
  • Начальная школа Саакяна основана в 1927 году на пожертвования армянской диаспоры Индии и Бразилии . Он был назван в честь католикоса Саака II Хабаяна Святого Престола Киликии . Он расположен в квартале Мейдан с 1932 года на территории комплекса армянской церкви Святого Григория. В 1962 году школа была расширена за счет возведения нового здания. Сегодня в школе есть шестилетняя смешанная начальная секция и детский сад, в котором обучается более 850 учеников.
  • Начальная школа Гюльбенкяна, основанная 22 сентября 1930 года как школа Богоса Гюльбенкяна на пожертвование армянского благотворителя Нерсеса Гюльбенкяна из Лондона . До 1996 года школа располагалась в небольшом здании, расположенном на узкой улице в районе Сулеймании. было открыто новое современное здание школы 13 июня 1997 года в районе Сулеймании в присутствии католикоса Арама I . В настоящее время в школе есть шестилетнее начальное отделение и детский сад, в котором учатся более 500 учащихся смешанного типа. В школе имеется собственный театральный зал «Кеворк Есаян».
Памятник армянским жертвам Мараша 1920 года, церковь Сурп Кеворк, Алеппо

Несуществующие школы

[ редактировать ]

Многие школы были закрыты в основном из-за «процесса репатриации армян» в Советскую Армению в период с 1946 по 1967 год: [ 31 ]

  • Начальная школа Месропяна (1923–2011): шестилетняя начальная школа, открытая в армянском лагере беженцев Рам района Сулеймания в 1923 году и известная как смешанная школа Месропяна лагеря . В 1936 году он был перенесен в армянонаселенный квартал Мейдан как часть предлагаемого церковного комплекса Сурп Кеворк (освященного в 1965 году). Детское отделение школы действовало в небольшом здании, примыкавшем к церкви Сурб Кеворк. В 2003 году общее количество учеников смешанной школы составляло 200 человек. Наконец, в 2011 году школа была закрыта сразу после окончания гражданской войны в Сирии.
  • Армянская начальная школа (1923–1979): располагалась в районе Шейх-Максуд.
  • Арамийская начальная школа (1930–1977): располагалась в Ассирийском районе.
  • Начальная школа Вартаняна (1936–1980): располагалась в районе Ашрафия.
  • Керманигянская начальная школа (1937–1974)
  • Начальная школа Усумнасирац-Левонян (1945–1964)

Армянские школы в других регионах Сирии

[ редактировать ]
  • Епрадская (Ефратская) средняя школа Камышли основана в 1932 году и с 1962 года имеет 9 классов. В настоящее время в ней учатся более 900 учеников.
  • Начальная школа Азадутюн (Свобода), Аль-Маликия (Дайрик)
  • Школа Месробяна, Аль-Хасака
  • Начальная школа Нахадагац (Шахидов), Рас-эль-Айн
  • Хоренская начальная школа, Телль Абьяд
  • Начальная школа Нубариан, Ракка
  • Начальная школа Верадзенаунт (Возрождение), Якубия
  • Начальная школа Нахадагац (Мучеников), Латакия
  • Средняя школа Осумнасиратса Мияцыала, Кесаб
  • Средняя школа Таркманчатс (Святых переводчиков), Дамаск
  • Начальная школа Усумнасиратс, Дамаск
  • Начальная школа AGBU имени Гюльлаби Гюльбенкяна, Дамаск
  • Начальная школа Саакяна, Хомс

несуществующие школы:

  • Месропянская начальная школа, Джарабулус (1933–1944)
  • Начальная школа AGBU Вартаняна, Джарабулус (1935–1944)
  • Начальная школа Хримян, Айн аль-Араб (1927–1962)
  • Начальная школа AGBU Аведиса Сарафяна, Айн аль-Араб (1950–1975)

Интеграция армянских общин Сирии

[ редактировать ]

Политическая жизнь

[ редактировать ]

Сирийские армяне были интегрированы в политическую жизнь со времен османского правления Сирией . Как и другие религиозные общины, сирийская община организовала свои собственные дела в рамках системы проса , включая такие вопросы, как образование, социальные услуги и даже некоторые из своих законов. Просо решало внутренние споры, такие как брак, развод, наследование, а также сбор налогов и расходы.

