Квамрул Хасан
Путь Квамрул Хасан | |
---|---|
![]() Quamrul Hassan в 1955 году | |
Рожденный | 2 декабря 1921 года Калькутта , Британская Индия |
Умер | 2 февраля 1988 г. Дакка , Бангладеш | (в возрасте 66 лет)
Национальность | Бангладеши |
Другие имена | Путь |
Образование | Калькутта Мадраса Университет Калькутты (1947) |
Занятие | Художник |
Награды | Награда Дня Независимости (1979) |
Часть серии на |
Культура Бангладеш |
---|
![]() |
Квамрул Хасан ( Бенгали : Камрул Хасан ; 1921-1988) был бангладешским художником. Хасан упоминается в Бангладеш как Potua , [ 1 ] Слово, как правило, связанное с народными художниками, из -за его стиля приземления, но очень современного по своей природе, так как он всегда добавлял кубизм , кроме народного стиля в свои произведения искусства. В дополнение к его художественному наследию, две работы Хасана стали частью политической истории Бангладеш. Первое из этого - чудовищное исполнение Яхья Хана , президента Пакистана, который заказал геноцид в Бангладеш. Второй был незадолго до его смерти, издевавшись от тогдашнего диктатора Бангладеш, Хоссейна Мохаммада Эршада . Этот эскиз был назван Desh Aaj Bisshobeheyar Khoppre (наша земля сейчас находится в руке чемпиона бесстыдной). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хасан родился в Калькутте 2 декабря 1921 года. [ 2 ] Его отец, Мухаммед Хашим, был суперинтендантом местного кладбища. Он принадлежал консервативной семье, и его отец всегда выступал против его участия в картинах. Но решимость и любовь квамрула к живописи заставили своего отца поступить квамрул в государственный институт искусств (ныне государственный колледж искусств и ремесел ), [ 2 ] В 1938 году при условии, что Квамрул должен был заплатить за свою собственную плату за обучение. После его зачисления в школу Квамрул занимался не только искусством, но и другими мероприятиями, такими как спорт и движение Братачари в 1939 году. [ 3 ] И он также присоединился к ARP во время Второй мировой войны. Он установил связи с форвардным блоком, Гононатей Андолон (Народный театр) и даже с несколькими лидерами Коммунистической партии, [ 3 ] Поступил в задачу преподавания детей и подростков и участвовал в иллюстрациях в публикациях.
В результате своего участия в социальных и культурных мероприятиях он закончил свой шестилетний курс в художественной школе за девять лет. Он закончил в 1947 году. [ 2 ] Он получил первую позицию в группе B Меж колледжа конкурса бодибилдинга в 1945 году. Он стал « наяком » движения Братачари. После перегородки Индии Квамрул, который все еще был студентом, вместе со своей матерью и братьями и сестрами переехал в Дакку, тогдашнюю столицу Восточного Пакистана .
Он участвовал в движении без сотрудничества в марте 1971 года и был назначен председателем Комитета по сопротивлению в районе Хатирпула. 23 марта он выставил не менее десяти пропагандистских плакатов, изображающих чудовищное лицо Яхья -хана , которое вдохновило борцов за свободу. [ 2 ] 25 марта 1971 года траншеи были вырыты поздно вечером в районе Хатирпул под его руководством. Затем он уехал в Калькутту в первую неделю апреля, где он организовал художественную выставку в пользу освободительной войны. Он вернулся в Дакку в течение последней половины декабря, чтобы помочь развить недавно освобожденного Бангладеш. Он также разработал государственную монограмму Бангладеш, Freedom Fighters Trust Trust , Бангладеш Парджатан Корпорация , Бангладеш Банк и Biman Bangladesh Airlines . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]После перегородка Индии вместе с Зайнулом Абедином он основал Правительственный институт изящных искусств (в настоящее время, факультет изобразительных искусств) в 1948 году. Во время освободительной войны он занимал должность директора Искусства отделения информации и радио правительства Бангладеш в изгнании.
