Jump to content

Женские пилоты службы авиаперевозок

(Перенаправлено от Women Airforce Service Pilot )

Женские пилоты авиации (оса)
Значок WASP

Элизабет Л. Гарднер , член Осы, в управлении мародером B-26
Обзор агентства
Сформировано 5 августа 1943 г. ( 1943-08-05 )
Предшествующие агентства
  • Отряд женского летающего обучения (WFTD), сформированный в сентябре 1942 года
  • Женская вспомогательная транс -эскадрилья (WAFS), сформированная в сентябре 1942 года
Растворяется 20 декабря 1944 года
Сотрудники Около 2500 принято для обучения
1074 завершенное обучение
Родительское агентство ВВС армии США

Женские пилоты службы авиаперевозок ( оса ) (также пилоты службы женской армии [ 2 ] или пилоты женской вспомогательной службы [ 3 ] ) была гражданская организация пилотов, членами которых были Федеральной государственной службы США сотрудники . Члены Wasp стали обученными пилотами, которые проверяли самолеты, переворачивали самолеты и обучали других пилотов. Их цель состояла в том, чтобы освободить пилотов -мужчин для боевых ролей во время Второй мировой войны . Несмотря на то, что различные члены вооруженных сил участвовали в создании программы, оса и ее члены не имели военного положения.

WASP предшествовали отряд женского летающего тренировок (WFTD) и вспомогательная транспортная эскадрилья женщин (WAFS). Оба были организованы отдельно в сентябре 1942 года. Они были новаторскими организациями пилотов -гражданских женщин, которые были привязаны к военно -воздушным силам армии Соединенных Штатов для летания военных самолетов во время Второй мировой войны. 5 августа 1943 года WFTD и WAFS объединились для создания организации Осы. [ 4 ] : 45, 49–50, 173 

Расположение о осе с воздушными силами армии США закончилось 20 декабря 1944 года. В течение ее операции служба каждого члена освободила пилота -мужчин для военного боя или других обязанностей. Они пролетели более 60 миллионов миль; перевозил все виды военных самолетов; Буксированные цели для живой зенитной практики оружия; смоделированные миссии Strafing и транспортированный груз. Тридцать восемь членов осы погибли во время этих обязанностей, и одна, Гертруда Томпкинс , исчезла, когда на паромной миссии ее судьба все еще неизвестна. [ 5 ] В 1977 году для их службы Второй мировой войны членам получил статус ветерана , [ 6 ] а в 2009 году присудил золотую медаль Конгресса . [ 7 ] [ 8 ]

Создание осы

[ редактировать ]

WASP начинал как две отдельные организации. Пилот Жаклин "Джеки" Кокран написала первой леди Элеоноре Рузвельт в 1939 году, чтобы предложить идею использования женщин-пилотов в не-боковых миссиях. [ 9 ] [ 10 ] Кокран был представлен Рузвельтом генералу Генри Х. Арнольду , начальнику ВВС армии , и генералу Роберту Олдсу , который стал главой командования воздушного транспорта (ATC). [ 11 ] Арнольд попросил ее перевезти бомбардировщика Великобритании , чтобы получить рекламу для идеи женщин, пилотирующих военные самолеты. [ 9 ] Кокран поехала в Англию, где она вызвалась вовлеченным воздушным транспортом (ATA) и наняла американских женщин -пилотов, чтобы помочь самолетам летать в Европе. [ 12 ] Двадцать пять женщин вызвались для Аты с Кокраном. [ 13 ] Американские женщины, которые летали в АТА, были первыми американскими женщинами, которые летали военными самолетами. [ 12 ] Находясь в Англии, Кокран изучал организацию как ATA, так и Королевских ВВС (RAF). [ 14 ]

Летом 1941 года Кохран и тест-пилот Нэнси Харкнесс самостоятельно представили предложения ВВС армии США, чтобы позволить женщинам-пилотам в нечатовых миссиях после вспышки Второй мировой войны в Европе. [ 15 ] План состоял в том, чтобы освободить пилотов -мужчин для боевых ролей, используя квалифицированных пилотов для женщин для перевозки самолетов с заводов в военные базы, а также для буксировки дронов и воздушных целей . США строили свою воздушную власть и военное присутствие в ожидании прямого участия в конфликте и запоздало начали резко расширять своих людей в форме . Этот период привел к резкому увеличению активности военно -воздушных сил армии США из -за очевидных пробелов в «рабочей силе», которые могут быть заполнены женщинами. Чтобы компенсировать требования вооруженных сил после нападения на Перл -Харбор , правительство поощряло женщин вступить в рабочую силу, чтобы заполнить как промышленные, так и услуги, поддерживающие военные усилия . [ 16 ] [ 17 ]

Пилоты женской вспомогательной перевозки (WAFS), 7 марта 1943 г.

Муж Нэнси Харкнесс , Роберт Лав, была частью резерва армейского воздушного корпуса и работала на полковника Уильяма Х. Туннера . [ 17 ] Когда Роберт Лав упомянул, что его жена была пилотом, Таннер заинтересовалась, знала ли она других женщин, которые были пилотами. [ 18 ] Таннер и Нэнси Лав встретились и начали планировать авиационную программу с участием женщин -пилотов. [ 18 ] Более формально, 11 июня 1942 года полковник Туннер предложил поставить женщин -пилотов в вспомогательный корпус женской армии (WAAC). [ 19 ] Тем не менее, были технические проблемы с этим предложением, поэтому было решено продолжить наем гражданских пилотов для УВД вместо этого. [ 19 ] К 18 июня Лав составил план отправки генералу Гарольду Л. Джорджу , который отправил это предложение генералу Генри Х. Арнольду . [ 19 ] Элеонора Рузвельт писала о женщинах, работающих пилотами во время войны в своей газетной колонке 1 сентября, поддерживая эту идею. [ 20 ] Генерал Джордж вновь затронул эту идею с генералом Арнольдом, который, наконец, 5 сентября поручил, что «принять немедленные меры, и набор женщин-пилотов начинается в течение двадцати четырех часов». [ 21 ] Нэнси Харкнесс Любовь должна была стать директором группы, и она разослала 83 телеграммы потенциальным женщинам -пилотам в тот же день. [ 21 ]

Вспомогательная эскадрилья женской перевозки (WAFS) публично вышла на работу 10 сентября 1942 года. [ 22 ] [ 23 ] Вскоре командование воздушным транспортом начало использовать женщин для переноса самолетов с фабрики в аэродромы . Любовь началась с 28 женщин -пилотов, но они выросли во время войны, пока не было нескольких эскадрильи. [ 24 ] Требования к новобранцам заключались в том, что они должны были быть в возрасте от 21 до 35 лет, имеют диплом средней школы, коммерческую лицензию на полеты , рейтинг двигателей 200 лошадиных сил , 500 часов полета и опыт полета по всей стране. [ 25 ]

Униформа для WAF была разработана любовью и состояла из серых куртка с габардином с медными пуговицами и квадратными плечами. [ 26 ] Форму можно носить с раскюшнными юбками или брюками, также сделанными из Габардины. [ 26 ] Поскольку они должны были заплатить за свою форму, только 40 женщин когда -либо носили униформу WAFS. [ 22 ] Все WAF получили форму полета в хаки полете , парашют , очки , летающий шарф и кожаная летающая куртка с участком ATC. [ 27 ]

Штаб -квартира для WAFS была создана на новой (май 1943 г.) авиабазы ​​Новой Касл Армии (бывший аэропорт Уилмингтона ). [ 22 ] Таннер позаботился о том, чтобы женщины могли жить на базе. [ 28 ]

WAFS работал в соответствии с 90 -дневным, возобновляемым контрактом. [ 29 ] WAFS зарабатывал 250 долларов в месяц и должен был предоставлять и оплачивать свою комнату и доску . [ 30 ]

Первая группа новобранцев WAF была известна как оригиналы. [ 31 ] Бетти Джиллис была первой женщиной, которая появилась на тренировке. [ 31 ] 6 октября Джиллис стал исполнительным директором и вторым в команде WAFS. [ 32 ] Джиллис была знакома с методами упражнений и команд, которые она узнала в отдельной школе. [ 14 ] Первым назначением WAFS управлялось Джиллис 22 октября 1942 года. [ 33 ] Шесть WAF будут переправлять шесть L-4B новичков с фабрики в Митчел Филд . [ 33 ] Первоначальная эскадрилья из 28 была уменьшена до 27, когда Пэт Рони ушел 31 декабря после того, как не согласился с полковником Бейкером. [ 34 ]

У WAFS было в среднем около 1400 летных часов и коммерческого пилотного рейтинга. Они получили 30 дней ориентации для изучения армейских документов и летать по военным правилам . После этого они были назначены для различных команд перевозки . [ 35 ] В начале 1943 года были сформированы три новых эскадрильи. [ 36 ] 4 -я группа перевозки была в Ромуле и командовала Дель Шарр . [ 36 ] 5 -я группа перевозки была размещена на Love Field и была под командованием Флорен Миллер . [ 36 ] 6 -я транспортная группа была размещена в Лонг -Бич и командовала Барбарой Джейн Эриксон . [ 36 ]

Кокран вернулся из Англии и прибыл в США за день до объявления WAFS. [ 37 ] Кокран был зол, что предложение любви было принято, в то время как ее собственное, казалось бы, проигнорировалось. [ 14 ] На следующий день Кокран вылетела в Вашингтон, округ Колумбия , и столкнулась с генералом Арнольдом о ее более раннем предложении. [ 38 ] WAF были сформированы, в то время как генерал Арнольд был в течение длительного медицинского отпуска. [ 14 ] 13 сентября Арнольд отправил записку генералу Джорджу Э. Стратемейеру , которая назначила Кокран в качестве директора «Женского летающего обучения». [ 39 ] 15 сентября 1942 года было также принято предложение Кокрана о обучении, составляющее 319 -й женский летный подготовка (WFTD). [ 40 ] WFTD будет работать с командой обучения полетов (FTC). [ 41 ] WFTD был задуман о программе по обучению большего количества женщин к самолетам. [ 42 ] 7 октября генерал Арнольд предложил цель обучения 500 женщин -пилотов. [ 43 ] К 3 ноября генерал Арнольд предлагал «максимальные усилия по обучению женщин -пилотов». [ 43 ]

Фининелла , талисмана для пилотов Airforce Pilots (WASP), созданная компанией Walt Disney.

