Bayt Nattif
Bayt Nattif
Дом Наттифа | |
---|---|
Этимология: Дом Неттифа. [ 1 ] | |
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 31 ° 41'32 "N 34 ° 59'40" E / 31,69222 ° N 34,99444 ° E | |
Палестинская сетка | 149/122 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Хеврон |
Дата депопуляции | 21 октября 1948 г. [ 2 ] |
Население (1945) | |
• Общий | 2,150 |
Причины депопуляции | Военное нападение ишува сил |
Текущие местоположения | Нетив ха-Ламед-Хе , [ 3 ] Авиезер , [ 3 ] Его зовут Майкл [ 3 ] |
Бейт Наттиф или Бейт Наттиф ( арабский : ביט נטפיפ , иврит : ביט נטיפ и בית נתיף альтернативно) — палестинская арабская деревня, расположенная примерно в 20 км (расстояние по прямой) к юго-западу от Иерусалима , на полпути древней римской дороги между Бейт-Гуврином и Иерусалимом и в 21 км к северо-западу от Хеврона . [ 4 ] Деревня расположена на вершине холма, окруженная оливковыми рощами и миндальными рощами, с дубовыми и рожковыми рощами, откуда открывается вид на Вади-эс-Сунт ( долину Элах ) на юге. [ 4 ] В нем было несколько святынь, в том числе известная, посвященная аль-Шейху Ибрагиму. [ 4 ] В окрестностях находилось около дюжины хирбасов (заброшенных, разрушенных поселений). [ 4 ]
Во время британского мандата он был частью подрайона Хеврона . Байт-Наттиф был обезлюден во время арабо-израильской войны 1948 года 21 октября 1948 года в рамках операции «Ха-Хар» . [ 4 ]
История имени
[ редактировать ]В римские времена город был известен как Вифлетефа или Вифлетефа и широко известен под своим греческим эквивалентом Вифлетефон . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Первоначальная арабская версия имени была Байт Леттиф , которая со временем была фонетически упрощена до Байт Наттиф. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Римский и византийский периоды (63 г. до н.э. – 6 век н.э.)
[ редактировать ]Байт-Наттиф стоял на популярной древней дороге, соединявшей Элевтерополис (Бет-Гуврин, позже Байт-Джибрин ) с Иерусалимом, примерно на полпути между двумя городами. [ 9 ]
В римской провинции Иудея (6–135 гг. н.э.) город стал столицей одной из одиннадцати топархий или префектур провинции, получив определенные административные обязанности, и известен в некоторых классических источниках под названием Бетолетефа , вероятно, идентичном с Пелла , другое имя, иногда упоминаемое в том же географическом контексте и широко распространенное мнение, обозначающее ту же топархию и город. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Эта область называлась Идумеей, потому что ее населяли в основном потомки Исава ( Едома ), обратившиеся в иудаизм во времена Иоанна Гиркана . [ 13 ]
Во время первого еврейского восстания против Рима (66–73), на 12-м году правления Нерона , когда римская армия потерпела крупное поражение под предводительством Цестия Галла , при этом погибло более пяти тысяч пеших воинов, жители окрестностей сельская местность опасалась репрессий со стороны римской армии и спешила назначать генералов и укреплять свои поселения. В то время были назначены генералы для Идумеи , а именно для всего региона непосредственно к югу и юго-западу от Иерусалима, который включал в себя города Вифлетефон , Бетарис [ sic ] (исправлено читать Бегабрис ), [ 14 ] Кефар Тоба, Адурим и Мареша . Позже во время восстания, весной 68 г. н.э., город был разрушен Веспасианом и Титом , как записано Иосифом Флавием . [ 15 ] [ 16 ]
Сочинения Иосифа Флавия, подкрепленные археологическими находками, заставляют исследователей согласиться с тем, что в городе и прилегающем регионе проживало преимущественно еврейское население вплоть до неудачного восстания Бар-Кохбы 132–135 гг. н. э., но до сих пор они не смогли однозначно доказать, что именно В результате восстания евреи подверглись истреблению и изгнанию. [ 17 ] [ 12 ] Археологические находки показывают, что после восстания, в позднеримский период, город был заселен языческими римскими гражданами и ветеранами армии в рамках процесса романизации сельской местности, окружающей Элию Капитолину и спускающейся вниз к Элевтерополю. [ 12 ] В то время город все еще оставался важным местом. [ 12 ]
Прямоугольное сооружение с украшенным напольным мозаикой в 1934 году было интерпретировано как остатки византийской церкви пятого или шестого века. [ 12 ]
Османский период (1517–1917)
