Канцлер Германии
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Федеральный канцлер Федеративной Республики Германия | |
---|---|
Канцлер Федеративной Республики Германия | |
![]() | |
![]() Стандарт канцлера | |
С 8 декабря 2021 года | |
Исполнительная филиал федерального правительства Федеральная канцелярия | |
Стиль | Г -н Канцлер (неформальный) Его Превосходительство (дипломатическое) [ 1 ] |
Тип | Глава правительства |
Член | Федеральный кабинет Европейский совет |
Сиденье | Федеральная канцелярия , Берлин (главное место) Пале Шаумбург , Бонн (второстепенное место) |
Кандидат | Бундестаг |
Назначение | Президент После выборов бундестагом |
Срок длины | 4 года, возобновляемые |
Составляющий инструмент | Германский базовый закон (конституция Германии) |
Формация | 15 сентября 1949 года |
Первый держатель | Конрад Аденауэр |
Депутат | Вице -канцлер |
Зарплата | € 255 1550 в год (по состоянию на 2020 год [update]) [ 2 ] |
Веб -сайт | Канцлер |
Канцлер Германии , официально федеральный канцлер Федеративной Республики Германии , [ А ] является главой федерального правительства Германии и главнокомандующим немецких вооруженных сил во время военного времени . [ B ] Канцлер является исполнительным директором федерального кабинета и возглавляет исполнительную власть. Канцлер избирается Бундестагом по предложению федерального президента и без дебатов (статья 63 Конституции Германии ). [ 3 ]
Нынешним офисным владельцем является Олаф Шольц из СПД , который был избран в декабре 2021 года, сменив Анжелу Меркель . Он был избран после того, как SPD заключил соглашение о коалиции с альянсом 90/Greens и FDP .
История офиса
[ редактировать ]Эта статья является частью серии на |
Политика Германия |
---|
![]() |

Управление канцлера имеет долгую историю, возвращаясь к Священной Римской империи , когда Управление немецкого архиканка обычно занимала архиепископы Мейнца . Название иногда использовалось в нескольких штатах немецкоязычной Европы. Современное офис канцлера была основана с северо -немецкой конфедерацией , из которой Отто фон Бисмарк стал Бундесканцлером (то есть « федеральный канцлер ») в 1867 году. С расширением этого федерального штата в немецкую империю в 1871 году было переименовано в Рейхкранцлер в немецкую империю, название было переименовано в Рейхсканцлер в немецкую империю, название (То есть « Имперский канцлер »). С конституцией Германии 1949 года титул Бундесканцлера был возрожден.
Из -за его административных задач глава священнослужителей в часовне Императорского дворца во время Каролинговой империи называли канцлером (от латинского : Cancellarius ). Императора, Колледж часовни действовал как канцелярия выпускающие поступки и капиталисты . Со времен Луи, немецкого языка , архиепископ Мейнц был -официанским немецким архикансором он занимал до конца Священной Римской империи в 1806 году, в то время -юре архиепископ Кельна как , экс , де Бордовый . Эти три принца-архпопах также были принцами-элькторами империи, избирая короля римлян . Уже в средневековые времена у канцлера Германии была политическая власть, такая как архиепископ Уиллигис (архиканчик 975–1011, регент для короля Отто III Германии 991–994) или Район фон Дасселя (канцлер 1156–1162 и 1166–11167) под Эмперор Фредерик Барбаросса .
В 1559 году император Фердинанд я основал агентство имперской канцлерии ( Рейхшофкандзлей ) во дворце Вены Хофбург , возглавляемое вице -канцлером под номинальным властью архиепископа Мейнца. Во время битвы при Белой горе 1620 год император Фердинанд II создал канцлер австрийского суда, отвечающий за внутренние и иностранные дела Габсбургской монархии . занимал должность австрийского государственного канцлера С 1753 года принц Кауниц . Имперская канцелярия потеряла свое значение, и со времен Марии Терезы и Иосифа II просто существовала на бумаге. После роспуска Священной Римской империи принц Клеменс фон Меттернич служил в качестве канцлера штата Австрийской империи (1821–1848), также принц Карл Август фон Харденберг действовал в роли пруссийского канцлера (1810–1822). Немецкая конфедерация 1815–1866 годов не имела правительства или парламента, только бундестаг в качестве репрезентативного органа штатов.
Роль канцлера варьировалась в разные эпохи. С 1867 по 1918 год канцлер был единственным ответственным министром на федеральном уровне. Он был назначен Бундеспрасидием ( то есть король прусса; с 1871 года называется Император). Государственные секретари ( Staatssekretäre ) были государственными служащими, подчиненными канцлеру и аналогичны министрам. Помимо его исполнительных обязанностей, Конституция предоставила канцлеру только одну функцию: председательствует над Бундесратом (Федеральный совет), представителем органа штатов (который вместе с Рейхстагом был законным органом Рейха). Канцлер также был почти всегда министром президента Пруссии . Косвенно это дало ему силу Бундесрата, в том числе для распущения парламента.
