Виктор Очоа
Виктор Ороско Очоа | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес | 2 августа 1948 г.
Национальность | Американский |
Образование | Государственный университет Сан-Диего |
Заметная работа | Фрески в парке Чикано |
Дети | 2 |
Виктор Очоа (родился 2 августа 1948 г.) — активист, художник, графический дизайнер и мастер-монументалист. [ 1 ] Он нарисовал более 100 фресок, многие из них в Сан-Диего , Калифорния. [ 2 ] Его считают одним из пионеров арт-движения чикано в Сан-Диего . [ 3 ] [ 4 ] Очоа был одним из первых активистов в парке Чикано. [ 4 ] и соучредитель Культурного центра де ла Раза в парке Бальбоа , оба в Сан-Диего. [ 4 ] [ 5 ] Он помог основать влиятельную Мастерскую пограничного искусства/Taller de Arte Fronteriza (BAW/TAF). [ 6 ] Очоа также является учителем искусства и наследия чикано. [ 4 ] Его работы демонстрировались на национальном и международном уровне, в том числе на Венецианском двухгодичном фестивале. [ 7 ] в Музее современного искусства , Сан-Диего [ 8 ] и на новаторской выставке « Искусство чикано: сопротивление и утверждение» (CARA). Помимо создания собственных работ, он также является мастером техники консервации произведений искусства, особенно фресок. [ 9 ] Его считают «серьёзным культурным ресурсом в приграничном регионе».
Биография
[ редактировать ]Семья Очоа имеет долгую историю активной деятельности и борьбы с дискриминацией. [ 10 ] Очоа родился в южном и центральном Лос-Анджелесе. [ 7 ] а позже его семья переехала в Восточный Лос-Анджелес . [ 7 ] Когда Очоа было семь лет, его семья была вывезена из Лос-Анджелеса иммиграционной службой США в рамках « Операции Wetback ». [ 7 ] Очоа прожил в Тихуане около десяти лет и, когда стал достаточно взрослым, чтобы помогать, работал со своей семьей на столярной фабрике. [ 7 ] Позже его семья смогла вернуться в Лос-Анджелес. Очоа чувствовал, что жизнь в Мексике дала ему новый взгляд на « расизм и дискриминацию , а также общее отношение к мексиканцам» в Соединенных Штатах . [ 7 ]
Очоа всегда любил школу и считал себя хорошим учеником. [ 7 ] В средней школе произошел инцидент, который глубоко затронул Очоа. Он пытался помочь другому студенту, который говорил только по-испански. По словам Очоа, в школе запрещалось говорить по-испански, и когда учитель услышал, как Очоа использует этот язык, он пришел в ярость и начал критиковать испанский язык и оскорблять мексиканцев. [ 7 ] Очоа был шокирован проявлением расизма со стороны учителя. Он ударил учителя и был доставлен в кабинет директора, но не понес должного наказания. [ 7 ] Вместо этого инцидент привел к тому, что Очоа и директор школы позже стали друзьями. [ 7 ]
Очоа окончил среднюю школу в 1967 году и переехал в Сан-Диего, Калифорния. [ 7 ] В Сан-Диего он поступил в городской колледж и получил степень младшего специалиста в области технической иллюстрации. [ 7 ] После этого он поступил в штат Сан-Диего и получил степень бакалавра в 1974 году. [ 7 ]
Очоа стал участвовать в активизме чикано, когда учился в колледже. В апреле 1970 года он увидел в Студенческом центре городского колледжа листовки о передаче парка под то, что позже станет парком Чикано . [ 7 ] Очоа вспоминает, как ушел из класса, чтобы пойти на акцию протеста. [ 7 ] Он и другие художники добавили к протесту свою собственную печать, нарисовав в парке фрески. [ 11 ] Вместе с Гильермо Арандой, Марио Асеведо, Томасом Кастенедой, Сальваторе Борхасом Очоа начал красить подпорные стены и пилоны возле Логан-авеню, заявив, что парк принадлежит этому району. [ 11 ] Поскольку парк был признан городом, Очоа продолжал помогать улучшать искусство и организацию парка Чикано. Позже он стал частью руководящего комитета парка Чикано. [ 12 ] Очоа продолжал участвовать в работе парка и его реставрации, в том числе написал руководство по восстановлению фресок. [ 7 ]
Очоа входил в группу основателей Культурного центра де ла Раза под названием Толекас в Ацтлане. к. [ 12 ] По мере обострения споров вокруг создания Центра в парке Бальбоа Очоа стал ключевым переговорщиком во время протестов. [ 7 ] Позже он работал директором Centro с 1970 по 1973 год и снова с 1988 по 1990 год. [ 2 ]
Очоа на протяжении многих лет преподавал на самых разных должностях. Он заявляет, что никогда не хотел работать учителем на полную ставку, но когда у него родился сын, от него хотели обеспечить стабильный доход. [ 4 ] Очоа преподавал в Чартерной школе сообщества MAAC в течение 13 лет. [ 4 ] и вышел на пенсию в 2014 году. [ 13 ] Он преподавал в колледже Гроссмонт около 23 лет. [ 4 ] Очоа также преподавал в Калифорнийском университете в Сан-Диего и колледже Меса в Сан-Диего . [ 4 ] Многие из его преподавательских работ имели общественную функцию, например, когда он работал с молодежью над созданием фресок на грант Фонда Джейкобса в Даймондовых кварталах, расположенных на юго-востоке Сан-Диего. [ 14 ] Очоа и другие художники бесплатно приносили краски и работали над окрестностями Чоллас-Крик . [ 15 ] Программа получила название Graff Creek. [ 15 ] Его обучение молодежи рисованию уменьшило количество граффити, получаемых в округе. [ 14 ] В течение 11 лет он работал арт-консультантом в Фонде Джейкобса . [ 7 ] С тех пор он ушел из формального преподавания, но планирует продолжать рисовать и работать с детскими художественными классами и мастерскими. [ 4 ]
