Крюк (фильм)
Крюк | |
---|---|
Режиссер | Стивен Спилберг |
Автор сценария | |
Рассказ | |
На основе | Питер и Венди автор: Дж. М. Барри |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Дин Канди |
Под редакцией | Майкл Кан |
Музыка | Джон Уильямс |
Производство компания | |
Распространено | Снимки ТриСтар |
Дата выпуска |
|
Время работы | 142 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 70 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 300,9 миллиона долларов |
«Крюк» — американский приключенческий фэнтезийный фильм 1991 года режиссёра Стивена Спилберга по сценарию Джеймса В. Харта и Малии Скотч Мармо . В главных ролях Робин Уильямс в роли Питера Бэннинга / Питера Пэна , Дастин Хоффман в роли капитана Крюка , Джулия Робертс в роли Тинкер Белл , Боб Хоскинс в роли мистера Сми , Мэгги Смит в роли бабушки Венди и Чарли Корсмо в роли Джека Бэннинга. Он служит продолжением в современной обстановке романа Дж. М. Барри « 1911 года Питер и Венди» , в котором основное внимание уделяется взрослому Питеру Пэну, который забыл свое детство из-за своего энергичного образа жизни. В своей новой жизни он известен как Питер Бэннинг, успешный, но карьеристский юрист, имеющий жену (внучку Венди) и двоих детей. Однако, когда его старый заклятый враг, капитан Крюк, похищает его детей, он возвращается в Неверленд , чтобы спасти их. По пути он восстанавливает воспоминания о своем прошлом и достигает полной эмоциональной зрелости.
Спилберг начал разработку «Крюка» в начале 1980-х годов совместно с Walt Disney Productions и Paramount Pictures . Это должно было следовать сюжетной линии Питера Пэна, показанной в немом фильме 1924 года и анимационном фильме Диснея 1953 года . началась Предварительная подготовка фильма в 1985 году, но Спилберг отказался от проекта. Харт разработал сценарий вместе с режиссером Ником Кастлом и TriStar Pictures, прежде чем Спилберг решил стать режиссером в 1989 году. Он был почти полностью снят на сценах звуковых Sony Pictures Studios в Калвер-Сити , Калифорния.
Выпущенный 11 декабря 1991 года, «Хук» получил неоднозначные отзывы критиков, которые хвалили игру (особенно Уильямса и Хоффмана), музыкальное сопровождение Джона Уильямса и производственную ценность фильма, но критиковали сценарий и тон. Фильм также получил пять номинаций на 64-й церемонии вручения премии Оскар . Хотя фильм имел коммерческий успех, его кассовые сборы оказались ниже, чем ожидалось. С момента своего выпуска «Хук» приобрел сильный культ , и многие считают его культовой классикой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Успешный из Сан-Франциско корпоративный юрист Питер Бэннинг — трудоголик , у которого натянутые отношения с женой Мойрой и детьми Джеком и Мэгги. Пообещав посетить хотя бы один бейсбольный матч Джека, но пропустив весь сезон, Питер летит со своей разочарованной семьей в Лондон, чтобы навестить бабушку Мойры, Венди Дарлинг . В Лондоне Питер, Мойра и Венди присутствуют на благотворительном ужине в честь Венди в больнице Грейт-Ормонд-стрит , оставив детей со старым другом Венди Тутлсом и экономкой Лизой. Вернувшись, они обнаруживают, что дом ограблен, а дети пропали, а также записка о выкупе, подписанная капитаном Джеймсом Хуком . Питер привлекает власти, но они бесполезны, и Венди настаивает на том, что только он может спасти Джека и Мэгги, поскольку он на самом деле Питер Пэн ; Он отказывается ей верить.
В детской Питер встречает Тинкер Белл , которая приводит его в Неверленд . Она бросает Питера в пиратскую гавань Крюка, где он открывается Крюку и Сми . Удивленный, увидев, насколько слабым стал Питер, Крюк предлагает ему полететь, чтобы спасти своих детей, готовясь казнить его, если он потерпит неудачу. Тинкер Белл вмешивается и убеждает Крюка вместо этого освободить Питера, обещая подготовить его в течение следующих трех дней к их великой битве. Питера доставляют в убежище Потерянных мальчиков , которых теперь возглавляет Руфио. Мальчики издеваются над Питером, но в конце концов узнают его и обучают, побуждая его использовать силу воображения, чтобы помочь восстановить свою память и способности. Один мальчик, Тад Батт, дает Питеру старый мешок с шариками, принадлежащий Тутлсу, который был потерянным мальчиком и покинул Неверленд вместе с Венди.
