Кубок-барабан
![]() | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена | чашечный барабан, тарабука (тарамбука), тарабаки, дарбука, дербаке, дебука, думбек, дамбек, дамбег, думбелек, дамбул, тумперлеки (тумберлеки), тумбак, зербагали |
Классификация | ручная перкуссия , мембранофон |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 211.26 |
Развитый | Египет |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Жизнь в Египте |
---|
![]() |
Культура |
Общество |
Политика |
Экономика |
![]() Египетский портал |
Кубковый барабан также чашечный барабан , тарабука , тарабаки , дарбука , дарабука , дербаке , или , дебука , думбек , думбек , думбег думбелек , томперлеки , тумбак ; зербагали ( [ 1 ] Египетский арабский : دربوكة / романизированный : darbuka с одной головкой ) — мембранофон и корпусом в форме кубка . [ 2 ] Он чаще всего используется в традиционной музыке Египта , где считается национальным символом египетской музыки Шааби . [ 3 ] Инструмент также используется в традиционной музыке Западной Азии , Северной Африки , Южной Азии и Восточной Европы . [ 4 ] Западноафриканский джембе также является кубковым мембранофоном. [ 5 ] В этой статье основное внимание уделяется кубковому барабану Ближнего Востока и Северной Африки.
История
[ редактировать ]Происхождение термина «дарбука» происходит от сельского египетского арабского жаргонного слова, в котором слово «дарб», означающее «ударить», было заменено на «дарабука». [ 6 ]
Кубковые барабаны существуют уже тысячи лет и использовались в Месопотамии и Древнего Египта культурах . Их также видели в Вавилонии и Шумере еще в 1100 году до нашей эры. На Сулавеси большие кубковые барабаны используются в качестве храмовых инструментов и во время игры кладутся на пол, что может отражать древнее использование барабана. [ 7 ]
Техника
[ редактировать ]
и На восточных североафриканских кубковых барабанах играют под мышкой или опираясь на ногу игрока, с гораздо более легким прикосновением и совершенно другими ударами (иногда включая перекаты или быстрые ритмы, произносимые кончиками пальцев), чем на ручных барабанах, таких как джембе . в Западной Африке .
Существует два основных типа кубковых барабанов. Египетский стиль Дарбука, также известный как Табла, очень популярен; у него закругленные края вокруг головы, тогда как в турецком стиле край головы обнажается. Открытый край обеспечивает более близкий доступ к голове, поэтому можно выполнять техники щелчков пальцами, но твердый край препятствует быстрым перекатам, возможным в египетском стиле .
На кубковом барабане можно играть, держа его под одной рукой (обычно недоминантной) или положив его боком на колени (головой к коленям игрока), сидя. Некоторые барабаны также имеют крепления для ремня, поэтому барабан можно перекинуть через плечо, чтобы облегчить игру стоя или танцуя. При легкой игре кончиками пальцев и ладонью он издает резонансный, низкий сустейн звук. Некоторые игроки вводят и вынимают кулаки из колокольчика, чтобы изменить тон. Некоторые игроки также кладут руки на поверхность барабана, чтобы получить приглушенный звук. Существуют разнообразные ритмы (см. ритмы думбека ), составляющие основу фольклорных и современных музыкальных и танцевальных стилей Ближнего Востока .
Барабан с кубками издает три основных звука. Первый называется «гибель». Это более глубокий басовый звук, который получается при ударе по голове пальцами и ладонью ближе к центру и отрыве руки для получения открытого звука. Второй называется «так» и представляет собой более высокий звук, производимый при ударе кончиками пальцев по краю головы. Удар второй рукой «так» также известен как «ка». Третий — закрытый звук «па» (также называемый «сак»), при котором рука ненадолго ложится на голову, чтобы не допустить открытого звука. Кроме того, существуют более сложные техники, включая щелчки, шлепки, хлопки и перекаты, которые используются для украшения основного ритма. В дополнение к звукам пластика можно использовать хлопки в ладоши и удары по сторонам барабана.
Другая техника, широко используемая в Греции , Болгарии , Северной Македонии , Албании и Турции, — это постукивание пальцами одной руки и тонкой барабанной палочкой — в другой. В Турции палку называют чубук , что означает палочка или палка, и тамошние цыгане иногда используют эту технику. [ нужна ссылка ]
Использование в западной классической музыке
[ редактировать ]Первой известной западной классической композицией, в которой используется кубковый барабан, является опера « Троянцы» (1856–1858) французского композитора Гектора Берлиоза , в которой содержится призыв к тарбуке в «Танце нубийских рабов» в четвертом акте.
Первые композиции для кубкового барабана с оркестром были написаны египетско - американским музыкантом Халимом Эль-Дабом в 1950-х годах; его «Фантазии-Тахмиля» Премьера для кубкового барабана и струнных состоялась в Нью-Йорке в 1958 году под управлением струнного оркестра под управлением Леопольда Стоковского .
Известные музыканты, играющие на кубковых барабанах
[ редактировать ]- Сетрак Саркисян
- Саид Эль Артист
- Хоссам Рамзи
- Рони Барра
- Кармин Гуида
- Джамчид Чемирани
- Адам Петтик
- Билал Гёреген
Галерея
[ редактировать ]-
Камбоджийский скор дай , также известный как скор арак. Это меньший из двух камбоджийских кубковых барабанов, второй называется скор чхайям (кхмерский: ស្គរឆៃយ៉ាំ).
-
Египетская табла и дарабука
-
Индийский тумбакнер
-
Иранское/персидское копье или зарб
-
Западноафриканский джембе
-
Ливийская дарбука
-
Турецкая дарбука
-
Марокканская тара
-
Человек, играющий на копье
-
ТОЙМБЕЛЕКИ Музей народных инструментов, Научно-исследовательский центр этномузыкологии. В Плаке, Афины, Греция.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверман, Кэрол (2012). Цыганские маршруты: культурная политика и балканская музыка в диаспоре . Издательство Оксфордского университета. стр. 258, 393.
- ^ Караол, Эсра; Догрусёз, Нилгюн (15 апреля 2014 г.). «Мисирли Ахмет: Техника глиняного дарбука и анализ ее эффективности» . Растский журнал музыкознания . 2 (1): 50–67. doi : 10.12975/rastmd.2014.02.01.00020 .
- ^ Цвета таблы: история, мастерская и новые поклонники уникального египетского ударного инструмента
- ^ Блейдс, Джеймс (1970). Ударные инструменты и их история . Нью-Йорк. п. 175.
- ^ Энциклопедия мировой музыки Гарланд). Рутледж; Издание Har/Com (ноябрь 1999 г.). ISBN 978-0-8240-4946-1 .
- ^ Нахла, Ашраф Саад (июль 2013 г.), » «Балади поет в Египте» , Журнал «Популярная культура (22)
- ^ Сэди, Стэнли (1980). «Дарбука». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 5. с. 239. ISBN 1-56159-174-2 .
- Барабаны в форме кубка
- Музыка Египта
- Египетские музыкальные инструменты
- Древние египетские музыкальные инструменты
- Арабская музыка
- Иранские музыкальные инструменты
- Арабские музыкальные инструменты
- Африканские ударные инструменты
- Азиатские ударные инструменты
- Барабаны
- Европейские ударные инструменты
- Ручные барабаны
- Сербские музыкальные инструменты
- Турецкие музыкальные инструменты
- Ранние музыкальные инструменты