африканские исследования
Африканские исследования — это изучение Африки , особенно культур и обществ континента (в отличие от ее геологии, географии, зоологии и т. д.). Область включает изучение истории Африки (доколониальной, колониальной , постколониальной ), демографии ( этнических групп ), культуры , политики , экономики , языков и религии ( ислам , христианство , традиционные религии ). Специалиста по африканистике часто называют «африканистом».
Африканцы утверждают, что необходимо «деэкзотизировать» Африку и банализировать ее, а не понимать Африку как исключительную и экзотизированную. [1] Африканские ученые в последнее время сосредоточились на деколонизации африканских исследований и их перенастройке, чтобы отразить африканский опыт через африканскую призму.
История
[ редактировать ]Ранними антропологическими основами большей части знаний об Африке в современных научных областях, включая африканистику, являются европейское исследование Африки и атлантической работорговли исследователями и миссионерами , а также колониальная борьба за Африку европейскими империалистами . [2] [3] С началом деколонизации Африки , холодной войны , программ международного развития и региональных исследований , которые приобретали все большее политическое значение в этой развивающейся среде, это привело к массовому развитию организаций африканских исследований (например, центров, институтов) по всей континентальной Африке. после 1945 года. [2] После обретения Африки независимости многие колониальные сотрудники в Европе и Африке стали сотрудниками возникающих организаций африканских исследований. [2]
После обретения Африки независимости и окончания Второй мировой войны колониальные методы производства знаний претерпели изменения. [3] Из-за того, что произошла Вторая мировая война и Африка не принимала в ней непосредственного участия, африканский мир рассматривался многими африканцами как отдельный вариант, отличный от восточного мира и западного мира , а также африканские лидеры (например, Ннамди Азикиве , Кваме Нкрума , Леопольд Сенгор). ) отказался принять презумпции европейского империализма и выступал за то, чтобы африканцы познали себя, поскольку это важно для политического и экономического благополучия их граждан. [3] Следовательно, диалектика независимости Африки дала возможность европейским ученым, таким как Бэзил Дэвидсон и Томас Ходжкин , начать оспаривать колониальные идеи и стандарты (например, требования документальных свидетельств, подобных тем, которые использовались для истории Европы ), что привело к история Африки отвергается. [3] Присущая Африке динамика, а также ценность и использование африканской речи как формы доказательства были подчеркнуты африканским ученым Кеннетом Дайком . [3] В 1964 году « Всеобщая история Африки» была разработана различными африканскими учёными (например, Джейкобом Аджайи , Аду Боахеном , Али Мазруи , Джибрилем Тамсиром Ниане , Бетвеллом Алланом Оготом , Ки-Зербо ). [3]
После окончания периода колониализма африканские интеллектуалы построили и организовали африканскую систему высшего образования в Африке, и в ответ на это развитие в 1950-х и 1960-х годах европейцы в Соединенном Королевстве создали институты африканистики. [3] Недостатки западных дисциплинарных подходов к изучению Африки привели к развитию междисциплинарной конфигурации африканских исследований. [3] При некоторой степени взаимодействия (например, сотрудничества, дебатов) с их африканскими коллегами к 1963 году была основана Ассоциация африканских исследований Соединенного Королевства (ASAUK), а к 1964 году была организована ее первая ежегодная конференция, в которой приняли участие. [3]
С распространением национализма , когда африканская система высшего образования начала подвергаться африканизации и начали проявляться ее последствия, стали возникать вопросы и критика фундаментальных идей африканистики, а также совершенствование научных теорий и методов исследования, которые развивались. африканские исследования, изучающие африканские дела и явления , проводимые африканцами; африканские интеллектуалы, которые продвигали эту националистическую историографию, опирались на местные эпистемологические сообщества, одновременно участвуя в международном академическом сообществе. [2]
С растущим осознанием долгосрочных последствий порабощения и колониализма, которые все еще присутствовали в середине 1970-х годов, Уолтер Родни выдвинул теорию и написал книгу « Как Европа слаборазвита в Африке» . [3] Африканские ученые дополнили эту теорию , подчеркнув закономерности доминирования и неравенства между европейцами и африканцами. [3] Деконструктивистские методы способствовали растущему осознанию того, что европейские империалистические идеи и концептуализации доказательств, данных и истины мешают исследователям заниматься идеями и концептуализациями, которых африканцы придерживались и воплощали в жизнь в своей повседневной жизни. [3]
