Jump to content

Система предупреждения о выходе из полосы движения

(Перенаправлено с Lane Assist )
Прямо, приближаясь к эстакаде
Дорога с разметкой

В дорожно-транспортной терминологии система предупреждения о выезде из полосы движения ( LDWS ) — это механизм, предназначенный для предупреждения водителя, когда транспортное средство начинает съезжать со своей полосы движения (если сигнал поворота в этом направлении не включен ) на автострадах и магистралях . Эти системы предназначены для минимизации несчастных случаев путем устранения основных причин столкновений: ошибок водителя, отвлекающих факторов и сонливости. США В 2009 году Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начало изучать вопрос о том, следует ли вводить в обязательном порядке системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения и системы предупреждения о лобовых столкновениях на автомобилях. [ 1 ] [ 2 ]

Существует четыре типа систем:

  • Предупреждение о выходе из полосы движения (LDW): системы, которые предупреждают водителя, если транспортное средство покидает полосу движения, с помощью визуальных, звуковых и/или вибрационных предупреждений.
  • Ассистент удержания полосы движения (LKA/LKS): системы, которые предупреждают водителя и, не реагируя, автоматически принимают меры, чтобы автомобиль оставался на своей полосе движения.
  • Ассистент центрирования полосы движения (LCA): системы, которые помогают избежать избыточной поворачиваемости, удерживают автомобиль в центре полосы движения и просят водителя взять на себя управление в сложных ситуациях.
  • Автоматизированные системы удержания полосы движения (ALKS): предназначены для отслеживания разметки полосы движения без участия водителя.

Еще одна система — аварийное удержание полосы движения (ELK). Система экстренного удержания полосы движения применяет коррекцию к транспортному средству, которое выходит за пределы сплошной разметки полосы движения. [ 3 ]

Обоснование и метод

[ редактировать ]

Одной из основных причин аварий одиночных транспортных средств и лобовых столкновений является выезд за пределы полосы движения. Цель систем боковой поддержки (LSS) — помочь избежать подобных аварий. [ 3 ]

Без этих систем LSS выезд с полосы движения может быть непреднамеренным; Автомобиль сносит к краю полосы движения и пересекает его. Затем автомобиль попадает в потенциально опасную ситуацию. [ 3 ] Эта система не работает, если край полосы движения не отмечен линией.

Алгоритм определения полосы движения
Пример реализации алгоритма обнаружения полосы движения, показывающий выходные данные обнаружения края Кэнни и преобразования Хафа.

Система обнаружения полосы движения, используемая в системе предупреждения о выезде с полосы движения, использует принцип преобразования Хафа и детектора границ Кэнни для обнаружения линий полосы движения по изображениям с камеры в реальном времени, поступающим с передней камеры автомобиля. Базовая блок-схема того, как работает алгоритм обнаружения полосы движения для предупреждения о выходе из полосы движения, показана на рисунках.

Камера ассистента движения по полосе VW Golf
Печатная плата Mobileye и датчик камеры из модуля камеры Hyundai Lane Guidance

Системы предупреждения/удержания полосы движения основаны на:

  • Видеодатчики в визуальной сфере (установлены за лобовым стеклом, обычно встроены рядом с задним зеркалом)
  • Лазерные датчики (установлены в передней части автомобиля)
  • Инфракрасные датчики (устанавливаются за лобовым стеклом или под автомобилем) [ 4 ]

В Европе система предупреждения о выходе из полосы движения должна быть совместима со стандартом идентификации видимой разметки полосы движения, таким как постановление комиссии EU-351/2012.

Концепция и рабочая модель этой технологии были изобретены и установлены на вездеходе SD1 в Англии британским изобретателем Ником Пэришем в 1988 году. Заявка на патент № 8911571.1 была подана в 1989 году.

Первая в Европе система предупреждения выезда с полосы движения была разработана американской компанией Iteris для коммерческих грузовиков Mercedes Actros . Система дебютировала в 2000 году и теперь доступна на многих новых автомобилях, внедорожниках и грузовиках. [ 5 ]

В 2002 году система Iteris стала доступна на Freightliner Trucks автомобилях в Северной Америке. В обеих этих системах водитель предупреждается о непреднамеренном выезде из полосы движения с помощью звукового сигнала, генерируемого на стороне автомобиля, выходящего за пределы полосы движения. Предупреждения не выдаются, если перед пересечением полосы движения водитель подает активный сигнал поворота. [ нужна ссылка ]

