Jump to content

Bayt Nattif

Координаты : 31 ° 41'32 "N 34 ° 59'40" E  /  31,69222 ° N 34,99444 ° E  / 31,69222; 34,99444
(Перенаправлено из Бейт Натифа )
Bayt Nattif
Дом Наттифа
Байт Наттиф, 1948 год, после оккупации
Байт Наттиф, 1948 год, после оккупации
Этимология: Дом Неттифа. [ 1 ]
Серия исторических карт местности вокруг Байт-Наттифа (нажимайте кнопки)
Байт Наттиф находится в Подмандатной Палестине.
Bayt Nattif
Bayt Nattif
Координаты: 31 ° 41'32 "N 34 ° 59'40" E  /  31,69222 ° N 34,99444 ° E  / 31,69222; 34,99444
Палестинская сетка 149/122
Геополитическая сущность Подмандатная Палестина
Подрайон Хеврон
Дата депопуляции 21 октября 1948 г. [ 2 ]
Население
 (1945)
• Общий 2,150
Причины депопуляции Военное нападение ишува сил
Текущие местоположения Нетив ха-Ламед-Хе , [ 3 ] Авиезер , [ 3 ] Его зовут Майкл [ 3 ]

Бейт Наттиф или Бейт Наттиф ( арабский : ביט נטפיפ , иврит : ביט נטיפ и בית נתיף ‎ альтернативно) — палестинская арабская деревня, расположенная примерно в 20 км (расстояние по прямой) к юго-западу от Иерусалима , на полпути древней римской дороги между Бейт-Гуврином и Иерусалимом и в 21 км к северо-западу от Хеврона . [ 4 ] Деревня расположена на вершине холма, окруженная оливковыми рощами и миндальными рощами, с дубовыми и рожковыми рощами, откуда открывается вид на Вади-эс-Сунт ( долину Элах ) на юге. [ 4 ] В нем было несколько святынь, в том числе известная, посвященная аль-Шейху Ибрагиму. [ 4 ] В окрестностях находилось около дюжины хирбасов (заброшенных, разрушенных поселений). [ 4 ]

Во время британского мандата он был частью подрайона Хеврона . Байт-Наттиф был обезлюден во время арабо-израильской войны 1948 года 21 октября 1948 года в рамках операции «Ха-Хар» . [ 4 ]

История имени

[ редактировать ]

В римские времена город был известен как Вифлетефа или Вифлетефа и широко известен под своим греческим эквивалентом Вифлетефон . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Первоначальная арабская версия имени была Байт Леттиф , которая со временем была фонетически упрощена до Байт Наттиф. [ 8 ]

Римский и византийский периоды (63 г. до н.э. – 6 век н.э.)

[ редактировать ]
Статуэтка, обнаруженная в Байт-Наттифе: мальчик с медальоном, поздний римский период (конец III – начало IV века н. э.), Национальный морской музей в Хайфе.

Байт-Наттиф стоял на популярной древней дороге, соединявшей Элевтерополис (Бет-Гуврин, позже Байт-Джибрин ) с Иерусалимом, примерно на полпути между двумя городами. [ 9 ]

В римской провинции Иудея (6–135 гг. н.э.) город стал столицей одной из одиннадцати топархий или префектур провинции, получив определенные административные обязанности, и известен в некоторых классических источниках под названием Бетолетефа , вероятно, идентичном с Пелла , другое имя, иногда упоминаемое в том же географическом контексте и широко распространенное мнение, обозначающее ту же топархию и город. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Эта область называлась Идумеей, потому что ее населяли в основном потомки Исава ( Едома ), обратившиеся в иудаизм во времена Иоанна Гиркана . [ 13 ]

Во время первого еврейского восстания против Рима (66–73), на 12-м году правления Нерона , когда римская армия потерпела крупное поражение под предводительством Цестия Галла , при этом погибло более пяти тысяч пеших воинов, жители окрестностей сельская местность опасалась репрессий со стороны римской армии и спешила назначать генералов и укреплять свои поселения. В то время были назначены генералы для Идумеи , а именно для всего региона непосредственно к югу и юго-западу от Иерусалима, который включал в себя города Вифлетефон , Бетарис [ sic ] (исправлено читать Бегабрис ), [ 14 ] Кефар Тоба, Адурим и Мареша . Позже во время восстания, весной 68 г. н.э., город был разрушен Веспасианом и Титом , как записано Иосифом Флавием . [ 15 ] [ 16 ]