Авиационные предприятия на поле Говарда Р. Хьюза стали основой WFTD. [ 44 ] [ 4 ] Первые стажеры, нанятые в WFTD, класс 43-1, начались 16 ноября 1942 года. [ 45 ] Кокран сделала Деди Дитон своим сотрудникам и отвечала за поиск жилья для класса 43-1, также известной как «морские свинки». [ 46 ] [ 47 ] Женщины, обучающиеся на старых плоскостях, многие из которых имели «видимые и невидимые шрамы». [ 48 ]

Пилотам WFTD получили большие хаки -комбо (которые стажерам называли « Zoot Suits »), было приказано носить любую обувь, которую они имели, и сеть волос на линии полета. [ 49 ] Женщины WFTD были размещены в различных местах и ​​должны были найти свой собственный транспорт для обучения. [ 50 ] Первые смерти произошли, когда Маргарет Ольденбург и ее инструктор практиковали вращение 7 марта 1943 года. [ 51 ] Ольденбург положила свой самолет, открытую кабину PT-19 , в вращение, от которого она не смогла оправиться, и авария убила ее и ее инструктора. [ 51 ] Поскольку WFTD были гражданскими лицами, не было никаких денег для покрытия расходов на похороны. [ 51 ] Кокран заплатила за расходы из своего кармана, а Деатон сопровождал тело Ольденбурга. [ 51 ] Еще одна авария состоялась 21 марта 1943 года, когда Форт Корнелия , бывший летный инструктор, который был первым, кто столкнулся с японскими самолетами в Перл-Харборе , переправлял BT-13 с группой пилотов-мужчин. [ 52 ] Один из пилотов, демонстрируя, вылетел слишком близко к самолету Форт, и его шасси столкнулось с крылом ее самолета, разбивая его часть. [ 53 ] Самолет попал в нос , убив ее. [ 54 ]

Кокран агрессивно подталкивал к одному объекту, чтобы контролировать деятельность всех женщин -пилотов. Туннер, в частности, возражал на основе различных квалификационных стандартов и абсолютной необходимости того, чтобы УВД мог контролировать своих собственных пилотов. Но превосходство Кокрана с Арнольдом преобладало, и в июле 1943 года он заказал программы объединиться, а Кокран в качестве директора. [ 12 ] WAF и WFTD были объединены, чтобы сформировать женщин -пилотов службы авиаперевозок (WASP). [ 55 ] Любовь продолжила программу в качестве исполнительного директора, отвечающего за операции WASP. Формальное объявление, объединяющее WAF и WFTD, состоялось 20 августа 1943 года. [ 56 ]

WASP приняла патч в 1943 году, в котором была женская Gremlin Fifinella . [ 1 ] Фининелла была задумана Роальдом Далем и нарисованной Уолтом Диснеем , и стала официальным талисманом Оса. [ 1 ]

Требования и демография

[ редактировать ]
Хейзел Ин Ли в Trainer, 1944

WASP приняла многие требования WAFS, но добавил еще один. Возникновение все еще должно было быть от 21 до 35 лет, в хорошем состоянии, владели лицензией пилота и 35 часов полета. [ 57 ] [ 58 ] Кроме того, женщины также должны были быть не менее пяти футов и два дюйма в высоту. [ 59 ] Более 25 000 женщин подали заявление, чтобы присоединиться к Озе; 1830 были приняты, но только 1074 завершили обучение. [ 60 ] Все заявители имели предварительный опыт и сертификаты летчика . Несколько ос были обучены ранее в программе обучения гражданского пилота (CPTP). [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Многие из женщин происходили из богатого происхождения, который проходил подготовку пилотов в начале жизни, или имели мужей, которые помогли оплатить их дорогостоящее обучение. [ 64 ] Все новобранцы WASP были заинтересованы в обслуживании своей страны. [ 64 ]

Хотя большинство пилотов Оса были белыми, они не были исключительно. Два китайского американца , Хейзел Ин Ли и Мэгги Джи , две женщины латиноамериканского происхождения, Вернда Родригес и Фрэнсис Диас , [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] и одна известная коренных американцев женщина , Ола Милдред Рексроат завершила обучение. Рексроат был членом племени Оглала Сиу из индийской резервации Пайн -Ридж в Южной Дакоте . [ 69 ] В то время как общее количество заявителей чернокожих женщин на обучение осы неизвестно, несколько афроамериканских пилотов добрались до последнего этапа интервью, где все они были отвергнуты. [ 70 ] Милдред Хемманс Картер , еще один афроамериканский заявитель, попросили отозвать ее заявление из -за ее расы. В 1940 году, в 19 лет, Картер получил степень бакалавра искусств в Институте Тускеги . В следующем году она получила свою авиационную сертификацию. Однако из -за ее секса Картер также была отвергнута от полетов с воздушными силами Тускеги . Спустя семьдесят лет она была признана задним числом как оса, а Картер совершил свой последний рейс в возрасте 90 лет. [ 71 ] Другая афроамериканка, Джанет Хармон Брэгг , в интервью Кокран сказал, что «было достаточно сложно боевые предрассудки, нацеленные на женщин, не сражаясь с дискриминацией расы». [ 72 ]

Обучение осы

[ редактировать ]
Начало обучения осы-класс 43-3 в январе 1943 года. Фото Лоис Хейли.
Duration: 6 minutes and 26 seconds.
Короткометражный фильм о женских пилотах службы авиационных ресурсов, частью сериала фильма «Армия -Нэки» в 1943 году

Обучение осы охватывало 18 групп женщин. Первой группой были оригиналы, которые были первой группой вспомогательной паромной эскадрильи женщин (WAFS), во главе с Нэнси Лав . [ 31 ]

Второй группой были морские свинки, которые были Жаклин Кокран первым классом женских пилотов для женского летающего тренировочного отряда (WFTD). [ 47 ] Гвинеи начали тренироваться в муниципальном аэропорту Хьюстона (теперь аэропорт Уильяма П. Хобби ) 16 ноября 1942 года в рамках 319 -й армейской военно -воздушной военно -воздушной подготовки (AAFWFTD). Это было сразу после того, как WAFS начали свою ориентацию в Уилмингтоне, штат Делавэр . В отличие от WAF, женщины, которые сообщили в Хьюстоне, не имели униформы и должны были найти собственное жилье. [ 73 ] «Woofteddies» (WFTD) также имели минимальное медицинское обслуживание, без страхования жизни, крушение или пожарные машины, а скорая помощь была предоставлена ​​от аэродрома армии Эллингтона , а также недостаточный административный персонал и мешалка самолетов - 23 типа - типы для обучения. [ 74 ] Еще в январе 1943 года, когда Берд Грейнджер был описан третьим классом, утро как «толпа с радужной одеждой» описал три класса в радуге смятой одежды », пока они собрались на и вечерние цвета. [ 75 ] Было также отсутствие оборудования, такого как тренер по ссылке , которое было необходимо для обучения. [ 40 ]

Первый класс Хьюстона начался с 38 женщин с минимум 200 часов. Двадцать три окончания 24 апреля 1943 года на единственном выпускном Хьюстонской осе на авиационном поле Эллингтонской армии. Второй класс в Хьюстоне, начатый в декабре 1942 года с минимум 100 часов, но закончил обучение как раз вовремя, чтобы переехать в Свитотер, штат Техас , и стать первым выпускным классом из Avenger Field 28 мая 1943 года. Третий класс завершил свой продвинутый Обучение на Avenger Field и окончила 3 ​​июля 1943 года. Половина четвертого класса 76 женщин начала свою первичную подготовку в Хьюстоне 15 февраля 1943 года, а затем перешла в Sweetwater. Позже летом 1943 года как WAF, так и WFTD были объединены в ору. [ 76 ] Первая группа, которая тренировалась в качестве WASP, началась в Sweetwater в сентябре 1943 года и была обозначена как класс 44-W-2. [ 77 ]

Мститель Филд - Оши, стажеры с Т -6 Texan

У каждой осы имела лицензию пилота , но был переподготовка, чтобы пролететь по армии военно -воздушными силами армии США на Avenger Field в Свитотере, штат Техас. [ 78 ] Более 25 000 женщин подали заявку на осу, но только 1830 были приняты в программу. [ 60 ] [ 79 ] В ходе их обучения сообщалось, что 552 женщины были освобождены из -за отсутствия владения полетом, 152 подали в отставку, 27 были выписаны по медицинским причинам, а 14 были уволены по дисциплинарным причинам. [ 80 ] После завершения четырех месяцев военного полета 1 074 из них заработали свои крылья и стали первыми женщинами, которые летали американские военные самолеты. В то время как оса не были обучены для боя, их курс обучения по сути был таким же, как мужские авиационные кадеты. [ 81 ] Они не получили тренировки стрельбы и очень мало формирования и аэробатических полетов, но прошли через маневры, необходимые для того, чтобы быть в состоянии восстановиться с какой -либо позиции. [ 82 ] Процент устранения, положительно по сравнению с уровнем ликвидации для мужских курсантов 'в центральном командовании тренировок по лету .

