Нортроп YA-13
Я-13 /ХА-16 | |
---|---|
![]() Я-13 | |
Общая информация | |
Тип | Штурмовик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 1 |
История | |
Разработано на основе | Нортроп Гамма |
Northrop YA-13 представлял собой штурмовую версию самолета типа Northrop Gamma . После замены двигателя самолет получил новое обозначение XA-16 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Northrop Gamma 2C был финансируемым компанией демонстратором, основанным на конструкциях Northrop Gamma 2A и 2B. Эти ранние модели в первую очередь создавались для гонщиков или для попыток установления рекордов скорости. Кабины самолетов 2А и 2В располагались далеко назад на фюзеляже, рядом с хвостовой частью, но у Gamma 2C кабина была перенесена вперед в более традиционное положение. Авиационный корпус провел оценку штурмовика Northrop Gamma 2C в середине 1933 года. Испытания выявили необходимость некоторых модификаций, которые были сделаны в первой половине 1934 года. Летом 1934 года самолет был возвращен в армию для испытаний в Райт-Филд. К этому времени авиакорпус приобрел самолет и получил обозначение YA-. 13 и присвоил ему порядковый номер 34-27.
Дальнейшие испытания YA-13 показали, что у самолета недостаточная мощность, и армия рекомендовала установить на самолет более мощный двигатель. Исходный двигатель представлял собой однорядный радиальный двигатель большого диаметра, который частично закрывал пилоту обзор вперед. Новый двигатель, двухрядный радиальный, был мощнее и имел меньший диаметр. Воздушный винт также был изменен с двухлопастного на трехлопастный. [ 1 ]
После завершения замены двигателя самолет был возвращен в Райт-Филд для дополнительных испытаний. Авиационный корпус последовал стандартной практике и переименовал самолет в XA-16 в связи с заменой двигателя. К сожалению, с новым, более мощным двигателем, самолет из недостаточно мощного превратился в слишком мощный. [ 2 ]
В это время компания Northrop разрабатывала еще один штурмовик в рамках более или менее параллельной программы разработки. Первоначально этот самолет получил обозначение Gamma 2F и был основан на улучшенной конструкции Gamma 2C. Этот самолет в конечном итоге стал А-17, основным одномоторным штурмовиком, использовавшимся армейской авиацией в конце 1930-х годов. После успеха А-17 программа YA-13/XA-16 так и не продвинулась дальше этапа испытаний.
Варианты
[ редактировать ]- Я-13
- ХА-16
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ХА-16)
[ редактировать ]
Данные из [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 29 футов 8 дюймов (9,04 м)
- Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
- Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
- Максимальный взлетный вес: 6748 фунтов (3061 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1830-9 Twin Wasp, 950 л.с. (708 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 212 миль в час (341 км/ч, 184 узла)
- Крейсерская скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 170 узлов)
- Диапазон: 1000 миль (1609 км, 869 миль)
- Практический потолок: 22000 футов (6706 м)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющие вперед 4 пулемета Браунинг M1919 , и 1 гибкий пулемет 0,30 дюйма (7,62 мм) для заднего наводчика.
- Бомбы: приспособления для бомб массой до 1100 фунтов (500 кг), установленных на стойках крыла.
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нортроп Я-13» .
- ^ «Нортроп XA-16» .
- ^ «Военные самолеты США. ВВС» (PDF) . Блог военных самолетов США . Январь 2016 года . Проверено 19 июля 2023 г.