Четыре символа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Четыре символа | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | четыре изображения | ||
Буквальный смысл | Четыре изображения | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Четыре изображения | ||
Китайские иероглифы | четыре изображения | ||
Корейское имя | |||
хангыль | мысль | ||
Ханджа | четыре изображения | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | четыре изображения | ||
Хирагана | Давай сделаем это | ||
|
Четыре Бога | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Четыре бога | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Четыре святых зверя | ||
Китайские иероглифы | четыре священных зверя | ||
Корейское имя | |||
хангыль | жнец | ||
Ханджа | Четыре бога | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Четыре бога | ||
Хирагана | Шиджин | ||
|
Четыре Символа — мифологические существа, появляющиеся среди китайских созвездий вдоль эклиптики и рассматриваемые как хранители четырех основных направлений . Этих четырех существ также называют под разными именами, в том числе « Четыре стража », « Четыре бога » и « Четыре благоприятных зверя ». Это Лазурный Дракон Востока, Алая Птица Юга, Белый Тигр Запада и Черная Черепаха (также называемая «Черным Воином») Севера. Каждое из существ наиболее тесно связано со кардинальным направлением и цветом , но также дополнительно представляет и другие аспекты, в том числе время года, эмоцию, добродетель и один из китайских « пяти элементов » (дерево, огонь, земля). , металл и вода). Каждому из них присущи свои индивидуальные черты, история происхождения и причина существования. Символически и как часть духовных и религиозных верований и значений эти существа имели культурное значение во всех странах Синосферы .
История
[ редактировать ]Изображения мифологических существ, явно являющихся предками современного набора из четырех существ, были найдены по всему Китаю. В настоящее время самое старое известное изображение было найдено в 1987 году в гробнице в Сишуйпо в Пуяне , Хэнань, и датируется примерно 5300 годом до нашей эры. В гробнице, обозначенной M45, примыкающей к останкам главного обитателя на востоке и западе, были обнаружены мозаики из раковин и костей моллюсков, образующие изображения, очень напоминающие Лазурного Дракона и Белого Тигра соответственно. [ 1 ]
Современная стандартная конфигурация была установлена намного позже, а ее вариации появлялись на протяжении всей истории Китая. Например, в рукописи Ронг Ченг Ши , обнаруженной в 1994 году и датируемой периодом Воюющих царств ( ок. 453–221 гг. до н.э.), указаны пять направлений, а не четыре, и животные размещаются по-разному. Согласно этому документу, Юй Великий раздал своему народу направляющие знамена, отмеченные следующими знаками: север — птицей , юг — змеей, восток — солнцем, запад — луной, центр — символом. медведь . [ 2 ] В классической китайской Книге обрядов Алая птица, Черная черепаха (Темный воин), Лазурный дракон и Белый тигр упоминаются как геральдические животные на военных флагах ; [ 3 ] это были названия астеризмов, связанных с четырьмя сторонами света: Югом, Севером, Востоком и Западом соответственно. [ 4 ]
В даосизме четырем символам присвоены человеческие личности и имена. Лазурного дракона зовут Мэн Чжан ( 孟章 ), ярко-красную птицу зовут Лин Гуан ( 陵光 ), белого тигра Цзянь Бин ( 監兵 ) и черную черепаху Чжи Мин ( 執明 ). Его японский эквивалент в соответствующем порядке: Сейрю (восток), Сузаку (юг), Бьякко (запад), Генбу (север).
Можно сказать, что цвета, связанные с четырьмя существами, соответствуют цветам почв в соответствующих районах Китая: голубовато-серые заболоченные почвы востока, красноватые, богатые железом почвы юга, беловатые засоленные почвы западные пустыни, черные богатые органикой почвы севера и желтые почвы центрального лессового плато. [ 5 ]
В И Цзин
[ редактировать ]Глава 繫辭上 ; Си Ци Шан ; «Великий трактат I» в « И Цзин» ( 易經 ; «Классика перемен») описывает происхождение Четырех символов следующим образом: [ 6 ] [ 7 ]
У Йи есть Тай Чи,
Это рождение двух обрядов,
Два ритуала порождают четыре явления.
Четыре слона порождают Восьми Диаграмм;Йи йу тай цзи ,
Ши Шэн Люнгьи,
Лингьи шэн сысян,
Сысян Шэн Багуа,
Соответствие пяти фазам
[ редактировать ]Эти мифологические существа также были объединены в систему пяти фаз ( Усин ). Лазурный Дракон Востока представляет Дерево, Алая Птица Юга представляет Огонь, Белый Тигр Запада представляет Металл, а Черная Черепаха (или Черный Воин) Севера представляет Воду. В этой системе пятый принцип Земли представлен Желтым Драконом Центра . [ 8 ]
Четыре благоприятных зверя | Пять направлений | Пять сезонов | Время суток [ 9 ] | Пять цветов | Усин | Четыре символа | Их | Пять богов [ 10 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лазурный дракон | Восток | Весна | Рассвет | Сине-зеленый | Древесина | Молодой, что | ⚍ | Гуманг / Чонг |
Киноварная птица | Юг | Лето | Один | Красный | Огонь | Старые | ⚌ | Журонг (журонг) / Ли (плуг) |
Белый Тигр | Запад | Осень | Сумерки | Белый | Металл | Молодой Инь | ⚎ | Рушоу (蓐 урожай) / Гай (the) |
Черная черепаха | Север | Зима | Полночь | Черный | Вода | Старый Инь | ⚏ | Сюаньмин (Сюань Мин) / Сю и Си (Сю и Си) |
Желтый Дракон или Цилинь | Центральный | Середина лета | Желтый | Земля | Хоуту / Гулонг |
В популярной культуре
[ редактировать ]Четыре символа представлены в вдохновленной линейке скинов для персонажей шутера от первого лица Overwatch . В игровом событии «Китайский Новый год (Год Собаки) 2018» игровые персонажи Заря, Мерси, Фарра и Гэндзи получили косметические скины на основе Черной черепахи (Сюаньу), Алой птицы (Чжуке), Лазурного дракона (Цинлун). и Белый Тигр (Байху) соответственно.