Nissan Motors начала предлагать систему поддержки движения по полосе для автомобиля Cima 450XV Limited (F500), продаваемого в Японии. [ 6 ]

Toyota представила свою систему контроля полосы движения [ 7 ] на таких моделях, как Caldina и Alphard [ 8 ] продается в Японии; эта система предупреждает водителя, если кажется, что автомобиль начинает выезжать за пределы полосы движения. [ 9 ]

Honda свою систему помощи при удержании полосы движения (LKAS) представила на Inspire . [ 10 ] [ 11 ] Он обеспечивает до 80% крутящего момента рулевого управления, чтобы удерживать автомобиль на своей полосе движения на шоссе. Он также предназначен для того, чтобы сделать вождение по шоссе менее обременительным за счет сведения к минимуму усилий водителя на руле. [ 12 ] Камера, установленная в верхней части лобового стекла прямо над зеркалом заднего вида , сканирует дорогу впереди в радиусе 40 градусов, фиксируя пунктирные белые линии, используемые для разделения границ полос на шоссе. Компьютер распознает, что водитель «застрял» на определенной полосе движения, отслеживает крутизну поворота и использует такие факторы, как рысканье и скорость автомобиля, для расчета необходимого усилия рулевого управления. [ 13 ]

В 2004 году первая система для пассажирских автомобилей, доступная в Северной Америке, была совместно разработана компаниями Iteris и Valeo для Nissan на автомобилях Infiniti FX и (в 2005 году) на M. автомобилях [ 14 ] В этой системе камера (установленная на потолочной консоли над зеркалом) контролирует разметку полосы движения на проезжей части. Если автомобиль начинает заносить за разметку, срабатывает предупредительный звуковой сигнал, предупреждающий водителя. функцию помощи в удержании полосы движения Также в 2004 году Toyota добавила в Crown Majesta , которая может применять небольшое противорулевое усилие, чтобы помочь автомобилю удерживаться на своей полосе движения. [ 15 ]

Citroën стал первым в Европе, предложившим LDWS на своих моделях C4 и C5 2005 года , а также на C6 . Эта система использует инфракрасные датчики для контроля разметки полос на дорожном покрытии, а вибрационный механизм в сиденье предупреждает водителя об отклонениях. [ 4 ]

Lexus многорежимную систему помощи при удержании полосы движения представил на LS 460 , которая использует стереокамеры и более сложные процессоры распознавания объектов и образов. Эта система может выдавать аудиовизуальное предупреждение, а также (с помощью электроусилителя рулевого управления или EPS) направлять автомобиль для удержания полосы движения. Он также применяет противодействующий крутящий момент, чтобы гарантировать, что водитель не будет чрезмерно корректировать или «пилить» рулевое колесо, пытаясь вернуть автомобиль на правильную полосу движения. [ 16 ] Если задействована радарная система круиз-контроля , функция удержания полосы движения помогает снизить нагрузку на рулевое управление за счет обеспечения крутящего момента на рулевом колесе; однако водитель должен оставаться активным, иначе система отключится. [ 17 ] [ 18 ]

В 2007 году Audi начала предлагать функцию помощи при движении по полосе. [ 19 ] впервые на Q7 . Эта система, в отличие от японских «вспомогательных» систем, не вмешивается в реальное вождение; скорее, он будет вибрировать на рулевом колесе, если автомобиль выедет за пределы полосы движения. Система LDW в Audi основана на направленной вперед видеокамере видимого диапазона вместо направленных вниз инфракрасных датчиков в Citroën. [ 20 ] Также в 2007 году Infiniti предложила более новую версию своей системы 2004 года, которую она назвала системой предотвращения выезда с полосы движения (LDP). Эта функция использует систему контроля устойчивости автомобиля , помогая водителю сохранять положение на полосе движения путем мягкого нажатия тормозов на соответствующие колеса. [ 21 ]

Компания General Motors 2008 модельного года представила систему предупреждения о выезде с полосы движения на своих моделях Cadillac STS , DTS и Buick Lucerne . Система General Motors предупреждает водителя звуковым сигналом и предупреждающим индикатором на приборной панели. BMW также представила систему предупреждения о выезде с полосы движения на моделях 5-й серии (E60) и 6-й серии с использованием вибрирующего рулевого колеса для предупреждения водителя о непреднамеренном выезде с полосы движения. В конце 2013 года BMW обновила систему, добавив систему Traffic Jam Assistant, впервые появившуюся на обновленном BMW X5 . Эта система работает на скорости ниже 25 миль в час (40 км/ч). Компания Volvo представила систему предупреждения о выходе из полосы движения и систему управления оповещением водителя на своих S80 , V70 и XC70 представительских автомобилях 2008 модельного года . [ 22 ] Система предупреждения о выходе из полосы движения Volvo использует камеру для отслеживания дорожной разметки и подачи звукового сигнала, когда водители покидают свою полосу без подачи сигнала. Системы, используемые BMW, Volvo и General Motors, основаны на базовой технологии Mobileye .

