Jump to content

Статус авторских прав на произведения субнациональных правительств США

Статус авторских прав на произведения, созданные правительствами штатов , территорий и муниципалитетов в США, различается. Закон об авторском праве в США является федеральным. Федеральный закон прямо отказывает в защите авторских прав США на два типа правительственных произведений: произведения самого федерального правительства США и все указы любого правительства, независимо от уровня или иностранного происхождения. [1] Помимо рассмотрения этих «указов правительства», федеральный закон США не затрагивает авторские права штатов и местных органов власти США. [2]

Бюро авторских прав США дает указание, что «Работы (кроме правительственных указов), подготовленные должностными лицами или служащими любого правительства (кроме правительства США), включая правительства штатов, местные или иностранные правительства, подлежат регистрации, если они иным образом защищены авторским правом». [3] Таким образом, на такие произведения распространяется обычная защита авторских прав, если иное не установлено применимым законодательством штата или местным законодательством. Эти законы, в свою очередь, сильно различаются: некоторые правительства штатов и местные органы власти прямо заявляют об авторских правах на некоторые или все свои произведения, охраняемые авторским правом, другие отказываются от авторских прав и заявляют, что все правительственные документы находятся в общественном достоянии, а третьи не имеют четкого определения. свою политику по этому вопросу.

Работы правительства штата Аризона «не являются общественным достоянием и защищены авторским правом». Обычно требуется разрешение на использование общедоступных записей в коммерческих целях. Библиотека , архивы и публичные записи штата Аризона , подразделение государственного секретаря Аризоны, сообщает читателям, что разрешение на коммерческое использование должно быть получено в соответствии с процедурами, описанными в ARS § 39-121.03. [4]

Калифорния

[ редактировать ]

В 2009 году Калифорнийский апелляционный суд шестого округа, обладающий юрисдикцией на уровне штата, постановил в деле « Округ Санта-Клара против Калифорнийской коалиции по первой поправке» , что Закон о государственных архивах Калифорнии не предоставляет полномочий для защиты авторских прав на правительственные записи, подлежащие раскрытию в соответствии с акт. Суд отметил, что другие положения законодательства Калифорнии прямо предусматривают авторские права на определенные типы материалов, созданных штатом. [5] Суд отметил, что:

Законодательное собрание знает, как прямо разрешить государственным органам защищать авторские права, когда это необходимо. Например, Кодекс образования включает ряд положений, разрешающих авторские права, в том числе следующее: «Любой окружной совет по образованию может от имени совета обеспечить авторские права на все охраняемые авторским правом произведения, разработанные советом, а также гонорары или доходы от таких работ. авторские права должны быть в интересах совета, обеспечивающего такие авторские права». (Свод ред., § 1044; см. также, например, там же, §§ 32360, 35170, 72207, 81459.)

Колорадо

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о государственных архивах штата Колорадо документы и другие произведения, созданные органами власти штата или местными властями, могут охраняться товарными знаками или охраняться авторским правом. Конкретно:

[ни]что в настоящей статье не препятствует государству или любому из его агентств, учреждений или политических подразделений получать и обеспечивать защиту товарных знаков или авторских прав для любых публичных записей, и государство и его агентства, учреждения и политические подразделения настоящим специально уполномочен получать и обеспечивать такую ​​защиту в соответствии с действующим федеральным законом; за исключением того, что это разрешение не ограничивает публичный доступ или справедливое использование материалов, защищенных авторским правом, и не распространяется на произведения, которые представляют собой просто списки или другие сборники. (Колорадо Преподобный Стат. Анна. § 24-72-203.) [6]

Согласно Конституции Флориды и ее уставам, штату и его представителям не разрешается заявлять об авторских правах на свои публичные записи, если только законодательный орган специально не разрешает это. [7] [8] [9] [10] [11] Сюда входит работа, созданная или полученная в соответствии с законом или постановлением или в связи с ведением официальной деятельности органами власти любого штата, региона, округа, округа, муниципалитета или других органов власти и связанных с ними комитетов и подразделений, созданных или созданных в соответствии с законами. правительства Флориды . Текст, сообщения и изображения, созданные правительством Флориды и любым округом, регионом, округом, органом власти, агентством или муниципальным должностным лицом, департаментом, подразделением, советом, комитетом, бюро, комиссией или другой отдельной единицей правительства, созданной или учрежденной законы являются общественным достоянием . Таким образом, согласно толкованию суда в деле Microdecisions, Inc. против Скиннера (2004 г.), [10]

