Аладдин Диснея (видеоигра Sega Genesis)
Диснеевский Аладдин | |
---|---|
![]() Обложка версии для Sega Genesis | |
Разработчик(и) | Девственные игры США Программное обеспечение Jaguar (Amiga, DOS) Crawfish Interactive (GBC) |
Издатель(и) | Бытие Сега ДОС, Амига, РЭШ, Game Boy Девственница Интерактивные развлечения Цвет Game Boy Ubi Soft |
Директор(ы) | Дэвид Перри |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Дэвид Перри Джон Твидди (Amiga) |
Художник(а) | Ник Брути Хью Райли, Теоман Ирмак (DOS, Amiga) |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Аладдин |
Платформа(ы) | Sega Genesis , DOS , Amiga , NES , Game Boy , Game Boy Color , Microsoft Windows |
Выпускать | 19 октября 1993 г. |
Жанр (ы) | Платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Disney's Aladdin — платформер , основанный на одноименном фильме 1992 года, разработанный Virgin Games USA . Игра была выпущена Sega для Sega Genesis 19 октября 1993 года как одна из нескольких игр, основанных на фильме , включая другую игру , выпущенную в том же месяце Capcom для Super NES .
Игра является одной из самых продаваемых игр Genesis, продано четыре миллиона копий. Он также получил ряд адаптированных портов для других платформ, таких как компьютеры NES , Game Boy , Game Boy Color , Amiga и DOS .
Геймплей
[ редактировать ]
Disney's Aladdin — это платформер с боковой прокруткой, в котором игрок управляет Аладдином на протяжении всего окружения и сюжетной линии, основанной на одноименном фильме. [ 3 ] [ 4 ] Основными формами нападения Аладдина на вражеских персонажей являются ятаган для рубящих атак на близком расстоянии и яблоки , которые можно бросать в качестве боеприпасов на дальнюю дистанцию. Яблоки — ограниченный ресурс, но их можно собирать в больших количествах на протяжении всей игры. Аладдина О здоровье свидетельствует след дыма, исходящий из лампы Джинна в верхнем левом углу экрана. След сокращается всякий раз, когда Аладдину наносит вред враг или опасность окружающей среды. Здоровье можно восстановить, собирая синие Сердца Джиннов, разбросанные по уровням. Если у Аладдина закончится здоровье, жизнь будет потеряна. [ 5 ] Синие вазы на уровнях действуют как контрольно-пропускные пункты, из которых Аладдин будет возрожден, если он прошел одну из них, прежде чем потерять жизнь. [ 6 ] Дополнительные жизни можно получить, собирая золотые значки в форме головы Аладдина, спрятанные на уровнях. Если последняя жизнь Аладдина потеряна, игра преждевременно заканчивается . Количество жизней и яблок, которыми Аладдин оснащен в начале игры, определяется настройкой сложности, которую можно настроить в главном меню. [ 5 ] Помимо яблок, Аладдин может собирать драгоценные камни, которые можно обменять у Разносчика на каждом уровне на дополнительные жизни и «желания». [ 6 ] [ 7 ] Последние позволяют игроку продолжить игру с текущего уровня после потери последней жизни вместо того, чтобы начинать игру заново с самого начала. [ 8 ] Иногда можно найти и активировать « умные бомбы » в виде лампы Джафара , что приведет к уничтожению всех врагов на экране. [ 6 ]
Если игрок соберет один или несколько жетонов джинна и пройдет уровень, он попадет в «Бонусный автомат джинна», мини-игру, основанную на удаче, в которой нажатие кнопки награждает игрока случайным призом, состоящим из пяти драгоценных камней. яблоки или дополнительная жизнь. Количество жетонов джиннов, собранных на уровне, определяет количество раундов, которые можно сыграть в мини-игре. [ 6 ] Когда у игрока закончатся жетоны джиннов или он приземлится на изображение Джафара, мини-игра завершится. [ 9 ] Если игрок подберет жетон Абу на двух уровнях, после Бонусного автомата Джинна начнется бонусный уровень, в котором