Хотя эффективное правительство было возможно только в сотрудничестве с Reichstag, результаты выборов оказали максимум косвенное влияние на канцлер. Только в октябре 1918 года конституция изменилась , чтобы потребовать, чтобы канцлер имел доверие к парламенту. Примерно через две недели канцлер Макс фон Баден объявил отречение от императора, и, хотя ему не хватало конституционной власти, передал свою должность Фридриху Эберту , который на следующий день стал сопредседателем революционного совета депутатов народа .
Согласно Конституции Веймара 1919 года, канцлер был главой коллегиального правительства. Канцлер был назначен президентом Рейха , как и министры, по рекомендации канцлера. Канцлер или любой министр должны были быть уволены, если рейхстаг потребовал его. Как и сегодня, канцлер имел прерогативу для определения руководящих принципов правительства. В действительности эта власть была ограничена потребностями коалиционных правительств и полномочиями президента Рейха.
Когда нацисты пришли к власти 30 января 1933 года, Конституция Веймара была де -факто отложена. После смерти президента Пола фон Хинденбурга в 1934 году Адольф Гитлер , лидер и канцлер диктаторской партии, взял на себя полномочия президента. Новым официальным титулом стал Фюрер и Рейхсканцлер (это означает «лидер и имперский канцлер»).
Конституция 1949 года дала канцлеру гораздо большие полномочия, чем во время Республики Веймара , в то же время сильно уменьшив роль президента. Германия сегодня часто называют «канцлером -демократией», отражающей роль канцлера в качестве генерального директора страны.
С 1867 года 33 человека служили руководителями правительства Германии, Западной Германии или Северной Германии, почти все они с титулом канцлера.
В ныне несуществующей немецкой Демократической Республике (GDR, Восточная Германия), которая существовала с 7 октября 1949 года по 3 октября 1990 года (когда территория бывшего ГДР была воссоединена с Федеративной Республикой Германии), позиция канцлера не существовала Полем Эквивалентная должность главы правительства была призвана либо президент министра (министра, или председатель Совета министров ГДР (Vorsitzender des Masterrats der DDR) , который был второй влиятельной должности под руководством Генерального секретаря Социалистической партии единства (Германии ( См. Лидеры Восточной Германии ).
Федеральный канцлер северо -немецкой конфедерации (1867–1870)
[ редактировать ]Глава федерального правительства Северной Германии Конфедерации , которая была создана 1 июля 1867 года, имел титул Бундесканцлер . Единственным человеком, который занимал эту должность, был Отто фон Бисмарк, президент министра Пруссии. Король, как держатель Бундеспрасидиума , назначил его 14 июля.
В соответствии с Конституцией 1 января 1871 года у короля было дополнительное звание императора. Конституция по -прежнему называется канцлером Бундесканцлером . Это было изменено в новой конституции от 16 апреля 1871 года на Рейхсканцлер . Поскольку офис оставался прежним, не было необходимости, чтобы Бисмарк был назначен.
Канцлер немецкого рейха
[ редактировать ]Империя (1871–1918)
[ редактировать ]В немецкой империи Рейхсканцлер Имперский (« канцлер ») служил как в качестве первого министра императора, так и председателя Бундесрата , верхней палаты немецкого парламента. Он не был не избран и не ответственен перед парламентом ( Рейхстаг ). Вместо этого канцлер был назначен императором.
На федеральном уровне было четыре органа:
- Король Пруссии в своей федеральной конституционной роли в качестве носителя Бундеспрасидиума с 1871 года с титулом Императора
- Федеральный совет ( Бундесрат ), состоящий из представителей федеральных штатов и руководил канцлером
- Парламент под названием Der Reichstag
- Федеральный руководитель, впервые возглавляемый Отто фон Бисмарком, президентом министра Пруссии, в качестве канцлера.
Технически, министры иностранных дел штатов империи проинструктировали депутатов своих штатов в Бундесрат и, следовательно, опередили канцлера. По этой причине принц Бисмарк (как он был с 1871 года) продолжал служить как президентом министра, так и министром иностранных дел Пруссии практически за все его пребывание в качестве канцлера империи, поскольку он хотел продолжать осуществлять власть. Поскольку Пруссия контролировала семнадцать голосов в Бундесрате, Бисмарк мог эффективно контролировать разбирательство, заключая сделки с меньшими государствами.