Артин Бошгезенян был депутатом от Алеппо в первом (1908–1912), втором (апрель – август 1912) и третьем (1914–1918) османских парламентах конституционной эпохи. [ 32 ]

После создания сирийского государства Грант Малоян , армянский генерал из Муша, в 1940-х и 1950-х годах возглавлял сирийские силы безопасности. С другой стороны, еще один армянский военный генерал из Айнтаба; Арам Караманукян стал командующим артиллерией сирийской армии В тот же период .

Армяне имели почти постоянное представительство в сирийском парламенте с 1928 года. Армяно-сирийскими депутатами парламента были (в хронологическом порядке) Мигран Пузантян, Фаталла Асюн, Николас Джанджигян, Мовсес Дер Калусдян (впоследствии также депутат парламента Ливана), Грач Папазян, Анри Хендие (Балабанян), Грант Сулахян, Бедрос Миллетбашян. , Ардашес Богигян, Назарет Якубян, Мовсес Салатян, Дикран Чераджян, Фред Арсланян, Абдалла Фаттал, Луи Хенди, Крикор Эблигатян, Арам Караманугян, Рупен Дирариан, Левон Газал, Библиотекарь Саймон Ибрагим и Сунбул Сунбулян (до 2012 года). В результате парламентских выборов 2012 года в настоящее время в Народном совете Сирии не осталось ни одного армянского члена. Но на выборах в июле 2020 года в сирийский парламент были избраны трое армян: Жирайр Рейиссян, Люси Искенян и Нора Арисян. [ 33 ]

В нынешнем кабинете министров Сирии есть один армянский член после того, как Назира Фарах Саркис была назначена государственным министром по вопросам окружающей среды в июне 2012 года.

Армянское прелатство в Алеппо

Сирия имеет богатую традицию СМИ и публикаций на армянском языке. Армянские ежедневные газеты, ныне несуществующие, имели большой успех в начале 20-го века. Ежедневная газета «Хе Цайн» (1918–1919), выходящая раз в два дня «Даракир» (1918–1919) и «Епрад» (1919) были одними из первых издаваемых газет.

В двадцатые и тридцатые годы XX века последовал поток публикаций: Суряган Сурхантаг (1919–1922), Суряган Мамул ( «Сирийская пресса» , 1922–1927), ежедневные газеты «Йепрад» (1927–1947), Сурия (1946–1960). и Аревелк (1946–1963). Последний имел также свой ежегодный ежегодник. «Аревелк» также опубликовала в 1956 году молодежное приложение «Ваагн» (1956–1963) и спортивное приложение «Аревелк Марзашхарх» (1957–1963).

Ежемесячные газеты включали « Наири» (1941–1949), опубликованные Антранигом Дзаругяном , и молодежное издание «Пурасдан» (1950–1958).

Ежегодники включают Суриайе Дарецуйтс (1924–1926), Датев (1925–1930), Суриаган Альбом (1927–1929), Дарон (1949), Хе Дарекирк (1956) и Кегхарт (с 1975 года).

В настоящее время еженедельник «Канцасар» является официальным органом Верийской армянской епархии в Алеппо. Впервые он был опубликован как Ошаган в 1978 году и был переименован в Канцасар в 1991 году.

