Jump to content

Здравоохранение в Дании

(Перенаправлено со страницы «Здравоохранение в Дании »)

Датская карта медицинского обслуживания, дающая ее владельцу доступ к датскому государственному здравоохранению.

Здравоохранение в Дании в основном обеспечивается местными органами власти пяти регионов при координации и регулировании со стороны центрального правительства , в то время как дома престарелых , уход на дому и школьные медицинские услуги находятся в ведении 98 муниципалитетов . Некоторые специализированные больничные услуги управляются централизованно.

Расходы правительства Дании на здравоохранение составляют примерно 10,4% ВВП, из которых около 84% финансируется за счет региональных и муниципальных налогов, перераспределяемых центральным правительством. Поскольку необходимое медицинское обслуживание финансируется налогоплательщиками, личные расходы минимальны и обычно связаны с доплатой за определенные услуги. Эти расходы обычно покрываются частной медицинской страховкой .

Использование электронных медицинских карт широко распространено, и предпринимаются усилия по их интеграции на региональном уровне.

На каждые 1000 человек в Дании приходится около 3,4 врачей и 2,5 больничных койки. Расходы на больничные учреждения, составляющие 43% от общих расходов на здравоохранение, превышают средний показатель по странам ОЭСР , даже несмотря на то, что количество коек значительно сократилось. Охват детей вакцинацией составляет более 90%. Смертность от болезней сердца снизилась за годы до 2015 года, а продолжительность жизни увеличилась.

Управление здравоохранения

[ редактировать ]

Центральное правительство

[ редактировать ]

Центральное правительство играет относительно ограниченную роль в здравоохранении в Дании. Его основные функции заключаются в регулировании, координации и предоставлении рекомендаций, а его основные обязанности заключаются в установлении целей национальной политики здравоохранения , определении национального законодательства в области здравоохранения , разработке нормативных актов, содействии сотрудничеству между различными субъектами здравоохранения, предоставлении руководящих принципов для сектора здравоохранения, обеспечении здравоохранения и информация, связанная со здравоохранением, повышение качества и рассмотрение жалоб пациентов.

В 1994 году Министерство здравоохранения создало агентство, которое объединило отрасль здравоохранения и поставщиков для согласования общесистемных стандартов программного обеспечения. [1] Датская модель качества , основанная на Институте качества и аккредитации в здравоохранении, была введена в 2005 году и реализуется в сотрудничестве между датскими регионами, Министерством здравоохранения, Агентством по охране здоровья, КЛ, Датской фармацевтической ассоциацией и Датской торговой палатой. В 2007 году в результате реорганизации врачи общей практики получили больше обязанностей, а принятие решений в сфере здравоохранения стало централизованным. [1] и президент датских регионов Бент Хансен объявили, В апреле 2015 года министр здравоохранения Ник Хеккеруп что от него следует отказаться. Хансен сказал: «Работа по обеспечению качества должна быть упрощена и сфокусирована. Пришло время усилить ее, поставив пациента в центр, а не сосредотачиваясь на соблюдении множества стандартов. Аккредитация была оправдана и полезна, но мы идем дальше. Мы необходимо, чтобы несколько национальных целей были достигнуты на местном уровне при твердой приверженности персонала и наличии возможностей для местных решений». [2]

Закон о финансовой стабильности, принятый в 2012 году, означает, что все регионы и муниципалитеты должны укладываться в рамки 1,5% своих бюджетов. Центральное правительство теперь также должно одобрить введение новых специализированных учреждений или закрытие существующих. [3]

Местное самоуправление

[ редактировать ]

5 регионов отвечают за больницы и врачей общей практики. Они финансируются в основном за счет подоходного налога.

98 местных коммун уже давно несут ответственность за дома престарелых и услуги по уходу. Местная политическая подотчетность перед населением, в котором большая доля пожилых людей, означает, что эти услуги привлекают политическое внимание. Уровень удовлетворенности системой здравоохранения в 1997 году был выше, чем в других странах ЕС, в том числе в некоторых странах с более высокими расходами на здравоохранение на душу населения. В 1988 году был принят закон, ограничивающий строительство новых домов престарелых, и дома престарелых были преобразованы в одноместные палаты. С 1997 года все новое жилье для пожилых людей должно было иметь как минимум спальню, гостиную, кухню и ванную.

