Религиозный вопрос

Религиозный вопрос ( португальский : квест -религиоза ) был кризисом, который произошел в Империи Бразилии в 1870 -х годах, который, начав 3 марта 1872 года в качестве противостояния между католической церковью и масонством , стала серьезным государственным вопросом. Его причины могут быть прослежены в течение длительного времени, основываясь на непримиримых расхождениях между ультрамонтизмом , либерализмом и режимом падродеро , а также на сложных аспектах бразильской культуры . Это привело к тюремному заключению двух епископов и способствовало падению кабинета премьер -министра Хосе Паранхоса, виконта Рио Бранко .
Проблема развивалась, сосредоточенная на действиях епископов DOM Vital и Dom Macedo Costa , горячих защитников ультрамонтанного католицизма. Основываясь на папских постановлениях, не одобренных Бразильской империей, они запрещали братства под их юрисдикцией для поддержания членов масона в их кругах, и отказались поднять запреты после явного приказа от правительства, поскольку такие ассоциации также регулировались секулярной властью. Затем было признано, что они нарушили конституцию империи и понесли вину за гражданское неповиновение, арестованы и приговорены к принудительному труду.
Вскоре спустя им была предоставлена амнистия, но это не подавило жестокие общественные дебаты, которые разразились в отношении союза между церковью и государством, напротив, проблема осталась в обсуждении, добавив другие идеологические и социальные элементы и все более экстремальные фракции, ослабление власти и престижа монархии в Бразилии. По этой причине религиозная проблема считается одним из самых ярких моментов второго правления и одним из факторов, которые ускорили падение монархии в Бразилии , но его анализ остается спорным. С появлением первой бразильской республики было формализовано разделение между религиозными и светскими державами.
Несмотря на то, что он обычно ограничивается в библиографии в эпизоде епископов, религиозная проблема в его самых широком смысле, выражение сложной и динамичной социальной и культурной реальности, всплывающая с силой в эпоху Варгаса , при этом церковь восстановила большое политическое влияние и конституционно. Воспроизведение нескольких его прежних привилегий. По словам некоторых авторов, его последствия также отражались на протяжении всей второй половины 20 -го века.
Фон
[ редактировать ]Часть серии на |
История Бразилии |
---|
![]() |
![]() |
В традиции, которая была унаследована от португальской империи , режим Padroado все еще действовал в Бразилии. Это был юридический инструмент, с помощью которого Святой Престол приписывал государству ответственность за строительство храмов, организацию братства, назначение священников и епископов в соответствующие юрисдикции и обеспечение их материальных потребностей, таким образом, что члены церкви стали государственными служащими. [ 1 ] Эта передача атрибуций была оправдана Церковью как привилегия, предоставленная гражданским администрациям, которая продемонстрировала посвящение «распространению религии и как стимул для будущих добрых дел». Если Padroado наложил важные обязательства и расходы на государство, это также принесло преимущества не только политические, из -за церковной поддержки правящей династии и государственных программ, но и административной, поскольку бразильская церковь предполагала практически все государственное образование, Помощь и государственные службы, такие как регистрация рождений, браки, крещения и смерти на протяжении веков. [ 2 ]
Укрепляя связь между этими двумя державами, Бразильская империя определила католицизм как официальную государственную религию, как выражено в статье 5 Конституции 1824 года. Хотя другие религии были уполномочены во внутреннем поклонении и преследованиях по совести, когда в той же Хартии были запрещены совести, на практике официализация католического культа исключала тех, кто ранее не приведет к присяге на это из доступа к государственным учреждениям. В то же время государство зарезервировало право осуществлять контроль над ритуальными рецептами и каноническими нормами, исходящими от Святого Престола, если они вторглись в светскую сферу, если оно считает их оскорбительными на принцип национального суверенитета, если они нарушали бразильские законы и если Они ограничивали автономию монархической власти, имея способность объявить их о недействительной на территории Бразилии, которая была известна как привилегия одобрения. [ 3 ]
Гармония царила в течение длительного времени, хотя и иногда несколько напряженно, между гражданскими и религиозными сферами, несмотря на неявные несоответствия между бразильской культурой и законодательством и ортодоксальной практикой католицизма, гармония, которая, согласно Рок -де Баррос, может быть объяснена Разобедливость религиозных обычаев в стране. Для историка, даже если подавляющее большинство бразильцев объявили себя католиками, наблюдалась высокая степень свободы и произвольные интерпретации религиозного канона, свободы, которые не только терпимы, но и практиковались национальным духовенством. [ 3 ] В то время наблюдатель, Перейра Баррето, описал ситуацию в следующих терминах: [ 4 ]
«Наше духовенство почти полностью деист; вся наша нынешняя палата деист; почти весь Сенат - это деист; официальное обучение философии в академиях Сан -Паулу, Пернамбуко, в средних школах, в колледжах, является исключительно деист; Одним словом, чистый деизм, который доминирует во всех самых образованных слоях нашего общества ... если мы теперь спустимся в некультурные слои нашего общества, которые, безусловно, составляют четыре пятых населения [...], за исключением рабовладельческой популяции, которая является полностью фетишистской , несмотря на католический этикетка, которая охватывает его, у нас осталась большая часть, которая живет, охваченная в самом глубоком примитивном многобожие ».