Сочинения Иосифа Флавия, подкрепленные археологическими находками, заставляют исследователей согласиться с тем, что в городе и прилегающем регионе проживало преимущественно еврейское население вплоть до неудачного восстания Бар-Кохбы 132–135 гг. н. э., но до сих пор они не смогли однозначно доказать, что именно В результате восстания евреи подверглись истреблению и изгнанию. [ 17 ] [ 12 ] Археологические находки показывают, что после восстания, в позднеримский период, город был заселен языческими римскими гражданами и ветеранами армии в рамках процесса романизации сельской местности, окружающей Элию Капитолину и спускающейся вниз к Элевтерополю. [ 12 ] В то время город все еще оставался важным местом. [ 12 ]

Прямоугольное сооружение с украшенным напольным мозаикой в ​​1934 году было интерпретировано как остатки византийской церкви пятого или шестого века. [ 12 ]

Османский период (1517–1917)

[ редактировать ]

В 1596 году Байт-Наттиф был указан среди деревень, принадлежавших Нахия Кудс в административном районе Лива в Иерусалиме, в налоговой книге «стран Сирии» ( вилаят аш-Шам ), земли которых тогда находились под властью Османской империи. В течение этого года в Байт-Наттифе проживало 94 семьи и 10 холостяков, все мусульмане . Османские власти взимали налог в размере 33,3% на сельскохозяйственную продукцию, производимую жителями деревни (в основном на пшеницу, ячмень, оливки, семена кунжута и виноград, среди других фруктов), а также налог на брак и дополнительный налог на коз и ульи. Общий доход, полученный деревней Байт Наттиф за этот год, составил 12 000 акче . [ 18 ] [ 19 ]

В 1838 году их посетил Эдвард Робинсон и отметил, что их группа была очень хорошо принята жителями деревни. Он также отметил, что жители села принадлежат к фракции " Кейс ". [ 20 ] [ 21 ] и что это была мусульманская деревня, расположенная в районе Эль-Аркуб, к юго-западу от Иерусалима . [ 22 ]

К середине 19-го века раскол разделил семьи в регионе из-за контроля над районом Бани Хасан , пока, наконец, он не перерос в настоящие боевые действия между фракцией Кейса (Кайс), с одной стороны, и фракцией Ямана. с другой. [ 23 ] Мерон Бенвенисти , писавший об этом периоде, говорит, что шейх Утам аль-Лаххам вел «кровавую войну против шейха Мустафы Абу Гоша, чья столица и укрепленная резиденция находились в деревне Суба ». [ 24 ] [ 25 ] В 1855 году Мохаммад Аталлах из Байт-Наттифа , двоюродный брат Утама аль-Лаххама, оспорил его власть над регионом. Чтобы заручиться поддержкой Абу Гоша, Мохаммад Аталлах выразил свою преданность фракции Ямана. Говорят, что это привело в ярость Утама аль-Лаххама. Он собрал боевые силы и 3 января 1855 года пал на Байт-Наттиф. Деревня потеряла 21 человека убитым. По описанию очевидца перепуганного британского консула Джеймса Финна , их трупы были ужасно изуродованы. [ 26 ] [ 27 ]

В 1863 году Виктор Герен посетил его дважды. При первом посещении он подсчитал, что в деревне проживает около тысячи жителей. Далее он отметил, что дома были построены грубо, один из них, предназначенный для приема иностранцев, аль-Медафе , представлял собой квадратную башню. Над входом в аль-Медхафе находилась большая перемычка с элегантной лепниной . Герен предположил, что она произошла от древнего разрушенного памятника. Многие другие древние камни были вставлены кое-где в частных домах. Два колодца , несколько цистерн и несколько бункеров и складов, высеченных в скале и постоянно используемых, также были древними. [ 28 ] [ 29 ]

