Чу (состояние)
Анонца | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
в 1030 г. до н.э. - 223 до н.э. | |||||||
![]() Чу (Чу) в 350 до н.э. | |||||||
Статус |
| ||||||
Капитал | |||||||
Религия | |||||||
Правительство | Монархия | ||||||
Историческая эра | Династия Чжоу | ||||||
• Основано Xiong Yi | в 1030 г. до н.э. | ||||||
• Xiong Тонг провозгласил короля | 706 или 703 до н.э. | ||||||
• Завоеван Цинь | 223 до н.э. | ||||||
Валюта | Древняя китайская монета | ||||||
|
Анонца | |||
---|---|---|---|
![]() «Чу» в скрипте печати (вверху) и обычные (нижние) китайские иероглики | |||
китайский | Блестящий | ||
|
Чу ( китайский : чу ; пининин : chǔ ; wade -giles : Ch'u , [ 2 ] Старый китайский : *s-r̥aʔ [ 3 ] ) было древним китайским государством во время династии Чжоу . Их первым правителем был король Ву Чу в начале 8 -го века до нашей эры. Чу был расположен на юге сердца Чжоу и длился весной и осенью . В конце периода враждующих государств он был разрушен Цинь в 223 году до нашей эры во время объединения Цинь .
Также известный как Цзин ( 荊 ) и Цзингчу ( 荊楚 ), Чу включал в себя большинство современных провинций Хубей и Хунаня , а также части Чонцина , Гуйчжоу , Хенана , Анхуи , Цзянси , Цзянсу , Чжэцзян и Шанхая . На протяжении более 400 лет столица Чу Даньян расположена на Дан и Си и Си Си реках [ 4 ] [ 5 ] Рядом с современным округом Схуань , Хэнань, но позже переехал в Йин . В доме Чу первоначально носили исконную фабрику Най ( 嬭 oc: /*rneːlʔ /), которая впоследствии была написана как Mi ( 芈 oc: /*meʔ /). Они также носили имя линии Ян ( 酓 OC: /*Qlamʔ /, /*QʰɯːM /), которое впоследствии будет написано Xiong ( 熊 OC: /*ɢʷlɯm /). [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Основатель
[ редактировать ]Согласно легендам, рассказанным в записях Симы Цянь о великом историке , правящая семья Чу произошла от желтого императора , его внука и преемника Чжуансу . Правнук Чжунксу Ухуи ( 吳回 ) был назначен ответственным за огонь Императором Ку и дал титул Чжурунга . У сына Ухуи Лучхон ( 陸終 ) было шесть сыновей, все рожденные кесарской секцией . Самая младшая, Джилиан , приняла фамилию предков Ми . [ 8 ] Потомок Джилиана Yuxiong был учителем короля Вэнь Чжоу (р. 1099–1050 гг. До н.э.). После того, как Чжоу сверг династию Шан , король Ченг (р. 1042–1021 гг. До н.э.) побудил правнука Юксиона Сюн Йи с феодами Чу в бассейне Наньян и наследственное название 子 ( Zǐ , « Виконт »). Затем первая столица Чу была создана в Данянге (современный Xichuan в Хенане). [ 8 ]
Западный Чжоу
[ редактировать ]В 977 году до н.э. во время своей кампании против Чу король Чжао из лодки Чжоу затонул, и он утонул в реке Хан . После этой смерти Чжоу перестал расширяться на юг, позволив южным племенам и Чу закрепить свою собственную автономию намного раньше, чем штаты на севере. Чу виконт Xiong Qu обошел E в 863 году до нашей эры, но впоследствии сделал свою столицу Эжоу одной из его столиц. [ 9 ] В любом 703 [ 10 ] или 706, [ 11 ] Правитель Сионг Тонг стал правителем Чу.
Весна и осенний период
[ редактировать ]
Под правлением короля Чжуанга Чу достиг высоты своей силы, и его правитель считался одним из пяти гегемонов эпохи. После ряда битва с соседними штатами, где-то между 695 и 689 г. до н.э. столица Чу перешла на юго-восток от Даняна в Инг. Чу сначала консолидировал свою силу, поглощая другие состояния в своей первоначальной области (современный Hubei ), затем он расширился на север в направлении равнины Северного Китая . Летом 648 г. до н . [ 12 ]
Угроза от Чу привела к множеству северных альянсов под руководством Джина . Эти альянсы держали Чу под контролем, и Королевство Чу проиграло свою первую крупную битву в Чэнпу в 632 году до нашей эры. В течение 6 -го века до н.э. Джин и Чу сражались многочисленными битвами за гегемонию Центральной равнины . В 597 г. до н.э. Джин был побежден Чу в битве при Би , вызывая временную неспособность Джина противостоять расширению Чу. Чу стратегически использовал состояние Чжэн в качестве своего представителя в центральной равнине, посредством запугивания и угроз, Чу заставил Чжэн союзник с собой. С другой стороны, Джин должен был уравновесить влияние Чу, неоднократно союзнив с Лу , Вей и Сонг . Напряженность между Чу и Джином не ослабла до 579 г. до н.э., когда между двумя состояниями было подписано перемирие. [ 13 ]
В начале шестого века до нашей эры Джин укрепил штат Ву возле дельты Янцзы , чтобы выступить в качестве противовеса Чу. Ву победил Ци , а затем вторгся Чу в 506 г. до н.э. После битвы при Божу , он занял столицу Чу в Инг, заставив короля Чжао бежать к своим союзникам в Юне и « Суи ». Король Чжао в конечном итоге вернулся в Йин, но после очередной атаки Ву в 504 году до нашей эры он временно переместил столицу на территорию бывшего штата Руо . Чу начал укреплять Юэ в современном Чжэцзяне , чтобы служить союзниками против Ву. Изначально Юэ был подчинен королем Фухай из Ву, пока не выпустил их короля Гудзиана , который отомстил за его прежний плен, раздавив и полностью аннексируя Ву.