в качестве персонажа игрока будет использоваться домашняя обезьянка Аладдина Абу. На этих уровнях игрок должен маневрировать Абу влево и вправо, чтобы собирать драгоценные камни, яблоки и дополнительные жизни, которые падают на землю, избегая при этом горшков, камней, рыбы , кузенов Яго , дворцовой стражи и других опасностей. Если Абу сталкивается с опасностью, бонусный уровень заканчивается. [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]После театрального выпуска «Аладдина » Sega и Capcom приобрели лицензию на создание видеоигры на основе фильма для Sega Genesis и SNES соответственно, причем обе компании имеют зарекомендовавший себя послужной список качественных лицензированных игр Disney. Первоначально Sega поручила разработку игры компании BlueSky Software , которая ранее разработала Русалочку Ариэль , и назначила выпуск Aladdin на осень 1993 года . В то время Sega и BlueSky отдавали приоритет Jurassic Park , еще одной лицензионной игре, выпуск которой был запланирован на лето 1993 года. лишь небольшую команду из восьми человек Из-за этого BlueSky назначила для работы над Аладдином , что замедлило темп проекта. Хотя моральный дух персонала был высоким, продюсер Disney Патрик Гилмор был недоволен отсутствием прогресса по сравнению с версией Capcom; он чувствовал, что оформление не отражает визуальный стиль фильма и что игра в целом не произвела революцию в лицензированных платформерах. Поскольку руководство Disney не желало, чтобы лицензия была вторичной по отношению к другой собственности, они решили отменить игру BlueSky и нанять нового разработчика. BlueSky's Игра «Парк Юрского периода» содержит пасхальное яйцо со ссылкой на Аладдина на внутриигровой карте; перевернутая лампа Джинна замаскирована под горный хребет. Опыт работы с BlueSky убедил Disney Feature Animation начать играть более активную роль в разработке адаптаций ее свойств для видеоигр, особенно в области графики и анимации персонажей. [ 11 ]
(CES) 1992 года Во время выставки Consumer Electronics Show Гилмор встретился с директором по дизайну Virgin Games Дэвидом Бишопом и был впечатлен работой компании над Global Gladiators , в результате чего Disney и Virgin начали сотрудничество по созданию лицензионной игры на основе «Книги джунглей» . На начальство Гилмора, в свою очередь, произвело впечатление внимание Virgin к анимационным фильмам Диснея, а также их успехи в работе над «Книгой джунглей» . К моменту закрытия проекта Aladdin от BlueSky обе компании искали дальнейшие способы сотрудничества. На следующей выставке CES Бишоп и вице-президент Virgin по разработке продуктов Стивен Кларк-Уилсон предложили Гилмору DynoBlaze , демо-версию игры, созданную Биллом Кройером , которая застопорилась после приобретения Virgin основных лицензий. Гилмор, снова впечатленный, попросил разрешения продавать демо-версию в магазинах Disney. Вскоре после этого Дисней вызвал Бишопа посмотреть черновую версию «Аладдина» , и ему предложили создать видеоигру «Аладдин», используя собственную анимацию Диснея. Затем Бишопу было поручено создать доказательство концепции, которая убедила бы Disney предоставить Virgin Лицензия Аладдина . Группа, состоящая из Бишопа, Сета Мендельсона, Марка Ямады и Майка Дица, создавала дизайн-документ игры в течение нескольких марафонских сессий, находясь взаперти в квартире на несколько дней. Затем Бишоп отстранил дизайнера Билла Андерсона от производства «Книги джунглей» и дал ему один день на создание черновика первого уровня игры, который он представил на следующее утро. Президент Virgin Interactive Мартин Альпер поехал в Лос-Анджелес, чтобы представить проектную документацию и черновой вариант Disney Feature Animation, и ему удалось получить лицензию Аладдина для Virgin. [ 11 ]