[ редактировать ]В 1596 году Байт-Наттиф был указан среди деревень, принадлежавших Нахия Кудс в административном районе Лива в Иерусалиме, в налоговой книге «стран Сирии» ( вилаят аш-Шам ), земли которых тогда находились под властью Османской империи. В течение этого года в Байт-Наттифе проживало 94 семьи и 10 холостяков, все мусульмане . Османские власти взимали налог в размере 33,3% на сельскохозяйственную продукцию, производимую жителями деревни (в основном на пшеницу, ячмень, оливки, семена кунжута и виноград, среди других фруктов), а также налог на брак и дополнительный налог на коз и ульи. Общий доход, полученный деревней Байт Наттиф за этот год, составил 12 000 акче . [ 18 ] [ 19 ]
В 1838 году их посетил Эдвард Робинсон и отметил, что их группа была очень хорошо принята жителями деревни. Он также отметил, что жители села принадлежат к фракции " Кейс ". [ 20 ] [ 21 ] и что это была мусульманская деревня, расположенная в районе Эль-Аркуб, к юго-западу от Иерусалима . [ 22 ]
К середине 19-го века раскол разделил семьи в регионе из-за контроля над районом Бани Хасан , пока, наконец, он не перерос в настоящие боевые действия между фракцией Кейса (Кайс), с одной стороны, и фракцией Ямана. с другой. [ 23 ] Мерон Бенвенисти , писавший об этом периоде, говорит, что шейх Утам аль-Лаххам вел «кровавую войну против шейха Мустафы Абу Гоша, чья столица и укрепленная резиденция находились в деревне Суба ». [ 24 ] [ 25 ] В 1855 году Мохаммад Аталлах из Байт-Наттифа , двоюродный брат Утама аль-Лаххама, оспорил его власть над регионом. Чтобы заручиться поддержкой Абу Гоша, Мохаммад Аталлах выразил свою преданность фракции Ямана. Говорят, что это привело в ярость Утама аль-Лаххама. Он собрал боевые силы и 3 января 1855 года пал на Байт-Наттиф. Деревня потеряла 21 человека убитым. По описанию очевидца перепуганного британского консула Джеймса Финна , их трупы были ужасно изуродованы. [ 26 ] [ 27 ]
В 1863 году Виктор Герен посетил его дважды. При первом посещении он подсчитал, что в деревне проживает около тысячи жителей. Далее он отметил, что дома были построены грубо, один из них, предназначенный для приема иностранцев, аль-Медафе , представлял собой квадратную башню. Над входом в аль-Медхафе находилась большая перемычка с элегантной лепниной . Герен предположил, что она произошла от древнего разрушенного памятника. Многие другие древние камни были вставлены кое-где в частных домах. Два колодца , несколько цистерн и несколько бункеров и складов, высеченных в скале и постоянно используемых, также были древними. [ 28 ] [ 29 ]
Сочин , ссылаясь на официальный список османских деревень, составленный около 1870 года, отметил, что в Байт-Наттифе было 66 домов и население 231 человек, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [ 30 ] Хартманн обнаружил, что в Байт-Наттифе было 120 домов. [ 31 ]
В 1883 году , PEF в «Обзоре Западной Палестины», проведенном Байт-Наттиф описывался как «деревня довольно большого размера, стоящая высоко на плоскогорном хребте между двумя широкими долинами. На юге, примерно в 400 футах ниже, находится источник ( ` Айн-эль-Кезбе ), а на севере была найдена высеченная в скале гробница. Вокруг этого места растут прекрасные оливковые рощи, а открытые долины очень плодородны кукурузой». [ 32 ]
Примерно в 1896 году население Байт-Наттифа оценивалось примерно в 672 человека. [ 33 ]
Британский мандат (1920–1948)
[ редактировать ]Во всех практических целях британцы унаследовали от своих турецких коллег существующие законы о землевладении, определенные в Земельном кодексе Османской империи , к которым позже были добавлены вспомогательные законы. [ 34 ] Во время британской оккупации земельный налог взимался в размере 12,5% от валового сбора земли. Урожай оценивался на гумне или в поле и собиралась десятина с земледельцев. [ 35 ] В 1925 году дополнительный закон предусматривал, что налог на зерновые и другую продукцию не превышает 10%. В 1928 году в качестве меры реформы мандатное правительство Палестины начало применять Постановление о «замене десятины», причем этот налог фактически представлял собой фиксированную совокупную сумму, выплачиваемую ежегодно. Это было связано со средней суммой десятины (налога), уплаченной деревней в течение четырех лет, непосредственно предшествовавших применению к ней Постановления. [ 36 ]