Возникшие WASP должны были пройти те же основные, основные и передовые курсы обучения, что и пилоты мужского армейского воздушного корпуса, и многие из них продолжали специализированное летное обучение. [ 8 ] Они проводили около 12 часов в день на аэродроме, половина дня, проведенных на практике, и другой половине обучения. [ 78 ] По окончании учебного заведения, новобранцы WASP имели 560 часов наземной школы и 210 часов летной подготовки. [ 78 ] Они знали Кодекс Морзе, метеорологию, военное право, физику, авиационную механику, навигацию и другие предметы. [ 78 ]

Обязанности

[ редактировать ]
Флорен Уотсон показал, что готовит P-51D-5-5 для перелета парома с фабрики в Инглвуде, штат Калифорния

После их обучения оса были размещены на 122 воздушных базах по всей территории США, [ 83 ] где они приняли многочисленные миссии, связанные с полетом. [ 84 ] Первоначальные WAF были организованы специально для перевозки самолетов и свободных пилотов -мужчин, всего около 900, для боевых ролей. [ 85 ] Оса пойдет на фабрику, тестируйте самолет, а затем доставит его. [ 86 ] Во время Второй мировой войны женщины -пилоты приехали на 80 процентов всех переходных миссий. [ 86 ] В период с сентября 1942 года по декабрь 1944 года оса доставила 12 652 самолета [ 87 ] из 78 различных типов. Чтобы показать пример, Нэнси Лав, которая отвечала за обучение, убедилась, что она была обучена и квалифицирована на как можно больше различных типов самолетов. [ 88 ]

Они также отбуксировали цели для живой зенитной артиллерийской практики, смоделированных миссий по борьбе с проживанием и транспортированного груза. Практика в прямом эфире была объявлена ​​Джеки Кокраном 19 июля 1943 года, 25 недавних выпускников WASP на Avenger Field. [ 54 ] Кокран сказала группе, что у нее есть «главное секретное задание», и что любая оса может отказаться, если бы они хотели: никто не сделал. [ 54 ] Эта группа будет отправлена ​​в Кэмп Дэвис, чтобы буксировать летящие стрельбы для мужчин на земле, чтобы попрактиковаться в стрельбе по воздушным целям. [ 54 ] Многие из самолетов были застрелены во время этой тренировки, и несколько осы были застрелены в ногах. [ 89 ] Иногда самолеты были застрелены нарочно, когда служащие по ошибке полагали, что они должны были стрелять в самолет, а не цель, которую буксировал оса. [ 90 ] Один из самолетов, используемых во время целевого буксировки, A-24 , который, как и многие, не поддерживался авиаксетентом армейского воздушного корпуса (AAC), убила осу Мейбл Вирджинию Роулинсон . [ 91 ] Роулинсон практиковал ночные полеты с тренером, когда ее А-24 начал сталкиваться с техническими проблемами. [ 91 ] Преподаватель попросил ее вернуться на аэродром, но на последнем подходе самолет Роулинсона, соединенный с верхней частью сосны, и самолет набрался вниз и разбился. [ 91 ] Преподаватель был брошен свободным, но Роулинсон застрял на переднем сиденье, когда самолет поднялся в огне, не в состоянии открыть разбитый замок навеса самолета. [ 91 ] Расследование аварии и ее смерти показало, что буксирные плоскости не поддерживаются должным образом, а AAC использовал неправильное октановое топливо для самолетов. [ 91 ]

Женщины летали практически на всех видах самолетов, которые были доставлены USAAF во время Второй мировой войны. [ 92 ] Кроме того, нескольким исключительно квалифицированным женщинам было разрешено тестировать ракетные самолеты, пилотировать самолеты, проживающие реактивные самолеты, и работать с целями, контролируемыми радаром. Когда мужчины были менее готовы летать на определенных трудных самолетах, таких как YP-59 и супер крепость B-29 , генерал Арнольд набрал две осы, чтобы летать на этих самолетах. [ 93 ] Арнольд полагал, что если бы мужчины увидят женщин успешно летают на этих самолетах, они будут «смущены», чтобы добровольно принимать эти миссии. [ 94 ] Две осы, Дортея Джонсон и Дора Догерти Стротер , были выбраны для полета на B-29. [ 93 ] Они вылетели в Аламогордо в B-29, где была толпа, ожидающая увидеть, как они приземляются. [ 93 ] План генерала Арнольда сработал: «С того дня больше не было ворчания от пилотов-мужчин, назначенных на тренировку и летать на супер крепости B-29». [ 93 ] Женщины также будут тестировать самолеты, которые были отремонтированы. [ 86 ]

Когда не летали, пилоты изучали навигацию , радиосвязь и новые навыки полета. [ 86 ]

Тридцать восемь членов погибли в результате несчастных случаев: одиннадцать во время обучения и двадцать семь на миссиях. [ 60 ] Поскольку они не считались частью военных по руководящим принципам, упавшая оса была отправлена ​​домой за счет семьи. [ 95 ] Традиционные военные награды или нота героизма, такие как разрешение размещать флаг США на гроб или демонстрация флага обслуживания в окне, не были разрешены. [ 96 ] [ 97 ] [ 95 ]

Запрос на военный статус

[ редактировать ]

Члены Осы были сотрудниками федеральной государственной службы США и не имели права на военные пособия. [ 12 ] Каждая участника оплачивала свои собственные транспортные расходы на учебные площадки, за ее платью форму и комнату и доску. [ 60 ] Несмотря на то, что они привязаны к воздушным силам армии США, члены могли уйти в отставку в любое время после завершения обучения. 30 сентября 1943 года в Палате представителей Соединенных Штатов был представлен первый из законопроектов о милитаризации Осы . [ 64 ] И Кокран, и Арнольд желали отдельного корпуса, возглавляемого женщиной полковником (аналогично WAC , волнам , спарсу и женским резервным руководителям морской пехоты). [ 98 ] Военное министерство, однако, последовательно выступало против этого шага, потому что не было отдельного корпуса для пилотов -мужчин, отличных от нерешенных офицеров AAF . [ 98 ] В январе 1944 года Костелло представил законопроект, HR 4219, чтобы разрешить женские комиссии в военно -воздушных силах. [ 99 ] Генерал Арнольд чувствовал, что у женщин и мужчин есть место для работы в качестве пилотов в армейских воздушных силах. [ 99 ] Перед военным комитетом Палаты представителей он показал, что все оса были «хорошими листовками и что он планирует отправить всех пилотов -мужчин для борьбы». [ 100 ]

Тем не менее, некоторые в средствах массовой информации не согласны с генералом Арнольдом и начали писать пьесы в некоторых из самых важных средств массовой информации дня. [ 94 ] Время , New York Daily News и The Washington Post, все призывали женщин уйти в отставку и вернуть работу мужчинам. [ 94 ] Журналист, Дрю Пирсон , поставил под сомнение законность финансирования программы Осы и даже обвинил генерала Арнольда в том, что он манипулируется «Женским Уайлсом» Джеки Кокран в колонке «Вашингтон Таймс -Весел» . [ 94 ] Колонна заставила гражданских пилотов -мужчин увеличить свои усилия по написанию писем против программы. [ 94 ]

Конец программы осы

[ редактировать ]
Хелен В. Снапп , полета для эскадрильи с низкой целью, в лагере Стюарт , штат Джорджия , июнь 1944 г.

21 июня 1944 года законопроект о доме США о предоставлении осы военный статус, HR 4219, был едва побежден 188 против 169 за. [ 101 ] Гражданские пилоты -мужчины лоббировали законопроект: реагировать на закрытие некоторых гражданских школ обучения полетам и прекращение двух программ обучения в эксплуатации пилотов. [ 102 ] Комитет Палаты представителей по государственной службе ( Комитет Рампека ) сообщил 5 июня 1944 года, что он считался ненужным, неоправданно дорогой, и рекомендовал остановить набор и подготовку неопытных женщин -пилотов. [ 102 ] Комитет установил, что программа стоила 50 миллионов долларов в государственных фондах. [ 101 ] Из -за стоимости программа должна была запросить финансирование в соответствии с законодательством. [ 101 ]

Кокран настаивал на решении вопроса: по сути, предоставление ультиматума для либо поручить женщин, либо распаковать программу. [ 101 ] AAF разработал избыток пилотов и пилотных кандидатов. В результате Арнольд (который был сторонником милитаризации) приказал расформировать ору к 20 декабря 1944 года. [ 12 ] Арнольд цитируется из речи, которую он произнес на Avenger Field в Свитотере, штат Техас, 7 декабря 1944 года: [ 103 ]

Оса завершила свою миссию. Их работа была успешной. Но, как обычно на войне, стоимость была тяжелой. Тридцать восемь осов умерли, помогая своей стране двигаться к моменту окончательной победы. ВВС будут долго помнить их служение и последнюю жертву.

7 декабря 1944 года окончательный класс пилотов осы, в общей сложности 71 женщина, окончила их обучение независимо от плана по расформированию программы осы в течение следующих двух недель. [ 104 ] После объявления приблизительно 20 членов WASP, предложивших продолжить перевозку самолетов за компенсацию в размере 1,00 долл. США (эквивалентно 17,31 долл. США в 2023 году) в год, но это предложение было отклонено. [ 105 ] До того, как оса были расформированы, генерал Арнольд приказал всем командирующим сотрудникам на базах, где отбывали осы, что «женщинам -пилотам выдается сертификат, аналогичный почетному увольнению ». [ 106 ]

После расформирования группы некоторым членам Осы было разрешено летать на борту правительственных самолетов с их бывших баз в окрестностях своих домов, пока комната не было доступно и никаких дополнительных расходов не понесли. Другие должны были организовать и оплатить свой собственный транспортный дом. [ 107 ] По завершении программы WASP 915 женщин -пилотов дежурили с AAF: 620, назначенным командованию обучения, 141 для командования воздушным транспортом, 133 для пронумерованных воздушных сил в континентальной части Соединенных Штатов, 11 к погодному крылу, 9 к техническим командам и одному в командование перевозчика. [ 74 ] Члены Осы переправили пятьдесят процентов боевых самолетов во время войны до 126 баз по всей территории Соединенных Штатов. [ 60 ] Из-за новаторства и экспертизы, который они продемонстрировали в успешном полете военных самолетов, записи осы показали, что женщины-пилоты, когда они получали ту же тренировку, что и мужские пилоты, были столь же способны, как и мужчины в нечатовых полетах. [ 108 ]

В течение ноября 1944 года члены WASP на авиационном поле Maxwell основали Орден организации Fifinella. [ 109 ] Первоначальные цели организации состояли в том, чтобы помочь бывшим членам осы найти работу и поддерживать контакт между собой. [ 109 ] За эти годы приказ Fifinella выпустил информационные бюллетени, помог влиять на законодательство и организованные воссоединения. [ 109 ] Группа провела свое окончательное собрание в 2008 году и была расформирована в 2009 году. [ 109 ]

Многие осы хотели продолжать летать после того, как они были расформированы. [ 110 ] Коммерческие авиакомпании отказались от женщин -пилотов, «сказав, что общественное мнение не будет за это». [ 110 ] Оса Тереза ​​Джеймс написала Конгрессу с просьбой о статусе ветерана. [ 30 ] Чтобы продолжать летать, некоторые женщины написали мадам Чиан Кай-Шек и добровольно вызвались в китайские ВВС , которые все еще боролись против Японии. [ 110 ] [ 3 ] Военно -воздушные силы Соединенных Штатов предложили комиссии бывшей осе в 1949 году, хотя все 121, принявшие комиссии, получили поддержку и административные обязанности и не летали. [ 111 ]

Наследие

[ редактировать ]
Президент Барак Обама подписал законопроект о золотой медалью в Конгрессе .

Записи программы WASP, как и почти все файлы военного времени, были классифицированы и запечатаны в течение 35 лет, вносящих свой вклад в военные усилия, малоизвестные и недоступные для историков. [ 97 ] Тем не менее, были неофициальные историки, такие как Wasp Marty Wyall , которые собрали альбомы и газеты, которые сделали то, что сделали члены Wasp и что они делали. [ 112 ] Уайалл также предложил в 1964 году на конгрессе девяносто девять , что оставшиеся члены Осы должны встречаться друг с другом каждый год. [ 112 ]

Ранние усилия по получению признания осы продолжались в начале 1970 -х годов. [ 30 ] Была поддержка со стороны офиса сенатора Барри Голдуотера , который летал с WASP во время Второй мировой войны. [ 30 ] Усилия Голдуотера по получению статуса ветерана осы были встречены с шокирующими предрассудками в Конгрессе. [ 30 ] По словам законодательного помощника Голдуотера Терри Эмерсона, «женщины рассматривались как не-перосоны». [ 30 ] В палате представитель Пэтси Минк представила законопроект 17 мая 1972 года, чтобы дать статус ветеранов WASP. [ 113 ] Другой представитель в палате, Линди Боггс , вступил в законопроект примерно в 1977 году, чтобы дать военный статус Wasp. [ 114 ]

В 1975 году под руководством полковника Брюса Арнольда, сына генерала Хапа Арнольда, наряду с выжившими членами Осы, организованными как группа снова, и начали то, что они назвали «Битвой Конгресса». Их цель состояла в том, чтобы получить общественную поддержку и официально признана осы ветеранами Второй мировой войны. [ 115 ] В 1976 году в комитете по делам ветеранов в Сенате был законопроект о предоставлении военного статуса Wasps. [ 110 ] Законопроект позволит пилотам осы пользоваться услугами ветеранов. [ 110 ] В 1977 году записи WASP были распечатаны после того, как пресс -релиз ВВС ошибочно заявил, что ВВС обучают первых женщинах для летающих военных самолетов для США [ 97 ] [ 116 ] [ 60 ] [ 115 ] Были составлены документы, которые показали, что во время их службы члены Wasp подвергались военной дисциплине, назначали максимальные секретные миссии, и многие члены были награждены лентами службы после того, как их подразделения были распущены. [ 115 ] Также было показано, что члена Оши Хелен Портер получила сертификат почетного увольнения ее командиром после ее службы. [ 115 ] [ 106 ] На этот раз Осы лоббировали Конгресс при важной поддержке Голдуотера, который сам был пилотом Второй мировой войны в 27 -й перевозке. [ 117 ] Во время слушаний по законодательству оппозиция членам Осы, полученным военным признанием, было озвучено администрацией ветеранов (В.А.), Американским легионом и ветеранами иностранных войн (VFW). [ 118 ] VA, возглавляемая Дороти Л. Старбак , утверждала, что оса не следует давать военное признание, потому что женщины никогда не подвергались военному суду . [ 114 ] VFW чувствовал, что предоставление военного признания WASP «разрушит особый статус ветеранов и нанесет непоправимый ущерб льготам ветеранов». [ 114 ]

Президент Джимми Картер подписал законодательство, PL95–202, раздел 401, Закон о улучшении законопроектов GI 1977 года, при условии, что обслуживание в качестве осы будет считаться «активной службой» для целей программ, управляемых администрацией ветеранов. [ 119 ] Почетные сертификаты увольнения были выданы бывшим членам Wasp в 1979 году. [ 120 ] В 1984 году каждая оса была награждена медалью победы Второй мировой войны . [ 60 ] Те, кто служил более одного года, также были награждены американской театральной лентой/ американской медалью кампании за свои службы во время войны. [ 60 ] Многие из медалей были приняты сыновьями и дочерьми получателей от их имени. [ 95 ]

Законодательство 1977 года, несмотря на или из -за его языка, явно не позволил погребению ошей на национальном кладбище Арлингтона . Это было потому, что национальное кладбище Арлингтона, в отличие от большинства других национальных кладбищ, управляется Департаментом армии, а не Департаментом по делам ветеранов, и, таким образом, секретарь армии определяет право на погребение Арлингтона. [ 121 ] [ 97 ] Причиной позиции, занятой армией по этому вопросу, возможно, было быстро уменьшающееся пространство в Арлингтоне. Но в 2002 году армия пересмотрела и решила, что умершие осы могут быть похоронены на национальном кладбище Арлингтона. Однако в 2015 году армия переосмыслила закон и свои собственные правила на фоне тринадцати лет войны, что вновь угрожало истотить кладбище земли. [ 122 ] Армия постановила, что закон 1977 года не обязывал погребение покойных ос в Арлингтоне. Когда оса Элейн Хармон умерла 21 апреля 2015 года, ее просьба о том, чтобы ее пепел был похоронен в Арлингтоне. [ 123 ] Другая WASP, Флоренс Шелси-Рейнолдс , начала кампанию в социальных сетях, чтобы пропагандировать Хармона и других членов Осы, которые хотели бы пострадать в Арлингтоне. [ 123 ] Законодательство в 2016 году, по -видимому, отменило интерпретацию армии, и широко сообщалось, что осы могут «снова» быть похоронены в Арлингтоне. [ 124 ] Закон 2016 года возродил давнюю обеспокоенность по поводу ограниченного пространства на кладбище. [ 125 ] [ 126 ] Таким образом, законодательство на 114-м Конгрессе (сенатор 2437 сенатора Барбары Микульски (D-Maryland) и HR 4336 от члена палаты представителей Марты МакСалли (R-Arizona), пилота в отставке ВВС), предоставляет только для погребения кремида остается, а не захоронение. [ 127 ]

Мэдж Мур показывает золотую медаль в конгрессе. [ 128 ] Она получила в Вашингтоне, округ Колумбия

В 2002 году члена Оса Дини Бишоп Парриш со своей дочерью начала планы музея, посвященного рассказыванию истории Оса. [ 129 ] Здание ангара, используемое для музея, Hangar One, было первоначально построено в 1929 году и было частью муниципального аэропорта Sweetwater, которые стали Avenger Field. [ 130 ] В 2005 году на 28 мая 2005 года было запланировано торжественное открытие Музея Второй мировой войны Второй мировой войны , которое стало 62 годовщины первого выпускного класса WASP. [ 131 ] Наряду с демонстрациями униформы, транспортные средства и другие артефакты находятся в нескольких самолетах. К ним относятся Boeing-Stearman Model 75 Biplane, тренер Fairchild PT-19 , бамбуковый бомбардировщик UC-78 и доблестный тренер Vultee BT-13, который был пожертвован в сентябре 2017 года. [ 132 ] [ 133 ]

В 2009 году осы были введены в Международный Зал славы воздушного и космического пространства в Музее Air & Space San Diego . [ 134 ]