Тем временем Крюк прислушивается к совету Сми и начинает заговор, чтобы настроить детей Питера против него. Крюку не удается убедить Мэгги, но ему это удается с Джеком из-за его натянутых отношений с Питером. Во время тренировочного задания по краже протезного крюка Крюка Питер становится свидетелем того, как Джек играет в бейсбольный матч, организованный Крюком. Встревоженный тем, что Джек относится к Крюку как к отцу, Питер возвращается в лагерь Потерянных мальчиков с новой решимостью. Увидев, как его тень движется независимо, Питер следует за ней и обнаруживает хижину на дереве, где когда-то останавливались Венди и ее братья. Внутри Тинкер Белл помогает Питеру вспомнить, как он потерялся в младенчестве в начале 1900-х годов, был привезен ею в Неверленд, пережил множество приключений и впервые встретил Любимых. Он также вспоминает, как регулярно навещал Венди после того, как Дарлинги вернулись в Лондон, пока Венди не стала слишком старой, чтобы вернуться. Хотя оба были убиты горем из-за того, что упустили возможность романтической любви, Питер влюбился в внучку Венди Мойру и решил остаться. Его усыновили Бэннингсы, он женился на Мойре и имел от нее детей.
Воспоминание о рождении Джека — это счастливая мысль, которая восстанавливает способность Питера летать и возвращает его в образе Питера Пэна. Руфио с почтением возвращает ему меч Питера, и Потерянные мальчики празднуют это. Той ночью Тинкер Белл признается в любви к Питеру поцелуем. Однако Питер остаётся верен Мойре и их детям, выбирая жизнь с ними, а не в Неверленде. Несмотря на разбитое сердце, Тинкер Белл призывает его спасти своих детей.
На следующий день Питер и Потерянные мальчики сражаются с Крюком и его пиратами. Команда Крюка в конце концов сдается, но Руфио сражается с Крюком на дуэли и получает смертельное ранение. На последнем издыхании Руфио говорит Питеру, что хотел бы иметь такого отца, как он. Джек, став свидетелем этого, приходит в себя и мирится с Питером. В завязавшейся битве Питер побеждает Крюка, которого пожирает оживший труп Крокодила чучела . Тинкер Белл забирает Джека и Мэгги обратно в Лондон, а Питер назначает Тада Батта своим преемником.
Питер просыпается в Кенсингтонском саду . Появляется Тинкер Белл и со слезами на глазах прощается с Питером перед уходом. Счастливо воссоединившись со своей семьей, Питер решает посвятить им свое время больше, чем работе, начиная с отказа от важной деловой сделки своей фирмы. Он также возвращает Тутлсу мешок с шариками; Тутлз радостно обсыпает себя из него пикси-пышкой и улетает. Пока семья наблюдает за возвращением Тутлза в Неверленд, Венди замечает Питеру, что его приключения действительно закончились; Питер возражает, что «жить было бы ужасно большим приключением».
Бросать
[ редактировать ]- Дастин Хоффман в роли капитана Джеймса Хука
- Хоффман также озвучивает заявление пилота Pan Am как дань двойной роли капитана Крюка и Джорджа Дарлинга в оригинальной пьесе.
- Робин Уильямс в роли Питера Бэннинга/Питера Пэна
- Райан Фрэнсис в роли подростка Питера Пэна
- Макс Хоффман в роли молодого Питера Пэна
- Мэттью Ван Гинкель в роли маленького Питера Пэна
- Джулия Робертс в роли Тинкер Белл
- Лиза Уилхойт в роли Тинкер Белл в воспоминаниях, в которых Питер еще ребенок.
- Боб Хоскинс в роли Уильяма Сми
- Хоскинс также изображает дворника в Кенсингтонских садах.
- Мэгги Смит в роли Венди Дарлинг
- Гвинет Пэлтроу в роли юной Венди Дарлинг
- Чарли Корсмо — Джек Бэннинг, сын Питера и Мойры
- Эмбер Скотт в роли Мэгги Бэннинг, дочери Питера и Мойры
- Кэролайн Гудолл в роли Мойры Бэннинг, жены Питера и матери Джека и Мэгги.
- Келли Роуэн — мать Питера
- Данте Баско, как Руфио
- Джейсен Фишер в роли Эйса
- Раушан Хаммонд в роли Тада Батта
- Исайя Робинсон в роли Карманов
- Джеймс Мэдио в роли «Не спрашивай»
- Артур Малет в роли Тутлза
- Лорел Кронин — Лиза, горничная бабушки Венди
- Фил Коллинз — инспектор Гуд
- Алекс Цукерман, как Latchboy
- Томас Тулак в роли Too Small
- Ахмад Стоунер в роли No Nap
Кроме того, ряд знаменитостей и членов их семей сыграли короткие эпизодические роли , как в титрах, так и в титрах: в фильме [ 6 ] музыканты Дэвид Кросби и Джимми Баффет , актриса Гленн Клоуз и бывший боксер Тони Бертон появляются в роли членов пиратской команды Крюка; «Звездных войн» Режиссер Джордж Лукас и актриса Кэрри Фишер играют целующуюся пару, присыпанную пыльцой пикси ; двое детей Хоффмана, Джейкоб и Ребекка, которым во время съемок было меньше 10 лет, ненадолго появляются в сценах «нормального» мира; а сценариста Джима Харта 11-летний сын Джейк (который несколькими годами ранее вдохновил своего отца вопросом: «Что, если Питер Пэн вырастет?») играет одного из «Пропавших мальчиков» Питера.
