у меня есть Садра
Шадр ад-Дин Мухаммад Ширази (Мулла Садра) | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 1571/2 г. н. э. / 980 г. хиджры |
Умер | в. 1635/40/1050 Ач |
Религия | ислам |
Эра | Постклассическая исламская философия |
Область | Сефевидская Персия |
Номинал | Шииты |
Крид | Шиллинг |
Основной интерес(и) | Исламская философия , Иллюминация , Трансцендентная теософия , Ирфан , Тафсир |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Шадр ад-Дин Мухаммад Ширази , более известный как Мулла Шадра [ 1 ] ( персидский : Мулла Садра ; арабский : Садр аль-Муталахин ; ок. 1571/2 – ок. 1635/40 н.э. / 980–1050 гг. хиджры), был персом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] исламский мистик -двунадесятник Шиитский , философ , богослов и Алим , возглавивший иранский культурный ренессанс в 17 веке. По словам Оливера Лимана , Мулла Садра, возможно, является самым важным и влиятельным философом в мусульманском мире за последние четыреста лет. [ 6 ] [ 7 ]
Хотя он и не является ее основателем, он считается мастером школы философии иллюминистов (или ишраги или ишраки ), плодотворной фигурой, которая синтезировала многие трактаты философии Золотого века ислама в то, что он назвал трансцендентной теософией или аль-хикма аль. -мутаалия .
Мулла Садра принес «новое философское понимание природы реальности » и совершил «важный переход от эссенциализма к экзистенциализму » в исламской философии. [ 8 ] хотя его экзистенциализм не следует слишком легко сравнивать с западным экзистенциализмом. Это был вопрос экзистенциалистской космологии , касающейся Бога, и поэтому он значительно отличается от индивидуальных, моральных и/или социальных вопросов, лежащих в основе русского, французского, немецкого или американского экзистенциализма.
Философия Муллы Садры амбициозно синтезировала авиценнизм , Шахаба ад-Дина Сухраварди , иллюминаторскую философию суфийскую Араби и Ибн теологию суннитской школы метафизику ашари Калама в рамках двунадесятнического шиизма .
Его основная работа — «Трансцендентная философия четырёх путешествий интеллекта» , или просто «Четыре путешествия» , в которой он попытался достичь суфизма и доказать идею единства существования , предложив новый подход и взгляд на перипатетическую философию , предложенную Альфарабием. и Авиценна в исламском мире.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мулла Садра родился в Ширазе , Иран , в знатной семье придворных чиновников в 1571 или 1572 году. [ 9 ] Во времена Муллы Садры династия Сефевидов правила Ираном . Короли Сефевидов предоставили независимость провинции Фарс , которой правил брат короля, отец муллы Садры, Ходжа Ибрагим Кавами, который был знающим и чрезвычайно верным политиком. Как правитель обширного региона провинции Фарс, Ходжа был богат и занимал высокое положение. Когда родился Мулла Садра, семья назвала его Мухаммадом, но назвала его Садра. Спустя годы Садра получил прозвище «Мулла», то есть «великий учёный». Садра был единственным ребенком Ходжи. В то время было принято, что детей аристократов обучали частные учителя в их собственном дворце. освоил все уроки, связанные с персидской и арабской литературой , а также искусством каллиграфии Садра был очень умным, строгим, энергичным, прилежным и любознательным мальчиком и за очень короткое время . Следуя старым традициям своего времени, до достижения половой зрелости он также научился верховой езде , технике охоты и боя, математике. , астрономия , медицина , юриспруденция и исламское право . Однако в основном его привлекала философия и особенно мистическая философия и гнозис . [ 10 ]
В 1591 году Мулла Садра переехал в Казвин , а затем, в 1597 году, в Исфахан, чтобы получить традиционное и институциональное образование в области философии, теологии, хадисов и герменевтики . В то время каждый город был последовательной столицей династии Сефевидов и центром семинарий -двунадесятников шиитских . Учителями Садры были Мир Дамад и Баха ад-Дин аль-Амили . [ 11 ]