Искусство
[ редактировать ]
Вдохновленная от Зайнула Абедина, Джамини Рой, Квамрул Хасан решил дать традиции народного искусства дыхание жизни, включив в нее современные идеи. Он всегда заимствовал двумерность картин народного искусства PATA в своей работе, он также пытался дать в нем качество трехмерной. Вместо того, чтобы использовать смешанные цвета, в большинстве своих картин он использовал основные цвета, такие как художники PATA. Иногда, как и народные художники, он применял плоские цвета, не создавая тональных вариаций. Тем не менее, он попытался создать цветовую перспективу, используя различные цвета в одной плоскости, чтобы на изображении можно было создать ощущение высоты, расстояние. Эта техника была вдохновлена Анри Матисс. Патриотизм родился в нем из -за его участия в народном искусстве. Некоторые из его заметных работ: Гун Тана, Счастливое возвращение, Бирла, Набанна, Горур Снан и т. Д.
Хасан был универсальным художником, работающим практически во всех медиа-масло, гуашь , акварели , пастель, травление, ксилография , линогра , ручка и карандаш. Он также работал с гравюрами по дереву, особенно после голода 1974 года, работал, которые выразили его ярость и гнев. Квамрул использовал змей, шакалов и совы, чтобы изобразить зло у людей, как в его политической работе, так и в его голоде.
Сельские женщины , и их тяжелое положение - еще одна тема, над которой Хасан неоднократно работал. Его обращение с женщинами подчеркивает связь между ними, большинство его картин женщин имеют группу женщин, можно найти лишь редко сольной живопись. Однако он смешивает романтизм с реализмом; Сильные изогнутые линии и контрастное использование цвета способствуют чувственной привлекательности, которая призывает к краям суровой реальности. Его картины женщин можно разделить на три этапа: любовь 50 -х годов и добрачная стадия, конец 50 -х годов и начало 70 -х годов «Счастливая супружеская жизнь», а 70 -е и 80 -е годы - время разлуки в браке. Первый этап отмечает воспоминания о его покойной матери. Картины сцены были сделаны просто из художников воспоминаний о его потерянной матери, но в абстрактной форме. Как картина три женщины, сплетничающие по теме. Это были на самом деле его мать, сплетничающие с двумя другими женщинами. Второй этап отмечает время, когда он был влюблен в свою жену, и у них была дочь. Примечательные работы того периода могут быть после бата, Джакели (WaterPlay), одиночество и т. Д. И третий этап отмечает время, когда он и его жена были разделены по некоторым причинам и в этот период вместо того, чтобы выделить некоторые эмоции, которые видны в его Другие картины, он продолжал рисовать женские обнаженные.
Его политические картины отражали его политическое понимание и патриотизм. Некоторые из его заметных работ в рамках этой категории: борцы за свободу, женские борцы за свободу, гонохатяр Agey O Gonohatyar Porey (до и после массового убийства) т. Д. Его серия под названием «Image». и Этика по некоторым личным выгодам среди политиков, бюрократов и бизнесменов Бангладеш.
Смерть
[ редактировать ]
Хасан умер 2 февраля 1988 года после того, как страдал от массового сердечного приступа, присутствовав на Национальном поэтическом фестивале. [ 1 ] Он был похоронен рядом с Центральной мечетью Университета Дакки .
Награды и награды
[ редактировать ]- Золотая медаль президента (1965) [ 5 ]
- Награда Дня Независимости (1979) [ 5 ]
- Бангладеш Чару Шилпи Сангсад Чести (1984) [ 5 ]
- Сотрудник Академии Бангла (1985) [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Смерть смерть Анив сегодня . Новый век Дакка . 13 2016февраля
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 94 -й рождение Anniv сегодня . Новый век Дакка . 13 2016февраля
- ^ Jump up to: а беременный «92 -я годовщина рождения Квамрула Хасана» . Ежедневная звезда . Получено 13 февраля 2016 года .
- ^ «89 -летие Патуа Квамрула Хасана сегодня» . Ежедневная звезда . 2 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хоссен, Ифтихар. «94 -я годовщина рождения Квамрула Хасана» . Ежедневный наблюдатель . Получено 13 февраля 2016 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 1921 Рождение
- 1988 Смерть
- Бангладешские художники
- Дизайнеры флагов
- Государственный колледж искусств и выпускников
- Выпускники университета Калькутты
- Художники из Калькутты
- Получатели гордости производительности
- Получатели премии Дня независимости
- Бангладешские художники 20-го века
- Бангладешские артисты 20-го века
- Мужские художники 20-го века
- Почетные ребята из Академии Бангла
- Похороны в мавзолее Кази Назрул Ислам
- Активисты Бангладеш Независимость