Сочин , ссылаясь на официальный список османских деревень, составленный около 1870 года, отметил, что в Байт-Наттифе было 66 домов и население 231 человек, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [ 30 ] Хартманн обнаружил, что в Байт-Наттифе было 120 домов. [ 31 ]

В 1883 году , PEF в «Обзоре Западной Палестины», проведенном Байт-Наттиф описывался как «деревня довольно большого размера, стоящая высоко на плоскогорном хребте между двумя широкими долинами. На юге, примерно в 400 футах ниже, находится источник ( ` Айн-эль-Кезбе ), а на севере была найдена высеченная в скале гробница. Вокруг этого места растут прекрасные оливковые рощи, а открытые долины очень плодородны кукурузой». [ 32 ]

Примерно в 1896 году население Байт-Наттифа оценивалось примерно в 672 человека. [ 33 ]

Британский мандат (1920–1948)

[ редактировать ]

Во всех практических целях британцы унаследовали от своих турецких коллег существующие законы о землевладении, определенные в Земельном кодексе Османской империи , к которым позже были добавлены вспомогательные законы. [ 34 ] Во время британской оккупации земельный налог взимался в размере 12,5% от валового сбора земли. Урожай оценивался на гумне или в поле и собиралась десятина с земледельцев. [ 35 ] В 1925 году дополнительный закон предусматривал, что налог на зерновые и другую продукцию не превышает 10%. В 1928 году в качестве меры реформы мандатное правительство Палестины начало применять Постановление о «замене десятины», причем этот налог фактически представлял собой фиксированную совокупную сумму, выплачиваемую ежегодно. Это было связано со средней суммой десятины (налога), уплаченной деревней в течение четырех лет, непосредственно предшествовавших применению к ней Постановления. [ 36 ]

По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями британского мандата , в Байт-Наттифе проживало 1112 человек, все мусульмане. [ 37 ] по переписи 1931 года их число увеличилось до 1649, все еще все мусульмане, в общей сложности 329 домов (в эту цифру входят дома, построенные в близлежащих руинах Хирбет Умм ар-Раус ). [ 38 ]

В 1927 году Ицхак Бен-Цви сообщил о местных традициях, указывающих на то, что в Байт-Наттифе проживали семьи еврейского происхождения. Местные жители рассказали, что приняли ислам около пятисот лет назад. [ 39 ]

В 1926 году около 259 дунумов (61,77 акра) земли возле Бейт-Наттифа были определены как « Лесной заповедник № 73 Джебель-эс-Сира», находившийся в собственности государства. [ 40 ]

По статистике 1945 года , население увеличилось до 2150 мусульман. [ 41 ] [ 42 ] в общей сложности 20 149 дунумов В 1944/45 году под зерновые культуры в прилегающих низменностях было отведено ; 688 дунамов были орошены или использованы под сады, [ 43 ] а 162 дунама были застроенными (городскими) территориями. [ 44 ]

Война 1948 года и депопуляция

[ редактировать ]

В предложенном ООН плане раздела 1947 года он был обозначен как часть арабского государства . [ 45 ]

Когда после публикации плана вспыхнули боевые действия, Йоханан Райнер и Фриц Эйзенштадт, военные советники Давида Бен-Гуриона, предложили 18 декабря 1947 года, чтобы любое арабское нападение было встречено решающим ударом, состоящим из « разрушение места или изгнание жителей и занятие их мест». Такие предложения были обдуманы и отложены - один из участников сравнил такие предложения с разрушением Лидице - но в январе 1948 года в документе штаба Иерусалимского округа, озаглавленном «Направления планирования региональных кампаний на февраль 1948 года», предусматривались шаги по обеспечению безопасности Маршрут Иерусалим-Тель-Авив. В этом документе одна из мер заключалась в «разрушении деревень или объектов, доминирующих над нашими поселениями или угрожающих нашим транспортным путям», а среди целей плана предусматривалось уничтожение южного блока Бейт-Наттиф. [ 46 ] [ 47 ]

