Мари Спартали Стиллман
Мари Спартали | |
---|---|
![]() Мария Спартали, 1868 г. фотография Джулии Маргарет Кэмерон . | |
Рожденный | Мари Спартали 10 марта 1844 г. |
Умер | 6 марта 1927 г. | (82 года)
Национальность | Британский |
Известный | Художник |
Мари Стиллман (урожденная Спартали ) ( греч . Μαρία Σπαρτάλη; 10 марта 1844 — 6 марта 1927) была британским членом второго поколения Братства прерафаэлитов . Среди прерафаэлитов у нее была одна из самых продолжительных карьер: она длилась шестьдесят лет и создала более ста пятидесяти работ, включая «Вестник любви» и многочисленные романтические сцены из « Божественной комедии» . Хотя ее работа в Братстве началась в качестве любимой модели, вскоре она прошла обучение и стала уважаемым художником, заслужив похвалу от Данте Габриэля Россетти и других.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мария Спартали была старшим ребенком Майкла Спартали, богатого торговца, директора фирмы Spartali & Co и генерального консула Греции, жившего в Лондоне с 1866 по 1879 год. Он переехал в Лондон около 1828 года, где женился на Ефросине Варсини. [1] дочь греческого купца из Генуи . [2] Семья делила время между своим домом в Клэпхем Коммон в Лондоне и загородным домом на острове Уайт . В городе отец Спартали любил пышные вечеринки в саду, куда приглашал начинающих писателей и художников. Именно на одном из таких мероприятий Мари впервые познакомилась с миром искусства. [3]
Брак и смерть
[ редактировать ]В 1870 году Спартали познакомился с американским журналистом и художником Уильямом Дж. Стиллманом . Ранее пара позировала Россетти на его знаменитых картинах Данте, хотя неизвестно, именно так ли они встретились. Интересно, что хотя ее муж сам был художником, Мари никогда не позировала ему в качестве модели. Пара поженилась в 1871 году против воли ее отца, что вызвало раскол, который так и не зажил полностью. [4]
Поскольку ее муж был иностранным корреспондентом The Times , пара делила свое время между Лондоном и Флоренцией (1878–83), а затем Римом (1889–96). [4]
У пары было трое собственных детей, которые воспитывались вместе с тремя другими детьми Уильяма от предыдущего брака. Мари Стиллман умерла в марте 1927 года в Эшберн-Плейс в Южном Кенсингтоне , за четыре дня до своего 83-летия, и была кремирована на Бруквудском кладбище , недалеко от Уокинга , графство Суррей. Там она похоронена вместе со своим мужем. [ нужна ссылка ]



Искусство и карьера
[ редактировать ]

Введение в мир искусства
[ редактировать ]Известная своим греческим наследием и красотой, Спартали вместе со своими кузенами Марией Замбако и Аглой Коронио были известны среди друзей как «Три грации» в честь Харит из греческой мифологии ( Аглая , Евфросиния и Талия ). Помимо красоты, Мари была очень высокой и имела внушительную фигуру (в последние годы она одевалась полностью в черное) и целенаправленно привлекала много внимания на протяжении всей своей жизни. [3] [6] [7]
В доме греческого бизнесмена А. С. Ионидеса в Талс-Хилл , на юге Лондона, Мария впервые встретила художника Джеймса Макнила Уистлера и драматурга Алджернона Чарльза Суинберна . Встреча произвела большое впечатление, поскольку, как сообщается, Суинберн сказал: «Она так красива, что мне хочется сесть и заплакать». [3] [8]
Прерафаэлиты
[ редактировать ]В 1864 году Уистлер познакомил Спартали с художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти . [8] Она начала позировать для него, и когда Спартали проявил интерес к обучению рисованию, он направил ее к Форду Мэдоксу Брауну . В течение следующих пяти лет у пары сложились близкие, почти семейные отношения. [4] Из своих моделей Браун сказал, что Спартали была «самой интеллектуальной» и сохранял глубокое уважение к ее работам, о чем говорилось в их переписке. К 1870 году Спартали решила заняться искусством профессионально и с помощью своего наставника совершила свою первую продажу за 40 гиней. [4]
Пример работ по моделированию: Браун; Бёрн-Джонс ( «Мельница» ); Джулия Маргарет Кэмерон ; Россетти ( «Видение Фьяметты» , «Сон Данте во время смерти Беатриче» , «Башня на лугу» ); и Спенсер Стэнхоуп .
Стиль
[ редактировать ]Из-за ее тесных связей с Братством Мари Стиллман часто называют представителем второго поколения движения. По словам Генри Джеймса , «она унаследовала традиции и нрав первых ПР... но в свое наследие она вошла благодаря добродетели или естественным отношениям. Она непосредственный, искренний, наивный прерафаэлит». [8]
Однако существуют некоторые академические дебаты относительно того, насколько это точно. Например, Робер де ла Сизеран из Le Correspondant отметил, что это новое поколение прерафаэлитов, в том числе и Мари Стиллман, имело достаточно общего с символистами , чтобы считаться одним из них. [9] Мари Спартали Стиллман могла считаться кандидатом в символизм, потому что ее фигуры «... обладают неподвижностью, молчанием, почти подвешенной позой, медленной нерешительностью в своих редких движениях, что делает их похожими на лунатиков». [8] [9] Сам Россетти хвалил Спартали за ее способность наполнять свои фигуры эмоциями, тем самым возвышая их до чего-то большего, чем просто изображения. [8] [9]
Другие влияния и влияние на карьеру
[ редактировать ]
В 1873 году заболели ее маленькая дочь Евфросиния и сестра Кристина. Стиллман написал Форду Мэдоксу Брауну, что она озабочена своим здоровьем и чувствует себя «слишком слабой, чтобы рисовать». Позже она пояснила, что всякий раз, когда она работала, она изображала сестру в мрачном состоянии. Из-за этого она на некоторое время отказалась от рисования, однако Мэдокс-Браун всегда предполагала, что она бросила это из-за ревности мужа к ее успешной карьере и продолжению отношений с самим собой. [4]
Вместе со своим мужем Стиллман несколько лет жила во Флоренции, Италия. Большое вдохновение она черпала в окружающем ее городе, что особенно заметно в ее предметах. Находясь в городе Данте Алигьери , она изобразила многочисленные сцены из « Божественной комедии» , уделив особое внимание роману между Данте и Беатриче. [4]
Несмотря на то, что Стиллман была отделена от своих сверстников, она продолжала переписываться с PRB и, в частности, с Россетти, которые разделяли ее любовь к Данте. [8] [4]


