Jump to content

Крейсер MK VIII Challenger

(Перенаправлен от крейсера Марка VIII Challenger )

Танк, Крейсер, Челленджер (A30) [ 1 ]
Cruiser Tank Challenger (A30)
Тип Крейсер Танк
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
Используется Великобритания
Чехословацкое правительство в избытке
Польские вооруженные силы на западе
Чехословакия [ 2 ]
История производства
Дизайнер Бирмингемская железнодорожная компания Carriage & Wagon Company
Производится 1944–1945
Нет 200
Спецификации
Масса 31,5 длинные тонны (32,0 т ) [ 3 ]
Длина 26 футов 4 в (8,03 м) [ 3 ]
Ширина 9 футов 6,5 дюйма (2,91 м) [ 3 ]
Высота 9 футов 1,25 дюйма (2,77 м) [ 3 ]
Экипаж 5 (Командир, стрелок, погрузчик, соавтор, водитель)

Доспехи 20–102 мм (0,79–4,02 дюйма)
Основной
вооружение
Artnance QF 17 фунтов (76,2 мм)
42 раунда
Второстепенный
вооружение
0,30 пулемет [ 4 ]
Двигатель Rolls-Royce Meteor V-12 Бензиновый двигатель
600 л.с. (450 кВт)
Мощность/вес 18,8 л.с. (14 кВт) / тонна
Приостановка Приостановка Кристи
6 дорожных колес
Оперативно
диапазон
105 миль (169 л.с.) [ 3 ]
Максимальная скорость 32 миль в час (51 км/ч) [ 3 ]

Танк , крейсер, Challenger (A30) был британским танком Второй мировой войны . Он установил 17-фунтовый противотанковый пистолет QF на шасси, полученном из танка Cromwell, чтобы добавить противотанковую огневую мощь в крейсерские танки . Дизайн компромиссы, сделанные в установке большого пистолета на шасси Cromwell , привело к тому, что резервуар с мощным оружием и уменьшенной броней. Тем не менее, разоблаченное 17-фунтовое преобразование огненного листьев Шермана Шермана, поставляемого США, оказалось проще в производстве, и, с задержками в производстве, было построено только 200 претендентов. Челленджер смог не отставать от быстрого танка Cromwell и использовался с ними.

Движущей силой развития претендента был Уильям Артур Роботэм . «Рой» Роботэм был исполнительным директором Rolls-Royce в отделении автомобилей, который, не имел никакой работы, привел команду для разработки силовой установки танка с авиационного двигателя Rolls-Royce Merlin . Meteor Rolls -Royce дал британцам мощный, надежный двигатель, который использовался в Cruiser A27M Cruiser MK VIII Cromwell Tank . Вклад Роботэма получил его место в министерстве поставок и на доске танков, несмотря на отсутствие его опыта в дизайне танков. [ 5 ]

Генеральный персонал выдвинул спецификацию A29 для 45-тонного 17-фунтового крейсера, основанного на потребностях, определенных в африканской пустынной кампании. Британские танки, как правило, были непоручны по сравнению с немецкими транспортными средствами. Вес впоследствии дизайн этого транспортного средства рассматривался как чрезмерный, и спецификация была передана в пользу альтернативной спецификации, A30, которая была 10 длинных тонн (10 т) легче. [ 6 ] В 1942 году был размещен приказ о разработке аквариума на базе A30 с Birmingham Railway Carriage & Wagon Company (BRC & W), ожидая, что он будет основан на компонентах Cromwell, также производимых BRC & W. Башня и монтаж оружия были в руках Стотерта и Питта . Бирмингемская карета должна была изменить кормвелл корпус, чтобы взять большую башню.