Термин канцлер сигнализировал о, казалось бы, низком приоритете этого учреждения по сравнению с правительствами немецких штатов, потому что новый канцлер Федеральной империи не должен быть полноценным премьер-министром, в отличие от руководителей штатов. Название канцлера дополнительно символизировало сильный монархистский, бюрократический и, в конечном счете, антипараментальный компонент, как в прусской традиции, например, Харденберга .
В обоих этих аспектах, исполнительный директор Федерации, а затем Империя, как она была сформирована в 1867 и 1871 годах, была намеренно отличалась от Имперского министерства революционных лет 1848–49 гг . Национальным собранием .
В 1871 году концепция федерального канцлера была передана исполнительной власти недавно сформированной немецкой империи, в которой теперь также содержались штаты Южной Германии. Здесь также условия «канцлера» и «федерального агентства» (в отличие от «министерства» или «правительства») предложили (очевидный) более низкий приоритет федерального исполнительного исполнительного директора по сравнению с правительствами Федеральных Штатов. По этой причине ни канцлер, ни лидеры имперских департаментов под его командованием не использовали звание министра до 1918 года.
Конституция Германии была изменена 29 октября 1918 года , когда парламенту было дано право уволить канцлера. Тем не менее, изменение не могло предотвратить вспышку революции через несколько дней.
Революционный период (1918–1919)
[ редактировать ]9 ноября 1918 года канцлер Макс фон Баден передал свой офис канцлера Фридриху Эберту . Эберт продолжал служить главой правительства в течение трех месяцев между концом немецкой империи в ноябре 1918 года и первым собранием Национального собрания Веймара в феврале 1919 года, но не использовал титул канцлера.
В течение этого времени Эберт также занимал должность председателя «Совета народных депутатов » до 29 декабря 1918 года вместе с независимым социал -демократом Хьюго Хаазе .
Веймарская республика (1919–1933)
[ редактировать ]
Управление канцлера ( Рейхсканцлер ) была продолжена в Республике Веймар . Конституция Веймара предусматривала руководитель из двух частей, состоящий из президента Рейха, и правительства, состоящего из министров Рейха и канцлера Рейха (статья 52) [ 4 ] которые определили руководящие принципы политики правительства (статья 56). [ 4 ]
Конституция предусматривала, что президент назначает и уволил канцлера и министров. Министры были назначены президентом по рекомендации канцлера (статья 53), [ 4 ] и члены правительства требовали доверия Рейхстага ( статья 54). [ 4 ] Положения породили вопрос о том, кто на самом деле несет ответственность за формирование правительства.
Эксперт по конституционному праву Эрнст Рудольф Хубер сказал, что Конституция молчаливо предположила, что президент проведет дискуссии с лидерами партий в Рейхстаге, прежде чем он назначил министерские назначения. Основываясь на этих переговорах, президент получит представление о том, что потенциальный канцлер сможет построить стабильное большинство в Рейхстаге. Согласно чувству конституции Веймара, президент должен был иметь инициативу. [ 5 ] Задача объединения правительства Рейх, тем не менее, была ответственностью канцлера. Президент не мог назначить никого в качестве министра, которого канцлер не предложил.
Только канцлер должен был ответить на Рейхстаг и президента для руководящих принципов политики, и он определил, соответствовало ли ведение бизнеса отдельным министерством рейха. Решения правительства требовали большинства голосов министров, которые сидели вместе были известны как Национальное министерство (статья 58). [ 4 ] Поэтому канцлер можно было бы переоценить, как и министр департамента. Канцлер председательствовал на правительстве, и он должен был вести бизнес в соответствии с данными правилами процедуры. [ 6 ] [ 7 ]
На практике власть канцлера Рейха определять политические руководящие принципы была ограничена его собственной партией, а также другими сторонами в управляющей коалиции. Канцлеры Веймара были соответственно мужчины, чья сила лежала в посредничестве, а не в политической инициативе. [ 8 ] Конституционно, был также тот факт, что у президента были определенные особые права. Действия президента потребовали контртетертературы канцлера, министра или заинтересованных министров, но президент всегда должен был быть проинформирован о вопросах иностранной и оборонной политики.
Рейхстаг может призвать к увольнению любого члена правительства, включая канцлера. В соответствии с статьями 54 и 59, [ 4 ] Рейхстаг также мог бы привлечь к ответственности канцлера, а также министров и президента в государственном суде Германии Рейх ( Стаатгерихтсхоф Фюр Дас Дойш Рейх ), конституционный суд Республики Веймарской республики.
