Jump to content

Гипотеза постоянного дохода

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Постоянного дохода )

Гипотеза постоянного дохода ( ГПД ) представляет собой модель в области экономики, объясняющую формирование моделей потребления . Это предполагает, что модели потребления формируются на основе будущих ожиданий и сглаживания потребления . [а] Теория была разработана Милтоном Фридманом и опубликована в его книге «Теория функции потребления» , опубликованной в 1957 году и впоследствии формализованной Робертом Холлом в модели рациональных ожиданий . Первоначально применённый к потреблению и доходу , процесс будущих ожиданий, как полагают, влияет на другие явления. В своей простейшей форме гипотеза утверждает, что изменения в постоянном доходе ( человеческом капитале , собственности , активах ), а не изменения временного дохода (неожиданный доход), являются движущей силой изменений в потреблении.

Милтон Фридман
Нобелевский лауреат и изобретатель гипотезы постоянного дохода Милтон Фридман

Формирование моделей потребления, противоположных предсказаниям, было выдающейся проблемой, с которой столкнулась кейнсианская ортодоксальность . Предсказания Фридмана о сглаживании потребления , при котором люди распределяют временные изменения дохода во времени, отошли от традиционного кейнсианского акцента на более высокой предельной склонности к потреблению. [б] из текущего дохода.

Доход состоит из постоянного (ожидаемого и запланированного) компонента и временного (неожиданного и неожиданного) компонента. В модели гипотезы постоянного дохода ключевым фактором, определяющим потребление, является пожизненный доход человека, а не его текущий доход. В отличие от постоянного дохода, временные доходы нестабильны.

Предыстория и история

[ редактировать ]

До появления «Теории функции потребления » кейнсианская гипотеза абсолютного дохода и интерпретация функции потребления были наиболее передовыми и сложными. [2] [3] В своем послевоенном синтезе кейнсианская концепция стала пионером многих инноваций в управлении рецессией, экономической истории и макроэкономике . Как и в предшествовавшей ей неоклассической школе , ранние противоречия коренились в социально-политических событиях, противоречащих выдвинутым предсказаниям. [2] [3]

Введение гипотезы абсолютного дохода часто приписывают Джону Мейнарду Кейнсу , британскому экономисту , написавшему несколько книг, которые сейчас являются основой кейнсианской экономики. [4] Гипотеза, выдвинутая Кейнсом, была принята и включена в послевоенный синтез. Однако несоответствия не были устранены оперативно, и экономисты не смогли объяснить постоянство нормы сбережений в условиях роста реальных доходов (рис. 1). [2] [3]

Связь между сбережениями и потреблением на основе бюджетных данных [5]
США (доллары США)
Дата Потребительские единицы Среднее Доход БТР [с] ПДК [д]
1881–90 Отдельные семьи наемных работников $682 .90 .67
1901 Отдельные нормальные семьи с наемными работниками $651 .92 .68
1917–19 Отдельные семьи наемных работников $1,513 .91 .78
1935–36 Несельскохозяйственные семьи, не получающие помощи $1,952 .89 .73
1935–36 Фермерские семьи, не получающие помощи $1,259 .87 .57
1941 Городские семьи $2,865 .92 .79
1941 Фермерские семьи $1,680 .83 .57
1944 Городские семьи $3,411 .82 .57
1947 Городские семьи $3,323 .92 .78
1950 Нефермерские семьи $4,084 .91 .73
1950 Расходные единицы одного или нескольких лиц $3,220 .92 .75

Рис. 1 : Анализ потребления и доходов; взято из Фридмана (1957)

До того, как был установлен неоклассический синтез , Кейнс и его гипотеза бросили вызов ортодоксальности неоклассической экономики . [3] В результате Великой депрессии Кейнс быстро стал одним из лидеров экономической мысли. Его MPC и MPS мультипликаторы расходов развились в гипотезу абсолютного дохода ( 1 ) и оказали влияние на реакцию правительства на последовавшую депрессию. [3] [6]

( 1 )

Происхождение

[ редактировать ]

