Jump to content

Восточная Чалукья

Восточная Чалукья
Чалукья из Венги
624–1189
Монета Восточной Чалукья. Центральный штамп с изображением кабана, стоящего влево. Нанесение штампов. Восточной Чалукья
Монета Восточной Чалукья. Центральный штамп с изображением кабана, стоящего влево. Нанесение штампов.
Карта Индии ок. 753 г. н.э. Королевство Восточное Чалукья показано на восточном побережье.
Карта Индии ок. 753 год нашей эры . Королевство Восточное Чалукья показано на восточном побережье.
Капитал Питапурам
Месть
Раджамандри
Общие языки
Религия
индуизм
Правительство Монархия
Махараджа  
• 624–641
Кубджа Вишнувардхана
• 1018–1061
Король Нарендра
История  
• Учредил
624
• Упразднено
1189
Предшественник
Преемник
Династия Чалукья
Династия Чола
Kakatiya dynasty

Восточные Чалукья , также известные как Чалукья Венги , были династией, которая правила частями Южной Индии между 7 и 12 веками. Они начинали как губернаторы Чалукья Бадами в регионе Декан . Впоследствии они стали суверенной державой и управляли регионом Венги в современном Андхра-Прадеше до ок. 1001 год нашей эры . Они продолжали править регионом как феодалы средневековых Чола до 1189 года нашей эры.

Первоначально столица Восточных Чалукья располагалась в Пиштапуре (современный Питапурам ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Впоследствии он был перенесен в Венги (современный Педавеги , недалеко от Элуру ), а затем в Раджамахендраварам (ныне Раджамандри ). На протяжении всей своей истории Восточные Чалукья были причиной многих войн между более могущественными Чолами и Западными Чалукьями за контроль над стратегически важной страной Венги. Пять столетий правления Венги в Восточной Чалукья стали свидетелями не только консолидации этого региона в единое целое, но также стали свидетелями расцвета телугуской культуры, литературы, поэзии и искусства во второй половине их правления. У них были супружеские отношения с Чоласом. [ 6 ]

Источник

[ редактировать ]

Чалукья Венги ответвились от Чалукья Бадами . Правитель Бадами Пулакешин II (610–642 гг. Н. Э.) завоевал регион Венги в восточном Декане после победы над остатками династии Вишнукундина . Он назначил своего брата Кубджу Вишнувардхана губернатором этой недавно приобретенной территории в 624 году нашей эры. [ 7 ] Наместничество Вишнувардханы впоследствии превратилось в независимое королевство, возможно, после того, как Пулакешин погиб, сражаясь с Паллавами в битве при Ватапи . [ 8 ] Таким образом, чалукья изначально принадлежали к каннада . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Согласно пластинам Тиммапурам Кубджи Вишнувардхана , прародителя Восточных Чалукья, они принадлежали Манавья Готре и были Харитпутрами (сыновьями Харити ), точно так же, как Кадамбы и Западные Чалукья. [ 12 ] Начиная с 11 века, династия начала заявлять о своем легендарном происхождении от лунной династии . Согласно этой легенде, династия произошла с Луны через Будху , Пурураву , Пандавов , Сатанику и Удаяну. правили 59 неназванных потомков Удаяны В Айодхье . Их потомок Виджаядитья погиб в битве с Трилочаной Паллавой , во время экспедиции в Дакшинапатху (Деккан). Его беременную вдову приютил Вишнубхатта Сомаяджи из Мудивему (современный Джаммаламадугу ). Она назвала своего сына Вишнувардханой в честь своего благодетеля. Когда мальчик подрос, он стал правителем Дакшинапатхи по милости богини Нанды Бхагавати. [ 13 ]

Источник

[ редактировать ]

Между 641 и 705 годами нашей эры некоторые короли, за исключением Джаясимхи I и Манги Ювараджи, правили очень недолго. Затем последовал период беспорядков, характеризующийся семейными распрями и слабыми правителями. Тем временем Раштракуты Малхеда вытеснили западных Чалукья из Бадами . Слабым правителям Венги пришлось принять вызов Раштракутам, которые не раз захватывали их королевство. Не было правителя Восточной Чалукьи, который мог бы их сдержать, пока в 848 году нашей эры к власти не пришел Гунага Виджаядитья III . Тогдашний правитель Раштракуты Амогхаварша относился к нему как к своему союзнику, и после смерти Амогхаварши Виджаядитья провозгласил независимость. [ 14 ]