В то время как люди продолжали свою религиозную практику, ошеломленные фольклором и синкретизмом, и, необразованными, оставались очень далек от авангарда о том времени, элиты погружались в море новых концепций, доктрин и идеологий, таких как Просвещение , Масонство, с учетом и другие, которые отмечали переход с 18 к 19 веку и до сих пор оставались влиятельными, связанными в широкая деноминация либерализма. Этот многомерный либерализм был охарактеризован в целом духом прогресса и выразил глубокое стремление к социальному, политическому, религиозному и гуманистическому обновлению, где свобода совести ценилась прежде всего. Даже большая часть духовенства была проникрована этими доктринами, не воспринимая никакого противоречия с диктатами католицизма или протеста против регальс -ориентации институциональной системы. Расхождения в отношении Рима достигли точки, где влиятельные священнослужители, такие как священник Диого Антонио Фейхо Один из регентов в период Регентства проповедовал конец церковного безбрачия, открыто охватило либеральные идеалы и присоединился к масонству, который был прямо осужден апостольскими конституциями с наказанием от церкви. Короче говоря, строго говоря, в то время немногие люди в Бразилии были на самом деле католиками, хотя они объявили себя; и поэтому был мир между государством и церковью. [ 5 ]

Этот мир был иллюзорным и ненадежным, и для Православия было бы необходимо только отстаивать его. И так и когда Папа Пий IX , продолжая тенденцию своего предшественника Грегория XVI , начал агрессивную кампанию в пользу возвращения к средневековому образу жизни и строгому соблюдению религиозного канона с 1848 предполагаемого множества ошибок и пороков, в основном всех форм «отвратительного» либерализма, прозвали «Работа сатаны» и претендуя на абсолют Руководство Рима в поведении всех вопросов, будь то религиозные или мягкие, в доктрине, известной как ультрамонтанизм, систематизированы в энциклике кванте и ее приложения, знаменитую программу . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Pius IX запустил объемную серию других энциклистов, быков, трусов и других документов, защищающих его точку зрения, усиливая его с завоеванием прерогативы непогрешимости для папства , возведенного в догме в первом Совете Ватикана (1869-1870). Ультрамонтанная доктрина вскоре обнаружила эхо в некоторых выдающихся бразильских священнослужителях, таких как епископы Дом Антонио де Мело, Дом Антонио Вичазо и Дом Педро Мария де Лакерда, и в более консервативных секторах гражданского общества, включая некоторые высшие школы. Эта группа, одобряя изречение Папы посредством заявлений, пастырских букв и интенсивной рекламы, начала оспаривать самые конститутивные базы Империи Бразилии, защищая превосходство церкви над всем Формальное разделение между государством и церковью. Не только это; Защищая радикальную морализацию общества и духовенства и строгое религиозное православие, она столкнулась с глубоко уколенными привычками в бразильской культуре. [ 9 ] [ 10 ] И в качестве следствия их идеологии, церковные лица рекомендовали не подчиняться гражданским законам, если они отрицают первенство религии или вызвали проблему совести у преданного. [ 11 ]
Газета О Романо , из Минас Герайс , с 1850 -х годов уже провозглашен: [ 12 ]
«Ледьерные князей или министров, которые осуществляют юрисдикцию над ними, превратили идею, само по себе очень ясную и простую, в хаос фигуративных концепций, которые никто не понимает и не поймет [...]. уверен, что князья, или временные силы, должны одолжить свою руку в помощи и защите церкви. Освещенный верой. Защита и помощь, с узурпацией и вмешательством? уничтожить, а не защищать? "
Другой пример, от Хосе Сориано де Соуза: «Нет морального прогресса без улучшения духа, и только католицизм совершенствует его [...]. Было бы слишком много, чтобы пожелать формирования католической партии, которая [[...]. …] Принял близко к сердцу защиту католических доктрин и попытался передать их во все действия политической и социальной жизни нации, всегда в соответствии с правилами и диктатами церкви ». Реакция на ультрамонтизм также не ожидалась, учитывая сильно либерализующий контекст в то время, например, в голосах Таварес Бастос и Баррос Лейт. Бастос сказал: «Давайте поднимаемся, мой друг, и давайте поспешим сражаться с невидимым и молчаливым врагом, который преследует нас во тьме. Его называют канцелярским духом, то есть трупом прошлого; и мы либеральные Дух, то есть работник будущего ». Другой, выступая в Сенате, наказывал поведение духовенства, сказав: «Раньше епископы среди нас дали клятву, чтобы повиноваться королю, и не делать ничего, что могло бы нарушить спокойствие империи; сегодня они не дают другой клятвы чем до Святого Престола ". [ 13 ]

Другим фактом, имеющим отношение к этому вопросу, был принцип монархии от Божественного Права , который оказал государству мощную поддержку, инвестировала ее мифическим аурой и оправдала, что религия была защищена и дала престиж через официальный союз между обоими, но поместил ее на В неоднозначном положении в то же время, поскольку тенденция к секуляризации общества была неудержимой, а либерализм набирал силу даже в юридических и институциональных сферах. Кроме того, законодательство страны было принципиально противоречивым и не обеспечило последовательное юридическое решение для открытого конфликта по сравнению с приоритетом, если он возникнет, тем более, поскольку император Педро II , с одной стороны Рука, не хотел абсолютно ломаться с церковью. [ 14 ] [ 15 ] Фримасон Салданха Мариньо проанализировал дилемму следующую: [ 16 ]
«В каждом государстве, где политическое право основано на религиозной веге, политическое право нарушается, как только религиозная вера подвергается нападению [...]. Первое условие такого правительства является абсолютной необходимостью сохранять нетронутую силу и Единство религиозной веры, на которой она основана, то есть невозможно. Политическое право угнетать Духи, чтобы навязать им свою веру, каким -то образом служит их совестью, и что палачи завершили невозможную работу для своих проповедников [...] Политический закон, тогда между этими двумя камнями преткновения; Силой, единство веры; Но это не сделает верующих ».