Mercedes-Benz начал предлагать функцию помощи при удержании полосы движения на новом E-классе . [ 23 ] Эта система предупреждает водителя (вибрацией рулевого колеса), если кажется, что автомобиль начинает покидать свою полосу движения. Другая функция автоматически отключается и снова активируется, если обнаруживает, что водитель намеренно покидает свою полосу движения (например, агрессивно поворачивает). В более новой версии будет использоваться тормозная система, помогающая удерживать автомобиль на полосе движения.

Kia Motors предлагала седан премиум-класса Cadenza 2011 года с дополнительной системой предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDWS) на ограниченных рынках. Эта система использует мигающий значок на приборной панели и подает звуковой сигнал при пересечении белой разметки, а также более громкий звуковой сигнал при пересечении желтой разметки. Эта система отключается при включении указателя поворота или при нажатии выключателя на приборной панели; он работает с помощью оптических датчиков с обеих сторон автомобиля.

Audi A7 представляет активную систему помощи при движении по полосе Audi.

Mobileye разработала систему, которая обнаруживает разметку полосы движения и определяет, когда транспортное средство выезжает за пределы своей полосы движения без использования указателя поворота. [ 24 ] [ нужен неосновной источник ]

В 2013 году компания Mercedes запустила Distronic Plus с системой помощи рулевого управления и системой Stop&Go Pilot на обновленном S-классе.

Tesla Model S, выпущенная в 2014 году, оснащена усовершенствованными системами помощи при движении по полосе. [ 25 ] Он также был выпущен с функцией помощи при скорости, когда фронтальная камера считывает ограничения скорости движения с помощью технологии системы распознавания символов компьютерного зрения , а затем передает их в автомобиль. На дорогах, где дорожные знаки отсутствуют, система опирается на данные GPS. Когда автомобиль съезжает с полосы движения на скорости выше 30 миль в час (48 км/ч), система подает звуковой сигнал, а рулевое колесо вибрирует, предупреждая водителя о непреднамеренном перестроении. Это происходит и при несоблюдении скоростного режима.

Fiat запускает функцию помощи при удержании полосы движения, основанную на системе помощи при удержании полосы движения TRW (также известной как тактильная система обратной связи по полосе). Эта система объединяет камеру определения полосы движения с системой рулевого управления с электроусилителем TRW; Когда обнаруживается непреднамеренный выезд из полосы движения (указатель поворота не включается, указывая на желание водителя сменить полосу движения), система рулевого управления с электроусилителем создаст плавный крутящий момент, который поможет водителю вернуться к центру полосы движения. Представленная на Lancia Delta в 2008 году, эта система получила награду Итальянской автомобильной технической ассоциации за лучшую автомобильную инновацию года в 2008 году. Peugeot представила ту же систему, что и Citroën, в своем новом 308 .

Системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения сочетают предотвращение с отчетами о рисках в транспортной отрасли. Viewnyx применяет видеотехнологии, чтобы помочь автопаркам снизить расходы на ответственность за вождение. Предоставляя менеджерам по безопасности отчеты и инструменты по оценке рисков для водителей и автопарка, он облегчает упреждающее обучение и обучение для устранения поведения, связанного с высоким риском. Решение Lookout используется автопарками Северной Америки, и проводятся исследования по внедрению системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения с помощью мобильного телефона. [ 26 ]

Страховой институт дорожной безопасности выразил обеспокоенность тем, что водители могут быть менее бдительными, полагаясь на автоматизированные системы безопасности или отвлекаясь на дисплеи на приборной панели, которые отслеживают работу систем.

