Jump to content

Хади Сабзавари

(Перенаправлено с Муллы Хади Сабзевари )
Хади Сабзавари
Изображение Моллы Хади, которое представляет собой самую старую картину исламского философа.
Рожденный 1797
Умер 1873
Другие имена Шараф аль-Мульк, Худжат аль-Хак, Шейх ар-Райис
Академическое образование
Влияния Коран , , Мулла Садра , Насир ад-Дин ат-Туси , Араби , Авиценна , Шахаб ад-Дин Сухраварди Ибн Руми
Академическая работа
Эра 19 век
Школа или традиция Шиитский ислам , Трансцендентная теософия
Основные интересы философия , теология , калам , логика , персидская литература , наука
Известные работы Асрар аль-хикма («Тайны мудрости»), Шархи манзума («Трактат о логике в стихах»),
Под влиянием Исламская философия ХХ века, Генри Корбин , Хосейн Наср

Хади Сабзавари ( персидский : Мулла Хади Сабзавари ) или Хадж Молла Хади Сабзавари (1797–1873 гг. Н. Э. / 1212–1289 гг. Хиджры) был иранцем. [1] философ, мистический богослов и поэт. [2]

Историческая справка

[ редактировать ]

Молла Хади жил в период Каджаров . По его описанию, этот период совпал с падением Хикмы; он также жаловался на свои месячные из-за недостатка знаний и философии. [ нужна ссылка ] Подобное мышление было распространено среди исламских философов. В период Каджара наблюдались интеллектуальные и духовные потрясения. Фактически, в этот период иранцы столкнулись с новой европейской мыслью и возрождением традиционного мышления; также в этот период мы можем видеть разнообразное развитие таких верований, как шейхизм , бабизм и бахаи , и в то же время слабость и исчезновение шиитов. [3] Молла Хади считается одним из четырех выдающихся мастеров тегеранской философской школы, наряду с Акой Али Мударрисом, Акой Мухаммадом Ризой Кумшихи, Мирзой Абул Хасаном Джелвехом. [ нужна ссылка ]

Он родился в Сабзеваре , Иран. [2] в семье купеческого землевладельца. [2] Его формальное образование началось в юном возрасте у его двоюродного брата Моллы Хосейна Сабзавари. [2] и он написал небольшой трактат в возрасте семи лет. [2] Его отец умер, когда ему было семь или восемь лет, и его опекуном стал его дядя Молла Хосайн Сабзавари. Когда ему исполнилось десять лет, двоюродный брат забрал его в Мешхед . Там он проживал в медресе Хаджа Хасана рядом с мавзолеем Имама Резы изучал арабский язык , исламскую юриспруденцию , логику , а также принципы религии и права у Моллы Хосая. , где в течение десяти лет [2] Когда ему исполнилось двадцать, он вернулся в родной город Сабзавар. Оттуда он подготовил планы хаджа и направился в сторону Исфахана . В этот период Исфахан был важным интеллектуальным центром Ирана , где процветала философия и интеллектуальный мистицизм («Эрфан»).

Среди выдающихся мастеров этой традиции того времени выделялись имена Моллы Али Нури (умер в 1830–1831 гг.) и Моллы Эсмаила Эсфахани, ученика Нури. Они преподавали исламскую философию, в основном Садр ад-Дину Ширази и его школе. Он оставался в Исфахане около восьми или девяти лет, где учился у этих двух бесспорных мастеров Муллы Садры философской школы . Он сосредоточился на основных произведениях Муллы Садры, таких как « Асфар» и «Аль-Шавахед аль-Робубия». [2] Одновременно он также изучал исламскую юриспруденцию у Аки Мохаммеда Али Наджафи, одного из крупнейших шиитских ученых Исфахана . [2] В Исфахане Сабзевари жил благочестивой жизнью, несмотря на то, что получил значительное наследство. [2] По словам востоковеда Эдварда Брауна , «он старался выяснить, кто из студентов больше всего нуждался в денежной помощи, а затем тайно клал суммы денег в их комнату во время их отсутствия, не оставляя никаких зацепок, которые могли бы привести к идентификация донора. Говорят, что таким образом он израсходовал не менее 100 000 туманов (около 30 000 фунтов стерлингов), пока находился в Исфахане, оставив себе лишь столько, сколько он считал необходимым для собственного содержания». [2]