В 1984 году муниципалитет Скэвинге запустил проект «Интегрированный уход на дому», который был оценен Датским институтом здравоохранения в 1997 году. здоровье и качество жизни были приоритетом. Они были вовлечены в процесс принятия решений, а персоналу, работающему в небольших группах, было предоставлено больше автономии. Установлено, что в 1997 г. 40,8% пожилых людей оценивали собственное здоровье как хорошее по сравнению с 28,9% людей того же возраста в 1985 г. Количество дней, проведенных в больнице людьми старше 67 лет, сократилось на 30%. [4] Дом престарелых был закрыт и стал центром оказания общественной поддержки, которая включала центр для престарелых, детский сад, реабилитацию, круглосуточный уход на дому и престарелых, организованные в трех географических группах. Сотрудникам дома престарелых были гарантированы рабочие места в новом помещении. Этот комплексный подход получил широкое распространение в Дании. Дома престарелых и организации по уходу на дому больше не комплектовались отдельно. В период с 1985 по 1997 год количество коек в домах престарелых в Дании сократилось на 30%. [5]

Электронные медицинские карты

[ редактировать ]

В Дании нет общенациональной электронной медицинской документации . Использование ЭМК является обязательным для учреждений первичной медико-санитарной помощи и больниц. Датская сеть медицинских данных (Medcom) выступает в качестве интегратора данных для обеспечения совместимости. К сожалению, несовместимость является проблемой, несмотря на высокий уровень внедрения. [6] Пять регионов пытаются решить эту проблему, создавая в каждом из них свои собственные электронные системы медицинских карт для государственных больниц. Однако все данные пациентов по-прежнему будут регистрироваться в национальном электронном журнале .

Расходы на здравоохранение

[ редактировать ]

Финансирование государственного здравоохранения

[ редактировать ]

В 2016 году расходы Дании на здравоохранение составили 5205 долларов США на душу населения (приблизительно 10,4 процента ВВП), при этом около 84,0 процента расходов на здравоохранение финансировалось за счет государственных или обязательных средств. [7] Здравоохранение в Дании в основном финансируется за счет местного (регионального и муниципального) налогообложения с интегрированным финансированием и предоставлением медицинской помощи на региональном уровне. [8] Затем деньги распределяются для использования пятью административными регионами местного самоуправления в соответствии с руководящими принципами, установленными центральным правительством .

Частное финансирование здравоохранения

[ редактировать ]

По данным ОЭСР, в 2016 году расходы частного здравоохранения в Дании составили 831 доллар США на душу населения (приблизительно 1,7 процента ВВП). [7] Частное медицинское страхование помогает покрыть различные доплаты, которые не полностью покрываются государственным финансированием здравоохранения. [8]

Оказанные услуги

[ редактировать ]

Первичная помощь

[ редактировать ]

Граждане Дании могут выбирать между двумя различными типами групп медицинского страхования: 1 и 2. Большинство из них относятся к группе 1, в которую входит большинство врачей общей практики , которым выплачивается комбинированная подушевая и платная основа аналогичным образом. тем, кто находится в Соединенном Королевстве . Регионы определяют количество и местонахождение врачей общей практики, а их оплата и условия труда согласовываются централизованно между профсоюзом врачей и правительством. Муниципальные службы здравоохранения предоставляют услуги патронажным работникам , домашним медсестрам и школьному медицинскому обслуживанию . В Дании на каждые 294 человека приходится 1 врач. [9] Гражданам закрепляется конкретный врач общей практики (ВОП) и они могут получать помощь на безвозмездной основе, в том числе посещать врача-специалиста по направлению врача общей практики. Страховкой 1-й группы застраховано более 99 процентов пациентов. [10]