Запрет на авторское право распространяется на любую «публичную запись, сделанную или полученную в связи с официальной деятельностью любого государственного органа, должностного лица или служащего штата или лиц, действующих от их имени, за исключением записей, освобожденных от ответственности [в частности, по закону или специально созданных освобождены или] конфиденциальны в соответствии с Конституцией [Оно], в частности, включает законодательную, исполнительную и судебную ветви власти и каждое учреждение или департамент, созданные в соответствии с ней, а также каждое конституционное должностное лицо, совет, комиссию или организацию; созданный в соответствии с законом или Конституцией [Флориды]». [8]

Существуют различные категории произведений, для которых законодательный орган специально разрешил требовать авторские права, в основном для нескольких приложений или процессов разработки, от которых государство получает доход и в то же время конкурирует с частными отраслями в коммерческой сфере, например, разрешая отделу лотереи , факультет цитрусовых и некоторые исследовательские отделы университетов для защиты авторских прав на определенные произведения, которые четко определены и узко ограничены. [12] [13] [14] Список действительных исключений регулярно составляется в соответствии с политикой прекращения действия, чтобы исключить товары, включенные в список по ошибке, или на основании закона, принятого на последней сессии, который не соответствует законам. Государство пытается упростить свои исключения, и текущий статус произведений, претендующих на исключение, должен быть проверен на соответствие законам, прежде чем считаться объектом авторского права, поскольку авторские права могут быть заявлены ошибочно в отношении вещей, которые, тем не менее, остаются общедоступными.

Закон штата Индиана о публичных записях не позволяет государственным органам (не агентствам штата, как это определено в Кодексе штата Индиана 4-13-1-1 ) налагать ограничения на публичные записи:«это требует от общественности получения лицензии или уплаты гонораров за авторские права за получение права проверять и копировать записи, если иное не предусмотрено применимым законодательством;если контракт, обязательство, лицензия или авторское право необоснованно ущемляют право общественности проверять и копировать публичные записи агентства» [15]

Массачусетс

[ редактировать ]

Секретарь Содружества Массачусетса сообщает общественности, что:

Эти записи, созданные правительственными учреждениями и учреждениями Массачусетса, хранящиеся в Архивах Массачусетса, не защищены авторским правом и доступны для публичного использования. Авторские права на материалы, переданные в государственные органы, могут принадлежать лицу или организации, создавшей документ. Покровители несут ответственность за соблюдение авторских прав на такие материалы. [16]

Миннесота

[ редактировать ]

Существуют противоречивые официальные юридические мнения относительно правильной интерпретации закона штата, а суды еще не вынесли решения о том, как интерпретировать закон. комиссара штата В заявлении от декабря 1994 года, в частности, говорится: «Если не указано иное законодательным органом, право общественности на доступ к данным государственного управления и их использование не может быть ограничено заявлением государственного органа о правах интеллектуальной собственности на эти данные». Однако прочтение этого слова как означающего «общественное достояние» противоречит этому заявлению от декабря 1995 года, которое исходит от Генерального прокурора, утверждает, что он обладает более высокими полномочиями, и прямо ссылается на предыдущее заявление и разъясняет, что его следует читать как применимое. доступ к данным, а не авторские права на данные, и предлагает альтернативную формулировку цитируемой выше части: «Министерство не может заявлять об авторских правах, чтобы отказать представителям общественности в их праве «проверять и копировать данные государственного управления в разумное время и место» в соответствии с Законом Миннесоты § 13.03, подраздел 3 (1994 г.)». Ключевой вопрос заключается в том, как интерпретировать этот закон, который гласит: [17]

Подд. 5. Авторские права или патенты на государственные данные. Государственный орган может защитить авторские права или приобрести патент на компьютерное программное обеспечение или компоненты программы, созданные этим государственным органом, без установленных законом полномочий. Если государственное учреждение приобретает патент на компьютерную программу или компонент программы, данные должны рассматриваться как коммерческая тайна в соответствии с разделом 13.37.