Нацистская Германия (1933–1945)
[ редактировать ]Адольф Гитлер был назначен канцлером Германии 30 января 1933 года Полом фон Хинденбургом . Вступив в должность, Гитлер сразу же начал накапливать власть и менять природу канцлера. После всего лишь двух месяцев пребывания в должности и после сжигания Парламент здания Рейхстага принял акт , предоставленный канцлеру полным законодательным полномочиями в течение четырех лет - канцлер мог ввести какой -либо закон без консультационного парламента. Силы канцлера продолжали расти до августа 1934 года, когда умер Гинденбург. Гитлер использовал дополнительный акт, чтобы объединить канцелярный канцлер с Управлением президента, чтобы создать новый офис «Лидер» (или Фюрер ).
Несмотря на то, что офисы были объединены, Гитлер продолжал рассматриваться как « Фюрер и Рейхсканцлер », указывающий, что глава государства и глава правительства все еще были отдельными должностями, хотя и удерживаемыми одним и тем же человеком, хотя звание « Рейхкранзлер » было тихо сброшено. Это разделение было сделано более очевидным, когда в апреле 1945 года Гитлер дал наставление , что после его смерти Управление Фюрера распадается и будет заменен предыдущей системой администрации: Управлением президента отдельно от канцлера. 30 апреля 1945 года, когда Гитлер покончил жизнь самоубийством, он был кратко сменил канцлера Джозефом Геббельсом и президентом Германии Гранд -адмиралом Карлом Дёнитом . Когда Геббелс также покончил с собой, Дёниц назначил графа Шверин фон Кросигка главой правительства с титулом «Ведущий министр».
Федеральный канцлер Федеративной Республики Германия (1949–1949 гг .
[ редактировать ]
Конституция Германии 1949 года, «Основной закон» ( Grundgesetz ), инвестирует канцлера (немецкий, Бундесканцлер ) в широкие полномочия, чтобы инициировать государственную политику. По этой причине некоторые наблюдатели называют немецкую политическую систему «канцлером -демократией». Несмотря на то, что Управление канцлера часто считается наиболее влиятельным в немецкой политической системе и рассматривается как таковая в немецкой общественности, это только третий по величине офис , следуя за главой государства ( президент Германии ) и президентом Бундестаг , позиция, похожая на спикера федерального парламента.
Какую бы крупную партию ( CDU /CSU или SPD ) не держит канцлеру, обычно называет своего ведущего кандидата на федеральные выборы «канцлера-кандер-кандидат» ( Kanzlerkandidat ). Федеральное правительство ( Bundesregierung ) состоит из канцлера и министров кабинета.
Роль
[ редактировать ]
Органа канцлера исходит из положений основного закона и на практике от их статуса лидера партии (или коалиции партий), занимающих большинство мест в Бундестаге (Федеральный парламент). За исключением Гельмута Шмидта и Олафа Шольца , канцлер также был председателем их собственной партии. Это имело место с канцлером Герхардом Шредодером с 1999 года, пока он не подал в отставку с председателя СПД в 2004 году.
Первый канцлер, Конрад Аденауэр , установил много прецедентов, которые продолжаются сегодня, и установил канцлера как четкое внимание власти в Германии. В соответствии с положениями базового закона, давая ему право устанавливать руководящие принципы для всех областей политики, Аденауэр привлек почти все важные решения для себя. Он часто рассматривал своих министров как простые расширения своей власти, а не к коллегам. В то время как его преемники, как правило, менее доминируют, канцлер приобрел достаточно власти Ex Officio (в дополнение к их конституционным полномочиям), что Германия часто описывается экспертами конституционного права как «канцлера демократии».
Канцлер определяет состав федерального кабинета . Президент официально назначает и увольняет министров кабинета по рекомендации канцлера; Парламентское одобрение не требуется. Согласно основному закону, канцлер может установить количество министров кабинета и диктовать их конкретные обязанности. Канцлер Людвиг Эрхард имел самый большой шкаф с 22 министрами в середине 1960-х годов. Хельмут Кол председательствовал более 17 министров в начале своего четвертого срока в 1994 году; В кабинете 2002 года, второго канцлера Герхарда Шредедера, было 13 министров, а Анжела Меркель по состоянию на 22 ноября 2005 года - 15.
Статья 65 Основного закона устанавливает три принципа, которые определяют, как функционирует исполнительная власть:
- «Принцип канцлера» делает канцлера ответственным за всю государственную политику; Это также известно как Richtlinienkompetenz (примерно переведен как «компетенция установки руководства»). Любые официальные руководящие принципы политики, выпущенные канцлером, являются юридически обязательными директивами, которые должны реализовать министры Кабинета министров. Ожидается, что министры кабинета будут вводить конкретную политику на министерском уровне, которая отражает более широкие рекомендации канцлера.
