Список композиторов-исследований
Этюд — музыкальное произведение (обычно короткое) , предназначенное для отработки определенного технического навыка игры на сольном инструменте.
Для фортепиано
[ редактировать ]Родился 1700–1799 гг.
[ редактировать ]- Элен де Монжеру (1764–1836): 114 этюдов.
- Дэниел Штайбельт (1765–1823): пятьдесят этюдов (соч. 78)
- Иоганн Баптист Крамер (1771–1858): восемьдесят четыре этюда, соч. 50, Краткие этюды, соч. 100
- Иоганн Непомук Хуммель (1778–1837): двадцать четыре этюда (соч. 125)
- Александр-Пьер Франсуа Боэли (1785–1858): 30 этюдов (соч. 6)
- Карл Черни (1791–1857): множество этюдов, из которых наиболее известны его Opp. 299 и 599
- Игнац Мошелес (1794–1870): этюды (соч. 70), двенадцать этюдов персонажей (соч. 95), три концертных этюда (соч. 51)
- Анри Бертини (1798–1876): двадцать четыре этюда (соч. 29)
Родился 1800–1850 гг.
[ редактировать ]- Амеде Меро (1802–1874): шестьдесят этюдов, соч. 63
- Анри Герц (1803–1888): Этюды ловкости (соч. 179), тридцать прогрессивных этюдов (соч. 119), 24 этюда (соч. 151), 24 этюда (соч. 152).
- Фридрих Бургмюллер (1806–1874): множество исследований, наиболее известными из которых являются его 25 этюдов Faciles et Progressives , соч. 100, и 12 этюдов, соч.
- Феликс Мендельсон (1809–1847) три этюда (соч. 104)
- Роберт Шуман (1810–1856): Этюды (соч. 3) и этюды (соч. 10) по мотивам «Капризов» Паганини; и «Симфонические этюды» (соч. 13, в трех редакциях: 1834, 1852 и посмертно 1893 г.).
- Фредерик Шопен (1810–1849): 24 этюда в двух комплектах по 12 штук в каждом (соч. 10 и 25), плюс еще три (немного проще), всего 27.
- Ференц Лист (1811–1886): набор « Трансцендентальных этюдов» , две предыдущие версии которого — «Этюд в душе» и «Дуза больших этюдов» ; шесть этюдов, также с более ранним набором, на темы Никколо Паганини (среди них знаменитая «Кампанелла» ); и шесть концертных этюдов ( один набор из трех , другой из двух и Ab Irato, у которого также есть более ранняя версия). В отличие от этюдов Шопена , которые, как правило, подчеркивают конкретный аспект сложности исполнения, этюды Листа имеют тенденцию подчеркивать мастерство исполнения в целом. Лист также написал 12 книг технических исследований (S.146) между 1868 и 1880 годами.
- Шарль-Валентен Алкан (1813–1888): Три этюда храбрости (соч. 16); этюды во всех 12 мажорных тональностях (соч. 35) и во всех 12 минорных тональностях (соч. 39); а также три больших этюда (соч. 76). Он также написал три других этюда: Op.17 ( Le valor ), Op.27 ( Le chemin defer ) и два без номера опуса.
- Стивен Хеллер (1813–1888): двадцать четыре этюда, соч. 16, 25 этюдов, соч. 45, 30 этюдов, соч. 46, 25 этюдов, соч. Freischütz Op. 127, двадцать одно Технические занятия для подготовки к исполнению произведений Op. 154, среди прочего
- Адольф фон Хенсельт (1814–1889): двадцать четыре этюда, Opp. 2 и 5.
- Теодор Кирхнер (1823–1903): двенадцать этюдов, соч. 38 (1878), ритмические и мелодические этюды, соч.
- Бедржих Сметана (1824–1884): концертный этюд, На берегу озера - Мемуары
- Юлиус Шульхофф (1825–1898): двенадцать этюдов.
- Луи Моро Готшалк (1829–1869): Тремоло и Манчега , два концертных этюда.
- Иоганнес Брамс (1833–1897): пятьдесят одно упражнение для фортепиано (опубликовано в 1893 году)
- Камиль Сен-Санс (1835–1921): два комплекта по шесть этюдов в каждом (соч. 52 и 111) и 6 этюдов для левой руки (соч. 135).