Для целей подд. 5. «Государственный орган» означает государственное учреждение, общегосударственную систему или политическое подразделение. [18] Политические подразделения включают округа, города, поселки, школьные округа и некоторые некоммерческие корпорации. [19] каждый из которых имеет полномочия согласно подд. 5 обеспечивать соблюдение авторских прав на созданные им произведения, как это делает любое государственное учреждение, должностное лицо, департамент, подразделение, бюро, совет, комиссия, орган власти, округ или агентство штата, Университета Миннесоты и самого штата. [20]

Нью-Джерси

[ редактировать ]

Нью-Джерси заявляет, что все документы, исходящие с веб-сайтов исполнительных департаментов и независимых агентств, «доступны для общественности, и любой может просматривать, копировать или распространять найденную здесь информацию штата без каких-либо обязательств перед штатом», если в документе прямо не указано иное. [21] Аналогичным образом, все записи, полученные от органов власти штата, округа или местного самоуправления в Нью-Джерси в соответствии с Законом штата об открытых публичных записях (OPRA) в соответствии с решением Верховного суда штата Нью-Джерси от 2009 года , могут быть воспроизведены, в том числе в коммерческих целях. [22]

Согласно Закону об инициативе открытых данных штата Нью-Джерси (NJSA 52:18А-234.5 [23] ), вся информация, размещенная на веб-порталах открытых данных государственных органов, «должна рассматриваться как не требующая лицензии, подлежит повторному использованию и не подлежит ограничениям авторских прав». Это фактически делает данные, опубликованные в соответствии с этим законом, общедоступными.

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Суды постановили, что в целом произведения этого штата подлежат ограничениям авторских прав. [24] [25] [26]

Северная Каролина

[ редактировать ]

Статут штата Северная Каролина гласит, что «публичные записи и общедоступная информация, собранные органами правительства Северной Каролины или его подразделениями, являются собственностью народа. Следовательно, политика этого штата заключается в том, что люди могут получать копии своих публичных записей и общественная информация бесплатно или за минимальную плату, если иное специально не предусмотрено законом». [27] Государственная библиотека Северной Каролины считает, что документы штата, находящиеся в ее коллекции, находятся в общественном достоянии в соответствии с законом США об авторском праве. [28] Хотя закон штата в целом описывает записи штата и местные органы власти как «собственность народа», он описывает некоторые конкретные типы записей, авторские права на которые могут принадлежать штату. К ним относятся «археологические ресурсы, которые собраны, раскопаны или вывезены с земель штата, а также связанные с ними записи и данные», а также «оригинальные ленты, заметки, диски или другие записи», созданные с помощью «стенотипного, стенографического или стеномаскового оборудования» в рамках записи судебных разбирательств. [29]

Пенсильвания

[ редактировать ]

Согласно статуту Пенсильвании, «Министерство общего обслуживания должно иметь полномочия, и его обязанностью должно быть… [т]оограничение авторских прав от имени Содружества на все публикации Содружества или любого департамента, совета или комиссии. или его должностное лицо, включая отчеты штата, которые согласно существующим или будущим законам должны быть защищены авторским правом, и такие другие публикации, которые министр собственности и снабжения с одобрения губернатора сочтет целесообразными охранять авторские права». [30]

Род-Айленд

[ редактировать ]

Общий закон Род-Айленда § 38-2-3 гласит, что «все записи, которые ведутся или хранятся в файлах любого государственного органа, независимо от того, требуются или нет эти записи каким-либо законом или каким-либо правилом или постановлением, должны быть публичными записями, и каждое лицо или организация имеет право проверять и/или копировать эти записи в такое разумное время, которое может быть определено их хранителем». [31] Однако в § 38-2-2(4) Общего закона Род-Айленда сделаны исключения для секретных материалов, коммерческой тайны и другой конфиденциальной информации. [32]

Южная Каролина

[ редактировать ]

Верховный суд Южной Каролины постановил в деле Сиго против округа Хорри , что округ Южной Каролины может владеть авторскими правами на государственные произведения. [33]

Действующий закон о государственных документах, Закон о доступе к государственным записям и управлении ими (GRAMA), находится в Юте Кодекс Энн. § 63Г-2-101. Все записи, созданные или поддерживаемые государственным органом штата, являются собственностью штата (Кодекс штата Юта, § 63A-12-105). Государственные учреждения могут контролировать свои авторские права посредством постановления или политики (Кодекс штата Юта, § 63G-2-201). [34]