В 1826–27 Сабзавари вернулся в Мешхед . Там он начал преподавать в медресе Хадж Хасана, хотя учёные Мешхеда не проявляли такого же интереса к философии, как Исфахан . Атмосфера Мешхеда не была такой открытой, как Исфахан, для занятий интеллектуальными науками. Однако он продолжал преподавать как передающуюся науку, так и интеллектуальные науки. Он думал, что интеллектуальные науки основаны на его работе «Аль-Манзума», которую он, должно быть, написал в Исфахане . Однако его комментарий к этой важной работе был завершен в 1845 году. В 1831–1832 годах он отправился в Сабзавар , где готовился к хаджу . Он уехал в Мекку в 1832–1833 годах, где совершил обряды паломничества. Он вернулся в Иран в 1834–1835 годах, в период после смерти Фатх Али Шаха Каджара . В этот период анархии путешествовать по Ирану стало опасно. Потеряв жену в хадже, он поселился в Кермане , ожидая более спокойных условий для возвращения в Хорасан . В течение года он провел в Кермане , он занимался аскетизмом, соглашаясь очистить религиозную школу в поисках ее смотрителя, который предоставил ему комнату для проживания. В том же году он женился на дочери смотрителя, которая позже должна была сопровождать его в Сабзавар . В это время никто не знал его настоящей личности и степени знаний. [ нужна ссылка ]

В 1836–1837 годах Сабзавари отправился в Сабзавар и основал центр изучения исламской философии и гнозиса. Основанная им школа из-за его личности конкурировала со школами Тегерана и Исфахана. В течение 10 месяцев он также преподавал в Мешхеде . Однако остальное время он провел в Сабзеваре, где центром обучения он сделал школу Фасихия. Эта школа стала известна как Медресе-йе Хаджи, часть которой сохранилась до сих пор. Ученые и студенты начали стекаться со всей Персии, Ирака, Турции, Кавказа, Индии и даже Тибета . Его имя настолько распространилось по всему Ирану, что в 1857–58 годах, когда Насер ад-Дин Шах Каджар совершил паломничество в Мешхед , он остановился в Сабзаваре и нанес визит хакиму Сабзавари. [ нужна ссылка ] Король Каджаров был очень впечатлен философом и попросил своего королевского фотографа Ака Реза Аккас-Баши сфотографировать хакима. Эта широко доступная картина является старейшим изображением исламского философа. Царь Каджаров также запросил у него книгу на персидском языке, содержащую полную теорию и цикл традиционной философии. Сабзавари написал две персидские книги: «Асрарал-хекам», которую он посвятил Насер ад-Дин Шаху, а также еще одну книгу под названием «Хедаят ат-Талебин». Сабзавари внезапно скончался в 1872 году, вероятно, в результате сердечной недостаточности. Дата его смерти записана в нескольких хронографах, включая числовое значение куплета ка наморд зендатар шод («Он не умер, но стал более живым после его кончины»), составленного одним из его учеников. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Сабзавари написал около пятидесяти двух произведений прозы и поэзии на арабском и персидском языках . [2] Он написал Асрар аль-хикма («Тайны мудрости»), который вместе с его арабским трактатом Шарх-и манзумах («Трактат о логике в стихах») остается основным текстом для изучения доктрин хикмата в Иране. . Не ограничиваясь философией, он также писал стихи под именем Асрар и завершил комментарий к Маснави Джалал ад-Дина ар-Руми, великого исламского поэта-мистика. [1]