Сирийские издатели внесли большой вклад в перевод на арабский язык ряда армянских литературных и научных исследований . Примечательно, что первая в истории газета на арабском языке была издана алеппинским армянским журналистом Рицкаллой Асдвадзадуром Хассуном в 1855 году в Константинополе . [ 34 ]

Футбольная команда Аль-Ярмука (Хоменетмен)

«Аль-Ярмук» (ранее «Оменетмен Алеппо») и «Урубе» (ранее «Аль-Ахд аль-Джадид») — сирийско-армянские спортивные клубы, базирующиеся в Алеппо. Будучи одними из старейших спортивных клубов Сирии, «Аль-Ярмук» и «Уруб» имеют несколько команд, участвующих в различных сирийских национальных соревнованиях, включая футбол , баскетбол (мужчины и женщины), настольный теннис , шахматы и другие индивидуальные виды спорта. Клубы имеют собственные тренировочные площадки в городе Алеппо.

В первой половине 1940-х и 1950-х годах многие армянские игроки представляли сирийский футбол на национальном уровне, в том числе Ардавазт Марутян и Кеворк Гербоян. Бывший игрок и тренер Аветис Кавлакян 1960-х годов был признан сирийской прессой лучшим сирийским футболистом ХХ века. Кеворк Мардикян из Латакии — выдающийся футбольный тренер и один из лучших сирийских футболистов 1970-х и 1980-х годов. В настоящее время его сын Мардик Мардикян является членом сборной Сирии по футболу .

В баскетболе Мэри Мурадян, Ани Каралян, Элизабет Мурадян и Маги Донабедян были членами женской сборной Сирии в 1980-х и 1990-х годах. Сари Папазян и Ватче Налбандян из Алеппо в настоящее время являются членами мужской сборной Сирии по баскетболу.

Музыка, искусство и драма

[ редактировать ]

Многие армяне Сирии добились национальной и международной известности в сфере музыки и драмы. Саллум Хаддад из армянского села Якубия – известный современный актер сирийской и арабской драматургии. Руба аль-Джамал (умер в 2005 году) был выдающимся исполнителем классической арабской песни, урожденным Дзовинар Гарабедян. Многие другие сирийско-армянские певцы и музыканты стали известными артистами среди армян всего мира, такие как Джордж Тутунджян , Карниг Саркисян , Пол Багдадлян , Сетраг Овигян, Арсен Григорян (Мро), Карно и Раффи Оганян . Многие другие добились международной известности, в том числе Арам Тигран , Хайг Яздджян , Авраам Руссо , Вади Мрад, Талар Декрманджян и Лена Чамамян . Дирижером Сирийского национального симфонического оркестра является Мисак Багбударян из Дамаска.

Армянские театры в Алеппо включают:

  • Театральная группа Антраниг Культурной ассоциации Нор Серунт
  • Театральная группа Бедроса Атамяна Армянской молодежной ассоциации
  • Заварский театральный коллектив Культурно-просветительской ассоциации Амазкаин
  • Театральная группа Левона Шанта Культурно-просветительской ассоциации «Амазкаин»
  • Театральная группа Керманиг-Васбураган Культурной ассоциации Керманиг-Васбураган
  • Театральная группа Вардана Аджемяна Культурного объединения «Гртасиратс»

Армянские музыкальные ансамбли в Алеппо включают:

  • Хор «Звартноц» Культурно-просветительского объединения «Амазкаин»
  • Александр Спендиарян Хор Армянской молодежной ассоциации
  • Музыкальный коллектив "Биг-Бэнд" Армянской Молодежной Ассоциации.
  • Камерный оркестр «Гомидас» Армянской молодежной ассоциации
  • Детский хор Мегри Культурно-просветительского объединения «Амазкаин»

Армянские танцевальные коллективы в Алеппо включают:

  • Танцевальный ансамбль Нор Серунт Культурной ассоциации Нор Серунт
  • Сартарабадский танцевальный ансамбль Культурно-просветительской ассоциации «Амазкаин»
  • Танцевальный ансамбль «Жирайр»
  • Танцевальный ансамбль «Антраниг» Армянской молодежной ассоциации
  • Танцевальная группа Уно
  • Детский танцевальный ансамбль «Шуши» Культурно-просветительского объединения «Амазкаин»