Отклонить

[ редактировать ]

После упадка власти Раштракуты Какатия , которые были бывшими вассалами Западных Чалукья , взяли на себя суверенитет, подавляя других подчиненных Чалукья в регионе Телангана. [ 15 ]

Администрация

[ редактировать ]

В начале своего существования двор Восточный Чалукья был, по сути, республикой Бадами , и по прошествии нескольких поколений местные факторы набирали силу, и монархия Венги приобрела свои собственные черты. Внешние влияния все еще продолжали присутствовать, поскольку восточные Чалукья имели длительные и тесные контакты, дружеские или враждебные, с Паллавами , Раштракутами , Чолами и Чалукьями Кальяни. [ 16 ]

Тип правительства

[ редактировать ]

Правительство Восточного Чалукья было монархией, основанной на индуистской философии. Надписи относятся к традиционным семи компонентам государства (Саптанга) и восемнадцати Тиртхам (должностям), таким как: [ 18 ]

  • Мантри (министр)
  • Пурохита (капеллан)
  • Сенапати (командир)
  • Ювараджа (наследник)
  • Дауварика (привратник)
  • Прадхана (начальник)
  • Адхьякша (начальник отдела) и так далее.

Информации о том, как велась работа администрации, нет. Вишая . и Коттам были административными единицами, известными из записей Кармараштра Бойя - и Коттамы являются примерами этого. Королевские указы (записывающие дары земель или деревень) адресованы всем Найоги Каваллабхам , общий термин, не содержащий указания на их обязанности, а также Грамеякам , жителям предоставленной деревни. Маннеи . также иногда упоминаются в надписях Они владели землей или доходами в разных деревнях. [ 19 ]

Братоубийственные войны и иностранные вторжения часто беспокоили эту землю. Территория была разделена на множество небольших княжеств (поместий), принадлежавших знати, состоящей из побочных ветвей правящего дома, таких как Эламанчили, Питхапурам и Мудигонда, а также нескольких других семей, таких как Кона Хайхайя, Калачурис, Колану Саронатхас, Чагис , Паричедас , Кота Вамсас , Веланадус и Кондападаматис, тесно связанные брачными узами с восточными Чалукья и семьи, которые были подняты на высокое положение за свою верную службу. Когда правитель венги был силен, знать платила ему верность и дань, но когда слабость была очевидна, они были готовы объединиться с врагами против королевского дома. [ 20 ]

Общество

[ редактировать ]

Население в стране Венги было неоднородным по своему характеру. Сюаньцзан , путешествовавший по стране Андхра после основания царства Восточный Чалукья, отмечал, что люди имели жестокий характер, были смуглыми и увлекались искусством. Общество основывалось на наследственной кастовой системе . Даже буддисты и джайны , которые изначально игнорировали кастовую принадлежность, переняли ее. Помимо четырех традиционных каст, также существовали небольшие общины, такие как бойя и савара (племенные группы). [ 21 ]

Брахманы . пользовались большим уважением в обществе Они были знатоками Вед и Шастр и получили в дар землю и деньги. Они занимали прибыльные должности, такие как советники, министры и сотрудники государственной службы. Они даже пошли в армию, а некоторые из них дослужились до высших командных должностей. Кшатрии . были правящим классом Их любовь к интригам и сражениям стала причиной гражданской войны на протяжении двух столетий. Комати . ( вайшьи ) были процветающим торговым сообществом их организация в мощную гильдию (Накарам), штаб-квартира которой находилась в Пенугонде ( Западный Годавари В этот период зародилась ) и филиалы в семнадцати других центрах. Кажется, раньше в правительстве был министр по делам общин (Самая Мантри). Шудры составляли основную часть населения и среди них существовало несколько подкаст. Армия обеспечила карьеру большинству из них, а некоторые из них приобрели статус Саманты Раджу и Мандалики. [ 22 ]