Учителя
[ редактировать ]Мулла Садра стал мастером науки своего времени. По его мнению, наиболее важной из них была философия. В Казвине Садра приобрел большую часть своих научных знаний у двух выдающихся учителей, а именно Баха ад-Дина аль-Амили и Мир Дамада , которых он сопровождал, когда столица Сефевидов была перенесена из Казвина в Исфахан в 1596 году нашей эры / 1006 году хиджры. [ 12 ] Шейх Баха был знатоком исламских наук , а также мастером астрономии, теоретической математики , инженерного дела, архитектуры, медицины и некоторых областей тайных знаний. Мир Дамад также знал науку своего времени, но ограничил свою сферу юриспруденцией и хадисами . и главным образом философия. Мир Дамад был мастером как перипатетической ( аристотелевской ), так и иллюминаторской школ исламской философии. Мулла Садра получил большую часть своих знаний в области философии и гнозиса от Дамада и всегда представлял Дамада своим истинным учителем и духовным наставником. [ 13 ]
После окончания учебы Садра начал изучать неортодоксальные доктрины и в результате был осужден и отлучен от церкви некоторыми шиитскими улемами. Затем он удалился на длительный период времени в деревню Кахак недалеко от Кума , где занимался созерцательными упражнениями. Находясь в Кахаке, он написал ряд второстепенных произведений, в том числе «Рисала фи 'л-хашр» и «Рисала фи Худут аль-Халам». [ 14 ]
Возвращение в Шираз
[ редактировать ]В 1612 году Али Кули Хан, сын Аллахвирди Хана. [ 14 ] и могущественный правитель Фарса попросил муллу Садру оставить ссылку и вернуться в Шираз, чтобы преподавать и управлять недавно построенным медресе ( ханская школа , персидский : مدرسه خان). Мулла Садра посвятил остаток своей жизни преподаванию интеллектуальных наук, особенно своего собственного учения «Трансцендентная теософия» . [ 9 ]
Во время своего пребывания в Ширазе Шадра начал писать трактаты, в которых синтезировались широкие направления существующих исламских систем мысли в школе Хана . Идеи его школы, которую можно рассматривать как продолжение Школы Исфахана Мира Дамада и Шейха Бахаи, были обнародованы после смерти Садры его учениками, некоторые из которых сами по себе стали востребованными мыслителями, например, , мулла Мухсин Файд Кашани (зять муллы Садры) и Абд Раззах Лахиджи .
Хотя влияние Шадры оставалось ограниченным в течение нескольких поколений после его смерти, оно заметно возросло в XIX веке, когда его идеи помогли вдохновить обновленную тенденцию ахбари в двунадесятническом шиизме. В последнее время его работы изучаются в Иране, Европе и Америке. [ 14 ] Он умер в Басре после хаджа и был похоронен в современном городе Наджаф в Ираке.
Философские идеи
[ редактировать ]Экзистенциализм
[ редактировать ]Хотя экзистенциализм в его нынешнем определении не тождественен определению Муллы Садры, он был первым, кто ввел эту концепцию. По мнению Муллы Садры, «существование предшествует сущности и, таким образом, является главным, поскольку сначала что-то должно существовать, а затем иметь сущность». Примечательно, что для Муллы Садры этот вопрос касался конкретно Бога и Его положения во вселенной, особенно в контексте примирения положения Бога в Коране с космологической философией Золотой Эры ислама, находящейся под влиянием греков. [ 15 ]
Метафизика Муллы Садры отдает приоритет существованию над сущностью (т. е. сущностью ). Другими словами, сущности изменчивы и определяются в соответствии с экзистенциальной «интенсивностью» (если использовать определение Генри Корбина). Таким образом, сущности не являются неизменными. [ 16 ] Преимущество этой схемы в том, что она соответствует фундаментальным положениям Корана. [ нужна ссылка ] даже несмотря на то, что это не обязательно подрывает аристотелевские или платонические основы любого предыдущего исламского философа.
