Восточная Чалукья
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |
Восточная Чалукья Чалукья из Венги | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
624–1189 | |||||||||||
![]() Карта Индии ок. 753 год нашей эры . Королевство Восточное Чалукья показано на восточном побережье. | |||||||||||
Капитал | Питапурам Месть Раджамандри | ||||||||||
Общие языки | |||||||||||
Религия | индуизм | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Махараджа | |||||||||||
• 624–641 | Кубджа Вишнувардхана | ||||||||||
• 1018–1061 | Король Нарендра | ||||||||||
История | |||||||||||
• Учредил | 624 | ||||||||||
• Упразднено | 1189 | ||||||||||
|
Восточные Чалукья , также известные как Чалукья Венги , были династией, которая правила частями Южной Индии между 7 и 12 веками. Они начинали как губернаторы Чалукья Бадами в регионе Декан . Впоследствии они стали суверенной державой и управляли регионом Венги в современном Андхра-Прадеше до ок. 1001 год нашей эры . Они продолжали править регионом как феодалы средневековых Чола до 1189 года нашей эры.
Первоначально столица Восточных Чалукья располагалась в Пиштапуре (современный Питапурам ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Впоследствии он был перенесен в Венги (современный Педавеги , недалеко от Элуру ), а затем в Раджамахендраварам (ныне Раджамандри ). На протяжении всей своей истории Восточные Чалукья были причиной многих войн между более могущественными Чолами и Западными Чалукьями за контроль над стратегически важной страной Венги. Пять столетий правления Венги в Восточной Чалукья стали свидетелями не только консолидации этого региона в единое целое, но также стали свидетелями расцвета телугуской культуры, литературы, поэзии и искусства во второй половине их правления. У них были супружеские отношения с Чоласом. [ 6 ]
Источник
[ редактировать ]Чалукья Венги ответвились от Чалукья Бадами . Правитель Бадами Пулакешин II (610–642 гг. Н. Э.) завоевал регион Венги в восточном Декане после победы над остатками династии Вишнукундина . Он назначил своего брата Кубджу Вишнувардхана губернатором этой недавно приобретенной территории в 624 году нашей эры. [ 7 ] Наместничество Вишнувардханы впоследствии превратилось в независимое королевство, возможно, после того, как Пулакешин погиб, сражаясь с Паллавами в битве при Ватапи . [ 8 ] Таким образом, чалукья изначально принадлежали к каннада . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Согласно пластинам Тиммапурам Кубджи Вишнувардхана , прародителя Восточных Чалукья, они принадлежали Манавья Готре и были Харитпутрами (сыновьями Харити ), точно так же, как Кадамбы и Западные Чалукья. [ 12 ] Начиная с 11 века, династия начала заявлять о своем легендарном происхождении от лунной династии . Согласно этой легенде, династия произошла с Луны через Будху , Пурураву , Пандавов , Сатанику и Удаяну. правили 59 неназванных потомков Удаяны В Айодхье . Их потомок Виджаядитья погиб в битве с Трилочаной Паллавой , во время экспедиции в Дакшинапатху (Деккан). Его беременную вдову приютил Вишнубхатта Сомаяджи из Мудивему (современный Джаммаламадугу ). Она назвала своего сына Вишнувардханой в честь своего благодетеля. Когда мальчик подрос, он стал правителем Дакшинапатхи по милости богини Нанды Бхагавати. [ 13 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Между 641 и 705 годами нашей эры некоторые короли, за исключением Джаясимхи I и Манги Ювараджи, правили очень недолго. Затем последовал период беспорядков, характеризующийся семейными распрями и слабыми правителями. Тем временем Раштракуты Малхеда вытеснили западных Чалукья из Бадами . Слабым правителям Венги пришлось принять вызов Раштракутам, которые не раз захватывали их королевство. Не было правителя Восточной Чалукьи, который мог бы их сдержать, пока в 848 году нашей эры к власти не пришел Гунага Виджаядитья III . Тогдашний правитель Раштракуты Амогхаварша относился к нему как к своему союзнику, и после смерти Амогхаварши Виджаядитья провозгласил независимость. [ 14 ]
Отклонить
[ редактировать ]После упадка власти Раштракуты Какатия , которые были бывшими вассалами Западных Чалукья , взяли на себя суверенитет, подавляя других подчиненных Чалукья в регионе Телангана. [ 15 ]
Администрация
[ редактировать ]В начале своего существования двор Восточный Чалукья был, по сути, республикой Бадами , и по прошествии нескольких поколений местные факторы набирали силу, и монархия Венги приобрела свои собственные черты. Внешние влияния все еще продолжали присутствовать, поскольку восточные Чалукья имели длительные и тесные контакты, дружеские или враждебные, с Паллавами , Раштракутами , Чолами и Чалукьями Кальяни. [ 16 ]
Тип правительства
[ редактировать ]Правительство Восточного Чалукья было монархией, основанной на индуистской философии. Надписи относятся к традиционным семи компонентам государства (Саптанга) и восемнадцати Тиртхам (должностям), таким как: [ 18 ]
- Мантри (министр)
- Пурохита (капеллан)
- Сенапати (командир)
- Ювараджа (наследник)
- Дауварика (привратник)
- Прадхана (начальник)
- Адхьякша (начальник отдела) и так далее.