Производство
[ редактировать ]Вдохновение
[ редактировать ]Стивен Спилберг обнаружил тесную личную связь с историей Питера Пэна с самого детства . Непростые отношения Питера Бэннинга и его сына Джека в фильме перекликались с отношениями Спилберга с его собственным отцом Арнольдом . Предыдущие фильмы Спилберга, в которых исследовались неблагополучные отношения отца и сына, включали «Инопланетянин: Инопланетянин» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» . «Стремление к успеху» Питера аналогично тому, как Спилберг начинал как кинорежиссер и превратился в голливудского бизнес-магната . [ 7 ] «Я думаю, что многие люди сегодня теряют воображение, потому что они одержимы работой. Они настолько увлечены работой, успехом и достижением следующего уровня, что дети и семья становятся почти второстепенными. Я даже сам испытал это, когда У меня были очень тяжелые съемки, и я видел своих детей только по выходным. Они просят моего времени, а я не могу им его уделить, потому что работаю». [ 8 ]
Как и Питер в начале фильма, Спилберг боится летать . Он чувствует, что «непреходящее качество» Питера в сюжетной линии — это просто умение летать. «Каждый раз, когда что-то летает, будь то Супермен , Бэтмен или инопланетянин, это должно быть намеком на Питера Пэна», - размышлял Спилберг в интервью 1992 года. « Питер Пэн был первым, когда я увидел, как кто-то летает. До того, как я увидел Супермена, до того, как я увидел Бэтмена, и, конечно же, до того, как я увидел каких-либо супергероев , мое первое воспоминание о ком-то летающем связано с Питером Пэном ». [ 8 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Зарождение фильма началось с того, что мать Спилберга часто читала ему «Питера и Венди» в качестве сказки на ночь . В 1985 году он объяснил: «Когда мне было 11 лет, я фактически режиссировал историю во время школьной постановки. Я всегда чувствовал себя Питером Пэном. Я до сих пор чувствую себя Питером Пэном. Мне было очень трудно взрослеть, я Я жертва синдрома Питера Пэна ». [ 9 ]
начал разработку фильма В начале 1980-х годов Спилберг совместно с Walt Disney Pictures , который бы точно повторял сюжетную линию немого фильма 1924 года и анимационного фильма 1953 года . [ 8 ] Он также рассматривал возможность постановки мюзикла с Майклом Джексоном в главной роли. [ 10 ] Джексон проявил интерес к этой роли, но его не заинтересовало видение Спилбергом взрослого Питера Пэна, забывшего о своем прошлом. [ 11 ]
Проект был передан в Paramount Pictures . [ 12 ] где Джеймс В. Харт написал первый сценарий, а Дастин Хоффман уже сыграл капитана Крюка . [ 10 ] началась Предварительная подготовка фильма в 1985 году, и съемки должны были начаться на звуковых сценах в Англии. Эллиот Скотт был нанят в качестве художника-постановщика . [ 8 ] С рождением первого сына Макса в 1985 году Спилберг решил бросить учебу. «Я решил не снимать Питера Пэна , когда у меня родился первый ребенок», - прокомментировал Спилберг. «Я не хотел ехать в Лондон и держать семерых детей на проводах перед голубыми экранами . Я хотел быть дома как отец». [ 10 ] Примерно в это же время он подумывал о том, чтобы стать режиссером « Биг» , который нес в себе схожие мотивы и темы. [ 10 ] В 1987 году он «навсегда отказался» от этого, чувствуя, что выразил свои детские и взрослые темы в «Империи Солнца» . [ 13 ]
Тем временем Paramount и Харт приступили к производству под руководством Ника Касла в качестве режиссера. Харт начал работать над новой сюжетной линией, когда его сын Джейк показал своей семье рисунок. «Мы спросили Джейка, что это было, и он сказал, что это крокодил ел капитана Крюка, но крокодил на самом деле не ел его, и он убежал», — размышлял Харт. «Так получилось, что я пытался взломать Питера Пэна в течение многих лет, но мне не хотелось просто сделать римейк. Поэтому я подумал: «Ух ты! Крюк не умер. Крокодил умер. Нас всех обманули». .' В 1986 году наша семья ужинала, и Джейк спросил: «Папа, а Питер Пэн когда-нибудь вырос?» Моим немедленным ответом было: «Нет, конечно, нет». И Джейк сказал: «А что, если бы он это сделал?» Я понял, что Питер действительно вырос, как и все мы, бэби-бумеры , которым сейчас за сорок, и я сделал его по образцу нескольких моих друзей на Уолл-стрит , где пираты носят костюмы-тройки и ездят на лимузинах ». [ 14 ]