Первый прототип был готов в августе 1942 года, всего через семь месяцев после начала развития, но оказался очень испорченным. Улучшенный второй прототип был представлен в январе 1943 года, но все еще считался неприемлемым. Комитет встретился, чтобы определить, существовало ли требование для танка с 17-фунтовыми. Челленджер был разработан в ожидании более сильно бронированных резервуаров оси, следуя тенденции в нацистском немецком дизайне. Примерно в то же время тигр я вошел в службу немецкой армии, в ответ в ответ на вооруженный танк 17-фунтовый. [ 7 ] Когда второй прототип был протестирован в Лулворте , было обнаружено, что, хотя он будет эффективен на дальнем расстоянии против нынешнего танка с наиболее одурманенным в немецком обслуживании ( специальное « Panzer IV » с длинным 75 мм (3,0 дюйма)), оружие), оружие), орудие), оружие), оружие), орудие 75 мм (3,0 дюйма)), В более коротких диапазонах это было бы в невыгодном положении из -за медленной скорости стрельбы и тонкой брони. Дизайн получил дополнительный акцент, когда в мае 1943 года было обнаружено, что Кромвель не может нести свое предполагаемое вооружение. Виккерс разрабатывал 75-мм (3,0 дюйма) 50 калибровую высокоскоростную танк-пистолет длиной. В конце процесса проектирования было реализовано, что кольцо башни Кромвеля было слишком маленьким для этого пистолета. [ 8 ] [ страница необходима ] Претендент будет единственным британским крейсерским танком, который установил оружие, которое могло бы бороться с более тяжелой немецкой доспехами до прибытия кометы A34 . Таким образом, в феврале 1943 года был сделан приказ из двухсот транспортных средств; Генеральному персоналу армии потребовалось пять месяцев, чтобы одобрить дизайн претендента для производства (в феврале 1943 года единственное значительное изменение было в боеприпасе), и Роботэм также критиковал решение продолжить производство кромвелла с 6-фунтовым оружием (оружие (6 фунтов (6-фунтовый оружие (оружие (6-фунтовый. 17-фунтовый пистолет был «бесконечно лучше»). [ 9 ]

Британское производство танков было ограничено ограниченными ресурсами, и можно было сделать недостаточное количество чисел. Это было компенсировано американским производством. В преддверии D-Day , танки Шермана были оснащены 17-фунтовым, создав промежуточный 17-фунтовый светлячок Шермана . Преобразование танков Sherman было проще, чем производить претендентов, поэтому в ноябре 1943 года было решено прекратить производственный пробег A30 после того, как были построены двести транспортных средств, что позволило BRC & W сосредоточиться на Cromwell. В то же время был отменен проект «40" Челленджер II ", который предусматривал 36 -тонный тип с более тяжелой броней. Приоритет будущего дизайна был сосредоточен на комете A34, которая в конечном итоге заменила Cromwell, Firefly и Challenger. Производство Challenger началось в марте 1944 года. В этом году 145 автомобилей были доставлены с еще 52 в 1945 году. Производство было в двух партиях. Первый пробег из сорока автомобилей имел 40 -мм оружейной манлетки; Со второй партией это было заменено 102 -мм мантетом. Начиная с сотнего транспортного средства, а аппликационные аппликации на башня были установлены на башнях, которые уже были применены к существующим транспортным средствам полевыми подразделениями.

Танк был устарел, когда был разработан пистолет Vickers HV 75 мм, чтобы стать 77 -мм HV (фактически 3 дюйма = 76,2 мм калибра), чтобы вооружать бак кометы. [ Цитация необходима ] использовал 77 -мм HV те же снаряды, что и 17 фунтов с уменьшенным зарядом топлива. 17 -фунтовое пистолет использовался на самых ранних следах преемника кометы, танка Centurion .

Cruiser Tank Challenger (A30)

Башня установила 17-фунтовый пистолет для боеприпасов, необходимый в спецификации танковой платы, а пулемет корпуса был удален, чтобы обеспечить место для затяжных платок для длинных 17-фунтовых картриджей. Военный офис ожидал, что эти большие боеприпасы вместе с его укладкой вперед потребуют двух погрузчиков вместе с командиром и стрелкам в башне. [ 9 ] Чтобы соответствовать большему оружию и дополнительному члену экипажа в башне, была указана гораздо большая башня, чем у Кромвеля, была определена отдельно, что оказало значительное влияние на дизайн и не была решена до более поздней разработки Мстителя.

