Дабке
Дабке Дабке | |
---|---|
Середина | Хоровод и линейные танцы |
Типы | Вариации |
Зародившаяся культура | Левантийский |
Огонь ( араб . دبكة также пишется дабка , дубки , дабке , множественное число дабкаат ) [ 1 ] это левантийский народный танец . [ 2 ] [ 3 ] особенно популярен среди ливанцев , иорданцев , палестинских и сирийских общин. [ 4 ] Дабке сочетает в себе хоровод и линейный танец и широко исполняется на свадьбах и других радостных мероприятиях. Очередь формируется справа налево, и лидер дабке возглавляет ее, попеременно поворачиваясь лицом к публике и другим танцорам. По-английски это можно транскрибировать как дабка , дабки , дабке .
Этимология
[ редактировать ]Этимология слова «дабке» неясна, но считается, что оно происходит от левантийского арабского слова дабака ( араб . دبكة ), означающего «топот ногами». [ 5 ] [ 6 ] или «поднять шум». [ 7 ]
История
[ редактировать ]По словам Юсефа Ибрагима Язбека , ливанского историка, журналиста и политика, [ 9 ] дабке происходит от финикийских танцев, которым тысячи лет. [ 10 ] По мнению палестинских фольклористов Абдул-Латифа Баргути и Аввада Сауда аль-Аввада, прыжки дабке, возможно, возникли в древних ханаанских ритуалах плодородия, связанных с сельским хозяйством, изгнанием злых духов и защитой молодых растений. [ 11 ]
Другая теория состоит в том, что топающая часть дабке возникла как способ укрепить глиняные крыши. [ 12 ] Люди вместе топали по крышам домов, чтобы сжать материал, уплотнить его и предотвратить образование трещин. [ 13 ] В конечном итоге это превратилось в танцевальную форму дабке, известную сегодня. [ нужна ссылка ]
Вариации
[ редактировать ]Дабке популярен по всему Леванту. [ 14 ] Каждому виду танца дабке соответствует свой набор песен, темой которых часто является любовь. [ 15 ] Существует шесть основных типов дабке:
- Аш-Шамалийя в Палестине (الشمالية) : он состоит из лоуиха (لويح) во главе группы мужчин, держащихся за руки и построенных полукругом. будет лоуви Ожидается, что особенно опытен в точности, способности импровизировать и быстроте (обычно он легок на ноги). Обычно дабке начинается с того, что музыкант играет соло на миджвизе или яргуле из пьесы Дал Уна , часто его музыку аккомпанируют два певца. Танцоры развивают синхронные движения и шаги, и когда певцы заканчивают свою песню, лоуви выходит из полукруга и начинает танцевать самостоятельно. Когда руководитель дабке видит, что мужские шаги едины, синхронны, он приказывает танцорам замедлиться и начать движение, скрещивая правую ногу перед противоположной (левой ногой). Лоуих продолжает информировать танцоров об их основных ритмах, и в этот момент другие гости на свадьбе или мероприятии присоединятся к линии дабке. Это самая популярная и привычная форма дабке, которую танцуют на счастливых семейных торжествах, таких как свадьбы, обрезания, возвращение путешественников, освобождение заключенных, а также на национальные праздники, когда дабке становится демонстрацией национальной индивидуальности. [ 16 ] Состоит из шести тактовых фраз.
- Аль-Шаравийя (الشعراوية) : предназначена только для мужчин и характеризуется сильными шагами или топаньем. Это один из самых простых видов дабке, очень близкий к обычному. Лоувих — самый важный элемент в этом типе дабке. [ 16 ] Состоит из шести тактовых фраз.
- Аль-Караадийя (الkuradiyya), также известный как Аль-Тайяра ( الطيارة ): характеризуется отсутствием лоуиха и медленным движением с азифом ( флейтистом) в середине круга. [ 16 ] В Иордании и Палестине для него характерен быстрый ритм в открытом круге, и он исполняется слева направо. В нем есть квадратные фразы (четырех-восьмитактные).
