Райт воздушные линии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 18 мая 1966 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 27 июня 1966 г. | ||||||
Прекратил операции | 1985 | ||||||
Фокус города | Кливленд, Детройт | ||||||
Штаб -квартира | Аэропорт Берк Лейкфронт Кливленд, штат Огайо | ||||||
Ключевые люди | Джеральд Веллер Дон быстрее Гилберт Сингерман |

На первый взгляд, воздушные линии Wright ничем не отличались от многих других других небольших авиакомпаний Turbopprop, которые рухнули в первые годы дерегулированной авиационной промышленности США. Что было отдельно от Райта:
- Это была одна из немногих авиакомпаний, которые работали в аэропорту озера Кливленда Берк (BKL), где родилась авиакомпания и где она умерла
- Он возник как одна из авиакомпаний, которые сделали маршрут из BKL в аэропорт Детройт -Сити (DET) одним из самых загруженных небольших авиационных маршрутов в стране в 1960 -х годах.
- Это была редкая небольшая авиакомпания, которая достигла сертификации Советом по гражданской аэронавтике (CAB), федеральному агентству, которое строго регулировало большинство авиационных активностей до дерегулирования авиакомпании США
- Крушение авиакомпании сопровождалось выводами мошенничества
История
[ редактировать ]Эра Веллера
[ редактировать ]Основателем и первым президентом авиакомпании был Джеральд Веллер, который за год работал в Tag Airlines, прежде чем создать Райт, который был включен 18 мая 1966 года. [ 1 ] Tag служил маршруту Det-BKL (среди прочего) с 1957 года; Райт предоставил конкурирующую услугу, начиная с 27 июня 1966 года, первоначально с пятью пассажирскими самолетами с одномолетным двигателем. [ 2 ] [ 3 ] 9 июня, еще до начала службы, Райт объединился с Commater Airlines, Inc. [ 4 ] В то время кабина плотно регулировала почти все авиационные услуги в Соединенных Штатах, одним из исключений являются те авиакомпании, которые летали на «малых» самолетах (менее 12 500 фунтов). Тег и Райт были такими операторами. Такие авиакомпании по -прежнему нуждались в оперативной сертификации FAA, которая произошла для Райта 25 мая. [ 5 ] Однако в 1960-х годах трафик на маршруте Дет-Бкл соперничал с тем, что на маршруте Кливленд-Хопкинс до Детройтского метро, на уровнях, приближающихся к 100 000 пассажиров в год, несмотря на то, что он предоставляется исключительно с небольшими самолетами. Расписание 1969 г. Показ тегов Планирование 22 рейсов в каждом направлении на Дет-Бкле в будние дни, шесть по субботам, десять по воскресеньям. [ 6 ]
К сентябрю 1967 года Райт летал в Питтсбург , а также Дет, до 14 в день в каждую сторону до Дет, четыре в Питтсбург. Флот был четырьмя буковыми 18 -х и гончатом ( деривативная цапля De Havilland ) с четырьмя по порядку. [ 7 ] Конкурент Райта в Детройт, тег, летал меньшим де -Хавилландским голуком . Кроме того, в 1967 году Райт стал публично. Заявление о регистрации было за 150 000 акций по 6 долларов. [ 8 ] [ 9 ] В марте 1968 года Райт объединился с Air Commuter, с комбинированной сетью, включающей Det, Pittsburgh, Youngstown , Dayton , Columbus , Lima и Findlay из BKL. Air Comper пришел с «тяжелыми финансовыми потерями» и четырьмя двойными выдрами DHC-6 . [ 10 ] В июле Райт купил воздушные линии Tyme в Колумбусе, которые летали с однопользовательными самолетами. [ 11 ] В январе 1969 года Веллер трубил «Рекордное год» Райта 1968 года: 66 624 пассажира, из которых 45 421 были на BKL-DET, что показало важность этого маршрута. Ничего не было сказано о прибыльности. [ 12 ] Но в июне 1969 года Веллер распродался дону Шнеллеру, первоначальному директору Wright Air Lines и руководителю банка. [ 13 ]
