Крейсер MK VIII Challenger
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июль 2016 ) |
Танк, Крейсер, Челленджер (A30) [ 1 ] | |
---|---|
![]() Cruiser Tank Challenger (A30) | |
Тип | Крейсер Танк |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Используется | Великобритания Чехословацкое правительство в избытке Польские вооруженные силы на западе Чехословакия [ 2 ] |
История производства | |
Дизайнер | Бирмингемская железнодорожная компания Carriage & Wagon Company |
Производится | 1944–1945 |
Нет | 200 |
Спецификации | |
Масса | 31,5 длинные тонны (32,0 т ) [ 3 ] |
Длина | 26 футов 4 в (8,03 м) [ 3 ] |
Ширина | 9 футов 6,5 дюйма (2,91 м) [ 3 ] |
Высота | 9 футов 1,25 дюйма (2,77 м) [ 3 ] |
Экипаж | 5 (Командир, стрелок, погрузчик, соавтор, водитель) |
Доспехи | 20–102 мм (0,79–4,02 дюйма) |
Основной вооружение | Artnance QF 17 фунтов (76,2 мм) 42 раунда |
Второстепенный вооружение | 0,30 пулемет [ 4 ] |
Двигатель | Rolls-Royce Meteor V-12 Бензиновый двигатель 600 л.с. (450 кВт) |
Мощность/вес | 18,8 л.с. (14 кВт) / тонна |
Приостановка | Приостановка Кристи 6 дорожных колес |
Оперативно диапазон | 105 миль (169 л.с.) [ 3 ] |
Максимальная скорость | 32 миль в час (51 км/ч) [ 3 ] |
Танк , крейсер, Challenger (A30) был британским танком Второй мировой войны . Он установил 17-фунтовый противотанковый пистолет QF на шасси, полученном из танка Cromwell, чтобы добавить противотанковую огневую мощь в крейсерские танки . Дизайн компромиссы, сделанные в установке большого пистолета на шасси Cromwell , привело к тому, что резервуар с мощным оружием и уменьшенной броней. Тем не менее, разоблаченное 17-фунтовое преобразование огненного листьев Шермана Шермана, поставляемого США, оказалось проще в производстве, и, с задержками в производстве, было построено только 200 претендентов. Челленджер смог не отставать от быстрого танка Cromwell и использовался с ними.
История
[ редактировать ]Движущей силой развития претендента был Уильям Артур Роботэм . «Рой» Роботэм был исполнительным директором Rolls-Royce в отделении автомобилей, который, не имел никакой работы, привел команду для разработки силовой установки танка с авиационного двигателя Rolls-Royce Merlin . Meteor Rolls -Royce дал британцам мощный, надежный двигатель, который использовался в Cruiser A27M Cruiser MK VIII Cromwell Tank . Вклад Роботэма получил его место в министерстве поставок и на доске танков, несмотря на отсутствие его опыта в дизайне танков. [ 5 ]
Генеральный персонал выдвинул спецификацию A29 для 45-тонного 17-фунтового крейсера, основанного на потребностях, определенных в африканской пустынной кампании. Британские танки, как правило, были непоручны по сравнению с немецкими транспортными средствами. Вес впоследствии дизайн этого транспортного средства рассматривался как чрезмерный, и спецификация была передана в пользу альтернативной спецификации, A30, которая была 10 длинных тонн (10 т) легче. [ 6 ] В 1942 году был размещен приказ о разработке аквариума на базе A30 с Birmingham Railway Carriage & Wagon Company (BRC & W), ожидая, что он будет основан на компонентах Cromwell, также производимых BRC & W. Башня и монтаж оружия были в руках Стотерта и Питта . Бирмингемская карета должна была изменить кормвелл корпус, чтобы взять большую башню.