Вращающие государства период
[ редактировать ]Освободившись от его трудностей с WU, Чу аннексировал Чэнь в 479 году до нашей эры и переиграл CAI на север в 447 г. до н.э. К концу 5 -го века до н.э. правительство Чу стало очень коррумпированным и неэффективным, при этом большая часть казначейства штата использовалась в первую очередь для оплаты королевского окружения. У многих чиновников не было значимой задачи, за исключением того, что взяли деньги и армия Чу, хотя и большие, имели низкое качество.
В конце 390 -х до нашей эры король Дао Чу сделал Ву Ци своим канцлером . Реформы ВУ начали превращаться в Чу в эффективное и влиятельное состояние в 389 году до нашей эры, поскольку он снизил зарплату чиновников и снял бесполезных чиновников. Он также принял строительные нормы, чтобы сделать капитал, что казатся менее варварским. Несмотря на непопулярность Ву Ци среди правящего класса Чу, его реформы укрепили короля и оставили государство очень могущественным до конца 4 -го века до нашей эры, когда Чжао и Цинь были восприняты. Мощная армия Чу снова стала успешной, победив штаты Вэй и Юэ . Юэ была разделена между Чу и Ци в 334 [ Цитация необходима ] или 333 до н.э. [ 14 ] Тем не менее, чиновники Чу не теряли времени в своей мести, и Ву Ци был убит на похоронах короля Дао в 381 году до нашей эры. До службы ВУ в штате Чу, Ву жил в штате Вей, где его военный анализ шести противостоящих государств был записан в его опус, Книга Мастера Ву . Чу, он сказал:

Люди Чу мягкие и слабые. Их земли простираются повсюду, и правительство не может эффективно управлять пространством. Их войска утомляются, и хотя их образования хорошо упорядочены, у них нет ресурсов, чтобы надолго поддерживать свои позиции. Чтобы победить их, мы должны быстро ударить, неожиданно и быстро отступить, прежде чем они смогут контратаку. Это создаст беспокойство у их утомленных солдат и уменьшит их боевой дух. Таким образом, с настойчивостью их армия может быть побеждена.
- Ци, Узи
В течение позднего периода враждующих государств Чу все больше дал Цинь на его западе, особенно после того, как Цинь приняла и сохранила законные реформы Шанг Ян . В 241 году до нашей эры пять из семи основных враждующих государств - Чу, Чжао, Вей, Яна и Хана - сформировали альянс, чтобы бороться с растущей силой Цинь. Король Каоли из Чу был назначен лидером альянса и лорда Чуншен военным командиром. По словам историка Ян Куан , генерал Чжао Панг Нуан ( 庞煖 ) был настоящим командиром в битве. Союзники напали на Цинь на стратегическом перевале Хангу, но были побеждены. Король Каоли обвинил лорда Чуншен в потере и начал не доверять ему. После этого Чу перенес свою столицу на восток в Шучюн , дальше от угрозы Цинь.
Когда Цинь расширилась на территорию Чу, Чу был вынужден расширяться на юг и восток, поглощая местные культурные влияния на этом пути. Лу был завоеван королем Каоли в 223 году до нашей эры. Однако к концу 4 -го века до нашей эры выдающийся статус Чу упал в распад. В результате нескольких вторжений, возглавляемых Чжао и Цинь, Чу в конечном итоге был полностью уничтожен Цинь.
Поражение
[ редактировать ]Государство Чу было полностью уничтожено династией Цинь.

Согласно записям воюющих государств , дебаты между дипломатом -стратегом Чжан Йи и генералом Цинь Сима Куо привели к двум выводам, касающимся объединения Китая. Чжан Йи спорил в пользу завоевания Хана , и захват мандата небес у бессильного царя Чжоу было бы мудрым. Сима Куо, однако, считала, что основной трудностью была не легитимность, а сила противников Цинь; Он утверждал, что «завоевание Шу покоряет Чу» и «как только Чу будет устранен, страна будет объединена».
Важность SHU в бассейне Сычуань была его великим сельскохозяйственным производством и его контролем над верхними пределами реки Янцзы , ведущей непосредственно в сердце Чу. Король Хуивен из Цинь решил поддержать Симу Куо. В 316 году до н.э. Цинь вторгся и завоевал Шу и близлежащий BA , расширив вниз по течению в последующие десятилетия. В 278 г. до н.э. генерал Цинь Бай Ци наконец -то покорил столицу Чу в Инг. После падения Инга правительство Чу переехало в различные места на востоке, пока не поселится в Шучуне в 241 году до нашей эры. После огромной двухлетней борьбы Бай Ци заманил главную силу Чжао в 400 000 человек на поле, окружая их и заставив их сдаться в Чандепинг в 260 г. до н.э. Армия Циня убила своих заключенных, сняв последнее крупное препятствие для доминирования Цинь в отношении китайских государств.
К 225 г. до н.э. осталось только четыре королевства: Цинь, Чу, Ян и Ци . Чу выздоровел достаточно, чтобы устроить серьезное сопротивление. Несмотря на свои размеры, ресурсы и рабочую силу, коррумпированное правительство Чу сражалось против него. В 224 году до н.э. Инг Чжэн призвал встретиться со своими предметами, чтобы обсудить свои планы по вторжению в Чу. Ван Цзянь сказал, что силы вторжения должны быть не менее 600 000 сильных, в то время как Ли Синь считал, что менее 200 000 мужчин будет достаточно. Ин Чжэн приказал Ли Синь и Мэн Ву возглавить армию против Чу. [ Цитация необходима ]
Армия Чу, возглавляемая Сян Ян , тайно следовала за армией Ли Синь в течение трех дней и трех ночей, а затем начала неожиданное наступление и разрушив армию Ли Синь. Узнав о поражении Ли, Йин Чжэн заменил Ли на Ван Цзянь, поставив Ван, командующего армией 600 000 человек, которую он просил ранее, и поместив Мэн Ву под ним в качестве заместителя. Обеспокоенный тем, что Цинь Тиран может бояться власти, которой он теперь обладал, и приказал ему казнить какое -то притворство, Ван Цзянь постоянно отправлял посланников обратно в король, чтобы оставаться в контакте и уменьшить подозрение короля.