- «Принцип министерской автономии» доверяет каждому министру свободу контролировать операции департамента и подготовить законодательные предложения без вмешательства кабинета, пока политика министра соответствует более широким руководящим принципам канцлера.
- «Принцип кабинета» требует разногласий между федеральными министрами по поводу юрисдикционных или бюджетных вопросов, которые должны быть урегулированы кабинетом.
Список канцлеров (1949 - присутствующий )
[ редактировать ]Политическая партия: ХДС Сфера
Портрет | Имя (Рождение - ход) |
Срок полномочий | Политический вечеринка |
Вице -канцлер (ы) | Шкафы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Срок | Время в офисе | ||||||||
1 | ![]() |
Конрад Аденауэр (1876–1967) |
15 сентября 1949 года – 16 октября 1963 года |
14 лет, 31 день | ХДС | Франц Блюхер (1949-1957) Людвиг Эрхард (1957–1963) |
я II Iii IV | ||
2 | ![]() |
Людвиг Эрхард (1897–1977) |
16 октября 1963 года – 1 декабря 1966 года |
3 года, 46 дней | ХДС [ C ] | Эрих Менде (1963-1966) Ганс-христоф Сибом (1966) |
я II | ||
3 | ![]() |
Курт Георг Кизингер (1904–1988) |
1 декабря 1966 года – 22 октября 1969 года |
2 года, 325 дней | ХДС | Вилли Брандт (1966–1969) | я | ||
4 | ![]() |
Вилли Брандт (1913–1992) |
22 октября 1969 года – 7 мая 1974 года |
4 года, 197 дней | Сфера | Walter's Sheel (1969-1974) | я II | ||
Вице -канцлер Уолтер Шил служил исполняющим обязанности канцлера с 7 мая по 16 мая 1974 года. | |||||||||
5 | ![]() |
Гельмут Шмидт (1918–2015) |
16 мая 1974 года – 1 октября 1982 года |
8 лет, 138 дней | Сфера | Ганс-Диетрих Геншер (1974–1982) Эгон Франке (1982) |
я II Iii | ||
6 | ![]() |
Хельмут Кол (1930–2017) |
1 октября 1982 года – 27 октября 1998 года |
16 лет, 26 дней | ХДС | Ганс-Диетрих Геншер (1982–1992) Юрген Мёллеманн (1992–1993) Клаус Кинкель (1993–1998) |
я II Iii IV V | ||
7 | ![]() |
Герхард Шредер (р. 1944) |
27 октября 1998 года – 22 ноября 2005 г. |
7 лет, 26 дней | Сфера | Joschka Fischer (1998–2005) | я II | ||
8 | ![]() |
Анжела Меркель (р. 1954) |
22 ноября 2005 г. – 8 декабря 2021 года |
16 лет, 16 дней | ХДС | Franz Müntefering (2005–2007) Франк-Вальтер Штайнмейер (2007–2009) Гвидо Вестервель (2009–2011) Филипп Рёслер (2011–2013) Сигмар Габриэль (2013–2018) Олаф Шольц (2018-2021) |
я II Iii IV | ||
9 | ![]() |
Олаф Шольц (р. 1958) |
8 декабря 2021 года – Действующий |
2 года, 287 дней | Сфера | Роберт Хабек ( действующий ) | я |
Выборы канцлера
[ редактировать ]Канцлер избирается Бундестагом и официально назначен президентом Германии. необходимы Выборы канцлера всякий раз, когда офис канцлера упал вакантным. Это тот случай, если недавно избранный бундестаг встретится впервые или в законодательные периоды, если бывший канцлер умер или подал в отставку.
Выборы канцлера являются одним из немногих случаев, когда голосование в Bundestag требует большинства из всех избранных членов , а не только большинства из тех, кто собирался в то время, или так называемый Kanzlermehrheit («большинство канцлера»). Как и в случае с другими выборами, проводимыми Bundestag, канцлер избирается через секретное голосование. Процедура выборов, изложенная в основном законе, может быть разделена на три этапа: [ 9 ]
Первый этап голосования
[ редактировать ]Процесс начинается с того, что президент Германии предлагает кандидата в Бундестаг (формальность, поскольку они обычно являются кандидатом, на которого большинство партий согласились заранее), за которого тогда голосовают без дебатов («1 -й этап голоса»). Если кандидат достигнет необходимого «большинства канцлеров», президент Германии назначит его или ее, и после этого президент Бундестага будет управлять присягой перед собранным домом.
Второй этап голосования
[ редактировать ]Если этот кандидат не будет избран, право на выдвижение передается на Bundestag: теперь кандидаты могут быть назначены на выборы, в результате чего номинация должна поддерживать как минимум четверть всех депутатов. Бундестаг может удерживать любое количество бюллетеней таким образом в течение двух недель. Чтобы быть избранным, кандидату по-прежнему нуждается в «большинстве канцлеров».