Быстрее эпохи
[ редактировать ]Сертификация кабины
[ редактировать ]Schneller вступил во владение, зная, что Райт, скорее всего, проиграл награду за сертификацию CAB своим конкурентам, Tag. Tag и Wright обратились к кабине для получения сертификации, чтобы вылететь на большие самолеты на Det-BKL. С момента появления местных перевозчиков обслуживания в конце 1940-х/начале 1950-х годов, только одна небольшая авиакомпания была так сертифицирована в континентальной части США, Aspen Airways , которая получила сертификацию CAB для Денвера-Аспена в 1967 году. [ 14 ] Экзаменатор CAB дал первоначальное мнение в пользу TAG в марте 1969 года на основе превосходных финансов TAG, большего долголетия на рынке и планирования использования превосходного оборудования ( Fokker F-27 Turboppops и возможное использование Fokker F-28 Jets Vs Wright's Plan Для конвейера 240 поршневых самолетов). Маловероятно (хотя и не неслыханно), что сама Правление отменит этот вывод, и, как правило, признал, что какая -либо авиакомпания получила сертификат, вытащит другую с рынка. Уэллер и Шнеллер знали позицию кабины к тому времени, когда Уэллер уступил контроль Шнеллеру. [ 15 ] Несмотря на протесты Райта, 27 октября 1969 года, сертификация TAG CAB для BKL-DET была окончательной. [ 2 ]
Но в январе 1970 года один из голубей TAG потерпел крушение через ледяной ледяной ледяной, убив все девять на борту. [ 16 ] Тэг быстро находился в финансовом стрессе. В марте Райт согласился приобрести Tag за 3 миллиона долларов (около 20 миллионов долларов в 2024 долларах). [ 17 ] В июле медленная кабина отвергла это, казалось бы, разумное решение, несмотря на неизбежную кончину TAG. Когда TAG перестал летать из -за отсутствия финансовых ресурсов, такси безделучески отказалась в воздухе. [ 18 ] У метки не было денег, так что этого не произошло. Кабина, не показывающая никакой гибкости, требовала, чтобы Райт прошел еще одно расследование, прежде чем он, наконец, согласился на сертификат Райта для Дет-Бкля, в начале 1972 года. [ 19 ] Это было что -то вроде чуда, которое вообще действовала; С 1969 года он, по промышленному запросу, работал в соответствии с секретным мораторием нового маршрута, более позднего печально известного случая нормативного захвата . [ 20 ] В кабине была сложная таксономия авиакомпаний, которые она регулировала. Райт находился в самой маленькой запланированной категории, как правило, помечал «воздушное такси» или аналогично (хотя весь смысл сертификации заключался в том, чтобы позволить Райту эксплуатировать самолеты, превышающие воздушные такси). Райт не была самой маленькой авиакомпанией кабины по доходам, так как регулирование кабины захватило некоторых крошечных алясских перевозчиков, но Райт был самым маленьким в континентальной части США . [ 21 ]

