Jump to content

Быки в китайской мифологии

(Перенаправлено из «Быка в китайской мифологии »)
Изображение одного из видов китайского быка в силуэте. Выше находится китайский иероглиф «бык» («корова», «буйвол» и т. д.).
Китайская воловья повозка, V–VI вв.

Быки , коровы , мясной скот , буйволы и т. д. являются важным мотивом в китайской мифологии . Существует множество мифов о быках или волоподобных существах, включая как небесные, так и земные разновидности. Мифы варьируются от тех, которые включают волов или составных существ с характеристиками быка в качестве основных действующих лиц, до мифов, в которых основное внимание уделяется человеческим или божественным действующим лицам, в которых роль волов более второстепенная. В некоторых случаях китайские мифы сосредотачиваются на темах, связанных с волами, таких как пахота и сельское хозяйство или повозка, запряженная волами. Другая важная роль мясного скота – это религиозное предназначение жертвоприношений.

Терминология

[ редактировать ]
Символ niú , «бык» и так далее.
Порядок штрихов китайского иероглифа

Китайский иероглиф 牛 ( пиньинь : ню ), используемый для обозначения «бык», довольно неспецифичен. Оно может относиться к самцу, кастратному или нет, или к самке, молодой или старой, различных видов семейства крупного рогатого скота , которые были одомашнены для использования в качестве тягловых животных , причем их сила использовалась для различных целей, особенно для перевозки грузов и перевозки грузов. различные виды сельскохозяйственных работ, например вспашка. Niú также может быть истолковано как в единственном, так и во множественном числе. Однако самцов крупного рогатого скота, используемого для каторжных работ, часто кастрируют, чтобы сделать их более сговорчивыми, а также обеспечить более качественное мясо при окончательном употреблении.

Миф против истории

[ редактировать ]

При изучении исторической китайской культуры и других этнических культур на территории нынешнего Китая многие из рассказанных или рассказанных историй о различных персонажах и событиях имеют двойную традицию: одна из которых представляет собой более историзированную версию, а другая — более историзированную. более рационализированная версия и другая версия, которая представляет собой более мифологическую и, возможно, фантастическую версию (Янг 2005: 12–13). Это также верно и в отношении рассказов о мифологических быках.

Волы в некоторых случаях — настоящие существа из крупного рогатого скота подсемейства . Некоторые из них были одомашнены и использовались в Китае (или на территории нынешнего Китая) на протяжении нескольких тысячелетий для выполнения таких задач, как сельское хозяйство, транспортировка грузов или другие задачи, требующие большой силы. Несмотря на использование механических инноваций, таких как тракторы и другая современная техника, бык не был полностью заменен, и во многих регионах все еще следуют традиционным методам и рассказывают вариации традиционных мифов, связанных с волами.

Таксономия

[ редактировать ]

Семейство Bovidae включает почти 140 видов парнокопытных жвачных покрытыми млекопитающих с характерными неветвящимися рогами, постоянной кератиновой оболочкой , по крайней мере у самцов, но что касается домашнего скота в Китае, это широко распространенное семейство, как правило, представлено родом Бос на севере похож на привычный европейский и американский домашний скот; Бубалус »), как правило , водяной буйвол в более теплых и влажных районах юга, таких как долина реки Янцзы ; и як (также относящийся к роду Bos ) на более высоких и холодных возвышенностях более западных регионов. Было много скрещиваний различных типов, в том числе с зебу (таксономически еще один бос ), и на протяжении тысячелетий развивалось множество специализированных пород.

Сельское хозяйство

[ редактировать ]
Вспашка быками: расписной надгробный кирпич, династия Западная Цзинь (265–316 гг. н.э.)
Фермер боронит урожай недалеко от Сианя , Китай, ок. 1908 год

Различные виды быков были одомашнены на территории современного Китая на протяжении тысячелетий и использовались в сельском хозяйстве , на транспорте, в пищу и в других целях. Эти, как правило, мощные существа играли важную роль в переворачивании и обработке почвы плугом , буксировке грузов с помощью воловьей повозки, вращении жерновов и водяных колес, а в случае яков — в оседлании и езде людей или переноске грузов, установленных на их спины. На водяном буйволе также ездят, хотя и без седла. Иногда на животных гоняются ради спорта или иным образом используют для развлечения. Использование бычьего навоза сыграло важную роль как в качестве удобрения, так и в качестве топлива. Рога, кости и бычьи шкуры использовались для многих целей. Рога для изготовления ложек и чашек, кости для различных целей и шкуры для кожи. Во время многотысячелетнего взаимодействия между людьми и волами вокруг этих различных типов волов возникло множество мифов и религиозных верований.