Заполнив картину, другие элементы вступили в игру незадолго до того, как религиозный вопрос представил себя. Многие либералы, в том числе парламентарии, использовали радикальный подход, в котором, столкнувшись с противоречиями, которые оказались все более нерастворимы Ранее редко было предложено публично, так как это означало преступление Конституции. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] Для исследователя Антонио Карлоса Рибейро, «конфронтация была подчеркнута, поскольку традиционные, консервативные и романистские крылья церкви были трудно или инструкция Рима вступит в силу ». [ 19 ]
Прогрессивные идеи позитивизма, эволюционизма, материализма и с учетом того, что в настоящее время повлияли на вопрос, что в настоящее время стало особенно важным. Очень консервативное управление виконта Рио Бранко готовило некоторые далеко идущие реформы, которые давно требуют либералов, в судебной власти, государственной администрации, партийной организации, образовании и избирательной системе. Кампания в пользу отмены рабства в 1870 -х годах также набрала импульс с принятием Закона о свободном утробе в 1871 году. Было предсказано, что вскоре в Бразилии больше не будет раба, и с этим проблем Стал срочно, [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] быть предметом постоянных дебатов в парламенте и во всем обществе. [ 20 ]
Церковь внесла свой вклад с важными идеологическими элементами для легитимизации рабства , поскольку рабы были частной собственностью, а право на имущество было предметом веры после папства Иоанна XXII . [ 21 ] С начала века программы пытались привлечь иммигрантов из Европы, которые, помимо того, что они предоставили вооружение сельскохозяйственное хозяйство, колонизировали бы необитаемые регионы, и с тех пор тысячи поселенцев из германских, славянских и других регионов имели иммигрированные, в основном Протестанты, но предпочтительны католическим правительством, которое считало их трудолюбивыми, моральными и заслуживающими доверия. [ 19 ] Однако в 1860-х-70-х годах сопротивление возникла в отношении идеи обоснования в стране, где некатолики находились в неблагоприятной ситуации, реальность, признанную влиятельными политиками и журналистами, такими как заместитель барона Паранапиакабы, министр юстиции Набуко де. Арауджо и Таварес Бастос, экспонент Либеральной партии [ 20 ] и быть печально известным за трудности, с которыми столкнулись первые пруссажин, английские, швейцарские и украинцы в адаптации и интеграции в бразильское общество и гарантируя свободу поклонения, несмотря на официальную защиту иммигрантов. [ 22 ] [ 23 ]
С другой стороны, либералы и масоны видели в воодушевленном распространении протестантизма один из способов бороться с влиянием католической церкви, являясь периодом, когда несколько протестантских миссионеров и преподавателей из Соединенных Штатов работали в Бразилии, создавая большое количество последователей и студентов и влияния на политику страны через их связи с влиятельными покровителями. Также оттуда многие протестантские конфедераты и рабовладельцы искали убежище в Бразилии от страданий, которые они пережили в американской гражданской войне . Само правительство поощряло иммиграцию привлечь солдат для парагвайской войны , специализированных труда и фермеров. Для либералов протестантские иммигранты должны быть предпочтительны, потому что они были более «современными» и намного выше католиков в любви к работе, образованию, трудолюбивому и морали, [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Но церковь рассматривала протестантизм как угрозу для бразильских традиций и потенциальный источник социального конфликта. [ 24 ] Таким образом, с таким большим количеством противоречий ухудшается, в бразильском контексте система «государственной религии» была патентной как анахронизм, а земля была подготовлена к началу кризиса. [ 14 ]
Хронология кризиса
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]
Разрушения между светскими и религиозными державами происходили несколько раз в предыдущей бразильской истории , таких как критикуемый указ 3 073 от 22 апреля 1863 года, который вмешался в систему обучения семинарии или протесты епископов Дом Ромуалдо де Сейсас и Дом Себастьи Диасейра против использования церквей для политических встреч и проведения выборов, но, как правило, оказывали ограниченное влияние. [ 27 ] Таким образом, библиография рассматривается как триггер для самой религиозной проблемы, речи, произнесенной 3 марта 1872 года в Гранде -Оритер -До -Вейл До Лаврадио Масонской Ложи, в Рио -де -Жанейро, когда Жозе Луида Мартинс, священник, праздновал Хосе Луида Мартинс. Виконт Рио Бранко, в то время, великий магистр и премьер -министр Бразилии, за его политическую победу, которая привела к Актив свободного закона матки. Епископ города, Дом Лакерда, столкнулся с фактом, настаивал на том, что священник дистанцируется сам от масонства, как того требуют церковные нормы; Эти нормы, однако, не получили имперского одобрения. Безразличный к апелляции, священник опубликовал свою речь в газетах с широким распространением. В ответ епископ приостановил священника от осуществления священных орденов. Возмущенный, масонство, объединяя два грандиозных ориента, один под эгидой Рио Бранко, а другой режиссер Салданха Мариньо, заявил о своем сильном присутствии в Сенате и в Палате депутатов, чтобы развернуть войну в прессе против епископата. Газеты были основаны в различных регионах страны с объявленной целью борьбы с «иезуитизмом» и ультрамонтанизмом, часто с использованием насмешливого и оскорбительного жаргона. [ 8 ] [ 28 ]
Следующие события, посвященные епископу Олинды , Дом Витал де Оливейра, который недавно вступил в должность. В пастырском письме от 17 марта он уже дал указание своим епархиальным отказам отказаться от свободного осмотра доктрины и осудил первенство разума и всю свободу совести. [ 29 ] В июне Pernambuco Freemasonry поручил праздновать мессу в ознаменование годовщины основания масонской ложи. Епископ в частном порядке приказал духовенству не праздновать его, и месса не состоялась. Вскоре после этого была заказана другая месса в память о умершем масоне, снова отрицаемой епископом. Масонские газеты начали атаки, и епископ распространял пастырское письмо, предупреждающее духовенство, чтобы они не участвовали в масонском движении. Прелат также начал публиковать серию мер и постановления о том, как постигать братства, в которых были члены Мейсона и наказывать непокорных священников, в том числе некоторые, которые были видными политическими деятелями. [ 28 ]