Два отдельных исследования показали, что системы удержания полосы движения и системы мониторинга слепых зон имеют более низкий уровень аварийности, чем те же транспортные средства без этих систем. Данные полиции о дорожно-транспортных происшествиях из 25 штатов в период с 2009 по 2015 год для моделей транспортных средств, в которых системы продавались в качестве опции, снизили количество столкновений с одним транспортным средством, боковых ударов и лобовых столкновений на 11 процентов, а количество травм в таких авариях - на 21 процент. Размер выборки был недостаточно велик, чтобы можно было учесть демографические и другие переменные. [ 27 ]

Удержание полосы движения и следующие технологии

[ редактировать ]

Ассистент удержания полосы движения (LKA) — это функция, которая, в дополнение к системе предупреждения о выходе из полосы движения, автоматически принимает меры, чтобы автомобиль оставался на своей полосе движения. Некоторые автомобили сочетают в себе адаптивный круиз-контроль с системами удержания полосы движения для обеспечения дополнительной безопасности.

Хотя сочетание этих функций создает полуавтономное транспортное средство. [ не следует ] Большинство из них требуют, чтобы водитель сохранял контроль над транспортным средством во время его использования. Это связано с ограничениями, связанными с функцией удержания полосы движения. [ 28 ]

Система помощи в поддержании полосы движения реализуется в современных автомобильных системах с использованием методов обработки изображений, называемых преобразованием Хафа и методами обнаружения краев Кэнни . Эти передовые методы обработки изображений получают данные о полосе движения от камер, обращенных вперед, прикрепленных к передней части автомобиля. Обработка изображений в реальном времени с использованием мощных компьютеров, таких как Nvidia, от Drive PX1 используется многими производителями транспортных средств для создания полностью автономных транспортных средств, в которых алгоритм определения полосы движения играет ключевую роль. Усовершенствованные алгоритмы обнаружения полос движения также разрабатываются с использованием методов глубокого обучения и нейронных сетей . [ 29 ] Nvidia достигла высокой точности в разработке функций самостоятельного вождения, включая удержание полосы движения, с использованием механизма обучения на основе нейронной сети, в котором они используют фронтальную камеру в автомобиле и прокладывают ее по маршруту, а затем используют данные рулевого управления и изображения дороги с камеры. подается в нейронную сеть и заставляет ее «обучаться». Затем нейронная сеть сможет изменять угол поворота рулевого колеса в зависимости от смены полосы движения на дороге и удерживать автомобиль посередине полосы движения. [ 30 ]

Механизм помощи в удержании полосы движения может либо реактивно повернуть транспортное средство обратно в полосу движения, если оно начинает выезд, либо упреждающе удерживать транспортное средство в центре полосы движения. Автомобильные компании часто используют термин «помощь в удержании полосы движения» для обозначения как реактивной помощи в удержании полосы движения (LKA), так и упреждающей помощи при центрировании полосы движения (LCA), но эти термины начинают дифференцироваться.

Tesla использует самую совершенную систему помощи при движении по полосе (разновидность LKA) в сочетании с системой адаптивного круиз-контроля, продаваемой под названием « Автопилот ». [ 31 ]

В 2020 году ЕЭК ООН опубликовала правила автоматической системы удержания полосы движения (ALKS), которые включают в себя такие функции, как удержание полосы движения и адаптивную скорость для конкретных дорог до 60 км/ч.

Tesla включает в себя такие функции, как помощь в поддержании полосы движения, а также автоматическую смену полосы движения без участия водителя. Технология, аналогичная ассистенту движения по полосе, также используется для функции автопарковки.

Желтая пунктирная полоса с двусторонним движением в США.

Транспортные средства

[ редактировать ]

Требуется управление водителем во время использования автомобиля, но корректировка рулевого управления, если автомобиль обнаруживает, что он выезжает за пределы полосы движения ((LKA) относится к реактивной «помощи в удержании полосы движения», а (LCA) относится к упреждающему центрированию полосы движения):

