Jump to content

Бастилия Опера

Координаты : 48 ° 51'7 "с.ш. 2 ° 22'14" в.д.  /  48,85194 ° с.ш. 2,37056 ° в.д.  / 48,85194; 2,37056
(Перенаправлено из Оперы Бастилии )
Бастилия Опера
Опера Бастилия в 2022 году
Карта
Адрес Площадь Бастилии
75012 Париж
Франция
Координаты 48 ° 51'7 "с.ш. 2 ° 22'14" в.д.  /  48,85194 ° с.ш. 2,37056 ° в.д.  / 48,85194; 2,37056
Общественный транспорт Парижское метро Парижское метро, ​​линия 1 Парижское метро, ​​линия 5 Парижское метро, ​​линия 8 Бастилия , RER RER А РЭР Д Трансильен Transilien Line R (Париж-Гар-де-Лион) Лион , Автобус 20, 29, 65, 69, 76, 86, 87, 91
Тип Оперный театр
Емкость 2,745
Строительство
Построен 1984–1990
Открыто 1989
Архитектор Карлос Отт
Арендаторы
Парижская национальная опера
Веб-сайт
operadeparis.fr

Опера Бастилия (англ. Французский: [ɔpeʁa Bastij] «Оперный театр Бастилии») — современный оперный театр в 12 округе Парижа , Франция. Открытый в 1989 году как часть » президента Франсуа Миттерана , «Больших трав он стал главным зданием Парижской национальной оперы , главной оперной труппы Франции, наряду со старым Дворцом Гарнье ; большинство оперных представлений показываются в Бастилии, а также некоторые балетные представления и симфонические концерты , а Дворец Гарнье представляет собой смесь оперных и балетных представлений.

Спроектированный уругвайским архитектором Карлосом Оттом , он расположен напротив площади Бастилии . Всего он может вместить 2723 человека, включая главный театр, концертный зал и театр-студию, что делает его крупнейшим оперным театром в Европе. [ 1 ]

Предыстория и конструкция

[ редактировать ]

Идея нового «популярного и современного» оперного театра в Париже впервые возникла в 1880-х годах, всего через несколько лет после открытия Дворца Гарнье . [ 2 ] Он оставался виртуальным в течение столетия и периодически возрождался из-за повторяющегося «кризиса в Опере» и ограничений, налагаемых на современную оперную постановку во дворце Гарнье. В 1965–1968 годах его особенно продвигал режиссер Жан Вилар , самая выдающаяся фигура в «популярном театре» того времени, которому был поручен проект реформы Национального оперного театра и который повторил композитора Пьера Булеза провокационный призыв «покончить с этим». вверх по оперным театрам», а также высокопоставленным государственным служащим Франсуа Блох-Лэне в отчете 1977 года об управлении и перспективах Оперы.

В 1981 году новоизбранный президент Франсуа Миттеран включил новый оперный театр в свою большую программу строительства памятников, известную как « Grands Travaux ». Первоначально проект был частью Cité de la musique , комплекса музыкальных учреждений на северо-востоке Парижа. Было быстро решено отделить его и построить в районе Бастилии в Париже, относительно рабочем районе, который также напоминал Французскую революцию и был традиционной отправной или конечной точкой демонстраций . В следующем году международный конкурс под руководством Общественной корпорации Оперы Бастилии (EPOB) был объявлен по выбору архитектора. Было получено 756 заявок, и в ноябре 1983 года конкурс выиграл малоизвестный архитектор Карлос Отт , уругваец, живущий в Канаде. Говорили, что жюри, которое, как это обычно бывает с архитектурными конкурсами, не знало имен и послужного списка участников, ошибочно предположило, что проект принадлежит выдающемуся американскому архитектору. Ричард Мейер .