Индуизм был известной религией Восточного королевства Чалукья, причем шиваизм был более популярен, чем вайшнавизм . Храм Махасены в Чебролу прославился своей ежегодной Джатрой , которая включала в себя шествие идола божества из Чебролу в Виджаяваду и обратно. [ 23 ] Некоторые из правителей объявили себя Парама Махешварами (Императорами). Буддийские религиозные центры со временем приобрели большую известность как центры паломничества Шивы . Правители Восточной Чалукьи, такие как Виджаядитья II, Юддхамалла I, Виджаядитья III и Бхима I, проявили активный интерес к строительству множества храмов. Храмовые учреждения, такие как танцоры и музыканты, показывают, что в этот период храмы были не только центром религиозного поклонения, но и питательной средой для изобразительного искусства. [ 24 ]

Буддизм , господствовавший во времена Сатавахан, находился в упадке. [ 23 ] Его монастыри практически опустели. Из-за своей любви к священным реликвиям в ступах, некоторые из которых могли бы задержаться, Сюаньцзан заметил около двадцати или более буддийских монастырей, в которых проживало более трех тысяч монахов. [ 21 ]

Джайнизм , в отличие от буддизма, продолжал пользоваться определенной поддержкой народа. [ 23 ] Это видно по нескольким заброшенным изображениям в разрушенных деревнях по всей Андхре . В надписях также упоминается строительство джайнских храмов и предоставление им земли на поддержку со стороны монархов и народа. Такие правители, как Кубджа Вишнувардхана, Вишнувардхана III и Амма II, покровительствовали джайнизму. Вималадитья даже стал признанным последователем учения Махавиры . Виджаявада , Дженупаду, Пенугонда (Западный Годавари) и Мунугоду были известными джайнскими центрами того периода. [ 22 ]

Литература

[ редактировать ]
в. X века Санскритские медные пластины с изображением Аммы II, написанные шрифтом каннада-телугу .

Ранняя литература на телугу в этот период находилась в зените своего развития. Надпись Виппарла Джаясимхи I и надпись Лакшмипурам Манги ювараджи были самыми ранними надписями на телугу восточных чалукья, найденными в 7 веке нашей эры. [ 25 ]

Гранты на медных пластинах ранних восточных Чалукья Венги написаны на санскрите, но некоторые хартии, такие как пластины Аладанкарам , написаны частично на санскрите, а частично на телугу. [ 25 ]

Поэзия на телугу впервые появляется в надписях Адданки , Кандукур и Дхармаварам Пандаранги, командующего армией Виджаядитьи III , во второй половине IX века. Однако литературные произведения, датированные ранее XI веком нашей эры, точно не известны. Нанная была поэтом-лауреатом Раджараджи Нарендры в середине 11 века. Эрудированный учёный, он хорошо разбирался в Ведах , Шастрах и древних эпосах и предпринял перевод Махабхараты на телугу. Нараяна Бхатта, владевший восемью языками, помогал ему в его начинаниях. Хотя его работа и неполная, она признана шедевром литературы на телугу. [ 26 ]

Связь между литературой каннада и телугу

[ редактировать ]

Кубджа Вишнувардхана, основатель династии Восточных Чалукья, был братом Чалукья царя Пулакешина II . Таким образом, Чалукья управляли странами Карнатака и Андхра, а также покровительствовали телугу. Вполне вероятно, что это привело к тесной связи с литературой каннада. Ряд авторов на телугу того времени также писали на каннаде. « Бхарата » Наная-Бхатты включает аккару , размер, считающийся уникальным для произведений каннада. Тот же размер встречается и в надписи Безвада Юдхамаллы . В другой надписи отмечается, что Нараяна-Бхатта, который помогал Наная-Бхатте в составлении « Бхараты» , был поэтом каннада и получил в 1053 году деревню от Раджараджи Нарендры за свой вклад. Поэты каннада Адикави Пампа и Нагаварма I также происходили из семей родом из Венги. [ 27 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Храм Бхимешвары в Дракшараме.