Американский экономист Милтон Фридман разработал гипотезу постоянного дохода в своей книге 1957 года «Теория функции потребления» . [7] В своей книге Фридман выдвигает теорию, объясняющую, как и почему будущие ожидания меняют потребление. [8]

Книга Фридмана 1957 года «Теория функции потребления» заложила основу для сглаживания потребления . Он утверждал, что модель потребления, в которой результаты являются стохастическими , [э] где потребители сталкиваются с рисками и неопределенностью в отношении своих трудовых доходов , [г] усложняет интерпретацию кривых безразличия , [11] и заставляет потребителей распределять или «сглаживать» свои расходы на основе их постоянного дохода, который представляет собой их ожидаемый доход на протяжении всей жизни. [7] [8] Фридман объясняет это тем, что, например, потребители будут постоянно сберегать больше, если ожидают, что их долгосрочный доход увеличится. [7] Более подробная информация представлена ​​ниже: [12]

«Однако с другой точки зрения это предположение кажется крайне неправдоподобным. Не употребит ли человек, получивший неожиданную удачу, хотя бы какую-то часть ее на «разгульную жизнь», т. е. на потребительские расходы? Сможет ли он добавить все это к своему богатству? Ответ на эти вопросы во многом зависит от того, как определяется «потребление». Я считаю, что небрежный утвердительный ответ в значительной степени отражает неявное определение потребления с точки зрения покупок, включая товары длительного пользования, а не с точки зрения стоимости услуг. Если принять последнее определение, что представляется весьма желательным при применении гипотезы к эмпирическим данным (хотя, к сожалению, мне удалось сделать это лишь в ограниченной степени), то многое из того, что можно навскидку классифицировать как потребление, переклассифицируется в сбережения. Разве непредвиденная прибыль может быть использована на покупку товаров длительного пользования? Или, говоря иначе, не следует ли в некоторой степени скорректировать сроки замены товаров длительного пользования и пополнения запасов таких товаров, чтобы они совпадали с непредвиденными доходами?»

Теория функции потребления

Теоретические соображения

[ редактировать ]

В своей теории Джон Мейнард Кейнс поддерживал разработчиков экономической политики, подчеркивая их способность к точной макроэкономической настройке. Для Кейнса потребительские расходы связаны с располагаемым доходом параметром, называемым предельной склонностью к потреблению (сумма на доллар, которую потребители готовы потратить; ). [13] Поскольку предельная склонность к потреблению сама по себе является функцией дохода, верно также и то, что дополнительное увеличение располагаемого дохода приводит к уменьшению увеличения потребительских расходов. Следует подчеркнуть, что отношение, характеризующееся значительной стабильностью, связывает текущие потребительские расходы с текущим располагаемым доходом, и на этом основании предоставляется значительная свобода действий для стимулирования совокупного спроса, поскольку изменение дохода немедленно приводит к многократному сдвигу совокупного спроса. (в этом суть кейнсианского случая эффекта мультипликатора ). То же самое относится и к политике снижения налогов. Согласно основной теории Кейнса, правительства всегда способны провести тонкую контрциклическую настройку макроэкономических систем посредством управления спросом. [14] хотя Фридман оспаривает это, утверждая в журнальной статье 1961 года, что кейнсианская точная макроэкономическая настройка поддается «длительным и переменным лагам». [15]

Модель функции потребления, где a — автономное потребление, b — ПДК, Yd — располагаемый доход.
Модель функции потребления, где a — автономное потребление , b — ПДК , Yd — располагаемый доход.