- Карл Таузиг (1841–1871): Этюд «Рюиссо», Op.6, 2 концертных этюда, Op.1b
- Бразилио Итибере да Кунья (1846–1913): Этюд после концерта Филиппа Эммануэля Баха (соч. 33)
- Теодор Лак (1846–1921): 12 элегантных этюдов Op.30, Этюды храбрости Op.43, Художественные этюды Op.91
- Агата Бакер-Грёндал (1847–1907): девятнадцать концертных этюдов .
Родился 1850–1899 гг.
[ редактировать ]- Энрике Освальд (1852–1931): Три этюда для фортепиано плюс три независимых этюда.
- Мориц Мошковский (1854–1925): три концертных этюда (соч. 24), Школа парных нот (соч. 64), 15 этюдов виртуозности (соч. 72), 12 этюдов только для левой руки (соч. 92), и 20 технических исследований (соч. 91).
- Анатолий Лядов (1855–1914): три этюда ( соч. 5 , соч. 12 и соч. 37)
- Сергей Ляпунов (1859–1924): Двенадцать этюдов трансцендентной казни памяти Листа.
- Эдвард Макдауэлл (1860–1908): концертный этюд (соч. 36), 12 этюдов (соч. 39) и 12 этюдов (соч. 46)
- Антон Аренский (1861-1906): 12 этюдов (соч. 74)
- Георгий Катуар (1861–1926): один этюд (соч. 8)
- Клод Дебюсси (1862–1918): 12 этюдов (Л. 136).
- Эмиль фон Зауэр (1862–1942)
- Феликс Блюменфельд (1863–1931): восемнадцать этюдов.
- Габриэль Пьерне (1863–1937): концерт-этюд (соч. 13)
- Жан Сибелиус (1865–1957): этюд ля минор (соч. 76, № 2)
- Ферруччо Бузони (1866–1924): шесть этюдов (соч. 16); Этюд в форме вариаций (соч. 17); и шесть полифонических этюдов.
- Хосе Вианна да Мотта (1868–1948): «Упражнения виртуоза» (1908) по Алкана . произведениям
- Шарль Турнемир (1870–1939): Этюды на каждый день (соч. 70)
- Леопольд Годовский (1870–1938): шестьдесят этюдов Шопена, из которых 53 опубликованы; три оригинальных Концертных этюда (соч. 11) и « Этюд жуткий» .
- Александр Скрябин (1872–1915): двадцать шесть этюдов (соч. 2, 8, 42, 49, 56 и 65).
- Сергей Рахманинов (1873–1943): два набора этюдов-таблиц (соч. 33 и 39 ).
- Чарльз Айвз (1874–1954): двадцать три этюда для игры на фортепиано в период с 1910 по 1923 год.
- Йозеф Хофманн (1876–1957)
- Эрно Донаньи (1877–1960): шесть «Концертных этюдов» (соч. 28).
- Бела Барток (1881–1945): три этюда (соч. 18)
- Игорь Стравинский (1882–1971): Четыре этюда (соч. 7)
- Кароль Шимановский (1882–1937): четыре этюда, соч. 4, и 12 этюдов, соч. 33.
- Альфредо Казелла (1883–1947)
- Педро Умберто Альенде (1885–1959): Девять этюдов (1920–36).
- Сергей Прокофьев (1891–1953): четыре этюда (соч. 2)
- Самуил Фейнберг (1890–1962): Сюита (соч. 11) в форме этюда .
- Кайхосру Шапурджи Сорабджи (1892–1988): 100 трансцендентальных исследований (1940–44)
- Вирджил Томсон (1896–1989): девять исследований
- Оскар Лоренцо Фернандес (1897–1948): Три этюда в форме сонаты (соч. 62)
Родился после 1899 года.
[ редактировать ]- Леннокс Беркли (1903–1989)
- Джон Корильяно (род. 1938): Этюд-фантазия для фортепиано (1976)
- Андре Жоливе (1905–1974): 6 этюдов.
- Луиза Тальма (1906–1996): Шесть этюдов (1954) для фортепиано.
- Моцарт Камарго Гварниери (1907–1993): двадцать этюдов, написанных между 1949 и 1988 годами.
- Оливье Мессиан (1908–1992): Четыре исследования ритма.
- Джон Кейдж (1912–1992): Australes и Etudes Boreales.