Армянские художественные академии в Алеппо включают:

  • Академия живописи Мартироса Сарьяна Армянской молодежной ассоциации
  • Академия живописи Аршила Горького Культурно-просветительской ассоциации Хамазкаин
  • Музыкальная академия Армянского молодежного объединения имени Арама Хачатуряна
  • Музыкальная академия Барсега Каначяна Культурно-просветительской ассоциации «Амазкаин»

Медицинские науки

[ редактировать ]
Офтальмологическая больница Роберта Джебежяна в Алеппо, основанная в 1952 году.

Армяне были одними из пионеров современной медицинской науки в Сирии. Первый рентгеновский генератор в Сирии и Ливане был привезен доктором Асадуром Алтуняном (1857–1950) в Алеппо в 1896 году. [ 35 ] Доктор Алтунян открыл первую в истории частную больницу в Алеппо в 1927 году. Позже он основал первую школу медсестер в Алеппо и Сирии. После его смерти в 1950 году доктор Асадур Алтунян был награжден правительством Сирии Почетной медалью «За заслуги перед Сирией» высшей степени. [ 36 ] В области офтальмологии доктор Роберт Джебеджян (1909–2001) был одним из первых офтальмологов в Сирии. В 1952 году он основал первую в истории частную офтальмологическую больницу в Алеппо. [ 37 ] Доктор Джебеджян опубликовал множество ценных исследований о лейшманиозе и трахоме . [ 38 ] В 1947 году доктор Джебеджян провел первую операцию по трансплантации роговицы на Ближнем Востоке и в арабском мире. [ 39 ]

Преследования во время гражданской войны в Сирии 2010-х годов

[ редактировать ]

По состоянию на ноябрь 2014 года в городе Ракка осталось всего 23 армянские и ассирийские христианские семьи . Сообщается, что боевики ИГИЛ сожгли христианские Библии и священные книги. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Сирийско-армянские отношения

[ редактировать ]

Дейр-эз-Зор и геноцид армян

[ редактировать ]
Паломники отмечают 94-ю годовщину геноцида в Маргаде

В 1915 году сирийский регион Дейр-эз-Зор , в основном пустыня, стал конечным пунктом назначения армян во время геноцида армян , где они были убиты. В городе открыт мемориальный комплекс, посвященный этой трагедии. [ 43 ] Он был спроектирован Саркисом Балманукяном и официально открыт в 1990 году в присутствии Армянского Католикоса Великого Дома Киликийского. Комплекс содержит кости и останки армянских жертв Геноцида, найденных в пустыне Дейр-эз-Зор, и стал местом паломничества многих армян в память об их погибших.

Кесаб, сирийский город с армянским большинством

[ редактировать ]
упс

Кесаб (араб. كسب , армянский: Քեսապ Кесап ) — сирийский пограничный город, расположенный в провинции Латакия к северо-западу от Сирии, на высоте 800 метров над уровнем моря, всего в 3 километрах от турецкой границы и в 9 километрах от Средиземного моря. море.

Кесаб – древний армянский город, которому более 1000 лет. Сегодня население города и окрестных сел в основном армянское. [ 44 ] с меньшинством сирийских арабов.

Кесаб – летний туристический курорт и очень популярное направление.

Отношения между Арменией и Сирией

[ редактировать ]

Посольство Армении в Дамаске (с 1992 года) было первым посольством Армении, открытым за рубежом после обретения Арменией независимости. Официальный визит новоизбранного президента Армении Левона Тер-Петросяна в Сирию в 1992 году стал первым международным официальным визитом президента Армении после обретения независимости. С тех пор отношения между двумя странами развиваются, особенно после создания совместного экономического комитета между двумя правительствами и установления сотрудничества между торговыми палатами Алеппо и Армении с 2008 года . Асад в Ереван в июне 2009 года приехал для поддержания двусторонних отношений.