Год Делать Модель Стиль [ 32 ]
2013 Форд Исследователь [ 33 ]
Слияние [ 34 ]
Линкольн МКС [ 35 ]
МКЗ [ 36 ]
Тойота Приус [ 37 ]
2014 Акура RLX [ 38 ]
многомерные выражения [ 39 ]
Форд Исследователь [ 40 ]
Слияние [ 41 ]
Телец [ 42 ]
Инфинити В50 [ 43 ] ДМС
Линкольн МКС [ 44 ]
МКТ [ 45 ]
МКЗ [ 46 ]
Мерседес Е-Класс [ 47 ]
S-Класс
Тойота Приус [ 48 ]
2015 Акура ТЛХ [ 49 ] ДМС
многомерные выражения [ 50 ] ДМС
Ауди А3 [ 51 ] ДМС
А6 [ 52 ] ДМС
ТТ [ 53 ] ДМС
Кадиллак АТС [ 54 ]
Крайслер 200 [ 55 ]
300 [ 56 ]
Уклоняться Зарядное устройство [ 57 ]
Форд Край [ 58 ] ЛКА
Исследователь [ 59 ] ЛКА
Галактика III [ 60 ]
Ф-150 [ 61 ] ЛКА
Слияние [ 62 ] ЛКА
Телец [ 63 ] ЛКА
Хонда CR-V [ 64 ] ДМС
Хюндай Бытие [ 65 ] ДМС
i40 [ 66 ] ДМС
Линкольн МКС [ 67 ] ЛКА
МКС [ 68 ] ЛКА
МКТ [ 69 ] ЛКА
МКЗ [ 70 ] ЛКА
Мазда Мазда6 [ 71 ] ЛКА
Мазда СХ-5 [ 72 ] ЛКА
Мерседес Спринтер [ 73 ]
Повреждать Октавия III [ 74 ] ЛКА
Тойота Приус [ 75 ]
Вольво ХС90 II ЛКА

В списке указаны модели до 2015 года. С тех пор эта функция стала более распространенной, как показано ниже.

Позволяет управлять автомобилем без посторонней помощи в ограниченных условиях.

Год Делать Модель Функции
2014 Тесла Модель С Часть системы автопилота , выпущенная в 2015 году, добавленная задним числом путем обновления программного обеспечения к аппаратным средствам автомобилей 2014 года выпуска. Он сочетает в себе автоматическую смену полосы движения (после подачи сигнала), адаптивный круиз-контроль и распознавание знаков для регулирования скорости и местоположения. [ 76 ]
Инфинити В50 Доступны автономное рулевое управление с электронным управлением (прямое адаптивное рулевое управление), удержание полосы движения (помощь в движении по полосе), адаптивный круиз-контроль (интеллектуальный круиз-контроль) и система прогнозируемого предупреждения о лобовом столкновении. [ нужна ссылка ]
2015 Мерседес C-класс , E-класс , S-класс Автономное рулевое управление, удержание полосы движения, адаптивный круиз-контроль, парковка и предотвращение аварий. Полуавтономный помощник дорожного движения для скорости до 37 миль в час (60 км/ч). [ 77 ]
Тесла Модель S , Модель X Это система автопилота Tesla на базе Mobileye EyeQ. Эта система сочетает в себе автоматическую смену полосы движения (после подачи сигнала), адаптивный круиз-контроль и распознавание знаков для регулирования скорости и местоположения. [ 76 ]
Фольксваген прошлое Входит в пакет помощи водителю Plus в новом VW Passat B8. Он оснащен системой помощи при движении в пробках, которая активна на скорости до 37 миль в час (60 км/ч). Эта система управляет, тормозит и ускоряется. Другая часть — это система экстренной помощи, которая берет на себя полный контроль над автомобилем, когда водитель больше не реагирует. Транспортное средство автоматически полностью останавливается без вмешательства водителя. Passat не предлагается на рынке Северной Америки.
Вольво ХС90 II Часть системы Pilot Assist . Система активна на скорости до 31 мили в час (50 км/ч) и самостоятельно управляет, тормозит и ускоряет автомобиль. [ 78 ] Он полагается на адаптивный круиз-контроль, распознающий автомобиль впереди и наличие четкой разметки полосы движения.
2016 Ауди Audi A4 Полуавтономный ассистент дорожного движения, продаваемый как «Ассистент движения в пробке», предлагается в качестве опции.
Тесла Модель S , Модель X Это система автопилота Mobileye EyeQ3, выпущенная в 2015 году. Эта система сочетает в себе автоматическую смену полосы движения (после подачи сигнала), адаптивный круиз-контроль и распознавание знаков для регулирования скорости и местоположения. [ 76 ]
Вольво S90 II , [ 79 ] В90 II ,
ХС90 II
Часть Pilot Assist II [ 80 ] система. Система активна на скорости до 81 мили в час (130 км/ч). [ 81 ] и самостоятельно управляет, тормозит и ускоряет машину, не нуждаясь в машине, за которой следом. [ 82 ] Водителю необходимо регулярно подтверждать свое присутствие, чтобы система оставалась активной.
2017 Тесла Модель S , Модель X , Модель 3 2017 год — первый год выпуска системы Autopilot 2 второго поколения с использованием оборудования Nvidia Drive PX2 . Он сочетает в себе автоматическую смену полосы движения (после подачи сигнала), адаптивный круиз-контроль и распознавание знаков для регулирования скорости и местоположения, а также использует 8 камер, один радар и несколько ультразвуковых датчиков. [ 76 ]
Вольво ХС60 II Часть системы Pilot Assist II .
2018 Вольво XC40 , S60 III , V60 II Часть системы Pilot Assist II .

Распространенность

[ редактировать ]

Система удержания полосы движения является обязательной для новых автомобилей и фургонов в Европейском Союзе с 2022 года под названием Emergency Lane Keeping System. [ 83 ]

Ограничения

[ редактировать ]

Системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения и системы удержания полосы движения полагаются на видимую разметку полосы движения. Обычно они не могут расшифровать выцветшую, отсутствующую или неправильную разметку полосы движения. Разметка, покрытая снегом, или старая разметка, оставленная видимой, могут ухудшить работу системы. [ 28 ]

Правило 130 ЕЭК ООН не требует от LDWS тяжелых транспортных средств работать на скорости ниже 60 км/ч или на повороте радиусом менее 250 метров. [ 84 ]

Системы предупреждения о выходе из полосы движения также сталкиваются со многими юридическими ограничениями в отношении автономного вождения. Как указывалось ранее, эта система требует постоянного участия водителя. Транспортные средства с этой технологией ограничиваются оказанием помощи водителю, а не управлением автомобилем. Самым большим ограничением систем предупреждения о выезде за пределы полосы движения является то, что они не полностью контролируют транспортное средство. Система не учитывает другие транспортные средства на дороге и «не может заменить хорошие навыки вождения». [ 85 ]

Потенциальная опасность

[ редактировать ]

