Джетро (библейская фигура)

В Библии еврейской Джетро ( / ˈ dʒ ɛ θ r oʊ / ; иврит : יִתְרוֹ , современный : yītrō , tiberian : yṯrō Его превосходство / потомство»; арабский : يثرو едлее , lit. « : Яанун ) Моисея- отцом Внутри, кенитный пастух и священник Мидиана , [ 1 ] Иногда называется REUEUL (или Raguel ). [ 2 ] В исходе тесть Моисея изначально называют «Змеи» (Исход 2:18), но впоследствии как «Джетро» (Исход 3: 1). Он также был опознан как отец Хобэба в числах 10:29, хотя судьи 4:11 идентифицируют его как хобаба. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
-мусульмане Ученые и друзы идентифицируют Джетро с пророком Шуайбом , также, как говорят, пришли из Мидиана. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Для друзы Шуайб считается самым важным пророком и предком всех друзов. [ 9 ] [ 10 ]
Яшер упоминает человека по имени Руэль Мидианит , который посоветовал фараону Мелале больше не наносить вреда израильтянам. Написано, что он был в своем присутствии, сталкиваясь с работой с Узитом и Балаамом Сыном Беора. Повествование продолжается тем, что фараон слушает Балаама и начинает убийство израильских младенцев. [ 11 ]
В Исходе
[ редактировать ]
Джетро называют священником Мидиана после того , и стал тесть Моисея как дал свою дочь Зиппору в браке с Моисеем. Он представлен в Исходе 2:18 .
Джетро зарегистрирован как живет в Мидиане, территорию, простирающуюся вдоль восточного края залива Акаба , Северо -Западная Аравия. Некоторые считают, что мидиан находится на Синайском полуострове . Библейские карты из древности показывают мидиана в обоих местах. [ Цитация необходима ]
Дочь Джетро, Зиппора, стала женой Моисея после того, как Моисей сбежал из Египта , убив египтянина, который избивал еврейского раба . Бежав в Мидиана, Моисей вмешался в спор между семью дочерьми Джетро и местными пастухами; Следовательно, Джетро пригласил Моисея в свой дом и предложил ему гостеприимство. Однако Моисей оставался осознанным, что он был незнакомцем в изгнании, назвав своего первого сына (внук Джетро) « Гершом », что означает «незнакомец там».
Говорят, что Моисей работал в качестве пастуха для Джетро в течение 40 лет, прежде чем вернуться в Египет, чтобы привести евреев в Ханаан , « Землю обетованной ». После битвы в Рефидиме против амалекитов , слово достигло Джетро, что под руководством Моисея израильтяне были доставлены из Египта, поэтому он намеревался встретиться с Моисеем. Они встретились в пустыне в «Горе Божьей»; [ 12 ] Моисей рассказал Джетро все, что произошло, а затем, согласно Исходу 18: 9–12а:
Джетро радовался всем добру, которое Господь сделал для Израиля, которого он избавил из руки египтян.
И Джетро сказал: «Благословенный Господь, который избавил тебя из руки египтян и из рук фараона, и который избавил людей из -под руки египтян. Теперь я знаю, что Господь Больше, чем все боги;
Затем Джетро, тесть Моисея, взял сгорание и другие жертвы, чтобы принести Богу. [ 13 ]
После этого события именно Джетро призвал Моисея назначить стипендиатов делиться бременем служения израильтянам, позволив другим помочь в суждении меньших вопросов.
Эти события происходят в части Торы Yitro (Исход 18: 1–20: 23).