С 28 мая 1993 года у Армении также есть генеральное консульство в Алеппо. В 1997 году сирийцы открыли свое посольство в Ереване , которое находится на улице Баграмяна, в нескольких метрах от президентского дворца.

Первый президент Армении Левон Тер-Петросян родился в Алеппо, Сирия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оценочные данные датированы до начала гражданской войны в Сирии, которая началась в 2011 году.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Выжить в Алеппо: Интервью с Нерсесом Саркисяном» . 9 декабря 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Проблемы армян Сирии: Армянская община Дамаска» .
  3. ^ Перейти обратно: а б «ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АРМЯНСКОЙ ДИАСПОРЫ» . Министерство Диаспоры Армении. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шуп, Джон А. (2018), «Сирия», История Сирии , ABC-CLIO , стр. 6, ISBN  978-1440858352 В Сирии есть еще несколько этнических групп, курды... они составляют примерно 9 процентов... Туркмены составляют около 4-5 процентов от общей численности населения. Остальную этническую смесь Сирии составляют ассирийцы (около 4 процентов), армяне (около 2 процентов) и черкесы (около 1 процента).
  5. ^ Перейти обратно: а б «Организация Объединенных Наций в Армении» .
  6. ^ Перейти обратно: а б "В Сирии осталось 15 тысяч армян | Лрагир" .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Детские площадки, шоколадные Деды Морозы, теплые объятия приветствуют сирийских беженцев» . Новости ЦБК . 18 января 2016 г. Архивировано из оригинала 05 апреля 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Около 10 тысяч сирийских армян переехали в Армению, а 8 тысяч – в Ливан – Шахан Ка» . Проверено 4 декабря 2014 г.
  9. ^ "Господин Попов, про сирийских армян в Карабахе еще доказательства нужны? | Vesti.az | Главные новости Азербайджана | Новости Азербайджана" . Archived from the original on 2015-09-23 . Retrieved 2015-09-19 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Неизвестно, Неизвестно. «Ваххабитский/такфиристский священнослужитель разбивает статую Девы Марии в городе Якубия» . Оронт . Джимдо.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
  11. ^ «Армянские дома в Кесабе разграблены и оккупированы» . Asbarez.com . 25 марта 2014 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Христианский Гамлет избегает войны в Сирии, но становится жертвой мародеров» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г.
  13. ^ Куркджян, Ваан М. История Армении, организованная Чикагским университетом . Нью-Йорк: Всеобщий армянский благотворительный союз Америки, 1958, стр. 173–185.
  14. Aztag Daily, 10 февраля 2000 г., статья под редакцией Мании Газарян и Ашода Сдепаняна.
  15. ^ «Чему современная Сирия может научиться у османов» .
  16. ^ Хачиг Мурадян. «Армяне Алеппо, Геноцид и смена ролей» . Армянский еженедельник . Проверено 24 июля 2024 г.
  17. ^ Алеппо в книге «Сто лет 1850–1950», том 3, страница 26, 1994 г., Алеппо. Авторы: Мохаммад Фуад Айнтаби и Наджва Осман.
  18. ^ Золотая река в истории Алеппо, ( араб .: Золотая река в истории Алеппо ), том 1 (1922), стр. 256, опубликовано в 1991 году, Алеппо. Автор: Шейх Камель Аль-Газзи.
  19. ^ Золотая река в истории Алеппо ( араб . « Золотая река в истории Алеппо» ), том 3 (1925), страницы 449–450, опубликовано в 1991 году, Алеппо. Автор: Шейх Камель Аль-Газзи.
  20. ^ Ованнисян, Ричард Г. (2004). Армянский народ от древности до современности, Том II: Иностранное владычество к государственности: от пятнадцатого века до двадцатого века . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 425. ИСБН  1-4039-6422-Х .