Армия Ван Цзянь прошла через южный Чен ( 陳 ; современный Хуайян в Хенане) и снялась в лагере в Пинью. Армии Чу при Сян Яне использовали свою полную силу против лагеря, но потерпели неудачу. Ван Цзянь приказал своим войскам твердо защищать свои позиции, но избегать продвижения дальше на территорию Чу. После того, как не заманила армию Цин в атаку, Сян Ян приказал отступить; Ван Цзянь воспользовался этой возможностью, чтобы начать быстрое нападение. Силы Цинь преследовали отступающие силы Чу к Цинану ( 蕲南 ; к северо-западу от современного Цичуна в Хубэй ), а Сян Ян был либо убит в ходе действия, либо покончил с собой после его поражения. [ Цитация необходима ]
В следующем году, в 223 году до нашей эры, Цинь запустила еще одну кампанию и захватил Chu Capital Shouchun. Король Фучу был захвачен, и его государство аннексировано. [ 15 ] В следующем году Ван Цзянь и Мэн Ву возглавили армию Цинь против Вуйе вокруг устья Янцзы , захватив потомков королевской семьи Юэ . [ 15 ] Эти завоеванные территории стали префектурой Куайджи империи Цинь.
На пике Чу и Цинь вместе выставили более 1 000 000 военнослужащих, что больше, чем масштабная битва за Чанпинг между Цинь и Чжао 35 лет назад. Выкопанные личные письма двух обычных солдат Цинь, Хей Фу ( 黑夫 ) и Цзин ( 惊 ), рассказывают о затяжной кампании в Хуайяне под руководством Ван Цзянь. Оба солдата писали письма с просьбой о поставках одежды и денег из дома, чтобы поддерживать долгую ожидающую кампанию. [ 16 ]
Династии Цинь и Хань
[ редактировать ]
Народ Чу в районах, завоеванных Цинь, открыто игнорировал строгие законы и управление Цинь, как записано в раскопанных бамбуковых проскальчатах администратора Цин в Хубе. Чу стремился свергнуть болезненное иго правила Цинь и восстановить отдельное состояние. Отношение было захвачено в китайском выражении о непримиримой враждебности: «Хотя у Чу есть только три клана , [ 17 ] Чу Цинь упадет на руку " [ 18 ]
После того, как Ин Чжэн объявил себя первым императором ( Ши Хуанди ) и ненадолго царствовал, жители Чу и его бывшего правящего дома организовали первые насильственные восстания против новой администрации Цинь. Они особенно возмущались Цинь Корве ; Народные стихи записывают скорбную грусть семей Чу, чьи люди работали на холодном севере, чтобы построить великую стену Китая .
произошло Восстание Dazexiang в 209 г. до н.э. под руководством крестьянина Чу Чэнь Шенг , который провозгласил себя «королем восходящего чу» ( Чжанчу ). Это восстание было раздавлено армией Цинь, но это вдохновило новую волну других восстаний. Один из лидеров, Цзин Джу Чу, провозгласил себя новым королем Чу. Цзин Джу был побежден еще одной силой повстанцев при Сян Лян . Сян установил Xiong Синь , наследник традиционной королевской семьи Чу, на престоле Чу под именем царя Редна, короля Хуай II. В 206 году до нашей эры, после падения империи Цинь, Сян Ю , племянник Сян Лян, провозгласил себя «Хегемон-королем Западного Чу» и поощрял короля Хуай II «Император Йи». Впоследствии он убил И.И. Затем Сян Ю занялся Лю Бангом , еще одним выдающимся анти-циновым мятежником, в долгой борьбе за превосходство над землями бывшей империи Цинь, которая стала известна как разговор Чу-Хан . Конфликт закончился победой Лю Банга: он провозгласил династию Хань и позже был удостоен чести Название храма Гаузу, в то время как Сян Ю покончил жизнь самоубийством в поражении.
Лю Банг немедленно принял более традиционную и менее навязчивую администрацию, чем Цинь, до него, примирает с Сионнью через смешанные браки Хецина , вознаградил своих союзников большими видами и позволила населению отдохнуть от столетий войны. Основные территории Чу, сосредоточенные в Пенгчэн, были сначала предоставлены генералу Хань Синь , а затем брату Лю Банга Лю Цзяо как Королевство Чу . Ко времени Императора Ву из Хань южная народная культура и эстетика были смешаны с конфуцианской традицией, спонсируемой Ханом и центральным управлением под влиянием Цинь, чтобы создать отдельную « китайскую » культуру.
Культура
[ редактировать ]

Основываясь на археологических находках, культура Чу изначально была очень похожа на культуру других штатов Чжоу в бассейне Желтой реки . Однако впоследствии Чу поглощал коренные элементы из земель Байю , которые он завоевал на юге и востоке, развивая смешанную культуру по сравнению с северными равнинами.
В период Западного Чжоу разница между культурой Чу и государствами Центральных равнин на севере была незначительной. Только в конце весны и осенней культура начинает расходиться культура, сохраняя некоторые более старые аспекты культуры и развивая новые явления. Это также поглотило некоторые элементы из аннексированных областей. Культура Чу имела значительное внутреннее разнообразие от местности до местности. [ 19 ] Чу, как и Цинь и Ян , часто описывался как не так культивированный людьми на центральных равнинах. Однако это изображение возникло с более поздним развитием ЧУ относительно центральных равнин, и стереотип был ретроспективно культивирован конфуцианскими учеными в династии Цинь, чтобы косвенно критиковать правящий режим и династию Хан которые были связаны с такими культурными практиками. [ 20 ] Поскольку основатель династии Хань был из государства, культура Чу впоследствии станет основой культуры более поздней династии Хань, наряду с культурой династии Цинь и других предыдущих государств от периода враждующих государств. [ 21 ]
Ранние захоронения Чу состояли в основном из бронзовых сосудов в стиле Чжоу. Бронзовые изделия состояния Чу также имеют свои собственные характеристики. Например, бронзовый джин (алтарный стол), обнаруженный от гробницы Чу в Xichuan, провинция Хэнань, сложны по форме. Датированный до середины шестого века до нашей эры, это был один из ранних подтвержденных артефактов, обнаруженных в самом Китае. [ 22 ] Позже захоронения Чу, особенно во время воюющих штатов, были отмечены различными захоронениями , такими как красочные лаки , железо и шелк, сопровождаемые сокращением предложений бронзовых судов . Обычным мотивом Чу был яркий изображение дикой природы, мистических животных и природных изображений, таких как змеи , драконы , фениксы , тигры и свободные облака и змеи, похожие на змеи. Некоторые археологи предполагают, что Чу, возможно, имели культурные связи с предыдущей династией Шан , так как многие мотивы, используемые Чу, появились ранее на участках Шан, таких как змеиные боги.
Другой общей идеей Чу было поклонение Гиббонам и другим животным, которые, как воспринимают благоприятные количества ци . [ 23 ]
Позже культура Чу была известна своей близостью к шаманам . Культура и правительство Чу поддержали даосизм [ 23 ] и местный шаманизм дополняется некоторыми конфуцианскими блестками на ритуале Чжоу. Люди Чу связались с Богом Огня Чжурунга в китайской мифологии. По этой причине, поклонение огню и красную окраску практиковались людьми Чу. [ 24 ]
Натуралистическое и плавное искусство, песни Чу , Исторические записи, раскопанные бамбуковые документы, такие как гудианские скольжения , и другие артефакты, показывают тяжелое даосское влияние и народное влияние на культуру Чу. Расположение к духовному, часто приятному и декадентскому образу жизни, и уверенность в размере царства Чу привела к неэффективности и возможным разрушениям государства Чу безжалостным легалистским состоянием Цинь. Несмотря на то, что в Цинь не хватало огромных природных ресурсов и водных путей Чу, правительство Цина максимизировало свою производительность под эффективным министром Шан Ян , установив меритократию, ориентированную исключительно на мощь сельского хозяйства и военной.
Археологические данные показывают, что музыка Чу была аннотирована иначе, чем Чжоу. Музыка Чу также показала склонность к использованию различных ансамблей производительности, а также уникальных инструментов. В CHU SE был предпочтительным над цитой , в то время как оба инструмента были одинаково предпочтительны в штатах Северного Чжоу.
Чу вступал в частые контакты с другими народами на юге, особенно с BA , Yue и Baiyue . Многочисленные захоронения и захоронения в стилях BA и YUE были обнаружены на всей территории Чу, сосуществуя с захоронениями в стиле Чу и захоронениями.
Некоторые археологические записи Чу появляются в Мавангдуи . После династии Хань некоторые конфуцианские ученые рассматривали культуру Чу с отвращением, критикуя «непристойную» музыку и шаманистические ритуалы, связанные с культурой Чу.

Чузенство Чу включает в себя цвет, особенно лакировая дерево. Красный и черный пигментированный лак был наиболее использован. Шелковое плетение также достигло высокого уровня мастерства, создавая легкие одежды с плавными дизайнами. Эти примеры (как в Mawangdui) были сохранены в сгибавшихся гробницах, где лак не снимал со временем и в гробницах, запечатанных угля или белой глины. Чу использовал каллиграфический сценарий под названием «Птицы и черви» , который был заимствован государствами Ву и Юэ. У него есть дизайн, который украшает персонажей с мотивами животных, змей, птиц и насекомых. Это еще одно представление о мире природы и его живость. Чу произвел широкие бронзовые мечи, которые были похожи на мечи Wuyue , но не такие сложные.
Чу создал речную транспортную систему лодок, дополненную вагонами. Они подробно описаны в бронзовых подсчетах с золотой инкрустацией, касающимися торговли вдоль речных систем, соединяющихся с капиталом Чу в Инг.
Лингвистические влияния
[ редактировать ]Хотя бронзовые надписи из древнего состояния Чу показывают небольшие лингвистические отличия от «элегантной речи» (Yǎyán 雅言) во время периода восточного Чжоу , [ 25 ] Разнообразие старых китайцев , разговорных в Чу, уже давно отражает лексические заимствования и синтаксические вмешательства от немонитовых субстратов , которые Чу, возможно, приобрел в результате его южной миграции в то, что Тянь Джижоу считал Кра-дай или (Пара-) Район Хмон-Мен на юге Китая. [ 26 ] [ 27 ] Недавние раскопанные тексты, подтвержденные диалектными словами, записанными в Fangyan , дополнительно продемонстрировали воздействие субстрата, но есть конкурирующие гипотезы на их генеалогическую принадлежность. [ 28 ] [ 29 ]
- Аберрантный ранний китайский диалект, родом с севера [ 30 ]
- Austroasiatic (Norman & Mei 1976, Boltz 1999)
- Hmong -Mien (Erkes 1930, Long & Ma 1983, Brooks 2001, Sagart et al. 2005) [ 31 ]
- Kra -Dai (Liu Xingge 1988, Zhengzhang Streaming 2005)
- Tibeto-Burman (Zhang Yongyan 1992, Zhou Jixu 2001)
- Смесь wustroasiatic, Hmong-Mie и Tibeto-Burman (Pullyblank 1983, Skrialler 2004 и 2007)
- Неизвестный
Заметив, что как 荆 jīng, так и 楚 chǔ относятся к колющему целостному дереву (род Vitex ), Schuessler (2007) предлагает две австроазиатские сравнения: [ 32 ]
- 楚 CHǔ китайский * сравнимо с * jrlaaʔ " добавлено к именам тернич TSHRAʔ ( старый < thorn , протомонией thorny bamboo "Торн"; [ 33 ]
- 荆 jīng <Старый китайский * Креŋ сопоставим с кхмером ជ្រាំង crĕəng «to bristh» и ប្រែង praeng «щетина», с китайским первоначальным * K-, возможно, является существительным префиксом.