См. также
[ редактировать ]- Китайская астрология - Астрология, основанная на китайской астрономии.
- Китайские созвездия - группы, используемые в китайской астрологии.
- Цвет в китайской культуре
- Четыре священных зверя – четыре священных животных в китайской мифологии.
- Четыре живых существа – класс небесных существ.
- Четыре горы - четыре божества, героя или легендарные горы в китайской мифологии.
- Четыре опасности - Четыре злобных существа в китайской мифологии.
- Четыре моря - четыре водоема, которые метафорически составляли границы древнего Китая.
- Четыре темперамента - Протопсихологическая теория
- Фиолетовый запретный корпус – китайское историческое созвездие.
- Королевские звезды - персидское определение астрономии.
- Тетраморф - символическое расположение четырех разных элементов.
- Уфан Шанди - традиционное китайское пятичленное божество.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Размещение узоров в руинах Сишуйпо указывает на какую-то загадочную астрологию в древние времена» . KK News (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 26 ноября г. 2019 18 .
- ^ Сосны, Юрий. « Политическая мифология и династическая легитимность в Ронг Ченг Ши, рукописи архивированная 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine ». Бюллетень SOAS , Vol. 73 , № 3 (2010), с. 515.
- ^ Лицзи , «Цюй Ли Шан (Краткое содержание правил приличия, часть 1)», 69, цитата: «行:前朱鳥而後玄武,左青龍而右白虎。» Перевод Джеймса Легга: «На марше (знамя с ) Красная Птица должна быть впереди; та с Темным Воином позади; та с Лазурным Драконом слева и та с Белым Тигром справа».
- ^ Чжэн Сюань (комментатор) и Конг Инда (разъяснитель), Книга обрядов: аннотированная и уточненная , «Том 3. Сику Версия Ли 1, стр. 27 из 158. Цитата: «Спереди, Юга, Сзади, Севера». , Налево и Восток. Направо и на запад: Чжуняо, Сюаньу, Цинлун и Белый Тигр — названия четырех направлений.
- ^ Брэди, Н.; Вейль, Р. (2014). Элементы природы и свойства почвы . п. 89.
- ^ Книга перемен «繫辭上 - Си Ци I (Великий трактат) 11.3» с Джеймса Легга переводом
- ^ Чжу Си (2020). Первоначальное значение Ицзин: комментарий к Писанию перемен . Перевод Джозефа А. Адлера. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 46.
- ^ Широкауэр, Конрад; Браун, Миранда (2005). Краткая история китайской и японской цивилизаций (3-е изд.). ISBN 0-534-64307-8 .
- ^ Ашкенази, Гэри (16 ноября 2016 г.). «Скрытое или подразумеваемое значение китайских символов-оберегов - 諧音寓意 - Различия между китайскими монетами и китайскими оберегами» . Primaltrek.com . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Цзочжуань «29-й год герцога Чжао - чжуань » цитата: «Все имеет свою официальную функцию, и чиновник устанавливает свой метод, и вы думаете об этом день и ночь. ... Таким образом, есть пять элементов чиновников, которые являются назвал пять органов чувств... Му Чжэн сказал: Цзюй Ман, Хо Чжэн сказал Чжужун, Цзинь Чжэн сказал Сюань Мин, Ту Чжэн сказал Хоу Ту ... В семье Шаохао есть четыре дяди по имени Чонг, сказал Гай, сказал Сю, и сказал Си, который действительно способен обращаться с металлом, деревом и так далее. Самое главное — это Джуман, а самое главное — Сюаньмин. Три жертвы: у Чжуаньсюя есть сын по имени Чжужун; сын по имени Джулонг, который является Хоуту,...». Перевод Дарранта, Ли и Шберга (2016) «У каждого дела есть свой чиновник, которому поручено совершенствовать методы его выполнения и помнить об этом каждый день. ночь [...] Таким образом, были чиновники Пяти Ресурсов (/Агентов/Фаз) , известные как Пять Чиновников [...] Директор Леса был известен как Гуманг, Директор Огня был известен. как Чжужун, Директор по Металлу был известен как Рушоу, Директор по Воде был известен как Сюаньмин, а Директор по Земле был известен как Хоуту [...] У Шаохао было четыре младших брата по имени Чонг, Гай, Сю и Си . , которые были талантливы в обращении с металлом, деревом и водой, Он сделал Чонга Гуманом, или Директором по дереву, или Директором по металлу, а Сю и Си - Сюаньмином, или Директором по воде.[...] Чжуаньсюй ; у него был сын по имени Ли, который был Чжужун, или начальником огня. У Гонгуна был сын по имени Гулун, который был Хоуту, или Директором Земли. [...]"