Многие фанаты считали, что Том Хэнкс был первоначальным выбором Спилберга на роль Питера Пэна. [ 15 ] Хэнкс опроверг этот слух. [ 16 ] Джозеф Маццелло пробовался на роль Джека Бэннинга, но получил отказ, поскольку посчитал его слишком молодым для этой роли. Позже Маццелло получил роль Тима Мерфи в «Парке Юрского периода» . [ 17 ]
Съемки
[ редактировать ]К 1989 году Ян Рэтбоун изменил название на «Хук» и передал его от «Paramount» компании «TriStar Pictures» , которую возглавил Майк Медавой Спилберга , который был первым агентом по поиску талантов . Робин Уильямс подписал контракт, но у него с Хоффманом были творческие разногласия с Каслом. Медавой рассматривал фильм как средство продвижения Спилберга, и Касл был уволен, но выплатил компенсацию в размере 500 000 долларов. [ 14 ] Доди Файед , которому принадлежали определенные права на создание фильма о Питере Пэне , продал свою долю компании TriStar в обмен на кредит исполнительного продюсера . [ 18 ] Спилберг некоторое время работал с Хартом над переписыванием сценария. [ 8 ] прежде чем нанять Малию Скотч Мармо , чтобы переписать диалог капитана Крюка, и Кэрри Фишер для Тинкер Белл . [ 19 ] Гильдия писателей Америки отдала должное Харту и Мармо за сценарий, а Харт и Касл - за сценарий. Фишер остался в титрах.
Съемки начались 19 февраля 1991 года и заняли девять звуковых сцен студии Sony Pictures Studios в Калвер-Сити , Калифорния. [ 2 ] На 30-м этапе располагалась Neverland Lost Boys игровая площадка капитана Крюка , а на 10-м этапе располагалась каюта корабля . Была установлена скрытая гидравлика, которая раскачивала декорацию, имитируя раскачивающийся корабль, но создатели фильма сочли, что движение отвлекает от диалога, поэтому от этой идеи отказались. [ 20 ]
На 27-м этапе располагался полноразмерный Веселый Роджер и окружающая его Пиратская пристань. [ 20 ] Industrial Light & Magic предоставила эпизоды визуальных эффектов . Это положило начало карьере Тони Сваттона , поскольку его попросили сделать оружие для фильма. [ 21 ]
Его финансировали Amblin Entertainment и TriStar Pictures, а TriStar распространяла его. Спилберг нанял Джона Нэпьера в качестве «визуального консультанта», будучи впечатлен его работой над «Кошками» . Первоначальный производственный бюджет был установлен в размере 48 миллионов долларов, но в итоге оказался в пределах 60–80 миллионов долларов. [ 22 ] [ 23 ] Основной причиной увеличения бюджета стал график съемок , который длился на 40 дней больше первоначального 76-дневного графика. Спилберг объяснил: «Это была моя вина. Я начал работать медленнее, чем обычно». [ 24 ]
Отношения Спилберга с Джулией Робертс на съемочной площадке были непростыми, и позже он признался в интервью программе « 60 минут» : «Для нас это было неудачное время для совместной работы». [ 25 ] В интервью Vanity Fair 1999 года Робертс сказал, что комментарии Спилберга «действительно задели мои чувства». Она «не могла поверить, что этот человек, которого я знала и которому доверяла, на самом деле не решался встать на мою защиту… я впервые почувствовала, что среди меня есть перебежчик». [ 26 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Крюк (Оригинальный саундтрек к фильму) | ||||
---|---|---|---|---|
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 26 ноября 1991 г. 27 марта 2012 г. (переиздание) [ 27 ] | (оригинал) |||
Длина | 75 : 18 (оригинал) 140:34 (переиздание) | |||
Этикетка | Эпический саундтрекс (оригинал) La-La Land Records (переиздание) | |||
Джона Уильямса Хронология | ||||
|
Музыку к фильму написал и дирижировал Джон Уильямс . Его пригласили на раннюю стадию, когда Спилберг рассматривал возможность сделать фильм мюзиклом . около восьми песен . На этом этапе Уильямс вместе с автором текстов Лесли Брикасс написал для проекта [ 28 ] Уильямс и Брикусс довели его до пяти песен. [ 29 ] Некоторые из этих песен были записаны, а некоторые музыкальные отрывки даже сняты на видео.