Информации о том, как велась работа администрации, нет. Вишая . и Коттам были административными единицами, известными из записей Кармараштра Бойя - и Коттамы являются примерами этого. Королевские указы (записывающие дары земель или деревень) адресованы всем Найоги Каваллабхам , общий термин, не содержащий указания на их обязанности, а также Грамеякам , жителям предоставленной деревни. Маннеи . также иногда упоминаются в надписях Они владели землей или доходами в разных деревнях. [ 19 ]
Братоубийственные войны и иностранные вторжения часто беспокоили эту землю. Территория была разделена на множество небольших княжеств (поместий), принадлежавших знати, состоящей из побочных ветвей правящего дома, таких как Эламанчили, Питхапурам и Мудигонда, а также нескольких других семей, таких как Кона Хайхайя, Калачурис, Колану Саронатхас, Чагис , Паричедас , Кота Вамсас , Веланадус и Кондападаматис, тесно связанные брачными узами с восточными Чалукья и семьи, которые были подняты на высокое положение за свою верную службу. Когда правитель венги был силен, знать платила ему верность и дань, но когда слабость была очевидна, они были готовы объединиться с врагами против королевского дома. [ 20 ]
Общество
[ редактировать ]Население в стране Венги было неоднородным по своему характеру. Сюаньцзан , путешествовавший по стране Андхра после основания царства Восточный Чалукья, отмечал, что люди имели жестокий характер, были смуглыми и увлекались искусством. Общество основывалось на наследственной кастовой системе . Даже буддисты и джайны , которые изначально игнорировали кастовую принадлежность, переняли ее. Помимо четырех традиционных каст, также существовали небольшие общины, такие как бойя и савара (племенные группы). [ 21 ]
Брахманы . пользовались большим уважением в обществе Они были знатоками Вед и Шастр и получили в дар землю и деньги. Они занимали прибыльные должности, такие как советники, министры и сотрудники государственной службы. Они даже пошли в армию, а некоторые из них дослужились до высших командных должностей. Кшатрии . были правящим классом Их любовь к интригам и сражениям стала причиной гражданской войны на протяжении двух столетий. Комати . ( вайшьи ) были процветающим торговым сообществом их организация в мощную гильдию (Накарам), штаб-квартира которой находилась в Пенугонде ( Западный Годавари В этот период зародилась ) и филиалы в семнадцати других центрах. Кажется, раньше в правительстве был министр по делам общин (Самая Мантри). Шудры составляли основную часть населения и среди них существовало несколько подкаст. Армия обеспечила карьеру большинству из них, а некоторые из них приобрели статус Саманты Раджу и Мандалики. [ 22 ]
Религия
[ редактировать ]Индуизм был известной религией Восточного королевства Чалукья, причем шиваизм был более популярен, чем вайшнавизм . Храм Махасены в Чебролу прославился своей ежегодной Джатрой , которая включала в себя шествие идола божества из Чебролу в Виджаяваду и обратно. [ 23 ] Некоторые из правителей объявили себя Парама Махешварами (Императорами). Буддийские религиозные центры со временем приобрели большую известность как центры паломничества Шивы . Правители Восточной Чалукьи, такие как Виджаядитья II, Юддхамалла I, Виджаядитья III и Бхима I, проявили активный интерес к строительству множества храмов. Храмовые учреждения, такие как танцоры и музыканты, показывают, что в этот период храмы были не только центром религиозного поклонения, но и питательной средой для изобразительного искусства. [ 24 ]
Буддизм , господствовавший во времена Сатавахан, находился в упадке. [ 23 ] Его монастыри практически опустели. Из-за своей любви к священным реликвиям в ступах, некоторые из которых могли бы задержаться, Сюаньцзан заметил около двадцати или более буддийских монастырей, в которых проживало более трех тысяч монахов. [ 21 ]