Чтобы носить вес 17-фунтового и боеприпасов, необходима дополнительная колесная станция и подвесная рука, удлиняя корпус. Это изменение длины, без соответствующего изменения ширины по трассам, снижение подвижности по сравнению с Cromwell, хотя скорость оставалась высокой на 25 миль в час. Чтобы ограничить вес, количество броней было уменьшено, но это могло быть достигнуто только на башне, 63 мм (2,5 дюйма) на передней части (манлетка составляла 102 мм от 90) и 40 мм (1,6 дюйма) по бокам по сравнению с 75 мм (3,0 дюйма) и 60 мм (2,4 дюйма) на Кромвеле. Аппликационная броня толщиной 25 мм была позже добавлена ​​в башню и корпус спереди. [ 10 ] Башня не использовала обычное кольцо из башни: чтобы увеличить диаметр диафрагмы на четыре дюйма, оно положило на шариковое крепление на полу корпуса. Поэтому основание башни была незащищенной, и оно было бы консольным, если бы поразило вражеские раунды. Функция Джека с четырьмя внутренними полуавтоматическими домкратами была установлена ​​для очистки джемов. Дополнительная длина позволила установить более крупные люки в корпусе, в то же время очищая башню, обеспечивая более легкий доступ, чем Cromwell.

После назначения Роботэма в качестве главного инженера Департамента дизайна танков, отсутствие прогресса в вооруженном танке (A29) (A29) не могло быть адекватно объяснить. Воспоминания Роботама указывают на отсутствие осознания того, что какое -либо такое требование существовало в департаменте, и военные пользователи все еще не были уверены, потребовался ли танк в том месте, когда был завершен проект A30 и прототип автомобилей. [ 11 ] Затем Challenger был доставлен в производство наряду с существующими производственными пробегами Cromwell, ограничивая количество танков, которые могут быть произведены.

Производительность

[ редактировать ]

17-фунтовый пистолет, установленный на Challenger, обеспечил достаточную производительность против большинства немецких AFV, включая танк Tiger I и Panther , и в баке была более высокая максимальная скорость и подвижность кросс-кантри, чем Panzer IV или Stug III . Челленджер мог провести только 48 раундов больших 17-фунтовых боеприпасов, потому что генеральный персонал потребовал четырех мужчин в башне, хотя в более поздних танках, таких как Centurion, использовались турель из трех человек. [ 9 ] Доспехи претендента предложили очень небольшую защиту от современных немецких противотанковых орудий и были ниже, чем у Кромвеля, который часто действовал с претендентами.

В бою претендент исполнил почти ту же роль, что и «Светлячок Шермана», обеспечивая перевернутую для других танков в отряде, поскольку его 17-фунтовый мог проникнуть почти на все немецкие AFV, в отличие от 75 мм. Он был развернут аналогичным образом на уровне войск, обычно это был один 17-фунтовый вооруженный танк (например, Challenger или Firefly) до трех 75-мм вооруженных танков (Cromwells или шерманов); Время от времени развертывание вооруженных танков с 17 фунтами было увеличено до двух на отряд.

Challenger был основан на надежном танке Cromwell, который использовал новый Meteor Engine Rolls-Royce, который был гораздо более надежным и мощным, чем стареющий двигатель Liberty, используемый в более ранних британских конструкциях крейсера, таких как The Crusader Tank . Его надежность была немного ниже, что у Кромвеля, поскольку проблема была испытана с броском трассы, вызванной настройкой грязи на колесах, но это было решено в поле. [ 12 ] Поставка и техническое обслуживание были значительно упрощены благодаря использованию общих деталей с Cromwell.

По сравнению с огнем, в танке не хватало наклонной передней брони, но представлял более низкий профиль и избегал ограничения огня на депрессии оружия. Претендент обеспечил 10 ° депрессии оружия, в то время как светлячок был ограничен 5 °, что стало значительным недостатком в бою. Это было предпочтительнее в подразделениях Cromwell, поскольку он разделял аналогичную мобильность и маневренность, тогда как светлячка была медленнее. Несмотря на более низкий вес проекта, чем более ранняя спецификация A29 (32½ не 34 тонны), претендент был тяжелым и требовалось оборудование для спиртных напитков для доставки, что делает его нецелесообразным использовать в амфибийных нападениях, таких как приземления D-Day. [ 9 ]

Танк Challenger пересекает мост Бейли через реку Доммель в Синт-Мичиэльсестел, Нидерланды . 27 октября 1944 года.