Действительно, Мулла Садра обеспечивает неизменность только Богу, при этом внутренне связывая сущность и существование друг с другом, а также с властью Бога над существованием. Поступая таким образом, он обеспечил Божью власть над всем сущим, а также решил проблему познания Богом отдельных вещей, в том числе тех, которые являются злыми, не неся за них по своей сути ответственности - даже в то время как Божья власть над существованием вещей, которая обеспечивает основу для зло существовать. Это умное решение обеспечивает свободу воли, верховенство Бога, бесконечность Божьего познания, существование зла, а также определения существования и сущности, которые оставляют эти два понятия неразрывно связанными, когда речь идет о людях, но фундаментально разделенными, когда речь идет о Боге. [ 17 ]
Возможно, самое важное то, что первенство существования обеспечивает возможность Божьего суда без прямого или косвенного воздействия на Бога осуждаемого зла. Богу не обязательно обладать грехом, чтобы познать грех: Бог способен судить о силе греха по тому, как Бог воспринимает существование. [ 17 ]
Одним из результатов экзистенциализма Садры является «Единство интеллекта и разумного» (араб. Иттихад аль-Аакиль ва л-Макул . Как Генри Корбин : описывает
Все уровни способов бытия и восприятия подчиняются одному и тому же закону единства, который на уровне умопостигаемого мира есть единство мышления, умопостигающего субъекта и осмысленной Формы — то же единство, что и единство разума. любовь, любимый и любимый. С этой точки зрения мы можем понять, что Шадра имел в виду под объединяющим союзом человеческой души в высшем осознании своих актов познания с активным Разумом, которым является Святой Дух. Речь идет не об арифметическом единстве, а об умопостигаемом единстве, допускающем взаимность, которая позволяет нам понять, что в душе, которую она метаморфизирует, Форма — или Идея, — осмысленная активным Разумом, есть Форма, которая осмысливает себя, и что в результате активный Разум или Святой Дух разумеет себя в акте мышления души. В свою очередь, душа как форма, разумеющая сама себя, разумеет себя как форма, разумеющаяся активным Разумом. [ 18 ]
Существенное движение
[ редактировать ]Другой центральной концепцией философии Муллы Садры является теория « субстанциального движения » (араб. аль-харакат аль-джавхарийя ), которая «основана на предпосылке, что все в природе , включая небесные сферы , претерпевает существенные изменения и трансформации. в результате самотечения ( сараян аль-вуджуд ) и проникновения в бытие ( файд ), которое дает каждой конкретной индивидуальной сущности свою долю бытия. В отличие от Аристотеля и Авиценны , которые принимали изменения только в четырех категориях , т.е. количестве ( камм ), качестве ( кайф ), положении ( вад' ) и месте ( айн ), Садра определяет изменение как всепроникающую реальность, пронизывающую все пространство. весь космос, включая категорию субстанции ( джаухар )». [ 19 ]
Существование как реальность
[ редактировать ]Мулла Садра придерживался мнения, что Реальность – это Существование. Он считал, что сущность сама по себе является общим понятием и, следовательно, в действительности не существует. [ 20 ]
Перефразируя Фазлура Рахмана из «Экзистенциальной космологии» Муллы Садры: «Существование – это единственная реальность». Следовательно, существование и реальность тождественны. Существование — это всеобъемлющая реальность, и за ее пределами нет ничего. Отрицательные сущности требуют какой-то реальности и поэтому существуют. Следовательно, существование нельзя отрицать. Следовательно, существование нельзя отрицать. Поскольку Существование нельзя отрицать, самоочевидно, что Существование — это Бог. Бога не следует искать в сфере существования, он является основой всего существования. [ 21 ] Реальность по-арабски — «Аль-Хак», и в Коране она указана как одно из Имен Бога .
Перефразируя «Логическое доказательство существования Бога» Муллы Садры : [ 22 ]
- Существует существо
- Это существо — совершенство за пределами всякого совершенства.
- Бог Совершенен и Совершенство в существовании
- Существование – это единственная и простая реальность.
- Эта исключительная реальность оценивается по интенсивности по шкале совершенства.
- Эта шкала должна иметь предельную точку, точку наибольшей интенсивности и наибольшего существования.
- Следовательно, Бог существует
Причинно-следственная связь
[ редактировать ]Садра утверждал, что всем случайным существам необходима причина, которая уравновешивает их существование и несуществование в пользу первого; ничто не может возникнуть без причины. Поскольку мир, таким образом, зависит от этого Первого Акта, Бог не только должен существовать, но Бог также должен нести ответственность за этот Первый Акт творения.