По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями британского мандата , в Байт-Наттифе проживало 1112 человек, все мусульмане. [ 37 ] по переписи 1931 года их число увеличилось до 1649, все еще все мусульмане, в общей сложности 329 домов (в эту цифру входят дома, построенные в близлежащих руинах Хирбет Умм ар-Раус ). [ 38 ]
В 1927 году Ицхак Бен-Цви сообщил о местных традициях, указывающих на то, что в Байт-Наттифе проживали семьи еврейского происхождения. Местные жители рассказали, что приняли ислам около пятисот лет назад. [ 39 ]
В 1926 году около 259 дунумов (61,77 акра) земли возле Бейт-Наттифа были определены как « Лесной заповедник № 73 Джебель-эс-Сира», находившийся в собственности государства. [ 40 ]
По статистике 1945 года , население увеличилось до 2150 мусульман. [ 41 ] [ 42 ] в общей сложности 20 149 дунумов В 1944/45 году под зерновые культуры в прилегающих низменностях было отведено ; 688 дунамов были орошены или использованы под сады, [ 43 ] а 162 дунама были застроенными (городскими) территориями. [ 44 ]
Война 1948 года и депопуляция
[ редактировать ]В предложенном ООН плане раздела 1947 года он был обозначен как часть арабского государства . [ 45 ]
Когда после публикации плана вспыхнули боевые действия, Йоханан Райнер и Фриц Эйзенштадт, военные советники Давида Бен-Гуриона, предложили 18 декабря 1947 года, чтобы любое арабское нападение было встречено решающим ударом, состоящим из « разрушение места или изгнание жителей и занятие их мест». Такие предложения были обдуманы и отложены - один из участников сравнил такие предложения с разрушением Лидице - но в январе 1948 года в документе штаба Иерусалимского округа, озаглавленном «Направления планирования региональных кампаний на февраль 1948 года», предусматривались шаги по обеспечению безопасности Маршрут Иерусалим-Тель-Авив. В этом документе одна из мер заключалась в «разрушении деревень или объектов, доминирующих над нашими поселениями или угрожающих нашим транспортным путям», а среди целей плана предусматривалось уничтожение южного блока Бейт-Наттиф. [ 46 ] [ 47 ]
В официальном еврейском отчете («История Хаганы ») утверждается, что деревня Байт-Наттиф приняла участие в убийстве тридцати пяти еврейских боевиков (см. Конвой из 35 человек , «Ламед-Хе»), следовавших с припасами. к осаждённому кварталу кибуца Гуш -Эцион , 16 января 1948 года. Однако сообщения корреспондента The New York Times указывают на то, что конвой принял неправильное направление. свою очередь, и оказался в Сурифе . По арабской версии, колонна намеренно атаковала Суриф и удерживала его в течение часа, прежде чем была изгнана. [ сомнительно – обсудить ] После этого Хагана предприняла «карательную» атаку на Байт-Наттиф, Дайр-Абан и Аз-Закарию . [ 3 ] В конце января 1948 года штаб-квартира Хаганы в Иерусалиме приказала «разрушить южный блок Байт-Наттиф», чтобы обеспечить транспортировку по шоссе Тель-Авив-Иерусалим. [ 48 ]
Израильские ВВС 19 октября 1948 года бомбили район Байт-Наттифа, что вызвало панические полеты из Бейт-Наттифа и Бейт-Джибрина . [ 49 ] Байт-Наттиф был обезлюден во время арабо-израильской войны 1948 года 21 октября 1948 года в рамках операции «Ха-Хар » четвертым батальоном бригады «Харэль» . [ 4 ] [ 50 ] [ 51 ] Существуют противоречивые сообщения о его завоевании: в одном отчете Пальмаха говорится, что жители деревни «сбежали, спасая свои жизни». [ 52 ] в то время как в отчете Хаганы говорится, что деревня была оккупирована «после некоторого легкого сопротивления». [ 4 ]
В конце 1948 года ЦАХАЛ продолжал разрушать завоеванные арабские деревни, чтобы не допустить возвращения жителей. [ 53 ] Среди этих разрушенных деревень был Байт-Наттиф, который, согласно еврейским источникам, был полностью разрушен в качестве меры наказания за участие деревни в обнаружении и убийстве Конвоя из тридцати пяти человек . [ 54 ] Есть также противоречивые сообщения о том, какие другие деревни были разрушены вместе с ним; в одном сообщении говорится, что вместе с ним был уничтожен Дайр Абан , [ 53 ] в то время как в другом сообщении говорится, что Дайр аль-Хава был уничтожен вместе с ним. [ 52 ]
5 ноября бригада «Харель» совершила рейд в район к югу от Байт-Наттифа, изгоняя всех палестинских беженцев, которых они могли найти. [ 55 ]
-
Бригада Харель зачищает Байт-Наттиф. 1948 год
-
5-й батальон бригады Харель в Байт-Наттифе, 1948 год.