Джули Эндрюс записала одну песню «Childhood» в Sony Pictures Studios , чтобы Мэгги Смит могла синхронизировать ее по губам на съемочной площадке; Бабушка Венди должна была спеть его своим внукам в спальне. [ 29 ] Также были репетированы две дополнительные песни, «Stick with Me» и «Low Below» в исполнении Дастина Хоффмана и Боба Хоскинса соответственно. [ 29 ] Эти три песни в конечном итоге были вырезаны из фильма и вместо этого включены в инструментальную музыку. В законченном фильме сохранились две оставшиеся песни: «We Don't Wanna Grow Up» и «When You're Alone», обе на слова Брикусса. [ 24 ] Трек «Пролог» появился в трейлерах к «Матильде» , еще одному фильму TriStar.
Оригинальный выпуск 1991 года был выпущен Epic Soundtrax . [ 30 ] было выпущено ограниченное издание саундтрека под названием Hook: Expanded Original Motion Picture Soundtrack В 2012 году лейблами La-La Land Records и Sony Music . [ 27 ] Он содержит почти полную партитуру с альтернативами и неиспользованным материалом. Он также содержит аннотации, объясняющие создание фильма и запись музыки.
- Коммерческие песни из фильма, но не вошедшие в саундтрек [ 28 ]
- «Pick'em Up» — музыка Джона Уильямса , слова Лесли Брикусс.
- « Возьми меня на игру с мячом » — по сценарию Джека Норворта и Альберта фон Тилцера.
В ноябре 2023 года La-La Land Records анонсировала обновленное и расширенное окончательное издание музыки к фильму на трех дисках, которое будет выпущено 1 декабря 2023 года. Первый диск включает в себя презентацию музыки. На втором диске представлены дополнительные музыкальные треки, а на третьем диске - альтернативные реплики, исходная музыка и песни Лесли Брикусс.
Видеоигры
[ редактировать ]Видеоигра , основанная на фильме и носящая то же название, была выпущена для Super Nintendo Entertainment System в 1991 году. Игра была выпущена для дополнительных игровых консолей в 1992 году. [ 31 ] Еще одна игра была выпущена для персонального компьютера и Commodore Amiga и представляет собой приключенческую игру в жанре point-and-click .
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Спилберг, Уильямс и Хоффман не брали зарплату за Крюка . Их сделка предусматривала разделение 40% валового дохода TriStar Pictures. Они должны были получить 20 миллионов долларов из первых 50 миллионов долларов валового проката театральных фильмов, а TriStar оставила себе следующие 70 миллионов долларов проката, прежде чем все трое возобновили получение своего процента. [ 2 ]
«Хук» был выпущен в Северной Америке 11 декабря 1991 года и за первые выходные заработал 13,5 миллионов долларов. В дальнейшем он собрал 119,7 миллиона долларов в США и Канаде и 181,2 миллиона долларов в зарубежных странах, в результате чего общая сумма продаж по всему миру составила 300,9 миллиона долларов. [ 32 ] Это шестой по прибылям фильм «пиратской тематики» после всех пяти фильмов из Пираты Карибского моря серии « » . [ 33 ] В США и Канаде это был шестой по прибылям фильм 1991 года. [ 34 ] и четвертый по прибылям в мире. [ 35 ] Это был второй по прибылям фильм в Японии, прокат которого составил 22,4 миллиона долларов. [ 36 ] [ 37 ] В итоге студия получила прибыль в размере 50 миллионов долларов, но все равно была объявлена финансовым разочарованием. [ 38 ] был омрачен выпуском диснеевского мультфильма « Красавица и чудовище» и снижением кассовых сборов по сравнению с предыдущими годами. [ 39 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 29% критиков дали фильму положительную оценку на основе 66 рецензий со средней оценкой 4,70 из 10. По мнению сайта, «Внешность Крюка действительно живая, но Стивен Спилберг руководит здесь на автопилоте, слишком быстро поддаваясь своим сентиментальным, сентиментальным качествам». [ 40 ] На Metacritic фильм имеет рейтинг 52 из 100, основанный на отзывах 19 критиков, что означает «смешанные или средние отзывы». [ 41 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [ 42 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times писал:
Самое печальное в сценарии « Крюка» то, что он так правильно назван: вся эта конструкция на самом деле не более чем крючок, на который можно повесить новую версию истории Питера Пэна. Не предпринимается никаких усилий, чтобы задействовать магию Питера в изменившемся мире, в котором он теперь обитает, и мало кто задумывается о необычайной настойчивости капитана Крюка в желании вернуться к событиям прошлого. Неудача «Крюка» заключается в его неспособности переосмыслить материал, найти что-то новое, свежее или актуальное, связанное с мифом о Питере Пэне. Не имея этого, Спилбергу следовало бы просто переделать оригинальную историю для этого поколения. [ 43 ]
