Похищение самолетов

Часть серии на |
Терроризм |
---|
Похищение самолетов (также известное как угон самолета , скайджинг , угон самолета , гнезки самолета , разграбление воздуха , пиратство воздуха или пиратство самолетов , причем последний срок используется в юрисдикции специальных самолетов Соединенных Штатов) незаконным захватом самолета является человек или группа. [ 1 ] Датируемые самыми ранними угонтами, большинство случаев связано с тем, что пилот вынужден летать в соответствии с требованиями угонщика. Также были инциденты, когда угонщики одолели летной бригады, сделали несанкционированный вступление в кабину и выпустили их в здания- особенно в атаках 11 сентября- и в некоторых случаях, самолеты были захвачены официальным пилотом или совместным пилотом Пилот, например, с эфиопскими авиалиниями рейса 702 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В отличие от угона или морского пиратства , угон самолета обычно не совершается для ограбления или кражи . Лица, движимые личной выгодой, часто переводят плоскости в пункты назначения, где они не планируют идти сами. [ 6 ] Некоторые угонщики намерены использовать пассажиров или команду в качестве заложников , либо для денежного выкупа , либо для некоторой политической или административной концессии со стороны властей. Различные мотивы привели к тому, что такие случаи, такие как требование выпуска определенных высокопоставленных лиц или право на политическое убежище (в частности, рейс Эфиопских авиакомпаний 961 ), но иногда на угон может повлиять неудачная личная жизнь или финансовое расстройство, как в случае с Аарно Ламминпаррасом в Finnair Flight 405 . [ 7 ] Угонки с участием заложников вызвали насильственные конфронтации между угонщиками и властями, во время переговоров и урегулирования. В нескольких случаях - наиболее известный рейс 139 Air France , рейс 181 Lufthansa и Air France Flight 8969 - угонщики не были удовлетворены и не проявляли склонности к сдаче, что привело к развертыванию против террористов тактических подразделений полиции или спецназа спасения пассажиров. [ 8 ]
В большинстве юрисдикций мира угон самолетов наказуется пожизненным заключением или долгим тюремным заключением. В большинстве юрисдикций, где смертная казнь является юридическим наказанием, угон самолетов является капитальным преступлением в Китае , Индии , Либерии и штатах США Грузии и , в том числе Миссисипи .
История
[ редактировать ]Поыски самолета произошли с первых дней полета. Они могут быть классифицированы в следующие эпохи: 1929–1957, 1958–1979, 1980–2000 и 2001 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ. Ранние инциденты включали легкие плоскости, но впоследствии это включало пассажирские самолеты, поскольку коммерческая авиация стала широко распространенной.
1929–1957
[ редактировать ]В период с 1929 по 1957 год было менее 20 случаев, сообщаемых угон, по всему миру; Некоторые произошли в Восточной Европе . [ 9 ]
Один из первых неподтвержденных угонков произошел в декабре 1929 года. J. Howard "Doc" Decelles летал по почтовому маршруту для мексиканской фирмы, транспортирует Aeras Transcontinentales, переправляя почту из Сан -Луис Потоси в Торреон , а затем в Гвадалахара . Сатурнино Седильо , губернатор штата Сан -Луис Потоси, приказал ему отвлечься. Несколько других мужчин также были вовлечены, и через переводчика у Decelles не было выбора, кроме как подчиняться. Якобы он был в плену в течение нескольких часов под вооруженным охранником, прежде чем его освободили. [ 10 ]
Первый записанный угон самолетов состоялся 21 февраля 1931 года в Арекипе , Перу. Байрон Ричардс, летящий в Форд-Три-Мотор , подошел на земле вооруженными революционерами. Он отказался летать их где угодно во время 10-дневного противостояния. Ричардс был проинформирован о том, что революция была успешной, и он мог быть освобожден в обмен на перелет одного из мужчин в Лиму . [ 11 ]
В следующем году, в сентябре 1932 года, Sikorsky S-38 с регистрацией P-BDAD, зарегистрированным в Nyrba Do Brasil , был захвачен в ангаре компании тремя мужчинами, которые взяли заложники. Несмотря на то, что они не имели опыта полета, им удалось взлететь. Тем не менее, самолет потерпел крушение в Сан -Жоао -де -Мерити , убив четырех мужчин. По -видимому, угон был связан с событиями конституционной революции в Сан -Паулу; Это считается первым угонком, который произошел в Бразилии. [ Этот абзац нуждается в цитате (ы) ]
28 октября 1939 года первое убийство на самолете произошло в Брукфилде, штат Миссури , США. Потерпевкой стал Карл Бивенс, инструктор по полету , который преподавал человека по имени Эрнест П. "Ларри" Плеттч. В то время как в воздухе в Taylor Cub моноплане , плеттвет выстрелил бивенса дважды в затылке. Позже Плеттч рассказал прокурорам: «Карл говорил мне, что у меня есть естественные способности, и я должен следовать этой линии», добавив: «У меня был револьвер в кармане, и, не говоря ни слова, я вытащил его из своего комбинезона, и я выпустил пулю в затылку. Chicago Daily Tribune заявила, что это было одно из самых впечатляющих преступлений 20 -го века. Плетт признал себя виновным и был приговорен к пожизненному заключению. Однако он был освобожден 1 марта 1957 года, после 17 лет, и жил до июня 2001 года. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 1942 году недалеко от Мальты два новозеландца, южноафриканец и англичанин достиг первого подтвержденного захвата в воздухе, когда они одолели своих похитителей на борту итальянского гидросамолета, который летал их в лагерь военнопленных . Когда они приближались к союзниковой основе, они были ограничены супермариновыми Spitfires, не подозревающими о истинных операторах самолета и вынуждены приземлиться на воду. Тем не менее, все на борту выжили, чтобы забрать британскую лодку. [ 14 ] [ 15 ]
В последующие годы Второй мировой войны Филипп Баум, эксперт по авиационной безопасности , предположил, что развитие мятежной молодежи, «связывающегося с любым делом, которое оспаривало статус -кво или действовало в поддержку тех, которые считались угнетенными», возможно атаки на авиационное поле. [ 10 ] Первый угон коммерческого полета произошел на Cathay Pacific Miss Micao 16 июля 1948 года. [ 16 ] После этого инцидента и других в 1950 -х годах авиакомпании рекомендовали летные бригады соблюдать требования угонщиков, а не рисковать насильственной конфронтацией. [ 10 ] Были также различные инциденты и нападения на похищение и нападения на самолеты в Китае и на Ближнем Востоке. [ 10 ]
23 июля 1956 года в Венгерской Народной Республике семь пассажиров угнали внутренний полет венгерских авиакомпаний Малева , Лисунов Ли-2 (регистрация HA-LIG), чтобы сбежать из-за железного занавеса и отправился в Западную Германию . Самолет безопасно приземлился на авиабазе Ингольстадт без травм. [ 17 ]
Самолет, принадлежащий авиакомпании, в Боливии был захвачен в Боливии. 26 сентября 1956 года, В DC-4 в DC-4 было 47 заключенных, которых перевозили из Санта-Круз, Боливия , в Эль-Альто, в Ла-Пас . Политическая группа ждала, чтобы отвезти их в концентрационный лагерь, расположенный в Карахуаре -де Карангас, Оруро . 47 заключенных одолели экипаж и получили контроль над самолетом, пока воздухозабился и перенес самолет на Тартагал, Аргентина . Заключенные взяли под контроль самолет и получили инструкции, чтобы снова лететь в Салту, Аргентина , поскольку аэродром в Тартагале не был достаточно большим. После посадки они рассказали правительству о несправедливости, которой они подвергались, и получили политическое убежище .
