Jump to content

Кубок-барабан

(Перенаправлено с Дарбуки )
Кубок-барабан
Ударный инструмент
Другие имена чашечный барабан, тарабука (тарамбука), тарабаки, дарбука, дербаке, дебука, думбек, дамбек, дамбег, думбелек, дамбул, тумперлеки (тумберлеки), тумбак, зербагали
Классификация ручная перкуссия , мембранофон
Классификация Хорнбостеля – Сакса 211.26
Развитый Египет

Кубковый барабан также чашечный барабан , тарабука , тарабаки , дарбука , дарабука , дербаке , или , дебука , думбек , думбек , думбег думбелек , томперлеки , тумбак ; зербагали ( [ 1 ] Египетский арабский : دربوكة / романизированный : darbuka с одной головкой ) — мембранофон и корпусом в форме кубка . [ 2 ] Он чаще всего используется в традиционной музыке Египта , где считается национальным символом египетской музыки Шааби . [ 3 ] Инструмент также используется в традиционной музыке Западной Азии , Северной Африки , Южной Азии и Восточной Европы . [ 4 ] Западноафриканский джембе также является кубковым мембранофоном. [ 5 ] В этой статье основное внимание уделяется кубковому барабану Ближнего Востока и Северной Африки.

Происхождение термина «дарбука» происходит от сельского египетского арабского жаргонного слова, в котором слово «дарб», означающее «ударить», было заменено на «дарабука». [ 6 ]

Кубковые барабаны существуют уже тысячи лет и использовались в Месопотамии и Древнего Египта культурах . Их также видели в Вавилонии и Шумере еще в 1100 году до нашей эры. На Сулавеси большие кубковые барабаны используются в качестве храмовых инструментов и во время игры кладутся на пол, что может отражать древнее использование барабана. [ 7 ]

Дарабука из Египта , 1825~35 гг. Из Лейна 1836, с. 363
Продолжительность: 17 секунд.
Звук Дарбуки

и На восточных североафриканских кубковых барабанах играют под мышкой или опираясь на ногу игрока, с гораздо более легким прикосновением и совершенно другими ударами (иногда включая перекаты или быстрые ритмы, произносимые кончиками пальцев), чем на ручных барабанах, таких как джембе . в Западной Африке .

Существует два основных типа кубковых барабанов. Египетский стиль Дарбука, также известный как Табла, очень популярен; у него закругленные края вокруг головы, тогда как в турецком стиле край головы обнажается. Открытый край обеспечивает более близкий доступ к голове, поэтому можно выполнять техники щелчков пальцами, но твердый край препятствует быстрым перекатам, возможным в египетском стиле .

На кубковом барабане можно играть, держа его под одной рукой (обычно недоминантной) или положив его боком на колени (головой к коленям игрока), сидя. Некоторые барабаны также имеют крепления для ремня, поэтому барабан можно перекинуть через плечо, чтобы облегчить игру стоя или танцуя. При легкой игре кончиками пальцев и ладонью он издает резонансный, низкий сустейн звук. Некоторые игроки вводят и вынимают кулаки из колокольчика, чтобы изменить тон. Некоторые игроки также кладут руки на поверхность барабана, чтобы получить приглушенный звук. Существуют разнообразные ритмы (см. ритмы думбека ), составляющие основу фольклорных и современных музыкальных и танцевальных стилей Ближнего Востока .

Барабан с кубками издает три основных звука. Первый называется «гибель». Это более глубокий басовый звук, который получается при ударе по голове пальцами и ладонью ближе к центру и отрыве руки для получения открытого звука. Второй называется «так» и представляет собой более высокий звук, производимый при ударе кончиками пальцев по краю головы. Удар второй рукой «так» также известен как «ка». Третий — закрытый звук «па» (также называемый «сак»), при котором рука ненадолго ложится на голову, чтобы не допустить открытого звука. Кроме того, существуют более сложные техники, включая щелчки, шлепки, хлопки и перекаты, которые используются для украшения основного ритма. В дополнение к звукам пластика можно использовать хлопки в ладоши и удары по сторонам барабана.

Другая техника, широко используемая в Греции , Болгарии , Северной Македонии , Албании и Турции, — это постукивание пальцами одной руки и тонкой барабанной палочкой — в другой. В Турции палку называют чубук , что означает палочка или палка, и тамошние цыгане иногда используют эту технику. [ нужна ссылка ]

Использование в западной классической музыке

[ редактировать ]

Первой известной западной классической композицией, в которой используется кубковый барабан, является опера « Троянцы» (1856–1858) французского композитора Гектора Берлиоза , в которой содержится призыв к тарбуке в «Танце нубийских рабов» в четвертом акте.

Первые композиции для кубкового барабана с оркестром были написаны египетско - американским музыкантом Халимом Эль-Дабом в 1950-х годах; его «Фантазии-Тахмиля» Премьера для кубкового барабана и струнных состоялась в Нью-Йорке в 1958 году под управлением струнного оркестра под управлением Леопольда Стоковского .

Известные музыканты, играющие на кубковых барабанах

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сильверман, Кэрол (2012). Цыганские маршруты: культурная политика и балканская музыка в диаспоре . Издательство Оксфордского университета. стр. 258, 393.
  2. ^ Караол, Эсра; Догрусёз, Нилгюн (15 апреля 2014 г.). «Мисирли Ахмет: Техника глиняного дарбука и анализ ее эффективности» . Растский журнал музыкознания . 2 (1): 50–67. doi : 10.12975/rastmd.2014.02.01.00020 .
  3. ^ Цвета таблы: история, мастерская и новые поклонники уникального египетского ударного инструмента
  4. ^ Блейдс, Джеймс (1970). Ударные инструменты и их история . Нью-Йорк. п. 175.
  5. ^ Энциклопедия мировой музыки Гарланд). Рутледж; Издание Har/Com (ноябрь 1999 г.). ISBN   978-0-8240-4946-1 .
  6. ^ Нахла, Ашраф Саад (июль 2013 г.), » «Балади поет в Египте» , Журнал «Популярная культура (22)
  7. ^ Сэди, Стэнли (1980). «Дарбука». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 5. с. 239. ISBN   1-56159-174-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fb70facc49c5b8203d242cd3c427642__1717764300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/42/5fb70facc49c5b8203d242cd3c427642.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goblet drum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)