Те, у кого есть страховка группы 2, могут посещать любого врача общей практики или медицинского специалиста по своему желанию, но могут подлежать доплате при посещении. Граждане с данным видом страхования составляют менее 1% населения. [10]

Вторичная помощь

[ редактировать ]

Больничную помощь в основном оказывают больницы, находящиеся в собственности и ведении регионов . Это похоже на модель в других скандинавских странах. В Дании наблюдается сокращение числа больниц общей неотложной помощи с 82 в 1997 году до 52 в 2004 году. [11] Число больничных коек на 1000 человек также сократилось с 4,64 в 1997 году до 2,53 в 2015 году. [12] По данным Министерства здравоохранения Дании, больничный сектор переживает модернизированную реструктуризацию путем «объединения специализированных функций в меньшее количество более крупных подразделений». [10] В отличие от стандартных больничных услуг, которые находятся в ведении регионов внутри страны, эти специализированные больничные функции контролируются Управлением здравоохранения Дании. [10] Дания является одним из крупнейших стран-членов ОЭСР по расходам больниц на душу населения: на ее долю приходится около 43% общих расходов на здравоохранение, что значительно выше среднего показателя в 35% по ОЭСР. [13] В датских больницах лекарства отпускают медсестры и врачи, а не аптеки. Медсестры и врачи не изолированы от юрисдикции друг друга; медсестры могут прописать лекарства в экстренных случаях и объяснить ситуацию позже. [1]

немного Частных больниц , таких как Danske Privathospitaler (DAPH) , и на их долю приходится менее 1% больничных коек.

Результаты датского здравоохранения

[ редактировать ]
Ожидаемая продолжительность жизни в Дании

Дания добилась значительных успехов в снижении смертности от сердечно-сосудистых заболеваний Согласно Европейскому индексу потребителей медицинских услуг, . [14]

Ожидаемая продолжительность жизни в Дании выросла с 77,9 года в 2005 году до 81,3 года в 2019 году. Ожидаемая продолжительность жизни у датских женщин выше (83,2 года в 2019 году), чем у датских мужчин (79,3 года в 2019 году). [15]

электронное здравоохранение

[ редактировать ]

Дания является одним из мировых лидеров в использовании технологий здравоохранения. Практически все врачи первичного звена имеют электронные медицинские карты с полным клиническим функционалом. [16] Практикующие врачи используют электронные медицинские записи (EMR) и электронные рецепты для обмена клиническими сообщениями (EDI) через сеть MedCom. [17] Несмотря на высокий уровень внедрения, в течение нескольких лет Дания страдала от фрагментации системы электронного здравоохранения, которая привела к неспособности электронного здравоохранения полностью реализовать свой потенциал в предоставлении качественных медицинских услуг. [18]

В регионах Южная Дания, Северная Дания и Центральная Дания внедрили современные и согласованные системы EMR с рядом модулей. Самая крупная установка когерентной ЭМИ находится в Центральном регионе Дании. Решение предоставлено датской компанией Systematic и было централизовано для использования во всех 17 больницах, имеющих более 20 000 пользователей.

В попытке объединить свою раздробленную сеть электронного здравоохранения регионы Зеландии начнут использовать общую EMR в 2016 году, Epic . [19]

Психиатрическая помощь

[ редактировать ]

Благодаря расширению возможностей диагностики и лечения психиатрических проблем Дания усовершенствовала свою систему лечения для тех, кто сталкивается с психиатрическими проблемами. По данным Министерства здравоохранения Дании, число пациентов, получивших услуги психиатрических больниц, увеличилось на 28 процентов с 2009 по 2014 год. [10] В Дании также наблюдалось снижение уровня самоубийств на 13% с 2009 по 2015 год. [20]

Прививки

[ редактировать ]

Национальная программа вакцинации детей в Дании обеспечивает детям прививки от многих заболеваний, включая дифтерию , столбняк и коклюш . [10] С 1980 по 2015 год охват вакцинацией против этих заболеваний увеличился с 88% до 93% детей в Дании, а с 2010 года в стране стабильно поддерживается охват 90% и более. [21] Лица в возрасте 65+ также получают вакцину против гриппа . В 2015 году Дания вакцинировала 41,9% населения в возрасте 65 лет и старше, что значительно превышает показатель в 6,2% в 2002 году. [22] Расходы на прививки берут на себя регионы, за исключением прививок, необходимых для поездки в отпуск.