В официальном еврейском отчете («История Хаганы ») утверждается, что деревня Байт-Наттиф приняла участие в убийстве тридцати пяти еврейских боевиков (см. Конвой из 35 человек , «Ламед-Хе»), следовавших с припасами. к осаждённому кварталу кибуца Гуш -Эцион , 16 января 1948 года. Однако сообщения корреспондента The New York Times указывают на то, что конвой принял неправильное направление. свою очередь, и оказался в Сурифе . По арабской версии, колонна намеренно атаковала Суриф и удерживала его в течение часа, прежде чем была изгнана. [ сомнительно обсудить ] После этого Хагана предприняла «карательную» атаку на Байт-Наттиф, Дайр-Абан и Аз-Закарию . [ 3 ] В конце января 1948 года штаб-квартира Хаганы в Иерусалиме приказала «разрушить южный блок Байт-Наттиф», чтобы обеспечить транспортировку по шоссе Тель-Авив-Иерусалим. [ 48 ]

Израильские ВВС 19 октября 1948 года бомбили район Байт-Наттифа, что вызвало панические полеты из Бейт-Наттифа и Бейт-Джибрина . [ 49 ] Байт-Наттиф был обезлюден во время арабо-израильской войны 1948 года 21 октября 1948 года в рамках операции «Ха-Хар » четвертым батальоном бригады «Харэль» . [ 4 ] [ 50 ] [ 51 ] Существуют противоречивые сообщения о его завоевании: в одном отчете Пальмаха говорится, что жители деревни «сбежали, спасая свои жизни». [ 52 ] в то время как в отчете Хаганы говорится, что деревня была оккупирована «после некоторого легкого сопротивления». [ 4 ]

В конце 1948 года ЦАХАЛ продолжал разрушать завоеванные арабские деревни, чтобы не допустить возвращения жителей. [ 53 ] Среди этих разрушенных деревень был Байт-Наттиф, который, согласно еврейским источникам, был полностью разрушен в качестве меры наказания за участие деревни в обнаружении и убийстве Конвоя из тридцати пяти человек . [ 54 ] Есть также противоречивые сообщения о том, какие другие деревни были разрушены вместе с ним; в одном сообщении говорится, что вместе с ним был уничтожен Дайр Абан , [ 53 ] в то время как в другом сообщении говорится, что Дайр аль-Хава был уничтожен вместе с ним. [ 52 ]

5 ноября бригада «Харель» совершила рейд в район к югу от Байт-Наттифа, изгоняя всех палестинских беженцев, которых они могли найти. [ 55 ]

Израиль (с 1948 г.)

[ редактировать ]

Нетив ха-Ламед-Хех был построен на деревенской земле в 1949 году, а Авиезер и Неве-Михаэль были построены на деревенской земле в 1958 году. [ 3 ] После арабо-израильской войны 1948 года руины Байт-Наттифа оставались под контролем Израиля в соответствии с условиями Соглашения о перемирии 1949 года. [ 56 ] между Израилем и Иорданией до тех пор, пока соглашение не было расторгнуто в 1967 году. [ 57 ] [ 58 ]

Сегодня земля, на которой когда-то был построен Байт Наттиф, включает в себя то, что сейчас называется Лесом Тридцати пяти ( иврит : יַעֲר הַל"ה , латинизированный : Яар ха-Ламед Хе ) и поддерживается Еврейским национальным фондом . Эрик Адер, бывший посол Нидерландов в Норвегии, чей отец Бастиан Ян Адер увековечен в лесу как один из Праведников народов мира за спасая 200 евреев от Холокоста, попросил удалить имя своего отца в знак протеста против того, что Адер назвал « этнической чисткой » палестинцев. В ответ Еврейский национальный фонд выразил свое уважение к действиям родителей Адера, заявив, что Памятник был построен на законных основаниях на государственных землях. [ 59 ] [ 60 ]

Археологические исследования

[ редактировать ]

Археологические находки из Байт-Наттифа можно разделить на три периода: цистерны конца периода Второго Храма и еврейские захоронения, некоторые из которых, возможно, относятся к концу первого века до нашей эры, но в основном относятся к первому веку нашей эры; Позднеримские языческие погребения с греческими надписями и погребальным инвентарем; и остатки того, что, как предположил археолог 1933 года, Д.С. Барамки , могло быть византийской церковью пятого или шестого века. [ 12 ]