Третий этап голосования
[ редактировать ]Если Bundestag не может избрать канцлера в течение этих четырнадцати дней, на следующий день проводится финальный бюллетень. Еще раз, кандидаты должны быть назначены не менее четверти всех депутатов. Кандидаты, получающие «большинство канцлеров» в этом избирательном бюллетене, избираются. В противном случае, президент Германии должен назначить кандидата с множеством голосов в качестве канцлера, либо распустить Бундестаг и вызовать новые выборы.
Другие механизмы выборов
[ редактировать ]Еще одна возможность проголосовать за нового канцлера в офисе-это конструктивное голосование без уверенности , которое позволяет Бундестагу заменить сидящего канцлера, если он избирает нового канцлера с «канцлером-большинством» (см. Ниже).
По состоянию на 2023 год все канцлеры Федеральной Республики были (повторно) избраны по предложению президента и на первом бюллетене, за исключением Хельмута Коля, который был избран на свой первый срок путем конструктивного голосования без доверия против Гельмут Шмидт .
Уверенность
[ редактировать ]В отличие от других парламентских законодательных органов, Бундестаг не может удалить канцлера с традиционным движением без доверия . Вместо этого удаление канцлера возможно только в том случае, если большинство членов Бундестага согласны с преемником, который затем сразу приведет к присяге в качестве нового канцлера. Эта процедура называется «конструктивным движением отсутствия уверенности» ( Construktives misstrauensvotum ) и была создана, чтобы избежать ситуации, которая существовала в Республике Веймар, когда было легче собрать большинство парламента, желающего удалить правительство на должности, чем найти большинство способен поддержать новое стабильное правительство. [ 10 ]
Чтобы получить законодательную поддержку в Бундестаге , канцлер также может попросить о доверии ( Vertrauensfrage , буквально «вопрос о доверии»), либо в сочетании с законодательным предложением, либо в качестве отдельного голосования. Если такое голосование не удастся, канцлер может попросить президента о распаде бундестага ; Однако они не обязаны делать это, и президент, в свою очередь, не обязан следовать этому запросу.
Вице -канцлер
[ редактировать ]
Канцлер должен назначить одного из министров кабинета в качестве вице -канцлера (статья 69.1 Основной закон). Вице -канцлер может заменить канцлера, если они отсутствуют или не могут выполнять свои обязанности. Хотя канцлер теоретически свободен выбирать любого министра кабинета, в коалиционных правительствах руководство второй по величине партии коалиции обычно назначает одного из своих министров на эту должность, которую канцлер назначает соответствующим образом.
Если термин канцлера в офисе заканчивается или если они уходят в отставку, бундестаг должен избрать нового канцлера. Президент Германии может попросить бывшего канцлера выступить в качестве канцлера до тех пор, пока не будет избран новый офисный владелец, но если они не хотят или не могут это сделать, президент также может назначить вице -канцлера исполняющим обязанности канцлера. Это произошло один раз: 7 мая 1974 года канцлер Вилли Брандт подал в отставку вследствие романа Гийома , шпионского скандала. В своем письме об отставке президенту Густаву Хейнеманну, которое он просил, не попросили оставаться на своем исполнении в исполнительном состоянии и вместо этого назначить вице -канцлера исполняющим обязанности канцлера. [ 11 ] Президент Хейнеманн следовал просьбе. Вице -канцлер Уолтер Шил был назначен исполняющим обязанности канцлера и прослужил девять дней до выборов Гельмута Шмидта 16 мая 1974 года.
Шел не принял во внимание, три человека, Людвиг Эрхард, Вилли Брандт и Олаф Шольц, занимали как офис вице -канцлера, так и канцлер Германии.
Нынешним вице -канцлером Германии является Роберт Хабек , который также является министром экономических дел и защиты климата в Шольц -кабинете .