Строительство началось в 1984 году со сноса вокзала Бастилии , который открылся в 1859 году и закрылся в 1969 году и где впоследствии проводились художественные выставки. В 1986 году новое правое правительство во главе с Жаком Шираком рассматривало возможность отмены проекта, но в конечном итоге решило, что он слишком продвинут, и снова дало ему зеленый свет. Президент Миттеран лично участвовал в процессе строительства, вплоть до того, что группа планирования обратилась к нему для принятия решения о цвете сидений после внутренних разногласий. (Он выбрал черный.)

В первоначальном проекте дом включал также небольшой концертный зал и многофункциональный зал (« модульный зал »). Последнее было публичной просьбой Пьера Булеза, который долгое время публично сетовал на отсутствие подходящего места для современной музыки и экспериментальных представлений в Париже. Однако из-за задержек в строительстве его в конечном итоге отложили, к большому раздражению Булеза, и в конечном итоге аналогичный объект был построен как часть Города музыки. Концертный зал, известный как Амфитеатр Бастилии ( амфитеатр Бастилии ), сохранялся и строился.

После огромного перерасхода бюджета окончательная стоимость строительства составила 2,8 миллиарда французских франков .

Здание было открыто Франсуа Миттераном 13 июля 1989 года, накануне 200-летия взятия Бастилии , в присутствии тридцати трёх глав иностранных государств или глав правительств. Полупостановочный гала-концерт под руководством Роберта Уилсона под названием la Nuit avant le jour ( Ночь перед днем ) был проведен Жоржем Претре и включал в себя таких певцов, как Тереза ​​Берганса и Пласидо Доминго . традиционный бесплатный концерт Парижской оперы в честь Дня взятия Бастилии . На следующий день там состоялся [ 3 ]

Оперный театр был незавершенным на момент официального открытия, и первое оперное представление состоялось только 17 марта 1990 года с Гектора Берлиоза » «Троянцами в постановке Пьера Луиджи Пицци .

Проблемы и споры

[ редактировать ]

Управление и репутация Оперы Бастилии были омрачены рядом противоречий и скандалов в первое десятилетие существования театра, еще до его открытия.

В 1987 году дирижер Даниэль Баренбойм , ранее руководивший Парижским оркестром , был нанят на должность первого художественного руководителя театра и начал планировать первые сезоны. В январе 1989 года, за шесть месяцев до инаугурации, председатель правления компании Пьер Берже , в прошлом глава модного дома Yves Saint Laurent , уволил Баренбойма, как сообщается, после отказа дирижера сократить свою зарплату вдвое, а также из-за его модернистской позиции, которая Берже признали непригодным для «популярного» оперного театра. Также было отмечено, что Баренбойм был нанят правым правительством, а Берже был видным сторонником и спонсором Социалистической партии . Это решение оказалось крайне спорным в художественной сфере: Патрис Шеро отказался от постановки первого гала-концерта, композитор Пьер Булез ушел из совета директоров, а Герберт фон Караян и Георг Шолти вместе с несколькими другими выдающимися дирижерами подписали письмо протестовали и призвали к бойкоту оперы Бастилии, отмене там собственных концертов. Это затруднило поиск нового художественного руководителя; в мае Берже наконец смог объявить о назначении корейского пианиста и дирижера. Мён Вун Чунг , тогда молодой и практически неизвестный во Франции. Чанг выступил на первом оперном представлении в мае 1990 года.

Хотя его срок позже был продлен до 2000 года, Чунг был уволен в 1994 году после победы правой коалиции на выборах, окончания пребывания в должности Пьера Берже в совете директоров и игры за власть с назначенным директором компании Хьюгом Галлем , который расторг свой контракт; в разгар конфликта Чангу физически не разрешили войти в здание, несмотря на судебное решение в его пользу. [ 4 ]

Здание было таким же источником неприятностей, как и конфликты с руководством. Еще в 1991 году несколько из 36 000 панелей из бургундского известняка, покрывающих фасад, начали падать, что привело к установке защитных сеток на некоторых внешних стенах в 1996 году; недовольный директор окрестил их «презервативами с дырками». [ 5 ] В последующие годы пришлось провести несколько крупных изменений, в том числе звукоизоляционную конструкцию и корректировку акустики оркестровой ямы ; каждое изменение оказывалось сложным и иногда требовало судебного разбирательства для определения ответственного. [ 6 ] Проблемы фасада не были решены до 2009 года с установкой новой плитки из композитного материала и другого крепления. [ 7 ] Однако в 2022 году на фасадах все еще останется много сеток. [ 8 ]

Операции

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что Опера Бастилия станет единственной оперной площадкой труппы, а Дворец Гарнье превратится в специальную балетную площадку. Однако от этого строгого разделения отказались в 1990-х годах, когда некоторые оперы были исполнены во Дворце Гарнье, а балет труппы также танцевал в Бастилии. С тех пор большинство оперных представлений проходит в современном театре, каждый сезон несколько балетных представлений и несколько симфонических концертов, в то время как традиционный театр представляет собой смесь оперных и балетных представлений.

Хьюг Галль, занявший пост директора Парижской национальной оперы в 1995 году, изначально был противником проекта Бастилии, как известно, пошутил, что новый оперный театр был «неправильным ответом на несуществующую проблему». Однако за свой девятилетний срок ему приписывают стабилизацию административного, художественного и финансового положения труппы, отчасти благодаря возможностям, предлагаемым современным театром: более высокие доходы за счет большей вместимости , более широкого спектра технических средств для режиссеров. , лучшая рабочая среда, более высокая гибкость планирования. [ 9 ]

Аудитория

Опера Бастилии расположена на площади Бастилии . Чтобы «слиться» с ландшафтом, площадь не переделывали и выровняли с ней в общем параллельном плане, а левую часть фасада оставили частично скрытой за более старым и меньшим зданием, которое было Ожидалось, что создастся впечатление, что оперный театр долгое время был частью этого района. Затем здание удлиняется за фасадом, принимая обычно треугольную форму, скрытую другими зданиями вокруг. Театр «возвышается непрозрачным кубом здания сцены и окружен решетчатыми стеклянными стенами… Опера социально открыта внешнему миру, в то время как фойе с широким обзором города имеют гладкий, безличный вид зал ожидания аэропорта». [ 10 ] Эти фойе огибают зрительный зал театра на нескольких уровнях и придают внешнему стеклянному фасаду округлую форму.

Доступ в вестибюль осуществляется прямо с площади на уровне улицы. Хотя монументальная внешняя лестница, ведущая в фойе первого уровня, и прямой подземный доступ от станции метро «Бастилия» к вестибюлю были построены, в конечном итоге они были закрыты.

Зрительный зал театра был рассчитан на 2723 места, позже сокращен до 2703. Он организован в формате арены с двумя огромными балконами сзади и несколькими узкими балконами по бокам. Это был сознательный, эгалитарный отход от Дворца Гарнье, в котором есть несколько десятков типов сидений и не со всех из которых обеспечивается видимость сцены. С каждого места в Опере Бастилии открывается неограниченный вид на сцену, это однотипные сиденья с одинаковым уровнем комфорта, здесь нет лож . Субтитры видны со всех мест, кроме тех, которые находятся в самом конце арены и на первом балконе. В 2005 году в задней части арены были созданы две небольшие стоячие зоны; билеты продаются за 5 евро, только в вечер представления. Не существует «королевской» или «президентской ложи»; вместо этого одно из обычных мест на арене, в ряду « VIP » (ряд 15) сразу после центрального прохода, считается президентским местом, хотя не все президенты с 1989 года были заядлыми любителями оперы. [ 11 ]

Из-за своего размера зрительный зал часто — и неодобрительно — называют «сосудом», а по сравнению с другими оперными театрами мирового класса акустику описывали как в лучшем случае разочаровывающую. Одна техническая особенность, призванная сделать его лучше, заключается в том, что пол оркестровой ямы на самом деле представляет собой небольшой лифт, который позволяет адаптировать яму к требованиям выступления, поднимая ее для меньшего оркестра и опуская для большего и более крупного оркестра. более громкий; в самой большой конфигурации яма вмещает 130 игроков.