22 октября 1956 года французские войска угнали марокканский самолет, несущий лидеров Алжирского национального фронта освобождения (FLN) во время продолжающейся алжирской войны . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Самолет, который нес Ахмеда Бена Белле , Хоцине Аита Ахмеда и Мохамеда Будиафе , было суждено уехать из Пальмы де Маллорки в Тунис, где лидеры FLN должны были конференции с премьер -министром Хабибом Бургиба , но французские силы перенаправляли рейс, чтобы оккупировать Алжиеры. , где лидеры FLN были арестованы. [ 19 ]
1958–1979
[ редактировать ]
В период с 1958 по 1967 год было около 40 угон по всему миру. [ 9 ] Начиная с 1958 года, угоны с Кубы на другие направления начали происходить; В 1961 году угоны от других направлений на Кубу стали распространенными. [ 9 ] Первое произошло 1 мая 1961 года на полете из Майами в Ки -Уэст . Преступник, вооруженный ножом и пистолетом, заставил капитана приземлиться на Кубе. [ 10 ] [ 21 ]
Австралия была относительно нетронута угрозой уголов до 19 июля 1960 года. В тот вечер 22-летний российский мужчина попытался отвлечь рейс Trans Australia Airlines 408 в Дарвин или Сингапур . [ 10 ] Экипаж смог подчинить человека после короткой борьбы.
Согласно FAA, в 1960 -х годах было принято 100 попыток угон с участием самолетов США: 77 успешных и 23 неудачных. [ 21 ] Признавая опасность рано, FAA выпустила директиву 28 июля 1961 года, которая запрещает несанкционированным лицам носить скрытое огнестрельное оружие и вмешиваться в обязанности члена экипажа. [ 21 ] Федеральный закон авиации 1958 года был внесен в поправки, чтобы наложить серьезные штрафы для тех, кто захватывает контроль над коммерческими самолетами. [ 21 ] Авиакомпании также могут отказаться от перевозки пассажиров, которые, вероятно, вызвали бы опасность. В том же году FAA и Министерство юстиции создали программу сотрудников мира , которая поставила обученных маршалов на рейсы. [ 21 ] Несколько лет спустя, 7 мая 1964 года, FAA приняло правило, требующее, чтобы двери кабины на коммерческих самолетах всегда были запертыми. [ 21 ]
Попытки транспорта | |
---|---|
Место назначения | Число |
![]() |
90 |
![]() |
4 |
![]() |
3 |
![]() |
2 |
![]() |
1 |
![]() |
1 |
![]() |
1 |
![]() |
1 |
![]() |
1 |
![]() |
1 |
![]() |
1 |
![]() |
1 |
![]() |
1 |
Неизвестный | 3 |
Попытки вымогательства | |
Вымогательство | 26 |
Общий | 137 |
За пятилетний период (1968–1972) мир испытал 326 попыток угон или один каждые 5,6 дня. [ 22 ] Инциденты были частыми и часто просто неудобством, что привело к созданию пародий . [ 23 ] Time Журнал даже управлял легкомысленным комедийным произведением под названием «Что делать, когда придет угонщик». [ 24 ] Большинство инцидентов произошли в Соединенных Штатах. Было два разных типа: угоны для транспортировки в другом месте и угоны для вымогательства с угрозой вреда. [ 22 ]
В период с 1968 по 1972 год на Кубе было зарегистрировано 90 попыток транспорта. Напротив, было 26 попыток вымогательства (см. Таблицу справа). Самая длинная и первая трансконтинентальная (Лос -Анджелес, Денвер, Нью -Йорк, Бангор, Шеннон и Рим), похищение из США, началось 31 октября 1969 года. [ 25 ]
Восточные воздушные линии полет 1320 1720 1720 года 1970 года стал свидетелем первой смертности в ходе захвата США. [ 26 ]
Инциденты также стали проблематичными за пределами США, например, в 1968 году EL AL Flight 426 был захвачен популярным фронтом для освобождения боевиков Палестины (PFLP) 23 июля, инцидент, который длился 40 дней, что делает его одним из самых длинных. Эта запись была позже избита в 1999 году . [ 27 ]
В результате развивающейся угрозы президент Никсон в 1970 году выпустил директиву для обеспечения безопасности в аэропортах, электронного наблюдения и многосторонних соглашений о решении проблемы. [ 21 ]
Международная организация гражданской авиации (ICAO) опубликовала отчет о угоне самолетов в июле 1970 года. Начиная с 1969 года до конца июня 1970 года, было 118 случаев незаконного захвата самолетов и 14 случаев саботажа и вооруженных нападений на гражданскую авиацию. Это включало авиакомпании 47 стран и более 7000 пассажиров. В этот период 96 человек были убиты и 57 были ранены в результате захвата, саботажа и вооруженных атак.