Имена
[ редактировать ]Существуют некоторые разногласия по поводу имени (-ов) свекра Моисея. Когда он впервые упоминается в Исходе 2:16 , его зовут REUEUL или Raguel в переводах Септуагинта . В Исходе 3: 1 его называют Джетро, а в Исходе 4:18 его называют Джетером и Джетро. В судьях 4:11 человек по имени Хобэб появляется как зять Моисея, в то время как цифры 10:29 называет Хобэб «сыном Руэля Мидианита, отца Моисея», который ученые считали более вероятным. [ 14 ]
В еврейских традициях эти расхождения были объяснены в убеждении, что тесть Моисея имел семь имен: «REUEL», « Jether », «Jethro», «Hobab», « Heber », «Keni» (Comp. i . Судьи . Тесть Элеазара (пример VI. 25) был идентифицирован с Джетро, интерпретируя его имя либо как «тот, кто отказался от идолопоклонства», или «кто отщешил телят ради жертвоприношений идола» [ 15 ] [ 16 ]
Согласно некоторым современным ученым, «Джетро» был титулом, означающим « Его Превосходительство », и что «Попиль» был его личным, данным именем. [ 17 ]
Друз
[ редактировать ]Часть серии на
Друз |
---|
![]() |
Джетро, негристальный тесть Моисея, является центральной фигурой, особенно в обрядах и паломничествах религии друза . [ 18 ] [ 19 ] Его называют Шуайб и считают самым важным пророком для друзы. [ 20 ] [ 21 ]
Наби Шухайб - это сайт, признанный Друз как гробница Шуайба. Он расположен в Hittin в Нижней Галилее и является самой святыней и наиболее важным местом паломничества для Druze. [ 22 ] [ 23 ] Каждый год, 25 апреля, Druze собирается на месте в празднике, известном как Зиярат аль-Наби Шухайб, чтобы обсудить общественные дела и отмечать годовщину смерти Джетро пением, танцами и пиршн. [ 24 ] [ 25 ] Еще одна святыня Друз в Эйн Циньье - это предполагаемое место захоронения сестры Джетро, сидящая Шахвана. [ 26 ]
Джетро уважается как главный пророк в религии Друз. [ 27 ] [ 8 ] Они считают, что он был «скрытым» и «истинным пророком», который напрямую общался с Богом, а затем передал это знание Моисею, которого они называют «признанным» и «раскрытым пророком». [ 28 ] [ 29 ] Согласно убеждению друза, Моисею было разрешено жениться на Зиппоре, дочери Джетро, после того, как помог спасти своих дочерей и их стадо от конкурирующих пастухов. Он также считается предком друза; [ 9 ] Как выражается таким выдающимся друзом, как Амаль Насер эль-Дин , [ 30 ] И, по словам Салмана Тарифа, который был выдающимся друзом -шейхом, это делает друз, связанный с евреями через брак. [ 31 ] Эта точка зрения была использована для представления элемента особых отношений между израильскими евреями и друзами. [ 32 ] У израильского друза также есть фольклорная стала под названием «Месть Джетро на [суннитского мусульманина] жителей деревни Хиттин». [ 33 ] В исламе он упоминается в Коране как пророка, которого отправили в город Мидиан. Его люди были уничтожены из -за их коррупции, кроме верующих. Считается, что он является тестью Пророка Моисея.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии. Пало Альто: Мэйфилд. 1985.
- ^ Мейерс, Кэрол (1 марта 2018 г.). Куган, Майкл Д.; Бреттлер, Марк З.; Newsom, Кэрол А.; Перкинс, Пхем (ред.). Библия New Oxford Annoted: новая пересмотренная стандартная версия (пятое изд.). Издательство Оксфордского университета. С. 81–83. ISBN 978-0-19-027605-8 Полем
Как и остальная часть Пятикнижия, Исход содержит противоречия и избыточность. Например, тесть Моисея иногда называют REUEUL, а иногда и Джетро; И гора Откровения - синай в некоторых отрывках и Хореб в других.
- ^ Харрис, Стивен (20 января 2010 г.). Понимание Библии (8 изд.). McGraw-Hill Education. п. 69. ISBN 978-0-07-340744-9 Полем
J называет тесть Моисея как REUEL или HOBAB, тогда как E знает его как Джетро, священника Мидиана.
- ^ «Судьи 4 / иврит - Английская Библия / Мехон -мамр» . www.mechon-mamre.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Получено 26 ноября 2021 года .
- ^ Гамильтон, Виктор П. (2008). Справочник по историческим книгам: Джошуа, судьи, Рут, Самуил, Короли, Хроники, Эзра-Неемия, Эстер . Baker Publishing Group. п. 121. ISBN 978-1-4412-0569-8 Полем Получено 17 октября 2023 года .
- ^ Кордуан, Винфрид (2013). Соседние веру: христианское введение в мировые религии . Intervarsity Press. п. 107. ISBN 978-0-8308-7197-1 .
- ^ Макки, Сандра (2009). Зеркало арабского мира: Ливан в конфликте . WW Norton & Company. п. 28. ISBN 978-0-3933-3374-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Лев, Дэвид (25 октября 2010 г.). «М.К. Кара: Друз произошел от евреев» . Израильские национальные новости . Арутц Шева . Получено 13 апреля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Блумберг, Арнольд (1985). Сион перед сионизмом: 1838–1880 . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. п. 201 . ISBN 0-8156-2336-4 .
- ^ Розенфельд, Джуди (1952). Билет в Израиль: информативный гид . п. 290.
- ^ Книга Jasher sacred-texts.com
- ^ Исход 18: 5
- ^ Исход: 18: 9–12a nkjv
- ^ Кларк, Адам, Комментарий к Святой Библии , Абингдон Пресс, Нэшвилл, вып. 1, с. 300–301.