Зал, как правило, имеет холодный цвет из-за преобладания серого гранита , черного или белого камня и черной ткани в структуре и отделке, а также из-за освещения от гигантского белого стеклянного потолка, хотя используется грушевое дерево для сидений и поручней . а дубовый пол придает более теплый светло-коричневый оттенок. Этот современный дизайн вызывал споры с момента открытия дома, причем часть публики предпочитала искусно богато украшенное позолоченное убранство традиционного Дворца Гарнье.

Закулисы занимают огромную площадь (5000 м²). 2 ), в шесть раз больше сцены : по бокам сцены слева и справа расположены области одинакового размера, и эти три области повторяются в задней части театра. Система рельсов и вращающийся причал позволяют за несколько минут катать и высаживать целые декорации на гигантских моторизованных платформах и хранить эти платформы на имеющихся местах за кулисами; Быстрая смена декораций позволяет артистам репетировать одно произведение днем ​​и исполнять другое произведение вечером в том же пространстве, что невозможно во Дворце Гарнье. Использование таких платформ также значительно упрощает использование трехмерных наборов вместо традиционных плоских изображений. Под сценой находится гигантский лифт, который используется для спуска неиспользуемых платформ декораций в подземное хранилище, такое же большое, как и сама закулисье.

В здании также есть репетиционный зал, который по размеру и форме идентичен театральной яме и сцене.

Примечания

  1. ^ Курмалли, Фарид (23 февраля 2020 г.). «Пуччини в Опере Бастилии» . Журнал «Серенада» . Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ (на французском языке) Патюро, Фредерик: Дворец Гарнье в парижском обществе (1875–1914) . Льеж: Мардага, 1991, с. 393 и далее.
  3. ^ (на французском языке) Лонгшам, Жак: «Открытие Оперы Бастилии: счастливый вечер, сияющая акустика». Ле Монд , 15 июля 1989 г.
  4. ^ (на французском языке) Эриксон, Франк: « Чунг наконец одерживает победу в Опере Бастилии ». Экспресс , 22 декабря 1994 г.
  5. ^ (на французском языке) Игинен, Эрван: « Опера Бастилия приобретает «презерватив с дырками» . Libération , 22 августа 1996 г.
  6. ^ (на французском языке) Лелуп, Мишель: Опера Бастилия: Вы сказали «популярный»? ". L'Express , 10 мая 2001 г.
  7. ^ (на французском языке) Вернь, Фредерик: « Благодаря обновленному фасаду Опера Бастилии вновь обретает спокойствие ». Монитор , 19 января 2010 г.
  8. ^ «Карты Google» .
  9. ^ Агид, Филипп; Тарондо, Жан-Клод: Парижская опера. Управление крупным культурным учреждением . Париж: Vuibert, 2006. Филипп Ажид был заместителем директора Хьюга Галля.
  10. ^ Бовер, с. 236.
  11. ^ (на французском языке) Бавелье, Ариана: « Привилегированные люди 15-го ряда Оперы Бастилии ». Ле Фигаро , 25 апреля 2009 г.

Источники

  • Бовер, Тьерри: Оперные театры мира . Нью-Йорк: Vendome Press, 1995. ISBN   0-86565-978-8
  • (на французском языке) Журдаа, Фредерик: Сегодня в Опере. От Гарнье до Бастилии . Париж: Хашетт, 2004.
  • (на французском языке) Реми, Пьер-Жан [он же Ангреми, Жан-Пьер]: Бастилия, мечтающая об опере . Париж: Плон, 1989.
  • (на французском языке) Сен-Пульжан, Маривонн де : Синдром оперы . Париж: Роберт Лаффон, 1991.
  • (на французском языке) Урфалино, Филипп (ред.): Четыре голоса для оперы. История оперы Бастилии . Париж: Метайе, 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4223409000bc3e5546aca14db467d413__1724217300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/13/4223409000bc3e5546aca14db467d413.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opéra Bastille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)