- Аль-Фара (الفره) : один из самых активных типов дабке и поэтому требует высокой степени физической подготовки. [ 16 ]
- Аль-Газаль (الغزل) : характеризуется тремя сильными топотами правой ногой и обычно утомляет танцующих. [ 16 ]
Региональные сорта
[ редактировать ]Существует около двадцати видов дабке, включая, помимо прочего: [ 17 ]
- Хабель Мвадеа ( حبل مودع ): иорданский дабке любого типа, исполняемый мужчинами и женщинами совместно. [ 17 ]
- Аль-Тасавийя ( Аль -Тасавийя ), также известный как Аль-Маания ( Аль-Маания ): исполняется в городе Маан на юге Иордании.
- Аль-Даррази ( الدرازي ): В него играют на острове Миджвиз , широко известном в Иордании и Палестине.
- Аль-Аскария ( военный ):
- Аль-Джуфийя ( الجوفية ): состоит из двух групп, противостоящих друг другу: первая группа поет, а вторая отвечает иорданскими фольклорными песнями.
- Аль-Гаварна ( الغوارنة ), также известный как Дейр Ала ( دير علا ): исполняется в долине реки Иордан и является одним из самых быстрых видов дабке.
- Абу Аланда ( Абу Аланда )
- Аль-Акабавия ( Аль-Акабавийя ): исполняется в Акабе на юге Иордании.
- Аль-Рамтавийя ( Аль-Рамтавийя ): Его исполняют в Ар-Рамте на севере Иордании.
- Аль-Сахджа ( السحجة ): популярный палестинский и иорданский танец. Аль-Сахджа принадлежит в основном северной и центральной Палестине, а на юге имеет два вида: Ас-Самир ( السامر ) и Аль-Дахийя ( الدحية ). Форма Ас-Самира предполагает 2 ряда мужчин на противоположных стенах, соревнующихся с народной поэзией, иногда импровизируя и даже обменивающихся оскорблениями, соревнующихся в остроумии реплик. Аль-Дахийя — это бедуинская версия того же типа, в которой профессиональная танцовщица танцует между двумя противоположными стенами мужчин, которые конкурируют за ее внимание и иногда дают ей деньги. Аль-Сахджа обычно происходит в ночь перед свадьбой жениха ( зафат аль-арис ), в которой участвует большинство мужчин деревни, особенно те, кто будет присутствовать или непосредственно участвует в других свадебных торжествах.
- Аль-Дахийя (الدحية), предназначенная только для мужчин: это близко к танцу Аль-сахджа. Его исполняют южные палестинцы и южные иорданцы.
- Аль-Хаши (Аль-Хаши) только для женщин
- Аль-Фаррадийя (الفرّادية) только для женщин
- Аль-Джаммаийя (الجمّعية) также предназначена только для женщин.
- Аль-Адийя (Аль-Адийя), также известный как Аль-Далоуна (Дабке Далуна), представляет собой разновидность дабке, которую танцуют в Палестине, Ливане, Сирии и Иордании. [ 17 ]
- Дабке нишванийя , которую танцуют женщины в Палестине.