Первый прототип был готов в августе 1942 года, всего через семь месяцев после начала развития, но оказался очень испорченным. Улучшенный второй прототип был представлен в январе 1943 года, но все еще считался неприемлемым. Комитет встретился, чтобы определить, существовало ли требование для танка с 17-фунтовыми. Челленджер был разработан в ожидании более сильно бронированных резервуаров оси, следуя тенденции в нацистском немецком дизайне. Примерно в то же время тигр я вошел в службу немецкой армии, в ответ в ответ на вооруженный танк 17-фунтовый. [ 7 ] Когда второй прототип был протестирован в Лулворте , было обнаружено, что, хотя он будет эффективен на дальнем расстоянии против нынешнего танка с наиболее одурманенным в немецком обслуживании ( специальное « Panzer IV » с длинным 75 мм (3,0 дюйма)), оружие), оружие), орудие), оружие), оружие), орудие 75 мм (3,0 дюйма)), В более коротких диапазонах это было бы в невыгодном положении из -за медленной скорости стрельбы и тонкой брони. Дизайн получил дополнительный акцент, когда в мае 1943 года было обнаружено, что Кромвель не может нести свое предполагаемое вооружение. Виккерс разрабатывал 75-мм (3,0 дюйма) 50 калибровую высокоскоростную танк-пистолет длиной. В конце процесса проектирования было реализовано, что кольцо башни Кромвеля было слишком маленьким для этого пистолета. [ 8 ] [ страница необходима ] Претендент будет единственным британским крейсерским танком, который установил оружие, которое могло бы бороться с более тяжелой немецкой доспехами до прибытия кометы A34 . Таким образом, в феврале 1943 года был сделан приказ из двухсот транспортных средств; Генеральному персоналу армии потребовалось пять месяцев, чтобы одобрить дизайн претендента для производства (в феврале 1943 года единственное значительное изменение было в боеприпасе), и Роботэм также критиковал решение продолжить производство кромвелла с 6-фунтовым оружием (оружие (6 фунтов (6-фунтовый оружие (оружие (6-фунтовый. 17-фунтовый пистолет был «бесконечно лучше»). [ 9 ]
Британское производство танков было ограничено ограниченными ресурсами, и можно было сделать недостаточное количество чисел. Это было компенсировано американским производством. В преддверии D-Day , танки Шермана были оснащены 17-фунтовым, создав промежуточный 17-фунтовый светлячок Шермана . Преобразование танков Sherman было проще, чем производить претендентов, поэтому в ноябре 1943 года было решено прекратить производственный пробег A30 после того, как были построены двести транспортных средств, что позволило BRC & W сосредоточиться на Cromwell. В то же время был отменен проект «40" Челленджер II ", который предусматривал 36 -тонный тип с более тяжелой броней. Приоритет будущего дизайна был сосредоточен на комете A34, которая в конечном итоге заменила Cromwell, Firefly и Challenger. Производство Challenger началось в марте 1944 года. В этом году 145 автомобилей были доставлены с еще 52 в 1945 году. Производство было в двух партиях. Первый пробег из сорока автомобилей имел 40 -мм оружейной манлетки; Со второй партией это было заменено 102 -мм мантетом. Начиная с сотнего транспортного средства, а аппликационные аппликации на башня были установлены на башнях, которые уже были применены к существующим транспортным средствам полевыми подразделениями.
Танк был устарел, когда был разработан пистолет Vickers HV 75 мм, чтобы стать 77 -мм HV (фактически 3 дюйма = 76,2 мм калибра), чтобы вооружать бак кометы. [ Цитация необходима ] использовал 77 -мм HV те же снаряды, что и 17 фунтов с уменьшенным зарядом топлива. 17 -фунтовое пистолет использовался на самых ранних следах преемника кометы, танка Centurion .
Дизайн
[ редактировать ]
Башня установила 17-фунтовый пистолет для боеприпасов, необходимый в спецификации танковой платы, а пулемет корпуса был удален, чтобы обеспечить место для затяжных платок для длинных 17-фунтовых картриджей. Военный офис ожидал, что эти большие боеприпасы вместе с его укладкой вперед потребуют двух погрузчиков вместе с командиром и стрелкам в башне. [ 9 ] Чтобы соответствовать большему оружию и дополнительному члену экипажа в башне, была указана гораздо большая башня, чем у Кромвеля, была определена отдельно, что оказало значительное влияние на дизайн и не была решена до более поздней разработки Мстителя.