Масоны отреагировали и опубликовали клеветнические статьи против епископа в газетах. [ 30 ] 28 декабря Дом Витал написал викарию прихода Санто Антонио, рекомендуя ему призвать д -ра Антонио да Коста Рибейро, масона и члена Братства Благословенного Причастия, отказаться от масонства под штрафом от церкви. Если он отказался, его следует изгнать из Братства, и викарий продолжил бы все другие братья, которые присоединились к масонству. Братство отказалось соблюдать приказы, потому что по этой причине его законы не предусматривали изгнания, поскольку масонство было уполномочено функционировать в Бразилии, и устав братства имели одобрение гражданских властей. Епископ повторил угрозу, и когда Братство снова отказалось, он издал на нее запрет. [ 31 ]
Государственное вмешательство
[ редактировать ]Дело вышло за пределы епархии и достиг палаты депутатов в Рио -де -Жанейро , где был открыто поднято проблематичный союз между церковью и государством. 20 января 1873 года братство повернулось к епископу и попросило его пойти на компромисс, но в тот же день запрет был поддержан как безотзывник. Таким образом, Братство не имело ничего общего, кроме как обращаться к Короне, основывая его апелляцию на статье 1 постановления № 1911 от 28 марта 1857 года, в которой касались случаев узурпации временной власти и насилия в осуществлении духовной власти. Постоянно давило масоны, и, поскольку правительство опасается, что оно возьмет с собой консервативный кабинет, апелляция была принята и направлена президенту провинции Генрике Перейра де Лусена, которая допросила епископа и попросил его объяснить. [ 30 ] [ 32 ]

Дом Витал не отказался, но в своей защите он утверждал, что имперское одобрение, которое разрешило функционирование масонства в Бразилии, отталкивая осуждение церкви, было доктриной, осужденной Римом; что даже если бы это была общепринятая доктрина, она не охватила бы период, когда быки в Deminenti (1738), Клемент XII , и Provida Romanorum Pontificum (1751), Бенедикт XIV , были опубликованы, признаны по всему Королевству Португал и его колонии, когда согласие было приостановлено там; и, наконец, даже защитники имперского одобрения признали, что оно не распространяется на церковные поправки и штрафы. Государство не могло принять ни первую, ни третью причины - третьи, потому что братства были поддержаны светским законодательством - хотя происхождение второго обсуждалось на протяжении всего религиозного вопроса. После заслуги, прокурор Короны признал, что епископ превзошел его полномочия, вторгаясь в юрисдикцию судьи часовни, и направил дело государственному совету. До того, как Совет выпустил свое мнение, другой главный герой вышел на сцену, Епископ Пара , Дом Македо Коста. [ 33 ]
Дом Македо, как и DOM VIET, постановил изгнание всех масонов из братств и контактов 23 марта 1873 года, и если они сопротивляются, они будут запрещены. Он также исключил масоны из таинства отпущения и захоронения в освященной земле. Три братства немедленно обратились к президенту провинции, который направил петицию в Корону. До того, как правительство узнало об этом деле, Государственный совет издал свое мнение о процессе DOM Vital. Полностью основанная на регализме, мнение опровергало аргументы епископа и в письме от 12 июня дало ему период в один месяц, чтобы поднять запрет. [ 34 ] [ 35 ]
Ответ Vital был предсказуем: без соблюдения полученного приказа он не только оспаривал утверждения Совета по пункту, но и отверг государственное вмешательство в противоречия, заходя настолько далеко, что смело ставит под сомнение всю доктрину Regalist: «либо правительство Бразилии объявляет себя некатолическим или объявляет себя католиком [...]. Религия, но это даже его субъект ». В тот же день, когда он получил предупреждение от правительства, он получил ответ на отчет, который он сделал папе о запрете. Папа, в коротком кваме Долорес , рекомендовал дать период в один год, чтобы масоны могли обратиться и вернуться в церковь. Если они этого не сделали, то епископ мог бы использовать строгость канонических штрафов и даже растворить братство. Но чтобы усложнить ситуацию, тем временем Dom Vital уже запретил другие братства, и вскоре после того, как он снова столкнулся с гражданской властью, опубликовав папский документ без знания или разрешения правительства, вопреки статье 102 Конституции, став Ответчик гражданского неповиновения. Если его осуждение было предсказуемым раньше, с этим последним актом это стало неизбежным. [ 34 ] [ 35 ]
Тем временем процесс епископа Пара был рассмотрен тем же советом, который дал такое же мнение, но подчеркнул, что это был случай большей гравитации, поскольку епископ застал братство врасплох и не удосужился ответить на официальные обвинения. Ему дали пятнадцать дней, начиная с 9 августа, чтобы поднять промежутки. Решив игнорировать требования совета, Дом Македо только дал ответ только 4 октября, в котором он не обсуждал обвинения, но оправдал себя, сказав, что он не может, - без отступления от католической веры, признать в гражданской власти власть направлять религиозные функции и каким -либо образом не согласен с доктринами Государственного Совета […], потому что они подрывны со всей церковной юрисдикцией и четко осуждены Святыми Церковь". [ 36 ]
Для правительства ситуация была ясной: восстание епископов было серьезным вопросом и угрожало распространяться по всей стране. 21 августа министр иностранных дел Карлос Карнейро де Кампос, виконт Каравеи, доверил барона Пенедо миссией в Ватикан. Эмиссар должен был получить поддержку Папы, чтобы он модерировал своих епископов, предотвращая подобные ситуации в будущем. И не должно быть секретом, что правительство Бразилии намеревалось использовать сильные меры, если оно не достигло своей цели. [ 35 ]
Сам Пенедо не верил в успех такой миссии, поскольку правительство не желало идти на компромисс ни на что, но после трудных переговоров результат был полным успехом, получив инструкцию от папы кардиналу Антонелли, чтобы написать письмо о осуждении Дом жизненно важен, с приказами, что он восстанавливает права братств и восстанавливает общее спокойствие, которое он нарушил. Копия также должна быть отправлена епископу Пара. С другой стороны, папа попросил, чтобы не были предприняты враждебные меры против его прелатов. С этим, очевидно, религиозный вопрос закончится. Однако, прежде чем правительство узнало об этом результате, который был благоприятным для его интересов, вещи в Бразилии повернулись к худшему, поставив под угрозу все усилия посла. Только 20 декабря отчет от Penedo достиг Caravelas, но 27 сентября уже был издан приказ для прокурора Короны, Франциско Балтазар де Оливейра, подать официальную жалобу на DOM VIEL, обвиняя его в непослушном и вступить в войну Правительство, уголовный кодекс и Конституция. 17 декабря Дом Македо также был официально осужден на тех же основаниях. В их защите епископы решили оставаться молчаливыми, чтобы ответить, чтобы это было признать компетентность гражданской власти, чтобы оценить дело. [ 37 ]