Жанры песен
[ редактировать ]Существует множество видов песен, которые поют во время дабке и специально для него как мужчины, так и женщины соответственно, в зависимости от случая, песни и аудитории. Некоторые из самых популярных из этих песен, такие как «Даль Оуна» (دلعونا) , «Аль-Джафра» (الجفرا) , «Аль-Дахийя» (الدحية) и «Зариф иль-Тул» (ظريف الطول) , на самом деле сами по себе являются целыми жанрами, в том смысле, что тексты могут значительно различаться в каждом исполнении, но основной ритм музыки постоянен и узнаваем. Эту вариацию можно увидеть в сотнях услышанных и записанных лирических вариаций этих песен, которые, независимо от конкретного текста, узнаются по ритму, а иногда и по одной фразе, как в Ала Дал Оуна, Джафра и других. Например, даже если раньше кто-то слышал, как Ала Даль Уна поет другую историю в этой знаменитой песне о любви, люди все равно будут называть другую песню, приписывающую тот же ритм и тему, что и Дал Уна . [ 18 ]
Большая часть музыки дабке, являющаяся народными песнями, написана в музыкальном стиле макам Баяти . [ нужна ссылка ]
Инструменты
[ редактировать ]Уд ), от ( عود которого происходит английское слово «лютня», имеет форму половины груши с коротким грифом без ладов. Он имеет шесть рядов по две струны, и на нем используется плектр, обычно обрезанный орлиное перо. Этот инструмент создает глубокий и мягкий звук. [ нужна ссылка ]
Миджвиз مجوز ( ), что по- арабски означает «двойной», очень популярен в левантийской музыке. Это разновидность кларнета с тростью, на котором играют плавно, дыша через круглое отверстие на конце и перемещая пальцы над отверстиями в передней части трубки, чтобы создавать различные ноты. Минджайра похожа на миджвиз, тростниковую флейту с открытым концом, на которой играют в том же стиле. [ нужна ссылка ]
Таблах . ( طبلة ) — небольшой ручной барабан, также известный как дурбакке Большинство таблах красиво украшены, некоторые украшены инкрустацией из дерева, плитки или кости, гравированным металлом или картинами в типичном для Ближнего Востока стиле. Один из наиболее часто используемых ударных инструментов; Табла — мембранофон из козьей или рыбьей кожи, натянутый на барабан в форме вазы с широким горлышком. Обычно сделанный из глины или металла, его кладут либо под левую руку, либо между ног и наносят удары по середине для сильных ударов и по краю для резких промежуточных ударов. Хотя сегодня головы из рыбьей кожи используются редко из-за климата. Когда рыбья кожа ослабевает, пластик барабана нагревается, чтобы снова затянуть мембрану, перенастроить инструмент и, таким образом, восстановить его правильное звучание. Мембрана или головка барабана теперь изготовлена из пластика. Чаще всего производятся головы из Александрии, Египет. [ нужна ссылка ]
Дафф похож ( دف ), также известный как ) , Рик (رق на бубен. Он представляет собой круглый каркас, обтянутый с одной стороны козьей или рыбьей шкурой. В раму вставлены пары металлических дисков, которые издают звон при ударе рукой. Звуки этого ударного инструмента задают ритм большей части арабской музыки, особенно в исполнении классических произведений. [ 19 ]
Аргул . ( يرغول ), также известный как яргул , обычно используется в соло, часто в сопровождении певцов, которые начинают выступления дабке В отличие от миджвиза , у него есть отверстия для пальцев только в одной из трубок/тростей. (см. Аль-Шамалийя в разделе «Типы»). [ нужна ссылка ]
Шубабе ( شبابة ) — деревянный духовой инструмент, традиционно изготавливаемый из тростникового тростника. Он отличается от Миджвиза и Аргула тем, что у него нет трости, вместо этого музыкант дует по боковой стороне инструмента под углом, чтобы получить звук. В Шубабе традиционно играют пастухи в пустыне. [ нужна ссылка ]
Конкурсы и выступления
[ редактировать ]Конкурсы или шоу дабке часто состоят из танцев разных культур и различных трупп, исполняющих дабке.