Гипотеза постоянного дохода ставит под сомнение эту способность правительств. Однако верно также и то, что теория постоянного дохода сосредоточена главным образом на долгосрочной динамике и отношениях, в то время как Кейнс сосредоточил свое внимание главным образом на краткосрочных соображениях. [16] Аргумент Фридмана, ставящий под сомнение использование налогово-бюджетной политики для сглаживания деловых циклов , [17] был поставлен под сомнение, подчеркнув, что связь между потреблением и располагаемым доходом все еще следует (более или менее) механизму, предложенному Кейнсом. [2] [18]

Фридман начинает разрабатывать свою теорию, исходя из предположения о полной достоверности. В таких обстоятельствах, по мнению Фридмана, у потребительской единицы существуют два мотива тратить на потребление больше или меньше, чем ее доход: первый — сгладить свои потребительские расходы за счет соответствующих сроков займов и кредитования; и второй — либо реализовать процентные доходы по депозитам, если соответствующая процентная ставка положительна, либо получить выгоду от заимствований, если процентная ставка отрицательна. [19]

Согласно PIH, распределение потребления по последовательным периодам является результатом метода оптимизации, с помощью которого каждый потребитель пытается максимизировать свою полезность. В то же время, какое бы соотношение доходов ни тратилось на потребление в каждом периоде, все эти потребительские расходы распределяются в ходе процесса оптимизации, то есть потребительские единицы пытаются оптимизировать не только между периодами, но и внутри каждого периода. [2] [7]

Расчет доходов и потребления

[ редактировать ]

В книге Фридмана 1957 года также приводились аргументы в пользу совершенно нового способа расчета дохода (доход представлен переменной ) путем дифференциации временного и постоянного дохода (который также включал в себя порядковые элементы, такие как человеческий капитал и таланты). [20] В «Теории функции потребления » Фридман развивает: как формула. В более раннем исследовании Фридмана и Кузнеца (1945) он выдвинул идею временного и постоянного дохода. [21]

Фридман также разработал формулу потребления: , с означает постоянный компонент потребления, при этом являющийся переходным компонентом. Фридман также проводил различие между и . Временное потребление можно интерпретировать как неожиданные или неожиданные счета, такие как большой счет за воду или неожиданный визит к врачу, который, по мнению Фридмана, не может быть спровоцирован , потому что неожиданное или «неожиданное» потребление не часто финансируется за счет непредвиденных доходов. [7]

Простая модель

[ редактировать ]

Рассмотрим потребителя (потенциально живущего бесконечно), который максимизирует свою ожидаемую пожизненную полезность от потребления потока товаров. между периодами и , как определено функцией полезности одного периода . В каждый период , он получает доход , которые он может либо потратить на потребительский товар или сохранить в виде актива который платит постоянную реальную процентную ставку в следующий период. [22]

Полезность потребления в будущих периодах дисконтируется по ставке .Наконец, позвольте обозначают ожидаемое значение, зависящее от информации, доступной в период .Формально тогда проблема потребителя такова:

при условии

Предполагая, что функция полезности квадратичная и что , оптимальный потребительский выбор потребителя определяется уравнением Эйлера

Учитывая конечный временной горизонт длины , мы установили при том понимании, что к концу последнего периода потребитель тратит все свое богатство. Решая бюджетное ограничение потребителя на последний период, мы определяем функцию потребления, имеющую вид

( 2 )

Вместо этого на бесконечном временном горизонте мы налагаем условие «нет игры Понци» , которое не позволяет потребителю постоянно брать взаймы и пролонгировать свой долг на будущие периоды, требуя

Тогда результирующая функция потребления будет

( 3 )

Оба выражения ( 2 ) и ( 3 ) отражают суть гипотезы постоянного дохода: текущее потребление определяется комбинацией текущего нечеловеческого богатства. и человеческий капитал, богатство .Доля совокупного богатства, потребляемого сегодня, также зависит от процентной ставки. и продолжительность временного горизонта, в течение которого потребитель осуществляет оптимизацию. [22]

Ограничения ликвидности

[ редактировать ]

Некоторые пытались улучшить первоначальную гипотезу Фридмана, включив в нее ограничения ликвидности , в первую очередь Кристофер Д. Кэрролл. [8] [23]

Эмпирические данные

[ редактировать ]