Исход
[ редактировать ]
Дом Витал был арестован в Ресифи 2 января 1874 года, [ 38 ] [ 39 ] задержан в арсенале военно -морского флота, а затем отправил в Рио -де -Жанейро, чтобы его можно было судить. Дом Македо имел ту же участь, арестованную 28 апреля. И оба, по их суждениям, оставались молчаливыми, утверждая, что «Иисус Христос тоже молчал», в отношении отношения Иисуса, когда его враги обвинили его перед Кайафом . Тем не менее, у обоих были защитники, которые спонтанно вышли вперед. Несмотря на навыки адвокатов и эмоциональную риторику, которую они развили, вердикт присяжных был безжалостным и предсказуемым, перенесенным политическим аспектом этого вопроса, осуждая епископов в течение четырех лет тюрьмы с принудительным трудом, наказание, которое будет служить Dom Vital в Форт Сан -Жоао и Дом Македо в крепости на Ильха Дас Кобры . Вскоре после этого приговоры были отправлены на простое тюремное заключение. [ 40 ] [ 41 ]
Осуждение епископов вызвало интенсивное и страстное противоречие по всей Бразилии, с последствиями за рубежом. [ 8 ] [ 40 ] Ватикан отреагировал с возмезды, утверждая, что он был обманут бароном Пенедо, который заверил его о иммунитете епископов, что впоследствии Пенедо отрицал, что сделал это. Первый протест прошел через Сангиньи Международного , который был сразу же резко отвергнут Каравелсом. Затем папа написал императору Педро II, угрожающему ему божественным суждением и сказав, что «чем выше кто -то, тем более серьезным будет расплата». С большой политической хваткой, папа также сказал, что «ваше величество […] нанесло первый удар по Церкви, не думая, что в то же время он встряхивает основы вашего престола». [ 41 ]
В Сенате и в Палате депутатов сформировались с диаметрально противоположными сторонами, одно яростно критикуя отношение присяжных, а другая видела в нем доброжелательность, и желая, чтобы наказание было еще более серьезным. Кабинет барона Рио Бранко не мог противостоять давлению и упал. Монарх пригласил герцог каксии для реорганизации правительства (см. Caxias Caxias 1875 года), но Caxias поместил амнистию двух епископов в качестве условия. Популярный протест, спрос герцога и умоляние принцессы Изабель , которая была набожной католикой, дали император. Он сказал в примечании к каксам: «Изъятие министерства будет иметь более серьезные последствия, чем отказ от амнистии [...]. Пусть министерство сделает это, но без моего одобрения». В указе от 17 сентября 1875 года амнистия была завершена, и епископы вернулись в свои епархии, где они были получены в триумфе. [ 40 ] [ 41 ]
Вскоре после этого Дом Витал посетил папу в Ватикане, который получил его отцовски и сказал: «Я одобряю все, что ваше превосходительство сделало с самого начала». [ 42 ] 29 апреля 1876 года Папа обратился к энциклическим экспортам в Иста -Дити для епископов, предупреждая, что подъем запрещений никоим образом не означал терпимость к масонству, напротив, оно оставалось наказанным от общения. Документ закончился тем, что Ватикан и Корона вскоре инициируют понимание, но этого никогда не произошло. [ 41 ]
Последствия
[ редактировать ]
Вопреки прогнозу Императора, амнистия, несмотря на официальное прекращение религиозной проблемы, не только не решила проблему, которую кризис поднял, но и усугубил ее, ослабляя положение монархии в глазах общественного мнения. Проблема стала обобщенной, и взаимные атаки и провокации стали более острыми. И даже со всем этим, формальное разделение между составленными полномочиями до сих пор не было желательным ни одним из них. [ 28 ] [ 44 ] [ 45 ]
Для Luiz Eugênio Véscio, несовместимость между церковью и государством, объясненной религиозной проблемой, усилило стремление к открытию независимых каналов выражения во многих людях, характерных для каждой сферы. [ 46 ] И немного по небольшому старому режиму Падроудо было демонтировано: указ от 19 апреля 1879 года о свободном образовании, освобожденном от присяги о верности католицизму - или для любого вероисповедания - государственных служащих в начальных и средних школах; Избирательная реформа, учрежденная Законом Сараивы от 9 января 1881 года, уполномочила людей любой религии стать подходящим. [ 47 ] Несмотря на это, в 1884 году Юлио де Кастильхос явно признал, что проблема еще не была решена, и потребовал внимания законодательного органа. [ 48 ]
Полное разделение будет достигнуто только в первой бразильской республике. Фактически, ранее разоблачали республиканцы, усугубляя кризис, как Хосе Рамос Тинхорао, живописное, описал [ 49 ] воспользовался моментом путаницы, чтобы объединить усилия и развернуть свои флаги: непосредственное разделение между церковью и государством, полная свобода поклонения и совершенное законодательное равенство между ними, отделение светского учения от религиозного учения, секуляризации кладбищ, Институт гражданского брака и гражданской регистрации рождений и смерти, и, конечно, принятие республиканского режима. [ 44 ]
Республиканский рост не был исключительно из -за дискредитирования монархии из -за религиозного вопроса. По словам конфликта, по словам Сезара Виейры, «другие ингредиенты будут добавлены в конфликт, повышая степень неудовлетворенности и выращивая духи масонов, республиканцев, позитивистов и самих военных, которые во главе с маршалом Деодоро да Фонсека , свергнув 36 -й шкаф Империи и провозгласил республику 15 ноября 1889 года ". [ 44 ] Среди этих «других ингредиентов» были, как заметил Криштиану Оттони в то время, естественная эволюция идеи республики и массовое отказ от монархии со стороны рабовладельцев, которые видели себя, лишенные своей основной рабочей силы с отменой 1888 года . Католики в целом не хотели смены режима; Они критиковали правящего императора, но они с нетерпением ждали вступления на престол принцессы Изабель, известной своим религиозным пылом. Однако способ, которым правительство понимало его союз с церковью, как опекунство и контроль над ним, не порадовал духовенство, и это разделение в этом контексте могло быть эквивалентно освобождению. В этом смысле важно, что папа Лео XIII заявил президенту Кампос продажи в 1898 году, что «церковь сегодня чувствует себя лучше в Бразилии со своими республиканскими институтами, чем в рамках падшего режима». [ 45 ]
Однако, несмотря на то, что папа приветствовал новый режим, официальное разделение полномочий фактически спровоцировало протесты от церкви, поскольку, помимо прочи Рим отменил свои политические права, был введен гражданский брак, и гражданские эффекты религиозных браков были аннулированы, религиозное обучение было отменено в государственных школах и оправдание совести совести или вероисповедание для несоблюдения гражданских обязательств было отклонено, что начало подразумевать потерю политических прав. В Конституции 1891 года Бог даже не был вызван. Практическим результатом этого стало быстрое и важное снижение призваний, заставляя массовый набор иностранных духовенств для заполнения вакансий, не охваченных гражданами. [ 50 ] [ 51 ]