Не было сделано никакого положения для глубокого падения , прежде чем дизайн вступил в производство; В результате A30 не может быть приземлен на начальном этапе вторжения союзников в Нормандию . Экипажи претендентов должны были подождать до июля 1944 года, когда ездовые гавани были введены в эксплуатацию, а порты были захвачены.

Челленджер и светлячка, оснащенные 17-фунтовыми, в эскадрильи танков были добавлены для борьбы с противостоящими тяжелыми танками, и многие претенденты были выпущены для разведывательных единиц с использованием Cromwells. Первоначально он использовался Гвардейским бронированным дивизией и 11 -й бронетанковой дивизией , с примерно шестнадцатью транспортными средствами в каждом подразделении: один претендент и три кромвелла в каждом отряде. [ 13 ] Последнее дивизион сняла с себя тип с февраля 1945 года, в то время как оно было представлено в подразделения Кромвеля 7 -й бронетанковой дивизии . Сначала танк был непопулярным, когда экипажи жаловались на отсутствие брони, высокий силуэт и следов, которые были брошены. [ 14 ] Проблема с трассой была вызвана меньшими натяжными колесами по сравнению с Cromwell; Они были в августе заменены нарядами стандартным диаметром. Войска, привыкшие к низкому профилю крестоносца, и Кромвель обнаружили высоту серьезной проблемой, хотя она все еще была короче, чем сопоставимый огненной свет Шермана.

Уверенность в автомобиле росла, и она стала предпочтительнее, что он был ниже, будучи ниже, быстрее и более маневрируемой, но ранняя плохая репутация сохранялась с другими. [ 15 ] Союзные войска были выданы с претендентом, 1-я польская бронетанковая дивизия, получившая несколько в середине 1945 года, и 1-й чехословацкой независимой бронетанковой бригады (в конце 1944 года в конце 1944 года в конце 1944 года были четыре претендента) во время осады Данкирка в конце 1944 года) Полем [ 16 ] [ 17 ] После войны правительство Чехословацки приобрело 22 претендента из инвентаря бригады, которые служили в чехословацкой армии (сначала с 11 -м, позже 23 -м, танковой бригадой, а затем с 13 -м независимым танковым батальоном), пока они не были введены в резерв в 1951 году. Сброшен в 1959 году. [ 18 ]

Варианты

[ редактировать ]

A30 Avenger SP2 или SP 17PDR, A30 (Мститель) был разработкой претендента, который будет использоваться в качестве самоходного пистолета . Он удалил позицию второго погрузчика и имел гораздо более низкий профиль башни и более низкую суперструктуру на корпусе. На пластинке Глациса была предоставлена ​​дополнительная корзина для сетки для большой камуфляжной сетки, и в дорожки были добавлены возвратные ролики. [ 19 ]

Мститель показал постоянное отверстие в крыше башни, покрытой бронированной крышкой, поддерживаемой на несколько дюймов выше. Это дало командиру и погрузчику полную видимость 360 градусов. [ 19 ]

К тому времени, когда пилот был завершен, англичане получили M10S Lend Lease M10 для борьбы с антитанковой работой, и производство Avenger была отменена в пользу производства кометы [ 20 ]

Похоже, что 500 транспортных средств было запланировано, а 230 автомобилей были заказаны от BRC & W, но это упало до 80 с окончанием войны. Неизвестно, сколько было на самом деле построено; Номенклатура SP2 указывает на его место в производстве с Archer (SP1) и Alecto (SP3). [ 19 ]

Мститель пострадал в испытаниях, так как двигатель должен был оставаться бегать, чтобы использовать двигатель с траверсом башни, потому что шум и выхлоп могут дать автомобиль. Зимние испытания в длительной стационарной позиции также потерпели неудачу по сравнению с Арчера, когда рулевое управление Мстителя не удалось. У обоих автомобилей были проблемы с камуфляжем. Транспортное средство было сброшено из испытаний в 1950 году, наряду с удалением ахиллов SP 17PDR (повторный разговор US M10 GMC, оснащенный 17PDR). [ 19 ]