Джайнизм , в отличие от буддизма, продолжал пользоваться определенной поддержкой народа. [ 23 ] Это видно по нескольким заброшенным изображениям в разрушенных деревнях по всей Андхре . В надписях также упоминается строительство джайнских храмов и предоставление им земли на поддержку со стороны монархов и народа. Такие правители, как Кубджа Вишнувардхана, Вишнувардхана III и Амма II, покровительствовали джайнизму. Вималадитья даже стал признанным последователем учения Махавиры . Виджаявада , Дженупаду, Пенугонда (Западный Годавари) и Мунугоду были известными джайнскими центрами того периода. [ 22 ]
Литература
[ редактировать ]Ранняя литература на телугу в этот период находилась в зените своего развития. Надпись Виппарла Джаясимхи I и надпись Лакшмипурам Манги ювараджи были самыми ранними надписями на телугу восточных чалукья, найденными в 7 веке нашей эры. [ 25 ]
Гранты на медных пластинах ранних восточных Чалукья Венги написаны на санскрите, но некоторые хартии, такие как пластины Аладанкарам , написаны частично на санскрите, а частично на телугу. [ 25 ]
Поэзия на телугу впервые появляется в надписях Адданки , Кандукур и Дхармаварам Пандаранги, командующего армией Виджаядитьи III , во второй половине IX века. Однако литературные произведения, датированные ранее XI веком нашей эры, точно не известны. Нанная была поэтом-лауреатом Раджараджи Нарендры в середине 11 века. Эрудированный учёный, он хорошо разбирался в Ведах , Шастрах и древних эпосах и предпринял перевод Махабхараты на телугу. Нараяна Бхатта, владевший восемью языками, помогал ему в его начинаниях. Хотя его работа и неполная, она признана шедевром литературы на телугу. [ 26 ]
Связь между литературой каннада и телугу
[ редактировать ]Кубджа Вишнувардхана, основатель династии Восточных Чалукья, был братом Чалукья царя Пулакешина II . Таким образом, Чалукья управляли странами Карнатака и Андхра, а также покровительствовали телугу. Вполне вероятно, что это привело к тесной связи с литературой каннада. Ряд авторов на телугу того времени также писали на каннаде. « Бхарата » Наная-Бхатты включает аккару , размер, считающийся уникальным для произведений каннада. Тот же размер встречается и в надписи Безвада Юдхамаллы . В другой надписи отмечается, что Нараяна-Бхатта, который помогал Наная-Бхатте в составлении « Бхараты» , был поэтом каннада и получил в 1053 году деревню от Раджараджи Нарендры за свой вклад. Поэты каннада Адикави Пампа и Нагаварма I также происходили из семей родом из Венги. [ 27 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Из-за широко распространенной практики поклонения Шиве в королевстве цари Восточного Чалукья приступили к строительству храмов в больших масштабах. Виджаядитье II приписывают строительство 108 храмов. Юддхамалла I построил храм Картикеи в Виджаяваде . Бхима I построил знаменитые храмы Дракшарама и Чалукья Бхимаварам ( Самалкот ). Раджараджа Нарендра воздвиг три мемориальных святилища в Калидинди (Западный Годавари). Восточные Чалукья, следуя традициям Паллавы и Чалукья, разработали свой собственный независимый стиль архитектуры, который виден в святилищах Панчарама (особенно храм Дракшарама) и храмах Биккаволу . Храм Голингешвары в Биккаволу содержит несколько богато вырезанных скульптур божеств, таких как Ардханаришвара , Шива, Вишну , Агни , Чамунди и Сурья . [ 28 ]
Пещерный храм Амбапурам — это пещерный храм джайнов , построенный восточными чалукьями в 7 веке. В течение VII-VIII веков нашей эры на холмах Амбапурам и Адавинеккалам было построено в общей сложности пять джайнских пещер. [ 29 ] [ 30 ]
Правители
[ редактировать ]Династии Чалукья |
---|
- Кубджа Вишнувардхана I (624–641 гг. Н.э.)