Вашингтон

[ редактировать ]

Работы, созданные штатом Вашингтон, защищены авторским правом. Работы, опубликованные госсекретарем Вашингтона, добровольно передаются в общественное достояние. [35]

Правительство за пределами штатов

[ редактировать ]

Некоторые части Соединенных Штатов не входят в состав штатов США и вместо этого получают свои полномочия на основе федеральных актов Конгресса. Они имеют различную степень автономии, которая влияет на то, являются ли произведения их правительств произведениями, являющимися общественным достоянием правительства Соединенных Штатов , которые в действующем Законе об авторском праве 1976 года описываются как «произведение, подготовленное должностным лицом или служащим правительства Соединенных Штатов в рамках служебные обязанности этого лица». [36]

Сборник практик Бюро регистрации авторских прав США , третье издание (2014 г.) дает указания о том, какие юрисдикции являются, а какие не являются правительством США:

  • Работы правительств округа Колумбия , Содружества Пуэрто-Рико и « организованных территорий » (инкорпорированных или некорпоративных) считаются работами правительства США. [37] : §313.6(С)(1)
  • Для неорганизованных территорий «проживание или первая публикация в любой из территориальных областей, находящихся под юрисдикцией правительства США, за исключением нескольких штатов, округа Колумбия и Содружества Пуэрто-Рико, а также организованных территорий, не дает права право на регистрацию [авторских прав] К таким территориям относятся неорганизованные территории, подопечные территории и другие владения Соединенных Штатов». Однако регистрация может быть разрешена в зависимости от гражданства человека. [38] Однако некоторые старые произведения на неорганизованных территориях могут охраняться авторским правом. Продление авторских прав требовалось для произведений, опубликованных или зарегистрированных 31 декабря 1963 года или до этой даты, но не для произведений, опубликованных или зарегистрированных после этой даты. [37] : §313.6(Д) «Для целей продления регистрации Соединенные Штаты включают Штаты, округ Колумбия, Содружество Пуэрто-Рико, Гуам, Виргинские острова США, зону Панамского канала, Американское Самоа и другие подопечные территории. Для производственных требований неорганизованные территории под юрисдикция Соединенных Штатов (например, Гуам, зона Панамского канала, Виргинские острова и Американское Самоа) не считаются частью Соединенных Штатов». [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сборник II: Практика бюро авторских прав , глава 200 , § 206.01. По состоянию на 1998 год доп. «Указы правительства, такие как судебные заключения, административные постановления, законодательные акты, публичные постановления и аналогичные официальные юридические документы, не охраняются авторским правом по соображениям государственной политики . Это относится к таким произведениям, независимо от того, являются ли они федеральными, государственными или местными, а также правительствам иностранных государств».
  2. ^ CENDI/2008-1 Часто задаваемые вопросы CENDI об авторских правах: проблемы, влияющие на правительство США. Архивировано 4 марта 2009 г. в Wayback Machine. 3.1.3 «Применяется ли раздел 17 USC §10560 к произведениям органов власти штата и местных органов власти?»«Нет, это применимо только к произведениям федерального правительства. Правительства штатов и местные органы власти могут и часто заявляют об авторских правах на свои публикации. Это их прерогатива устанавливать политику, которая может разрешать, требовать, ограничивать или запрещать претензии на авторские права на некоторые или все произведенные произведения. своими правительственными подразделениями».
  3. ^ Сборник II: Практика бюро авторских прав , глава 200 , § 206.03. По состоянию на 1998 год доп.
  4. ^ Округ Санта-Клара против Коалиции Первой поправки Калифорнии , H031658 (приложение штата Калифорния, 4 2009 г.). ( копия в архиве на archive.org)
  5. ^ «Колорадо» . Авторские права в Гарвардской библиотеке . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 22 марта 2024 г.