Выставки
[ редактировать ]Сюжеты ее картин были типичны для прерафаэлитов: женские фигуры; сцены из Шекспира , Петрарки , Данте и Боккаччо ; также итальянские пейзажи. Она выставлялась в галерее Дадли в 1875 году, затем в галерее Гросвенор и ее преемнице, Новой галерее ; в Королевской академии ; и в различных галереях на востоке США, включая Выставку столетия в Филадельфии в 1876 году. Стилман выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, Иллинойс.
Ретроспективная выставка ее работ состоялась в США в 1982 году, а еще одна - в Художественном музее штата Делавэр в 2015 году. Последняя выставка была перенесена в Великобританию и откроется в галерее Уоттс в Комптоне, графство Суррей, с марта по 5 июня 2016 года.
День памяти
[ редактировать ]В январе 2023 года организация English Heritage объявила, что будет открыта синяя мемориальная доска . позднее в том же году на доме в Клэпхеме , где она сделала свои первые шаги в становлении художницей, [10] Мемориальная доска была установлена в апреле 2023 года в The Shrubbery, 2 Lavender Gardens, Clapham, доме ее семьи, когда она была молодой женщиной, и где она позже рисовала и готовилась к выставкам. [11]

Работы (неполные)
[ редактировать ]Дэвид Эллиотт перечисляет в своей книге более 170 работ. Ниже приведены наиболее известные работы, судя по их упоминаниям в других книгах, посвященных художнику.
- Леди молится - Желание (1867; лорда Ллойда-Уэббера ) Коллекция
- Мариана (ок. 1867–1869; Частная коллекция)
- Портрет молодой женщины (1868 г.)
- Забывчивость (1869; Частное собрание)
- Ла Пенсьероза (1870; Художественный музей Чейзена , Университет Висконсина-Мэдисона )
- Автопортрет (1871; Художественный музей Делавэра )
- Автопортрет в средневековом платье (1874 г.)
- Сбор цветов апельсина (1879; Университет Св. Лаврентия )
- Встреча Данте и Беатриче в День всех святых (1881 г.)
- Мадонна Пьетра дельи Скровиньи (1884; Художественная галерея Уокера, Ливерпуль )
- Посланник любви (1885; Художественный музей Делавэра )
- Флорентийская лилия (ок. 1885–1890; Частная коллекция)
- Майский пир в доме Фолько Портинари, 1274 г. (1887 г.)
- Данте в Вероне (1888; Частное собрание)
- Однажды ко мне пришла печаль (1888)
- Флорентийская лилия (ок. 1885–1890)
- Флорентийский свадебный пир (1890)
- Мессер Ансальдо показывает Мадонне Дионаре свой Зачарованный сад (1889 г.) - это иллюстрирует сказку из «Декамерона» , см. Краткое содержание «Декамерон». сказок
- Монастырская Лилия (1891)
- Монастырские лилии (1891; Эшмоловский музей, Оксфорд)
- Данте и Беатриче, сцена из «Новой жизни» (1891)
- Святой Георгий (1892; Художественный музей Делавэра )