- Джаясимха I (641–673 гг. н.э.)
- Индра Бхаттарака (673 г. н.э., семь дней)
- Вишнувардхана II (673–682 гг. Н.э.)
- Манги Ювараджа (682–706 гг. Н.э.)
- Джаясимха II (706–718 гг. н.э.)
- Коккили (718–719 гг. н.э., шесть месяцев)
- Вишнувардхана III (719–755 гг. Н.э.)
- Виджаядитья I Бхаттарака (755–772 гг. Н.э.)
- Вишнувардхана IV Вишнураджа (772–808 гг. Н.э.)
- Виджаядитья II (808–847 гг. Н.э.)
- Kali Vishnuvardhana V (847– 849 AD)
- Гунага Виджаядитья III (849–892 гг. н.э.) со своими двумя братьями: Ювараджем Викрамадитьей I и Юддхамаллой I.
- Бхима I Дронарджуна (892–921 гг. Н.э.)
- Виджаядитья IV Коллабиганда (921 г. н.э., шесть месяцев)
- Амма I Вишнувардхана VI (921–927 гг. Н.э.)
- Виджаядитья V Бета (927 г. н.э., пятнадцать дней)
- Тадапа (927 г. н.э., один месяц)
- Викрамадитья II (927–928 гг. Н.э., одиннадцать месяцев)
- Бхима II (928–929 гг. Н.э., восемь месяцев)
- Юддхамалла II (929–935 гг. Н.э.)
- Бхима III Вишнувардхана VII (935–947 гг. Н.э.)
- Но II Виджаядитья VI (947–970 гг. Н.э.)
- Данарнава (970–973 гг. н. э.)
- Джата Чода Бхима (973–999 гг. Н.э.) (узурпатор)
- Шактиварман I Чалукья Чандра (999–1011 гг. Н.э.)
- Вималадитья (1011–1018 гг. Н.э.)
- Раджараджа Нарендра I Вишнувардхана VIII (1018–1061 гг. Н.э.)
- Шактиварман II (1061–1063 гг. Н.э.)
- Виджаядитья VII (1063–1068 гг., 1072–1075 гг. Н.э.)
- Раджараджа II (1075–1079)
- Вирачола Вишнувардхана IX (1079–1102)
Ссылки
[ редактировать ]Часть серии о |
Андхра-Прадеш и Телангана |
---|
![]() |
История и королевства |
- ^ Нат Сен, Сайлендра (2 мая 1999 г.). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 360. ИСБН 978-81-224-1198-0 .
Они принадлежали к стране Карнатака, и их родным языком был каннада.
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 362. ИСБН 978-81-224-1198-0 .
- ^ Дешикачари, Т. (1991) [1933]. Монеты Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. п. 39. ИСБН 978-81-206-0155-0 .
- ^ Эпиграфия Индика . Том. 29. Менеджер публикаций. 1987 [1888]. п. 46.
- ^ Нигам, МЛ (1975). Скульптурное наследие Андхрадеши . Корпорация Буклинкс. п. 16.
- ^ Рао 1994 , с. 36.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри и Н. Венкатараманайя 1960 , с. 471.
- ^ Н. Рамезан 1975 , с. 7.
- ^ Модали Нагабхушанашарма; Мудигонда Вирабхадра Шастри; Чимакурти Шешагираву (1995). История и культура Андхраса . Комарраджу Венката Лакшмана Рау Виджняна Сарвасва Сакха, Университет телугу. п. 62. ИСБН 81-86073-07-8 . ОСЛК 34752106 .