  6. ^ «Закон штата Флорида 119.011(12) Публичные отчеты» .
  7. ^ Jump up to: а б «Статуты и Конституция: Конституция: Online Sunshine» . www.leg.state.fl.us .
  8. ^ «Устав и Конституция: Просмотр Устава: -> 2005-> Ch0119-> Раздел 011: Online Sunshine» . www.leg.state.fl.us .
  9. ^ Jump up to: а б Microdecisions, Inc. против Скиннера , 889 S.2d 871 , at 9 (2004).
  10. ^ «§ 286.021 Государственный департамент по защите авторских прав» . Уставы Флориды . 18 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г.
  11. ^ Устав Флориды §24.105 (10)
  12. ^ Устав Флориды §601.101
  13. ^ Устав Флориды §1004.23
  14. ^ «Кодекс Индианы 2014 г. — Генеральная ассамблея Индианы, сессия 2023 г.» .
  15. ^ «Архивы: Исследовательские службы» . Секретарь Содружества Массачусетса . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  16. ^ «Раздел 13.03 Устава Миннесоты» . www.revisor.mn.gov .
  17. ^ Законодательное собрание Миннесоты. «Статут Миннесоты 13.02, подраздел 7a (2022)» . Устав Миннесоты 2022 года . Управление Ревизора Устава . Проверено 8 марта 2023 г.
  18. ^ Законодательное собрание Миннесоты. «Статут Миннесоты 13.02, подраздел 11 (2022)» . Устав Миннесоты 2022 года . Управление Ревизора Устава . Проверено 8 марта 2023 г.
  19. ^ Законодательное собрание Миннесоты. «Статут Миннесоты 13.02, подраздел 17 (2022 г.)» . Устав Миннесоты 2022 года . Управление Ревизора Устава . Проверено 8 марта 2023 г.
  20. ^ Штат Нью-Джерси. «Уведомление об условиях использования» (17 июля 2010 г.). Проверено 2 июля 2013 г.
  21. ^ Бернетт против графства Берген, 402 Нью-Джерси. Супер 319 (2008).
  22. ^ Генеральная ассамблея штата Нью-Джерси . «NJSA 52:18A-234.5» . Статуты штата Нью-Джерси . Нью-Джерси.
  23. ^ «Суд постановил, что авторские права на карты не нарушают закон об открытых записях» . Комитет журналистов по свободе прессы . 2 августа 2001 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  24. ^ Смолли, Лаура В. (31 октября 2012 г.). «Работы государственных и местных органов власти могут быть защищены авторским правом» . Проверено 13 октября 2015 г.
  25. ^ Графство Саффолк против First American Real Estate Solutions , 261 F.3d 179 , 401 (2-й округ, 2001 г.) («Поэтому мы приходим к выводу, что Законодательное собрание, приняв FOIL, не отменило авторские права округа Саффолк»).
  26. ^ «Глава 132» . www.ncleg.gov .
  27. ^ Уведомление о государственном документе, являющееся общественным достоянием , от Библиотеки штата Северная Каролина.
  28. ^ «Северная Каролина» . Авторские права в Гарвардской библиотеке .
  29. ^ «Статуты Пенсильвании, раздел 71 PS, § 636 правительства штата» . Финдлоу .
  30. ^ webserver.rilegislature.gov https://webserver.rilegislature.gov//Statutes/TITLE38/38-2/38-2-3.htm . Проверено 7 апреля 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  31. ^ webserver.rilegislature.gov https://webserver.rilegislature.gov//Statutes/TITLE38/38-2/38-2-2.htm . Проверено 7 апреля 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  32. ^ Сиго против округа Хорри , 663 SE 2d 38 (SC 16 июня 2008 г.).
  33. ^ «Юта» . Гарвард.edu . Проверено 11 мая 2020 г.
  34. ^ «Вашингтон» . Гарвард.edu . Проверено 18 января 2021 г.
  35. ^ 17 USC   § 101
  36. ^ Jump up to: а б Сборник практик Бюро регистрации авторских прав США , третье издание (2014 г.) , глава 300 . (§s процитированы в тексте статьи выше)
  37. ^ Сборник практики Бюро авторских прав США , третье издание (2014 г.) , глава 2000 г. , §2005.3.
  38. ^ Сборник практик Бюро регистрации авторских прав США , третье издание (2014 г.) , глава 2100, часть VIII, глоссарий терминов , стр. 85.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50770e8e7f469704b08d1bf50c41504f__1717345200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/4f/50770e8e7f469704b08d1bf50c41504f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copyright status of works by subnational governments of the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)