У него есть сын Виктор и дочь Шочитль. [ 7 ]
Искусство
[ редактировать ]Очоа всегда считал, что паблик-арт, как и фрески, является очень важным инструментом обучения для членов его сообщества. [ 16 ] Он считает, что многие чикано не посещают галереи и музеи, а вместо этого узнают об истории и других идеях посредством паблик-арта. [ 16 ] Его фрески изображают доколумбовую культуру, мексиканских героев и предметы, которые он выбирает, чтобы «повысить общественное сознание» своих зрителей. [ 9 ] Очоа считает, что передача истории чикано через фрески и другие виды искусства является одним из самых мощных и заслуживающих доверия источников информации о движении. [ 17 ]
Книга
[ редактировать ]Очоа, Виктор (2006). Техническое руководство по реставрации фрески в парке Чикано . Сан-Диего, Калифорния: Округ Калифорнийский Транс 11 и Руководящий комитет парка Чикано.
Кавычки
[ редактировать ]«Искусство является частью решения проблем общества, а искусство чикано было выражением борьбы нашего народа». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бельтран, Брент Э. (16 апреля 2014 г.). «Новые монументалисты парка чикано имеют честь рисовать в парке» . Свободная пресса Сан-Диего . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Отфиноски, Стивен (2007). «Очоа, Виктор». Латиноамериканцы в искусстве: от А до Я латиноамериканцев . Нью-Йорк: факты в файле, Inc. Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Виктор Очоа» . Библиотека Санта-Барбары . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сайнс, Пабло Дж. (20 июня 2014 г.). «Монументалист парка Чикано Виктор Очоа: «Моя любовь к образованию началась в Барриосе» » . Ла Пренса Сан-Диего . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Фэллон, Майкл (9 сентября 2014 г.). Создавая будущее: искусство и Лос-Анджелес в 1970-е годы . Контрапункт. ISBN 9781619024045 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Шерен, Ила Н. (2010). «Представление Коко Фуско и Гильермо Гомес-Пеньи в клетке и Mapa Corpo Ла Поча Ностры: Искусство [портативной] границы» . Департамент искусства и истории искусств Университета Нью-Мексико . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гормли, Фрэнк (26 апреля 2013 г.). «Виктор Очоа - Маэстро фрески парка Чикано» . Свободная пресса Сан-Диего . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Фройденхайм, Сьюзен (4 сентября 1992 г.). «Откроется давно запланированная выставка пограничного искусства» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гао, Хелен (5 июля 2006 г.). «Художник пытается спасти фреску» . UT Сан-Диего . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Мендоса, Луи Г. (2012). Разговоры по всей нашей Америке: разговоры об иммиграции и латиноизации Соединенных Штатов . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292737396 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ибарра-Фраусто, Томас. Калифас: Социально-эстетическая хронология искусства чикано . Неопубликованная рукопись. стр. 9–10 . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Брукман, Филип (1986). «Культурный центр де ла Раза, пятнадцать лет». В Брукмане, Филип; Гомес-Пена, Гильермо (ред.). Сделано в Ацтлане . Сан-Диего, Калифорния: Культурный центр де ла Раза. стр. 19–21, 38–43. ISBN 0938461001 .
- ^ Бинковски, Брук (13 июня 2014 г.). «Выпускники альтернативной средней школы Саут-Бэй с нетерпением ждут следующей главы» . КПБС . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кортен, Алисия Эпштейн (2009). «Трансформация бизнес-структур для сообществ» . Благотворительность перемен: откровенные истории фондов, максимизирующих результаты посредством социальной справедливости . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. стр. 70–72. ISBN 9780470522110 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бассел, Мирл Рабиновиц; Смит, Морин К. (2013). «Мое пространство: пригодные для жизни города, паблик-арт и здоровое развитие детей» (PDF) . Проверено 2 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Фрески в парке Чикано, Виктор Очоа» . Интернет-архив . Загружено Памелой Вадакан. 13 августа 1983 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ danjim238 (22 апреля 2012 г.). «Интервью Виктора Очоа» . Ютуб . Проверено 2 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )