Jump to content

Виктор Очоа

Виктор Ороско Очоа
Рожденный ( 1948-08-02 ) 2 августа 1948 г. (76 лет)
Лос-Анджелес
Национальность Американский
Образование Государственный университет Сан-Диего
Заметная работа Фрески в парке Чикано
Дети 2

Виктор Очоа (родился 2 августа 1948 г.) — активист, художник, графический дизайнер и мастер-монументалист. [ 1 ] Он нарисовал более 100 фресок, многие из них в Сан-Диего , Калифорния. [ 2 ] Его считают одним из пионеров арт-движения чикано в Сан-Диего . [ 3 ] [ 4 ] Очоа был одним из первых активистов в парке Чикано. [ 4 ] и соучредитель Культурного центра де ла Раза в парке Бальбоа , оба в Сан-Диего. [ 4 ] [ 5 ] Он помог основать влиятельную Мастерскую пограничного искусства/Taller de Arte Fronteriza (BAW/TAF). [ 6 ] Очоа также является учителем искусства и наследия чикано. [ 4 ] Его работы демонстрировались на национальном и международном уровне, в том числе на Венецианском двухгодичном фестивале. [ 7 ] в Музее современного искусства , Сан-Диего [ 8 ] и на новаторской выставке « Искусство чикано: сопротивление и утверждение» (CARA). Помимо создания собственных работ, он также является мастером техники консервации произведений искусства, особенно фресок. [ 9 ] Его считают «серьёзным культурным ресурсом в приграничном регионе».

Биография

[ редактировать ]

Семья Очоа имеет долгую историю активной деятельности и борьбы с дискриминацией. [ 10 ] Очоа родился в южном и центральном Лос-Анджелесе. [ 7 ] а позже его семья переехала в Восточный Лос-Анджелес . [ 7 ] Когда Очоа было семь лет, его семья была вывезена из Лос-Анджелеса иммиграционной службой США в рамках « Операции Wetback ». [ 7 ] Очоа прожил в Тихуане около десяти лет и, когда стал достаточно взрослым, чтобы помогать, работал со своей семьей на столярной фабрике. [ 7 ] Позже его семья смогла вернуться в Лос-Анджелес. Очоа чувствовал, что жизнь в Мексике дала ему новый взгляд на « расизм и дискриминацию , а также общее отношение к мексиканцам» в Соединенных Штатах . [ 7 ]

Очоа всегда любил школу и считал себя хорошим учеником. [ 7 ] В средней школе произошел инцидент, который глубоко затронул Очоа. Он пытался помочь другому студенту, который говорил только по-испански. По словам Очоа, в школе запрещалось говорить по-испански, и когда учитель услышал, как Очоа использует этот язык, он пришел в ярость и начал критиковать испанский язык и оскорблять мексиканцев. [ 7 ] Очоа был шокирован проявлением расизма со стороны учителя. Он ударил учителя и был доставлен в кабинет директора, но не понес должного наказания. [ 7 ] Вместо этого инцидент привел к тому, что Очоа и директор школы позже стали друзьями. [ 7 ]

Очоа окончил среднюю школу в 1967 году и переехал в Сан-Диего, Калифорния. [ 7 ] В Сан-Диего он поступил в городской колледж и получил степень младшего специалиста в области технической иллюстрации. [ 7 ] После этого он поступил в штат Сан-Диего и получил степень бакалавра в 1974 году. [ 7 ]

Очоа стал участвовать в активизме чикано, когда учился в колледже. В апреле 1970 года он увидел в Студенческом центре городского колледжа листовки о передаче парка под то, что позже станет парком Чикано . [ 7 ] Очоа вспоминает, как ушел из класса, чтобы пойти на акцию протеста. [ 7 ] Он и другие художники добавили к протесту свою собственную печать, нарисовав в парке фрески. [ 11 ] Вместе с Гильермо Арандой, Марио Асеведо, Томасом Кастенедой, Сальваторе Борхасом Очоа начал красить подпорные стены и пилоны возле Логан-авеню, заявив, что парк принадлежит этому району. [ 11 ] Поскольку парк был признан городом, Очоа продолжал помогать улучшать искусство и организацию парка Чикано. Позже он стал частью руководящего комитета парка Чикано. [ 12 ] Очоа продолжал участвовать в работе парка и его реставрации, в том числе написал руководство по восстановлению фресок. [ 7 ]

Очоа входил в группу основателей Культурного центра де ла Раза под названием Толекас в Ацтлане. к. [ 12 ] По мере обострения споров вокруг создания Центра в парке Бальбоа Очоа стал ключевым переговорщиком во время протестов. [ 7 ] Позже он работал директором Centro с 1970 по 1973 год и снова с 1988 по 1990 год. [ 2 ]