Икао заявил, что это не изолировано для одной нации или одного региона, а во всем мире вопросом безопасного роста международной гражданской авиации . [ 28 ] Инциденты также стали известны - в 1971 году человек, известный как DB Cooper, угнал самолет, и вымогал 200 000 долларов США в виде выкупа, прежде чем парашютировал над Орегоном. Он никогда не был идентифицирован. [ 29 ]
20 августа 1971 года военный самолет ВВС Пакистана Т-33 был захвачен до индо-пакистанской войны 1971 года в Карачи . Лейтенант Матиур Рахман напал на офицера Рашида Минхаса и попытался приземлиться в Индии. Минхас намеренно разбил самолет в землю возле Тейты, чтобы предотвратить отвлечение. [ 30 ]
Страны по всему миру продолжили свои усилия по борьбе с преступлениями, совершенными на бортовых самолетах. Токийская конвенция , разработанная в 1958 году, установила соглашение между подписавшими, что «государство, в котором зарегистрировано самолет, является компетентным для осуществления юрисдикции по поводу преступлений, совершенных на борту этого самолета во время его полета». [ 21 ] Хотя конвенция не делает угон международным преступлением, она содержит положения, которые обязывают страну, в которой похищенный самолет приземляется для восстановления самолета своему ответственному владельцу, и позволяет пассажирам и команде продолжить свое путешествие. [ 21 ] [ 31 ] Конвенция вступила в силу в декабре 1969 года.
Год спустя, в декабре 1970 года, была составлена Гаагская конвенция , которая наказывает угонщиков, позволяя каждому государству преследовать угонщика, если это государство не выдает их, и лишить их убежища от судебного преследования. [ 21 ]
5 декабря 1972 года FAA выпустила аварийные правила, требующие отпрощения всех пассажиров и их ручного багажа. [ 32 ] Аэропорты медленно внедряли проходные металлоискатели , ручные поиски и рентгеновские машины, чтобы запретить оружие и взрывные устройства. [ 32 ] Эти правила вступили в силу 5 января 1973 года, и их приветствовали большинство общественности. [ 6 ] В 1974 году Конгресс принял закон, который предусматривал смертную казнь за акты пиратства самолета, что привело к смерти. [ 33 ] В период с 1968 по 1977 год было приблизительно 41 угон в год. [ 9 ]
В 1970 -х годах, преследуя их требования к независимости Хорватии от Социалистической Республики Югославия , хорватские националисты угнали несколько гражданских авиалайнеров, таких как скандинавские авиакомпании, рейс 130 и рейс 355 TWA . [ 34 ]
1980–2000
[ редактировать ]К 1980 году скрининг аэропорта и более широкое сотрудничество от международного сообщества привело к меньшему успешному угону; Количество событий значительно упало ниже уровня 1968 года. [ 35 ] В период с 1978 по 1988 год было примерно 26 инцидентов уголов в год. [ 9 ] В 1980 -х годах возникла новая угроза: организованные террористы, уничтожающие самолеты, чтобы привлечь внимание. Например, террористические группы были ответственны за бомбардировку рейса Air India 182 по ирландскому побережью. В 1988 году полет Pan Am Blight 103 был бомбил по летанию над Шотландией. [ 9 ] Террористическая деятельность, которая включала попытки угона на Ближнем Востоке, также была причиной беспокойства. [ 36 ]
В течение 1990 -х годов в воздушном пространстве Соединенных Штатов был относительный мир, так как угроза внутреннего захвата была рассматривалась как далекая память. [ 37 ] Во всем мире, однако, угоны все еще сохранялись. В период с 1993 по 2003 год наибольшее количество уголов произошло в 1993 году (см. Таблицу ниже). Это число можно отнести к событиям в Китае , где угонщики пытались получить политическое убежище на Тайване. [ 37 ] Европа и остальная часть Восточной Азии тоже не были застрахованы. 26 декабря 1994 года Air France Flight 8969 с 172 пассажирами и экипажем был захвачен после выхода из Алжира . Власти полагали, что целью было внести самолет в Эйфелевую башню . 21 июня 1995 года все полете 857 Nippon Airways были захвачены человеком, претендующим на то, что он является членом религиозного культа Aum Shinrikyo , требуя освобождения своего заключенного лидера Шоко Асахара . Инцидент был разрешен, когда полиция ворвалась в самолет.
17 октября 1996 года первый угон, который был положена до конца, в то время как Airborne был проведен четырьмя оперативниками австрийского специального правоохранительного подразделения Cobra на российском полете Aeroflot от Мальты на Лагос , Нигерия , на борту Tupolev TU-154 . Оперативники сопровождали заключенных, задержанных для депортации на их родину и были оснащены оружием и перчатками. [ 38 ] [ 39 ] 12 апреля 1999 года шесть ELN угнали Fokker 50 Avianca членов Flight 9463 , летевшие из Букараманги в Боготу . Многие заложники были проведены более года, и последний заложник был окончательно освобожден через 19 месяцев после угона. [ 40 ] [ 41 ]
Год | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Число | 50 | 25 | 8 | 16 | 12 | 14 | 12 | 22 | 5 | 5 | 7 | 176 |
2001 - Present
[ редактировать ]
11 сентября 2001 года четыре Аль-Каиды экстремистах и авиалинеса авиалайнеры были захвачены авиалайнерами : рейс 11 American Airlines , рейс United Airlines 175 , рейс 77 American Airlines и United Airlines Airlines 93 . Первые два самолета были намеренно врезались в башни -близнецы Всемирного торгового центра в Нью -Йорке , а третий был разбит в Пентагоне в округе Арлингтон, штат Вирджиния . Четвертый потерпел крушение в поле в городке Стоникрик недалеко от Шанксвилла, штат Пенсильвания после того, как экипаж и пассажиры попытались одолеть угонщиков. Власти считают, что предполагаемой целью был Капитолий США или Белый дом в Вашингтоне . В общей сложности 2996 человек (2977, если исключение виновных) погибли, и более 6000 получили ранения в результате нападений, что делает угоны самыми смертоносными в современной истории.