Наблюдения за стагнацией средней склонности к потреблению на фоне роста реальных доходов , сделанные в период с 1888 по 1941 год, служат убедительным доказательством существования гипотезы постоянного дохода. [24] О ранней проверке гипотезы постоянного дохода сообщил Роберт Холл в 1978 году, и, предполагая рациональные ожидания , обнаружил, что потребление следует последовательности мартингала . [25] Холл и Мишкин (1982) анализируют данные 2000 домохозяйств и обнаруживают, что потребление гораздо сильнее реагирует на постоянные, чем на временные изменения дохода, и подтверждают совместимость ГПД с 80% домохозяйств в выборке. [26] Бернанке (1984) не находит «никаких доказательств против гипотезы постоянного дохода», изучая данные о потреблении автомобилей. [27]

Средние расходы американских домохозяйств
Средние расходы американских домохозяйств

Напротив, Флавин (1981) считает, что потребление очень чувствительно к временным потрясениям доходов («чрезмерная чувствительность»). [28] в то время как Мэнкью и Шапиро (1985) оспаривают эти результаты, утверждая, что спецификация теста Флавина (которая предполагает, что доход является постоянным) смещена в сторону обнаружения избыточной чувствительности. [29]

Сулелес (1999) использует возврат подоходного налога для проверки PIH. [30] Поскольку возмещение зависит от дохода в предыдущем году, оно является прогнозируемым доходом и, следовательно, не должно изменять потребление в год его получения. [30] Фактические данные показывают, что потребление чувствительно к возмещению дохода, при этом предельная склонность к потреблению составляет от 35 до 60%. Стивенс (2003) считает, что модели потребления получателей социального обеспечения в Соединенных Штатах плохо объясняются гипотезой постоянного дохода. [31]

Стаффорд (1974) утверждает, что объяснение Фридмана не может объяснить сбои рынка, такие как ограничения ликвидности . [32] Кэрролл (1997) и Кэрролл (2001) оспаривают это и корректируют модель с учетом ограничений на заимствования. [8] [23] Всесторонний анализ 3000 проверок гипотезы дает еще одно объяснение. Он утверждает, что отклонения гипотезы основаны на предвзятости публикации. [33] и что после исправления оно соответствует данным. [34]

Последствия для политики

[ редактировать ]

По мнению Костаса Мегира , неурегулированные противоречия объясняют неспособность временных кейнсианских методов управления спросом достичь поставленных политических целей. [2] В простой кейнсианской модели предельная склонность к потреблению (MPC) [или] предполагается постоянным, и поэтому временное снижение налогов может оказать большое стимулирующее воздействие на спрос. [35] Шапиро и Слемрод (2003) обнаружили, что потребители распределяют налоговые скидки на свой временной горизонт. [36]

Некоторые критики гипотезы постоянного дохода, такие как Фрэнк Стаффорд, критиковали гипотезу постоянного дохода за отсутствие ограничений ликвидности. [32] Однако некоторые исследования адаптировали гипотезу к определенным обстоятельствам и обнаружили, что гипотеза постоянного дохода совместима с ограничениями ликвидности и другими недостатками рынка, не учтенными в исходной гипотезе. [8] [23]

Альварес-Куадрадо и Ван Лонг (2011) утверждают, что более состоятельные потребители откладывают больше своих постоянных доходов, чем можно было бы ожидать, учитывая гипотезу постоянного дохода. [37]

В 1976 году Фридман получил премию Sveriges Riksbank в области экономических наук памяти Альфреда Нобеля « За достижения в области анализа потребления, денежной истории и теории, а также за демонстрацию сложности стабилизационной политики ». [38] «Анализ потребления» интерпретировался Вореком (2010) как отражение вклада Фридмана в форме гипотезы постоянного дохода: [38] в то время как раздел денежно-кредитной истории и стабилизации был интерпретирован как относящийся к его работе по денежно-кредитной политике и истории, а также к монетаризму , который стремится стабилизировать валюту, предотвращая беспорядочные колебания соответственно. [38] [39]