Чтобы носить вес 17-фунтового и боеприпасов, необходима дополнительная колесная станция и подвесная рука, удлиняя корпус. Это изменение длины, без соответствующего изменения ширины по трассам, снижение подвижности по сравнению с Cromwell, хотя скорость оставалась высокой на 25 миль в час. Чтобы ограничить вес, количество броней было уменьшено, но это могло быть достигнуто только на башне, 63 мм (2,5 дюйма) на передней части (манлетка составляла 102 мм от 90) и 40 мм (1,6 дюйма) по бокам по сравнению с 75 мм (3,0 дюйма) и 60 мм (2,4 дюйма) на Кромвеле. Аппликационная броня толщиной 25 мм была позже добавлена в башню и корпус спереди. [ 10 ] Башня не использовала обычное кольцо из башни: чтобы увеличить диаметр диафрагмы на четыре дюйма, оно положило на шариковое крепление на полу корпуса. Поэтому основание башни была незащищенной, и оно было бы консольным, если бы поразило вражеские раунды. Функция Джека с четырьмя внутренними полуавтоматическими домкратами была установлена для очистки джемов. Дополнительная длина позволила установить более крупные люки в корпусе, в то же время очищая башню, обеспечивая более легкий доступ, чем Cromwell.
После назначения Роботэма в качестве главного инженера Департамента дизайна танков, отсутствие прогресса в вооруженном танке (A29) (A29) не могло быть адекватно объяснить. Воспоминания Роботама указывают на отсутствие осознания того, что какое -либо такое требование существовало в департаменте, и военные пользователи все еще не были уверены, потребовался ли танк в том месте, когда был завершен проект A30 и прототип автомобилей. [ 11 ] Затем Challenger был доставлен в производство наряду с существующими производственными пробегами Cromwell, ограничивая количество танков, которые могут быть произведены.
Производительность
[ редактировать ]17-фунтовый пистолет, установленный на Challenger, обеспечил достаточную производительность против большинства немецких AFV, включая танк Tiger I и Panther , и в баке была более высокая максимальная скорость и подвижность кросс-кантри, чем Panzer IV или Stug III . Челленджер мог провести только 48 раундов больших 17-фунтовых боеприпасов, потому что генеральный персонал потребовал четырех мужчин в башне, хотя в более поздних танках, таких как Centurion, использовались турель из трех человек. [ 9 ] Доспехи претендента предложили очень небольшую защиту от современных немецких противотанковых орудий и были ниже, чем у Кромвеля, который часто действовал с претендентами.
В бою претендент исполнил почти ту же роль, что и «Светлячок Шермана», обеспечивая перевернутую для других танков в отряде, поскольку его 17-фунтовый мог проникнуть почти на все немецкие AFV, в отличие от 75 мм. Он был развернут аналогичным образом на уровне войск, обычно это был один 17-фунтовый вооруженный танк (например, Challenger или Firefly) до трех 75-мм вооруженных танков (Cromwells или шерманов); Время от времени развертывание вооруженных танков с 17 фунтами было увеличено до двух на отряд.
Challenger был основан на надежном танке Cromwell, который использовал новый Meteor Engine Rolls-Royce, который был гораздо более надежным и мощным, чем стареющий двигатель Liberty, используемый в более ранних британских конструкциях крейсера, таких как The Crusader Tank . Его надежность была немного ниже, что у Кромвеля, поскольку проблема была испытана с броском трассы, вызванной настройкой грязи на колесах, но это было решено в поле. [ 12 ] Поставка и техническое обслуживание были значительно упрощены благодаря использованию общих деталей с Cromwell.
