Христианское государство
Часть серии о |
Интегрализм |
---|
В средневековой и ранней современной западной политической мысли республика res или publica Christiana относится к международному сообществу христианских народов и государств. Латинская ( фраза res publica Christiana объединяет христианство с первоначально римской идеей res publica «республика» или «содружество») для описания этого сообщества и его благополучия. Единственное английское слово с несколько схожим значением — «Христианский мир» ; оно также переводится как «Христианское Содружество». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Позднеантичное и средневековое использование
[ редактировать ]Концепция res publica Christiana впервые засвидетельствована у Августина Гиппопотама , чья работа начала V века «Город Божий» выгодно противопоставляла христианскую церковь претензиям Римской империи на создание res publica , республики или содружества. Он бросил вызов легитимности Рима как государства, созданного для общественного блага, на том основании, что его империя была завоевана силой, а не справедливостью; напротив, утверждал он, христианская церковь является истинной res publica , основанной на благо человечества. В другой работе, De opere monachorum , Августин прямо заявил, что «существует одно государство всех христиан» (« omnium enim christianorum una respublica est »). [ 2 ]
Несмотря на отличие Августина, в последующем использовании имперская и церковная res publica смешались воедино. Таким образом, в период поздней античности и раннего средневековья, с византийского папства VI века до начала XI века, папская канцелярия использовала термин res publica Christiana главным образом для обозначения христианской империи : сначала Византийской империи на востоке, затем, с 800 г., Каролингская или Священная Римская империя на западе. Восстановление империи на западе впоследствии привело к тому, что папы стали использовать этот термин в письмах с наставлениями франкским королям, которые не обязательно сами носили титул императора. [ 3 ] как, например, Папа Иоанн VIII писал королю Людовику Заике в 878 году о «состоянии христианской религии и Содружества» (« statu Christiane Revolutionis ac rei publicae »). [ 4 ]
К XI веку этот термин был обобщен путем применения в различных политических контекстах и стал обозначать совокупность христианских государств как сообщества под руководством Папы - основной смысл, который он сохранил в средние века с этого времени. [ 5 ] Единство христианской общины было центральным предположением средневековой европейской политической мысли. По словам историка международных отношений Гаррета Маттингли , средневековая католическая Европа «думала о себе как об одном обществе», res publica Christiana , и хотя эта res publica никогда не осознавалась как единое государство, политически она существовала как общий орган право, общее для всех стран региона и разработанное международным сообществом юристов. [ 6 ] [ 7 ] Этот термин в этом смысле был тесно связан со средневековой концепцией, согласно которой человеческое общество представляло собой универсальную монархию, управляемую папой или императором как «владыкой мира» ( dominus mundi ); [ 8 ] таким образом, его использовал император Фридрих II для описания своих различных владений в 13 веке. , например, [ 9 ]
Реконцептуализация эпохи Возрождения
[ редактировать ]Хотя он обозначал ключевое понятие в средневековой политической мысли, до 15 века сам термин res publica Christiana оставался относительно редким по сравнению с альтернативами без конкретно политического значения, такими как Christianitas . Только в Возрождения эпоху res publica Christiana приобрела новое значение: в папских документах после периода забвения, начавшегося в 13 веке, этот термин был возрожден в 15 и начале 16 веков папами -гуманистами, такими как Пий II. , который ссылался на него, призывая к крестовому походу после падения Константинополя перед войсками Мехмеда Завоевателя в 1453 году, и Льва X , который также стремился в 1510-х годах побудить правителей Европы защитить христианский мир от турок-османов . [ 10 ]
В этих случаях этот термин обозначал христианскую Европу как политическое сообщество с общими светскими интересами. Так, по мнению юриста-гуманиста XVI века Андреа Альсиато , различные нормы международного права применялись к нехристианам в Азии и Африке, которые не были гражданами res publica . [ 11 ] Точно так же распри между различными европейскими державами воспринимались как междоусобные гражданские войны внутри Содружества, отвлекающие христиан от угроз res publica в целом. [ 12 ] В своей разработке другими теоретиками 16-го века, такими как Эразм и Юстус Липсиус , эта ренессансная концепция политической res publica Christiana была явно плюралистической, преуменьшая особое значение политического руководства Папы и заменяя средневековую идею единой христианской империи. [ 8 ]
Переход к современной государственной системе
[ редактировать ]Современные историки международных отношений, такие как Хедли Булл и Катал Дж. Нолан, утверждают, что Европа перестала быть res publica Christiana из-за войн Реформации и Контрреформации XVI и XVII веков и стала «государственной системой» с резкое разделение церкви и государства . [ 8 ] [ 1 ] Принцип cuius regio, eius religio («чье царство, его религия»), впервые сформулированный в Аугсбургском мире (1555 г.), был подтвержден в Вестфальском мире (1648 г.), который давал светским государствам суверенитет над религиями и отвергался любая наднациональная религиозная власть. [ 1 ] Последняя ссылка на res publica Christiana в государственном документе содержится в Утрехтском мире (1713 г.) — также первом договоре, содержащем ссылку на баланс сил . [ 13 ]
Однако даже несмотря на то, что религиозное и политическое единство Европы распалось, res publica Christiana продолжала оказывать влияние как альтернативная модель международных отношений на протяжении 17 века. Герцог де Сюлли , главный министр Франции Генриха IV на рубеже 17-го века, и его более поздний преемник кардинал Ришелье оба стремились реализовать форму res publica Christiana : Сюлли в форме предложения о создании федерального христианского совета. государств для разрешения конфликтов в Европе Ришелье под лозунгом «мира христианского мира» ( paix de la chrétienté ). [ 8 ] Еще в 1715 году немецкий эрудит Готфрид Вильгельм Лейбниц обратился к концепции res publica Christiana под руководством папы и императора как к федеративной модели европейского политического единства . [ 14 ]
Позднее католическое использование
[ редактировать ]В католическом богословии res publica Christiana стала относиться прежде всего к самой католической церкви как к самодостаточному societas perfecta («идеальному обществу»), но она сохранила часть своей политической валюты после 17 века. Одним из примеров последующего использования этой фразы является энциклика Папы Климента XIII 1766 года «Christianae reipublicae salus» («Благосостояние христианского Содружества»), в котором осуждалось «запустение», причиненное res publica свободным распространением антихристианских сочинений, и призывалось католических правителей подавлять их. [ 15 ] Позже, в 1849 году, ультрамонтаны в Европе описали Папу Пия IX как лидера возрожденной res publica Christiana . [ 16 ] В своей энциклике Sapientiae christianae , Лев XIII выделил Церковь как Christiana respublica что по-английски означает «Царство Христа» — от temporal Empireum — «гражданское правительство», заявив, что вынесение решений между различными формами и институтами не является прерогативой Церкви. светских правительств. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Нолан 2006 , с. 710.