Разработка «Аладдина» в Virgin началась в январе 1993 года. [ 12 ] со сроком завершения производства в октябре 1993 года, который совпадет с выпуском домашнего видео фильма; Из-за этого срока у Virgin осталось примерно три четверти обычного времени на создание игры. [ 13 ] Команда, работавшая над «Аладдином», состояла из девяти человек. [ 14 ] в то время как вторая команда продолжала работу над «Книгой джунглей» , а основная группа вернулась после завершения работы над «Аладдином » . Из-за возросшей роли Disney в производстве Альпер провел переговоры с Sega и заключил соглашение, которое позволило Sega взять на себя роль в маркетинге и распространении, а также дало им право на равную долю с Virgin и Disney. Сделка стала первой в своем роде среди крупных издателей консолей. Условия включали несколько гарантий Disney, таких как равный маркетинговый бюджет с другими крупными играми Sega, дата выпуска, которая не конкурировала бы с игрой Sonic the Hedgehog , первоначальный тираж в миллион единиц в Соединенных Штатах и предоставление Джеффри Катценбергу последнее слово по всем маркетинговым материалам. Помимо продвижения и распространения, Sega не будет играть никакой роли в разработке Aladdin , кроме обеспечения качества. По словам Кларк-Уилсона, хотя Sega получила значительную известность бренда благодаря сотрудничеству с высококлассным продуктом Disney, они не заработали на этом соглашении из-за структуры сделки, в которой три компании вычли свои расходы из общей выручки и разделили прибыль. оставшаяся прибыль поровну. [ 11 ]
Визуальные эффекты
[ редактировать ]Над кадрами анимации работала команда из десяти аниматоров, что сделало ее первой видеоигрой, в которой используется рисованная анимация. [ 12 ] Затем работа была отправлена на предприятие Virgin в Калифорнии для оцифровки. В игре использовалась традиционная анимация с помощью цифровых чернил и краски , которая была создана аниматорами Disney под руководством анимационного персонала Virgin, включая продюсера анимации Энди Лаки , технического директора Пола Шмидеке и директора анимации Майка Дица, с использованием собственного процесса «Digicel». для сжатия данных на картридж. [ 15 ]
Аудио
[ редактировать ]Композитор Virgin Games Томми Талларико поручил Дональду Гриффину аранжировать пять музыкальных тем фильма , а также создать пять оригинальных пьес. Гриффин сокращал песни из фильма до меньших MIDI- файлов и возвращал их Талларико, который преобразовывал ноту песни в ноту, используя канал, обычно предназначенный для сэмплов, чтобы максимально точно воспроизвести музыку из фильма. Талларико также написал переходную музыку для игры. [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]Игра была продемонстрирована на Летней выставке потребительской электроники 1993 года . Джеффри Катценберг выделил на запуск игры бюджет в размере 250 000 долларов. [ 16 ]
Версии для Amiga и DOS были основаны на версии Mega Drive/Genesis и отличались улучшенной музыкой, звуковыми эффектами и обновленным HUD . Порты Game Boy и Nintendo Entertainment System , похожие друг на друга, значительно отличаются от исходной версии, при этом элементы исходной версии отсутствуют в обеих версиях, включая бонусные уровни «Внутри лампы» и Абу. Версия Game Boy совместима с Super Game Boy . Эти версии игры были разработаны NMS Software, недолговечной компанией в середине 1990-х годов, основанной бывшими сотрудниками Elite Systems . [ нужна ссылка ] Порт для Windows 95 был разработан East Point Software и опубликован Virgin Interactive Entertainment в 1996 году. Порт Game Boy Color , разработанный Crawfish Interactive и опубликованный Ubi Soft в 2000 году, [ 17 ] более верен порту Genesis: в нем сохранено больше вещей из оригинала, но при этом отсутствует некоторый контент. [ 18 ] и . началась не Планировалась версия Aladdin для Sega CD, но официальная разработка так [ 19 ]