Хотя в 1980-е годы в Соединенном Королевстве внимание к Африке уменьшилось, это уравновешивалось растущим вниманием к Африке в Соединенных Штатах. [3] После движения за гражданские права учеными расширилось сотрудничество между африканскими и афроамериканскими . [3] Африканские ученые сыграли ценную роль в развитии африканских исследований посредством своих исследований и прямых культурных связей с Африкой . [3] Помимо Королевского африканского общества, сотрудничающего с ASAUK для поддержания его жизнеспособности, различные африканские ученые (например, Реджинальд Клайн-Коул , Рауфу Мустафа, Ола Удуку , Тунде Зак-Уильямс) в Соединенном Королевстве направляли развитие африканских исследований в новом направлении. подотчетности африканских лидеров и включения африканской диаспоры в сферу своих исследований. [3]
Поскольку африканские страны переживали экономические потрясения в середине 1980-х годов, африканская система высшего образования и африканистика также переживали потрясения (например, книжный голод, утечка мозгов , коллапс культуры исследований, крах местных/эпистемических сообществ и профессиональных ассоциаций, снижение возможности ученых путешествовать по месту жительства, упадок инфраструктуры). [2] Националистическая историография , которая распространялась ранее, начала сужаться, даже когда расширился неолиберальный анализ и критика, которая стремилась представить состояние Африки с точки зрения патологии и власти, поскольку оно связано с принципами хорошего управления и рыночной эффективности. [2] Под прикрытием развития Африки африканские системы высшего образования (например, миссии университетов, концепции, учебные программы, концептуальные инструменты и теоретические основы социальных исследований) были впоследствии пересмотрены, чтобы соответствовать видению и принципам неолиберализма . [2]
Исследования развития становились все более взаимосвязанными с африканскими исследованиями, поскольку они развивались как дисциплина и обогащались другими областями (например, гуманитарными , социальными науками , естественными науками ). [2] Значительное количество африканистических организаций, которые финансировались или находились под финансовым влиянием помощи иностранных правительств, предоставленной из Северной Америки, Европы и Азии, подверглись нестабильности, поскольку структура помощи иностранных правительств стала нестабильной; следовательно, тенденции в африканистских исследованиях имели тенденцию отражать общий оптимизм или пессимизм (например, афропессимизм в африканистических исследованиях в 1990-е годы). [2] Благодаря фактору неправительственных организаций в Африке и использованию ими стипендий в области африканских исследований это привело к тому, что спонсоры неправительственных организаций также повлияли на направленность и развитие исследований известных африканистов; затем стипендия используется в будущей политике развития спонсоров, а известные африканисты могут даже выступать в качестве политических консультантов для европейских стран, предоставляющих финансирование (например, неопатримониалистский анализ африканской политики экономики и общества, международных институтов, информированных этим анализом, и условных политика , используемая для стимулирования неолиберальных рыночных реформ в Африке). [2]
Учитывая растущее количество признаков того, что мир после Холодной войны не привел к укреплению мира, к началу 2000-х годов Африка стала более важным центром исследований для Северной Америки и Европы. [3] Причины увеличения количества исследований варьируются от восстановления гражданских и демократических институтов и правительства в Африке до третьей волны африканской литературы в Африке и появления следующих многообещающих ученых, вдохновленных этой литературой, до прогнозируемого, что в Африке будет проживать самая большая молодежь. демографии в мире к 2050 году, к увеличению инвестиций со стороны азиатских стран, включая Китай , в Великобританию, стремящуюся изменить свою позицию после Брексита . [3] Растущий интерес к изучению Африки способствовал росту ассоциаций африканских исследований, включая ASAUK и Африканско-европейскую группу междисциплинарных исследований (AEGIS), а также повышенному вниманию к исследованиям Африки со стороны африканских исследовательских организаций в Африке. [3]
Маркетизация африканского высшего образования привела к финансированию грантов, а не должностей, а также к переходу к найму академических специалистов на основе контракта (например, на фиксированный срок, неполный рабочий день). [3] Из-за этих рыночных сил долгосрочные академические отношения (например, сети, сотрудничество) становились все более временными, что впоследствии ограничивало возможности проведения инновационных исследований. [3] Кроме того, фокус исследований стал все более сужаться до того, что с наибольшей вероятностью привлечет грантовые деньги. [3] С переходом академических публикаций из печатных в интернет-СМИ колониальные и расовые иерархии в целом укрепились, поскольку онлайн-публикации англоязычных СМИ опосредовали международные/неафриканские академические дискурсы, а публикации в печатных СМИ опосредовали африканские академические дискурсы. [3] Кроме того, африканские ученые продолжают сталкиваться с расизмом , предвзятостью и дискриминацией , а также по-прежнему недостаточно представлены в системе высшего образования Соединенного Королевства. [3] Более того, исключительность и преобладание европейско-американских эпистемологий и методологий способствуют восприятию европейских ученых как экспертов и носителей универсальной истины, а африканских ученых и других цветных ученых как обладающих лишь ограниченным опытом в своем культурном наследии и самобытности. [3] Динамика империалистической власти между неафриканцами и африканцами в формировании повествования об Африке в африканских исследованиях остается постоянной проблемой. [3]