В ожидании кабины, Schneller продал двойные выдры [ 22 ] и, как ни странно, купила компанию по получению калека в Джексоне, штат Мичиган (Miller Talting Group) в декабре 1969 года. [ 23 ] Во время предлагаемого слияния TAG в 1970 году Schneller предполагал, что будущий Райт будет иметь три подразделения: TAG в качестве дочерней компании CAB, Райт, как традиционная операция небольших самолетов и операция на покрытии. [ 17 ] К марту 1971 года была продана платная компания. [ 24 ] Также в 1970 году Райт заключил контракт с восточными воздушными линиями , чтобы вылететь из Боулинг Грин, Кентукки от имени Востока. Восточный ходатайствовал о кабине полностью уйти, в то время как местные политики сделали все возможное, чтобы вернуться в Боулинг Грин. [ 25 ] Длинный процесс такси закончился в сентябре 1972 года, Восточный исчез, как и Райт. [ 26 ] Тем временем авиакомпания постепенно вытащила из других маршрутов, чем Дет-Бкл. К янвату 1971 года они были до BKL-Det плюс восточная контрактная работа. [ 27 ] При Schneller Райт проехал свой первый прибыльный месяц в апреле 1970 года. [ 28 ] Уэллер никогда не получал прибыли. Schneller обещал Turbopprop Fairchild FH-227 самолеты (несколько более крупная версия F-27) после получения сертификации CAB. [ 29 ] Но когда это наконец произошло, Райт вместо этого использовал поршневой конвейер 440-х годов . [ 30 ] В конец года в 1974 году у всех перевозчиков кабины было 77 поршневых самолетов (33 из них на Аляске) из 2513 общих самолетов, 264 из них турбовинтовых. [ 31 ] Итак, в то время как Райт теперь полетел по большему оборудованию, оно еще не было современным. За 12 месяцев до 30 апреля 1971 года 72 000 пассажиров полетели Det-BKL. [ 32 ] В 1974 году CAB Сертификация Wright, теперь с «большими» самолетами, пролетел всего на 62 000 на том же маршруте - меньше, чем когда небольшие самолеты пролетели по маршруту. [ 33 ]
Аэропорт Дона Скотта
[ редактировать ]В августе 1975 года CAB одобрила Wright для полета в Колумбус через аэропорт Дона Скотта , [ 34 ] Аэропорт принадлежит Университету штата Огайо (OSU). Новая служба была не очень хорошо принята людьми, живущими в аэропорту или ОГУ, и они смогли вытеснить Райта, служба длится только с 29 сентября [ 35 ] до 15 декабря. Райт переехал в международный аэропорт Порт -Колумбус - сегодняшний международный аэропорт Джона Гленна. [ 36 ] Это единственный раз, когда аэропорт штата Огайо был использован для запланированной службы авиакомпаний.
USD 000 | 1973 [ 37 ] | 1974 [ 37 ] | 1975 [ 38 ] | 1976 [ 38 ] | 1977 [ 39 ] | 1978 [ 39 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
На доход | 1,722 | 2,084 | 1,957 | 2,446 | 3,031 | 5,304 |
Op прибыль (убыток) | 58 | 158 | (200) | (55) | 32 | (72) |
Чистая прибыль (убыток) | (632) | 33 | (371) | 64 | (2) | (49) |
На краю | 3.4% | 7.6% | -10.2% | -2.2% | 1.1% | -1.4% |
Чистая маржа | -36.7% | 1.6% | -19.0% | 2.6% | -0.1% | -0.9% |
Эпоха певца
[ редактировать ]

Гилберт «Гибби» Сингерман был партнером (и офицером) Хартии Midwest Air , который впервые выступил с транспортом отмененных чеков в 1972 году для Федеральной резервной системы (позволяя ФРС сократить поплавок в денежной массе ). ( Федеральный экспресс изначально искал тот же бизнес, отсюда и название.) [ 40 ] Midwest перенес свой концентратор в Air Park Wilmington в 1978 году [ 41 ] а в 1980 году была куплена Airborne Freight Company, став воздушными операциями Airborne Express . [ 42 ] Таким образом, Midwest Air Charter является происхождением Abx Air , и причина, по которой Amazon Air операция в Уилмингтоне, штат Огайо .