Китайская мифология

[ редактировать ]

Китайская мифология относится к мифам, встречающимся в исторической географической области Китая . [ примечание 1 ] Сюда входят мифы на китайском и других языках, передаваемые ханьцами , а также другими этническими группами (из которых пятьдесят шесть официально признаны нынешней администрацией Китая) (Yang 2005:4). В китайской мифологии существуют различные мотивы быков. В некоторых случаях в центре внимания мотива находится вол или быки как главный герой действия, в других случаях они выступают в вспомогательной роли, иногда как локомотив, приводящий в движение телегу , повозку , плуг или обеспечивающий вращательную силу. вращать точильный камень или мельничное колесо.

Звезда Быка

[ редактировать ]

Китайская звезда быка (или созвездие) более или менее соответствует созвездию Козерога . Особняк Быка (牛宿, пиньинь : Ню Сю) — один из Двадцати восьми особняков китайских созвездий . Это один из северных особняков Черной Черепахи . Определяющая звезда — бета Козерога (β Козерога) , известная как 牛宿一 (Ниу Су и, буквально, Первая Звезда Быка); или, скорее, β Козерога невооруженным глазом кажется звездой, но на самом деле, согласно современной астрономии, распадается на двойные звездные системы и даже при небольшом увеличении кажется двойной звездой.

Бык-Стадо и Девушка-Ткачиха

[ редактировать ]
Воловье стадо (с детьми и быком), Ткачиха (напротив) и сороки, летящие, образуя Сорочий мост, изображенный в Длинном коридоре Летнего дворца в Пекине.

Один из мифов о взаимодействии людей или божественных существ и быков связан с популярным праздником, проводимым в 7-й день 7-го лунного месяца. В китайской мифологии есть история любви Ци Си ( 七夕 буквально «Седьмая ночь»), в которой Нюлан (Коровье стадо) ( 牛郎 , Альтаир ) и двое его детей ( β и γ Аквилы ) разлучены. от их матери Чжинюй (Девушки-Ткачихи) ( 織女 , букв. «Ткачиха», Вега), которая находится на дальнем берегу реки, Млечного Пути . Нюлан был очень расстроен, когда обнаружил, что его жену забрали обратно на небеса. Расстроенный разлукой, бык увидел, что это произошло, и стал для Нюланга лодкой, чтобы отвезти своих детей на Небеса. Бык на самом деле когда-то был богом скота, но его понизили, поскольку он нарушил закон Небес. Нюлан однажды спас быка, когда он был болен.

Однако один день в году, в седьмой день седьмого лунного месяца, сороки строят мост, чтобы Ню Лан и Чжи Ню могли снова встретиться вместе для короткой встречи. Это объяснительный миф, лежащий в основе одного из главных китайских праздничных фестивалей, иногда известного как « Китайский День святого Валентина » или Фестиваль Циси – два из его многочисленных названий.

Зодиакальный бык

[ редактировать ]

« Китайский зодиак » состоит из двенадцатилетнего цикла, каждый год которого связан с определенным существом. Второй в цикле — Бык . Согласно одной версии, порядок существ года обусловлен их порядком в соревновании по переправе через реку в так называемой Великой гонке : гонка заключается в том, чтобы определить, какие существа и в каком порядке будут тезками двенадцатилетнего цикла. Забег проводился и плыл, финишная черта проходила через большую реку. Крыса Крыса и Бык пересеклись достаточно легко, Бык был большим, сильным и искусным как на суше, так и в воде: попросила добродушного Быка покатать ее на спине, но в последнюю минуту неблагодарно спрыгнула. пересечь финишную черту первым. Говорят, что это объясняет, почему Крыса и Бык не ладят друг с другом.