Питер Трэверс из журнала Rolling Stone посчитал, что это «привлечет только поколение бэби-бумеров », и резко раскритиковал хореографию боя на мечах. [ 44 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» считал, что структура сюжета недостаточно сбалансирована, и чувствовал, что Спилберг слишком сильно зависел от художественного направления . [ 45 ] Хэл Хинсон из Washington Post был одним из немногих, кто дал положительный отзыв. Хинсон подробно остановился на важнейших темах детей, взрослой жизни и утраты невинности. Однако он сказал, что Спилберг «слишком застрял в мире тематических парков ». [ 46 ]
Особую похвалу получила музыкальная партитура Джона Уильямса , которую многие считают одной из лучших. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Режиссер Джон М. Чу назвал этот фильм источником вдохновения для визуальной эстетики своей двухсерийной экранизации мюзикла Wicked (2024–2025). [ 50 ] [ 51 ]
Оценка Спилберга
[ редактировать ]Спустя годы после его выхода Спилберг признавался в интервью, что не гордится фильмом и разочарован конечным результатом. В 2011 году он рассказал Entertainment Weekly : «Есть части Крюка , которые мне нравятся. Я действительно горжусь своей работой, вплоть до того, как Питера вытащили на парашюте из окна, направляясь в Неверленд. Я горжусь немного меньше. эпизодов «Неверленда», потому что мне некомфортно в этом сильно стилизованном мире, который сегодня я, конечно, вероятно, сделал бы с живыми персонажами внутри полностью цифровой декорации. Но тогда у нас не было технологий, чтобы сделать это. и мое воображение дошло только до создания физических декораций и попыток раскрасить деревья в синий и красный цвета». [ 52 ]
Спилберг дал более резкую оценку в интервью 2013 года журналу Kermode & Mayo’s Film Review : «Я хочу увидеть Крюка снова, потому что мне не нравится этот фильм, и я надеюсь, что когда-нибудь я посмотрю его снова и, возможно, мне понравятся некоторые из них». это." [ 53 ] В 2018 году Спилберг рассказал Empire : «Я чувствовал себя как рыба из воды, снимая «Крюка» … У меня не было уверенности в сценарии. Я был уверен в первом акте и был уверен в эпилоге. будьте уверены в его теле». Он добавил: «Я не совсем понимал, что делаю, и пытался замаскировать свою неуверенность производственной ценностью», признавая, что «чем больше неуверенности я чувствовал по этому поводу, тем больше и красочнее становились декорации». [ 54 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшее художественное направление | Художественное направление: Норман Гарвуд ; Украшение набора: Гаррет Льюис |
номинирован | [ 55 ] |
Лучший дизайн костюмов | Энтони Пауэлл | номинирован | ||
Лучший макияж | Кристина Смит , Монти Уэстмор и Грег Кэнном |
номинирован | ||
Лучшая оригинальная песня | "Когда ты один" Музыка Джона Уильямса ; Слова Лесли Брикусс |
номинирован | ||
Лучшие визуальные эффекты | Эрик Бревиг , Харли Джессап , Марк Салливан и Майкл Лантьери |
номинирован | ||
Американская комедийная премия | Самая смешная актриса второго плана в кинофильме | Мэгги Смит | номинирован | |
Награды Американского общества кинематографистов | Выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных выпусках | Дин Канди | номинирован | [ 56 ] |
Награды BMI в области кино и телевидения | Премия в области киномузыки | Джон Уильямс | Выиграл | |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Самый многообещающий актер | Чарли Корсмо | номинирован | [ 57 ] |
Золотой глобус | Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) | Дастин Хоффман | номинирован | [ 58 ] |
Награды «Золотая малина» | Худшая актриса второго плана | Джулия Робертс | номинирован | [ 59 ] |
Награды «Золотой экран» | Выиграл | |||
Награды GoldSpirit | Лучшее издание существующей партитуры | Джон Уильямс | Выиграл | |
Премии Грэмми | Лучшее инструментальное поп-исполнение | номинирован | [ 60 ] | |
Лучшая инструментальная композиция, написанная для кинофильма или для Телевидение |
номинирован | |||
Награды Международной ассоциации киномузыкальных критиков | Лучший архивный выпуск существующей партитуры | Джон Уильямс, Дидье К. Герман, М.В. Герхард, Мэтт Вербойс, Марк Г. Уайлдер, Дэниел Швайгер и Джим Титус |
номинирован | [ 61 ] |
Лучший архивный выпуск | Джон Уильямс, Майк Матессино, Джон Такис, Джейсон ЛеБлан и Джим Титус |
номинирован | [ 62 ] | |
Награды Сатурна | Лучший фэнтезийный фильм | номинирован | [ 63 ] | |
Награды молодых артистов | Лучший семейный фильм | Выиграл | [ 64 ] | |
Лучший молодой актер, снимающийся в кинофильме | Данте Баско | номинирован | ||
Чарли Корсмо | номинирован | |||
Лучший молодой актер в кино до 10 лет | Раушан Хаммонд | номинирован | ||
Лучшая молодая актриса в кино до 10 лет | Эмбер Скотт | номинирован | ||
Выдающийся молодой актерский ансамбль в кинофильме | Чарли Корсмо, Эмбер Скотт, Райан Фрэнсис, Данте Баско, Раушан Хаммонд, Джейсен Фишер , Джеймс Мэдио , Исайя Робинсон, Томас Тулак, Алекс Цукерман, Ахмад Стоун, Богдан Георгий, Адам МакНэтт, Рене Гонсалес мл. Брайан Уиллис и Алекс Гаона |
Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Крюк" . Британский совет классификации фильмов . 17 января 1992 года. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакБрайд 1997 , с. 411.