Слияние, банкротство и мошенничество
[ редактировать ]В сентябре 1981 года Райт подписал предварительную покупку в 10 миллионов долларов Air New England (ANE), по совпадению еще одну редкую небольшую авиакомпанию в 1970 -х годах. [ 43 ] [ 44 ] Ан жил вне субсидии кабины; Это никогда не было экономическим предложением. В конце концов, Райт ушел от Ане, когда ее владельцы делали то же самое, закрыв Air New England 31 октября 1981 года. Как отметил источник в отрасли: «Air New England нечего было продавать». [ 45 ]
Однако через два года, 30 сентября 1983 года, Райт объединился с авиакомпанией Aeromech Airlines , западной Вирджинии. [ 46 ] Слияние было быстро смертельным. Первым признаком неприятностей был полмиллион долларов неоплачиваемый счет в аэропортах Кливленда, за что оправдание Сингермана заключалась в том, что Райт потерял путь из-за слияния. [ 47 ] Райт должен был заверить Кливлендерс, что, тем не менее, Райт все еще летел из Кливленда. [ 48 ] Слияние не было единственным, что отвлекает певца. Например, он был связан с новой компанией Advanced Turbo Manufacturing (ATM), которая хотела повторно информировать Convairliners (то, что не было сделано с 1960-х годов) [ 49 ] В депрессии Янгстаун, штат Огайо . Сингерман предложил перенести штаб -квартиру Райта в то же место в Янгстауне, без сомнения, в ожидании персонала. [ 50 ] Несмотря на страсть Singerman's Convairliner, в апреле Райт заказал восемь шорт 360 самолетов, а первые были доставлены почти сразу. [ 51 ]
В июне 1984 года Райт сообщил о огромной потери в размере 1,4 млн. Долл. США по выручке в размере 7,3 млн. Долл. США за первый квартал; Предыдущий год был даже сломлен. [ 52 ] В августе Райт объявил о потере второго квартала в размере 770 000 долл. США при доходах в 8,8 млн. Долл. США. [ 53 ] К 28 сентября Райт был в главе 11, после того, как шорты подали в суд на то, что он повторно поместил пять недавно отправленных 360-х годов, на которые Райт не смог заплатить арендную плату. [ 54 ] К ноябрю Райт вышел из каждого маршрута, чем Кливленд в Детройт (как Дет-Бкл, так и CLE-DTW, несмотря на наличие шести других авиакомпаний на последних). [ 55 ] Сингерман обвинил систему Aeromech, [ 56 ] Но ушел от почти всей системы предварительной системы Райта. Cle-DTW должным образом получил топор в апреле 1985 года. [ 57 ] В июле суд по делам о банкротстве признал Райту виновным в мошенничестве и преобразовал дело в главу 7 (ликвидация). [ 58 ] Чтобы финансировать слияние, Райт продал акции в феврале 1984 года через печально известные первые ценные бумаги . [ 59 ] В предложенном документе говорилось, что Райт сделает одну вещь с деньгами, и было доказано, что компания знала, что сделает что -то еще. [ 60 ] К его чести, Сингерман вернулся в главу 11, положив свои собственные деньги, чтобы позволить компании быть проданной, и Райт наткнулся на четвертый квартал 1985 года. [ 61 ]
Согласно своему расписанию системы 1982 года, Райт управлял самолетами Convair 600 Turbopprop на всех своих запланированных пассажирских рейсах и обслуживал аэропорт Кливленда Берк -Берк, Международный аэропорт Кливленда Хопкинса , Цинциннати , Колумб и Дейтон в штате Огайо; Аэропорт города Детройт и столичный аэропорт Детройта в Мичигане; и Луисвилл в Кентукки. [ 62 ] Райт расширил свою систему маршрутов к 1984 году (см. Ниже) после слияния с Aeromech Airlines.