Кризис также обеспечил, параллельно, большее проникновение протестантизма, занимая социальное пространство, открытое общим износом, вызванным кризисом. [ 20 ] [ 44 ] Та же самая лазейка была использована другими религиями меньшинства, такими как иудаизм и спиритизм . Кроме того, оппозиция между церковью и масонством не была решена, однако, даже с появлением республики, оставаясь освещенной до середины 20 -го века. [ 52 ] Преемники Папы Пия IX выпустили несколько других документов, осуждающих масоны; Тот же самый Лео XIII в роде Hull Humanus сохранялся, заявив, что масонство было «воплощением дьявола», которое стало тяжелой тенью на популярное воображение и создало теорию заговора, в основном потому, что организация продолжала быть секретным обществом, общество, Утверждая, что то, что проповедовали его члены о патриотизме, солидарности, благосостоянии, религиозной терпимости, равенстве и братстве, были не чем иным, как приманками, которые скрывали опасности и подрыв и искали разрушение человечества. [ 8 ] [ 52 ]
Что касается отношений между церковью и государством, после фазы безразличия между как в начале Республики и роспуска большей части престижа духовенства, с 1920 -х годов, и особенно в эпоху Варгаса, церковь реорганизовала Сам сам и начал активно стремиться восстановить права и привилегии, которые республика забрала от нее, понимая, что Бразилия была католической страной и что церковь была максимальным выражением ее религиозности. Снова вызов принципы ультрамонтизма, была сделана прямая ссылка на основную проблему, которая не была решена в Империи, и что до тех пор, как это оставалось бездействующим, настаивая на том, что Шалленмуллер сказал: «О возвращении этого древнего симбиоза с временной властью ". Несколько интеллектуалов, таких как Джексон де Фигейредо и Альцеу Аморозо Лима , приняли католическое дело, и появились бесчисленные мирянские общества, посвященные воинственности. В то же время политическая элита, в тот момент неопределенности, через которую они проходили, поняла, что церковь снова может служить легитимизирующей силой для своих целей, и искала спреды. В течение этого периода активизм Кардинал Лим выделялся, который в 1921 году одобрил Фонд, среди прочего, симптоматически ассоциативную, называемую центром, консервативным и правым, что должно было расширить проникновение интеллектуального апостольта в стране. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Его апологетика, которая оплакивала пассивность католиков и не уклонялась от политики, если она угрожала мораль, образование и доктринальные аспекты, считающиеся основными со стороны Церкви, могут быть проиллюстрированы в следующих выдержках: [ 57 ] [ 58 ]
«Что это за католическое большинство, настолько нечувствительное, когда законы, правительства, литература, школы, пресса, промышленность, коммерция и все другие функции национальной жизни оказываются противоположными или чуждыми принципам и практикам католицизма? Поэтому очевидно очевидно, что это очевидно, это очевидно. Это, несмотря на то, что мы являемся абсолютным большинством Бразилии, как нация, мы не имеем и не живем католической жизнью. […]. «Вместо жалобного хора, давайте сформируем боевой легион: кто бы ни знал, как говорить, пусть он говорит; кто знает, как писать, дай ему писать; кто не говорит и не пишет, пусть он распространяет писания других» [ ...]. «Если бы какая -либо политическая борьба имела точки католической доктрины в качестве дифференциального персонажа, мы больше не были бы в политических делах, а в истинном религиозном вопросе» [...] ». Ничего общего с политикой. «Либо государство признает Бога народа, либо люди не признают государство».
О дисциплине, необходимой для воинственности, Лим сказал: «Полномочия, руководящий центр, слово направления, необходим голос. Основав католическую избирательную лигу, ему удалось сплотить католического избирателя, указав им голосовать только за кандидатов, одобренных духовенством. По случаю популярных событий, таких как инаугурация Христа Искупителя на Корковадо и освящение страны на Богоматерь Апарециды , оба в 1931 году, кардинал собрал настоящие толпы на общественной площади, чтобы «показать новое правительство Сила церкви и необходимость принять это во внимание в новом политическом порядке, который строился ». Лим был личным другом Гетулио Варгаса и, по словам Майнверизации, повлиял на многие его решения и его многочисленные движения, чтобы укрепить связи между государством и церковью. Результат воинственности был значительным, и важными католическими требованиями, такими как право голосовать за священников, запрет на развод, возвращение религиозного обучения в государственных школах, возможность субсидирования католических школ государством, признание гражданских последствий для Религиозный брак и право священников служить в армии в качестве капелланов, были рассмотрены в Конституции 1934 года. В 1937 году, все еще по совету Лим, после сближения с Интегрализм и фашизм и борьба с коммунизмом, еще один из его католических проектов, Варгас не возобновил коммерческие отношения с Советским Союзом . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Однако с падением Estado Novo альянс 1934 года был мало признан, и с Конституцией 1946 года разделение между силами углубилось. Церковь все еще была влиятельной, но не так много, как раньше, пожинал горькие плоды своего неудачного подхода с правой. Наконец, в некоторые более поздние моменты, эхо ультрамонтизма и своего рода новое, неофициальное падроудо все еще будет снова услышано, иногда энергично, как при рождении национальной конференции епископов Бразилии , которая претендовала на направление всех католических организаций в Страна и стремилась присутствовать во всех местах, где была решена судьба бразильского общества; Во время правительства Juscelino Kubitschek , которое финансировало многие церковные инициативы и искал сближение и в « Маршах для семьи » 1964 года или в небольших кругах, как в TFP . мероприятиях [ 55 ] [ 59 ] Как было видно, последствия религиозной проблемы имели долгосрочные последствия; [ 60 ] Они не были ограничены 19 -м веком, но разогревались в первой половине 20 -го века, и, как утверждал Веллингтон да Силва, выкопали «глубокие борозды и в католическом менталитете второй половины того же века». [ 61 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Толедо 2012 .