- ^ «Крюк: Почему Стивену Спилбергу это не нравится (а зрителям нравится)» . Экранная ругань . 15 марта 2020 г.
- ^ « Крюк» в 25 лет: как «Питер Пэн» Стивена Спилберга нашел свое волшебство среди детей, которые с ним выросли» . 13 декабря 2016 г.
- ^ « «Крюк» — лучшая адаптация Питера Пэна, и это даже не близко» . Коллайдер . 28 апреля 2023 г.
- ^ Доти, Мерия (11 декабря 2016 г.). «Мальчик, вдохновивший фильм «Крюк», и 19 других малоизвестных фактов, когда фильму исполняется 25 лет (фотографии)» . Обертка . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Макбрайд 1997 , с. 413.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен Спилберг (март – апрель 1992 г.). «Крюк: Стивен Спилберг» . Документы кино (интервью). № 87. Беседовала Ана Мария Баиана. стр. 12–16. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Получено 21 декабря 2019 г. - через issuu .
- ^ Макбрайд 1997 , стр. 42–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакБрайд 1997 , с. 409.
- ^ «Майкл Джексон был первым выбором Стивена Спилберга на роль Питера Пэна в «Крюке» » . Starpulse.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Крюк Стивена Спилберга: что пошло не так?» . Логово Компьютерщика . 11 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Форсберг, Майра (10 января 1988 г.). «Спилберг в 40 лет: Мужчина и ребенок» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакБрайд 1997 , с. 410.
- ^ «Утраченные комедийные роли Тома Хэнкса» . Стервятник . 22 декабря 2011 г.
- ^ «Том Хэнкс опроверг слухи о кастинге Питера Пэна в фильм «Крюк»» . Экранная ругань . 8 сентября 2022 г.
- ^ «Протеже Спилберга» . Нью-Йорк Пост . 2 мая 2010 г.
- ^ Медавой и Янг 2002 , с. 230.
- ^ «Сценарист Кэрри Фишер: от крючка до свадебной певицы» . /Фильм . 29 декабря 2016. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Примечания к производству DVD
- ^ Маклаухлин, Джеймс (28 марта 2013 г.). «Когда Голливуду нужны блестящие инструменты смерти, этот кузнец их доставит» . Проводной . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Пак, Джинни (23 декабря 1991 г.). «Эй! Неверленд!» . Люди . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Макбрайд 1997 , стр. 410, 412.
- ^ Перейти обратно: а б «13 ярких фактов о Крюке» . Ментальная нить . 2 ноября 2016 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Стивен Спилберг на 60 минутах» . Ютуб . ЦБС . 21 апреля 2020 г. ( Тайм-метка 8:08) . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Деста, Йохана (19 августа 2016 г.). «15 неприятных моментов на съемочной площадке, которые войдут в историю Голливуда» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Набор HOOK 2CD включает «более 65 минут ранее не издававшейся музыки» » . Фан-сеть ДЖОНА УИЛЬЯМСА . 20 мая 2012. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КРЮК (1991) – Полный анализ результатов (2000)» . Фан-сеть ДЖОНА УИЛЬЯМСА . 13 февраля 2000 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Скорбя, Тим (8 декабря 2021 г.). «Вечные поиски песни и танца Стивена Спилберга» . theringer.com . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Крюк — Джон Уильямс» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Марриотт, Скотт Алан. «Хук – Обзор (SNES)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Крюк (1991)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ «Пиратское кино в прокате» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ «Годовые кассовые сборы 1991 года» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ «Годовые кассовые сборы 1991 года» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ «10 крупнейших кассовых сборов в Японии: 1992 год». Разнообразие . 27 сентября 1993 г. с. 57.