-
Дома сносятся бригадой Хареля . Байт Наттиф, 1948 год.
-
Байт Наттиф во время сноса бригадой Харель, 1948 год.
-
Бойцы бригады «Йифтах» в Байт-Наттифе. 1948 год
Израиль (с 1948 г.)
[ редактировать ]Нетив ха-Ламед-Хех был построен на деревенской земле в 1949 году, а Авиезер и Неве-Михаэль были построены на деревенской земле в 1958 году. [ 3 ] После арабо-израильской войны 1948 года руины Байт-Наттифа оставались под контролем Израиля в соответствии с условиями Соглашения о перемирии 1949 года. [ 56 ] между Израилем и Иорданией до тех пор, пока соглашение не было расторгнуто в 1967 году. [ 57 ] [ 58 ]
Сегодня земля, на которой когда-то был построен Байт Наттиф, включает в себя то, что сейчас называется Лесом Тридцати пяти ( иврит : יַעֲר הַל"ה , латинизированный : Яар ха-Ламед Хе ) и поддерживается Еврейским национальным фондом . Эрик Адер, бывший посол Нидерландов в Норвегии, чей отец Бастиан Ян Адер увековечен в лесу как один из Праведников народов мира за спасая 200 евреев от Холокоста, попросил удалить имя своего отца в знак протеста против того, что Адер назвал « этнической чисткой » палестинцев. В ответ Еврейский национальный фонд выразил свое уважение к действиям родителей Адера, заявив, что Памятник был построен на законных основаниях на государственных землях. [ 59 ] [ 60 ]
Археологические исследования
[ редактировать ]Археологические находки из Байт-Наттифа можно разделить на три периода: цистерны конца периода Второго Храма и еврейские захоронения, некоторые из которых, возможно, относятся к концу первого века до нашей эры, но в основном относятся к первому веку нашей эры; Позднеримские языческие погребения с греческими надписями и погребальным инвентарем; и остатки того, что, как предположил археолог 1933 года, Д.С. Барамки , могло быть византийской церковью пятого или шестого века. [ 12 ]
В 2013 году археологические исследования-раскопки Байт-Наттифа проводились Ицхаком Пасом и Еленой Коган-Захави от имени Управления древностей Израиля (IAA), а также Боазом Гроссом от имени Тель-Авивского университета . Института археологии [ 61 ] В 2014 году на сайте было проведено восемь отдельных опросов. [ 62 ]
Захоронения
[ редактировать ]В 1903 году высеченная в скале гробница примерно в 200 метрах к востоку от Байт-Наттифа была найдена . При обыске внутренних помещений обнаружено «всего 36 кохимов », высеченных в два этажа на трех стенах главной погребальной камеры, комнаты размером 4 х 5 метров. «На стене против входа аркозолиум и две колонны» (Зиссу – Кляйн 211f). верхний этаж украшали [ 63 ] был помещен известняковый саркофаг В аркосолиуме , в котором находились останки римского солдата в звании декурио , датированные не ранее второй четверти II века нашей эры. [ 64 ] и, вероятно, из третьего века, о дате свидетельствуют элементы декора и дизайна. [ 12 ]
Еще одна погребальная камера была обнаружена и раскопана в 1942–43 годах и демонстрирует три этапа использования: сначала в скале была высечена цистерна. [ 12 ] Где-то в начале первого тысячелетия она была превращена в погребальную камеру и использовалась еврейскими жителями города, которые вырезали двенадцать кохимов и три аркосолии в стенах бывшей цистерны. [ 12 ] Позже, в третьем-четвертом веках, в позднеримский период, камера снова использовалась для захоронений, на этот раз новыми, языческими римскими жителями города. [ 12 ]
Лампы Бейт Наттиф
[ редактировать ]Лампа Бейт Наттиф. [ 65 ] — это тип керамической масляной лампы , впервые обнаруженной в результате раскопок двух цистерн в 1934 году. [ 66 ] [ 17 ] На основании обнаружения неиспользованных масляных ламп и каменных форм для литья считается, что в позднеримский и византийский периоды деревня производила керамику и, возможно, продавала свои изделия в Иерусалиме и Элевтерополисе. [ 67 ] [ 68 ]