Genesis, Game Boy и Super Game Boy Версии игры были включены вместе с The Lion King как часть Disney Classic Games: Aladdin and The Lion King , выпущенной для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One 29 октября. , 2019. Эти версии включают в себя мгновенные состояния сохранения, кнопку «перемотки назад», выбор уровня, а также опции неуязвимости и бесконечных жизней. В коллекцию также входит демонстрационная версия версии Genesis. [ 20 ] а также версия «Final Cut», которая включает новые области, модели боссов, графические эффекты и другие изменения. [ 21 ] Сборник игр был обновлен как Disney Classic Games Collection: Aladdin, The Lion King и The Jungle Book для SNES, Genesis и Game Boy и включает версии The Jungle Book , а также для SNES версию Aladdin . Его планировалось выпустить 9 ноября 2021 года. [ 22 ] но было отложено до 23 ноября. [ 23 ]
Отменённое продолжение
[ редактировать ]В ходе сессии «Devs Play» с Double Fine в 2014 году Луи Касл, соучредитель Westwood Studios , который позже работал над «Королем Львом» , рассказал, что студия представила вторую игру «Аладдин» , в которой будут представлены предварительно отрендеренные 3D-спрайты. примерно в то же время, что и игра Stardust для Amiga , и за год до их использования в Donkey Kong Country , но Disney свернула проект. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | GEN: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Джи-Би-Си: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | GEN: 80% [ 27 ] |
Дракон | GEN: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | GEN: 8/10 [ 29 ] |
Ежемесячник электронных игр | GEN: 34/40 [ 30 ] |
Фамицу | GEN: 35/40 [ 31 ] |
GameFan | GEN: 386/400 [ 32 ] |
ГеймПро | GEN: 18.5/20 [ 33 ] |
ИгрыМастер | GEN: 95% [ 34 ] |
ИГН | GEN: 8/10 [ 35 ] |
ПК-зона | ПК: 70% [ 36 ] |
Злые машины Sega | GEN: 82% [ 37 ] |
Мега | GEN: 94% [ 38 ] |
Продажи
[ редактировать ]За первую неделю выпуска Sega отгрузила 1,6 миллиона единиц Aladdin по всему миру, в том числе 800 000 в США и еще 800 000 в Европе; половина европейских поставок составляла комплекты оборудования. [ 39 ] В том же месяце она возглавила чарт продаж Sega Genesis Бэббиджа в США. [ 40 ] По всему миру было продано четыре миллиона копий игры, что сделало ее третьей самой продаваемой игрой Sega Genesis за все время после Sonic the Hedgehog и Sonic the Hedgehog 2 . [ 41 ]
Критический ответ
[ редактировать ]После выпуска Famicom Цушин получил версию Аладдина для Mega Drive на 35 баллов из 40. [ 31 ] Игра была признана лучшей игрой Genesis 1993 года по версии журнала Electronic Gaming Monthly . Они также наградили его лучшей анимацией. [ 42 ] Обзор игры был сделан Джеем и Ди в 1994 году в журнале Dragon # 211 в колонке «Глаз монитора». Оба рецензента дали игре 5 звезд из 5. [ 28 ]
Леви Бьюкенен из IGN дал игре 8/10, назвав игру «платформером, который доказал, что Genesis, даже несмотря на старение, все еще вполне способен к великолепному игровому процессу и восхитительному оформлению». [ 35 ]
Похвалы