- Морис Оана (1913–1992): Двенадцать интерпретативных исследований
- Витольд Лютославский (1913–1994): два этюда (1940–1941).
- Джордж Перл (род. 1915): два набора этюдов
- Эрл Уайлд (1915–2010): Семь виртуозных этюдов (1976) на популярные песни Джорджа Гершвина.
- Нед Рорем (1923–2022): набор из восьми этюдов (1975).
- Дьёрдь Лигети (1923–2006): три тома исследований (1985, 1988–1994 и 1995 гг.)
- Роберт Старер (1924–2001): «Современный виртуоз» , набор из 7 этюдов.
- Эйноджухани Раутаваара (1928–2016): шесть этюдов (соч. 42)
- Пьер Макс Дюбуа (1930–1995)
- Х. Лесли Адамс (род. 1932): «Двадцать шесть этюдов для фортепиано соло».
- Жак Шарпантье (1933–2017): 72 карматических исследования.
- Филип Гласс (род. 1937): два тома этюдов с 1991 по 2012 год.
- Николай Капустин (1937–2020): Восемь концертных этюдов (соч. 40), Три этюда (соч. 67), Пять этюдов в разных интервалах (соч. 68)
- Уильям Болком (род. 1938): получил Пулитцеровскую премию в области музыки в 1988 году за свои Двенадцать новых этюдов для фортепиано.
- Томаш Свобода (род. 1939): два тома Девяти этюдов в стиле фуги (соч. 44) и (соч. 98) для фортепиано
- Билл Хопкинс (1943–1981): девять серий исследований (1965–72) в трех журналах.
- Алмейда Прадо (1943–2010): 14 этюдов.
- Паскаль Дюсапен (1955 г.р.): Этюды для фортепиано (1998–99)
- Тосио Хосокава (1955 г.р.): Шесть этюдов (2011–2013) [ 1 ]
- Эсекьель Виньяо (1960 г.р.): первая учебная книга 1993 г.
- Марк-Андре Амлен (род. 1961): двенадцать этюдов в минорных тональностях и этюд по Римскому-Корсакову (который был предыдущим 1-м произведением из набора из 12 этюдов, но был заменен Тройным этюдом по Шопену-Годовскому)
- Лоуэлл Либерманн (1961 г.р.): Этюды на песни Брамса, соч. 88 (2004), Этюды на песни Роберта Франца, соч. 91 (2005)
- Унсук Чин (1961 г.р.): в настоящее время работает над набором из 12 этюдов для фортепиано , шесть из которых завершены.
- Карен Танака (1961 г.р.): Техно-этюды (2000)
- Хуан Мария Соларе (род. 1966): цикл «Открытки с подводными лодками» (этюды для фортепиано) в 2011 году.
- Дайсуке Асакура (1967 г.р.): семь этюдов, по одному на каждый диск из его серии «Квантовая механика: Радуга».
- Нимрод Боренштейн (1969 г.р.)
- 6 этюдов, соч. 66: Остинато-этюд опус 66 № 1 (2014), Этюд «Полумесяц» опус 66 № 2 (2016), Танго-этюд опус 66 № 3 (2016), Арпеджио-этюд опус 66 № 4 (2018) ) ),Кандин Цингэ Исследование, опус 66 № 5 (2019) Исследование Мефисто, опус 66 № 6 (2019)
- 6 этюдов, соч. 86: Стаккато/Легато Этюд опус 86 № 1 (2019), Аккорды Этюд опус 86 № 2 (2020), Скрытые мелодии Этюд опус 86 № 3 (2020), Бразильский этюд опус 86 № 4 (2020), Исследование Токката, опус 86 № 5 (2020), Опус «Исследование японских садов». 86 № 6 (2020)
- Мартин Кутновски (нет информации): Пять этюдов танго (2001)
Для других инструментов
[ редактировать ]В хронологическом порядке
[ редактировать ]- Джироламо Дирута (ок. 1554–1610) для органа.
- Жан-Луи Дюпор (1749–1819): для виолончели.
- Родольф Крейцер (1766–1831): для скрипки.
- Мауро Джулиани (1781–1829): для гитары.
- Юстус Иоганн Фридрих Доцауэр (1783–1860): для виолончели.
- Маттео Каркасси (1792–1853): для гитары.
- Теобальд Бем (1794–1881): для флейты.
