Jump to content

де Хэвилленд Гигантский мотылек

(Перенаправлено с De Havilland DH.61 Giant Moth )

DH.61 Гигантский мотылек
Прибытие QANTAS DH.61 «Аполлон», доставившего первую авиапочту в Брисбен, 23 апреля 1929 года. Обратите внимание на открытую кабину пилота за крыльями.
Общая информация
Тип Транспортный биплан
Производитель де Хэвилленд
Количество построенных 10
История
Дата введения 1928
Первый полет декабрь 1927 г.

De Havilland DH.61 Giant Moth британский большой одномоторный транспортный биплан 1920-х годов, построенный компанией Havilland на аэродроме Стэг-Лейн de в Эджвере . Предназначенные в первую очередь для использования в Австралии, некоторые из них также были отправлены в Канаду.

Каюта. КАНТАС 1929 г.

После успеха de Havilland DH.50J в Австралии компанию попросили разработать более крупную замену с использованием двигателя Bristol Jupiter . В салоне могли разместиться от шести до восьми пассажиров, пилот находился в открытой кабине за крыльями. На проектирование самолета ушло всего 10 недель, а прототип впервые поднялся в воздух в декабре 1927 года. Всего было построено 10 самолетов, в том числе один в Канаде, построенный из компонентов, а остальные поступили с производственной линии Stag Lane.

В ролике Pathé News утверждается, что это был «первый коммерческий самолет со складывающимися крыльями!» и показывает одного мужчину, который их складывает. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Австралия и Новая Гвинея

[ редактировать ]

После испытательных полетов в Англии самолет был отправлен в компанию de Havilland Australia в Мельбурне . После повторной сборки прототип впервые поднялся в воздух 2 марта 1928 года и использовался на регулярных рейсах между Аделаидой и Брокен-Хиллом компанией MacRobertson Miller Aviation . Прототип изначально назывался Canberra , которое использовалось в качестве названия типа, пока оно не было изменено на Giant Moth . [ 2 ]

Две женщины стоят перед большим бипланом, а мужчина в летном снаряжении сидит в открытой кабине
Лес Холден в кабине Канберры с пассажирами на аэродроме Маскот, ок. 1930 год

Другой (регистрационный G-AUHW) последовал за ним в ноябре 1928 года, но разбился в Коусе, штат Виктория , до того, как был доставлен. покупателю, Airgold Ltd. [ 3 ] После ремонта он был куплен Лесом Холденом в 1928 году для его чартерных рейсов, базировавшихся в Маскоте, Новый Южный Уэльс . [ 4 ] Он окрестил ее Канберрой . [ 4 ] Уже будучи летчиком-асом Первой мировой войны, он (и Канберра ) будут в новостях в следующем году.

В 1929 году пионеры австралийской авиации Чарльз Кингсфорд Смит и Чарльз Ульм отправились на трехмоторном моноплане Fokker F.VII под названием Southern Cross из Сиднея в Англию. Когда радиосвязь была потеряна, был организован поиск. В апреле 1929 года компания Australian National Airways. [ 5 ] или Комитет помощи гражданам Сиднея [ 4 ] пригласил Холдена присоединиться к поискам. Просто добраться до этого места было сложно. Перед перелетом из Сиднея в Уиндем были установлены дополнительный бензобак емкостью 70 галлонов и радиоприемник. [ 6 ] Даже с дополнительным баком Холдену приходилось останавливаться и искать по пути бензин и масло. [ 7 ] 4 или 5 апреля 1929 года Холден, наземный инженер аэроклуба Ф.Р. Митчелл, доктор Г.Р. Гамильтон и радист LSW Станнадж отправились на борт «Канберры» . [ 7 ] Согласно одной газетной статье, Холден пролетел в общей сложности 9000 миль (14 500 км) и находился в воздухе 100 часов. [ 8 ] прежде чем обнаружить пропавший самолет на илистой равнине возле реки Гленейг. [ 9 ] Экипаж Южного Креста был спасен, однако двое других поисковиков погибли.

Гигантский мотылек Аполлон

QANTAS приобрела два гигантских мотылька: Apollo (G-AUJB) и Diana (G-AUJC). В апреле [ 10 ] и май 1929 г. соответственно. [ 11 ] Это были первые самолеты QANTAS, оборудованные туалетами. [ 12 ] Авиакомпания вывела их из эксплуатации в 1935 году, поскольку двигатели Bristol Jupiter XI были ненадежными. [ 12 ] В том же году «Аполлон» был продан и разбился недалеко от Мубо , Новая Гвинея, 9 мая 1938 года. [ 10 ]

Три самолета для Канады (G-CAPG), (G-CARD) и (G-CAJT) были оснащены поплавками Short Brothers в Рочестере, прежде чем один был доставлен канадской Vickers . Этот самолет (G-CAJT) был отправлен компании Western Canada Airlines Ltd. на условиях аренды. Во время испытательного полета 23 октября 1928 года «Гигантский мотылек» получил структурные повреждения в воздухе и разбился в Калгари , Альберта, в результате несчастного случая без смертельного исхода. [ 13 ] Остальные DH.61 продолжали летать в Онтарио для тушения пожаров. Один Giant Moth (CF-OAK) был модифицирован из деталей и летал с двигателем Pratt & Witney Hornet . [ 14 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Джеральдин (G-AAAN) была куплена Daily Mail для перевозки фотографа и его мотоцикла по Соединенному Королевству. [ 15 ] Самолет приземлится на ближайшем к месту происшествия аэродроме. Этот самолет также был оборудован темной комнатой, чтобы можно было проявить фотографии на обратном пути. [ 15 ] Позже он был продан компании National Flying Services и переименован в Leone . [ 15 ] Western Australian Airways приобрела его в начале 1930-х годов; он служил Западной Австралии с 1931 по 1935 год. [ 15 ] [ 16 ] Когда авиакомпания столкнулась с финансовыми трудностями, Giant Moth был продан авиакомпании New Guinea Airlines. [ 17 ] G-AAAN разбился 20 августа 1935 года при приземлении в Вау, Новая Гвинея . [ 17 ]