Направления в 1984 году
[ редактировать ]Согласно своему расписанию 1 октября 1984 года, Райт обслуживал следующие пункты назначения: [ 63 ]
- Олбани, Нью -Йорк ( Альб )
- Бекли, WV ( BKW )
- Bluefield / Princeton, WV ( BLF )
- Clarksburg / Fairmont, WV ( CKB )
- Цинциннати, Огайо ( CVG )
- Кливленд, Огайо ( CLE ) FOCUE CITY
- Кливленд, Огайо ( BKL ) домашняя база
- Columbus, OH ( CMH )
- Дейтон, Огайо ( день )
- Детройт, Мичиган (Дет) - Аэропорт Детройт Сити
- Детройт, Мичиган (DTW) - Детройтский столичный аэропорт
- Elkins, WV ( EVN )
- Greensboro / High Point, NC ( GSO )
- Хантингтон / Эшленд, WV ( HTS )
- Луисвилл, Кентукки ( SDF )
- Morgantown, WV ( MGW )
- Питтсбург, Пенсильвания ( яма ) Хаб
- Сиракузы, Нью -Йорк ( SYR )
- Вашингтон, округ Колумбия (DCA) - национальный аэропорт Вашингтона
Флот
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 1966 года флот Wright был три Beech E-18 , один Beech D-95 (Travel Air) и Beech 33 (Debonair). [ 5 ]
World Airline Fleets 1979 года перечисляет Wright как Six Convair 600, регистрации N74850 через N74855. [ 64 ]
Авиакомпания летала в широком спектре типов самолетов в разное время в течение его существования, которые были выбраны в соответствии с конкретным маршрутом и прогнозируемым количеством пассажиров по каждому маршруту:
Wright приобрел Bandeirantes, когда он приобрел Aeromech 1 октября 1983 года. [ 65 ]
Запись безопасности
[ редактировать ]У авиакомпании был хороший рекорд безопасности с несколькими несчастными случаями или инцидентами. Известно, что никто не был смертельным происшествием.
Аналогично назван, но не связанные с авиакомпаниями
[ редактировать ]- North-Wright Airways , небольшая пригородная авиакомпания в Канаде.
- Wright Air Service , небольшая пригородная авиакомпания, базирующаяся на Аляске.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Wright Air Lines, Inc. Сертификат включения" . BusinessSearch.ohiosos.gov . Государственный секретарь, штат Огайо . Получено 16 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Tag Airlines, Cleveland-Detroit сертификат» . Совет по гражданской аэронавтике сообщает . 52 : 579–609. Август - ноябрь 1969 года. HDL : 2027/OSU.32435022360226 .
- ^ Дэвис, Рег ; Quastler, IE (1995). Пригородные авиакомпании Соединенных Штатов . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновская институциональная пресса. п. 396. ISBN 9781560984047 .
- ^ «Сертификат слияния между Райтом и пригородным» . BusinessSearch.ohiosos.gov . Государственный секретарь, штат Огайо . Получено 16 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Таблица 8". Запланированные операторы воздушного такси по состоянию на ноябрь 1966 года (отчет). Федеральное авиационное агентство. Ноябрь 1966 г. с. 26. HDL : 2027/Ien.35556029805108 .
- ^ «26 октября 1969 года расписание тегов, стр. 2» . TimeTableImage.com . Изображения авиакомпании . Получено 14 мая 2024 года .
- ^ Новая служба авиакомпании , Dayton Daily News, 14 сентября 1967 г.
- ^ «Файлы Wright Air Lines для предложения» (PDF) . News Digest (67–68). Комиссия по ценным бумагам и биржам: 2. 11 апреля 1967 года.
- ^ «Новые проблемы 1967 года» . Форбс . 102 (6): 53. 15 сентября 1968 года.
- ^ Кливлендские фирмы такси Air в слиянии , Akron Beacon Journal, 1 марта 1968 г.
- ^ Wright Air Lines покупает фирму Tyme Columbus , Dayton Daily News, 7 июля 1968 г.
- ^ Wright Air Lines вошел рекордным годом в 68 году Dayton Daily News, 15 января 1969 г.
- ^ Wright Air Lines переходит в руки Dayton Daily News, 16 июня 1968 г.
- ^ «Денвер-Аспенское расследование» . Совет по гражданской аэронавтике сообщает . 46 : 273–285. Декабрь 1966 г. - июнь 1967 года. HDL : 2027/OSU.32437011658164 .