- ^ Пересмотрено в 2018 г. , стр. 16–17.
- ^ Пересмотрено в 2018 г. , с. 17.
- ^ Монумента 1928 , с. 126
- ^ Пересмотрено в 2018 г. , стр. 17–18.
- ^ Мэттингли 1955 , с. 18.
- ^ Бхута 2017 , с. 408.
- ^ Перейти обратно: а б с д Алмейда 2003 .
- ^ Черутти 2017 .
- ^ Так 1999 , стр. 28–29.
- ^ Так 1999 , с. 27.
- ^ Так 1999 , с. 29.
- ^ Кинс-Сопер 1978 , с. 27.
- ^ Антоньяцца 2009 , с. 528.
- ^ Голландия 2003 , стр. 64–65.
- ^ Виен 2001 , с. 506.
- ^ Лев XIII 1890 .
Библиография
[ редактировать ]- АЛМЕЙДА, Жоау Маркиш де (2003). «Вестфальский мир и идея Христианской Республики » . Лиссабон: Португальский институт международных отношений. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- Антоньяцца, Мария Роза (2009). Лейбниц: интеллектуальная биография . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80619-0 .
- Бхута, Нехал (2017). «Теория государства, государственный порядок, государственная система - Jus gentium и конституция публичной власти». В Кадельбахе, Стефан; Кляйнлайн, Томас; Рот-Исигкейт, Дэвид (ред.). Система, порядок и международное право: ранняя история международной правовой мысли от Макиавелли до Гегеля . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 398–417. ISBN 978-0-19-881020-9 .
- Черутти, Фурио (2017). Концептуализация политики: введение в политическую философию . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-315-61494-6 .
- Холланд, Джо (2003). Современное католическое социальное учение: Папы противостоят индустриальной эпохе, 1740–1958 гг . Нью-Йорк и Махва, Нью-Джерси: Paulist Press. ISBN 0-8091-4225-2 .
- Кинс-Сопер, Морис (1978). «Практика системы государств». В Донелане, Майкл (ред.). Разум государств: исследование международной политической теории . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. 25–44. ISBN 0-04-320125-3 .
- Лев XIII (1890 г.). «Христианская мудрость» (на латыни). Святой Престол Проверено 21 мая 2020 г.
- Мэттингли, Гаррет (1955). Дипломатия эпохи Возрождения . Бостон: Компания Houghton Mifflin.
- Нолан, Катал Дж. (2006). Эпоха религиозных войн, 1000–1650: Энциклопедия глобальных войн и цивилизации . Том. 2. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-313-33734-5 .
- Ристучча, Натан Дж. (2018). Христианизация и Содружество в раннесредневековой Европе: ритуальная интерпретация . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198810209.001.0001 . ISBN 978-0-19-881020-9 .
- Общество публикации источников по германским делам средневековья (1928). Monumenta Germaniae Historica (на латыни). Том. Epistolarum 7. Берлин: Вайдманн.
- Так, Ричард (1999). Права войны и мира: политическая мысль и международный порядок от Гроция до Канта . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-820753-0 .
- Виэн, Винсент (2001). Бельгия и Святой Престол от Григория XVI до Пия IX (1831–1859): католическое возрождение, общество и политика в Европе XIX века . Издательство Левенского университета. ISBN 90-5867-138-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манселли, Рауль (1965). «Христианская res publica и ислам». Ин Габриэли, Франческо ; и др. (ред.). Запад и ислам в раннем средневековье . Учебные недели Итальянского центра исследований раннего средневековья (на итальянском языке). Том 12. Сполето, Италия: В штаб-квартире Центра.
- Осиандер, Андреас (2007). До государства: системные политические изменения на Западе от греков до Французской революции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198294511.001.0001 . ISBN 978-0-19-829451-1 .
- Висмара, Джулио (1974). Нечестивый завет: le origini della respublica christiana (на итальянском языке). Милан: А. Джуффре. ОСЛК 2715277 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение христианской республики в Викисловаре