- ^ Ex. R. XXVII. 7 крепление, и Mik., Yittro, 'Amaleho, 1; Tn., Shemoot, 11; конкурентоспособный. Тарг Pseudo-Joonathan к Ex. VI 25 и Soṭah 43a
- ^ http://jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=258&letter=J&search=jethro#1035 Ewehishyclopedia.com - jethro
- ^ «Jethro - Ewehishyclopedia.com» . Еврейский кольцо ..com .
- ^ Роберт Уллиан (5 ноября 2010 г.). Дидер Израиль (6 изд.). Джон Уайли и сыновья. п. 422 . ISBN 9780470934388 .
- ^ Томас, Амелия (2010). Израиль и палестинские территории . п. 45. ISBN 978-1-7422-0351-5 .
- ^ Тимоти Хоган (1 марта 2012 г.). Вход в цепь Союза . Lulu.com. С. 213–14. ISBN 9781105594236 Полем
Согласно традиционному устному учению друзы, некоторые души в древности пришли на Землю (и, в частности, в некоторых рассказах в Египет), и все они согласились перевоплотиться, пока все человечество не достигнет гнозиса или божественного знания Бога. Имена этих душ были затем выгравированы на двух табличках, которые затем были помещены в два полого столпа - один, чтобы выдержать огонь и один, чтобы выдерживать воду. Согласно их традиции, Джетро был одной из этих душ, и он инициировал Моисея в традицию. Следовательно, Джетро уважается Друз как одного из их величайших пророков.
- ^ Сол Шарфштейн (1 января 1994 г.). Понимание Израиля (иллюстрировано изд.). KTAV Publishing House, Inc. с. 22 ISBN 9780881254280 .
- ^ Фил Карбер (18 июня 2012 года). Страх и вера в рай: изучение конфликта и религии на Ближнем Востоке . Rowman & Littlefield Publishers. п. 86. ISBN 9781442214798 .
- ^ Норберт С. Брокман (13 сентября 2011 г.). Энциклопедия священных мест [2 тома] (2, переиздание, пересмотренное изд.). ABC-Clio. п. 259. ISBN 9781598846553 .
- ^ «Исторические места» . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года.
- ^ Ривка Гонен (2000). Библейские святые места: иллюстрированное руководство (иллюстрировано, переиздание изд.). Paulist Press. п. 212. ISBN 9780809139743 .
- ^ Ривка Гонен (2000). Библейские святые места: иллюстрированное руководство (иллюстрировано, переиздание изд.). Paulist Press. п. 85. ISBN 9780809139743 .
- ^ Сандра Макки (16 марта 2009 г.). Зеркало арабского мира: Ливан в конфликте (иллюстрировано, переиздание изд.). WW Norton & Company. п. 28. ISBN 9780393333749 .
- ^ Алекс Вейнгрод (1 января 1985 г.). Исследования в израильской этнической принадлежности: после сжигания . Тейлор и Фрэнсис. п. 273. ISBN 9782881240072 Полем
Дрюз считает, что до полного откровения об истинной религии в 11 -м веке произошла серия «истинных пророков», чьи идентичности были замаскированы за изнасилованием «раскрытого пророка», и через кого они передали частичное откровение. В соответствии с этим убеждением, они утверждают, что Джетро/Шуиб был «истинным» скрытым пророком за вторичным, раскрытый пророк, Моисей.
- ^ Ривка Гонен (2000). Библейские святые места: иллюстрированное руководство (иллюстрировано, переиздание изд.). Paulist Press. п. 212. ISBN 9780809139743 Полем
Дрюз считает, что в каждом поколении появляется пророк, который признает таковым людьми, но он, на самом деле, получает свое вдохновение от скрытого пророка, который напрямую общается с Богом. Друз считает, что Джетро был скрытым пророком, который вдохновил Моисея, признанного пророка.
- ^ Мордехай Нисан (1 января 2002 г.). Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения, 2-е изд . Макфарланд. п. 282. ISBN 9780786451333 .
- ^ Юджин Л. Роган; Ави Шайвар (2001). Война за Палестину: переписывание истории 1948 года (иллюстрировано, переиздание изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 72. ISBN 9780521794763 .
- ^ Алекс Вейнгрод (1 января 1985 г.). Исследования в израильской этнической принадлежности: после сжигания . Тейлор и Фрэнсис. п. 273. ISBN 9782881240072 .
- ^ Кайс Фирро (1999). Друз в еврейском государстве: краткая история (иллюстрировано изд.). Брилль п. 240 . ISBN 9789004112513 .