После нападений правительство США сформировало Администрацию транспортной безопасности (TSA) для обработки проверки аэропортов в аэропортах США. Правительственные учреждения по всему миру ужесточили безопасность, процедуры, процедуры и разведывательную работу в аэропорту. [ 42 ] До нападений 11 сентября никогда не было инцидента, когда пассажирский самолет использовался в качестве оружия массового уничтожения. В отчете Комиссии 9/11 говорится, что всегда предполагалось, что «угон примет традиционную форму»; [ 43 ] Поэтому экипажи авиакомпании никогда не имели плана на случай непредвиденных обстоятельств для самоубийства. [ 44 ] Как Патрик Смит, пилот авиакомпании, суммирует:
Одна из больших ироний здесь - успех атак 2001 года не имел никакого отношения к безопасности аэропорта в первую очередь. Это был провал национальной безопасности. То, что на самом деле эксплуатировали мужчины, было слабостью в нашем мышлении-набор предположений, основанных на многолетних послужной списке уголов. В прошлые годы угон означал отвлечение, с переговорами о заложниках и противостояниях. Единственное оружие, которое имело значение, было нематериально: элемент неожиданности. [ 45 ]
На протяжении середины 2000-х годов угоны все еще происходили, но происходило гораздо меньше инцидентов и жертв. Количество инцидентов уменьшилось, даже до атаки 11 сентября. Одним из заметных инцидентов в 2006 году был угон рейса Turkish Airlines 1476 , летевший из Тираны в Стамбул , который был захвачен человеком по имени Хакан Экинчи. Самолет, с 107 пассажирами и 6 экипажами, совершил бедствие в управлении воздушным движением , и самолет сопровождался военным самолетом, прежде чем безопасно приземлиться в Бриндиси , Италия. В 2007 году на Ближнем Востоке и в Северной Африке произошло несколько инцидентов ; Погоратели в одном из этих инцидентов утверждали, что они связаны с «Аль-Каидой» . [ 46 ] К концу десятилетия Aeromexico пережил свой первый террористический инцидент, когда рейс 576 был захвачен человеком, требующим поговорить с президентом Кальдероном . В 2007 году мужчина не смог захватить 737-200 с 103 человека на борту над Чадом.
, в период с 2010 по 2019 год По оценкам сети авиационной безопасности было 15 уголов по всему миру с тремя погибшими. [ 47 ] Это значительно более низкая цифра, чем в предыдущие десятилетия, которая может быть связана с большими улучшениями безопасности и осознанием атак 11 сентября. [ 48 ] [ 49 ] 29 июня 2012 года была предпринята попытка угнать рейс Tianjin Airlines GS7554 из Хотана в ürümqi в Китае. Совсем недавно был угон в 2016 году рейса в Египтаре MS181 с участием египетского человека, который утверждал, что имел бомбу и приказал самолету приземлиться на Кипре . Он сдался несколько часов спустя после освобождения пассажиров и команды. [ 48 ]
Контрмеры
[ редактировать ]В результате большого числа угон в США-Куба в конце 1960-х до начала 1970-х годов международные аэропорты представили технологии скрининга, такую как детекторы металлов, рентгеновские машины и инструменты для взрывного обнаружения . В США эти правила были применены с января 1973 года [ 6 ] и в конечном итоге были скопированы по всему миру. Эти меры безопасности действительно сделали угон «предложения с более высоким риском» и сдерживают преступников в последующие десятилетия. [ 50 ] До сентября 2001 года FAA установила и обеспечивала «многослойную» систему обороны: разведка захвата, предварительное скрининг пассажиров, скрининг контрольно-пропускной пункты и безопасность борта. Идея заключалась в том, что, если один слой потерпел неудачу, другой сможет остановить угонщика от посадки на самолет. Тем не менее, комиссия 11/11 установила, что этот слоистый подход был ошибочным и неподходящим для предотвращения атак 11 сентября. [ 51 ] США С тех пор Администрация транспортной безопасности укрепила этот подход, с большим акцентом на разделение разведки. [ 52 ] [ 53 ]
Встроенная безопасность
[ редактировать ]
В истории угон, большинство инцидентов включали самолеты, вынужденные приземлиться в определенном пункте назначения с требованиями. В результате коммерческие авиалайнеры приняли правило «полного соответствия», которое научило пилотов и бортпроводников соответствовать требованиям угонщиков. [ 45 ] Экипажи советуют пассажирам спокойно сидеть, чтобы увеличить свои шансы на выживание. Конечная цель состоит в том, чтобы безопасно посадить самолет и позволить силу безопасности справиться с ситуацией. FAA предположил, что чем дольше сохраняется угон, тем больше вероятность того, что он мирно закончится, а угонщики достигли своей цели. [ 54 ] Хотя общее соответствие все еще актуально, события 11 сентября изменили эту парадигму, поскольку эта техника не может предотвратить угон убийства-самоубийства.
