Тег (ивритское письмо)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |

Тег букв в еврейских ( арамейский : תאג , множественное число тагин , תאגין ) — украшение, нарисованное поверх некоторых еврейских свитках Сифрей Кодеш , Тфилин и Мезузот . Еврейское название этой писцов особенности — Кетер ( כתר ). Таг и Кетер означают «корона» на арамейском и иврите соответственно.
Размещение
[ редактировать ]
В современной практике буквы Бет , Далет , Хе , Хет , Юд и Куф имеют один тег ( Мнемоника : BeDeQ-ChaYaH בדק חיה ). Буквы Гимель , Заин , Тет , Нун , Айин , Цади и Шин еще во времена Талмуда имеют 3 тега (Мнемоника: Ша´АТНеЗ-ГаЦ שעטנז גץ ). [ 1 ] В некоторых рукописях имеется украшенный тагин в верхней строке каждого столбца, а в некоторых также во всех случаях Тетраграмматона, кроме тех, у которых есть префикс с ламедом .
Сефер Тагин
[ редактировать ]

Примерно во II веке нашей эры появилась работа под названием «Сефер Тагин» ( ספר תאגין или ספר תאגי ), приписываемая раввину Акиве , в которой в 1960 году были указаны места, где в свитке Торы встречаются измененные формы тагина или букв . В нем расположение букв, которые получают ряд тагинов, которые отличаются от Шаатнез Гац , например, начальный бейт берешит традиции в Бытие 1:1 имеет 4 тагина в отличие от обычного 1, а также случаи алеф, которые несут 7 тагинов за штуку. [ 2 ] Согласно этой работе, каждое вхождение каждой буквы должно быть записано с использованием тегов от 0 до 7, как указано в списках, содержащихся в ней. [ 3 ]
Маймонид
[ редактировать ]Эта традиция, возникшая еще до стихосложения текста Торы, содержит некоторые инструкции, в которых трудно понять, о каких стихах идет речь. Таким образом, в XII веке Маймонид постановил, что, хотя писец должен делать все возможное, чтобы включить все элементы этого текста, Согласно традиции, называемой отийот мешунот (странные буквы), если они опущены полностью или частично, свиток не будет считаться пасулом (недействительным). [ 4 ]
Интерпретация
[ редактировать ]В Талмуде утверждается, что тагины изначально были добавлены к тексту Богом на горе Синай , и что рабби Акива использовал их присутствие для выведения законов. [ 5 ]
В каббалистической мысли каждый тег имеет особое значение и значение. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талмуд Бавли – Менахос 29б .
- ^ см . Соферим 9:1
- ^ Брайан Тайс, Сефер Тагин ( ספר תאגין ): Древнее руководство Софера (Гранд-Рапидс, Мичиган: Yiddishkeit 101, 2021). ISBN 979-8-4929-0692-4.
- ^ Moshe ben Maimon (Rambam), Mishneh Torah , Hilkhot Sefer Torah uMezuzah v'Tefillin 7:8.
- ^ Менахот 29б ; Шаббат 89а
- ^ Эц Хаим - Шаар ТанТ"А .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изучение Тагина (UnderstandingHebrew.com)
- Софер (писец) почерк для ритуала СТА"М использование Кулмусим пера
- Галахическое происхождение в Гемаре , вавилонском трактате Менахот 29.
- Используемые соглашения