В то время как Совет по развитию исследований в области социальных наук в Африке (CODESRIA) вносит значительный вклад в финансирование исследований в области африканских исследований в различных странах Африки (например, Гана , Кения , Нигерия , Сенегал , Южная Африка ), большая часть источников финансирования исследований происходит из из источников за рубежом. [3] Неафриканские африканисты, как правило, действуют в роли предполагаемых экспертов в этой области, которые формируют имидж и взгляды Африки на зарубежные страны, тогда как африканские исследователи, как правило, действуют в роли консультантов/помощников. [3] Следовательно, повествование в африканских исследованиях имеет тенденцию отражать неафриканские интересы и взгляды, а не африканские интересы и взгляды. [3]
С момента обретения африканскими странами независимости долгосрочные последствия и сохраняющиеся элементы порабощения и колониализма (например, расистские фантазии и прогнозы, замалчивание прошлого) продолжают влиять на африканцев на континенте и в диаспоре . [3] Примерно через 40 лет африканизация учебных программ (например, теории, методов, фактических данных) в Африке продолжается. [2]
Историографические и концептуальные проблемы Северной Африки и стран Африки к югу от Сахары.
[ редактировать ]Историографические и концептуальные проблемы
[ редактировать ]Текущая основная проблема в африканистике, которую Мохамед (2010/2012) [4] [5] выявлена унаследованная религиозная, ориенталистская , колониальная парадигма, которую европейские африканисты сохранили в современной секуляристской , постколониальной , англоязычной африканской историографии . [4] Африканские и афроамериканские ученые также несут определенную ответственность за сохранение этой европейской африканистской парадигмы . [4]
Следуя концептуализациям Африки, разработанным Львом Африканским и Гегелем , европейские африканисты концептуально разделили континентальную Африку на два расовых региона – Африку к югу от Сахары и Северную Африку . [4] Африка к югу от Сахары, как расистская географическая конструкция, служит объективированным , разделенным регионом «собственно Африки», «нуарной Африки» или «черной Африки». [4] Африканская диаспора также считается частью той же расовой конструкции, что и страны Африки к югу от Сахары. [4] Северная Африка представляет собой расовый регион « Европейской Африки», который концептуально отделен от Африки к югу от Сахары и концептуально связан с Ближним Востоком , Азией и исламским миром . [4]
В результате этих расовых конструкций и концептуального разделения Африки темнокожие североафриканцы, такие как так называемые харатинцы , которые долгое время проживали в Магрибе и не проживают к югу от Сахары , стали аналогичным образом отчуждены от своих коренное население и историческая реальность в Северной Африке. [4] Хотя происхождение термина «Харатин» остается спекулятивным, этот термин , возможно, датируется не намного раньше 18 века нашей эры, и его невольно приписывали темнокожим магрибцам. [4] До современного использования термина Харатин в качестве идентификатора, который использовался в отличие от бидана или байда (белый), сумр/асмар, сууд/ асвад или судан/судани (черный/коричневый), арабские термины использовались в качестве идентификаторов более темных. содранные шкуры магрибцев до современного периода . [4] Темнокожие магрибцы считают термин «Харатин» оскорбительным, для обозначения которого он предназначен; например, жители южного региона (например, Вад Нун , Драа ) Марокко считают этот термин оскорбительным. [4] Несмотря на то, что его историчность и этимология сомнительны, европейские колонизаторы и европейские африканисты использовали термин Харатин в качестве идентификатора групп « черных » и явно « смешанных » людей, обитающих в Алжире , Мавритании и Марокко. [4]
