Дуглас T2D
СД2 | |
---|---|
![]() Дуглас Т2Д-1 из ВП-1 | |
Общая информация | |
Тип | Торпедоносец |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 31 |
История | |
Дата введения | 1927 |
Первый полет | 27 января 1927 г. |
Ушедший на пенсию | 1937 |
Douglas T2D — американский двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец , заказанный военными по контракту, который должен был использоваться на колесах или поплавках и работать с авианосцев . Это был первый двухмоторный самолет, управляемый с авианосца. [ 1 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1925 году США ВМС Бюро аэронавтики разработало двухмоторный самолет- торпедоносец , который должен был иметь более высокие характеристики, чем современные одномоторные самолеты. [ 1 ] Единственный прототип был построен Заводом военно-морских самолетов под названием XTN-1 , за которым вскоре последовали три идентичных самолета, построенных Дугласом , T2D-1 .
XTN/T2D представлял собой большой двухсекционный биплан , способный легко переоборудоваться между поплавками и колесами и перевозивший экипаж из четырех человек.
Операционная история
[ редактировать ]Первые три Т2Д-1 были доставлены в эскадрилью торпедоносцев ВТ-2 25 мая 1927 года. [ 1 ] используется для успешных испытаний на борту авианосца «Лэнгли» . Еще девять T2D-1 были заказаны в 1927 году, обычно они эксплуатировались как гидросамолеты, отчасти из-за критики со стороны Военно-морской армии , эксплуатирующей большие бомбардировщики наземного базирования. [ 1 ] и отчасти потому, что его большой размер не позволял Лэнгли использовать полноценное авиакрыло. [ 2 ]
Еще 18 самолетов были заказаны в июне 1930 года в качестве патрульных гидросамолетов и получили обозначение P2D-1 . Они эксплуатировались патрульной эскадрильей VP-3 в зоне Панамского канала , пока в 1937 году их не заменили консолидированные PBY . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- ХТН-1
- Оригинальный прототип, построенный на заводе военно-морских самолетов. Один построен.
- СД2Д-1
- Серийный самолет, конвертируемый торпедоносец/патрульный гидросамолет с двигателем Wright R-1750 Cyclones . 12 построено.
- П2Д-1
- Специализированный патрульный гидросамолет. Оснащен двойным хвостовым оперением для улучшения характеристик двигателя и оснащен двумя циклонами Wright R-1820 . 18 построено.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (сухопутный/гидросамолет Т2Д-1)
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 42 фута (13 м) (наземный самолет)
- 44 фута 4 дюйма (13,51 м) (гидросамолет)
- Размах крыльев: 57 футов (17 м)
- Высота: 15 футов 11 дюймов (4,85 м) (наземный самолет)
- 44 фута 4 дюйма (13,51 м) (гидросамолет)
- Площадь крыла: 886 кв. футов (82,3 м 2 )
- Вес пустого: 6011 фунтов (2727 кг) (наземный самолет)
- 6528 фунтов (2961 кг) (гидросамолет)
- Полная масса: 9986 фунтов (4530 кг) (сухопутный самолет)
- 10 503 фунта (4764 кг) (гидросамолет)
- Максимальный взлетный вес: 10 523 фунта (4773 кг) (сухопутный самолет)
- 11 040 фунтов (5 010 кг) (гидросамолет)
- Силовая установка: 2 Wright R-1750 Cyclone мощностью 525 л.с. (391 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) на уровне моря (наземный самолет)
- 124 миль в час (108 узлов; 200 км / ч) на уровне моря (гидросамолет)
- Дальность: 457 миль (735 км, 397 миль) (сухопутный самолет)
- 384 миль (334 миль; 618 км) (гидросамолет)
- Перегоночная дальность: 454 миль (731 км, 395 миль) (гидросамолет)
- Практический потолок: 13 830 футов (4 220 м) (наземный самолет)
- 11 400 футов (3500 м) (гидросамолет)
- Время набора высоты: 5000 футов (1500 м) за 5 минут 54 секунды (сухопутный самолет).
- 5000 футов (1500 м) за 7 минут 42 секунды (гидросамолет)
- Нагрузка на крыло: 11,4 фунта/кв. футов (56 кг/м). 2 ) (сухопутный самолет)
- 11,9 фунтов/кв. футов (58 кг/м 2 ) (гидросамолет)
- Мощность/масса : 0,105 л.с./фунт (0,173 кВт/кг) (наземный самолет)
- 0,1 л.с./фунт (0,16 кВт/кг) (гидросамолет)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). Браунинг M1919 * 2 пулемета
- Бомбы: *1 торпеда размером 1618 фунтов (734 кг) или эквивалентная бомбовая нагрузка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировой авиации (Переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN 9780760705926 .
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 91–97. ISBN 0870214284 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]