Бюрократия
[ редактировать ]
Моао 莫 ( 敖 ) и Лингин ( 令尹 ) были высшими правительственными чиновниками Чу. Сима была военным командиром армии Чу. Лингин, Моао и Сима были Сангунгом ( 三公 三公 ) Чу. В весенний и осенний период Zuoyin ( 左尹 ) и Youyin ( 右尹 ) были добавлены в качестве заместителей лингина. Аналогичным образом, Sima ( 司馬 ) помогали Zuosima ( 左司馬 ) и Юсима ( 右司馬 ) соответственно. Статус Моао был постепенно снижен, в то время как Лингин и Сима стали более мощными посты в суде Чу. [ 34 ]
Министры, чьи функции варьируются в зависимости от их названий, назывались Инь ( 尹 ). Например: Лингин (премьер -министр), Гонгин (министр работ) и Женин были суффиксом словом «Инь». [ 35 ] Шенин ( 沈尹 ) был министром религиозных обязанностей или первосвященником Чу, многочисленные записи в Зуо Чжуань указывали на свою роль как оракулы. [ 36 ] Другими Иусами, записанными историей, были: Юйин, Лианин, Джиаеин, Гонджиин, Лингин, Хуанли Чжи Инь (командир охранников дворца) и Юэйин (министр музыки). В графствах и командирах Гонг ( 公 公 ), также известный как Сианин (министр графства), был главным администратором. [ 37 ]
Во многих случаях позиции в бюрократии Чу были нацелю, которые были задержаны членами кадетского отделения Королевского дома Мичи Чу . Моао, один из трех канцлеров Чу, был выбран исключительно из Q (屈 клана ). В начале весны и осени и до восстания Руоао Лингин был позицией, занимаемой Руоаосом, а именно: Доу ( 鬭 ) и Ченг ( 成 ). [ 13 ]
География
[ редактировать ]предшественники Чу, такие как виконт Сюн Йи, Говорят, что происходят из горов Цзин ; Цепочка гор, расположенная в сегодняшней провинции Хубей . Правители Чу систематически мигрировали состояния, аннексированные Чу в горы Цзин, чтобы контролировать их более эффективно. К востоку от горов Цзин находятся горы Ту ( 塗 ). В северо-восточной части Чу находятся горы Даби ; Дренажный разрыв реки Хуай и реки Янцзе . Первая столица Чу, Данянг ( 丹陽 ), была расположена в сегодняшней Чжиджян провинции , Хубей. Инг ( 郢 ), одна из более поздних столиц Чу, известен под современным именем Цзинчжоу . На северной границе Чу лежит гора Фангхенг. Стратегически, Fangcheng является идеальной защитой от состояний центральной равнины . Благодаря своей стратегической ценности, многочисленные замки . на горе Фанчэн были построены [ 13 ]
Yunmeng Ze на равнине Цзяньган был огромным пресноводным озером, которое исторически существовало в царстве Чу, оно было пересечено рекой Янзи, северный Юнменг был назван Мэн ( 夢 ), южный Юнменг был известен как Юн ( 雲 ). Тело озера охватывает части сегодняшнего Жицзян, Цзяньли , Шишоу , Мачана , Хуангана и Анлу . [ 13 ]
Перевал Шаокси был важным аванпостом на горной западной границе Чу. Он был расположен в современном городе Вугуан, округ Данфенг , Шэньси . Любые силы, которые прошли с запада, в основном от Цинь, в сферу Чу, должны были бы пройти Шаоси. [ 13 ]
Список государств, аннексированных Чу
[ редактировать ]- 863 до н.э.
- 704 до н.э. Когда
- 690 г. до н.э.
- 688–680 до н.э. Шен
- 684-680 до н.э. Zi
- 678 г. до н.э. Дэн
- 648 г. до н.э. Хуанг
- После 643 г. до н.э. дао
- 623 г. до н.э. Цзян (Цзян)
- 622 г. до н.э.
- 622 до н.э. lù ( 6 ). [ 38 ]
- После 622 г. до н.э. Руо
- 617 до н.э. Цзян (Цзян)
- 611 до н.э. Юн
- 601 до н.э. Шуляо [ 38 ]
- Когда -то в 6 -м веке до н.э. Чжунли [ 39 ]
- После 506 г. до н.э.
- 574 до н.э. Шуён
- 538 г. до н.э. Лай ( Лай Го )
- 512 до н.э. Xu
- 479 г. до н.э. Чен
- 445 до н.э.
- 447 до н.э. Cai
- 431 г. до н.э. ты
- После 418 г. до н.э. пи
- Около 348 г. до н.э.