После атаки 11 сентября стало очевидно, что каждая ситуация захвата должна быть оценена в каждом конкретном случае. Кабинета, в настоящее время осведомленная о серьезных последствиях, несет большую ответственность за поддержание контроля над своими самолетами. Большинство авиакомпаний также дают членам экипажа обучение тактике самообороны. [ 55 ] С 1970 -х годов экипаж учат быть бдительным для подозрительного поведения. Например, пассажиры, у которых нет ручного багажа или стоят рядом с дверью кабины с енистыми движениями. Были различные инциденты, когда экипаж и пассажиры вмешались, чтобы предотвратить атаки: 22 декабря 2001 года Ричард Рейд попытался зажечь взрывчатые вещества на рейсе American Airlines 63 . В 2009 году на северо -западном рейсе 253 Умар Фарук Абдулмуталлаб попытался взорвать взрывчатые вещества в его нижнее белье. В 2012 году попытка захвата рейса Airlines Tianjin Airlines была остановлена, когда бортпроводник поместил тележку в дверь кабины и попросил пассажиров за помощью. [ 56 ]
Безопасность кабины
[ редактировать ]Еще в 1964 году FAA требовало, чтобы двери кабины на коммерческих самолетах были заперты во время полета. [ 21 ] В 2002 году Конгресс США принял Закон о вооруженных пилотах против терроризма, позволяя пилотам в авиакомпании США носить оружие в кабине. С 2003 года эти пилоты известны как офицеры федеральной палубы . По оценкам, каждый из 10 из 125 000 коммерческих пилотов обучен и вооружен. [ 57 ] Также в 2002 году производители самолетов, такие как Airbus, представили армированную дверь кабины, которая устойчива к выстрелу и принудительному въезду. [ 58 ] Вскоре после этого FAA потребовало, чтобы операторы более 6000 самолетов установили более жесткие двери кабины до 9 апреля 2003 года. [ 42 ] Правила также были затянуты, чтобы ограничить доступ в кабину и облегчить пилотам заблокировать двери. [ 59 ] [ 60 ] В 2015 году полет Германии 9525 был захвачен совместным пилотом и сознательно разбился, в то время как капитан отсутствовал. Капитан не смог вернуться в кабину, потому что авиакомпания уже усилила дверь кабины. Европейское агентство по безопасности авиации выпустило рекомендацию для авиакомпаний, чтобы гарантировать, что по крайней мере два человека, один пилот и член кабинета занимают кабину во время полета. [ 61 ] FAA в Соединенных Штатах обеспечивает аналогичное правило. [ 62 ]
Воздушный маршал
[ редактировать ]Некоторые страны управляют маршалом, которая ставит членов правоохранительных органов на рейсах высокого риска на основе разведки. [ 42 ] Их роль состоит в том, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, предотвращая угон и другие преступные действия, совершенные на самолете. Федеральные маршалы в США обязаны идентифицировать себя перед посадкой в самолет; Маршалы других стран часто нет. [ 63 ] Согласно исследовательской службе Конгресса , в 2007 году бюджет федеральной службы авиа маршала США составил 719 миллионов долларов США. [ 42 ] Маршалы часто сидят как обычные пассажиры, в передней части плоскости, чтобы позволить наблюдать за кабиной. Несмотря на расширение маршала, они не могут быть на каждом самолете, и они редко сталкиваются с реальной угрозой на полете. Критики подвергли сомнению необходимость в них. [ 64 ]
Управление воздушным движением
[ редактировать ]Там нет общих или набора правил для обработки ситуации похищения. Ожидается, что авиадиспетчеры будут использовать свое лучшее суждение и опыт при работе с явными последствиями незаконного вмешательства или угона. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] В зависимости от юрисдикции, контролер сообщит властям, таким как военные, которые будут сопровождать угона. Ожидается, что контроллеры будут сдерживать связь к минимуму и очистить взлетно -посадочную полосу для возможной посадки. [ 65 ]
Законодательство о том, чтобы похитить угона
[ редактировать ]
Германия
[ редактировать ]вступил в силу федеральный закон В январе 2005 года в Германии , названный Luftsicherheitsgesetz , который позволяет «прямые действия вооруженными силами» против захваченного самолета, чтобы предотвратить атаку в стиле 11 сентября. Тем не менее, в феврале 2006 года Федеральный конституционный суд отказался от этих положений закона, заявив, что такие профилактические меры были неконституционными и, по сути, были бы спонсируемыми государством убийством, даже если такой акт спасет гораздо больше жизней на местах. Основная причина этого решения заключалась в том, что государство будет эффективно убивать невинных заложников, чтобы избежать террористической атаки. [ 68 ] Суд также постановил, что министр обороны конституционно не имеет права действовать по вопросам терроризма, поскольку это обязанность государственных и федеральных полицейских сил. [ 69 ] Президент Германии Хорст Кёлер призвал судебный пересмотр конституционности Luftsicherheitsgesetz после того, как он подписал его в закон в 2005 году.
Индия
[ редактировать ]Индия опубликовала свою политику против Hijacking в августе 2005 года. [ 70 ] Политика вступила в силу после одобрения Комитета Кабинета министров по безопасности (CCS). Основными моментами политики являются:
- Любая попытка похитить будет считаться агрессивным актом страны против страны и побудит ответ, подходящий для агрессора.
- Угонщики, если они захвачены живыми, будут предстать перед судом, осуждены и приговорены к смертной казни.
- Кормалисты будут участвовать в переговорах только для того, чтобы завершить инцидент, утешить пассажиров и предотвратить потерю жизни.
- Похищенный самолет будет сбит, если считается, что он станет ракетой для стратегических целей.
- Похищенный самолет будет сопровождать вооруженные истребительные самолеты и будет вынужден приземлиться.
- Похищенный заземленный самолет не будет разрешено взлетать ни при каких обстоятельствах.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]До нападений 11 сентября контрмеры были сосредоточены на «традиционных» угонах. Таким образом, не было никаких конкретных правил для обработки уголов самоубийств, где самолеты будут использоваться в качестве оружия. [ 43 ] Более того, военный ответ в то время состоял из нескольких несогласованных единиц, каждая из которых имел свой собственный набор правил взаимодействия без единой структуры команд. [ 44 ] Вскоре после атак, однако, были введены новые правила помолвки, разрешив командование Североамериканским аэрокосмическим командованием (NORAD), командование ВВС США , которому поручено защищать воздушное пространство США, сбить ускоренных коммерческих авиалайнеров, если самолет считается угрозой стратегические цели. [ 71 ] В 2003 году военные заявили, что пилоты -истребители осуществляют этот сценарий несколько раз в неделю. [ 72 ]
Другие страны
[ редактировать ]Польша и Россия являются среди других стран, которые имели законы или директивы по сбиванию с угонными самолетами. [ 73 ] Однако в сентябре 2008 года Польский конституционный суд постановил, что польские правила были неконституционными и аннулировали их. [ 74 ]
Международное право
[ редактировать ]Токийская конвенция
[ редактировать ]Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту самолетов , известных как Токийская конвенция , является международным договором , который вступил в силу 4 декабря 1969 года. По состоянию на 2015 год. [update], он был ратифицирован 186 вечеринками. В статье 11 Токийской конвенции говорится следующее:
1. Когда лицо, которое на борту незаконно совершено с помощью силы или угрозы его акта вмешательства, изъятия или другого неправомерного осуществления контроля над самолетом в полете или когда такой акт должен быть совершен, договорные государства должны принять все соответствующие Меры по восстановлению контроля над самолетом его законному командиру или сохранить его контроль над самолетом. 2. В случаях, рассматриваемых в предыдущем параграфе, договорное состояние, в котором самолеты позволят своим пассажирам и команде продолжить свое путешествие как можно скорее, и должен вернуть самолет и груз лицам, законно имеющим право на владение.