1 июля 2009 года президент Барак Обама и Конгресс Соединенных Штатов присудили осу золотую медаль Конгресса . [ 7 ] [ 128 ] Три из примерно 300 выживших ошей были под рукой, чтобы засвидетельствовать событие. Во время церемонии Президент Обама сказал: «Женщины -пилоты службы авиаперевозок смело ответили на звонок своей страны во время необходимости, когда прокривая маршрут для смелых женщин, которые дали, и с тех пор продолжают служить этой стране. Каждый американский должен. Будьте благодарны за их службу, и для меня большая честь подписать этот законопроект, чтобы наконец дать им немного заработанного признания, которого они заслуживают ». [ 135 ] 10 марта 2010 года 300 выживших осы пришли в Капитолий США, чтобы принять золотую медаль Конгресса от спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси и других лидеров Конгресса. [ 136 ] В Новый год в 2014 году на параде Rose был поплавок с восемью участниками Wasp, которые катались на нем. [ 137 ] Он был разработан скульптором Дон Эверхартом II . [ 138 ] Медаль выставлена ​​в Ангаре Boeing Aviation в центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантилли, штат Вирджиния. [ 139 ]

Другие аспекты наследия осы включают в себя проекты и символы организации Осы. В 1988 году Шепси-Рейнольдс захватил мерчендайзинг Оши и разработал шарф , который носили многие члены Осы. [ 62 ] Она также создала уникальные украшения, основанные на символах Wasp Wings. [ 62 ]

Оса активно вдохновляли последовательные поколения женщин, в том числе авиатор Джерри Кобб , пустыни пилот Келли Гамильтон , астронавт Эйлин Коллинз , пилот флота Розмари Маринер, [ 140 ] и Терри Лондон Райнхарт , который был одной из первых 10 женщин, которые были наняты в качестве пилота коммерческой авиакомпании в 1976 году. [ 141 ] Полковник Кимберли Олсен «приписывала ору за ее возможность служить своей стране». [ 141 ]

Дискриминация

[ редактировать ]

Члены Wasp сталкивались с дискриминацией из -за своего пола во время своей работы много раз. Некоторые мужские пилоты и командиры были недовольны тем, что присутствовали женщин в традиционно мужской обстановке военных. [ 142 ] Одна оса, Лоррейн Роджерс , позже вспомнила, что некоторые мужчины «отказались признать свои способности», или что мужчины не доверяют меньшим женщинам, чтобы они могли справляться с самолетами. [ 111 ] Некоторые командиры выдавали бы «нежелательные» самолеты в осу, чтобы летать. [ 111 ] Один командир в Love Field в конечном итоге был официально предупрежден за то, что они несправедливо обращались с женщинами. [ 111 ] Оса Тереза ​​Джеймс полагала, что женщинам -пилотам не понравились, потому что они «летали дольше, чем мужчины (пилоты обслуживания). Мы уволили свои хвосты». [ 110 ] Тем не менее, Джеймс также сообщил, что ее иногда «обращались как с знаменитостью», когда она остановилась на армейских базах для заправки. [ 143 ] Она сказала: «Они никогда не видели женщины -пилота в самолете ВВС». [ 143 ]

Кэмп Дэвис в Северной Каролине имел наибольшее количество предрассудков и дискриминации в отношении осы. [ 111 ] Базовый командир, майор Стивенсон, сказал женщинам, что «и они, и самолеты были расходными». [ 111 ] По словам Wasp Alia Corbett , женщины в лагере Дэвис были несправедливо оценены во время их полетов. [ 111 ] Женщинам не давалось времени на практике, в отличие от мужчин. [ 111 ] Саботаж подозревался в некоторых инцидентах в лагере, и Кокран обнаружил следы сахара в двигателе на месте аварии осы. [ 111 ] Две женщины осы погибли при исполнении служебных обязанностей в Кэмп -Дэвисе. [ 111 ] Было установлено, что в Кэмп -Дэвисе в Кэмп -Дэвисе было обнаружено, что в Кэмп -Дэвисе было установлено, что в Кэмп -Дэвис использовались неправильно поддерживаемые буксирующие самолеты и самолеты. [ 91 ]

В то время как женщины делали ту же работу, что и мужчины, которые также были гражданскими пилотами парома, осы платили на две трети по показателям их коллег-мужчин. [ 111 ]

Первоначальная сила трансмиссионной службы женской армии (WAFS) поставила ограничение на возраст новобранцев в 35 лет, чтобы «избежать иррациональности женщин, когда они входят и проходят менопаузу ». [ 144 ] В то время военные определили, что 40 лет - это время, когда началась менопауза, поэтому, если война продолжалась более 5 лет, большинство новобранцев просто вступают в «Изнурительную иррациональность». [ 144 ] Осы были даже заземлены на некоторое время во время их менструальных циклов мужчинами командирами, потому что они считали, что они «менее эффективны во время менструации». [ 72 ] Это было остановлено, когда записи полета показали, что это мышление было ложным. [ 72 ] Некоторым осам было разрешено не летать во время менструации, а периоды пилотов рассматривались как форма медицинской инвалидности военными врачами. [ 145 ]

На военных самолетах у женщин не было удобств для использования ванной комнаты. [ 110 ] Когда женщины переправляли самолеты, им приходилось время от времени прикоснуться, а женщинам не разрешалось есть в некоторых ресторанах, потому что на них были брюки. [ 3 ]

Примечательные авиаторы осы

[ редактировать ]
Джеки Кокран (в центре) с обучающими осы
Фрэнсис Грин, Маргарет (Пег) Киршнер, Энн Уолднер и Бланш Осборн, покидая свой самолет, "Пистолетная пакета" мама "
Члены Wasp на линии полета на авиационном поле Армии Ларедо , штат Техас, 22 января 1944 г.