Что касается философии во время правления Насир ад-Дина Шаха Каджара (1848–1896), он был тем же, чем Мулла Садра был во время правления шаха Аббаса I. Он также был верным интерпретатором Муллы Садры и Трансцендентной Теософии . Он сыграл роль в том, что Мулла Садра стал «главным мыслителем» иранских философов. Можно даже сказать, что обстоятельства позволили ему в большей степени, чем Мулле Садре существовала большая свобода самовыражения , дать волю своему гению как мистического теософа, поскольку в эпоху Сефевидов . [4]

Сабзевари написал множество произведений на персидском и арабском языках . Он написал работы, посвященные множеству тем, от просодии до логики и теологии. Однако большинство его работ посвящено философии и мистике.

  • «Шарх аль-мансума» — произведение на арабском языке, также известное как «Шорар аль-Фарад». Это одна из его наиболее известных книг, завершенная примерно в 1845 году. По сей день ее все еще преподают в религиозных семинариях Ирана с многочисленными более поздними комментариями. Работа представляет собой стихотворное изложение и комментарий философии трансцендентности Муллы Садры .
  • Асрар аль-Хекам фил-мофтатах валь-мохтатам [5]
  • Шарх-э абьят-е мошкела-йе Маннави на персидском языке представляет собой комментарий к Маснави Моваланы Джалал ад-Дина Руми.
  • Хедаят ат-Талебин, книга, написанная на персидском языке по просьбе Насир ад-Дина Шаха Каджара.
  • Шокирующий
  • Асрар уль-Эбада
  • Альджабр валь Эхтиар
  • Кость Ад-Дина
  • В Небрасе Аль-Хода
  • Цикл стихотворений

Асрар аль-Хекам фил-мофтатах валь-мохтатам

[ редактировать ]

Эта книга была написана для Насер ад-Дина Шаха после того, как шах, проходя через Сабзавар, попросил муллу Хади Сабзевари написать ему книгу о происхождении и предназначении человека на персидском языке вместе с тайнами единства Бога. [5] Книга была завершена в 1868 году и посвящена концепциям просветляющей мудрости (эшрак) и странствующей философии , а также богата интуитивными и мистическими прозрениями. [5]

Гнозис Сабзавари распадается на три категории: (1) знание Бога, состоящее из знания начала и знания конца; (2) познание себя; (3) знание повелений Бога, состоящее из знания всех правил божественного закона (шариа) и знания духовного пути (тарика). На основе этой классификации книга разделена на две части. [5]

Первая часть книги состоит из семи глав:

  • доказательство необходимого существования (ваеб аль-воуд),
  • знание качеств Бога
  • Божьи действия
  • познание себя и психологии (ma'āref-e nafs)
  • знание происхождения и предназначения человека,
  • абсолютное пророчество
  • Имамат

Часть II состоит из четырех глав.

  • ритуальная чистота (тахара)
  • молитва (салат)
  • милостыня
  • пост (Шиам).

Самая важная часть книги посвящена доказательству Необходимо Сущего (т.е. Бога).

Переводы

[ редактировать ]
  • Метафизика Сабзвари , тр. с арабского Мехди Мохагега и Тошихико Изуцо , Дельмар, Нью-Йорк, 1977.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Сабзевари, Хаджи Хади». Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия Интернет. 12 января 2007 г. < http://www.britanica.com/eb/article-9064639 >
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сейед Хосейн Наср, «ХАДИ САБЗАВАРИ» в Энциклопедии Ираника
  3. ^ ( Кедди 1981 , стр. 40–48)
  4. ^ Корбин (1993), стр.358
  5. ^ Jump up to: а б с д М. Мохаккек, «АСРАР АЛЬ-ХЕКАМ» в Энциклопедии Ираника.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Кедди, Никки, Р. (1981). Корни революции: интерпретирующая история . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300026115 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6737ce9993145d7928e3fd18c0bddb0c__1688285160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/0c/6737ce9993145d7928e3fd18c0bddb0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadi Sabzavari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)