Из-за широко распространенной практики поклонения Шиве в королевстве цари Восточного Чалукья приступили к строительству храмов в больших масштабах. Виджаядитье II приписывают строительство 108 храмов. Юддхамалла I построил храм Картикеи в Виджаяваде . Бхима I построил знаменитые храмы Дракшарама и Чалукья Бхимаварам ( Самалкот ). Раджараджа Нарендра воздвиг три мемориальных святилища в Калидинди (Западный Годавари). Восточные Чалукья, следуя традициям Паллавы и Чалукья, разработали свой собственный независимый стиль архитектуры, который виден в святилищах Панчарама (особенно храм Дракшарама) и храмах Биккаволу . Храм Голингешвары в Биккаволу содержит несколько богато вырезанных скульптур божеств, таких как Ардханаришвара , Шива, Вишну , Агни , Чамунди и Сурья . [ 28 ]

Пещерный храм Амбапурам — это пещерный храм джайнов , построенный восточными чалукьями в 7 веке. В течение VII-VIII веков нашей эры на холмах Амбапурам и Адавинеккалам было построено в общей сложности пять джайнских пещер. [ 29 ] [ 30 ]

Правители

[ редактировать ]
  1. ^ Нат Сен, Сайлендра (2 мая 1999 г.). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 360. ИСБН  978-81-224-1198-0 . Они принадлежали к стране Карнатака, и их родным языком был каннада.
  2. ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 362. ИСБН  978-81-224-1198-0 .
  3. ^ Дешикачари, Т. (1991) [1933]. Монеты Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. п. 39. ИСБН  978-81-206-0155-0 .
  4. ^ Эпиграфия Индика . Том. 29. Менеджер публикаций. 1987 [1888]. п. 46.
  5. ^ Нигам, МЛ (1975). Скульптурное наследие Андхрадеши . Корпорация Буклинкс. п. 16.
  6. ^ Рао 1994 , с. 36.
  7. ^ К. А. Нилаканта Шастри и Н. Венкатараманайя 1960 , с. 471.
  8. ^ Н. Рамезан 1975 , с. 7.
  9. ^ Модали Нагабхушанашарма; Мудигонда Вирабхадра Шастри; Чимакурти Шешагираву (1995). История и культура Андхраса . Комарраджу Венката Лакшмана Рау Виджняна Сарвасва Сакха, Университет телугу. п. 62. ИСБН  81-86073-07-8 . ОСЛК   34752106 .
  10. ^ Альтекар, А.С. (1934). Раштракуты и их времена . Цифровая библиотека Индии. п. 22.
  11. ^ Интерес 2002 , стр. 6.
  12. ^ А. Мурали. Ротанг Лал Ханглу, А. Мурали (ред.). Новые темы в истории Индии: искусство, политика, пол, окружающая среда и культура . Черное и белое, 2007. с. 24.
  13. ^ Н. Рамезан 1975 , стр. 4–5.
  14. ^ Нагабхусанасарма 2008 , с. 62.
  15. ^ Састри 1978 , с. 6.
  16. ^ Яздани 2009 , с. 498.
  17. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1 (д). ISBN  0226742210 .
  18. ^ Рао 1994 , стр. 53, 54.
  19. ^ Кумари 2008 , с. 134.
  20. ^ Рао 1994 , стр. 49, 50.
  21. ^ Перейти обратно: а б Рао 1994 , с. 55.
  22. ^ Перейти обратно: а б Рао 1994 , с. 56.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Н. Рамезан 1975 , с. 2.
  24. ^ Рао 1994 , стр. 54, 55.
  25. ^ Перейти обратно: а б ЗНАЧЕНИЕ ВОСТОЧНЫХ ЧАЛУКЯНСКИХ НАДПИСИ (апрель 2019 г.). «ЗНАЧЕНИЕ ВОСТОЧНЫХ ЧАЛУКЯНСКИХ НАДПИСИ» (PDF) . ЗНАЧЕНИЕ ВОСТОЧНЫХ ЧАЛУКЬЯНСКИХ НАДПИСЕЙ Шодганги .
  26. ^ Рао 1994 , с. 48.
  27. ^ Нарасимхачарья, Рамануджапурам (1988) [1934]. История литературы каннада: лекции для читателей . Азиатские образовательные услуги. стр. 27, 68 . ISBN  9788120603035 . Проверено 13 сентября 2016 г.
  28. ^ Рао 1994 , стр. 42, 55.
  29. ^ Варма, П. Суджата (1 октября 2015 г.). «Древний джайнский храм требует внимания» . Индус . Проверено 16 июля 2021 г.
  30. ^ «Джайнская скульптура Махавиры в Виджаяваде» . Британская библиотека . 21 августа 1815 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01ffea61c789c6a8914f58be5c54606c__1723756440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/6c/01ffea61c789c6a8914f58be5c54606c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastern Chalukyas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)