Документальные фильмы и вымышленные изображения

[ редактировать ]
  • В фильме 1943 года парень по имени Джо , Пит Сэндидж ( Спенсер Трейси ), является безрассудным пилотом североамериканского бомбардировщика Митчелла Митчелла, летящего из Англии во время Второй мировой войны. Он влюблен в пилота службы Airforce Women Dorinda Durston ( Ирен Данн ), пилот -пилот, переправляющий самолеты по всей Атлантике.
  • Ladies Courageous - фильм 1944 года с участием Лоретты Янг в главной роли . [ 197 ]
  • Сезон 1, Эпизод 22 Baa Baa Black Sheep был озаглавлен "w*a*s*p*s". [ Цитация необходима ] Сначала он вышел в эфир 1 марта 1977 года. В эпизоде ​​есть несколько ошибок факта. Во -вторых, в конце названия нет «S», потому что само имена множественное число, а оса никогда не летала за границей.
  • В современной Чудо-женщины непрерывности мать Стива Тревора , Диана Тревор, была осой, которая непреднамеренно потерпела крушение на Тесчире на миссии в 1940-х годах и умерла, помогая амазонкам бороться с атакующей угрозой.
  • В 1993 году был показан документальный фильм, созданный Кеном Магидом, женщинами мужества , был показан на PBS. [ 92 ]
  • В эпизоде ​​в 2009 году телешоу Cold Case представлены следователи, которые ищут убийцу осы после того, как ее самолет найден в современной Филадельфии. [ 198 ]
  • «Flygirl» Шерри Л. Смит, роман YA 2009 года о молодой чернокожей женщине, которая проходит как белую, чтобы присоединиться к Осам.
  • В истории капитана Marvel Comics 2012 года Кэрол Данверс путешествует во времени до 1943 года, где она сражается вместе с командой пилотов женщин -службы военно -воздушных сил на острове у побережья Перу. [ 199 ]
  • Сезон 3, Эпизод 15 армейских жен - это эпизод воспоминания, в котором упоминается пилоты осы из Второй мировой войны.
  • Мередит Дейна Леви написала пьесу под названием «Высота принятия решений» , в которой рассказывается история шести стажеров осы. [ 200 ]
  • Наградный Hugo and Debula фантастический , присущий . роман
  • Книга Fannie Flagg 2013 года « Последнее воссоединение на зачистке для девочек» включает в себя трех сестер, которые летают с осой.
  • Офицер полета Мод Гарретт, главный герой фильма «Тень» в горе 2020 года , - это оса. Конечные титры фильма показывают фотографии пилотов женщин -авиации.
  • Angel Wings , французская серия графических новель, рассказывает о Анжеле МакКлауд, (вымышленной) осе, которая, в отличие от пилотов осы в реальной жизни, летит транспортные миссии в Бирме а затем Тихоокеан , разведывательная служба, Осс .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Максель, Ребекка (22 мая 2014 г.). «Авиационная история Роальда Даля, которую Дисней отказался снимать» . Air & Space Magazine . Архивировано с оригинала 25 января 2018 года . Получено 16 января 2019 года .
  2. ^ «Постмастер Корнуолл переправлял военные самолеты во Второй мировой войне», «Вечерние новости», 8 октября 1971 года, стр. 3а; «Женщины -пилоты могут стать членами военно -воздушных сил армии», - орел Рединг, 1 ноября 1943 г., стр. 20; «Ветераны начинают борьбу за помощь», возраст, 25 мая 1977 года, стр. 20; «Законопроект о ветеранах», St. Petersburg Times, 4 ноября 1977 года, стр. 3а; «Женщины в армии», Сарасота Гарольд Трибьюн, 26 мая 1995 г., 5b; «Воскресенье в день, когда Вашингтонские девчонки могут лететь где -нибудь на завтрак», «Вечерний независимый», 31 июля 1947 года, стр. 6; «Жена военного заключенного входит в Flying Group», Prescott Evening Courier, 16 июня, 1944, стр. 8; и «Раннее решение пилотирует ее по жизни», Толедо Блейд, 10 января 1975 года, стр. 10.
  3. ^ Jump up to: а беременный в Каладжян, Дуглас (11 ноября 1999 г.). «Воспоминания о мухой девушке» . Palm Beach Post . с. 1e . Получено 29 января 2019 года . и « Джеймси» присоединяется к американским воздушным силам в качестве резервного пилотеля в 1950 году » . Palm Beach Post . 11 ноября 1999 года. С. 4E . Получено 29 января 2019 г. - через Newspapers.com.
  4. ^ Jump up to: а беременный Ланддек, Кэтрин (2020). Женщины с серебряными крыльями . Нью -Йорк: Корона. с. 77, 83, 89. ISBN  9781524762810 .
  5. ^ Уре, Джеймс (2017). Захваченным солнцем: жизнь и исчезновение пилота Второй мировой войны Гертруды Томпкинс . Chicago Review Press. ISBN  978-1-61373-590-9 .
  6. ^ «Женщины -пилоты Второй мировой войны с честью золотой медаль» . Все учитывается . Национальное общественное радио . 10 марта 2010 г. Получено 25 мая 2019 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Женские пилоты военно -воздушных пилотов Конгресс Золотая медаль» . Правительственная типография США . Получено 25 января 2018 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный «Thune признает женщин -пилотов Airforce Service от Второй мировой войны» . Сенатор Соединенных Штатов Джон Тун . 21 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 23 июля 2013 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Корнельсен 2005 , с. 111.
  10. ^ Sage 2017 , p. 10-11.
  11. ^ Sage 2017 , p. 11
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Жаклин Кокран и пилоты женской службы авиаперевозок (Осы)» . Эйзенхауэр президентская библиотека . Архивировано с оригинала 11 января 2019 года . Получено 14 января 2019 года .
  13. ^ Кокран, Жаклин (3 сентября 1943 г.). «Американские женщины -пилоты» (PDF) (пресс -релиз). Армия Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2019 года . Получено 16 января 2019 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 126
  15. ^ «Женщины переправляют пилотов - требования к найму - шкаф для подачи в Перл -Харбор» . Свобода свободы. 15 сентября 1942 года. Архивировано с оригинала 5 января 2019 года . Получено 10 июля 2010 года .
  16. ^ «Перл -Харбор и мобилизация» . Иглтонский институт политики . Университет Рутгерса. Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года.
  17. ^ Jump up to: а беременный Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 123-124.
  18. ^ Jump up to: а беременный Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 124
  19. ^ Jump up to: а беременный в Рикман 2008 , с. 73.
  20. ^ Рикман 2008 , с. 75
  21. ^ Jump up to: а беременный Рикман 2008 , с. 76
  22. ^ Jump up to: а беременный в «Женские пилоты службы авиаперевозок (WASP)» . Женщины в армии Соединенных Штатов . Архивировано с оригинала 8 октября 2018 года . Получено 6 января 2019 года .
  23. ^ Рикман 2008 , с. 77
  24. ^ Рикман 2008 , с. 2
  25. ^ Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 124-125.
  26. ^ Jump up to: а беременный Рикман 2016 , с. 44
  27. ^ Рикман 2008 , с. 96
  28. ^ Рикман 2008 , с. 74
  29. ^ Рикман 2016 , с. 43
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хаггерти, Джиллиан (11 ноября 1991 г.). «Женщины ветра» . Palm Beach Post . п. 1 ​Получено 31 января 2019 г. - через Newspapers.com. и «Листовки Второй мировой войны не имели гламурной работы» . Palm Beach Post . 11 ноября 1991 г. с. 10 ​Получено 31 января 2019 г. - через Newspapers.com.
  31. ^ Jump up to: а беременный в Рикман 2008 , с. 91
  32. ^ Рикман 2008 , с. 95
  33. ^ Jump up to: а беременный Рикман 2008 , с. 97
  34. ^ Рикман 2008 , с. 97-98.
  35. ^ Рикман, Сара Бирн (2001). Оригиналы - вспомогательная эскадрилья женской перевозки Второй мировой войны . Сарасота, Флорида: Дисковые книги. ISBN  978-1-58444-263-9 Полем Архивировано с оригинала 24 сентября 2014 года . Получено 31 мая 2010 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рикман 2016 , с. 37-38.
  37. ^ Рикман 2016 , с. 24-25.
  38. ^ Рикман 2016 , с. 25
  39. ^ Рикман 2016 , с. 28
  40. ^ Jump up to: а беременный Мерриман 1998 , с. 17
  41. ^ Рикман 2008 , с. 82
  42. ^ Рикман 2016 , с. 6
  43. ^ Jump up to: а беременный Рикман 2016 , с. 50
  44. ^ Рикман 2016 , с. 51
  45. ^ Рикман 2016 , с. 48
  46. ^ Рикман 2016 , с. 51-52.
  47. ^ Jump up to: а беременный Рикман 2016 , с. 59
  48. ^ Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 129-130.
  49. ^ Рикман 2016 , с. 56
  50. ^ Рикман 2016 , с. 62-63.
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 130.
  52. ^ Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 131.
  53. ^ Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 131-132.
  54. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 132.
  55. ^ «Осы включены в военно -воздушные силы армии» . Журнал Время . Получено 4 января 2019 года - через Newspapers.com.
  56. ^ Рикман 2016 , с. 167
  57. ^ «Осы» . № #16. Журнал Screen Army-Navy. Оза (1943) Правительство сняло кинохроз. 1943.
  58. ^ «Женские осы летали военные самолеты» . Стражи . 23 февраля 1991 года . Получено 6 января 2019 г. - через Newspapers.com.
  59. ^ Коул 1992 , с. 14, 16.
  60. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Коллинз, Шеннон (2 марта 2016 г.). «Осы были пионерами для женщин -пилотов сегодня, завтра» . DOD News Features, Defense Media Activity . Министерство обороны США. Архивировано с оригинала 18 января 2019 года . Получено 17 января 2019 года .
  61. ^ "Бетти CGT Blake" . Дань ветеранов . Дань ветеранов, Gulfport, MS. Архивировано с оригинала 4 января 2019 года . Получено 19 сентября 2015 года .
  62. ^ Jump up to: а беременный в Лэш, Синди (11 ноября 2002 г.). «Оса положил Синг в военные усилия» . Питтсбург Пост-Газета . Получено 3 января 2019 г. - через Newspapers.com. и «Как оса положил укус военных усилий» . Питтсбург Пост-Газета . 11 ноября 2002 г. с. A-6 . Получено 3 января 2019 г. - через Newspapers.com.
  63. ^ "Бетти Джейн" Б.Дж. "Уильямс" . Женщины в Aviation International . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Получено 3 января 2019 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный в Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 133.
  65. ^ МакЛеллан, Деннис (23 октября 2000 г.). «Добавление недостающей части в мозаику американской истории» . Los Angeles Times . Получено 18 января 2016 года .