По сравнению с огнем, в танке не хватало наклонной передней брони, но представлял более низкий профиль и избегал ограничения огня на депрессии оружия. Претендент обеспечил 10 ° депрессии оружия, в то время как светлячок был ограничен 5 °, что стало значительным недостатком в бою. Это было предпочтительнее в подразделениях Cromwell, поскольку он разделял аналогичную мобильность и маневренность, тогда как светлячка была медленнее. Несмотря на более низкий вес проекта, чем более ранняя спецификация A29 (32½ не 34 тонны), претендент был тяжелым и требовалось оборудование для спиртных напитков для доставки, что делает его нецелесообразным использовать в амфибийных нападениях, таких как приземления D-Day. [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]
Не было сделано никакого положения для глубокого падения , прежде чем дизайн вступил в производство; В результате A30 не может быть приземлен на начальном этапе вторжения союзников в Нормандию . Экипажи претендентов должны были подождать до июля 1944 года, когда ездовые гавани были введены в эксплуатацию, а порты были захвачены.
Челленджер и светлячка, оснащенные 17-фунтовыми, в эскадрильи танков были добавлены для борьбы с противостоящими тяжелыми танками, и многие претенденты были выпущены для разведывательных единиц с использованием Cromwells. Первоначально он использовался Гвардейским бронированным дивизией и 11 -й бронетанковой дивизией , с примерно шестнадцатью транспортными средствами в каждом подразделении: один претендент и три кромвелла в каждом отряде. [ 13 ] Последнее дивизион сняла с себя тип с февраля 1945 года, в то время как оно было представлено в подразделения Кромвеля 7 -й бронетанковой дивизии . Сначала танк был непопулярным, когда экипажи жаловались на отсутствие брони, высокий силуэт и следов, которые были брошены. [ 14 ] Проблема с трассой была вызвана меньшими натяжными колесами по сравнению с Cromwell; Они были в августе заменены нарядами стандартным диаметром. Войска, привыкшие к низкому профилю крестоносца, и Кромвель обнаружили высоту серьезной проблемой, хотя она все еще была короче, чем сопоставимый огненной свет Шермана.
Уверенность в автомобиле росла, и она стала предпочтительнее, что он был ниже, будучи ниже, быстрее и более маневрируемой, но ранняя плохая репутация сохранялась с другими. [ 15 ] Союзные войска были выданы с претендентом, 1-я польская бронетанковая дивизия, получившая несколько в середине 1945 года, и 1-й чехословацкой независимой бронетанковой бригады (в конце 1944 года в конце 1944 года в конце 1944 года были четыре претендента) во время осады Данкирка в конце 1944 года) Полем [ 16 ] [ 17 ] После войны правительство Чехословацки приобрело 22 претендента из инвентаря бригады, которые служили в чехословацкой армии (сначала с 11 -м, позже 23 -м, танковой бригадой, а затем с 13 -м независимым танковым батальоном), пока они не были введены в резерв в 1951 году. Сброшен в 1959 году. [ 18 ]
Варианты
[ редактировать ]A30 Avenger SP2 или SP 17PDR, A30 (Мститель) был разработкой претендента, который будет использоваться в качестве самоходного пистолета . Он удалил позицию второго погрузчика и имел гораздо более низкий профиль башни и более низкую суперструктуру на корпусе. На пластинке Глациса была предоставлена дополнительная корзина для сетки для большой камуфляжной сетки, и в дорожки были добавлены возвратные ролики. [ 19 ]
Мститель показал постоянное отверстие в крыше башни, покрытой бронированной крышкой, поддерживаемой на несколько дюймов выше. Это дало командиру и погрузчику полную видимость 360 градусов. [ 19 ]
К тому времени, когда пилот был завершен, англичане получили M10S Lend Lease M10 для борьбы с антитанковой работой, и производство Avenger была отменена в пользу производства кометы [ 20 ]
Похоже, что 500 транспортных средств было запланировано, а 230 автомобилей были заказаны от BRC & W, но это упало до 80 с окончанием войны. Неизвестно, сколько было на самом деле построено; Номенклатура SP2 указывает на его место в производстве с Archer (SP1) и Alecto (SP3). [ 19 ]
Мститель пострадал в испытаниях, так как двигатель должен был оставаться бегать, чтобы использовать двигатель с траверсом башни, потому что шум и выхлоп могут дать автомобиль. Зимние испытания в длительной стационарной позиции также потерпели неудачу по сравнению с Арчера, когда рулевое управление Мстителя не удалось. У обоих автомобилей были проблемы с камуфляжем. Транспортное средство было сброшено из испытаний в 1950 году, наряду с удалением ахиллов SP 17PDR (повторный разговор US M10 GMC, оснащенный 17PDR). [ 19 ]
Хотя Мститель использовался только для испытаний и в конечном итоге был неудачным по сравнению с целенаправленными транспортными средствами, он дал пример того, что могло бы быть возможным для Челленджера, если бы не было вынуждено разместить второй погрузчик в большем (четыре человека. ) Башня в его дизайне. Возможно, было исправлено, если бы усилия не были перенесены в комету. [ 21 ]
Выжившие
[ редактировать ]Два автомобиля выживают, один в Музее Войны Overdaton в Нидерландах, приобретенных у Muzeeaquarium delfzijl в 1976 году; Другой ожидал восстановления в военном музее острова Уайт в Соединенном Королевстве до его закрытия. После восстановления он будет показан в Музее танков в Бовингтоне . [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бишоп, Крис (1998). Энциклопедия оружия Второй мировой войны . Нью -Йорк: Барнс и Нобл . п. 27. ISBN 978-0-7607-1022-7 .
- ^ Флетчер (2006) , с. 42
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Белый (1963) , с. 54
- ^ Флетчер (2006) , с. 38
- ^ Флетчер (1993) .
- ^ http://www.historyofwar.org/articles/weapons_cruiser_tank_a29.html ; Получено 18 июня 2016 года
- ^ Robotham 1970 , p. 159
- ^ Флетчер (2006) .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Robotham 1970 , pp. 162–167.
- ^ Бойд 2008 .
- ^ Robotham (1970) , p. 165.
- ^ Бросание трека, 15.11.44; RM/GB.5/SW.15.11.44
- ^ Кроу 1972 , с. 34
- ^ Примечание от сервисного инженера, 15.11.44; AA.2/JB.11.11.44
- ^ Meteor Rolls -Royce - Cromwell и другие приложения; Историческая серия № 35, опубликованная The Rolls-Royce Heritage Trust
- ^ Хейворд другой претендент, цитируя шесть ежемесячных отчетов о прогрессе RAC
- ^ Флетчер (2006) , с. 47
- ^ Франция, Владимир (2012). Чехословацкий танк 1945-1992 гг . Прага: Града. П. 9788024740294 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Роял (2000) .
- ^ Chamberlain & Ellis 1981 , p. 48
- ^ Robotham 1970 , pp. 162, 191, 275.
- ^ Пьер-Оливье Буан (25 октября 2011 г.). «Выжившие крейсерские танки» (PDF) . Выживший веб -сайт Panzers. п. 39 Получено 5 ноября 2011 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Бингхэм, Джеймс (1971). AFV Profile № 25 Cromwell и Comet . Профиль публикация.
- Бойд, Дэвид (31 декабря 2008 г.). «Танк Челленджер (A.30)» . WWIIEQUIPMENT.com .
- Чемберлен, Петр; Эллис, Крис (1981) [1969], Британские и американские танки Второй мировой войны (2 -е США изд.), Arco Publishing, p. 204
- Эванс; МакВильямс; Уитворт; Береза (2004). Meteor Rolls-Royce . Rolls-Royce Heritage Trust . ISBN 1-872922-24-4 .
- Кроу, Дункан (1972). Британские и содружественные бронированные формирования (1919–46) . Серия AFV/оружия. Виндзор: Profile Publications Limited. ISBN 978-0-853-83081-8 .
- Флетчер, Дэвид (1993). Универсальный танк . HMSO . ISBN 0-11-290534-X .
- Флетчер, Дэвид (2006). Cromwell Cruiser Tank 1942–1950 . Osprey Publishing . ISBN 1841768146 .
- Хейворд М. "Другой претендент" . Шерманический светлячка . Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 года . Получено 24 мая 2004 года .
- Уайт, Б.Т. (1963). Британские танки 1915–1945 . Ян Аллан .
- Роялл, Тим (2000). " ". Колеса и треки . № 70. После битвы.
- Robotham, WA (1970). Серебряные призраки и серебряный рассвет . Констебль. ISBN 0-09-456690-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]