- ^ Бруно 1974 , с. 31
- ^ Jump up to: а беременный Баррос 1974 , с. 317–320.
- ^ Баррос 1974 , с. 321.
- ^ Баррос 1974 , с. 321–324.
- ^ Martins 2008 , с. 75-77.
- ^ Manoel 2004 , p. 45
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Catia 2011 , с. 46-61.
- ^ Баррос 1974 , с. 325–327.
- ^ Брандао 2011 , стр. 138–140.
- ^ Сильва 2008 , с.
- ^ Coelho 2010 , с. 110.
- ^ Баррос 1974 , с. 327–329.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Баррос 1974 , с. 329–337.
- ^ Martins 2008 , с. 79-82.
- ^ Баррос 1974 , с. 333.
- ^ Jump up to: а беременный Vieira 2006 , с. 65–66.
- ^ Jump up to: а беременный Cerqueira 2010 , с. 1–2.
- ^ Jump up to: а беременный Рибейро 2008 .
- ^ Jump up to: а беременный в Vieira 2013 , с. 79–87.
- ^ Фасиоли 2008 , с. 28
- ^ Матос 2011 .
- ^ Jump up to: а беременный Габац 2011 , с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Ribeiro & Filho 2004 .
- ^ Мендонса 2005 , стр. 48–67.
- ^ Vasconcelos 2011 .
- ^ Martins 2008 , с. 85-90.
- ^ Jump up to: а беременный в Terra 2011 .
- ^ Barros 1974b , p. 340.
- ^ Jump up to: а беременный Monnerat 2009 , с. 70-71.
- ^ Barros 1974b , pp. 340–341.
- ^ Barros 1974b , pp. 341–342.
- ^ Barros 1974b , pp. 341–345.
- ^ Jump up to: а беременный Barros 1974b , pp. 345–350.
- ^ Jump up to: а беременный в Monnerat 2009 , с. 72–73.
- ^ Barros 1974b , pp. 350–351.
- ^ Barros 1974b , pp. 351–357.
- ^ Jornal do Recihe 1874 , p. 3
- ^ Оливейра 1874 , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный в Дом , стр. 21–27.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Barros 1974b , pp. 362–363.
- ^ Продажи 2007 .
- ^ «Религиозный вопрос » . Журнал истории национальной библиотеки (на португальском языке). 11 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vieira 2006 , с. 86–89.
- ^ Jump up to: а беременный Баррос 1974 , с. 335–337.
- ^ Кастро 2006 , с. 8
- ^ Баррос 1974 , с. 336.
- ^ Bakos 2006 , p. 53
- ^ Aguiar 1997 , p. 219
- ^ Езда 2004 , с. 190-191.
- ^ Президентство Республики 1891 года .
- ^ Jump up to: а беременный Castro 2006 , с. 8, 14-16.
- ^ Jump up to: а беременный Schwartzman 1986 , с. 108–127.
- ^ Jump up to: а беременный Silva 2008 , с. 541-560.
- ^ Jump up to: а беременный в Schallenmueller 2011 , с. 21–24.
- ^ Di Gregorio 2009 , стр. 8-20.
- ^ Silva 2008 , с. 549-551.
- ^ Грегорио 2009 , с. 15
- ^ Schallenmueller 2010 , с. 9–13.
- ^ Araújo 2007 , стр. 182–183.
- ^ Сильва 2008 , с.
Библиография
[ редактировать ]- Aguiar, Claudio (1997). Франклин Тавора и его время (на португальском языке). Atelie Редакционная статья.
- Арауджо, Мария Марта Мартинс де (2007). Сколько дураков республика? Отец Коррейя де Алмейда и его сатира в Бразилии -Цель -век (на португальском языке). UFMG Publisher.
- Бакос, Маргарет Маркиори (2006). Júlio de Castilhos: позитивизм, отмена и республика (на португальском языке). Edipucrs.
- Баррос, Рок Спенсер из (1974). «Религиозная жизнь». Общая история бразильской цивилизации (на португальском языке). Том 4. Сан -Паулу: Дифф.
- Баррос, Роке Спенсер де (1974b). «Религиозный вопрос». Общая история бразильской цивилизации (на португальском языке). Том 4. Сан -Паулу: Дифф.
- Брандао, Марселла де Са (2011). «Масонство и окончательные епископы во второй половине девятнадцатого века: краткий анализ религиозной газеты« Апостол ». Бразильский журнал истории и социальных наук (на португальском языке). Тол. 3, нет. 5
- Брано, Томас С. (1974). Бразильский католицизм в переходную эпоху (на португальском языке). Сан -Паулу: Loyola Editions.
- Камера, Фернандо. «Vital Dom и религиозный вопрос» (PDF) . Институт Сеары (на португальском языке).
- Карвалью, Хосе Мурило де (2007). Д. Педро II: Быть или не быть (на португальском языке). Сан -Паулу: Companhia Das Letras. ISBN 978-85-359-0969-2 .
- Кастро, Джан де Соуза (2006). «Крест и компас: отношения между католической церковью и масонством в контексте ультрамонизма в Джуиз де Форе». Журнал Satchilegens (на португальском языке). Тол. 3, нет. 1. Ufjf.
