Символическая религиозность
Часть серии о |
Социология |
---|
Символическая религиозность — термин, придуманный социологом Гербертом Гансом . [ 1 ] [ 2 ]
Ганс исследует концепцию символической религиозности как концепцию, параллельную, хотя и отдельную от символической этнической принадлежности . Для Ганса символическая религиозность — это религиозное поведение, отделенное от каких-либо всеобъемлющих религиозных обрядов или религиозной принадлежности. [ 3 ]
Символическая религиозность распространена среди сообществ иммигрантов, поскольку члены диаспоры могут использовать символы религии для сохранения ценностей и убеждений места своего происхождения. [ 4 ]
Примеры
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]сообщества второго поколения Среди корейско-американского участие в этнических корейских протестантских церквях часто рассматривается как способ сохранения корейских ценностей, языка и культуры, а также как способ получить доступ к социальным сетям и познакомиться с другими этническими корейцами в большинстве стран, не принадлежащих к корейскому народу. Корейское общество. Хотя многие прихожане церкви в Америке корейского происхождения религиозны, многие нет и рассматривают христианство как метод культурной передачи корейской идентичности. делается акцент на ценности сыновней почтительности (основной элемент корейского мировоззрения, представленный конфуцианством ). В библейских исследованиях и языке христианства [ 5 ]
ислам
[ редактировать ]Молодые европейские мусульмане часто не верят в высшую силу и не соблюдают ежедневные религиозные обряды, но могут участвовать в религиозных праздниках, свадьбах и церемониях обрезания в качестве членов своих мигрантов-сообществ мусульманского происхождения. [ 4 ]
Опрос, проведенный Кючукджаном в 2006 году , пришел к выводу, что, хотя молодые британские подростки турецкого и кипрского происхождения положительно относятся к исламу , большинство из них не наблюдают важных исламских событий (таких как дни Кандиля ), не посещают мечеть и не имеют базовых религиозных знаний (таких как дни Кандиля). как пять столпов ислама ). Несмотря на отсутствие религиозных обрядов, молодые британские турки часто идентифицируют себя как мусульмане в качестве символического маркера культурной идентичности и могут участвовать в молитвах и религиозных праздниках. Как сообщил один из респондентов: «Быть мусульманином – это наша идентичность. Иногда мы можем игнорировать практические аспекты этого, но мы все равно остаемся мусульманами». [ 6 ]
Идентичность «мусульманского атеиста» иногда используется для выражения символической религиозной лояльности, с которой сталкиваются бывшие мусульмане, которые сталкиваются с дискриминацией в обществе с христианским большинством, несмотря на то, что не верят в религию. [ 7 ]
иудаизм
[ редактировать ]Примеры символического иудаизма включают то, что Ганс называет «культурой еврейских предметов», встречающееся в светских еврейских домах: предметы со Звездой Давида , подсвечники, предметы искусства на еврейскую тематику и т. д. Эти предметы придают «религиозное украшение» нееврейской деятельности. . Еще одним примером символического иудаизма является празднование теологически второстепенного праздника Ханука как способ укрепить еврейскую идентичность своего ребенка один раз в год. несоблюдающими еврейские родители [ 1 ]
Опрос еврейских жителей Саванны, штат Джорджия, проведенный в 2018 году , показал, что символическая религиозность связана с наличием супруги-нееврея, женщиной и рассмотрением еврейства как «унаследованного», а не «избранного». Кроме того, проживание на юге США привело к более низкому уровню символической религиозности в отношении религиозных служб среди опрошенных. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганс, Герберт Дж. (1994). «Символическая этничность и символическая религиозность: к сравнению этнической и религиозной аккультурации» . Этнические и расовые исследования . 17 (4): 577–592. дои : 10.1080/01419870.1994.9993841 .
- ^ Винтер, Дж. Алан (1996). «Символическая этническая принадлежность или религия среди евреев в Соединенных Штатах: проверка гипотез Ганса» . Обзор религиозных исследований . 37 (3): 233–247. дои : 10.2307/3512276 . JSTOR 3512276 .
- ^ Шарот, Стивен (1997). «Критический комментарий к «символической этнической принадлежности и символической религиозности» Ганса и другим формулировкам этнической принадлежности и религии в отношении американских евреев» . Современное еврейство . 18 : 25–43. дои : 10.1007/BF02965478 .
- ^ Jump up to: а б Кая, А. (15 апреля 2009 г.). Ислам, миграция и интеграция: эпоха секьюритизации . Спрингер. ISBN 978-0-230-23456-7 . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Чонг, Келли Х. (осень 1998 г.). «Что значит быть христианином: роль религии в построении этнической идентичности и границ среди американцев корейского происхождения во втором поколении» . Социология религии . 59 (3): 259–286. дои : 10.2307/3711911 . JSTOR 3711911 . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Кучуккан, Талип (2006). «Символическая религиозность среди турецкой молодежи в Британии» . Религиозность в секуляризованном мире . Издательство ВС по общественным наукам. стр. 333–356. дои : 10.1007/978-3-531-90213-5_17 . ISBN 978-3-8100-4039-8 . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Хайдер, Шуджа (4 мая 2018 г.). «Можешь ли ты быть мусульманином, если ты атеист?» . Хранитель . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Смит, Уильям; Чжан, Пиди (1 января 2018 г.). «Еврейская идентичность в глубоком южном городе» . Журнал социальных наук Вирджинии . 52 : 53–67 . Проверено 7 февраля 2023 г.