Список вице -канцлеров (1949 - Present)
[ редактировать ]Портрет | Имя (Рождение - ход) |
Срок полномочий | Политическая партия | Шкаф | Портфель | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Срок | Время в офисе | ||||||||
1 | ![]() |
Франц Блюхер (1896–1959) |
20 сентября 1949 года – 29 октября 1957 года |
8 лет, 30 дней | FDP | Аденауэр я Аденауэр II |
Маршалл План/экономическое сотрудничество | ||
2 | ![]() |
Людвиг Эрхард (1897–1977) |
29 октября 1957 года – 16 октября 1963 года |
5 лет, 362 дня | ХДС | Аденауэр III Аданауэр IV |
Экономические дела | ||
3 | ![]() |
Эрих Менде (1916–1998) |
17 октября 1963 года – 28 октября 1966 г. |
3 года, 10 дней | FDP | Эрхард я Эрхард II |
Внутригерманские отношения | ||
Офис был вакантным с 28 октября по 8 ноября 1966 года. | |||||||||
4 | ![]() |
Ганс-христоф Сибом (1903–1967) |
8 ноября 1966 года – 1 декабря 1966 года |
23 дня | ХДС | Эрхард II | Транспорт | ||
5 | ![]() |
Вилли Брандт (1913–1992) |
1 декабря 1966 года – 22 октября 1969 года |
2 года, 325 дней | Сфера | Сборщик | Иностранные дела | ||
6 | ![]() |
Оболочка Уолтера (1919–2016) |
22 октября 1969 года – 16 мая 1974 года |
4 года, 207 дней | FDP | Брандт в Брандт II |
Иностранные дела | ||
7 | ![]() |
Ганс-Диетрих Геншер (1927–2016) 1 -й срок |
17 мая 1974 года – 17 сентября 1982 года |
8 лет, 123 дня | FDP | Шмидт я Шмидт II Шмидт III |
Иностранные дела | ||
8 | ![]() |
Эгон Франке (1913–1995) |
17 сентября 1982 года – 1 октября 1982 года |
14 дней | Сфера | Шмидт III | Внутригерманские отношения | ||
Офис был вакантным с 1 октября по 4 октября 1982 года. | |||||||||
9 | ![]() |
Ганс-Диетрих Геншер (1927–2016) 2 -й срок |
4 октября 1982 года – 18 мая 1992 года |
9 лет, 230 дней | FDP | Кол я Кхай II Хилли II Кол IV |
Иностранные дела | ||
10 | ![]() |
Юрген Мёллеманн (1945–2003) |
18 мая 1992 года – 21 января 1993 года |
249 дней | FDP | Кол IV | Экономические дела | ||
11 | ![]() |
Клаус Кинкель (1936–2019) |
21 января 1993 года – 27 октября 1998 года |
5 лет, 279 дней | FDP | Кол IV Кол V. |
Иностранные дела | ||
12 | ![]() |
Яшка Фишер (р. 1948) |
27 октября 1998 года – 22 ноября 2005 г. |
7 лет, 26 дней | Альянс 90/Зеленые | Schröder и Schröder II |
Иностранные дела | ||
13 | ![]() |
Франц Мюнтеферинг (р. 1940) |
22 ноября 2005 г. – 21 ноября 2007 г. |
1 год, 364 дня | Сфера | Merkel I | Трудовые и социальные дела | ||
14 | ![]() |
Фрэнк-Вальтер Штайнмайер (р. 1956) |
21 ноября 2007 г. – 27 октября 2009 г. |
1 год, 340 дней | Сфера | Merkel I | Иностранные дела | ||
15 | ![]() |
Гвидо Вестервель (1961–2016) |
27 октября 2009 г. – 16 мая 2011 г. |
1 год, 201 дня | FDP | Меркель II | Иностранные дела | ||
16 | ![]() |
Филипп Рёслер (р. 1973) |
16 мая 2011 г. – 17 декабря 2013 года |
2 года, 215 дней | FDP | Меркель II | Экономические дела | ||
17 | ![]() |
Сигмар Габриэль (р. 1959) |
17 декабря 2013 года – 14 марта 2018 года |
4 года, 87 дней | Сфера | Меркель III | Экономические дела (2013–2017) Иностранные дела (2017–2018) | ||
18 | Олаф Шольц (р. 1958) |
14 марта 2018 года – 8 декабря 2021 года |
3 года, 269 дней | Сфера | Меркель IV | Финансы | |||
19 | ![]() |
Роберт Хабек (р. 1969) |
8 декабря 2021 года – Действующий |
2 года, 287 дней | Альянс 90/Зеленые | Шольц | Экономические дела и защита от климата |
Официальная резиденция
[ редактировать ]С 2001 года официальным местом канцлера является федеральная канцлера в Берлине ( Bundeskanzleramt ). Бывшее место федеральной канцелярии, Пале Шаумбурга в бывшей столице Бонн , в настоящее время служит второстепенным официальным местом. Страновое отступление канцлера - Шлосс Мезеберг в штате Бранденбург .
Частное проживание канцлеров в Бонне ранее было бунгало канцлера, построенное Людвигом Эрхардом в парке Пале -Шаумбурга, в то время как его предшественник Конрад Аденауэр жил в своем частном доме недалеко от Бонна. Под Аденауэром правительство также приобрело виллу в Далеме в 1962 году, пригородный район юго-западного Берлина, в качестве Pied-a-terre канцлеров в Западном Берлине. Герхард Шредер жил там в период с 1999 по 2001 год. С 2004 года он, однако, служил частной резиденцией для президентов Германии. Анжела Меркель предпочела жить со своим мужем в своей частной квартире в центре города.