Во многих университетах проводятся мероприятия под названием «Арабская ночь» или что-то в этом роде. Когда проводятся такие представления, дабке исполняется либо на сцене (внутри или снаружи), в зале на полу, либо снаружи на полу. состоит из разных шагов Танец Дабке : бельбел, инзел, шеммель и такси; комбинация каждого из этих шагов, а также случайные прыжки и повороты делают танец завершенным. [ 20 ]
В Америке эта традиция сохранилась и поддерживается в тех же общественных местах, что и в Леванте. Танцевальную музыку также часто играют в Америке в культурных центрах арабской общины и на конгрессах, таких как ливанско-американские фестивали по всей стране и ежегодный съезд, проводимый Американской федерацией Рамаллаха, Палестина. [ 21 ]
В своем исследовании под названием «Сирийская радикальная дабка» этномузыколог Шайна Сильверстайн описала изменения в социальных интерпретациях и исполнениях дабке , исполняемых в Сирии. В 20-м веке и позже дабке интерпретировался как элемент националистических идеологий или как современная и эстетичная форма народного танца, исполняемая танцорами с академическим образованием из Высшего института драматического искусства . Чтобы закрепить эти интерпретации и продолжить дабке как в сельской местности, так и в городских условиях, по всей стране проводились выступления спонсируемых государством ансамблей народного танца, а также в рамках образовательных программ, распространяемых Министерством культуры. С начала гражданской войны в Сирии выступления дабке как проявление общественных собраний стали сопровождать митинги протеста и демонстрации против правящего правительства Сирии. [ 22 ]
Мировые рекорды
[ редактировать ]В августе 2011 года группа в ливанской деревне Дхур-эль-Шуэйр , Ливан, установила новый мировой рекорд. Организованная летним фестивалем Дхур-эль-Шуэйр, была создана цепочка из 5050 человек, которая в настоящее время является мировым рекордом. [ 23 ] Это мероприятие побило рекорд, установленный Tollab, Ливанской студенческой федерацией в Монреале , с участием «La Troupe Folklorique Les Chevaliers du Liban», которая составила живую цепочку из 4475 человек, танцующих дабке более пяти минут подряд в монреальском Marcelin. Уилсон Парк. [ 24 ] [ 25 ] Толлаб сам побил рекорд в 2743 человека, установленный группой израильских арабов в Акре, Израиль . Ранее рекорд в 1700 человек был установлен в Торонто. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Топает. Сцикс. Вращается: АРАБСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ С КАРИМОМ НАГИ: Дабке. Саиди. Суфий" . Каримнаги.com . Архивировано из оригинала 07 марта 2019 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ * Телятина, Майкл Э.; Ким, Э. Тэмми (2016). Панк-этнография: художники и ученые слушают возвышенные частоты . Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819576545 .
- Кабир, Нахид (2012). Молодые американские мусульмане: динамика идентичности . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748669967 .
- Йорк, Музей города Нью (2002). Сообщество многих миров: американцы арабского происхождения в Нью-Йорке . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815607397 .
- Стэнтон, Андреа Л. (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия . МУДРЕЦ. ISBN 9781412981767 .
- Армстронг, Мэриан, изд. (2006). Народы Западной Азии . Маршалл Кавендиш . п. 282. ИСБН 9780761476771 .
- «Дабке» . Канадская палестинская ассоциация в Манитобе . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Коэн, Далия; Кац, Рут (16 января 2006 г.). Палестинская арабская музыка: традиция макама на практике . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-11298-5 .
- ^ Кассис, Рим (2023). Мы палестинцы: праздник культуры и традиций . Студия Пресс. ISBN 978-1800783287 .
- ^ Коэн, Далия; Кац, Рут (2006). Палестинская арабская музыка: традиция макама на практике . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226112985 .
- ^ «Дабке» . Канадская палестинская ассоциация в Манитобе . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Арабский мир, Том 8 . Арабский информационный центр. 1962.
Но что такое дабке и к какому периоду его можно отнести? По словам ливанского историка Юсефа Ибрагима Язбека, работающего над книгой по фольклору, слово «дабке» происходит от арабского слова «дабака», означающего «шуметь». ... Его теория состоит в том, что финикийцы были первыми учителями танца в мире, а дабке - представительный потомок финикийских танцев, оставшихся до нас.
- ^ «Танец: исторические иллюстрации танцев с 3300 г. до н.э. по 1911 г. н.э.» www.gutenberg.org . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Волк, Люсия (21 октября 2010 г.). Мемориалы и мученики в современном Ливане . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-00492-5 .
- ^ Арабский мир, Том 8 . Арабский информационный центр. 1962.
Но что такое дабке и к какому периоду его можно отнести? По словам ливанского историка Юсефа Ибрагима Язбека, работающего над книгой по фольклору, слово «дабке» происходит от арабского слова «дабака», означающего «шуметь». ... Его теория состоит в том, что финикийцы были первыми учителями танца в мире, а дабке - представительный потомок финикийских танцев, оставшихся до нас.
- ^ Кашль, Эльке (2003). Танец и аутентичность в Израиле и Палестине: представление нации . Брилл . п. 82. ИСБН 9789004132382 .
- ^ Амави, Сара (09.06.2020). «Дабке: от социального танца к политической позиции» . Патримуан Востока .