- ^ Полетки метки Получите ОК ОК , дилер Кливленд Плейн, 7 марта 1969 г.
- ^ 9 Потерянный в озере Эри Круш , Нью -Йорк Таймс, 29 января 1970 г.
- ^ Jump up to: а беременный Wright Air Lines объявляет о сделке в 3 миллиона долларов на Tag , Dayton Daily News, 26 марта 1970 г.
- ^ «Докеты 22034, 22457, 22458 Дело о слиянии Райта-Тэг-Орден 70-9-135 принят 28 сентября 1970 года» . Совет по гражданской аэронавтике сообщает . 55 : 929–932. Сентябрь -декабрь 1970 года. HDL : 2027/OSU.32437011657711 .
- ^ «Вновь открыл дело Tag-Wright» . Совет по гражданской аэронавтике сообщает . 58 : 525–544. Сентябрь 1971 г. - февраль 1972 года . HDL : 2027/OSU.32437011657562 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: формат даты ( ссылка ) - ^ Кеннеди Денунгс мораторий кабины на конкурсе новых маршрутов для авиакомпаний , Нью -Йорк Таймс, 27 февраля 1975 г.
- ^ Годовой отчет: финансовый год 1977 года и переходный квартал (отчет). Гражданская аэронавтика. Май 1978 г. HDL : 2027/PST.000067708109 .
- ^ Wright Air Lines Twin Otter Sales Adverting в Fairbanks Daily News-Miner, 23 октября 1969 г.
- ^ Приобретение завершено , Детройт Свободная Пресса, 23 декабря 1969 г.
- ^ Сделка, одобренная Wright Air , Cleveland Plain Dealer, 25 марта 1971 г.
- ^ Wright Airlines начинает полезной службы в Сити , Боулинг Грин (KY) Park City Daily News, 26 мая 1970 г.
- ^ «Восточные воздушные линии, удаление боулинг -зеленого» . Совет по гражданской аэронавтике сообщает . 60 : 80–118. Август - декабрь 1972 года. HDL : 2027/UC1.B3533842 .
- ^ Tag-Wright Air Megger Cald Off , Cleveland Plain Dealer, 19 января 1971 г.
- ^ Wright Air Lines показывает чистую прибыль в первый раз , Кливлендский простые дилер, 23 мая 1970 г.
- ^ Райт ждет нас, ОК , Кливленд Плейн Дилер, 11 января 1972 г.
- ^ Угроза бомбы - ложная тревога , Akron Beacon Journal, 7 июля 1973 г.
- ^ «Таблица 7а, количество самолетов, доступных для обслуживания по основной категории самолетов». Дополнение к Справочнике статистики авиакомпаний: охватывание календарных лет 1973 и 1974 гг. (Отчет). Гражданская аэронавтика. Ноябрь 1975 г. с. 126. HDL : 2027/UC1.31822024247041 .
- ^ Cab58 1972 , p. 535.
- ^ Supp 1975 , p. 29
- ^ «Освобождение от воздушных линий Wright, Docket 27928» . Совет по гражданской аэронавтике сообщает . 68 (2): 1399–1402. Август - октябрь 1975 года. HDL : 2027/OSU.32437011658107 .
- ^ Новая воздушная служба , Марион (Огайо) Звезда, 30 сентября 1975 г.
- ^ Угородная служба для возобновления , Galion (OH) Inquirer, 22 декабря 1975 г.
- ^ Jump up to: а беременный Supp 1975 , p. 67
- ^ Jump up to: а беременный «Часть IV. Данные отчета о прибылях и убытках сертифицированных авиаперевозчиков маршрута». Дополнение к Справочнику по статистике авиакомпании: календарные годы 1975 и 1976 гг. (Отчет). Гражданская аэронавтика. Декабрь 1977 г. с. 64. HDL : 2027/UC1.31822008525891 .