  66. ^ «В погоне за мечтой» . Журнал ASIANCE. Апрель 2007 г. Архивировано с оригинала 2 марта 2012 года . Получено 15 января 2012 года .
  67. ^ «Рудри Маклин, правда (1918-1982) » Латиноамериканцы в истории Получено марта 31 ,
  68. ^ «WWII Wasp -пилот Фрэнсис Дж. Диас в ее ежегоднике - OP Original» . Делая гистолины . 10 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 30 марта 2019 года . Получено 31 марта 2019 года .
  69. ^ Jump up to: а беременный «Женщины -коренные американцы» . Месяц индейского наследия индейцев . Defense.gov. 14 октября 2003 г. Архивировано с оригинала 30 мая 2010 года . Получено 19 января 2019 года .
  70. ^ Merryman 1998 , p. 16
  71. ^ Dubois & Dumenil 2012 , p. 549.
  72. ^ Jump up to: а беременный в Корнельсен 2005 , с. 115.
  73. ^ Коул 1992 , с. 13, 18.
  74. ^ Jump up to: а беременный Коул, Джин Хасколл; Коул, Венди (1992). Женские пилоты Второй мировой войны . Университет Юты Пресс. с. 13, 18. ISBN  978-0-87480-493-5 .
  75. ^ Granger 1991 , p. 90
  76. ^ Granger 1991 , p. 70-121.
  77. ^ Коул 1992 , с. 7
  78. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Обучение" . Техасский женский университет . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Получено 19 января 2019 года .
  79. ^ " Папка 1 ". Вирджиния Мэй Хоуп документы, коробка: 1. Миннесотское историческое общество.
  80. ^ Стюарт-Смит, Натали Джинн (1981). "2" . Женские пилоты службы военно -воздушных сил (WASP) Второй мировой войны: перспективы работы первых военных женщин -авиаторов Америки (тезис). Вашингтонский государственный университет . Получено 27 января 2018 года .
  81. ^ Кокран, Жаклин (1944). «Директор женщин -пилотов спрашивает военный статус для ошей» (PDF) . Пресс-релиз . Военное министерство. Бюро по связям с общественностью. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2018 года . Получено 3 февраля 2018 года .
  82. ^ "Девушка -пилоты" . Журнал Life : 73–81. 19 июля 1943 года . Получено 28 января 2018 года .
  83. ^ «Базы и поля AAF: служебные станции Wasp 1942-1944» . Оса в Интернете . Архивировано с оригинала 24 сентября 2018 года . Получено 16 января 2019 года .
  84. ^ Папа, Виктория (весна 2009 г.). «Полет осы» . Американское наследие . 59 (1). Архивировано с оригинала 5 января 2019 года.
  85. ^ Смит-Доудерти 2012 , с. 103
  86. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Smith-Daugherty 2012 , p. 102
  87. ^ Merryman 1998 , p. 23
  88. ^ Sage 2017 , p. 13
  89. ^ Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 132-133.
  90. ^ Смит-Доудерти 2012 , с. 104
  91. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 135.
  92. ^ Jump up to: а беременный Доусон, Грег (31 мая 1993 г.). « Женщины мужества», просматривает, посмотрите на женщин -пилотов Второй мировой войны » . Санта -Мария Таймс . Получено 2 января 2019 года - через Newspapers.com.
  93. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 136-137.
  94. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 137.
  95. ^ Jump up to: а беременный в Дромголе, Гленн (2016). Западный Техас рассказы . ACU Press. ISBN  978-0-89112-674-4 .
  96. ^ Бон, Кевин (22 мая 2009 г.). «Неогнутые герои Второй мировой войны, наконец, получают должное» . CNN . Архивировано с оригинала 27 января 2018 года . Получено 17 января 2019 года .
  97. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эрдрич, Рональд В. (29 мая 2016 г.). «Отрицание военных наград в Арлингтонских Ужах Оса» . Военный.com . Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года . Получено 27 января 2018 года .
  98. ^ Jump up to: а беременный Тредвелл, Мэтти Э. (1991). Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне Специальное обучение Женской армии Корпус . Центр военной истории Армия Соединенных Штатов Вашингтон, округ Колумбия с. 784.
  99. ^ Jump up to: а беременный Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 136
  100. ^ «Осы могут получить военный статус» . Pantagraph . 23 марта 1944 г. с. 1 ​Получено 15 января 2019 г. - через Newspapers.com.
  101. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 138.
  102. ^ Jump up to: а беременный «Женские пилоты службы воздуха (WASP)» . Отдел исторической поддержки ВВС . ВВС США. 8 декабря 2011 г. Получено 25 января 2018 года .
  103. ^ Хокинс, Регина Трис (1996). Хейзел Джейн Рейнс, пионерская леди полета . Mercer University Press. п. 135. ISBN  978-0-86554-532-8 .
  104. ^ Merryman 1998 , p. 124
  105. ^ Merryman 1998 , p. 120.
  106. ^ Jump up to: а беременный Мерриман 1998 , с. 155
  107. ^ Merryman 1998 , p. 126
  108. ^ Стамберг, Сьюзен . «Женские пилоты Второй мировой войны: оригинальные мухи девушки» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 15 июня 2017 года . «Сейчас, в 1944 году, в том, что женщины могут летать так же, как и мужчины», - сказал Арнольд.
  109. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Порядок Fifinella & Wasp, Inc» . Техасский женский университет . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Получено 31 января 2018 года .
  110. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин О'Мейлия, Тим (2 октября 1976 г.). «Дамы смелые прилетели в синий во время Второй мировой войны» . Palm Beach Post . с. B1 . Получено 29 января 2019 г. - через Newspapers.com. и «Осы» . Palm Beach Post . 2 октября 1976 года. С. B5 . Получено 29 января 2019 г. - через Newspapers.com.
  111. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Корнельсен 2005 , с. 114
  112. ^ Jump up to: а беременный Zweig, Beth Rosenberg (10 июня 1990 г.). «Женщина в Форт -Уэйн поддерживает саги женских летчиков» . Звезда Индианаполиса . Получено 4 января 2019 года - через Newspapers.com. и "Летчики" . Звезда Индианаполиса . 10 июня 1990 года . Получено 4 января 2019 года - через Newspapers.com.
  113. ^ Росс, Мэдди (27 июня 1972 г.). «Осы готовы к новому укусу» . Питтсбургская пресса . п. 18 ​Получено 31 января 2019 г. - через Newspapers.com.
  114. ^ Jump up to: а беременный в Виггинс, Рон (11 сентября 1977 г.). «Обещание армии женщинам -пилотам никогда не уважали» . Palm Beach Post . п. 37 ​Получено 31 января 2019 г. - через Newspapers.com.
  115. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Милитаризация ос» . Американский опыт . Пбс. Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года.
  116. ^ Уильямс, Руди (19 марта 2003 г.). «Новостная статья Defense.gov: Женщины -авиаторы наконец -то заполняют кабины военных самолетов» . Служба прессы американских сил . Archive.defense.gov.
  117. ^ Коллинз, Шеннон (9 марта 2016 г.). «Оса преследовал любовь к полету, боролась за признание женщин ветеринаров» . DOD News, Defense Media Activity . Министерство обороны США . Получено 27 января 2018 года .
  118. ^ Merryman 1998 , p. 150-152.
  119. ^ «HR8701 - Закон о внесении поправок в« Раздел 38 », Кодекс Соединенных Штатов для повышения ставок профессиональной реабилитации, образовательной помощи и специального пособия по обучению, выплачиваемым ветеранам и лицам, чтобы улучшить программы образовательной помощи и для других целей» . Congress.gov . 23 ноября 1977 года . Получено 25 января 2018 года .
  120. ^ «Женщины в ВВС» . www.aerofiles.com . Получено 3 февраля 2018 года .
  121. ^ «Установление права» . Арлингтонское национальное кладбище . Получено 16 октября 2016 года .
  122. ^ Домоноски, Камила (7 сентября 2016 г.). «Женщина -пилот Второй мировой войны, наконец, отдохнула на Арлингтонском национальном кладбище» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 7 мая 2019 года .
  123. ^ Jump up to: а беременный Perrine, Шеннон (21 апреля 2016 г.). «92-летняя Оса, Флоренс Шелси, ориентируется на политический шторм за те же права, что и мужские ветеринары» . WTAE . Архивировано с оригинала 4 января 2019 года . Получено 4 января 2019 года .
  124. ^ Джарин Имам; CNN (21 мая 2016 г.). «Женщины -пилоты Второй мировой войны теперь могут быть похоронены в Арлингтоне» . CNN . {{cite news}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
  125. ^ «Обама получает Билла, чтобы разрешить пепел пилотов женщин в Арлингтоне» . NBC News . Ассошиэйтед Пресс. 12 мая 2016 года.
  126. ^ Хлопок, Том (26 мая 2017 г.). «Национальное кладбище в Арлингтоне не хватает места. Мы должны действовать, чтобы защитить его будущее» . Вашингтон пост . Получено 27 января 2018 года .
  127. ^ «Вся информация (за исключением текста) для HR4336 - Закон о внесении поправок в« Раздел 38 », Кодекс Соединенных Штатов, для обеспечения завода на национальном кладбище Арлингтона кремированным останками определенных лиц, чья служба была уверена в активном обслуживании» . Congress.gov . 20 мая 2016 года . Получено 27 января 2018 года .
  128. ^ Jump up to: а беременный «Золотая медаль в Конгрессе» . Wingsacrossamerica.us .
  129. ^ Тиллили, Стейси (30 ноября 2009 г.). «Женщины в крыльях» . Журнал Baylor (зима 2009–10).
  130. ^ «Музей WASP приветствует Аблес в качестве нового директора» . SweetwaterReporter.com . Архивировано с оригинала 28 января 2018 года . Получено 27 января 2018 года .
  131. ^ Макмиллан, Эндрю. «13 пилотов -женщин, чтобы вернуться в Свитвору для Homecoming Homecoming 2017» . KTXS . Получено 27 января 2018 года .
  132. ^ «Музейные экспонаты Wasp» . waspmuseum.org . Архивировано с оригинала 28 января 2018 года . Получено 27 января 2018 года .
  133. ^ «Восстановленный BT-13 пожертвовал в Национальный музей осы» . Warbirds News . 22 сентября 2017 года . Получено 27 января 2018 года .
  134. ^ Sprekelmeyer, Линда, редактор. Мы чтим: Международный Зал славы аэрокосмической промышленности . Donning Co. Publishers, 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  135. ^ «Оса наградила золотую медаль Конгресса за службу» . AF.MIL. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Получено 15 января 2012 года .