Подписи согласны с тем, что если на их территории произойдет незаконное захват самолета или угроза его на их территории, они примут все необходимые меры для восстановления или контроля над самолетом. Капитан также может высадить подозреваемого человека на территории любой страны, где высаживает самолет, и эта страна должна согласиться с ним, как указано в статьях 8 и 12 Конвенции. [ 75 ]
Гаагская конвенция
[ редактировать ]Конвенция о подавлении незаконного захвата самолетов (известная как Гаагская конвенция ) вступила в силу 14 октября 1971 года. По состоянию на 2013 год. [update], Конвенция имеет 185 подписавших.
Монреальская конвенция
[ редактировать ]Монреальская конвенция - это многосторонний договор, принятый дипломатическим собранием государств -членов ИКАО в 1999 году. В ней изменились важные положения режима Варшавской конвенции о компенсации жертвам воздушных бедствий.
В популярной культуре
[ редактировать ]- 1942 года «Супермен» В фильме Японцы изображают Супермена, спасая Метрополис от бомбардировщика, захваченного японскими шпионами во время Второй мировой войны. [ 76 ]
- Голливудский фильм « Голливудский фильм» 1997 года основан на вымышленном захвате Air Force One . [ 77 ]
- Похищение - это центральная тема в трилогии фильма о турбулентности .
- В Mission: невыполнима 2 один из антагонистов фильма угнает самолет в начале фильма.
- Фильм 2006 года «Юнайтед 93» основан на реальных событиях на борту «Юнайтед» Авиакомпании, одна из четырех авиакомпаний, угнанных во время атак 11 сентября.
- В фильме 2012 года The Dark Knight Rises представлена начальная последовательность захвата и разбития самолета с целью похищения человека и притворения его смерти. [ 78 ]
- В фильме Con Air представлен самолет маршалов США, который выстрелили в заключенные максимальной безопасности на борту.
- Взятие полета 847: История Ули Дериксона была снятым для телевидения, основанным на фактическом похищении рейса TWA 847 , как видно глазами главного стюардесса Ули Дериксона . [ 79 ]
- Пассажир 57 изображает эксперта по безопасности авиакомпании, попавшего в ловушку на пассажирском самолете, когда террористы захватывают контроль. [ 80 ]
- Исполнительное решение изображает Boeing 747 с 400 пассажирами, которые захвачены алжирскими террористами, а морской пехотинец и армейский спецназ используют разведывательные самолеты для повторного увлечения самолетом.
- Skyjacked - фильм 1972 года о сумасшедшем ветеране войны вьетнамской войны, захватывающем авиалайнер, требующий договоренности в Советский Союз. [ 81 ]
- В фильме 1986 года Дельта -Сила изображен команда спецназа, в которой было поручено пересмотреть самолет, ухищенный ливанскими террористами, свободно основанный на захвате рейса TWA 847 . [ 82 ]
- Фильм 2004 года «Убийство Ричарда Никсона» , основанное на истинном инциденте, изображает разочарованного продавца в шинах, который пытается захватить самолет в 1974 году и разбить его в Белый дом . Его попытка потерпела неудачу, и он был смертельно ранен полицейским аэропорта. Он покончил с собой, прежде чем полиция ворвалась в самолет.
- Фильм- змеи 2006 года на самолете -вымышленная история о пиратстве самолета в результате выпуска ядовитых змей. [ 83 ]
- В Гарольде и Кумаре 2 два маршала США подчиняют Гарольда и Кумара на борту самолета после того, как они приняли их за террористов.
- Фильм 2011 года Payanam - это фильм, полностью основанный на переговорах и спасательных операциях, выполняемых индийскими силами безопасности в ответ на инцидент с похищением рейса.
- В видеоигре 2013 Grand Theft Auto V игре поручено захватить грузовой самолет с большой грузом, врезавшись в полюбованную в середине полета в середине Flight и борьбу, чтобы захватить контроль над самолетом. Грузовой самолет позже сбит ВВС США , требуя от игрока выручить.
- В фильме 2014 года не остается угон самолета. [ 84 ]
- Индийский фильм Neerja основан на захвате Flight 73 Pan Am в Карачи.
- В 2016 году немецкое телевидение транслировало фильм «Вердикт» , в котором военный пилот Бундесвера снимает угнанный пассажирский самолет с 164 человека на борту, который направлялся на стадион, заполненный 70 000 человек. После трансляции было вызвано публичное голосование в Германии, Австрии и Швейцарии, и 86,9% зрителей проголосовали, что пилот не был виновен в убийстве. [ 85 ]
- В фильме 7500 2019 года изображена борьба пилота, чтобы посадить самолет и сохранить контроль над его кабиной во время захвата.
- Apple TV+ Apple TV+ Original Series Starts в Idris Elba роли Сэма, талантливого делового переговора, который отправляется на миссию, чтобы брокеры мирного конца, уголо его 7-часового рейса из Дубая в Лондон.
Смотрите также
[ редактировать ]- Воздушный пират
- Безопасность аэропорта
- Канадский орган безопасности воздушного транспорта
- Dymshits - Kuznetsov Comjack
- Ал
- Федеральная служба воздушного маршала
- Федеральное бюро расследований
- Федеральное преступление в Соединенных Штатах
- Список уголов самолетов
- Список Кубы -Соединенных Штатов Поыски самолетов
- Палестинское политическое насилие
- Терроризм
- Администрация транспортной безопасности (TSA)
- Министерство внутренней безопасности США (DHS)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «49 Кодекс США § 46502 - пиратство самолета» . LII / Институт юридической информации . Архивировано из оригинала 2015-11-16 . Получено 2015-12-06 .
- ^ «Швейцарский подтвердил угон эфиопского самолета» . 17 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 18 февраля 2014 года . Получено 17 февраля 2014 года .
- ^ «Фотографии: крупные угоны самолетов, которые шокировали мир» . Полудень . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Получено 24 декабря 2014 года .
- ^ «Пилот Air China угонает свой собственный самолет на Тайвань» . CNN . 28 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Получено 25 января 2007 года .
- ^ Б. Раман (2 января 2000 г.). «Похищение самолета в перспективе» . Группа анализа Южной Азии . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 29 января 2015 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Нельсон, Либби (2016-03-29). «Когда -то в США было более 130 угон за 4 года. Вот почему они наконец остановились» . Вокс . Архивировано с оригинала 2019-06-29 . Получено 2019-06-29 .