Стиль адреса
[ редактировать ]Правильный стиль адреса на немецком языке - г -н Бундесканцлер (мужчина) или миссис Канцлер (женщина). В международной переписке канцлер называется «его/ее Превосходительством Чанмани Германии» (« Его/ее превосходство федерального канцлера Федеративной Республики Германия »). [ 1 ]
Зарплата
[ редактировать ]Удержание третьего по величине государственного офиса в Германии, канцлер Германии получает 220 000 евро в год и бонус в 22 000 евро, то есть одна и две трети зарплаты B11 (согласно § 11 (1) A Федерального закона о министрах. - Bundesministergesetz BGBL . , [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Лидерство Восточной Германии
- Список канцлеров Германии по времени в должности
- Религиозная принадлежность канцлеров Германии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Немецкий: канцлер Федеративной Республики Германия ; Часто сокращается до канцлера , канцлера , произносится [ˈbʊndəsˌkant͡slɐ] / [Bʊndaˌcant͡s]
- ^ В мирное время главный командир Германских вооруженных сил является федеральным министром обороны, согласно статье 65A Германии основного закона .
- ^ Неясно, был ли Эрхард официально членом ХДС; Тем не менее, он был членом группы CDU/CSU в немецком бундестаге на протяжении всего своего канцлера и был председателем ХДС с 23 марта 1966 года по 23 мая 1967 года, что подразумевает членство, по крайней мере, в течение этого периода.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Советы по адресам и адресам» (PDF) . Федеральное министерство внутренних дел - протокол. п. 40 Получено 23 мая 2019 года .
- ^ «Управление канцлера: индивидуальные вопросы о вознаграждении и других услугах» (PDF) . Научные услуги немецкого бундестага. 30 июля 2020 г. П. 3 Получено 19 января 2023 года .
- ^ Парламентский совет Федеративной Республики Германия. «Основной закон для Федеративной Республики Германия» . Викирус . Викимедия. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Wikisource . [по-английски] - через
- ^ Хубер, Эрнст Рудольф (1981). Германская конституционная история с 1789 года. Том VI: Конституция Веймара Рейха [ история конституции Германии с 1789 года. Том VI: Конституция Веймара Рейх ] (на немецком языке). Штутгарт: У. Колхаммер. п. 47
- ^ Apelt, Willibalt (1964). История конституции Веймара [ История Конституции Веймара ] (на немецком языке) (2 -е изд.). Мюнхен/Берлин: Чак издательство. п. 210.
- ^ Хубер, Эрнст Рудольф (1981). Том VI: Конституция Веймара Рейха [ Германии конституционная история с 1789 года. Vol. Германская конституционная история с 1789 года . Штутгарт: У. Колхаммер. С.
- ^ Хубер, Эрнст Рудольф (1981). Германская конституционная история с 1789 года. Том VI: Конституция Веймара Рейха [ история конституции Германии с 1789 года. Том VI: Конституция Веймара Рейх ] (на немецком языке). Штутгарт: У. Колхаммер. п. 326.
- ^ Основной закон, статья 63.
- ^ Мейер карманная лексикона история, том 2 1982
- ^ . Вилли Брандт бросает пост после шпионского скандала; Просит Шела вступить во владение
- ^ Закон о правовых отношениях членов федерального правительства-§ 11. Архивировано 4 ноября 2021 года в о машине Wayback законе
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Кляйн, Герберт, изд. 1993. Немецкие канцлеры . Берлин: издание.
- Паджетт, Стивен, изд. 1994. Развитие немецкого канцлера: Аденауэр Колю . Лондон: Херст.
- Притти, Теренс, 1979. Бархатные канцлеры: история послевоенной Германии . Лондон: Фредерик Мюллер.
Статьи
[ редактировать ]- Харлен, Кристина М. 2002. Политика и политика 30 (2 (июнь)): 347–371.
- Хелмс, Ладжер. 2001. «Изменение канцлера: пересмотренные ресурсы и ограничения». Немецкая политика 10 (2): 155–168.
- Мейнц, Ренате. 1980. «Исполнительное руководство в Германии: рассеяние власти или« Канцлер Демократи »?» В президентах и премьер -министрах , изд. Р. Роуз и Эн Сулейман. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предприятия. С. 139–171.
- Смит, Гордон. 1991. «Ресурсы немецкого канцлера». Западная европейская политика 14 (2): 48–61.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с федеральными канцлерами Германии в Wikimedia Commons
- Официальный сайт