Вторжение Саадов в Империю Сонгай послужило предшественником более поздних повествований, в которых темнокожие магрибцы группировались вместе и определялось их происхождение как выходцев из Западной Африки к югу от Сахары. [5] Поскольку золото послужило мотивацией вторжения Саадов в Империю Сонгай , это открыло дорогу изменениям в поведении последних по отношению к темнокожим африканцам. [5] В результате изменения поведения по отношению к темнокожим африканцам, темнокожие магрибцы были насильно завербованы в армию Исмаила ибн Шарифа в качестве Черной гвардии на основании утверждения о том, что они произошли от порабощенных народов времен вторжения Саадов. [5] Историки Шурафа современного периода позже будут использовать эти события в повествованиях об освобождении порабощенных «Хартани» (расплывчатый термин, который, поскольку он нуждается в дальнейшем определении, является неявным свидетельством того, что его историчность сомнительна). [5] Нарративы, полученные от историков Шурафа, позже будут по аналогии включены в американизированные нарративы (например, транссахарская работорговля, импортированные порабощенные жители Западной Африки к югу от Сахары, темнокожие магрибские вольноотпущенники) современной европейской африканистской парадигмы. [5]
В отличие от того, что она была разработана в ходе полевых исследований, аналогия в современной европейской африканистской парадигме, которая концептуально отчуждает, деисторизирует и денатурализует темнокожих североафриканцев в Северной Африке и темнокожих африканцев во всем исламском мире в целом, в первую очередь коренится в американизированной текстовой традиции, унаследованной от европейских христианских аболиционистов XIX века . [4] Следовательно, надежная история, в отличие от устаревшей истории, основанной на аналогиях, для темнокожих жителей Северной Африки и темнокожих африканцев в исламском мире ограничена. [4] Часть текстовой традиции обычно связывает унаследованный статус слуги с темной кожей (например, негр- рабочий, негр-земледельец, негроидный раб, вольноотпущенник ). [4] Европейская африканистская парадигма использует это в качестве основного ориентира для построения повествований о происхождении темнокожих жителей Северной Африки (например, импортированных рабов к югу от Сахары из стран Западной Африки ). [4] Поскольку темнокожие североафриканцы или темнокожие африканцы в исламском мире рассматриваются как аллегория инаковости транссахарская , другой частью текстовой традиции является работорговля , и их присутствие в этих регионах рассматривается как присутствие африканской диаспоры в Северной Африке. и исламский мир. [4] В целом, более темнокожие североафриканцы (например, «черные» и, очевидно, «смешанные» магрибцы), темнокожие африканцы в исламском мире, унаследованный статус слуги, связанный с темной кожей, и транссахарская работорговля объединены и смоделированы в аналогия с афроамериканцами и трансатлантической работорговлей . [4]
Работорговля через Сахару использовалась как литературный прием в повествованиях, которые аналогичным образом объясняют происхождение темнокожих североафриканцев в Северной Африке и исламском мире. [4] Караваны приравниваются к невольничьим кораблям , а количество насильственно порабощенных африканцев, перевезенных через Сахару, как утверждается, численно сопоставимо со значительно большим количеством насильственно порабощенных африканцев, перевезенных через Атлантический океан. [4] Смоделированное повествование о сопоставимых цифрах противоречит ограниченному присутствию темнокожих жителей Северной Африки в современном Магрибе. [4] В рамках этого смоделированного повествования постклассический Египет также характеризуется наличием плантаций . [4] Другая часть этого смоделированного повествования представляет собой ориенталистскую конструкцию гиперсексуальных мавров , наложниц и евнухов . [4] Наложницы в гаремах использовались в качестве объяснительного моста между утверждениями о сопоставимом количестве насильственно порабощенных африканцев и ограниченным количеством современных темнокожих магрибцев, которых характеризуют как их диаспорических потомков. [4] Евнухи характеризовались как стражи, охранявшие эти гаремы. [5] Смоделированное повествование также основано на основном предположении, что коренные народы Магриба когда-то были чисто белыми берберами , которые затем стали двурасовыми в результате смешения браков с черными наложницами . [4] (существующие внутри географической расовой бинарности бледнокожих мавров, проживающих дальше на север, ближе к Средиземноморскому региону, и темнокожих мавров, проживающих дальше на юг, ближе к Сахаре ). [5] Религиозный полемический нарратив, включающий страдания порабощенных европейских христиан в результате берберийской работорговли, также был адаптирован для соответствия смоделированному нарративу о сопоставимом количестве порабощенных африканцев, перевозимых караванами мусульманских работорговцев с юга Сахары в Северную Африку и исламский мир. [4]