В 2013 году археологические исследования-раскопки Байт-Наттифа проводились Ицхаком Пасом и Еленой Коган-Захави от имени Управления древностей Израиля (IAA), а также Боазом Гроссом от имени Тель-Авивского университета . Института археологии [ 61 ] В 2014 году на сайте было проведено восемь отдельных опросов. [ 62 ]

Захоронения

[ редактировать ]

В 1903 году высеченная в скале гробница примерно в 200 метрах к востоку от Байт-Наттифа была найдена . При обыске внутренних помещений обнаружено «всего 36 кохимов », высеченных в два этажа на трех стенах главной погребальной камеры, комнаты размером 4 х 5 метров. «На стене против входа аркозолиум и две колонны» (Зиссу – Кляйн 211f). верхний этаж украшали [ 63 ] был помещен известняковый саркофаг В аркосолиуме , в котором находились останки римского солдата в звании декурио , датированные не ранее второй четверти II века нашей эры. [ 64 ] и, вероятно, из третьего века, о дате свидетельствуют элементы декора и дизайна. [ 12 ]

Еще одна погребальная камера была обнаружена и раскопана в 1942–43 годах и демонстрирует три этапа использования: сначала в скале была высечена цистерна. [ 12 ] Где-то в начале первого тысячелетия она была превращена в погребальную камеру и использовалась еврейскими жителями города, которые вырезали двенадцать кохимов и три аркосолии в стенах бывшей цистерны. [ 12 ] Позже, в третьем-четвертом веках, в позднеримский период, камера снова использовалась для захоронений, на этот раз новыми, языческими римскими жителями города. [ 12 ]

Лампы Бейт Наттиф

[ редактировать ]

Лампа Бейт Наттиф. [ 65 ] — это тип керамической масляной лампы , впервые обнаруженной в результате раскопок двух цистерн в 1934 году. [ 66 ] [ 17 ] На основании обнаружения неиспользованных масляных ламп и каменных форм для литья считается, что в позднеримский и византийский периоды деревня производила керамику и, возможно, продавала свои изделия в Иерусалиме и Элевтерополисе. [ 67 ] [ 68 ]

первого века нашей эры, В двух цистернах впервые обнаруженных в 1917 году и раскопанных Барамки в 1934 году, было обнаружено множество керамических предметов, таких как масляные лампы, каменные формы для ламп , а также статуэтки и другие артефакты, которые вместе интерпретировались как отходы от соседней гончарной мастерской. мастерская, сброшенная в цистерны в третьем веке. [ 12 ] [ 17 ] Во время раскопок 2014 года в Хирбет-Шумейле, в 1 км к северо-западу от Бейт-Наттифа, была раскопана мастерская, расположенная в большой римской вилле , с более чем 600 фрагментами ламп типа «Бейт-Наттиф» и пятнадцатью каменными формами для ламп, все они были найдены на месте и датируется IV веком. [ 69 ] [ 17 ]

Находки породили дискуссию об этнорелигиозной принадлежности гончаров и, что еще интереснее, покупателей, которым продавались масляные лампы и статуэтки. [ 17 ] Находки 1934 года из двух цистерн включали 341 фигурку, основные типы которых изображали либо обнаженных женщин, либо всадников, возможно, использовавшихся в апотропных или магических целях. [ 17 ] Эти более распространенные мотивы, а также некоторые менее частые, такие как животные, зеркальные пластины и маски, по-видимому, предполагают наличие языческой клиентуры, в то время как использование меноры на лампах предполагает присутствие еврейского населения в регионе. [ 17 ] Менее 1% из 600 ламп, найденных в 2014 году, были украшены менорой, что значительно ослабило, наряду с другими соображениями, аргументы в пользу еврейской идентичности гончаров Бейт-Наттиф. [ 17 ] Из-за все еще очень скудных позднеримских находок в этом регионе исследователи не могут ни опровергнуть, ни доказать, были ли и какие статуэтки и лампы изготовлены специально для язычников или евреев. Лихтенбергер заключает, что после восстания Бар-Кохбы оставшееся еврейское население было интегрировано в «среда культурного плюрализма». [ 17 ] Розенталь-Хегинботтом согласна с Джоди Мэгнесс в том, что некоторые лампы Beit Nattif были изготовлены для еврейских покупателей, тогда как другие производились с расчетом на языческих и христианских покупателей. [ 17 ] Хотя между иконографией железного века, эллинистического периода и иконографией позднеримского периода существует определенное сходство, встречающееся во времени среди различных этнорелигиозных популяций, трудно доказать, выходя за уровень чистых умозрений, преемственность, простирающуюся на такой большой промежуток времени. [ 17 ]

