Jump to content

Гилель бен Самуэль

(Перенаправлено из «Гиллеля Вероны »)

Гилель бен Самуэль (ок. 1220 — Форли , ок. 1295) — итальянский врач, философ и талмудист . Он был внуком ученого-талмудиста Элиэзера бен Самуила из Вероны .

Он провел свою юность в Барселоне , где изучал Талмуд и естественные науки, его учителем в изучении первых был Йона Геронди , отличавшийся своим благочестием и раввинской ученостью. Гиллель, став свидетелем искреннего раскаяния Геронди в своем поведении в полемике вокруг Маймонида в Монпелье , сам начал изучать религиозно-философские труды Маймонида, одним из самых восторженных поклонников которых он стал. Он изучал медицину в Монпелье и последовательно практиковал в Риме , где подружился с папским врачом, маэстро Исааком Гаджо ; в Капуе (1260–1271), где, получив известность как врач и философ, он читал лекции по философии, среди его слушателей был Авраам Абулафия ; и в Ферраре , где у него были родственники.

В старости он удалился в Форли . На самом деле его также называют Гиллелем из Форли . Услышав там о появлении Соломона Пети в Италии с антимаймонидовскими замыслами, он немедленно обратился с письмом к маэстро Гаджо, ярко описывая катастрофические последствия первого осуждения произведений Маймонида в Монпелье и умоляя его не присоединяться к движению против Маймонида. Маймонид. Чтобы полнее убедить своего друга в абсолютной необоснованности нападок на мастера, Гилель вызвался с несколько буйным самодовольством удовлетворительно объяснить те отрывки Море, которые оскорбляли. И чтобы раз и навсегда утихомирить постоянно возникающие раздоры, Гилель сформулировал несколько фантастический план, в котором обнаруживается одновременно его любовь к справедливости и его искреннее сожаление о том, что горе его народа было увеличено этими раздорами. План был следующим: совет, состоящий из самых выдающихся раввинов Востока, должен был собраться в Александрии. и, выслушав противников Маймонида и рассмотрев их возражения, должен дать решение, приемлемое для всех евреев. Кроме того, от этого решения должно зависеть, следует ли сжечь труды Маймонида или сохранить их для дальнейшего изучения. Гилель был твердо убежден, что приговор не может быть иным, как в пользу Маймонида.

Работает

[ редактировать ]

Гилель, несмотря на свои широкие философские познания, остался верен учению иудаизма в его самой ортодоксальной интерпретации. Он даже пообещал безоговорочно верить в чудесные истории Библии и Талмуда , навлекая тем самым на себя порицание со стороны более логичного мыслителя Серайи бен Исаака ( Озар Нехмад, ii.124 и след.). В своем главном труде «Тагмуле ха-Нефеш» (Lyck, 1874), в котором рассматривается модная в то время философская литература греков и арабов , евреев и христиан , Гилель постоянно ссылается на Библию и талмудические труды, продвигая свои собственные идеи. мнение только тогда, когда эти последние молчат по рассматриваемому предмету.

Некоторые также считают Гиллеля «первым еврейским томистом». Он перевел на иврит некоторые произведения Фомы Аквинского , например, первую часть « De unitate intellectus» через двадцать лет после его появления, и принял его позицию о бессмертии индивидуальной души . [ 1 ] не боясь приветствовать его как «Маймонида своего времени, способного даже ответить на вопросы, которые Учитель оставил нерешенными» [ 2 ]

Работы Гиллеля, помимо « Тагмуле ха-Нефеш», включают: комментарий к «25 положениям» Маймонида ( Хадамот ), напечатанный вместе с « Тагмуле ха-Нефеш» ; пересмотренная версия Liber de Causis , краткие выдержки из которой приведены в издании Хальберстама « Тагмуле ха-Нефеш» ; Сефер ха-Дарбон в Агаде ; философское объяснение Песней , цитируемое в Тагмуле ха-Нефеш ; Chirurgia Burni ex Latina в Hebræam Translata (De Rossi MS. № 1281); и два письма маэстро Гаджо, напечатанные в «Хемда Генуза» (1856 г.), стр. 17–22 и в Таам Зекеним, стр. 70.

  1. ^ Жан-Пьер Торрелл, ОП, Святой Фома Аквинский, Том I: Человек и его работа , перевод Роберта Роял, CUA Press, 2005, стр. 316.
  2. ^ А. Вольманн, Фома Аквинский и Маймонид , стр. 325-326. и примечание 11, с. 394-395, Серф, 2007.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Соломон Шехтер и А. Пейгинский (1901–1906). «Гилель бен Самуэль» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca0cb447dca2b8e5457b1a5b4d2dd23__1714089960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/23/1ca0cb447dca2b8e5457b1a5b4d2dd23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hillel ben Samuel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)