Список лет быка с сопроводительными знаками

[ редактировать ]
Китайская бронзовая надпись 牛 знак клана быка niu2. Династия Шан.

Год Быка обозначается иероглифом Ветви Земной . Во вьетнамском зодиаке водяной буйвол занимает положение Быка . 12 животных лет различаются в соответствии с двухгодичным циклом смены лет, который варьируется в зависимости от 5 элементарных изменений, а также от 2 состояний инь и ян . 1961–1962 годы Быка это год Инь Металлического Быка : как цикл повторяется каждые 60 лет, так и 2021–2022 годы.

  • 31 января 1889 г. - 20 января 1890 г.: Земляной Бык.
  • 19 февраля 1901 - 7 февраля 1902: Металлический Бык.
  • 6 февраля 1913 - 25 января 1914: Водяной Бык.
  • 24 января 1925 г. - 12 февраля 1926 г.: Деревянный Бык.
  • 11 февраля 1937 - 30 января 1938: Огненный Бык.
  • 29 января 1949 - 16 февраля 1950: Земляной Бык.
  • 15 февраля 1961 г. - 4 февраля 1962 г.: Металлический Бык.
  • 3 февраля 1973 г. - 22 января 1974 г.: Водяной Бык.
  • 20 февраля 1985 г. - 8 февраля 1986 г.: Деревянный Бык.
  • 7 февраля 1997 г. - 27 января 1998 г.: Огненный Бык.
  • 26 января 2009 г. - 13 февраля 2010 г.: Земляной Бык.
  • 12 февраля 2021 г. – 31 января 2022 г.: Металлический Бык.
  • 31 января 2033 г. - 18 февраля 2034 г.: Водяной Бык.

Как Небесные Быки пришли на Землю

[ редактировать ]

Согласно мифу, рассказанному китайскими крестьянами, первые быки-плуги жили на Небесах, как звезды Быка. Однако Император Небес, пожалев голодающих людей Земли и желая помочь им, послал Быков с посланием, что, если они будут усердно работать, они больше не будут голодать и что они наверняка получат прием пищи не реже одного раза в три дня. Волы перепутали сообщение и вместо этого сказали людям, что Император Небес обещал им, что если они будут усердно работать, то смогут есть три раза в день. Это поставило Императора Небес в затруднительное положение, поскольку люди в одиночку не смогли бы добиться этого. Поэтому, чтобы наказать быков за неправильное понимание сообщения и не показаться лжецом, он ограничил быков Землей, где они стали обычными быками, работающими на фермах, помогая людям Земли в их сельскохозяйственных работах. [ 1 ]

Шуцзюнь — китайский бог земледелия и земледелия, также известный как Ицзюнь и Шанцзюнь. С другой стороны, он легендарный культурный герой древних времен, который был в генеалогическом древе древних китайских императоров, потомков Желтого императора (Хуанди). В любом случае, Шуджун считается родственником Ди Джуна и Ходзи и министром Желтого Императора. Шуцзюню особенно приписывают изобретение сельскохозяйственной практики использования тяглового животного из семейства крупного рогатого скота для буксировки плуга для обработки почвы перед посадкой, рыхления и переворачивания ее, что значительно повышает производительность сельского хозяйства, а затем обучения этому навыку других (Ян , 2005: 201).

Говорят также, что Хай был первым, кто приручил корову и изобрел повозку для быков. (Янг (2005), стр. 70).

Сложные бычьи существа

[ редактировать ]
Составной зверь: Медведица Бык (Коррида)

Различные существа, в том числе легендарные люди и мифические существа, имеют некоторые черты быка, которые определяют части, из которых они состоят. К ним относятся стражи ада с головой быка, бог с частичным изображением быка и мифологический персонаж Чию и другие.

Бычьи Головы

[ редактировать ]
Голова быка и морда лошади в свитке ада в Музее азиатского искусства Сиэтла

Голова быка ( упрощенный китайский : 牛头 ; традиционный китайский : 牛頭 ; пиньинь : niú tóu ) и Лицо лошади ( упрощенный китайский : 马面 ; традиционный китайский : 馬面 ; пиньинь : mώ miàn ) — два грозных стража или типа стража подземного мира . в китайской мифологии , где умершие сталкиваются со страданиями перед реинкарнацией. Как видно из их названий, Голова Быка имеет голову быка, а Лицо Лошади — лицо лошади. Это первые люди, которых встречает мертвая душа по прибытии в Подземный мир; во многих историях они непосредственно сопровождают только что умерших в Подземный мир.