Римская веха

[ редактировать ]

Римская веха, датированная 162 г. н.э., была обнаружена в 3/4 км к юго-востоку от Бейт-Наттифа, показывающая расстояние от Иерусалима и имеющая следующую латинскую и греческую надпись: [ 70 ] [ 71 ]

Imp(erator) Цезарь M(archus) Аврелий Антонин Aug(ustus) pont(ifex) max(imus) trib(uniciae) pot(atis) XVI co(n)s(ul) III и Imp(erator) Цезарь L(ucius) ) Аврелий Уэр trib(uniciae) pot(atis) II co(n)s(ul) II [племянники бога сын бога ] инус Адриана ] Антона ἀπὸ Κ]ολ(ωνίας) Αἰλ(ίας) ἀπὶ ὧδε μίλι( а) ΙΗ .

Византийская церковь

[ редактировать ]

Мозаичный пол, вероятно, принадлежавший церкви, был раскопан в Байт-Наттифе. Тип найденной мозаики обычно датируется V и VI веками нашей эры. [ 72 ]

Ранний мусульманский период (7–11 века н.э.)

[ редактировать ]

Местоположение цистерн, раскопанных Барамки в 1934 году, было потеряно для следующих поколений, но их вновь открыли в 2020 году, спрятанные под остатками богато украшенного здания раннемусульманского периода, которое рухнуло в результате одного из серии землетрясений 11 века, возможно, в 1033 году. . [ 73 ]