первого века нашей эры, В двух цистернах впервые обнаруженных в 1917 году и раскопанных Барамки в 1934 году, было обнаружено множество керамических предметов, таких как масляные лампы, каменные формы для ламп , а также статуэтки и другие артефакты, которые вместе интерпретировались как отходы от соседней гончарной мастерской. мастерская, сброшенная в цистерны в третьем веке. [ 12 ] [ 17 ] Во время раскопок 2014 года в Хирбет-Шумейле, в 1 км к северо-западу от Бейт-Наттифа, была раскопана мастерская, расположенная в большой римской вилле , с более чем 600 фрагментами ламп типа «Бейт-Наттиф» и пятнадцатью каменными формами для ламп, все они были найдены на месте и датируется IV веком. [ 69 ] [ 17 ]
Находки породили дискуссию об этнорелигиозной принадлежности гончаров и, что еще интереснее, покупателей, которым продавались масляные лампы и статуэтки. [ 17 ] Находки 1934 года из двух цистерн включали 341 фигурку, основные типы которых изображали либо обнаженных женщин, либо всадников, возможно, использовавшихся в апотропных или магических целях. [ 17 ] Эти более распространенные мотивы, а также некоторые менее частые, такие как животные, зеркальные пластины и маски, по-видимому, предполагают наличие языческой клиентуры, в то время как использование меноры на лампах предполагает присутствие еврейского населения в регионе. [ 17 ] Менее 1% из 600 ламп, найденных в 2014 году, были украшены менорой, что значительно ослабило, наряду с другими соображениями, аргументы в пользу еврейской идентичности гончаров Бейт-Наттиф. [ 17 ] Из-за все еще очень скудных позднеримских находок в этом регионе исследователи не могут ни опровергнуть, ни доказать, были ли и какие статуэтки и лампы изготовлены специально для язычников или евреев. Лихтенбергер заключает, что после восстания Бар-Кохбы оставшееся еврейское население было интегрировано в «среда культурного плюрализма». [ 17 ] Розенталь-Хегинботтом согласна с Джоди Мэгнесс в том, что некоторые лампы Beit Nattif были изготовлены для еврейских покупателей, тогда как другие производились с расчетом на языческих и христианских покупателей. [ 17 ] Хотя между иконографией железного века, эллинистического периода и иконографией позднеримского периода существует определенное сходство, встречающееся во времени среди различных этнорелигиозных популяций, трудно доказать, выходя за уровень чистых умозрений, преемственность, простирающуюся на такой большой промежуток времени. [ 17 ]
Римская веха
[ редактировать ]Римская веха, датированная 162 г. н.э., была обнаружена в 3/4 км к юго-востоку от Бейт-Наттифа, показывающая расстояние от Иерусалима и имеющая следующую латинскую и греческую надпись: [ 70 ] [ 71 ]
- Imp(erator) Цезарь M(archus) Аврелий Антонин Aug(ustus) pont(ifex) max(imus) trib(uniciae) pot(atis) XVI co(n)s(ul) III и Imp(erator) Цезарь L(ucius) ) Аврелий Уэр trib(uniciae) pot(atis) II co(n)s(ul) II [племянники бога сын бога ] инус Адриана ] Антона ἀπὸ Κ]ολ(ωνίας) Αἰλ(ίας) ἀπὶ ὧδε μίλι( а) ΙΗ .
Византийская церковь
[ редактировать ]Мозаичный пол, вероятно, принадлежавший церкви, был раскопан в Байт-Наттифе. Тип найденной мозаики обычно датируется V и VI веками нашей эры. [ 72 ]
Ранний мусульманский период (7–11 века н.э.)
[ редактировать ]Местоположение цистерн, раскопанных Барамки в 1934 году, было потеряно для следующих поколений, но их вновь открыли в 2020 году, спрятанные под остатками богато украшенного здания раннемусульманского периода, которое рухнуло в результате одного из серии землетрясений 11 века, возможно, в 1033 году. . [ 73 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Снесенное строение в Байт-Наттифе
-
Устье цистерны возле Байт-Наттифа
-
Общий вид на Байт-Наттиф, вид на юг, в сторону долины Эла.
-
Рожковое дерево на подъеме на Байт-Наттиф.
-
Устье цистерны в Байт-Наттифе
-
Старая цистерна с надежной каменной крышкой
-
Резные ступени вдоль древней римской дороги, примыкающей к региональному шоссе 375 в Израиле (недалеко от Байт-Наттифа)
-
Старая дорога в Байт-Наттифе, выложенная полевыми камнями
-
Гробницы в Байт-Наттифе
-
Винный пресс, высеченный в скале в Байт-Наттифе
-
Обнесенное стеной строение в Байт-Наттифе
-
Вид на долину Элах в сторону Байт-Наттифа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, 1881, с. 286
- ^ Моррис, 2004, с. хх , село №342. Также дает причину депопуляции.
