Дизайнерская одежда
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста и стиля, не соответствующего Википедии . ( Июль 2024 г. ) |

Дизайнерская одежда — это одежда , разработанная конкретным модельером или лицензированная человеком или брендом. Зачастую это роскошная одежда, зарекомендовавшая себя как высококачественная и от кутюр для широкой публики, изготовленная известным дизайнером или носящая его марку. Лицензирование имен дизайнеров стало обычной практикой в индустрии моды примерно с 1970-х годов. Дизайнерская одежда включает в себя множество видов одежды, в том числе дизайнерские джинсы, которые часто стоят несколько сотен долларов.
Описание
[ редактировать ]Первоначально дизайнерская одежда относилась к одежде, созданной конкретным человеком. Значение было расширено и теперь включает образцы, лицензированные дизайнером или компанией. Лицензирование имен дизайнеров было впервые предложено такими дизайнерами, как Пьер Карден , в 1960-х годах и стало обычной практикой в индустрии моды примерно с 1970-х годов. [ 1 ] Дизайнерская одежда часто представляет собой дорогую роскошную одежду, зарекомендовавшую себя как высококачественную и от кутюр для широкой публики, изготовленную известным модельером или носящую его марку . [ нужна ссылка ]
Бренды
[ редактировать ]Бренды часто используются для идентификации дизайнерской одежды. Дизайнерская одежда не может быть создана основателем компании. Например, настоящим дизайнером Chanel является не ее первоначальная основательница и дизайнер Габриэль Шанель , а французский дизайнер Виржини Виар . Качество одежды и степень ее сходства (если таковое имеется) с работой дизайнера значительно различаются в зависимости от лицензиата и условий договора, заключенного дизайнером. Некоторые условия могут ограничивать количество выпускаемых стилей одежды, позволяя дизайнеру наложить вето на любой дизайн, который он или она считает непривлекательным. Примеры включают в себя:
- Армани
- Александр Ван
- Баленсиага
- Бальмен
- Берлути
- Боттега Венета
- Барберри
- Кэлвин Кляйн
- Шанель
- Селин
- Кристиан Лубутен
- Дизель
- Диор
- Дольче и Габбана
- Лестница
- Фенди
- Живанши
- Гуччи
- Гермес
- Жан Поль Готье
- Джил Сандер
- Карл Лагерфельд
- Кензо
- Лоу
- Лоншан
- Луи Виттон
- Марк Джейкобс
- Макс Мара
- Майкл Корс
- МИСБХВ
- Оскар де ла Рента
- Ральф Лорен
- Филипп Плейн
- Прада
- Сен-Лоран Париж
- Сальваторе Феррагамо
- Tod's
- Дом Маржела
- Валентино
- Версаче
Типы
[ редактировать ]Дизайнерская одежда включает в себя множество видов одежды, в том числе дизайнерские джинсы.
Дизайнерские джинсы
[ редактировать ]
Дизайнерские джинсы доступны по разным ценам, обычно по цене в несколько сотен долларов, а некоторые даже приближаются к 1000 долларов США. [ 2 ] До Великой рецессии деним премиум-класса был одной из самых быстрорастущих категорий швейного бизнеса, и, казалось, не было предела тому, сколько покупатели готовы платить за новейшую этикетку, посадку, отделку или стирку. [ 3 ]
По данным Александра Эзера, в 2018 году американцы купили джинсов на 59,2 миллиарда долларов США, при этом было продано более 450 миллионов пар. [ 4 ] Но только около 1% джинсов, проданных в США за этот год, стоили более 50 долларов. [ 5 ] После «Великой рецессии» ситуация с джинсами премиум-класса изменилась: «Беспричинно брать за джинсы 600 долларов — эти дни прошли», — сказал Ю Нгуен, старший вице-президент по мерчандайзингу и дизайну женской одежды Levi Strauss & Company. . [ 3 ]
Разница между джинсами за 300 долларов и джинсами за 30 долларов часто связана с качеством ткани, фурнитурой, стиркой, деталями дизайна, потертостями и местом их производства. «Нарядная» пара джинсов, обработанная потертостями, дополнительной стиркой и т. д. с целью разрушения джинсовой ткани и достижения текстуры, подверглась определенному повреждению, чтобы создать ощущение «изношенности». В этом смысле дорогие джинсы могут быть более деликатными, чем дешевые. Джинсовые бренды также стараются выделяться из сезона в сезон, используя запатентованные материалы, такие как заклепки и строчки, а также специальные методы стирки и состаривания. Это может включать окраску, прессование и даже использование наждачной бумаги и сверл для обработки необработанных джинсов. Эти методы могут быть особенно дорогими, если их применять в США, где фабрики должны соответствовать более строгим экологическим и трудовым стандартам, чем во многих странах с низким уровнем затрат. [ 5 ]
Чтобы производиться внутри страны (в США), джинсы должны стоить «более 200 долларов», — говорит Шелда Хартвелл-Хейл, вице-президент Directives West, лос-анджелесского подразделения консалтинговой фирмы в области моды Doneger Group. [ 5 ] Прибыль от джинсов премиум-класса может быть значительной. Один из руководителей розничной торговли говорит, что его валовая прибыль от джинсов под собственной торговой маркой, которые он производит для Wal-Mart Stores Inc., Sears Holdings Corp. и других ритейлеров, составляет менее 20%, тогда как маржа его собственных премиальных линий составляет 40%. %-до-50%. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Майра. «Пьер Карден» . www.lovetoknow.com . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Дизайнерские джинсы Urbanworld стоимостью более 1000 долларов США» . Июль 2013 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Эрик (28 октября 2009 г.). «Предварительные цены» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эсер, Александр. «Основная статистика джинсовой промышленности в 2024 году» . зипдо . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бинкли, Кристина (7 июля 2011 г.). «Как джинсы могут стоить 300 долларов?» . Уолл Стрит Джорнал .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эгинс, Терри, Конец моды: как маркетинг навсегда изменил швейный бизнес , Harper в мягкой обложке: 2000.