- ^ Альтекар, А.С. (1934). Раштракуты и их времена . Цифровая библиотека Индии. п. 22.
- ^ Интерес 2002 , стр. 6.
- ^ А. Мурали. Ротанг Лал Ханглу, А. Мурали (ред.). Новые темы в истории Индии: искусство, политика, пол, окружающая среда и культура . Черное и белое, 2007. с. 24.
- ^ Н. Рамезан 1975 , стр. 4–5.
- ^ Нагабхусанасарма 2008 , с. 62.
- ^ Састри 1978 , с. 6.
- ^ Яздани 2009 , с. 498.
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1 (д). ISBN 0226742210 .
- ^ Рао 1994 , стр. 53, 54.
- ^ Кумари 2008 , с. 134.
- ^ Рао 1994 , стр. 49, 50.
- ^ Перейти обратно: а б Рао 1994 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Рао 1994 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с Н. Рамезан 1975 , с. 2.
- ^ Рао 1994 , стр. 54, 55.
- ^ Перейти обратно: а б ЗНАЧЕНИЕ ВОСТОЧНЫХ ЧАЛУКЯНСКИХ НАДПИСИ (апрель 2019 г.). «ЗНАЧЕНИЕ ВОСТОЧНЫХ ЧАЛУКЯНСКИХ НАДПИСИ» (PDF) . ЗНАЧЕНИЕ ВОСТОЧНЫХ ЧАЛУКЬЯНСКИХ НАДПИСЕЙ Шодганги .
- ^ Рао 1994 , с. 48.
- ^ Нарасимхачарья, Рамануджапурам (1988) [1934]. История литературы каннада: лекции для читателей . Азиатские образовательные услуги. стр. 27, 68 . ISBN 9788120603035 . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Рао 1994 , стр. 42, 55.
- ^ Варма, П. Суджата (1 октября 2015 г.). «Древний джайнский храм требует внимания» . Индус . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Джайнская скульптура Махавиры в Виджаяваде» . Британская библиотека . 21 августа 1815 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Камат, Сурьянат У (2002) [1980]. Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. ISBN 81-206-09778 .
- К.А. Нилаканта Шастри; Н Венкатараманайя (1960). Гулам Яздани (ред.). Ранняя история частей Декана . Том. VII: Восточные Чаукья. Издательство Оксфордского университета. OCLC 59001459 . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- Н. Рамесан (1975). Восточные Чалукья Венги . Андхра-Прадеш Сахитья Академия. OCLC 4885004 . Архивировано из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- Дурга Прасад, История Андхрас до 1565 года нашей эры, PG Publishers, Guntur (1988)
- Нилаканта Шастри, Калифорния (1955). История Южной Индии, OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.).
- Рао, П. Рагхунатха (1994), История и культура Андхра-Прадеша: с древнейших времен до наших дней , Sterling Publishers, ISBN 978-81-207-1719-0
- Нагабхусанаарма (2008), История и культура Андхрасов , Комарраджу Венката Лакшмана Рау Виджняна Сарвасва Сакха, Университет телугу, 1995, ISBN 9788186073070
- Яздани, Гулам (2009), Ранняя история Декана, Том 2 , опубликовано с разрешения правительства Андхра-Прадеша издательством Oxford University Press, 1961 г.
- Кумари (2008), Правило Чалукья-Чола в Андхрадеше , BR Pub. Корпорация, 1985, ISBN. 9788170182542
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Восточными Чалукьями, на Викискладе?
- Государства и территории, основанные в 620-х гг.
- Штаты и территории упразднены в 1189 г.
- Восточная Чалукья
- Индуистские династии
- Культура Андхра-Прадеша
- История Андхра-Прадеша
- Лунная династия
- Кшатрий
- Каннада люди
- Индуистские монархи
- общество телугу
- Прибрежная Андхра
- Коромандельское побережье
- 624 заведения
- Заведения VII века в Индии
- 1189 закрытий в Азии
- Разрушения XII века в Индии
- Династии Индии
- Империи и королевства Индии