- ^ Jump up to: а б с д и Халиди, 1992, с. 212
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Халиди, 1992, стр. 211-212.
- ^ Шюрер, Эмиль (2004) [1885]. Геза Вермес; Фергюс Миллар; Мартин Гудман; Памела Вермес; Мэтью Блэк (ред.). История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа (175 г. до н. э. — 135 г. н. э.) . Том. II, часть 2 (переиздание переработанной редакции 1997 г.). Т&Т Кларк . п. 910. ИСБН 9780567093738 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Цафрир, Ди Сеньи и Грин, 1994, с. 84
- ^ Ханиотис А., Корстен Т., Папазаркадас Н. и Тайбут Р.А., "SEG 61-1422. Бетолетефа/Пелла (Бейт Наттиф). Эпитафии в погребальной камере, 3 век нашей эры", в: Supplementum Epigraphicum Грекум, текущие редакторы: ATEN Ханиотис Корстен Ставрианополу Папазаркадас. Консультация онлайн 30 декабря 2020 г. < http://dx.doi.org/10.1163/1874-6772_seg_a61_1422 >
- ↑ В интервью Мухаммаду Абу Халаве (род. 1929) он рассказал своему интервьюеру Ракану Махмуду в 2009 году, что первоначальное название деревни было Байт Леттиф , но поскольку языку фонетически было легче произнести Байт Наттиф , так же изменилось и имя. См. «Устная история Палестины : интервью с Мухаммадом Халавой №1», Байт Наттиф-Хеврон , арабский язык (В видео: 2:48 – 2:56).
- ^ Геггель, Лаура (9 марта 2017 г.). «Древний маршрут, связанный с римской «императорской дорогой», обнаружен в Израиле» . LiveScience.com (через Yahoo.com) . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Петерсен, 2001, стр. 125–126.
- ^ топархиями: 1) Гофны , 2) Акрабатты , 3) Фамны 4) , 5) Эммауса , 6) Пеллы, 7) Идумеи 11 были , Лидды ; , 10) Иерихона и 11) Ямнии и Иоппии . Все они отвечали Иерусалиму. Иосиф Флавий, О прекрасном иудаизме (Иудейская война), 3.3.5 (3.51)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Зиссу, Боаз [на иврите] ; Кляйн, Эйтан (2011). «Высеченная в скале погребальная пещера римского периода в Бейт-Наттифе, предгорья Иудеи» (PDF) . Израильский журнал исследований . 61 (2): 196–216. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2014 г. Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейская война , 2.20.3-4.
- ^ Робинсон, Э .; Смит, Э. (1856). Библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах. Журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Лондон/Бостон: Крокер и Брюстер . п. 67 (примечание 7) . OCLC 425957927 . , цитируя Реланда , который, в свою очередь, цитирует Тиранния Руфина , основываясь на его латинском переводе Иосифа Флавия « Иудейская война » (4.8.1.).
- ^ Иосиф Флавий, Еврейская война 4.8.1.
- ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 535. ИСБН 978-0-300-24813-5 .
Вифлептефа: Бейт Неттиф; деревня в 19 милях к юго-западу от Иерусалима в Иудее; разрушен Веспасианом весной 68 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Розенталь-Хегинботтом, Рената (2018). «Обзор Ахима Лихтенбергера, Терракоты из Бейт-Наттиф. Исследование повседневной религиозной практики в позднеантичной Иудее. Контекстуализация Священного 7. Тюрнхаут: Бреполс 2016, ISBN 978-2-503-56884-3» . Les Carnets de l'ACoSt (Ассоциация коропластических исследований) (17 – Вария). дои : 10,4000/стоимость 1150 .
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 114
- ^ Толедано, 1984, с. 290, дает координаты 34°59′20″ восточной долготы и 31°41′45″ с.ш.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, стр. 341–347 .
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, с. 16
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 125
- ^ Шёльх, 1993, с. 229
- ^ Бенвенисти, 2002, в главе «Удобство крестовых походов», стр. 301
- ^ Шёльх, 1993, с. 231
- ^ Шёльх, 1993, с. 232
- ^ Финн, 1878, том 2, стр. 194 -210
- ^ Герен, 1869, пт. 2, с. 374 – 377
- ^ Герен, 1869, пт. 3, с. 329 – 330
- ^ Социн, 1879, с. 147
- ^ Хартманн, 1883, с. 145
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 24
- ^ Шик, 1896, с. 123
- ^ Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 5, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946, стр. 255
- ^ Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 4, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946, стр. 246
- ^ Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 4, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946, стр. 246–247.