Несмотря на то, что использование расы в секуляристском повествовании современной европейской африканистской парадигмы является унаследованной частью религиозно-полемических нарративов XIX века, это придало этой парадигме видимость научного качества. [5] Религиозно-полемический нарратив (например, «святое дело», враждебные неологизмы ) европейских аболиционистов XIX века об Африке и африканцах замалчивается, но все еще сохраняется в секуляристских нарративах современной европейской африканистской парадигмы. [4] Ориенталистские стереотипы гиперсексуальности мавров рассматривались европейскими аболиционистами XIX века как происходящие из Корана. [5] Ссылка на предыдущие времена, часто используемая европейскими аболиционистами XIX века в сочетании с библейскими ссылками, может указывать на то, что реалии, описанные в отношении мавров, могли быть литературными выдумками. [5] Целью этих очевидных литературных измышлений, возможно, было подтверждение их взгляда на Библию как нечто большее, чем Коран , и подтверждение точек зрения, которых придерживаются читатели их сочинений. [5] Принятие религиозно-полемического нарратива европейских аболиционистов XIX века в современную европейскую африканистскую парадигму могло быть связано с его соответствием устоявшейся текстовой традиции. [5] Использование стереотипной гиперсексуальности для мавров — это то, что общего у европейских аболиционистов XIX века и современной европейской африканистской парадигмы. [5]
Из-за отсутствия значительного развития полевых исследований порабощения в исламских обществах это привело к тому, что современная европейская африканистская парадигма опирается на ненадежные оценки транссахарской работорговли. [5] Однако недостаточность данных также использовалась в качестве оправдания для дальнейшего использования ошибочной современной европейской африканистской парадигмы. [5] Темнокожие магрибцы, особенно в Марокко, устали от отсутствия осмотрительности, проявленной к ним иностранными учеными, испытывают негодование по поводу того, как их изображают иностранные ученые, и, следовательно, находят предполагаемую деятельность иностранных ученых предсказуемой. [5] Вместо того, чтобы продолжать полагаться на ошибочную современную европейскую африканистскую парадигму, Мохамед (2012) рекомендует пересмотреть и улучшить нынешнюю африканистскую парадигму (например, критический анализ происхождения и введение нынешней характеристики сахарского каравана; пересмотр того, что делает транссахарская работорговля в ее собственном контексте в Африке, в отличие от трансатлантической работорговли, реалистичное рассмотрение опыта темнокожих магрибцев в их собственном региональном контексте). [5]
Концептуальные проблемы
[ редактировать ]Меролла (2017) [6] указал, что академическое исследование стран Африки к югу от Сахары и Северной Африки европейцами развивалось, при этом Северная Африка концептуально относилась к Ближнему Востоку и арабскому миру , тогда как изучение Африки к югу от Сахары рассматривалось как концептуально отличное от Северной Африки, и как отдельный регион, рассматриваемый как один и тот же по своей сути. [6] Общая модель концептуального разделения континентальной Африки на два региона и точка зрения на концептуальное сходство в регионе Африки к югу от Сахары сохраняются до сих пор. [6] Тем не менее, с увеличением внимания к этой проблеме, дискуссия о концептуальном разделении Африки начала развиваться. [6]
Сахара . служила трансрегиональной зоной для народов Африки [6] Авторы из различных стран Африки (например, Алжира, Камеруна, Судана) подвергли критике концепцию Сахары как регионального барьера и представили контраргументы в поддержку взаимосвязанности континентальной Африки; существуют исторические и культурные связи, а также торговля между Западной Африкой , Северной Африкой и Восточной Африкой (например, Северная Африка с Нигером и Мали, Северная Африка с Танзанией и Суданом, основные центры исламского обучения в Нигере и Мали). [6] Африка концептуально разделена на «Черную Африку», «Африку к югу от Сахары» и «Африку к югу от Сахары». [6] Северная Африка была концептуально « ориентирована » и отделена от Африки к югу от Сахары. [6] Хотя его историческое развитие произошло в течение более длительного периода времени, эпистемическое развитие (например, форма, содержание) современного расового концептуального разделения Африки произошло в результате Берлинской конференции и борьбы за Африку . [6]
В африканском и берберском литературоведении научные исследования оставались в значительной степени отделенными друг от друга. [6] Концептуальное разделение Африки в этих исследованиях может быть связано с тем, как на политику редактирования исследований в англоязычном и франкоязычном мире влияет международная политика англоязычного и франкоязычного мира. [6] В то время как исследования в англоязычном мире более четко отражают тенденцию концептуального разделения Африки, франкоязычный мир имеет больше нюансов, что может быть связано с имперской политикой, связанной с французским колониализмом в Северной Африке и странах Африки к югу от Сахары. [6] Поскольку изучение Северной Африки в основном было инициировано арабоязычным и франкоязычным миром, отрицание того, что арабский язык стал африканизированным на протяжении веков, когда он присутствовал в Африке, показало, что концептуальное разделение Африки остается широко распространенным во франкоязычном мире; это отрицание может быть результатом исторического развития характеристики Исламской Аравии, существующей как диаметрально бинарная система по отношению к Европе . [6] Среди исследований во франкоязычном мире связи между Северной Африкой и странами Африки к югу от Сахары отрицались или преуменьшались, в то время как связи (например, религиозные, культурные) между регионами и народами (например, арабский язык и литература с берберским языком и литературой) Ближнего Востока и Северной Африки были созданы путем уменьшения различий между ними и выборочного акцента на сходствах между ними. [6] Во франкоязычном мире также получило развитие создание расовых регионов, таких как Черная Африка (африканцы к югу от Сахары) и Белая Африка (североафриканцы, например, берберы и арабы). [6]