[ редактировать ]GamePro назвал Aladdin лучшей игрой Genesis 1993 года. [ 43 ] Mega поместила игру на 12-е место в рейтинге лучших игр всех времен для Mega Drive. [ 44 ] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 13-е место в списке 100 лучших видеоигр. Они похвалили плавную анимацию, детализацию и игровой процесс, заявив, что « от Disney [является] одной из лучших игр в жанре экшн/платформер в истории». Аладдин для Genesis [ 45 ] В том же году MegaZone включила игру в список 50 лучших игр в истории, резюмируя: «Анимация в этом платформере просто поразительна и больше похожа на мультфильм, чем на видеоигру. Также есть несколько превосходных юмористических штрихов». [ 46 ] В 2009 году GamesRadar поставил игру на четвертое место в своем списке семи лучших игр Диснея, сравнив ее с игрой для SNES: «В то время как Aladdin для SNES прибегал к искусственному 3D- затенению и однопиксельным глазам -кнопкам, версия Genesis выглядела гораздо более плавной. и выразительный». [ 47 ] В 2017 году GamesRadar поставил игру на 18-е место в рейтинге «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» и высоко оценил графику и звук игры, заявив, что она отражает внешний вид и музыку из фильма. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диксонс выйдет завтра» . Газеты.com . 21 октября 1993 года . Проверено 20 июля 2024 г. (требуется подписка)
- ^ «Ценности систем и программного обеспечения Sega Genesis» . Газеты.com . 3 октября 1993 года . Проверено 19 июля 2024 г. (требуется подписка)
- ^ Аладдина Диснея Руководство по эксплуатации , стр. 2
- ^ Аладдина Диснея Руководство по эксплуатации , стр. 7
- ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации Аладдина Диснея , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д Руководство по эксплуатации Аладдина Диснея , стр. 12–13.
- ^ Аладдина Диснея Руководство по эксплуатации , стр. 14
- ^ Аладдина Диснея Руководство по эксплуатации , стр. 15
- ^ Аладдина Диснея Руководство по эксплуатации , стр. 21
- ^ Аладдина Диснея Руководство по эксплуатации , стр. 22
- ^ Jump up to: а б с д Горовиц, Кен (11 марта 2014 г.). «За дизайном: диснеевский Аладдин » . Сега-16 . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хинман, Кэтрин (17 апреля 1993 г.). «Видеоигра Disney будет нарисована от руки» . Орландо Сентинел . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Эдди, Энди (июль 1993 г.). «Sega, Disney и Virgin объединяются для создания версии Аладдина для Genesis » . Видеоигры и компьютерные развлечения . № 54. С. 78–80.
- ^ «Жертвоприношение (ПК)--Интервью» . GameSpot TV . ЗДТВ . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Аладдин Диснея Sega Genesis — Sega Games» . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Милый дом, Чикаго» . Компьютерные и видеоигры . № 141. ЭМАП . Август 1993. с. 18 .
- ^ « Аладдин Диснея — IGN» . 15 ноября 2000 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Калата, Курт. « Аладдин (Sega/Virgin)» . Хардкорные игры 101 .
- ^ Вавро, Алекс (11 октября 2017 г.). «Ознакомьтесь с этим глубоким погружением в исходный код Аладдина в Genesis» . Гамасутра . УБМ . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Disney «Аладдин» и «Король Лев» «16-битные видеоигры получат обновлённую версию» . 28 августа 2019 г.
- ^ «Раскрыт игровой процесс в режиме Genesis Aladdin Final Cut — Классические игры Disney: Аладдин и Король Лев — IGN» . 17 октября 2019 г.
- ^ Стюарт, Маркус (23 сентября 2021 г.). «Расширенная коллекция классических игр Disney включает «Книгу джунглей» и «Аладдин » для SNES » . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Твиттер» .
- ^ «Как Вествуд создал «Короля Льва» , один из лучших игровых платформеров | Kotaku UK» . Котаку.co.uk . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Вайс, Брет Аллан (2007). « Диснеевский обзор Аладдина» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Томпсон, Джон (2007). « Диснеевский обзор Аладдина» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Типпинг, Аманда (декабрь 1993 г.). «Обзор: Аладдин » (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 145. с. 59.
- ^ Jump up to: а б Джей и Ди (ноябрь 1994 г.). «Глаз монитора» . Дракон (211): 40.