- ^ Бэррон, 1923, Таблица V, Подрайон Хеврона, стр. 10
- ^ Миллс, 1932, с. 28
- ^ Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). п. 409.
- ↑ Май 1939 г., Управление комиссара по землепользованию и геодезии, Иерусалим , Хранитель лесов, Правительство Палестины (Департамент лесов)
- ^ Департамент статистики, 1945, с. 23
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави, 1970, с. 50
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 93
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 143
- ^ «Карта плана раздела ООН» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 24 января 2009 года.
- ^ Бенни Моррис , Новый взгляд на рождение проблемы палестинских беженцев, Cambridge University Press, 2004, стр. 73-74.
- ↑ Жерар Мишо, «Вопрос выбора: палестинцы говорят, что они не обязательно будут осуществлять «право на возвращение», « Джерузалем Пост», 7 февраля 2008 г.
- ^ Моррис, 2004, с. 74
- ^ Моррис, 2004, с. 468 , примечание № 32 в Моррисе, 2004 г., с. 494
- ^ Моррис, 2008, с. 329
- ^ Моррис, 2004, с. 462
- ^ Jump up to: а б Моррис, 2004, с. 466, примечание № 14, Моррис, 2004 г., с. 493 . «Книга Пальмы, II», стр. 646, 652.
- ^ Jump up to: а б Моррис, 2004, с. 355 , сноска № 85, о Моррисе, 2004 г., с. 400 : Штаб бригады Харель, «Ежедневный отчет за 22 октября», 23 октября 1948 г., IDFA 4775\49\3, за разрушение Байт-Наттива и Дейр-Абана.
- ^ Хар'эль: бригада Пальмах в Иерусалиме , Цви Дрор (ред. Натан Шохам), Хакибуц Хамеухад Издатели: Беней Барак 2005, стр. 270 (иврит)
- ^ Моррис, 2004, с. 518
- ^ Соглашение о перемирии 1949 года между Израилем и Иорданией.
- ^ «Увеличенная карта, показывающая Байт-Наттиф (Бейт-Наттиф) относительно «зеленой линии» » .
- ^ Карта большего размера, показывающая «линию прекращения огня 1949 года» (зеленая линия) между Израилем и Иорданией (иврит)
- ^ Кнаан Лифшиз, сын Джентиле хочет, чтобы имя было удалено из снесенной палестинской деревни», The Forward, 22 ноября 2016 г.
- ^ Англия, Шарлотта Мэн, чей отец спасал евреев от нацистов, просит Израиль убрать его имя с мемориала «этнической чистки» The Independent, 23 ноября 2016 г.
- ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2013 год , Разрешения на обследование № A-6696 и № B-400.
- ^ Зубайр Адави и Ицхак Пас провели археологические исследования в одном районе ( Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2014 год , Разрешение на исследование № A-7002), а другое провели Даниэль Эйн-Мор и Ицхак Пас (Управление древностей Израиля, Разрешение на исследование № A-7003), еще одно – Рон Лави и Ицхак Паз (Управление древностей Израиля, Разрешение на исследование № A-7049), еще одно – Наталия Герман и Ицхак Пас (Управление древностей Израиля, Разрешение на исследование № A-7097) и другие. провели Мизрахи Сиван и Ицхак Пас (Управление древностей Израиля, разрешение на обследование № A-7261), Елена Коган-Захави и Ицхак Пас (Управление древностей Израиля, разрешение на обследование № A-7263), а также Боаз Гросс и Тамар Харпак от имени ) . Института археологии Тель-Авивского университета (Управление древностей Израиля, разрешения на обследование № B-412 и № B-416
- ^ Зиссо (2011), с. 196
- ^ Амелинг и др. (2018), с. XCI (требуется подписка)
- ^ «Иудейская масляная лампа Бейт Наттиф» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Журнал об экспедиции - Пенсильванский музей» . www.penn.museum .
- ^ Магнесс, Джоди (1993). Иерусалимская керамика. Хронология: около 200–800 гг . JSOT / ASOR н.э. Серия монографий . Том. 9. Шеффилд Академик Пресс . п. 179. ИСБН 978-1-85075-413-8 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Барамки (1936), с. 3–10
- ^ Сторчан, Беньямин. Новый свет на лампе «Бейт Наттиф» , аннотация. 5-й Международный лихнологический конгресс «ЛВМЭН!», Сибиу, 2015 г.
- ↑ См. стр. 80–81 (§ 288) в: Томсен, Питер (1917). «Римские вехи провинций Сирии, Аравии и Палестины» (PDF) . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 40 (1/2): 1–103. JSTOR 27929302 . Проверено 30 декабря 2020 г. Упоминается также Клермоном-Ганно в «Археологических исследованиях в Палестине в 1873–1874 годах» , том. 1, Фонд исследования Палестины : Лондон, 1899 г., стр. 1. 470 (3 класс).