- 334 до н.э. Юэ
- 249 до н.э. читать
Правители
[ редактировать ]- Дианан ( 弣連 , женился Бели ( der династии Пангананг ) на ; Приняты мы
- Yingbo (𦀚 𦀚 𦀚) или Fuju (Приложение), сын Джилиана
- Yuxiong ( 鬻 Kuma ), правил 11 -го века до нашей эры: также называется Xuexiong , учитель короля Вэнь Чжоу
- Xiong Li ( 熊麗 ), правил 11 -го века до н.э.: Сын Yuxiong, первое использование названия клана Yan ( 酓 ), позже написано как Xiong ( 熊 )
- Xiong Kuang ( 熊狂 ), правил 11 века до нашей эры: сын Xiong li
- Виконты
- Xiong Yi ( 熊繹 ), правил 11 -го века до нашей эры: сын Xiong Kuang, поднятый королем Ченгом Чжоу
- Xiong ai ( 熊艾 ), управляется c. 977 г. до н.э.: Сын Сионга Йи, победил и убил короля Чжао из Чжоу
- Xiong Dan (熊䵣), правил c. 941 г. до н.э.: Сын Xiong AI, победил короля Му из Чжоу
- Xiong Sheng ( Xiong Sheng ), сын Xiong Dan
- Сюн Ян ( 熊楊 ), младший брат Сюн Шэн
- Xiong Qu ( 熊渠 ), сын Xiong Yang, подарил царя титула своим трем сынам
- Xiong Kang ( 熊康 ), сын Xiong Qu. Шиджи говорит, что Сюн Кан умер рано, не поднимаясь на престол, но бамбук Цингхуа записал его как преемника Синьга. [ 41 ]
- Xiong Zhi ( 熊摯 ), сын Xion Kang, отрекся от болезни из -за болезни [ 41 ] [ 42 ]
- Сюн Ян (Старший) ( 熊延 ), управляется? –848 до н.э.: младший брат Сюн Чжи
- Xiong Yong ( 熊勇 ), правил 847–838 до н.э.: сын Xiong Yan
- Xiong Yan (моложе) ( 熊嚴 ), правил 837–828 до н.э.: брат Сюн Юн
- Xiong Shuang ( крем для медведя ), правил 827–822 до н.э.: сын Xiong Yan
- Xiong Xun ( 熊徇 ), правил 821–800 до н.э.: младший брат Сюн Шуанга
- Xiong e ( 熊咢 ), управляется 799–791 до н.э.: Сын Xiong xun
- Ruo'ao ( Ruo ao ) (Xiong yi xiong yi), управляется 790–764 до н.э.: Сын Xiong e
- Xiao'ao ( Xiao A ) (Xiong Kan Bears), правил 763–758 гг. До н.э.: Сын Руоао
- Fenmao ( Xiong Xuan Bear ) правил 757–741 до н.э.: Сын Сяоао
- Короли
- Король Ву из Чу ( 楚武王 楚武王 ) (Xiong da 熊達), правил 740–690 гг. До н.э.: либо младший брат, либо младший сын Фенмао, убитый сыном Фенмао и узурпировал трон. Объявил себя первым королем Чу.
- Король Вэнь Чу ( Кинг Чу Вэнь Сюн Зи Медведи), правил 689–677 гг. До н.э. ) (
- Du'ao ( 堵敖 ) или Zhuang'ao ( 莊敖 ) (Xiong jian 熊艱), правил 676–672 гг. До н.э.: сын короля Вэнь, убитый младшим братом, будущим королем Ченгом
- Король Ченг Чу ( 楚成王 楚成王 ) (Xiong Юнь 熊惲), правил 671–626 до н.э.: брат Дуао, победивший государство Джин в битве при Чэнпу . Муж Чжэн Мао . Он был убит его сыном, будущим королем Му Му
- Король Му из Чу ( Кинг Чу Му ) (Сюнхен Сюнхен Шанхен) правил 625–614 до н.э.: Сын короля Ченга
- Король Чжуан из Чу ( 楚莊王 ) (Xiong lü 熊侶) правил 613–591 до н.э.: сын короля Му. Победил штат Джин в битве при Би и был признан гегемоном .
- Король Гонг Чу ( 楚 共 王 ) (Xiong Shen 熊審) правил 590–560 г. до н.э.: сын короля Чжуанга. Победил Джин в битве при Янлинге .
- Король Кан из Чу ( король Чу Кан ) (Синг Чжао Медвежь
- Цзяо ( 郟敖 ) (Xiong Юань 熊員) правил 544–541 гг. До н.э.: сын короля Канга, убитый его дядей, будущего короля Линга.
- Король Лин из Чу ( 楚靈王 楚靈王 ) (Xiong Wei 熊圍, изменившись на Xiong Qian 熊虔), правил 540–529 до н.э.: дядя Цзяао и младший брат короля Канга, свергнутый его младшими братьями и покончил самоубийство.
- Zi'ao ( 訾敖 ) (Xiong bi 熊比) правил 529 г. до н.э. (менее 20 дней): младший брат короля Линга, покончил жизнь самоубийством.
- Король Пинг Чу ( Кинг Чу Пин ) (Свейн Циджи, заброшенные, смены на Сюн Джу Сюонгю) правили 528–516 г. до н.э.: младший брат Зиао, обманул Зи'ао, чтобы совершить самоубийство.
- Король Чжао Чу ( 楚昭王 ) (Xiong Zhen 熊珍) правил 515–489 до н.э.: сын короля Пинг. Государство Ву захватило капитал Ина, и он бежал в состояние Суй .
- Король Хуэй из Чу ( 楚惠王 ) (Xiong Zhang 熊章) Управлял 488–432 до н.э.: сын короля Чжао. Он покорил штаты Кай и Чен . За год до его смерти Маркиз Йи из Цзэн умер, поэтому он сделал памятный звонок и посетил похороны маркиза в Суйчжоу .
- Король Цзянь Чу ( король Чу Цзянь ) (Сюн Чжун) правил 431–408 г. до н.э.: сын короля Хуи
- Король Шенг Чу ( король Чу Шенг ) (Xiong Dang Bear) Управлял 407–402 г. до н.э.: сын короля Цзянь
- Король Дао Чу ( 楚悼王 ) (Xiong Yi 熊疑) Управлял 401–381 до н.э.: Сын короля Шэна. Он сделал канцлера Ву Ци и реформировал правительство Чу и армию.