  136. ^ «Женские авиаторы Второй мировой войны, честь с золотой медалью» . Архивировано с оригинала 12 марта 2010 года.
  137. ^ Ежедневно ночью (13 апреля 2015 г.). «Приветствия для женщин -пилотов Второй мировой войны честь на параде Роуз» . NBC News .
  138. ^ Эверхарт, Дон. «Золотые медали Конгресса Дон Эверхарт II» . Получено 25 марта 2019 года .
  139. ^ «Золотая медали Конгресса Женщины -пилоты службы воздуха» . 18 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 25 мая 2019 года . Получено 25 мая 2019 года .
  140. ^ Крылья золота: история первых женщин -авиаторов, Беверли Вайнтрауб, (Lyons Press: Latham, Maryland - 2021), с. 14
  141. ^ Jump up to: а беременный Корнельсен 2005 , с. 113.
  142. ^ Корнельсен 2005 , с. 113-114.
  143. ^ Jump up to: а беременный Уильямс, Эрнестин (13 мая 1993 г.). «Пилот взлетает со звездами» . Palm Beach Post . с. 1d . Получено 31 января 2019 г. - через Newspapers.com. и «Пространство будет финальной границей пилота» . Palm Beach Post . 13 мая 1993 г. с. 4d . Получено 31 января 2019 г. - через Newspapers.com.
  144. ^ Jump up to: а беременный Monahan & Neidel-Greenlee 2010 , с. 125
  145. ^ Sage 2017 , p. 17-18.
  146. ^ "Бетти CGT Blake" . Дань ветеранов . Дань ветеранов, Gulfport, MS . Получено 19 сентября 2015 года .
  147. ^ "Жан Лэндис" . Наследие . Получено 23 декабря 2022 года .
  148. ^ «Выпускники Второй мировой войны» . Женские пилоты службы авиаперевозок - помнят те, кто их знал . Получено 18 ноября 2019 года .
  149. ^ ВСЕ, Крылья. (2012-02-17). Осп Финальный рейс: оса Мэри Рейнберг Бурчард, 44-W-6 28 января 2012 года . Waspfinalflight.blogspot.com. Получено на 2013-07-23.
  150. ^ «Полет за свободу» (PDF) . NationalMuseum.af.mil. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2010 года . Получено 10 июля 2010 года .
  151. ^ Хиларипаркинсон (20 декабря 2014 г.). «История осы» . Пролог: произведения истории . Получено 22 октября 2016 года .
  152. ^ «Чарлин Крегер, оса» . Wingsacrossamerica.us . Получено 10 июля 2010 года .
  153. ^ «Факторные листы: неизвестный информационный бюллетень» . NationalMuseum.af.mil . Получено 10 июля 2010 года .
  154. ^ «Сельма Кронан» . Еврейская виртуальная библиотека . Получено 13 марта 2012 года .
  155. ^ "Нэнси Рут Лоу, занимающееся кольцом" (PDF) . Техасский женский университет Университет . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2017 года . Получено 24 января 2016 года .
  156. ^ «Жанна Перо д'Амбли» (PDF) . Техасский женский университет Университет . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 13 апреля 2013 года .
  157. ^ «Милли Далримпл Некролог (2012) Остин Американский государственный государство» . Legacy.com . Получено 27 октября 2021 года .
  158. ^ «Пилот службы военно -воздушных женщин Элизабет Л. Гарднер | Docsteach» . www.docsteach.org .
  159. ^ «Лоис Э. Хейли - Aviatrix из Второй мировой войны» . Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Получено 10 июля 2010 года .
  160. ^ Бриггс, Джон. Единственная женщина. Гринвич. Июль/август 1999.
  161. ^ Ходжсон, Марион Стегман (1996). Победа в моих крыльях: женщина -пилот службы авиационных ресурсов во Второй мировой войне . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. п. 3. ISBN  9781557503640 .
  162. ^ «Цифровые коллекции: просмотрщик предметов» . Twudigital.cdmhost.com. 7 февраля 2005 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2012 года . Получено 10 июля 2010 года .
  163. ^ «Эвелин Гринблатт, оса» . Оса в Интернете . Крылья по всей Америке. 13 февраля 2008 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2010 года . Получено 12 декабря 2018 года .
  164. ^ «Мардж Херлбурт убит во время задержки в авиасалоне» . Санкт -Петербург Таймс. 5 июля 1947 года . Получено 12 июля 2009 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  165. ^ Мур, Роуз (16 марта 2011 г.). « Медаль для Мардж» находит дом в Iwasm ... » News Gazette News . Получено 30 сентября 2015 года .
  166. ^ «Известный пилот рассказывает студентам Ju Aviation о ее жизни в облаках» . 20 ноября 2009 г. Получено 2 мая 2012 года .
  167. ^ «Факторные листы: неизвестный информационный бюллетень» . NationalMuseum.af.mil . Получено 10 июля 2010 года .
  168. ^ Пэрриш, Нэнси (23 января 2011 г.). «Оса Маргарита Тай Хьюз Киллен, 44-W-8» . Получено 11 августа 2012 года .
  169. ^ «Официальная страница Джанет Рено» . Получено 16 марта 2013 года .
  170. ^ «Дорис Локкость, одна из самых почитаемых женщин -пилотов страны, умирает в 106» . Los Angeles Times . 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
  171. ^ «Барбара Эриксон Лондон» . Факты . Национальный музей ВВС . Получено 15 июля 2009 года .
  172. ^ Нэгл, Бобби (27 декабря 2016 г.). "Мэдж Мур 44-4" . Операция Fifinella . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Получено 1 марта 2020 года .
  173. ^ Майкл Райли (11 марта 2010 г.). «Женщины Колорадо удостоены награды золотой медалью Конгресса» . Денвер Пост . Получено 9 октября 2012 года .
  174. ^ «Гранд -Джанкшн удостоен службы в качестве пилота Второй мировой войны» . Крылья и оса . 18 апреля 2010 г. Получено 9 октября 2012 года .
  175. ^ «Энн Ноггл Оса 44-В-1» . Крылья по всей Америке . 23 августа 2005 г. Получено 15 июля 2009 года .
  176. ^ «Оса Дин Бишоп Парриш» . Wingsacrossamerica.us . Получено 10 июля 2010 года .
  177. ^ «Крылья и оса: интервью Мэгги Кеннон с осой!» Полем 9 июля 2012 г.
  178. ^ "Сью приход" . Воздушный зоопарк Каламазу, Мичиган . Получено 13 сентября 2010 года .
  179. ^ «Женские пилоты службы авиаперевозок» (PDF) . Техасский женский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 8 июня 2013 года .
  180. ^ «Падший герой: Fly Girl из Каламазу» . Повседневный гражданин. 28 мая 2007 г. Получено 10 июля 2010 года .
  181. ^ "Dawn Rochow Seymour" (PDF) . Женские пилоты службы авиаперевозок . Техасский женский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2004 года . Получено 19 января 2019 года .
  182. ^ «Эвелин Шарп» . Зал славы Авиации Небраски . Небраска.gov. Архивировано с оригинала 8 марта 2016 года . Получено 15 июля 2009 года .
  183. ^ Лэш, Синди (11 ноября 2002 г.). «Женщина Фейет рассказывает историю о женщинах, летящих на дому Второй мировой войны» . Пост-газета . Архивировано с оригинала 4 января 2019 года . Получено 19 января 2019 года .
  184. ^ Непрерывный поиск миссис Гертруда Томпкинс Серебро. Самолеты разрушаются в горах и пустынях американского запада.
  185. ^ «Поиск в начале пропущенной героини Второй мировой войны и ее журнала P-51 Mustang | Scuba Diving» . Scubadiving.com. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Получено 10 июля 2010 года .
  186. ^ Уре, Джеймс У. (2017). Siezed [ sic ] под солнцем: жизнь и исчезновение пилота Второй мировой войны Гертруды Томпкинс . Chicago Review Press. ISBN  978-1-61373-587-9 .
  187. ^ «Последняя пропавшая оса Второй мировой войны» . Приключения в повторном открытии . 30 августа 2013 года . Получено 28 января 2018 года .
  188. ^ Баран, Мадлен; Тундель, Никки (13 августа 2009 г.). «65 лет спустя женские испытательные пилоты Второй мировой войны наконец узнали» . MPR News . Архивировано с оригинала 23 сентября 2018 года . Получено 19 января 2019 года .
  189. ^ «Пилот Миннесоты Второй мировой войны Элизабет Строхфус умирает в 96» . Star Tribune . Архивировано с оригинала 8 марта 2016 года . Получено 8 марта 2016 года .
  190. ^ «Элизабет Строхфус, пилот эпохи Второй мировой войны, умирает в 96» . Вашингтон пост . 8 марта 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
  191. ^ «Факторные листы: неизвестный информационный бюллетень» . NationalMuseum.af.mil . Получено 10 июля 2010 года .
  192. ^ «Флорен Миллер Уотсон» . Amarillo Globe . 9 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2014 года . Получено 2 января 2019 года .
  193. ^ «Флорен Миллер Уотсон» . Женщины в Aviation International . Архивировано с оригинала 2 января 2019 года . Получено 2 января 2019 года .
  194. ^ «Ltcol BJ Williams USAF (RET)» . Национальный музей воздуха и космоса . 16 января 2016 года. Архивировано с оригинала 3 января 2019 года . Получено 3 января 2019 года .
  195. ^ Поиск помощи для коллекции Pilots Pilots Service Service Pilots (WASP), архивов и специальных коллекций, доктора CC и Mabel L. Criss Collection, Университета штата Небраска в Омахе. ( Онлайн архивировал 28 декабря 2016 года, на машине Wayback )
  196. ^ Дурр, Нэнси Маршалл, изд. (1994). «Мэри Анна Мартин Уайалл, класс 44-в-10: письма 1944-1945 гг . Техасский женский университет, специальные коллекции . Получено 4 января 2019 года .
  197. ^ «Дочь владельца театра Леона была в воздушной службе» . Amarillo Globe-Times . 20 августа 1945 г. с. 7 ​Получено 1 марта 2020 года - через Newspapers.com.
  198. ^ «Холодный случай: сезон 7, эпизод 5» . Гнилые помидоры . Получено 4 мая 2024 года .
  199. ^ "Капитан Marvel #4 после игры с Келли Сью ДеКонник" . Магнитный ​(2 октября 2012 г.). Получено 23 июля 2013 года.
  200. ^ « Высота решения» демонстрирует, что сила девушки никогда не стареет » . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Получено 21 февраля 2017 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Музей Национальной осы Второй мировой войны

[ редактировать ]

Техасский женский университет: Женские пилоты Airforce Pilots Office Archive

[ редактировать ]

Смитсоновское учреждение: онлайн -виртуальные архивы

[ редактировать ]

Национальный музей ВВС США

[ редактировать ]

Цифровые коллекции музея полета

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3df36695e59593e7b96d3ce5b722f618__1724183460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/18/3df36695e59593e7b96d3ce5b722f618.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women Airforce Service Pilots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)