- ^ Зеев Сафрай , и управление , Границы Ха-киббюц Ха-Меухад: Тель-Авив, 1980, стр. 89 (иврит)
- ^ Барамки, 1935, с. 119 –121
- ^ Брукс Хейс (14 декабря 2020 г.). «В Израиле обнаружена древняя мастерская по изготовлению керамических масляных ламп» . Юнайтед Пресс Интернэшнл (UPI) . Проверено 1 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амелинг, Уолтер; Коттон, Х .; Эк, В .; Экер, Авнер; Исаак, Б. (2018). Корпус надписей Иудеи/Палестины . Том. 4 (Иудея/Идумея). Берлин/Мюнхен: De Gruyter & Co. ISBN 978-3-11-053744-4 . OCLC 1010733192 .
- Барамки, округ Колумбия (1935). «Недавние открытия византийских руин в Палестине. Мозаичный тротуар в Бейт-Наттифе» . Ежеквартальный журнал Департамента древностей Палестины . 4 : 119–121.
- Барамки, округ Колумбия (1936). «Две римские цистерны в Бейт-Наттифе». Ежеквартальный журнал Департамента древностей Палестины . 5 : 3–10.
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бенвенисти, М. (2002). Священный пейзаж: погребенная история Святой Земли с 1948 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-23422-2 .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . (стр. 52 )
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, заселение и население . BAR International Series 726 (на французском языке). Полет. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 . (стр. 918)
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Финн, Дж. (1878). Э.А. Финн (ред.). Волнующие времена, или Записи из иерусалимских консульских хроник 1853–1856 годов. Отредактировано и составлено его вдовой Э.А. Финн. С предисловием виконтессы Стрэнгфорд . Том. 2. Лондон: К. К. Пол и компания.
- Гринвальд, Рой (07 сентября 2017 г.). «Хорбат Бет Натиф» . Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле (129).
- Герен, В. (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 2. Париж: L’Imprimerie nationale.
- Герен, В. (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 3. Париж: L’Imprimerie nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хартманн, М. (1883). «Список населенных пунктов Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Хюттерот, В.-Д. [на немецком] ; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Иосиф Флавий , Де Белло Иудаико (Еврейская война), перевод Уильяма Уистона , А. М. Оберна и Буффало. Джон Э. Бердсли. 1895 г.
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований. ISBN 0-88728-224-5 .
- Кляйн, Эйтан; Гольденберг, Гидон (14 октября 2015 г.). «Хорбат Бет Натиф» . Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле (127).
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Моррис, Б. (2008). 1948: История первой арабо-израильской войны . Издательство Йельского университета. ISBN 978-1-902210-67-4 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине (Монографии Британской академии по археологии) . Том. I. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Радашковский, Игаль (26 сентября 2019 г.). «Хорбат Бет Натиф» . Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле (131).
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 :120-127.
- Шёльх, Александр (1993). Палестина в трансформации, 1856-1882: Исследования социального, экономического и политического развития . Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-234-2 .
- Shalev, Omer (2021-12-27). "Ramat Bet Shemesh, Horbat Bet Natif" . Hadashot Arkheologiyot – Excavations and Surveys in Israel (133).
- Шалев, Омер; Райс, Моран; Бененштейн, Николас (04 апреля 2022 г.). «Хорбат Бет Родной» . Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле (134).
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
- Storchan, Benyamin (2021-10-31). "Ramat Bet Shemesh, Horbat Bet Natif" . Hadashot Arkheologiyot – Excavations and Surveys in Israel (133).
- Толедано, Э. (1984). «Санджак Иерусалима в шестнадцатом веке: аспекты топографии и населения» . Архив Османской империи . 9 : 279–319.
- Цафрир, Ю. ; Лия Секретарь; Джудит Грин (1994). (TIR): Цыганская имперская таблица: Иудея, Палестина . Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук. ISBN 965-208-107-8 .
- Зиссу, Боаз [на иврите] ; Кляйн, Эйтан (2011). «Высеченная в скале погребальная пещера римского периода в Бейт-Наттифе, предгорья Иудеи». Израильский журнал исследований . 61 (2). Израильское исследовательское общество : 196–216. JSTOR 23214241 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хорбат Бет Натиф - Управление древностей Израиля
- Добро пожаловать в Байт Наттиф
- Bayt Nattif , Zochrot
- Обзор Западной Палестины, карта 1880 г., карта 17: IAA , Wikimedia commons Координаты: восточная долгота, 34,59; Северная широта, 31.41