- Король Су Чу ( Кинг Чу ) (Xiong Zang Xiong Zang) правил 380–370 г. до н.э.: сын короля Дао
- Король Сюань из Чу ( Xiong .: брат короля Су. Liangfu Xiong Liangfu ) управлял 369–340 г. до н.э
- Король Вэй из Чу ( 楚威王 ) (Сюн Шан) управлял 339–329 до н.э.: Сын короля Сюань. Победил и разбил состояние Юэ с государством Ци .
- Король Хуай из Чу ( 楚懷王 楚懷王 ) (Xiong Huai 熊槐) правил 328–299 до н.э.: Сын короля Вей, был обманут и удерживал в заложниках штат Цинь до смерти в 296 г. до н.э.
- Король Цинсиан из Чу ( 楚頃襄王 ) (Сюн Хенг) правил 298–263 до н.э.: сын короля Хуаи. Будучи принцем, один из его пожилых преподавателей был похоронен на месте проскальзывания Годиан Чу в Хубэй . Капитал Чу в Инг был захвачен и уволен Цинь.
- Король Каоли из Чу ( Сюн Юань) правил 262–238 до н.э.: Сын короля Сянсианга .
- Король тебя Чу ( король Чу тебя ) (Сюн Хан Медведь) правил 237–228 до н.э.: сын короля Каоли.
- Король Ай Чу ( Кинг Чу ай ) (Сюн, ты несешь или Сюн Хао Сюон Хао) правил 228 г. до н.э.: брат короля, убитый Фучу
- Фучу ( негативная король Чу ) (Сюйон Фучу) правил 227–223 г. до н.э.: брат короля Ай.
- Лорд Чангинг ( 昌平君 ) Управил 223 г. до н.э. (Чу завоеван Цинь): брат Фучу, убитый в битве против Цинь
- Другие
- Чен Шэн ( Чен Шенг ) в роли короля Инь Чу (король Чу Инь ) управлял 210–209 до н.э.
- Цзин Джу ( Цзингджу ) в роли короля Цзя Чу правил 209–208 гг. До н.э.
- Xiong Xin ( Xiongxin ) как император Йи Чу ( первоначально король Хуай II Чу Ху Хуай Ван).
- Сян Ю (Сян Ю ) как гегемон-король Западного Чу ( Повелитель Xichu ) правил 206–202 гг. До н.э.
Люди
[ редактировать ]- Qu Yuan , поэт, который покончил жизнь самоубийством
- Лорд Чуншен , один из четырех лордов воюющих государств
- Сян Ю , гегемон-король Западного Чу, который победил Цинь в Юлу и соперничал с Лю Бангом в Чу-Хан
- Лю Банг , позже гражданин династии Цинь , а затем основатель династии Хань
Астрономия
[ редактировать ]В традиционной китайской астрономии Чу представлен звездой в «двенадцати государствах» асттеризму , частью « девочка » лунного особняка в « Черная черепаха » символе . Мнения отличаются, однако, относительно того, является ли эта звезда PHI [ 43 ] Или 24 Козерога . [ 44 ] Он также представлен звездой Эпсилоном Офючи в стиле «правой стены» в корпусе «Небесный рынок» . [ 45 ] [ 46 ]
Биология
[ редактировать ]Вирусные jingchuvirales таксоны chuviridae и . названы в честь CHǔ [ 47 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Чу . » Даньян
- ^ "Чу" . Энциклопедия Британская . 3 ноября 2023 года.
- ^ Baxter & Sagart (2014) , с. 332.
- ^ Энтилельно »закончилась, и разоблачающие культурные реликвии прошли принятие . «Работа в сфере « »
- ^ Более тысячи сокровищ в Университете науки . технологии « » и 17
- ^ Теобальд, Ульрих. (2018) «Региональное состояние Чу» в Chinaknowledge.de - Энциклопедия по истории китайской истории, литературы и искусства
- ^ Чжан, Чжэнминг. (2019) История Чу (том 1) Гонолулу: обогащение профессиональной публикации. п. 46-47
- ^ Jump up to: а беременный в Сима Цянь . «楚世家 (Дом Чу)» . Записи великого историка (на китайском языке). Архивировано с оригинала 10 марта 2012 года . Получено 3 декабря 2011 года .
- ^ «Ю. Дин: свидетельство экстернализации состояния Е во время династии Западного Чжоу ( по китайцам). Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года. Извлечь 23 октября 2010 года .
- ^ Lothar von Falkenahausen в Кембридже История древнего Китая, 1999, стр. 516
- ^ Cho-Yun HSU в Кембридже История древнего Китая, 1999, стр. 556
- ^ B . « » . Герцог v XI Книга
· Gong Gong Двенадцать лет »:« Принцы Хуанга Рена гармонируют, и они не разделяют Чу. . "
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и ) 1993 . Гу, Донггао ( 9787101012187 .
- ^ Бриндли (2015) , с. 86
- ^ Jump up to: а беременный Ли и Чжэн, стр. 188
- ^ «Воюющие государства» (на китайском языке) . Получено 4 октября 2010 года .
- ^ Традиционно воспринимается как Qu ( сгибание ), Цзин ( Цзин ) и Чжао ( Чжао ).
- ^ Вес Qian Записи великого историка , «Xang Yu »
- ^ Констанс А., Кук (1999). Определение Чу: образ и реальность в древнем Китае . Университет Гавайи Пресс. С. 3, 21–22, 32, 168. ISBN 0824818857 .
- ^ Констанс А., Кук (1999). Определение Чу: образ и реальность в древнем Китае . Университет Гавайи Пресс. С. 1–4, 149, 151–165. ISBN 0824818857 .
- ^ Констанс А., Кук (1999). Определение Чу: образ и реальность в древнем Китае . Университет Гавайи Пресс. С. 140–150. ISBN 0824818857 .
- ^ Пенг, Пэн (2020). Металлообработка в бронзовом веке, Китай: процесс потерянного воска Пенга Пенга . Cambria Press. ISBN 9781604979626 .