Несмотря на то, что берберы призывали и использовали идентичности в отношении расовой концептуализации Африки (например, Северной Африки, Африки к югу от Сахары) для противодействия навязанным идентичностям, берберы призывали к североафриканской идентичности, чтобы противостоять арабизированным и исламизированным идентичностям, а африканцы к югу от Сахары (например, , Негритуд , Черное сознание ) и африканская диаспора (например, « Черное красиво » ) призывали и использовали черную идентичность, чтобы противостоять колониализму и расизму . [6] В то время как берберские исследования в основном были направлены на установление связей между берберами и Северной Африкой с арабами и Ближним Востоком, Меролла (2017) указал, что недавно начались усилия по установлению связей между берберами и Северной Африкой с африканцами к югу от Сахары и странами Африки к югу от Сахары. чтобы быть предпринятым. [6]
Известные африканисты
[ редактировать ]Университетские центры
[ редактировать ]- Австрия: Институт африканских исследований (основан в 2007 г.), Венский университет. [7]
- Бельгия: Гентский университет
- Канада: Институт африканских исследований Карлтонского университета , Оттава.
- Китай:
- Институт африканских исследований Чжэцзянского педагогического университета
- Школа азиатских и африканских исследований Пекинского университета иностранных языков
- Школа азиатских и африканских исследований Шанхайского университета международных исследований
- Дания: Центр африканских исследований Копенгагенского университета.
- Египет: Факультет африканской аспирантуры Каирского университета.
- Эфиопия: Центр африканских исследований, Университет Аддис-Абебы , Эфиопия.
- Франция:
- Германия:
- Институт африканских исследований, Университет Байройта , Германия
- Департамент африканских исследований, [8] Университет Гумбольдта , Германия
- Институт азиатских и африканских исследований, [9] Университет Гумбольдта , Германия
- Институт африканских исследований Лейпцигского университета , Германия
- Гана: Институт африканских исследований Кваме Нкрумы, Университет Ганы , Легон, Гана.
- Индия: Департамент африканских исследований, факультет социальных наук Делийского университета , Нью-Дели.
- Нидерланды: Центр африканских исследований, Лейден. [10]
- Нигерия:
- Институт африканских исследований Ибаданского университета
- Институт исследований Африки и диаспоры, Университет Лагоса
- Португалия:
- Центр международных исследований [11] (ранее Центр африканских исследований), ISCTE – Университетский институт Лиссабона
- Центр исследований Африки и развития [12] (CEsA, ISEG-ULisboa), Высший институт экономики и менеджмента Лиссабонского университета [13]
- Центр африканских исследований Университета Порту , Порту [14]
- Россия:
- Южная Африка: Центр африканских исследований (CAS), Кейптаунский университет.
- Швеция: Центр африканских исследований, Университет Даларны , Швеция.
- Великобритания:
- Центр западноафриканских исследований университета Бирмингемского
- Центр африканских исследований Кембриджского университета
- Центр африканских исследований, [15] Университет Лидса
- Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета SOAS
- НАС:
- Центр африканских исследований Бостонского университета
- Центр африканских исследований Университета Флориды
- Департамент африканских исследований Университета Говарда
- Программа африканских исследований в Университете Индианы
- Центр африканских исследований Мичиганского государственного университета
- Программа африканских исследований Северо-Западного университета
- Кафедра африканских, ближневосточных и южноазиатских языков и литературы в Рутгерсе, Государственный университет Нью-Джерси
- Центр африканских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Национальные и транснациональные центры
[ редактировать ]- Институт африканских исследований , Лондон
- Институт Северной Африки , Уппсала
Ассоциации
[ редактировать ]- ЭГИС (Европа)
- Ассоциация исследований африканского наследия (AHSA, Северная Америка) [16]
- Ассоциация африканских исследований (ASA, Северная Америка)
- Ассоциация африканских исследований (ASAA) [17]
- Ассоциация африканских исследований Австралазии и Тихого океана (ASAAP) [18]
- Ассоциация африканских исследований Соединенного Королевства (ASAUK) [19]
Проекты
[ редактировать ]- Проект сценариев и архивов Bamum
- Интернет-библиотека для стран Африки к югу от Сахары (ilissAfrica)
- Проект рукописей Тимбукту
Дипломные программы
[ редактировать ]Канада
- Карлтонский университет , Институт африканских исследований — комбинированные степени бакалавра с отличием и совместная магистерская программа по африканским исследованиям.