- Наполеон Косте (1805–1883): 25 жанровых этюдов для гитары.
- Фридрих Грюцмахер (1832–1903): соч. 38 этюдов для виолончели.
- Франц Вольфарт (1833–1884): 60 этюдов для скрипки (соч. 45)
- Дэвид Поппер (1843–1913): для виолончели.
- Иоахим Андерсен (1847–1909): для флейты.
- Франсиско Таррега (1852–1909): Двенадцать этюдов , для гитары
- Эмиль Соре (1852–1920) 24 этюда-каприза для скрипки.
- Юлиус Кленгель (1859–1933): для виолончели.
- Жозеф Бонне (1884–1944): концертный этюд для органа.
- Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959): для гитары.
- Дариус Мийо (1892–1974): Cinq Études , Op 63, для фортепиано с оркестром (1920); Поэтический этюд , соч. 333, конкретная музыка (1954); Этюды, соч. 442, для струнного квартета (1973)
- Игорь Стравинский (1882–1971): Четыре этюда для оркестра и Этюд для фортепиано.
- Андрес Сеговия (1893–1987): для гитары
- Герберт Эймерт (1897–1972): Этюд über Tongemische , электронная музыка (1953–54)
- Лилиан Фукс (1903–1991): для альта
- Алан Росторн (1905–1971): Симфонические этюды для оркестра (1938)
- Чирсков Никита (2010): для гитары
- Оливье Мессиан (1908–1992): Вокализ-этюд для сопрано и фортепиано (1935)
- Пьер Шеффер (1910–1995): Пять исследований шума (1948) для конкретной музыки (технология проигрывателя), состоящих из (1) «Исследование на железных дорогах», (2) «Исследование на турникетах», (3) « Фортепианный этюд I», (4) «Фортепианный этюд II» и (5) «Пан-этюд». Также написал «Патетический этюд» (1948), «Фиолетовый этюд» с использованием проигрывателей (1948), оба «Бетальная музыка » , «Этюд aux sonsanimes» (1958), «Этюд aux allures» (1958) и «Этюд aux объекты » (1959), все для конкретной музыки с использованием магнитофонной технологии.
- Джон Кейдж (1912–1992): Этюды Фримена для скрипки.
- Жанна Демесье (1921–1968): 6 этюдов для органа.
- Фрэнсис Дхомонт (1926–2023): Исследования Кафки по производству электронного звука.
- Жан Барраке (1928–1973): Этюд для трехдорожечной ленты.
- Пьер Булез (1925–2016): Два этюда , конкретная музыка.
- Ганс Вернер Хенце (1926–2012): Симфонические этюды для оркестра (1956, ред. 1964); Филармонический этюд , для скрипки соло (1979)
- Карлхайнц Штокхаузен (1928–2007): Konkrete Etüde , musique concrète , а также Studie I и Studie II для электронной музыки.
- Исли Блэквуд (1933–2023): Двенадцать микротональных этюдов для электронных музыкальных носителей , соч. 28
- Анджело Джилардино (1941 г.р.): пять томов Studi di virtuosity and Transcendence для гитары
- Брайан Фернихо (род. 1943): Трансцендентальные этюды для меццо-сопрано и камерного ансамбля
- Робер де Мэн (1969 г.р.): Этюды-каприсы для виолончели
По инструментам
[ редактировать ]Орган
[ редактировать ]- Джироламо Дирута (ок. 1554–1610)
Гобой
- Жиль Сильвестрини (1961 г.р.)