- ^ «Како хайкю сюню дзёи сакухин 1992-нэн» (на японском языке). Ассоциация кинопродюсеров. Архивировано из оригинала 11 мая . Получено 6 , февраля
- ^ Дретцка, Гэри (8 декабря 1996 г.). «Метод Медавоя» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Медавой и Янг 2002 , стр. 234–235.
- ^ «Крюк (1991)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Крюковые обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Cinemascore :: Поиск названия фильма» . 20 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 декабря 1991 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма (1991)» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Трэверс, Питер (11 декабря 1992 г.). "Крюк" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Кэнби, Винсент (11 декабря 1991 г.). «Обзор/Фильм; Питер как повелитель Вселенной средних лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Хинсон, Хэл (11 декабря 1991 г.). "Крюк" . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Хикс, Крис (11 января 1992 г.). « КОМПОЗИТОР «КРЮКА» ДОБИВАЛСЯ БОЛЬШОЙ КОЛЛЕКЦИЕЙ КИНОТЕМ» . Новости Дезерета . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «10 лучших результатов Джона Уильямса за все время» . Коллайдер . 18 декабря 2019 г.
- ^ «15 легендарных фильмов Джона Уильямса» . Musicnotes.com . 17 октября 2018 г.
- ^ Мерфи, Крис (21 марта 2024 г.). «Внутри 'Wicked': Ариана Гранде и Синтия Эриво беседуют о Глинде и Эльфабе» . Ярмарка тщеславия . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Шрёр, Брэндон (21 марта 2024 г.). «Злой режиссер рассказывает о реалистичных декорациях и моделировании фильма после «Крюка» Стивена Спилберга» . ComingSoon.net — трейлеры к фильмам, новости телевидения и потокового вещания и многое другое . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Брезникан, Энтони (2 декабря 2011 г.). «Стивен Спилберг: Интервью EW» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Кермод, Марк ; Мэйо, Саймон (25 января 2013 г.). «Стивен Спилберг дал интервью Kermode & Mayo» . Обзор фильма Кермода и Мэйо . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г. — через YouTube .
- ^ Брю, Саймон (22 февраля 2018 г.). «Почему Стивен Спилберг был недоволен Крюком» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Номинанты и победители 64-й церемонии вручения премии Оскар (1992)» . Академия кинематографических искусств и наук . 9 октября 2014 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Премия ASC за выдающиеся достижения в области кинематографии» . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . 1 января 2013 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ "Крюк" . Премия «Золотой глобус» . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «12-я премия «Золотая малина» . Награда «Золотая малина» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ «35-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Награды IFMCA 2012» . Международная ассоциация киномузыкальных критиков . 12 апреля 2024 г. . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Номинации на премию IFMCA 2023» . Международная ассоциация киномузыкальных критиков . 8 февраля 2024 г. . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Прошлые награды Сатурна» . Премия Сатурн . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ «14-я ежегодная премия «Молодежь в кино» . Награда молодых артистов . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Терри (1991). Крюк (в твердом переплете). новеллизация фильма. Книги Баллантайна . ISBN 0-449-90707-4 .
- Чарльз Л. П. Силет (2002). Фильмы Стивена Спилберга . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-4182-7 .
- Макбрайд, Джозеф (1997). Стивен Спилберг: Биография . Нью-Йорк : Фабер и Фабер . ISBN 0-571-19177-0 .
- Медавой, Майк; Янг, Джош (2002). Ты настолько хорош, насколько хорош твой следующий фильм: 100 отличных фильмов, 100 хороших фильмов и 100, в которых меня стоит снять . Нью-Йорк : Atria Books . ISBN 978-0743400558 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1991 года
- фильмы Питера Пэна
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Приключенческие комедии 1990-х годов
- Комедийные фэнтези 1990-х годов
- Американские детские приключенческие фильмы
- Американские приключенческие комедии
- Американские приключенческие фэнтези-фильмы
- Американские комедийные фэнтези-фильмы
- Композиции Лесли Брикасса
- Фильмы, написанные Джоном Уильямсом
- Фильмы об амнезии
- Фильмы об инвалидах
- Фильмы о похищении детей
- Фильмы о феях
- Фильмы об адвокатах
- Фильмы Стивена Спилберга
- Фильмы продюсера Кэтлин Кеннеди
- Фильмы продюсера Фрэнка Маршалла
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, действие которых происходит в самолетах
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы о русалках
- Amblin Entertainment фильмы
- Фильмы TriStar Pictures
- Фильмы продюсера Джеральда Р. Молена
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Американские фильмы про головорезов
- Фильмы о семье
- Рождественские фильмы 1990-х годов
- Американские рождественские фильмы
- Приключенческие фильмы в жанре фэнтези 1990-х годов
- комедии 1991 года
- Фильмы об отношениях отца и сына
- Американские фильмы 1990-х годов
- Пиратские фильмы