- ^ Лаури Пуинта (2010). Кабинет LamminParras: история первого угона в Финляндии (на финском). Wsoy . ISBN 978-951-0-35501-5 .
- ^ «История уголов авиалайнеров» . 2001-10-03. Архивировано с оригинала 2019-06-28 . Получено 2019-06-29 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Гурдин, Кент Н. (2015). Профиль глобальной авиационной отрасли . Нью-Йорк. ISBN 978-1606495551 Полем OCLC 935736423 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Baum, Philip (2016). Насилие в небе: история похищения самолетов и бомбардировок . Summersdale Publishers Ltd. п. 5. ISBN 978-1783727902 .
- ^ 30 лет спустя Ричардс снова стал жертвой неудачной попытки захвата. Отец и сын сели на свои континентальные авиакомпании Boeing 707 в Эль -Пасо, штат Техас, и попытались заставить его под дулом пистолета отправиться в самолет на Кубу в надежде на денежное вознаграждение от Фиделя Кастро . Агенты ФБР и полиция преследовали самолет по взлетно -посадочной полосе и выстрелили в шины, предотвращая угон. Видеть «Функция: угон, часть 1» . airdisaster.com . Архивировано из оригинала 2007-07-24.
- ^ Дэш, Майк (5 августа 2015 г.). «Убийственная история первого захвата Америки» . Смитсоновский журнал . Архивировано с оригинала 2015-08-07.
- ^ «Убийца, который упал с неба» (PDF) . magbloom.com . Архивировано (PDF) из оригинала 2011-06-28 . Получено 2011-08-30 .
- ^ «Первый в мире воздушный угон - смелый экипаж Экирса союзника 1942 года» . YouTube . Архивировано из оригинала 2019-12-21 . Получено 2019-07-13 .
- ^ "Первый в мире воздушный угон!" Полем BBC.com . 14 ноября 2003 г.
- ^ «В этот день: первый коммерческий рейс угнал» . 16 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 3 января 2012 года . Получено 24 марта 2013 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная авария ASN Lisunov Li-2T HA-Lig Ingolstadt Air Base» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2022-09-23 .
- ^ Essemlali, Mounya (2011). «Марокко между Францией и Алжиром (1956–1962)» . Международные отношения . 146 (2): 77–93. Doi : 10.3917/ri.146.0077 . ISSN 0335-2013 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Yabiladi.com. «22 октября 1956 года: Бен Белла, король Мохаммед В. и история о переезде с плоскости» . en.yabiladi.com . Получено 2022-08-22 .
- ^ Эсса (2020-10-22). «Октябрь в истории Марокко, события и ужасы | Аль -Моати -фанат » . Арабский Иерусалим (на арабском языке) . Получено 2022-08-22 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Вольпе, Джон А.; Стюарт, Джон Т. (1970). «Похищение самолетов: некоторые внутренние и международные ответы». Кентукки юридический журнал . 59 (2): 273–318.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Холден, Роберт Т. (1986). «Конфродясть похищения самолетов». Американский журнал социологии . 91 (4): 874–904. doi : 10.1086/228353 . ISSN 0002-9602 . JSTOR 2779961 . S2CID 144772464 .
- ^ Нельсон, Либби (2016-03-29). «Когда -то в США было более 130 угон за четыре года. Вот почему они наконец остановились» . Вокс . Архивировано с оригинала 2019-06-29 . Получено 2019-07-05 .
- ^ «Путешествие: что делать, когда придет угонщик» . Время . 1968-12-06. ISSN 0040-781X . Архивировано с оригинала 2019-06-29 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «TWA85: самый длинный и самый впечатляющий угон в мире» . BBC News . 26 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2019 года . Получено 27 октября 2019 года .
- ^ Swidey, Neil (20 марта 2020 года). «Вы не понимаете капитана - у него есть пистолет: угон полета 1320» . Бостонский глобус . Получено 21 марта 2010 года .
- ^ «История уголов авиалайнеров» . BBC News . 3 октября 2001 года. Архивировано с оригинала 10 декабря 2015 года . Получено 8 декабря 2015 года .
- ^ "Пресс -релиз". Международная организация гражданской авиации . 3 июля 1970 года.
- ^ Грей, Джеффри (21 октября 2007 г.). «Раскрытие Д.Б. Купер» . Нью -Йорк Журнал . ISSN 0028-7369 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Получено 24 апреля 2011 года .
- ^ «Пилотный офицер Рашид Минхас» . 2012-04-08. Архивировано с оригинала 2012-04-08 . Получено 2019-07-06 .
- ^ Лой, Фрэнк Э. (1970). «Некоторые международные подходы к борьбе с похищением самолетов». Международный адвокат . 4 (3): 444–452. ISSN 0020-7810 . JSTOR 40704612 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Национальный исследовательский совет (США). Комитет по коммерческой авиационной безопасности . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академическая пресса. 1996. с. 6
- ^ «Грегг против Джорджии, 428 США 153 (1976)» . Юстия . Получено 3 февраля 2021 года .
- ^ Плухинский, Деннис (1982). «Политический терроризм в Западной Европе: некоторые темы и вариации». В Александре, Йона; Майерс, Кеннет А. (ред.). Терроризм в Европе . Лондон: Джорджтаунский университет. п. 59. ISBN 0-7099-0728-1 .
- ^ Ньютон, Майкл (2003). «Энциклопедия ФБР». Макфарланд. п. 315
- ^ В судебной власти Комитет (2006). Самолетная одежда: Отсутствие анонимности в Федеральной службе воздушного маршала сталкивается с авиации и национальной безопасностью: отчет о расследовании . Дайан издательство. ISBN 978-1428994294 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Миллер, Джон М. (2007-09-01). «Концептуализация угрозы захвата гражданской авиации». Обзор уголовного правосудия . 32 (3): 209–232. doi : 10.1177/0734016807306152 . ISSN 0734-0168 . S2CID 146335051 .
- ^ «Оперативная команда Cobra - Eko Cobra» . 3 ноября 2013 года.
- ^ «Cobra: специальные полицейские коммандос Австрии» (PDF) . Закон и порядок . Июль 2009. С. 48–52. Архивировано (PDF) из оригинала на 2022-10-09 . Получено 24 мая 2022 года .