- ^ Грир, Гэри (30 марта 2020 г.). «Как распознать разные типы танцоров дабке» . Калила .
- ^ Моррис, Гей; Гирсдорф, Йенс Рихард (nd). Хореография войн XXI века . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-020166-1 – через Google Книги.
Дабке — это народный танец, «состоящий из замысловатых шагов и топаний» (Rowe 2011, 364), исполняемый как мужчинами, так и женщинами, популярный в таких регионах, как Сирия, Палестина, Ливан, Иордания и Ирак. Танец часто исполняется на свадьбах и торжествах; однако он также исполняется в театральной или современной манере.
- ^ Коэн, Кац, 2006, стр. 271–274.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ( Хишам Ариф Аль-Маваед и Маамун Ахмед Аль-Маваед. Свадебный фольклор и народное пение: Ночь Ханны>. Серия «Устное наследие Палестины», Часть первая.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вся Иордания » . Allofjo.net . Проверено 07.01.2017 .
- ^ Валид Раби, Абдель Азиз Абу-Даба, Омар Хамдан, Мухаммед Али Ахмед. Деревня Турмус-Айя . «Глава двадцатая — Песни».
- ^ Бэдли, Билл и Зейн аль Джунди. «Европа встречает Азию». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток, стр. 391–395. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
- ^ «Дабке нравится как жителям Запада, так и арабам» . Arabamericannews.com . 10 января 2009 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Домашняя страница Американской федерации Рамаллаха, Палестина» . www.afrp.org . Архивировано из оригинала 29 мая 1997 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Сильверстайн, Шайна (2012). «Сирийский радикальный дабке» . Отчет по Ближнему Востоку (263, лето 2012 г.) – через www.academia.edu.
- ^ «Швейр» . Shweir.com . 07.12.2013 . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Нахарнет — ведущее новостное направление Ливана» . Нахарнет.com . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Рыцари Ливана» . chevalersduliban.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Израильские арабы побили мировой рекорд по самому большому народному танцу «Дебке» - Гаарец - Новости Израиля» . www.haaretz.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 15 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адра, Наджва. «Ближний Восток» Международная энциклопедия танца. Эд. Сельма Джин Коэн и Фонд Dance Perspectives. Издательство Оксфордского университета, 2003. Джорджтаунский университет. 3 декабря 2010 г.
- Коэн, Далия; Кац, Рут (2006). Палестинская арабская музыка: традиция макама на практике (Иллюстрированное, аннотированное издание). Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-11299-2 .
- Кашль, Эльке. Танец и аутентичность в Израиле и Палестине: представление нации . Лейден и Бостон, Массачусетс: Брилл; 2003.
- Ладкани, Дженнифер. «Музыка и танец Дабке и опыт палестинских беженцев: взгляд со стороны». доктор философии диссертация, Университет штата Флорида, 2001 г.
- Макдональд, Дэвид А. «Поэтика и применение насилия в Израиле/Палестине». Этномузыкология . 53:1, зима 2009 г.
- Роу, Николас. «Танец и политический авторитет: присвоение Дабке сионизмом, панарабизмом и палестинским национализмом». Middle East Journal, 65.3 (2011): 363–80. Лето 2011. Интернет. 20 марта 2012 г. Печать.
- Роу, Николас. «Поднимая пыль: культурная история танца в Палестине». Издательство Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: IB Tauris; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2010.
- Хандельсман, ДжоЭллен. 3. Танцевальные стили Ближнего Востока. «Рабочая тетрадь по танцам Ближнего и Среднего Востока». 2-е изд. Тусон: Premium Source, 2012. 7. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Разновидность иорданского дабке в исполнении фольклорной труппы Университета Аль-Ярмук.
- Иорданский дабке в исполнении молодежной народной труппы Аль-Рамт
- Иорданский Дабке (Тасавия) – Маан, 1975 г.
- Эль-Ариш Огонь
- Палестинец Дабке выступил в Лондоне
- Группа Аль-Джутхор Дабке
- Аль-Джутхор выступает на фестивале этнических танцев в Сан-Франциско. Архивировано 9 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- Группа Эль-Фунун Дабке