  1. ^ Палмер, 1881, с. 286
  2. ^ Моррис, 2004, с. хх , село №342. Также дает причину депопуляции.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Халиди, 1992, с. 212
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Халиди, 1992, стр. 211-212.
  5. ^ Шюрер, Эмиль (2004) [1885]. Геза Вермес; Фергюс Миллар; Мартин Гудман; Памела Вермес; Мэтью Блэк (ред.). История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа (175 г. до н. э. — 135 г. н. э.) . Том. II, часть 2 (переиздание переработанной редакции 1997 г.). Т&Т Кларк . п. 910. ИСБН  9780567093738 . Проверено 30 декабря 2020 г.
  6. ^ Цафрир, Ди Сеньи и Грин, 1994, с. 84
  7. ^ Ханиотис А., Корстен Т., Папазаркадас Н. и Тайбут Р.А., "SEG 61-1422. Бетолетефа/Пелла (Бейт Наттиф). Эпитафии в погребальной камере, 3 век нашей эры", в: Supplementum Epigraphicum Грекум, текущие редакторы: ATEN Ханиотис Корстен Ставрианополу Папазаркадас. Консультация онлайн 30 декабря 2020 г. < http://dx.doi.org/10.1163/1874-6772_seg_a61_1422 >
  8. В интервью Мухаммаду Абу Халаве (род. 1929) он рассказал своему интервьюеру Ракану Махмуду в 2009 году, что первоначальное название деревни было Байт Леттиф , но поскольку языку фонетически было легче произнести Байт Наттиф , так же изменилось и имя. См. «Устная история Палестины : интервью с Мухаммадом Халавой №1», Байт Наттиф-Хеврон , арабский язык (В видео: 2:48 – 2:56).
  9. ^ Геггель, Лаура (9 марта 2017 г.). «Древний маршрут, связанный с римской «императорской дорогой», обнаружен в Израиле» . LiveScience.com (через Yahoo.com) . Проверено 10 марта 2017 г.
  10. ^ Петерсен, 2001, стр. 125–126.
  11. ^ топархиями: 1) Гофны , 2) Акрабатты , 3) Фамны 4) , 5) Эммауса , 6) Пеллы, 7) Идумеи 11 были , Лидды ; , 10) Иерихона и 11) Ямнии и Иоппии . Все они отвечали Иерусалиму. Иосиф Флавий, О прекрасном иудаизме (Иудейская война), 3.3.5 (3.51)
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Зиссу, Боаз [на иврите] ; Кляйн, Эйтан (2011). «Высеченная в скале погребальная пещера римского периода в Бейт-Наттифе, предгорья Иудеи» (PDF) . Израильский журнал исследований . 61 (2): 196–216. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2014 г. Проверено 16 августа 2014 г.
  13. ^ Иосиф Флавий, Еврейская война , 2.20.3-4.
  14. ^ Робинсон, Э .; Смит, Э. (1856). Библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах. Журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Лондон/Бостон: Крокер и Брюстер . п. 67 (примечание 7) . OCLC   425957927 . , цитируя Реланда , который, в свою очередь, цитирует Тиранния Руфина , основываясь на его латинском переводе Иосифа Флавия « Иудейская война » (4.8.1.).
  15. ^ Иосиф Флавий, Еврейская война 4.8.1.
  16. ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 535. ИСБН  978-0-300-24813-5 . Вифлептефа: Бейт Неттиф; деревня в 19 милях к юго-западу от Иерусалима в Иудее; разрушен Веспасианом весной 68 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Розенталь-Хегинботтом, Рената (2018). «Обзор Ахима Лихтенбергера, Терракоты из Бейт-Наттиф. Исследование повседневной религиозной практики в позднеантичной Иудее. Контекстуализация Священного 7. Тюрнхаут: Бреполс 2016, ISBN 978-2-503-56884-3» . Les Carnets de l'ACoSt (Ассоциация коропластических исследований) (17 – Вария). дои : 10,4000/стоимость 1150 .
  18. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 114
  19. ^ Толедано, 1984, с. 290, дает координаты 34°59′20″ восточной долготы и 31°41′45″ с.ш.
  20. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, стр. 341–347 .
  21. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, с. 16
  22. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 125
  23. ^ Шёльх, 1993, с. 229
  24. ^ Бенвенисти, 2002, в главе «Удобство крестовых походов», стр. 301
  25. ^ Шёльх, 1993, с. 231
  26. ^ Шёльх, 1993, с. 232
  27. ^ Финн, 1878, том 2, стр. 194 -210
  28. ^ Герен, 1869, пт. 2, с. 374 – 377
  29. ^ Герен, 1869, пт. 3, с. 329 – 330
  30. ^ Социн, 1879, с. 147
  31. ^ Хартманн, 1883, с. 145
  32. ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 24
  33. ^ Шик, 1896, с. 123
  34. ^ Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 5, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946, стр. 255
  35. ^ Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 4, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946, стр. 246
  36. ^ Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 4, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946, стр. 246–247.
  37. ^ Бэррон, 1923, Таблица V, Подрайон Хеврона, стр. 10
  38. ^ Миллс, 1932, с. 28
  39. ^ Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). п. 409.