Флейта
[ редактировать ]- Иоахим Андерсен (1847–1909)
- Джулио Бричиальди (1818–1881)
- Антон Бернхард Фюрстенау (1792–1852)
- Йоханнес Донжон (1839–1912)
- Джузеппе Гарибольди (1833–1905)
- Филипп Гобер (1879–1941)
- Эрнесто Кёлер (1849–1907)
- Марсель Мойзе (1889–1984)
- Астор Пьяццолла (1921–1992)
- Поль Таффанель (1844–1908)
- Тревор Уай (р. 1935)
Гитара
[ редактировать ]- Фернандо Сор (1778–1839)
- Мауро Джулиани (1781–1829)
- Дионисио Агуадо-и-Гарсия (1784–1849)
- Маттео Каркасси (1792–1853)
- Джулио Регонди (1822–1872)
- Франсиско Таррега (1852–1909)
- Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959)
- Андрес Сеговия (1893–1987)
- Лео Брауэр (р. 1939)
Скрипка
[ редактировать ]- Бартоломео Кампаньоли (1751–1827) [ 2 ]
- Родольф Крейцер (1766–1831) — 42 этюда или каприза некоторые считают незаменимой основой для развития базовой техники игры на скрипке. [ 3 ]
- Никколо Паганини (1782–1840) — инструментальный этюд считается одним из главных достижений Паганини. [ 4 ]
- Генрих Вильгельм Эрнст (1812–1865) [ 5 ]
- Якоб Донт (1815–1888) [ 6 ] [ 7 ]
- Чарльз Данкла (1817–1907) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Жак Фереоль Масас (1782–1849) [ 11 ]
- Франц Вольфарт (1833–84) [ 12 ] [ 13 ]
- Генри Шрадиек (1846–1918)
- Отакар Шевчик (1852–1934) [ 14 ]
- Джон Кейдж Джона Кейджа (1912–1992) - Этюды Фримена известны своей чрезвычайной сложностью. [ 15 ]
Виола
[ редактировать ]- Лилиан Фукс (1903–1991)
Виолончель
[ редактировать ]- Жан-Луи Дюпор (1749–1819)
- Фридрих Дотцауэр (1783–1860)
- Йозеф Мерк (1795–1852)
- Себастьян Ли (1805–1887)
- Огюст Франшом (1808–1884)
- Бернхард Коссманн (1822–1910)
- Фридрих Грюцмахер (1832–1903)
- Дэвид Поппер (1843–1919)
- Вильгельм Фитценхаген (1848–1890)
- Юлиус Кленгель (1859–1933)
- Август Нёльк (1862–1928)
- Михаил Букиник (1872–1947)
- Рудольф Мац (1901–1988)
- Роберт де Мейн (р. 1969)
Труба/Корнет
[ редактировать ]- Жан-Батист Арбан (1825–1889) — Великий полный метод корнета и саксгорна Арбана содержит 14 характерных исследований, которые функционируют как исследования производительности. [ 16 ]
- Герберт Л. Кларк (1867–1945) - «Характеристические исследования Кларка для корнета» содержат 15 соло в качестве обзорных этюдов, завершающих метод.
- Тео Шарлье (1868–1944) - 36 трансцендентных исследований
- Василий Брандт (1869–1923) — 34 этюда для трубы (на оркестровые мотивы)
- Марсель Битч (1921–2011) - Двадцать этюдов для трубы C или B ♭
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Этюд VI» . www.schottjapan.com www.schottjapan.com Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Кампаньоли, Бартоломео. Семь дивертисментов или сонат для скрипки, соч. 18: Сочинения для исполнения семи основных позиций . CF Питерс . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Певец, Эдмунд; Бейкер, Теодор (1923). Родольф Крейцер, «Сорок два этюда или карписа» . G. Schirmer, Inc. с. 2. ISBN 978-0-7935-2594-2 .
- ^ де Барбьери, Ренато; Канту, Альберто; Хертрих, Эрнст. 24 каприччи для скрипки соло, опус 1 (изд. Urtext). Г. Хенле Верлаг. п. В.
- ^ Эрнст, Генрих. полифонические исследования . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Не надо, Джейкоб. 24 этюда или каприса, Op.35 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Нет, Джейкоб. 24 подготовительных упражнения, соч.37 .
- ^ Данкла, Чарльз. 20 Блестящих и характерных этюдов, Op.73 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Данкла, Чарльз. 15 этюдов для скрипки, Op.68 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Данкла, Чарльз. 36 Мелодичные и легкие этюды, соч. 84 . Шотт. ISBN 978-3-7957-9792-8 .
- ^ Мазас, Жак. Этюды, Op.36 . Библиотека музыкальной классики Ширмера . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Вольфарт, Франц. 60 этюдов для скрипки, Op.45 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Вольфарт, Франц. Самое легкое начало игры на скрипке . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Шевчик, Отакар. Этюды для скрипки, Op.7 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Притчетт, Джеймс. «Джон Кейдж: Этюды Фримена» . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Болвин, Эрик. Арбанское руководство . Музыкальные студии Эрика Болвина. п. 2.