Молодежь Британии (G-AAEV), модифицированная для перевозки 10 пассажиров, использовалась сэром Аланом Кобэмом в авиационном рекламном туре по Соединенному Королевству, который длился 21 неделю и завершился 7 октября 1929 года. [ 18 ] Кобэм пролетел 60 000 миль (97 000 км), посетил 110 городов и бесплатно поднял на воздух 40 000 пассажиров, в том числе 10 000 школьников. [ 18 ] Среди тех, кто совершил свой первый полет на «Гигантском мотыльке» Кобэма, был Эрик Лок Королевских ВВС , который стал асом-истребителем во время битвы за Британию . [ 19 ] После тура Кобэм продал Giant Moth компании Imperial Airways , чтобы использовать его для исследовательских полетов. Его использование было недолгим; G-AAEV погиб в результате аварийной посадки Чарльза Уолли-Дода 19 января 1930 года. [ 2 ] [ 20 ]

Операторы

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж DH.61 в трех видах из циркуляра № 65 NACA Aircraft

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года: Том второй. [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 0 дюймов (15,85 м)
  • Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
  • Площадь крыла: 613 кв. футов (56,9 м 2 )
  • Профиль : РАФ 15
  • Пустой вес: 3650 фунтов (1656 кг)
  • Полная масса: 7000 фунтов (3175 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter XI 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 500 л.с. (370 кВт).
  • Гребные винты: 4-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов)
  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
  • Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «1927 Рекордный год авиации 1927» . Британский Пате.
  2. ^ Jump up to: а б Мосс, Питер В. «Гигантский мотылек DH 61». Air Pictorial , май 1971 г., с. 181.
  3. ^ «G-AUHW de Havilland DH61 Giant Moth» . Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса.
  4. ^ Jump up to: а б с Бридж, Карл. «Лесли Хьюберт Холден (1895–1932)». Холден, Лесли Хьюберт (1895–1932) . Австралийский биографический словарь .
  5. ^ «Авиалайнер Канберра направляется в Брокен-Хилл, чтобы принять участие в поисках» . Барьерный шахтёр . 5 апреля 1929 года.
  6. ^ «Поиски авиалайнера: лихорадочные приготовления» . Ежедневные новости . 4 апреля 1929 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Прибытие в Брокен-Хилл» . Рекламодатель . 6 апреля 1929 года.
  8. ^ «Чудесное чувство. Интервью капитана Холдена» . Защитник . 29 апреля 1929 года.
  9. ^ «Канберра возвращается. Как Холден обнаружил Южный Крест» . Сидней Морнинг Геральд . 29 апреля 1929 года.
  10. ^ Jump up to: а б Коутс, Эд. «G-AUJB de Havilland DH61 Giant Moth». Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса . Проверено: 26 августа 2017 г.
  11. ^ Коутс, Эд. «VH-UJC de Havilland DH61 Giant Moth». Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса . Проверено: 26 августа 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Гигантский мотылек de Havilland DH61 'Аполлон' (реплика)». Музей основателей Qantas (архив). Проверено: 26 августа 2017 г.
  13. ^ Молсон 1974, с. 43.
  14. ^ Джексон 1987, с. 260.
  15. ^ Jump up to: а б с д Хауэлл, Ян. «Гигантский мотылек De Havilland DH61 в Западной Австралии». Музей воздушных путей и Историческое общество гражданской авиации . Проверено: 26 августа 2017 г.
  16. ^ "Западные австралийские авиалинии". Ассоциация Королевских ВВС Австралии (WA Division) Inc. (архив). Проверено: 26 августа 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Коутс, Эд. «VH-UQJ de Havilland DH61 Giant Moth». Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса . Проверено: 26 августа 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Гастроли сэра Алана Кобэма закончились». Журнал Flight Magazine , 11 октября 1929 г. Дата обращения: 26 августа 2017 г.
  19. ^ "Замок P/OES". Лондонский памятник Битве за Британию (архив). Проверено: 26 августа 2017 г.
  20. ^ Риз, Питер (2018). Преобразование неба: пилоты, самолеты и политика в британской авиации 1919-1940 гг . Историческая пресса. п. 115. ИСБН  978-0-7509-8727-1 .
  21. ^ Джексон, Эй Джей (1988). Британская гражданская авиация с 1919 г.: Том второй (2-е, переиздание с исправлениями). Лондон: Патнэм. стр. 97–99. ISBN  0851778135 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN   0-85177-802-X .
  • Молсон, К.М. Новаторство в канадском воздушном транспорте . Виннипег, Манитоба, Канада: James Richardson & Sons, Ltd., 1974. ISBN   0-919212-39-5 .
  • Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN   0143-5450 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 г. Том II (2-е изд.). Лондон: Патнэм. п. 99. ИСБН  9780370100104 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56deef1845b49b3faed7d680120db2fd__1726097280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/fd/56deef1845b49b3faed7d680120db2fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Giant Moth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)