Гипотеза постоянного дохода была встречена с похвалой со стороны австрийских экономистов, таких как Роберт Маллиган. [40]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Мэнкью и Тейлор 2006 , с. 870.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Мегир 2004 , с. 293–306.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Томас 1985 , с. 42–78.
  4. ^ Томас 1985 , с. 160.
  5. ^ Фридман 1957 , с. 41.
  6. ^ Кейнс 1936 , с. 89–134.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Фридман 1957 , с. 20–37.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Кэрролл 2001 , с. 23–45.
  9. ^ Стирзакер 2005 , с. 45.
  10. ^ Мэнкью и Тейлор 2006 , с. 155-86.
  11. ^ Фридман 1957 , с. 14–17.
  12. ^ Фридман 1957 , с. 28.
  13. ^ Кейнс 1936 , с. 96.
  14. ^ Мэнкью и Тейлор 2006 , с. 607-24.
  15. ^ Фридман 1961 , с. 447–466.
  16. ^ Кейнс 1923 , с. 80.
  17. ^ Мэнкью 2006 , с. 5.
  18. ^ Фридман 1957 , с. 38–114.
  19. ^ Фридман 1957 , с. 7.
  20. ^ Фридман 1957 , с. 21.
  21. ^ Фридман и Кузнец 1945 , с. 352.
  22. ^ Jump up to: а б Ирландия 1995 , с. 49–63.
  23. ^ Jump up to: а б с Кэрролл 1997 , с. 1–55.
  24. ^ Фридман 1957 , с. 38–43.
  25. ^ Холл 1978 , с. 971–987.
  26. ^ Холл и Мишкин 1982 , с. 461–81.
  27. ^ Бернанке 1984 , с. 587–614.
  28. ^ Флавин 1981 , с. 974–1009.
  29. ^ Мэнкью и Шапиро 1984 , с. 165–174.
  30. ^ Jump up to: а б Сулелес 1999 , с. 947–958.
  31. ^ Стивенс 2003 , с. 406–422.
  32. ^ Jump up to: а б Стаффорд 1974 , с. 195–196.
  33. ^ Ранкл 1991 , с. 73–98.
  34. ^ Havranek & Sokolova 2020 , p. 97–122.
  35. ^ Ли 1975 , с. 407–417.
  36. ^ Шапиро и Слемрод 2003 , с. 381–396.
  37. ^ Альварес-Сквер и Ван Лонг 2011 , с. 1489–1501.
  38. ^ Jump up to: а б с Ворек 2010 , стр. 221.
  39. ^ Фордер и Моннери 2019 , с. 130-145.
  40. ^ Маллиган 2014 , с. 344–346.
  1. ^ Термин «сглаживание потребления» относится к тенденции потребителей «сглаживать» потребление на протяжении всей жизни; по сути, потребители распределяют потребление во времени, потому что они хотят гарантировать стабильность и не допустить, чтобы уменьшение предельной полезности привело к уменьшению их полезности.
  2. ^ Предельная склонность к потреблению (MPC) показывает, сколько долларов потребитель тратит или потребляет, тогда как предельная склонность к сбережениям (MPS) показывает, сколько долларов потребитель сберегает; эти подразделения отслеживают принятие незначительных решений [1]
  3. ^ Предельная склонность к потреблению (MPC) показывает, сколько долларов потребитель тратит или потребляет, тогда как предельная склонность к сбережениям (MPS) показывает, сколько долларов потребитель сберегает; эти подразделения отслеживают принятие незначительных решений [1]
  4. ^ Предельная склонность к потреблению (MPC) показывает, сколько долларов потребитель тратит или потребляет, тогда как предельная склонность к сбережениям (MPS) показывает, сколько долларов потребитель сберегает; эти подразделения отслеживают принятие незначительных решений [1]
  5. ^ Стохастик относится к свойству хорошо описываться случайным распределением вероятностей. [9]
  6. ^ В отличие от капитала (k), затраты труда не фиксированы в краткосрочной перспективе. [10]
  7. ^ Предельная склонность к потреблению (MPC) показывает, сколько долларов потребитель тратит или потребляет, тогда как предельная склонность к сбережениям (MPS) показывает, сколько долларов потребитель сберегает; эти подразделения отслеживают принятие незначительных решений [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1debe6695776fbcf559fdaba631f0b99__1705300020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/99/1debe6695776fbcf559fdaba631f0b99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Permanent income hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)