- Кавальканти, Робинсон (2004). Христианство и политика: библейская теория и историческая практика (на португальском языке). Ultimatum Publisher.
- Cerqueira, Gabriel Souza (2010). «Юридические идеи, политические чувства и реформы в Бразилии (1872-1889)». Xiv anpuh-rio собрание: память и наследие (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: Unirio.
- Кролик, Татьяна Коста (2010). Католическая реформа в Мариане и окончательный дискурс Дома Вичазо (1844-1875) (тезис) (у португальцев). Juiz de Fora: Федеральный университет Юиз де Фора.
- Коста, Луис Марио Феррейра (2011). «Консолидация и трансформация мифа о масонском заговоре в бразильские земли». Журнал исторических исследований La Masonería Latinamericana y Caribbean (на португальском языке). Тол. 3, нет. 1
- Ди Грегорио, Мария Фатима (2009). «Молодежь католического университета: фигурации и обстановки идентичности между религиозными действиями и вооруженной борьбой». VIII Национальный семинар по исследованиям и исследованиям: «История, общество и образование в Бразилии - История, образование и трансформация: тенденции и перспективы» (на португальском языке). Кампинас: Юникемп.
- Фасиоли, Валентина (2008). Странный умерший: анализ и интерпретация посмертных воспоминаний о Брасе Кубасе (на португальском языке). Edusp.
- Габац, Цельсо (2011). «Влияние либерализма и протестантизма на конституцию бразильского общества». Semina Magazine (на португальском языке).
- Jornal Do Recihe (3 января 1874 г.), арест епархиального (на португальском языке) , извлеченные 3 марта 2023 г.
{{citation}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - Лира, Хайтор (1977). История Дома Педро II (1825–1891): Fastegin (1870–1880) (на португальском языке). Тол. 2. Belo Horizonte: Itatiaia.
- Manoel, Ivan Aparecido (2004). Мрая истории: время и вечность в католической мысли (1800–1960) (на португальском языке). Маринг: Эдум.
- Мартинс, Карла Дениз (2008). «Дай Цезарь, что такое Цезарь и Бог, что от Бога: отношения между церковью и государством в девятнадцатом Пара». Региональный журнал истории (на португальском языке). Тол. 13, нет. 2. Зима.
- Matos, Alderi Souza из (2011). «Краткая история протестантизма в Бразилии» (на португальском языке). Маккензи Пресвитерианский институт. Архивировано с оригинала 28 ноября 2012 года.
- Мендонса, Антонио Гувеа (2005). «Протестантизм в Бразилии и его перекрестке» (PDF) . USP Magazine (на португальском языке). Том.
- Monnerat, Patrícia Carvalho Santório (2009). Фестиваль и конфликт: Дом Антонио и Назарет Вопрос (1868-1871) (тезис) (на португальском языке). Niterói: Fluminense Федеральный университет.
- Morais, Eugênio Vilhena de (2003). Железный герцог: новые аспекты фигуры каксиаса (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: армейская библиотека. ISBN 978-85-7011-329-0 .
- Оливейра, жизненно важная Мария Гонсалвес де (4 января 1874 г.). "Протест" . Провинция (на португальском языке) . Получено 3 марта 2023 года .
- Президентство Республики (1891). «Конституция 1891 года» (на португальском языке).
- Рибейро, Антонио Карлос (2008). «Протестантизм иммиграции: прибытие и богословская переориентация» . Протестантизм в журнале (на португальском языке). Тол. 16, нет. 2
- Рибейро, Вивиан; Филхо, Джеральдо Инасио (2004). «Протестантизм, либерализм, масонство и образование в Бразилии во второй половине XIX века» (PDF) . III Бразильский конгресс истории образования: школьное образование в исторической перспективе (на португальском языке). Бразильское общество истории образования.
- Продажи, Юджио (15 ноября 2007 г.). «Дом жизненно важная Мария, епископ» . Pro католический общества (на португальском языке). Архивировано из оригинала 8 января 2008 года.
- Schallenmueller, Christian Jecov (2010). «Национальная конференция епископов Бразилии - CNBB (1952-1964): чрезвычайная ситуация новой католической элиты и сотрудничество с развитием». Труды Национального семинара II по социологии и политике: тенденции и современные проблемы (на португальском языке). Curitiba: UFPR.
- Schalllenmueller, Christian Jecov (2011). Традиция и пророчество: политическое мышление национальной конференции епископов Бразилии (CNBB) и ее социального и интеллектуального контекста (1952-1964) (тезис) (по португальскому). Сан -Паулу: USP.
- Schwartzman, Simon (1986). «Церковная политика и образование: значение договора». Религия и общество (на португальском языке).
- Сильва, Веллингтон Теодоро (2008). «Воинственный католицизм в первой половине бразильского двадцатого века». Пересмотренная история (на португальском языке). Том. 2. Гойания.
- Терра, Жуао Евангелиста Мартинс (2011). «Религиозная проблема в Бразилии глазами« священника » . Texts & Texts Magazine (на португальском языке).
- Толедо, Сезар де Аленгар Арнаут из (2012). «Стандарт» (на португальском языке). Исследовательская и исследовательская группа «История, общество и образование в Бразилии. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года.
- Vainfas, Ronaldo (2002). Словарь имперской Бразилии (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: Объектив. ISBN 978-85-7302-441-8 .
- Vasconcelos, Micheline Rienaux из (2011). «Протестантская пресса и иммиграция: распределение религиозных текстов иммигрантам в Бразилии (1850-1930)» . Исторический - электронный журнал публичного архива штата Сан -Паулу (на португальском языке).
- Vieira, Cesar Romero Amaral (2006). Протестантизм и образование: либеральное присутствие в Северной Америке в реформе Каэтано де Кампоса - 1890 (тезис) (на португальском языке). Piracicaba: Unimep.
- Vieira, Filipe Dos Santos (2013). «Европейская иммиграция и религиозная свобода в девятнадцатом веке Бразилии». Журнал Urutágua (на португальском языке). Тол. 28