  1. ^ Jump up to: а б с «Трудности перевода: Epic отправляется в Данию» . Политик . Проверено 10 июня 2019 г.
  2. ^ «Аккредитация больниц прекращается – в Дании» . Доступ к врачу общей практики, Великобритания. 20 апреля 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  3. ^ Бритнелл, Марк (2015). В поисках идеальной системы здравоохранения . Лондон: Пэлгрейв. п. 88. ИСБН  978-1-137-49661-4 .
  4. ^ Вагнер, Лис (2001). «Интегрированное здравоохранение для пожилых людей в Дании - оценка проекта Скэвинге «Десять лет спустя» » (PDF) . Проверено 27 января 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Стюарт, Мэри; Вайнрих, Майкл (1 августа 2001 г.). «Долгосрочный уход на дому и по месту жительства: уроки Дании» . Геронтолог . 41 (4): 474–480. дои : 10.1093/геронт/41.4.474 . ПМИД   11490045 . Проверено 27 января 2017 г.
  6. ^ Кьеркегор П. (декабрь 2013 г.). «Электронное здравоохранение в Дании: пример». Журнал медицинских систем . 37 (6): 9991. doi : 10.1007/s10916-013-9991-y . ПМИД   24166019 . S2CID   13330397 .
  7. ^ Jump up to: а б «Расходы на здравоохранение (показатель)» . ОЭСР . ОЭСР (2017). doi: 10.1787/8643de7e-en. doi : 10.1787/8643de7e-en . Проверено 4 декабря 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Датская система здравоохранения» . Профили международных систем здравоохранения . Фонд Содружества . Проверено 4 декабря 2017 г.
  9. ^ «Социальная ответственность в технократии» . FloatHaven/ТЕЛ. 2011. Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Здравоохранение в Дании: обзор» . Министерство здравоохранения . Министерство здравоохранения . Проверено 6 декабря 2017 г.
  11. ^ Бек, М. «Планирование реструктуризации больниц в Дании». Монитор политики здравоохранения . Отдел исследований экономики здравоохранения Университета Южной Дании. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  12. ^ «Количество больничных коек на 1000 жителей» . ОЭСР . ОЭСР . Проверено 6 декабря 2017 г.
  13. ^ Обзоры ОЭСР качества здравоохранения. Повышение стандартов . [Париж]: ОЭСР. 2013. ISBN  978-92-64-19113-6 .
  14. ^ «Результаты EHCI 2015» (PDF) . Электростанция потребителей здоровья. 26 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 г. . Проверено 27 января 2016 г.
  15. ^ «НОВОСТИ: Продолжительность жизни продолжает расти» . www.dst.dk (на датском языке) . Проверено 18 января 2023 г.
  16. ^ Д. Протти и И. Йохансен. Широкое внедрение информационных технологий в кабинетах врачей первичной медико-санитарной помощи в Дании: практический пример. (Фонд Содружества, март 2010 г.)
  17. ^ «МедКом» . Медком.дк. 2013. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г.
  18. ^ Кьеркегор, П. (2013) Электронное здравоохранение в Дании: практический пример. Журнал медицинских систем, 37 (6)
  19. ^ Равн, Свенд (2013). «Регионы выбирают Epic и NNIT для ИТ в сфере здравоохранения в Зеландии» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
  20. ^ «Уровень самоубийств» . ОЭСР . ОЭСР . Проверено 6 января 2020 г.
  21. ^ «Уровни вакцинации детей» . ОЭСР . ОЭСР . Проверено 6 декабря 2017 г.
  22. ^ «Уровни вакцинации против гриппа» . ОЭСР . ОЭСР . Проверено 6 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23687839e49ac686c610ee0364d01f3a__1720735860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/3a/23687839e49ac686c610ee0364d01f3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)