- Как Дева Мария пришла к брату Конраду из Оффиды и возложила своего Сына на его руки (1892; поместье Уайтвик , Национальный фонд, Великобритания)
- Роза из сада Армиды (1894)
- Любовные сонеты (1894; Художественный музей Делавэра )
- Беатрис (1896; Художественный музей Делавэра )
- Портрет миссис У. Сент-Клер Бэддели (1896 г.)
- Беатрис (1898; Частное собрание)
- Народ пилигримов (1914; Художественный музей Делавэра )

- «Портрет Эффи с лилией и букетом роз в английском саду» (1876 г.)
Примечания
[ редактировать ]- Дайсон, Стивен Л. (2014). ПОСЛЕДНИЙ ЛЮБИТЕЛЬ Жизнь Уильяма Дж. Стиллмана . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
- Марш, Ян; Памела Джерриш Нанн (1998). Женщины-художницы-прерафаэлиты . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 131–135. ISBN 0-500-28104-1 .
- Стиллман, Уильям Джеймс (1901). Автобиография журналиста . Лондон: Грант Ричардс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/38009 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Васос Цибидарос. Oi Ellines stin Anglia ( «Греки в Англии» ). Афины: Алкаиос, 1974.
- ^ Перейти обратно: а б с Робертсон, В. Грэм. Время было . (1931) стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стиллман и Уильяма Джеймса Стиллмана . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
- ↑ Отсканировано из книги Колина Форда «Джулия Маргарет Кэмерон: гениальный фотограф XIX века» , ISBN 1855145065
- ^ Их непроходимый путь, Книга воспоминаний, Адель Ле Буржуа Чапен, Х. Холт, 1932, с. 182
- ^ Портреты прерафаэлитов, Андреа Роуз, Oxford Illustrated Press, 1981, стр. 106
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уотерман, Аманда Б. Неопрерафаэлитизм: последние поколения , Вашингтонский университет, 2016.
- ^ Перейти обратно: а б с Кастерас, Сьюзен (1995). Наследие прерафаэлитов в символизме . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 39.
- ^ «Голубые бляшки 2023» . Английское наследие . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Мария Спартали Стиллман | художница и модель | синие бляшки» . Английское наследие . Проверено 21 апреля 2023 г.
- Уотерман, Аманда Б. Неопрерафаэлитизм: последние поколения , Вашингтонский университет, 2016.
- ↑ Димитриос СПАРТАЛИ и Кристина (Иоаннес) Маврогордато». www.christopherlong.co.uk . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Васос Цибидарос. Oi Ellines stin Anglia ( «Греки в Англии» ). Афины: Алкаиос, 1974.
- ^ Робертсон, В. Грэм. Время было . (1931) стр. 12–13.
- Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стиллман и Уильяма Джеймса Стиллмана . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
- Дайсон, Стивен Л. (2014). ПОСЛЕДНИЙ ЛЮБИТЕЛЬ Жизнь Уильяма Дж. Стиллмана . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
- Кастерас, Сьюзен (1995). Наследие прерафаэлитов в символизме . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 39.
- ↑ Россетти, Данте Габриэль (23 июля 2017 г.). «Переписка Данте Габриэля Россетти: годы Челси, 1863–1872, прелюдия к кризису: 1863–1867». Бойделл и Брюэр. Проверено 23 июля 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год». Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ ПОЭЗИЯ В КРАСОТЕ: ПРЕРАФАЭЛИТОВОЕ ИСКУССТВО МАРИ СПАРТАЛИ СТИЛЛМАН, веб-сайт
- ↑ Коллинз, Максин (9 ноября 2015 г.). «Мари Спартали Стиллман: Время забыло художницу». Би-би-си. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Мария Спартали Стиллман: Зачарованный сад мессера Ансальдо». АртМагия. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Мари Спартали Стиллман, на Викискладе?
- 1844 рождения
- 1927 смертей
- Английские художники XIX века.
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XIX века
- Английские художницы XX века
- Похороны на Бруквудском кладбище
- Модели английских художников
- Англичане греческого происхождения
- Английские женщины-художницы
- Женщины-художники-прерафаэлиты
- Художники из Лондона
- Модели художников Братства прерафаэлитов
- Художники-прерафаэлиты
- Женщины викторианской эпохи
- Британские женщины-акварелисты
- Британские акварелисты
- Женщины-художницы 20-го века