- ^ Jump up to: а беременный «Часть IV. Данные отчета о прибылях и убытках сертифицированных авиаперевозчиков маршрута». Дополнение к Справочнику по статистике авиакомпании: календарные годы 1977 и 1978 гг. (Отчет). Гражданская аэронавтика. Ноябрь 1979 г. с. 63. HDL : 2027/OSU.32435025695669 .
- ^ Frock, Roger J. (2006). Изменение того, как мир ведет бизнес . Сан-Франциско: Беррет-Колер. С. 11–13. ISBN 1576754138 .
- ^ Компания Air Cargo покупает объекты в Air Park , Wilmington (OH) News-Journal, 29 сентября 1978 г.
- ^ Клинтон Корнфилдс Получите нового соседа - Airborne Express , Cincinnati Post, 11 апреля 1981 г.
- ^ Air New England Merger , Бостон Глоб, 24 сентября 1981 г.
- ^ «Расследование службы Новой Англии» . Совет по гражданской аэронавтике сообщает . 65 (1): 220–460. Июнь -октябрь 1974 года. HDL : 2027/OSU.32437011658453 .
- ^ Авиакомпания, обслуживающая город, выходя из бизнеса , Рочестер (Нью -Йорк) Демократ и Хроника, 23 октября 1981 года
- ^ «Сертификат слияния между Райтом и Аэромехом» . BusinessSearch.ohiosos.gov . Государственный секретарь, штат Огайо . Получено 17 мая 2024 года .
- ^ Авиакомпания оплачивает большой долг , Bucyrus (OH) Telegraph-Forum, 3 марта 1984 г.
- ^ У Райта все еще есть рейсы в аэропортах Кливленда , Akron Beacon Journal, 19 января 1984 г.
- ^ Gradidge, Jmg (1998). История Convairliners . Воздушная бритаж. С. 40–43, 49–50. ISBN 0851302432 .
- ^ Кредит, предложенный авиационной фирме , Делавэр (Огайо) Газета, 10 января 1984 г.
- ^ Wright Air Lines покупает самолеты в британской фирме Akron Beacon Journal, 13 апреля 1984 года.
- ^ Делать их , New York Daily News, 16 июня 1984 г.
- ^ Райт прекратить свои рейсы в Акрон-Кантоне , 23 августа 1984 г.
- ^ Wright Air Lines Реорганизация подана , Dayton Daily News, 28 сентября 1984 г.
- ^ Wright Air Lines, чтобы покинуть Дейтон , Dayton Daily News, 16 ноября 1984 г.
- ^ Летающий низкий , Питтсбург Пресс, 17 ноября 1984 г.
- ^ Air Lines Wright приостанавливает службу Metro-Cleveland , Detroit Free Press, 9 апреля 1985 г.
- ^ Судья приказывает Wright Air Lines ликвидировать для финансового мошенничества , Akron Beacon Journal, 14 июля 1985 г.
- ^ Жизнь на коленях банкротства, финансист обвиняется в мошенничестве , New York Times, 2 августа 2000 г.
- ^ В Re Wright Air Lines, Inc. , 51 BR 96 (Bankr. ND Ohio 1985).
- ^ Вкладывает деньги , Bucyrus (OH) Telegraph-Forum, 16 июля 1985 г.
- ^ «Расписание Airlines Wright» . Изображения авиакомпании. 1 февраля 1982 года . Получено 8 июля 2018 года .
- ^ «Airlines Wright 1 октября 1984 г. Системное расписание» . Ушедшие рейсы. 1 октября 1984 года . Получено 8 июля 2018 года .
- ^ Эндрес, Гюнтер Г. (1979). World Airline Fleets 1979 . Хаунслоу (Великобритания): публикации авиакомпании и продажи. п. 297. ISBN 0905117530 .
- ^ "Райт авиакомпании" . Архивировано с оригинала 27 октября 2009 года . Получено 8 июля 2018 года .