Хотя Мститель использовался только для испытаний и в конечном итоге был неудачным по сравнению с целенаправленными транспортными средствами, он дал пример того, что могло бы быть возможным для Челленджера, если бы не было вынуждено разместить второй погрузчик в большем (четыре человека. ) Башня в его дизайне. Возможно, было исправлено, если бы усилия не были перенесены в комету. [ 21 ]

Выжившие

[ редактировать ]
A30 Challenger, музей военных действий Overtoon

Два автомобиля выживают, один в Музее Войны Overdaton в Нидерландах, приобретенных у Muzeeaquarium delfzijl в 1976 году; Другой ожидал восстановления в военном музее острова Уайт в Соединенном Королевстве до его закрытия. После восстановления он будет показан в Музее танков в Бовингтоне . [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бишоп, Крис (1998). Энциклопедия оружия Второй мировой войны . Нью -Йорк: Барнс и Нобл . п. 27. ISBN  978-0-7607-1022-7 .
  2. ^ Флетчер (2006) , с. 42
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Белый (1963) , с. 54
  4. ^ Флетчер (2006) , с. 38
  5. ^ Флетчер (1993) .
  6. ^ http://www.historyofwar.org/articles/weapons_cruiser_tank_a29.html ; Получено 18 июня 2016 года
  7. ^ Robotham 1970 , p. 159
  8. ^ Флетчер (2006) .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Robotham 1970 , pp. 162–167.
  10. ^ Бойд 2008 .
  11. ^ Robotham (1970) , p. 165.
  12. ^ Бросание трека, 15.11.44; RM/GB.5/SW.15.11.44
  13. ^ Кроу 1972 , с. 34
  14. ^ Примечание от сервисного инженера, 15.11.44; AA.2/JB.11.11.44
  15. ^ Meteor Rolls -Royce - Cromwell и другие приложения; Историческая серия № 35, опубликованная The Rolls-Royce Heritage Trust
  16. ^ Хейворд другой претендент, цитируя шесть ежемесячных отчетов о прогрессе RAC
  17. ^ Флетчер (2006) , с. 47
  18. ^ Франция, Владимир (2012). Чехословацкий танк 1945-1992 гг . Прага: Града. П.  9788024740294 .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Роял (2000) .
  20. ^ Chamberlain & Ellis 1981 , p. 48
  21. ^ Robotham 1970 , pp. 162, 191, 275.
  22. ^ Пьер-Оливье Буан (25 октября 2011 г.). «Выжившие крейсерские танки» (PDF) . Выживший веб -сайт Panzers. п. 39 ​Получено 5 ноября 2011 года .
  • Бингхэм, Джеймс (1971). AFV Profile № 25 Cromwell и Comet . Профиль публикация.
  • Бойд, Дэвид (31 декабря 2008 г.). «Танк Челленджер (A.30)» . WWIIEQUIPMENT.com .
  • Чемберлен, Петр; Эллис, Крис (1981) [1969], Британские и американские танки Второй мировой войны (2 -е США изд.), Arco Publishing, p. 204
  • Эванс; МакВильямс; Уитворт; Береза ​​(2004). Meteor Rolls-Royce . Rolls-Royce Heritage Trust . ISBN  1-872922-24-4 .
  • Кроу, Дункан (1972). Британские и содружественные бронированные формирования (1919–46) . Серия AFV/оружия. Виндзор: Profile Publications Limited. ISBN  978-0-853-83081-8 .
  • Флетчер, Дэвид (1993). Универсальный танк . HMSO . ISBN  0-11-290534-X .
  • Флетчер, Дэвид (2006). Cromwell Cruiser Tank 1942–1950 . Osprey Publishing . ISBN  1841768146 .
  • Хейворд М. "Другой претендент" . Шерманический светлячка . Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 года . Получено 24 мая 2004 года .
  • Уайт, Б.Т. (1963). Британские танки 1915–1945 . Ян Аллан .
  • Роялл, Тим (2000). "   ". Колеса и треки . № 70. После битвы.
  • Robotham, WA (1970). Серебряные призраки и серебряный рассвет . Констебль. ISBN  0-09-456690-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f99c743927e690ccc83684a27a4a90ed__1721476560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ed/f99c743927e690ccc83684a27a4a90ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cruiser Mk VIII Challenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)