  40. Май 1939 г., Управление комиссара по землепользованию и геодезии, Иерусалим , Хранитель лесов, Правительство Палестины (Департамент лесов)
  41. ^ Департамент статистики, 1945, с. 23
  42. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави, 1970, с. 50
  43. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 93
  44. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 143
  45. ^ «Карта плана раздела ООН» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 24 января 2009 года.
  46. ^ Бенни Моррис , Новый взгляд на рождение проблемы палестинских беженцев, Cambridge University Press, 2004, стр. 73-74.
  47. Жерар Мишо, «Вопрос выбора: палестинцы говорят, что они не обязательно будут осуществлять «право на возвращение», « Джерузалем Пост», 7 февраля 2008 г.
  48. ^ Моррис, 2004, с. 74
  49. ^ Моррис, 2004, с. 468 , примечание № 32 в Моррисе, 2004 г., с. 494
  50. ^ Моррис, 2008, с. 329
  51. ^ Моррис, 2004, с. 462
  52. ^ Jump up to: а б Моррис, 2004, с. 466, примечание № 14, Моррис, 2004 г., с. 493 . «Книга Пальмы, II», стр. 646, 652.
  53. ^ Jump up to: а б Моррис, 2004, с. 355 , сноска № 85, о Моррисе, 2004 г., с. 400 : Штаб бригады Харель, «Ежедневный отчет за 22 октября», 23 октября 1948 г., IDFA 4775\49\3, за разрушение Байт-Наттива и Дейр-Абана.
  54. ^ Хар'эль: бригада Пальмах в Иерусалиме , Цви Дрор (ред. Натан Шохам), Хакибуц Хамеухад Издатели: Беней Барак 2005, стр. 270 (иврит)
  55. ^ Моррис, 2004, с. 518
  56. ^ Соглашение о перемирии 1949 года между Израилем и Иорданией.
  57. ^ «Увеличенная карта, показывающая Байт-Наттиф (Бейт-Наттиф) относительно «зеленой линии» » .
  58. ^ Карта большего размера, показывающая «линию прекращения огня 1949 года» (зеленая линия) между Израилем и Иорданией (иврит)
  59. ^ Кнаан Лифшиз, сын Джентиле хочет, чтобы имя было удалено из снесенной палестинской деревни», The Forward, 22 ноября 2016 г.
  60. ^ Англия, Шарлотта Мэн, чей отец спасал евреев от нацистов, просит Израиль убрать его имя с мемориала «этнической чистки» The Independent, 23 ноября 2016 г.
  61. ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2013 год , Разрешения на обследование № A-6696 и № B-400.
  62. ^ Зубайр Адави и Ицхак Пас провели археологические исследования в одном районе ( Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2014 год , Разрешение на исследование № A-7002), а другое провели Даниэль Эйн-Мор и Ицхак Пас (Управление древностей Израиля, Разрешение на исследование № A-7003), еще одно – Рон Лави и Ицхак Паз (Управление древностей Израиля, Разрешение на исследование № A-7049), еще одно – Наталия Герман и Ицхак Пас (Управление древностей Израиля, Разрешение на исследование № A-7097) и другие. провели Мизрахи Сиван и Ицхак Пас (Управление древностей Израиля, разрешение на обследование № A-7261), Елена Коган-Захави и Ицхак Пас (Управление древностей Израиля, разрешение на обследование № A-7263), а также Боаз Гросс и Тамар Харпак от имени ) . Института археологии Тель-Авивского университета (Управление древностей Израиля, разрешения на обследование № B-412 и № B-416
  63. ^ Зиссо (2011), с. 196
  64. ^ Амелинг и др. (2018), с. XCI (требуется подписка)
  65. ^ «Иудейская масляная лампа Бейт Наттиф» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 21 января 2014 г.
  66. ^ «Журнал об экспедиции - Пенсильванский музей» . www.penn.museum .
  67. ^ Магнесс, Джоди (1993). Иерусалимская керамика. Хронология: около 200–800 гг . JSOT / ASOR н.э. Серия монографий . Том. 9. Шеффилд Академик Пресс . п. 179. ИСБН  978-1-85075-413-8 . Проверено 1 января 2021 г.
  68. ^ Барамки (1936), с. 3–10
  69. ^ Сторчан, Беньямин. Новый свет на лампе «Бейт Наттиф» , аннотация. 5-й Международный лихнологический конгресс «ЛВМЭН!», Сибиу, 2015 г.
  70. См. стр. 80–81 (§ 288) в: Томсен, Питер (1917). «Римские вехи провинций Сирии, Аравии и Палестины» (PDF) . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 40 (1/2): 1–103. JSTOR   27929302 . Проверено 30 декабря 2020 г. Упоминается также Клермоном-Ганно в «Археологических исследованиях в Палестине в 1873–1874 годах» , том. 1, Фонд исследования Палестины : Лондон, 1899 г., стр. 1. 470 (3 класс).
  71. ^ Зеев Сафрай , и управление , Границы Ха-киббюц Ха-Меухад: Тель-Авив, 1980, стр. 89 (иврит)
  72. ^ Барамки, 1935, с. 119 –121
  73. ^ Брукс Хейс (14 декабря 2020 г.). «В Израиле обнаружена древняя мастерская по изготовлению керамических масляных ламп» . Юнайтед Пресс Интернэшнл (UPI) . Проверено 1 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb5b5ac012077cdd9f7c59dc2ec736db__1718958900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/db/eb5b5ac012077cdd9f7c59dc2ec736db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bayt Nattif - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)