- ^ «Обзор Аладдина (Мега Драйв)» . Край . Ноябрь 1993 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г.
- ^ Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Алесси, Мартин; Суши-X (ноябрь 1993 г.). «Команда обзора: Аладдин » . Ежемесячник электронных игр . № 52. Издательство Сендай. п. 44.
- ^ Jump up to: а б ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Аладдин Еженедельник Famicom Tsūshin, стр. 39.
- ^ Халверсон, Дэйв ; Рикардс, Келли (К. Ли); Кокберн, Эндрю (ноябрь 1993 г.). «Точка зрения» . Непреклонный GameFan . Том. 1, нет. 12. Клуб несгибаемых геймеров. стр. 21–3. ISSN 1092-7212 .
- ^ Андромеда (ноябрь 1993 г.). «Genesis ProReview: Аладдин » (PDF) . ГеймПро . № 52. ИДГ Коммуникации. стр. 46–47.
- ^ Эллис, Лес; Лоу, Энди; Прайс, Адриан (ноябрь 1993 г.). «Стенд для обзоров: Аладдин » (PDF) . ИгрыМастер . № 11. Будущее издательства. стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Леви Бьюкенен (16 октября 2008 г.). «Ретро-обзор Аладдина» . ИГН . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Уэллс, Джереми (март 1995 г.). «Обзор зоны ПК — Аладдин» . Зона ПК . № 24. ООО «Будущее» . п. 68 .
- ^ Свон, Ангус; Хикман, Люси (декабрь 1993 г.). «Обзор MegaDrive: Аладдин » . Злые машины Sega . № 14. С. 66–68.
- ^ Мега , выпуск 14, страницы 34-35.
- ^ «Связь между фильмом и игрой продолжает укрепляться» . Обзор экрана . Screen Digest Limited: 272. 1993.
Крупнейшие игроки видеоигр, Nintendo и Sega, изо всех сил стараются заработать на спин-оффах диснеевского анимационного блокбастера « Аладдин» . , разработанного Virgin, В США Sega (...) отгрузила 800 000 единиц Aladdin для Genesis/Mega Drive за ту же неделю, когда на продажу поступило около 30 миллионов видео единиц (10,8 миллиона продано за три дня). Еще 800 000 единиц было отправлено в Европу, 50 процентов в виде комплектов оборудования.
- ^ «Десять лучших» внеочередного общего собрания акционеров . Ежемесячник электронных игр . № 53. Декабрь 1993. с. 60.
- ^ Горовиц, Кен (28 марта 2006 г.). «Интервью: доктор Стивен Кларк-Уилсон» . Сега-16.com . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». 1994.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Выбор редакции». ГеймПро . Нет. 55. ИДГ . Февраль 1994 г. с. 23.
- ^ Журнал Mega, выпуск 26, стр. 74, Maverick Magazines , ноябрь 1994 г.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 27 апреля 1995 г.
- ^ «50 лучших игр в истории» . МегаЗона (50): 3 апреля 1995 г.
- ^ Антиста, Крис (21 сентября 2009 г.). «7 лучших... потрясающих игр Диснея» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Ловеридж, Сэм (21 июня 2017 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» . игровой радар . Проверено 7 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1993 года
- Аладдин (франшиза) видеоигры
- Амига 1200 игр
- Отмененные игры для Sega CD
- DOS-игры, портированные на Windows
- Игры для Гейм Боев
- Цветные игры Game Boy
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры с программным обеспечением NMS
- Интерактивные игры Virgin
- игры THQ
- Платформеры
- игры сега генезис
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные Дэвидом Перри
- Видеоигры, написанные Аллистером Бримблом
- Видеоигры, написанные Марком Кукси
- Видеоигры, написанные Томми Талларико
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами
- Видеоигры, действие которых происходит на Ближнем Востоке
- Интерактивные игры с раками
- Видеоигры, разработанные в США.
- Игры Прометей Дизайн