Египет
- Каирский университет , Институт африканских исследований и исследований
Эфиопия
- Университет Аддис-Абебы , Центр африканских исследований
Германия
- Университет Гумбольдта , бакалавр регионоведения Азии и Африки [20] и магистр африканских исследований [8]
Гана
- Университет Ганы , магистр и доктор философии в области африканских исследований
Италия
- Неаполитанский университет «L'Orientale» , бакалавр, магистр и доктор философии в области африканских исследований.
Индия
- Делийский университет , факультет африканских исследований, факультет социальных наук – магистр африканских исследований и доктор африканских исследований.
Нидерланды
- Лейденский университет , Центр африканских исследований – Магистр африканских исследований [21] и магистр филологических исследований, магистр африканских исследований [22]
Нигерия Университет Лагоса, магистр исследований Африки и диаспоры
- Университет Ибадана , Нигерия Магистр и доктор философии в области африканских исследований
Швейцария
- Базельский университет , Центр африканских исследований Базеля [23] - Магистр африканских исследований [24]
Великобритания
- Кембриджский университет , Центр африканских исследований [25] - Магистр африканских исследований [26]
Соединенные Штаты Америки
- Колледж Белойт , специализация по африканистике - междисциплинарная специализация бакалавриата.
- Университет Бригама Янга , специализация по африканским исследованиям, степень бакалавра по региональным исследованиям
- Международный университет Флориды , магистр африканских исследований, сертификат африканских исследований
- Университет Говарда , бакалавриат по африканским исследованиям, магистр африканских исследований, доктор философии по африканским исследованиям
- Университет Огайо , Магистр африканских исследований
- Университет Рутгерса , бакалавриат по африканским, ближневосточным и южноазиатским языкам и литературе с региональной специализацией.
- Мичиганский университет , бакалавриат по специальности «Афроамериканские и африканские исследования». Также сертификат по африканистике для аспирантов.
- Университет Индианы , бакалавриат по африканским исследованиям, магистр африканских исследований и докторская степень по африканским исследованиям.
См. также
[ редактировать ]- Африканская библиография с классифицированным списком публикаций в этой области с 1984 г.
- Эфиопистика и эфиопская историография
- Список африканистов
- Список журналов по африканистике
- Очерк Африки для списка статей, касающихся Африки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мамдани, М. (1996), Глава 1 из Мамдани, М., Гражданин и субъект: современная Африка и наследие позднего колониализма .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Олукоши, Адебайо (ноябрь 2006 г.). «Африканисты и африканисты» . Развитие на практике . 16 (6): 536–538. дои : 10.1080/09614520600958116 . S2CID 154032909 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Нолте, Инса (2019). «Будущее африканских исследований: что мы можем сделать, чтобы Африка оставалась в центре наших исследований» . Журнал африканских культурных исследований . 31 (3): 3–8. дои : 10.1080/13696815.2019.1584552 . S2CID 150547666 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Мохамед, Мохамед Хасан (2010). «Африканисты и африканцы Магриба: жертвы аналогии» . Журнал исследований Северной Африки . 15 (3): 349–374. дои : 10.1080/13629387.2010.486573 . S2CID 145782335 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мохамед, Мохамед Хасан (2012). «Африканисты и африканцы Магриба II: жертвы светскости» . Журнал исследований Северной Африки . 17 (3): 409–431. дои : 10.1080/13629387.2011.635450 . S2CID 144763718 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Меролла, Даниэла. «За пределами «двух Африк» в африканском и берберском литературоведении» . Научные публикации Лейденского университета . Центр африканских исследований Лейдена.
- ^ «Институт Африки» . 27 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б кизевеа. «Магистр африканских исследований — Институт азиатских и африканских исследований» . www.iaaw.hu-berlin.de .
- ^ людерст. «Институт азиатских и африканских исследований» . www.iaaw.hu-berlin.de .
- ^ Об истории африканских исследований в Нидерландах см. Abbink, J.: Африканские исследования в Нидерландах: краткий обзор, SCOLMA 87, 3–10, 2001.
- ^ «ЦЕИ-ИЮЛ – Центр международных исследований ISCTE-IUL» . cei.iscte-iul.pt . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «СЕСА» . cesa.rc.iseg.ulisboa.pt . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «ISEG – Школа экономики и менеджмента» . cesa.rc.iseg.ulisboa.pt . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Центр африканских исследований Университета Порту.
- ^ «Центр африканских исследований (LUCAS)» . lucas.leeds.ac.uk .