Испытатели Американской автомобильной ассоциации сочли передовые системы помощи водителю противоречивыми и опасными. Системы работали «в основном так, как и ожидалось», но при приближении к моделируемому отключенному транспортному средству столкновение происходило в 66 процентах случаев, а средняя скорость столкновения составляла 25 миль в час (40 км/ч). [ 86 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://www.detnews.com/article/20090702/AUTO01/907020346/1148/auto01/NHTSA+may+impose+more+safety+features [ только URL ]
  2. ^ Умар Закир Абдул, Хамид; и др. (2016). «Современные технологии предотвращения столкновений для усовершенствованных систем помощи водителю – обзор» . Электронный журнал ПЕРИНТИС . 6 (2) . Проверено 14 июня 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с https://cdn.euroncap.com/media/29410/euro-ncap-lss-test-protocol-v20.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  4. ^ Перейти обратно: а б «Как избежать несчастных случаев» . ПСА Пежо Ситроен. Архивировано из оригинала 17 октября 2005 г.
  5. ^ «Система предупреждения о выезде с полосы движения — подержанные полуприцепы» . Usedsemitrailers.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 14 мая 2014 г.
  6. ^ «ivsource.net — Ресурсы и информация ivsource» . ivsource.net . Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 11 марта 2009 г.
  7. ^ «Глобальный сайт Toyota — экологические технологии» . 30 мая 2023 г.
  8. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION — 75 лет TOYOTA — Технические разработки — Детали электроники» . www.toyota-global.com .
  9. ^ «Гибридный фургон Toyota Alphard (доступен в Японии)» . localdc.com .
  10. ^ «Honda Worldwide — Мировые новости — Выпуск новостей — 18 июня 2003 г.» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года.
  11. ^ «Motor1.com — Обзоры автомобилей, автомобильные новости и аналитика» . Motor1.com .
  12. ^ «Команда – Новости 4 канала» . Новости 4 канала .
  13. ^ «Соглашение 2006 – Полный брифинг» (PDF) . Хонда Великобритания. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2009 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
  14. ^ «Революционная система предупреждения о выезде с полосы движения Valeo дебютирует на автомобилях Nissan Infiniti» (PDF) (пресс-релиз). Валео. 31 марта 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2006 г. Проверено 18 февраля 2007 г.
  15. ^ «LKA — Safetytoyota.com» . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 г. Проверено 13 мая 2009 г.
  16. ^ «Функции безопасности Lexus LS 460» . Lexus.co.uk. 2006. Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
  17. ^ «404» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 3 августа 2017 г. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  18. ^ Демонстрация YouTube Lane Keep . Проверено 9 августа 2011 г.
  19. ^ «Audi Q7 4.2 TDI — AudiWorld» . 1 марта 2007 г.
  20. ^ «Концепт Audi allroad quattro — AudiWorld» . 9 января 2005 г.
  21. ^ «Линейка Infiniti 2008 года – график изменений» (пресс-релиз). Ниссан. 28 июля 2007 г.
  22. ^ «Volvo Cars представляет новые системы оповещения усталых и рассеянных водителей» . www.media.volvocars.com .
  23. ^ «Ассистент удержания полосы движения: рулевое колесо вибрирует, предупреждая водителя, если автомобиль непреднамеренно покидает полосу движения - Глобальный медиа-сайт Daimler > Автомобили Mercedes-Benz > Mercedes-Benz P. ...»
  24. ^ «Мобильный глаз» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
  25. ^ «Tesla Model S добавляет систему контроля скорости и систему предупреждения о выходе из полосы движения» . 4 октября 2014 г.
  26. ^ Рен, Фэйсян; Хуан, Цзиньшэн; Тераучи, Муцухиро; Цзян, Жуйи; Клетте, Рейнхард (2010). «Обнаружение полосы движения на iPhone» . Искусство и технологии . Конспекты лекций Института компьютерных наук, социальной информатики и телекоммуникационной техники. Том. 30. стр. 198–205. дои : 10.1007/978-3-642-11577-6_25 . ISBN  978-3-642-11576-9 .
  27. ^ ЛОУИ, ДЖОАН (23 августа 2017 г.). «Исследования: Автоматизированные системы безопасности предотвращают автомобильные аварии» . АП Новости . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 г. Проверено 27 августа 2017 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Гэри Ричардс (6 марта 2014 г.). «Roadshow: беспилотные автомобили будут предупреждать автомобилистов об отсутствии разметки» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 6 марта 2014 г.
  29. ^ «Ford использует глубокое обучение для обнаружения полосы движения» . 28 июня 2016 г.
  30. ^ Боярский, Мариуш; Давиде Дель Теста; Двораковский, Дэниел; Фирнер, Бернхард; Флепп, Бит; Гоял, Прасун; Джекел, Лоуренс Д.; Монфорт, Мэтью; Мюллер, Урс; Чжан, Цзякай; Чжан, Синь; Чжао, Джейк; Зиеба, Кароль (2016). «Комплексное обучение беспилотным автомобилям». arXiv : 1604.07316 [ cs.CV ].
  31. ^ «Система автопилота Тесла» .
  32. ^ «Боковая поддержка (LDW/LKA/LCA)» . www.trw.com . Системы когнитивной безопасности TRW . Проверено 2 февраля 2015 г.
  33. ^ Ник Чемберс. «Ford Fusion 2013 года станет умнее в системе предупреждения о съезде с полосы движения» . Авто Трейдер . Проверено 22 января 2014 г.
  34. ^ «Технологии в Ford Explorer 2013 года могут быть лучше, чем чашка кофе» . 28 октября 2011 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  35. ^ «Технология: Система удержания полосы движения» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  36. ^ «Технология: Система удержания полосы движения» . Проверено 28 февраля 2014 г.