Очоа на протяжении многих лет преподавал на самых разных должностях. Он заявляет, что никогда не хотел работать учителем на полную ставку, но когда у него родился сын, от него хотели обеспечить стабильный доход. [ 4 ] Очоа преподавал в Чартерной школе сообщества MAAC в течение 13 лет. [ 4 ] и вышел на пенсию в 2014 году. [ 13 ] Он преподавал в колледже Гроссмонт около 23 лет. [ 4 ] Очоа также преподавал в Калифорнийском университете в Сан-Диего и колледже Меса в Сан-Диего . [ 4 ] Многие из его преподавательских работ имели общественную функцию, например, когда он работал с молодежью над созданием фресок на грант Фонда Джейкобса в Даймондовых кварталах, расположенных на юго-востоке Сан-Диего. [ 14 ] Очоа и другие художники бесплатно приносили краски и работали над окрестностями Чоллас-Крик . [ 15 ] Программа получила название Graff Creek. [ 15 ] Его обучение молодежи рисованию уменьшило количество граффити, получаемых в округе. [ 14 ] В течение 11 лет он работал арт-консультантом в Фонде Джейкобса . [ 7 ] С тех пор он ушел из формального преподавания, но планирует продолжать рисовать и работать с детскими художественными классами и мастерскими. [ 4 ]

У него есть сын Виктор и дочь Шочитль. [ 7 ]

Искусство

[ редактировать ]

Очоа всегда считал, что паблик-арт, как и фрески, является очень важным инструментом обучения для членов его сообщества. [ 16 ] Он считает, что многие чикано не посещают галереи и музеи, а вместо этого узнают об истории и других идеях посредством паблик-арта. [ 16 ] Его фрески изображают доколумбовую культуру, мексиканских героев и предметы, которые он выбирает, чтобы «повысить общественное сознание» своих зрителей. [ 9 ] Очоа считает, что передача истории чикано через фрески и другие виды искусства является одним из самых мощных и заслуживающих доверия источников информации о движении. [ 17 ]

Очоа, Виктор (2006). Техническое руководство по реставрации фрески в парке Чикано . Сан-Диего, Калифорния: Округ Калифорнийский Транс 11 и Руководящий комитет парка Чикано.

«Искусство является частью решения проблем общества, а искусство чикано было выражением борьбы нашего народа». [ 2 ]

  1. ^ Бельтран, Брент Э. (16 апреля 2014 г.). «Новые монументалисты парка чикано имеют честь рисовать в парке» . Свободная пресса Сан-Диего . Проверено 2 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Отфиноски, Стивен (2007). «Очоа, Виктор». Латиноамериканцы в искусстве: от А до Я латиноамериканцев . Нью-Йорк: факты в файле, Inc. Проверено 2 апреля 2015 г.
  3. ^ «Виктор Очоа» . Библиотека Санта-Барбары . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре . Проверено 30 марта 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сайнс, Пабло Дж. (20 июня 2014 г.). «Монументалист парка Чикано Виктор Очоа: «Моя любовь к образованию началась в Барриосе» » . Ла Пренса Сан-Диего . Проверено 1 апреля 2015 г.
  5. ^ Фэллон, Майкл (9 сентября 2014 г.). Создавая будущее: искусство и Лос-Анджелес в 1970-е годы . Контрапункт. ISBN  9781619024045 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  6. ^ Шерен, Ила Н. (2010). «Представление Коко Фуско и Гильермо Гомес-Пеньи в клетке и Mapa Corpo Ла Поча Ностры: Искусство [портативной] границы» . Департамент искусства и истории искусств Университета Нью-Мексико . Проверено 2 апреля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гормли, Фрэнк (26 апреля 2013 г.). «Виктор Очоа - Маэстро фрески парка Чикано» . Свободная пресса Сан-Диего . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  8. ^ Фройденхайм, Сьюзен (4 сентября 1992 г.). «Откроется давно запланированная выставка пограничного искусства» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Гао, Хелен (5 июля 2006 г.). «Художник пытается спасти фреску» . UT Сан-Диего . Проверено 2 апреля 2015 г.
  10. ^ Мендоса, Луи Г. (2012). Разговоры по всей нашей Америке: разговоры об иммиграции и латиноизации Соединенных Штатов . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292737396 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ибарра-Фраусто, Томас. Калифас: Социально-эстетическая хронология искусства чикано . Неопубликованная рукопись. стр. 9–10 . Проверено 1 апреля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Брукман, Филип (1986). «Культурный центр де ла Раза, пятнадцать лет». В Брукмане, Филип; Гомес-Пена, Гильермо (ред.). Сделано в Ацтлане . Сан-Диего, Калифорния: Культурный центр де ла Раза. стр. 19–21, 38–43. ISBN  0938461001 .
  13. ^ Бинковски, Брук (13 июня 2014 г.). «Выпускники альтернативной средней школы Саут-Бэй с нетерпением ждут следующей главы» . КПБС . Проверено 2 апреля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кортен, Алисия Эпштейн (2009). «Трансформация бизнес-структур для сообществ» . Благотворительность перемен: откровенные истории фондов, максимизирующих результаты посредством социальной справедливости . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. стр. 70–72. ISBN  9780470522110 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Бассел, Мирл Рабиновиц; Смит, Морин К. (2013). «Мое пространство: пригодные для жизни города, паблик-арт и здоровое развитие детей» (PDF) . Проверено 2 апреля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Jump up to: а б «Фрески в парке Чикано, Виктор Очоа» . Интернет-архив . Загружено Памелой Вадакан. 13 августа 1983 года . Проверено 1 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ danjim238 (22 апреля 2012 г.). «Интервью Виктора Очоа» . Ютуб . Проверено 2 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db2121deadffd09679e02c85558fbb2__1723718460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/b2/1db2121deadffd09679e02c85558fbb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Ochoa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)