Чи Ю, династии Хань изображение

Чию был богом войны и изобретателем оружия, потомком Янь Ди . Некоторые источники описывают его как человека с головой быка. Лихуэй Ян описывает Чию как человека с шестируким телом, рогатой, четырехглазой головой с мечами и копьями вместо ушей и висков, а также бычьими копытами (2005: стр. 92).

В деревнях Тайюаня принесение в жертву Чию головы быка считается неправильным, поскольку он сам был с бычьей головой (Ян, 2005: с. 93).

Некоторые люди мяо считают Чию своим предком. Они поклоняются быкам, которых считают удачливыми и героическими, а также защитниками, приносящими процветание, и носят мотивы бычьих рогов, вышитые на их одежде или украшенные серебряными украшениями (Янг, 2005: стр. 93).

Тотемические предки

[ редактировать ]

Согласно своей мифологии, зафиксированной в китайских источниках, кыргызы [ примечание 2 ] рыжеволосые и белые лица утверждали, что они являются потомками спаривания в горной пещере коровы и бога (Schafer, 1963: стр. 73).

Религиозное жертвоприношение

[ редактировать ]

Важная роль крупного рогатого скота заключалась в том, что он служил религиозной жертвой. Животное или животные церемониально забивали в качестве подарка одному или нескольким божествам или духам предков. Часть жертвенных останков посвящалась им, а остальная часть обычно раздавалась людям, участвующим в церемонии, и съедалась. Специальные породы карликов, специально предназначенные для этой цели, по-видимому, существовали во времена династии Чжоу : одним из них был «просной бык» 稷牛 (Schafer, 1963: стр. 73, 298, 376).

Жертвенная традиция, вероятно, лежала в основе китайской новогодней церемонии «избиения весеннего быка » 打春牛. Последний вместе со своим духом-водителем Мангшеном 芒神 был сделан из глины и последовательно избит и разбит на куски, как символ стимулирования весеннего сельскохозяйственного роста. Весенний Бык – один из привычных мотивов новогодних картинок и сельскохозяйственных альманахов.

Танская экзотика

[ редактировать ]

во времена династии Тан Сообщалось, что уроженцы Куча (ныне часть Синьцзяна ) в рамках своих новогодних церемоний использовали боевых волов (и других боевых животных), чтобы предсказать, увеличатся ли их стада и если да, то насколько. или уменьшаться в течение следующего года (Schafer, 1963: с. 73–74).

Происхождение землетрясений

[ редактировать ]

Согласно широко распространенному мифу провинции Ганьсу , землетрясения возникают из-за раздраженного пожимания плечами быка, несущего землю на своей спине (Янг, 2005: 178).

Символизм в искусстве

[ редактировать ]
Ли Ди , «Статуты домой под ветром и дождем»

Мальчики-пастухи, едущие на волах, использовались в качестве мотива в живописи и графике, символизируя способность разума контролировать тело. То есть, философски, символизируя способность интеллектуальной воли управлять телесной силой и ее физическими побуждениями.

  • «Со времен древности у китайцев было множество разновидностей быков, в том числе фантастические расы с пестрой шкурой, выведенные для многочисленных жертвоприношений архаичным богам» — Эдвард Х. Шафер (1963), с. 73.

См. также

[ редактировать ]
Более общие
Более конкретный

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Географическая область «Китай» — это концепция, которая развивалась или менялась на протяжении истории.
  2. ^ См. Также: Енисейские кыргызы.
  1. ^ Кристи, 1968: стр. 91–92.

Источники

[ редактировать ]
  • Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология . Фелтэм: Издательство Hamlyn Publishing. ISBN   0600006379 .
  • Шафер, Эдвард Х. (1963) Золотые персики Самарканда . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-05462-2 .
  • Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-533263-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6102155986ce73ee8e10399da1557ce3__1723497840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/e3/6102155986ce73ee8e10399da1557ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oxen in Chinese mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)