- ^ Jump up to: а беременный Уокер, Гера С. (сентябрь 1998 г.). «Коренные или иностранные? Взгляд на происхождение героя обезьяны Sun Wukong» (PDF) . Китайско-платонические документы . Университет Пенсильвании . С. 53–54.
- ^ Лин, Цинжан ( 2008 . ) 9789866528071 .
- ^ Ю, Сисшонг (1993). Что Иганг-чжу . Журнал колледжа преподавателя Чуксиона. стр. 105–109. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лаполла, Рэнди Дж. (2010-01-01). «Языковые контакты и языковые изменения в истории синитовых языков» . Процедуя - социальные и поведенческие науки . Гармония цивилизации и процветания для всех: отдельные документы Пекинского форума (2004-2008). 2 (5): 6858–6868. doi : 10.1016/j.sbspro.2010.05.036 . ISSN 1877-0428 .
- ^ , Jizhou ( 1989 Tian . )
- ^ Behr 2009 .
- ^ Chamberlain 2016 , с. 67
- ^ US Rujie 1992, Dong Kun 2006 и т. Д.
- ^ ) ( . , Xiaofeng 2014 Ye 14. Получить 2020-09-09 .
- ^ Schuessler, Axel. 2007. Этимологический словарь старого китайца . Университет Гавайи Пресс. п. 193, 316-7
- ^ Шорто, H. A Mon-Khmer Comparative Dictionary , ed. Пол Сидвелл, 2006. #205. п. 115
- ^ Ранний национальный характер . Китая 9789867938176 .
- ^ ) 2012 , Zhiying ( Song 9787501346158 .
- ^ Ченгфанг Тянь , ( осень г. ) . 2008
- ^ Hong, Gang (2012 ) .
- ^ Jump up to: а беременный Гонгьянг Чжуан , герцог Вэнь, 6 -й год, герцог Сюань, 8 -й год
- ^ Анхуи провинциальный институт (2015) , с. 83.
- ^ Также, бамбуковые проскальзывания Цинхуа . См .
- ^ Jump up to: а беременный Зиджу (Зиджу). Анализ «Чуджу» Цинхуа Джейн (на китайском). jianbo.org. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 10 апреля 2012 года .
- ^ ПРИМЕЧАНИЕ: Шиджи называет его Сионг Чжихон (熊摯紅) и говорит, что его младший Сюн Ян убил его и узурпировал трон. Тем не менее, Зуо Чжуан и Гуою оба говорят, что Сюн Чжи отрекся от болезни из -за болезни, и его сменил брат Сион Ян. Шиджи также говорит, что он был младшим братом Сьонг Кан, но историки обычно согласны с тем, что он был сыном Синга Канга.
- ^ Деятельность и в . выставки астрономии образования
- ^ Аллен, Ричард. « Звездные имена - их знания и значение: Козероги ».
- ^ «Ричард Хинкли Аллен: Звездные имена - их знания и смысл: Ophiuchus» . Penelope.uchicago.edu . Получено 23 октября 2015 года .
- ^ AEEA .
- ^ Волк, Юрий; Крупович, Март; Чжан, Юн Чжэнь ; Мэйс, Пит; Дольха, Валериан; Кунин, Юджин В.; Кун, Дженс Х. "Мегатаксономия вирусов РНК с негативным смыслом" . Международный комитет по таксономии вирусов (ICTV) . Архивировано из оригинала (DOCX) 13 января 2019 года . Получено 12 января 2019 года .
Источники
[ редактировать ]- Анхуи провинциальный институт культурных реликвий и археологии и музея Бенгбу (июнь 2015 г.). «Раскопки гробницы Бай, лорда государства Чжунли». Китайская археология . 14 (1). Берлин : Уолтер де Грюйтер : 62–85. doi : 10.1515/char-2014-0008 .
- Бакстер, Уильям Х .; и др. (2014), Старый китайский: новая реконструкция , издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-994537-5 .
- Behr, Wolfgang (2017). «Язык бронзовых надписей» . В Шонесси, Эдвард Л. (ред.). Родство: исследования недавно обнаруженных бронзовых надписей из древнего Китая . Китайская университетская пресса Гонконга. С. 9–32. ISBN 978-9-629-96639-3 .
- Behr, Wolfgang (2009). диахрония, диглоссия или все три? «Диалекты , TTW-3, Zürich, 26.-29.vi.2009, "Genius loci" : 1–48.
- Бриндли, Эрика Фокс (2015), Китай и Юэ: восприятие и личности на южной границе, C, 400 Древний до г. н.э. 9781107084780 .
- Чемберлен, Джеймс Р. (2016). «Kra-Dai и прото-история Южно-Китай и Вьетнама» . Журнал общества Сиама . 104 : 27–77.
- Кук, Констанс А.; и др., ред. (Январь 2004 г.), Определение Чу: Образ и реальность в древнем Китае , Университет Гавайской прессы, ISBN 0-8248-2905-0 .
- Сима Цянь , записи великого историка ( 《史記》 ).
- Итак, Дженни Ф. (2000), Музыка в эпоху Конфуция , Freer Gallery of Art и Arthur M. Sackler Gallery, Смитсоновское учреждение, ISBN 0-295-97953-4 .
- Zhang Shuyi (2008), Исследование системы фамилии до QIN («Расследование системы фамилии до QIN») (на китайском языке), Фучжоу: народная публикация Фуджяна .
- Zuo Qiuming , Zuo Zhuan ( "Zuo Zhuan" ).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мияке, Марк . 2018. Чу и Кра-дай .
- Чу (состояние)
- Древние китайские государства
- Государства периода враждующих государств
- Состояния весны и осени
- 11-го века заведения BC в Китае
- Государства и территории, учрежденные в 11 веке до нашей эры
- 223 до н.э.
- Государства и территории раскрыты в 3 -м веке до нашей эры
- В Китае в Китае в Китае 3-го века