  37. ^ «Приус 2013» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2013 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  38. ^ «Система помощи при удержании полосы движения» . Проверено 25 февраля 2014 г.
  39. ^ «Система помощи при удержании полосы движения» . Проверено 25 февраля 2014 г.
  40. ^ «Умная: система удержания полосы движения» . Проверено 2 февраля 2014 г.
  41. ^ «Технология: Система удержания полосы движения» . Проверено 25 февраля 2014 г.
  42. ^ «Технология: Система удержания полосы движения» . Проверено 25 февраля 2014 г.
  43. ^ «Технология: предотвращение схода с полосы движения» . Проверено 25 февраля 2014 г.
  44. ^ «Технология: Система удержания полосы движения» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  45. ^ «Технология: Система удержания полосы движения» . Проверено 28 февраля 2014 г.
  46. ^ «Технология: Система удержания полосы движения» . Проверено 28 февраля 2014 г.
  47. ^ «Тест автономного вождения кабриолета Mercedes E500/E550 — беспилотного кабриолета!» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 1 марта 2014 г.
  48. ^ «Приус 2014» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  49. ^ «Acura TLX 2015 дебютирует на Международном автосалоне в Нью-Йорке 2014» . Акура . 19 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  50. ^ «Система помощи при удержании полосы движения» . Проверено 2 февраля 2015 г.
  51. ^ «Активный ассистент движения по полосе» . Евро НКАП . Проверено 17 марта 2014 г.
  52. ^ «Audi A6 получил высшую оценку за безопасность при столкновении» . PRNewswire . 28 февраля 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  53. ^ Аарон Брэгман (5 марта 2014 г.). «Audi TT и TTS 2015 года на Женевском автосалоне 2014» . автомобили.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  54. ^ «Пакет повышения осведомленности водителя» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  55. ^ «Крайслер 200» . Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  56. ^ «Крайслер 200» . Проверено 21 ноября 2014 г.
  57. ^ «НЬЮ-ЙОРКСКИЙ АВТОШОУ: ПОЛНАЯ информация о Dodge Charger 2015 года ПЛЮС ЛУЧШИЕ фотографии его НОВОГО лица» . Автошпионы . Проверено 21 апреля 2014 г.
  58. ^ «Форд Эдж 2015» . Форд . Проверено 20 ноября 2014 г.
  59. ^ «Умная: система удержания полосы движения» . Проверено 9 августа 2014 г.
  60. ^ «Система удержания полосы движения» . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  61. ^ «2015 Ф-150» . Форд . Проверено 3 апреля 2014 г.
  62. ^ «Технология: Система удержания полосы движения» . Проверено 9 августа 2014 г.
  63. ^ «Технология: Система удержания полосы движения» . Проверено 9 августа 2014 г.
  64. ^ «Система помощи при удержании полосы движения» . Хонда . Проверено 21 ноября 2014 г.
  65. ^ «Слепой тест-драйв» . Хюндай . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
  66. ^ «Хендай i40» . Хюндай . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 9 января 2015 г.
  67. ^ «Умная: система удержания полосы движения» . Проверено 14 августа 2014 г.
  68. ^ «Умная: система удержания полосы движения» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  69. ^ «Умная: система удержания полосы движения» . Проверено 20 ноября 2014 г.
  70. ^ «Умная: система удержания полосы движения» . Проверено 20 ноября 2014 г.
  71. ^ «Обновленная Mazda6 поступит в продажу в начале 2015 года» . Карпажи . 2 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  72. ^ «Mazda запускает Mazda6 2015 года и Mazda CX-5 2015 года» .
  73. ^ «Sprinter 4x4 2015 года придает новое значение тяге фургонов» . PRNewswire . 6 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  74. ^ «ŠKODA Octavia — Помощники» . Шкода . 7 января 2015 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
  75. ^ «Приус 2015» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д Команда Tesla Motors (10 октября 2014 г.). «Двойной двигатель Model S и автопилот» . Тесла Моторс . Проверено 10 октября 2014 г.
  77. ^ Сара Джейкобссон Пюревал (13 января 2014 г.). «Mercedes C-Class 2015 года получит полуавтономное торможение, дистанцию ​​и парковку» . Технический улей. Архивировано из оригинала 15 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
  78. ^ «Помощь пилоту*» .
  79. ^ «Volvo Car USA делает функции полуавтономного вождения стандартными для нового седана Volvo S90» . www.media.volvocars.com .
  80. ^ «Volvo Cars объявляет о ряде обновлений 2017 модельного года» . www.media.volvocars.com .
  81. ^ «Volvo XC90 2017 года будет иметь полуавтономное вождение Pilot Assist II в стандартной комплектации» . www.gizmag.com .
  82. ^ «Выпустив долгожданный S90, Volvo Cars заявляет о своих правах в сегменте седанов премиум-класса» . www.media.volvocars.com .
  83. ^ Eltis https://www.eltis.org/in-brief/news/new-eu-rules-improve-road-safety-and-enable-fully-driverless-vehicles-eu
  84. ^ Правило 130, Единообразные положения, касающиеся официального утверждения автомобилей с относительно системы предупреждения о выходе из полосы движения (LDWS)
  85. ^ Бенджамин Джерю (6 марта 2014 г.). «Как работает предупреждение о выезде за пределы полосы движения» . КарФакс . Проверено 26 июля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  86. ^ Уильям Дэвис (17 августа 2020 г.). «Усовершенствованные системы помощи водителю «непоследовательны и опасны» – отчет» . автомобильсовет . Проверено 9 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b71f05bea8e3d01acdda94f66245c2b__1722552180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/2b/5b71f05bea8e3d01acdda94f66245c2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lane departure warning system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)