- ^ «Поддержка исследования, образования и сохранения» . ahsa50.org . Ассоциация исследований африканского наследия. 2022 . Проверено 9 января 2023 г.
Ассоциация исследований африканского наследия (AHSA) была основана в 1969 году как ассоциация ученых африканского происхождения, занимающаяся исследованием, сохранением и академическим представлением наследия африканских народов на исконной земле Африки и в диаспоре.
- ^ «Ассоциация африканских исследований Африки - ASAA - О ASAA» . as-aa.org . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Главная - Ассоциация африканских исследований Австралазии и Тихоокеанского региона» . Afsaap.org.au. 01.03.2020 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «АСАУК» . www.asauk.net .
- ^ чай. «Бакалавр страноведения Азии и Африки — Институт азиатских и африканских исследований» . www.iaaw.hu-berlin.de .
- ^ «Африканистика (МА) – Лейденский университет» . www.universiteitleiden.nl .
- ^ «Магистр исследований в области африканских исследований» . Центр африканских исследований Лейдена . 15 ноября 2011 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Главная — Центр африканских исследований» . zasb.unibas.ch . 27 марта 2024 г.
- ^ «Центр африканских исследований Базеля: магистр африканских исследований» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Центр африканских исследований» . www.african.cam.ac.uk .
- ^ [адрес электронной почты защищен] (23 июля 2013 г.). исследований — Центр африканских исследований» . www.african.cam.ac.uk «Обзор степени магистра африканских
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гершенхорн, Джерри. «« Не академический вопрос »: афроамериканские ученые и развитие программ африканистических исследований в Соединенных Штатах, 1942–1960». Журнал истории афроамериканцев, 94 (зима 2009 г.), 44–68.
- Гершенхорн, Джерри. «Сент-Клер Дрейк, панафриканизм, африканские исследования и политика знаний, 1945–1965». Журнал истории афроамериканцев, 98 (лето 2013 г.), 422–433.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект африканских электронных журналов, Университет штата Мичиган (предоставляет (1) каталог из более чем 2100 журналов об Африке с их URL-адресами, а также местами, где можно найти оглавления, рефераты и полные тексты статей в Интернете, и (2) полный -текстовый архив старых выпусков 11 африканских научных журналов по социальным и гуманитарным наукам.)
- Центры африканских исследований по всему миру (отрывок из базы данных веб-сайта ilissAfrica )
- АФРИКАНСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Издательство на африканском языке для детей в Южной Африке. Архивировано 7 мая 2012 г. в Wayback Machine ( Это африканское исследование фокусируется на нехватке учебных материалов на африканских языках, необходимых для обеспечения эффективного двуязычного образования, а также на потенциальной роли перевод, предлагающий решения этой проблемы ) .
- Дэвис Буллвинкль (ред.). «AfricaBib.org» – через Afrika-Studiecentrum, Лейден .
Африканские названия социальных наук
(библиография)
Библиотечные путеводители по африканистике
[ редактировать ]- «Помощь исследователям: Африка» . Британская библиотека.
- «Руководство по исследованию Африки» . Нью-Йорк, США: Библиотеки Колумбийского университета. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- «Африканистика и история Африки» . Путеводители по исследованиям и предметам . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Джорджтаунского университета.
- «Интернет-портал африканских исследований» . LibGuides Университета Иллинойса . США: Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, университетская библиотека. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 г. Проверено 26 мая 2013 г.
- «Африканистика» . LibGuides . США: Библиотеки Университета Айовы.
- Библиотека. «Африканистика» . Тематические руководства . Великобритания: Лондонская школа экономики и политических наук .
- «Африкана (Африканистика)» . Путеводители по исследованиям. США: Библиотеки Университета штата Мичиган . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- «Африканские исследования» . Руководства по исследованиям . США: Библиотеки Нью-Йоркского университета. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 г. Проверено 26 мая 2013 г.
- «Африкана» . LibGuides . США: Северо-Западный университет, Библиотека африканских исследований Мелвилла Дж. Херсковица.
- «Африканистика» . Оксфордские путеводители по библиотекам . Оксфорд, Великобритания: Оксфордский университет, Бодлианские библиотеки.
- «Ресурсы для африканских исследований» . Путеводители по библиотекам Принстона . США: Библиотека Принстонского университета.
- Университетские библиотеки. «Африканистика» . Руководства по исследованиям . Нью-Джерси, США: Университет Рутгерса . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
- Библиотека африканских исследований , Центр африканских исследований , Кембриджский университет, Великобритания
- Изучаем Африку. Путеводитель по источникам . Институт Северной Африки, Уппсала. 3-е изд., 2014 г.
- Руководство открытого доступа для исследователей из Африки (ilissAfrica)