- ^ «Террор на рейсе 9463» . Хранитель . 1999-04-28. Архивировано из оригинала 2018-10-22 . Получено 2018-10-27 .
- ^ «Запоминание 10 лет похищения похищения Avianca Fokker». ABC Colombia News.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Стюарт, Марк Дж.; Мюллер, Джон (29 апреля 2008 г.). «Оценка рисков и оценки затрат и выгод мер по авиационной безопасности США». Журнал транспортной безопасности . 1 (3): 143–159. doi : 10.1007/s12198-008-0013-0 . S2CID 13317666 - Via Springer Science.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты» . Киберсвязь . Университет Северного Техаса библиотеки/правительственная типография США. Архивировано из оригинала 2008-05-14 . Получено 2019-07-05 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Сводка окончательного отчета» . New York Times . 2004-07-22. ISSN 0362-4331 . Архивировано с оригинала 2019-07-05 . Получено 2019-07-05 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит, Патрик (2018-06-05). Конфиденциальная кабина: все, что вам нужно знать об авиаперевозках: вопросы, ответы и размышления (пересмотренное и обновленное изд.). Naperville, Иллинойс. ISBN 978-1492663973 Полем OCLC 1039369001 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Пилоты и пассажиры фольгируют угон турецкого самолета» . International Herald Tribune . 2008-06-22. Архивировано из оригинала 2008-06-22 . Получено 2019-07-06 .
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная сеть безопасности> Статистика> по периоду» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 2019-08-24 . Получено 2019-07-06 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Угонки редки после улучшений безопасности 11 сентября» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Почему угоны больше не распространены» . Экономист . 2016-03-30. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Краткая история безопасности авиакомпании, уголов и металлоискателей» . IBM IT Infrastructure Blog . 2019-04-24. Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты» . govinfo.library.unt.edu . Архивировано из оригинала 2019-05-26 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Разведка и безопасность аэропорта - Центральное разведывательное агентство» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Поддерживать наше небо в безопасности: надзор за TSA» . Администрация транспортной безопасности . 2018-09-05. Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты» . Архивировано из оригинала 2008-09-27 . Получено 2008-08-11 .
- ^ Les Abend. «Пилот: Вот что обеспечивает вас в безопасности на самолете (мнение) - CNN» . CNN . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Сотрудники безопасности аэропорта Hotan очищен | Общество | chinadaily.com.cn» . usa.chinadaily.com.cn . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ Амос, Оуэн (2018-03-26). «Пилоты авиакомпании США обучались стрелять угонщикам» . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Видео Airbus показывает, как именно работают армированные двери кабины» . Независимый . 2015-03-26. Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Проект Avalon: FAA устанавливает новые стандарты для дверей кабины; 11 января 2002 года» . avalon.law.yale.edu . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Получено 2019-07-06 .
- ^ Почему, что, что (2015-03-26). "Как заблокированы двери кабины?" Полем Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
{{cite news}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «EASA рекомендует минимум две команды в кабине |» Полем Easa . 27 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ Endplay (2015-03-26). «Q & A: кабина FAA, пилотные требования» . Киро . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Пять мифов о маршалах воздуха» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Террор в небе: воздушные маршалы TSA -« последняя линия защиты », но действительно ли программа действительно нужна?» Полем USA сегодня . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Незаконные помехи: руководство для контроллеров - безопасность авиации Skybrary» . www.skybrary.aero . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты» . govinfo.library.unt.edu . Архивировано из оригинала 2008-05-14 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Коды аварийного транспондера - безопасность авиации Skybrary» . www.skybrary.aero . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ Федеральный конституционный суд, 1 Сенат (2006-02-15). «Федеральный конституционный суд - решения - разрешение на сбивание самолетов в Законе о авиационной безопасности void» . www.bundes-stüstlungsgericht.de . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Немецкий суд отклоняет закон о угоне» . BBC News . 2006-02-15. Архивировано из оригинала 2006-06-29 . Получено 2006-06-16 .
- ^ «Индия принимает жесткую политику угона», архивная 2011-03-14 на машине Wayback . BBC News , 14 августа 2005 г.
- ^ «США, пилоты, тренируют стрельбу по гражданским самолетам» . BBC News . 3 октября 2003 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2012 года . Получено 24 ноября 2012 года .
- ^ Шмитт, Эрик (2003-10-03). «Мы практикуем, как подавить угнание самолетов» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2019-07-06 . Получено 2019-07-06 .
- ^ «Польша вниз похитило самолеты» . BBC News . 13 января 2005 года. Архивировано с оригинала 26 августа 2011 года . Получено 30 марта 2010 года .
- ^ «Конституционный трибунал» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2010-12-01.
- ^ Суверенитет и юрисдикция в воздушном пространстве и космосе: правовые критерии пространственного разграничения , Гбенга Одунтан, Routledge , 2011, pg. 118
- ^ Даровски, Джон (2021). Адаптирование Супермена: очерки о трансмедиа Человеке из стали . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 33. ISBN 9781476642390 .
- ^ IMDB. "Air Force One" . IMDB. Архивировано с оригинала 2018-06-10 . Получено 2018-07-01 .
- ^ IMDB. «Темный рыцарь поднимается» . IMDB. Архивировано с оригинала 2018-07-13 . Получено 2018-07-01 .
- ^ «Взятие полета 847: история Ули Дериксон» . IMDB. Архивировано с оригинала 2018-07-28 . Получено 2018-07-01 .
- ^ "Пассажир 87" . IMDB. Архивировано с оригинала 2018-07-30 . Получено 2018-07-01 .
- ^ "Скайджек" . IMDB. 26 августа 1972 года. Архивировано из оригинала 2018-06-16 . Получено 2018-07-01 .
- ^ "Дельта -сила" . IMDB. Архивировано с оригинала 2018-08-03 . Получено 2018-07-01 .
- ^ IMDB. "Змеи на самолете" . IMDB. Архивировано с оригинала 2018-06-26 . Получено 2018-07-01 .
- ^ «Непрерывный» . IMDB . 28 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 2018-08-03 . Получено 2018-07-01 .
- ^ Террор - Ваше решение - ARD Archived 2017-06-12 на The Wayback Machine (немецкий) | Получено 20 июня 2017 года