  21. ^ «Сирийские армяне не возвращаются» . Радикальный. 09.09.2012.
  22. ^ «Снова перемещён» . Экономист. 8 апреля 2014 г.
  23. ^ asbarez.com/121079/armenian-homes-in-kessab-looted-occupied/
  24. ^ «Армянский католический собор в Алеппо взорван за несколько часов до мессы» . Армянский еженедельник.
  25. ^ Персонал, The New Arab (13 июня 2022 г.). «Сирийские армяне начинают изучать свой язык» . www.newab.com/ . Проверено 16 февраля 2024 г.
  26. ^ АНФ (24 апреля 2019). "Нубар Озанян заявил об армянской бригаде" . Новости АНФ . Информационное агентство Евфрат . Проверено 29 апреля 2019 г.
  27. ^ "Армяне-форма-бригада-в-северной-и-восточной Сирии" https://anfenglishmobile.com/rojava-northern-syria/armenians-form-brigade-in-northern-and-eastern-syria-34462
  28. ^ Зейтлиан Ватенпау, Хегнар (12 февраля 2019 г.). Недостающие страницы: современная жизнь средневекового манускрипта, от геноцида к правосудию . Издательство Стэнфордского университета. п. 199. Геноцид и его последствия изменили армянскую общину Алеппо. Во дворе церкви Сорока мучеников, основанной в двенадцатом веке, теперь можно было услышать зейтунский армянский диалект наряду с мягким турецким языком Мараша и Айнтаба, рядом с арабской речью местных армян, которые отныне стали известны как аль- арман аль-акдам , «старые армяне».
  29. ^ Как сирийские армяне сохранили Западную Армению , получено 1 февраля 2024 г.
  30. ^ «Епархия Алеппо, История» . Епархия Алеппо. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
  31. Еженедельник Айреник: Армяне Сирии. Архивировано 23 февраля 2014 г., в Wayback Machine.
  32. ^ Актар, А. (2007). «Обсуждение армянской резни в последнем османском парламенте, ноябрь-декабрь 1918 года». Журнал исторической мастерской . 64 : 240–270. дои : 10.1093/hwj/dbm046 . S2CID   159609253 .
  33. ^ Хайреник (21 июля 2020 г.). «Три армянина избраны в парламент Сирии» . Армянский еженедельник .
  34. ^ Сирийская пресса, прошлое и настоящее, Хашем Осман, 1970, Дамаск.
  35. ^ "Джейд Дэйлс" . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  36. ^ «Выдающиеся врачи Алеппо — доктор Асадор Алтунян » . Проверено 4 декабря 2014 г.
  37. ^ «Сайт Алеппо — Роберт Джеббехян… Новая концепция выразительного реализма » . Проверено 4 декабря 2014 г.
  38. ^ Artsgulf: Роберт Джебеджян. Архивировано 21 февраля 2014 г., в Wayback Machine.
  39. ^ «Выставка картин доктора Джаббы Гьяна » . Проверено 4 декабря 2014 г.
  40. ^ «23 христианские семьи, оказавшиеся в ловушке в оплоте ИГИЛ в Ракке, сталкиваются с насилием и принудительным налогообложением» . Христианская почта . 17 ноября 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  41. ^ «23 семьи остались в сирийской Ракке после контроля ИГИЛ» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  42. ^ «25 христианских семей все еще находятся в Ракке. Обязательство платить «налог на защиту» – информационное агентство Фидес» . Проверено 4 декабря 2014 г.
  43. ^ «Памятник и мемориальный комплекс в Дер Зоре, Сирия» . Проверено 4 декабря 2014 г.
  44. ^ Мангейм, Иван (2001). Справочник по Сирии и Ливану: Путеводитель . Путеводители по следам. п. 299. ИСБН  1-900949-90-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaa96ea6c813f99844468f8d8aa1f82a__1722562260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/2a/eaa96ea6c813f99844468f8d8aa1f82a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armenians in Syria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)