Садра также считал, что причинный регресс невозможен, поскольку причинная цепь может работать только в материи, имеющей начало, середину и конец:
- чистая причина в начале
- чистый эффект в конце
- связь причины и следствия
Причинная связь Муллы Садры была формой экзистенциальной онтологии в рамках космологической структуры, которую поддерживал ислам. Для Муллы Садры причинный «Конец» столь же чист, как и соответствующее ему «Начало», которое поучительно помещает Бога как в начало, так и в конец творческого акта. Способность Бога измерять интенсивность Экзистенциальной Реальности путем измерения причинной динамики и их связи с их происхождением, в отличие от знания их последствий, обеспечила приемлемые с точки зрения ислама рамки для Божьего суждения о реальности, не будучи запятнанными ее деталями. Это было решением вопроса, который преследовал исламскую философию почти тысячу лет: как Бог может судить грех, не зная греха? [ 17 ]
Правда
[ редактировать ]Для Муллы Садры истинное утверждение — это утверждение, которое соответствует конкретным существующим фактам. Он придерживался метафизической, а не формальной идеи истины, утверждая, что мир состоит из независимых от разума объектов, которые всегда истинны, а истина не является тем, что рационально приемлемо в рамках определенной теории описания. По мнению Муллы Садры, невозможно получить доступ к реальности бытия: доступен только лингвистический анализ. Эта теория Истины имеет два уровня: утверждение, что предложение истинно, если оно соответствует вещам в реальности; и что предложение может быть истинным, если оно согласуется с самой действительной вещью. [ 23 ]
Список известных работ
[ редактировать ]- Шарх Усул Аль-Кафи Шарх Усул Аль-Кафи Толкование одного из самых важных сборников хадисов шиитской школы мысли, Аль-Кафи содержит повествования двенадцати имамов из семьи Мухаммеда.
- Хикмат аль-Мутаалия фи-л-асфар аль-'аклия аль-арбаа [Трансцендентная философия четырех путешествий интеллекта], философская энциклопедия и сборник важных вопросов, обсуждаемых в исламской философии, обогащенный идеями предшествующих философов, от Пифагора до тех, кто жил в одно время с Муллой Садрой, и содержащий соответствующие ответы на основе новых и сильных аргументов. В четырех больших томах; также публиковался несколько раз в девяти меньших томах. Эту книгу он составлял постепенно, начиная примерно с 1015 года хиджры (1605 года нашей эры); его завершение заняло почти 25 лет, вплоть до нескольких лет после 1040 г. хиджры (1630 г. н.э.). Книга также переведена на урду индийским ученым Абулом Ала Маудуди по имени Асфар э Арба. [ 24 ]
- ат-Тафсир (комментарий к Корану)
- Диван Шир (Сборник стихов), ряд научных и мистических стихотворений на персидском языке.
- Си Асл , единственная сохранившаяся философская книга Муллы Садры на персидском языке. Здесь, прибегая к трем основным моральным принципам, он занимался нравственными и воспитательными вопросами, связанными с учеными, и давал советы своим современным философам.
- Шарх аль-Хидая , комментарий к книге под названием «Хидая», написанной на основе перипатетической философии.
- «Аршия» , также называемая аль-Хикмат аль-аршия , справочная книга о философии Муллы Садры. Как и в «Аль-Мазахире», он попытался кратко, но точно продемонстрировать Начало и Конец. Эта книга была переведена профессором Джеймсом Уинстоном Моррисом на английский язык с информативным введением.
- аль-Мабда' ва'ль-мад , также называемый аль-Хикмат аль-мутаалия , считается кратким изложением второй половины Асфара. Эту книгу он назвал «Начало и Конец», так как в глубине души верил, что философия означает познание Начала и Возврата.
- аль-Мазахир Эта книга похожа на книгу «Аль-Мабда валь-Маад», но короче ее. По сути, это пособие для ознакомления читателей с философией Муллы Садры.
- Худут аль-Алам , по вопросу о происхождении мира, являющемуся сложной и спорной проблемой для многих философов. Он доказал свою твердую теорию посредством теории трансвещественного движения.
- Иксир аль-арифин , гностическая и поучительная книга.
- аль-Хашр , теория воскрешения животных и предметов в будущей жизни.
- аль-Машаир о существовании и связанных с ним вопросах. Профессор Генри Корбин перевел ее на французский язык и написал к ней введение. Эта книга недавно была переведена и на английский язык.
- аль-варидат аль-калбийя , краткое изложение важных философских проблем, кажется, представляет собой перечень Божественного вдохновения и озарений, которые он получал на протяжении всей своей жизни.
- Икад ан-Наимин , о теоретическом и фактическом гнозисе, а также о науке монотеизма. В нем представлены некоторые рекомендации и инструкции, как разбудить спящего.
- аль-Масаил аль-кудсия , буклет посвящен в основном таким вопросам, как существование в уме и эпистемология. Здесь Мулла Садра объединил эпистемологию и онтологию.
- аль-Шавахид аль-рубубийя , философская книга, написанная в стиле иллюминации и представляющая идеи Муллы Садры в ранние периоды его философских мыслей.
- аль-Шавахид аль-рубубийя , трактат, не имеющий отношения к одноименной книге Муллы Садры (см. выше). Это перечень его конкретных теорий и мнений, которые он смог выразить в философских терминах.
- Шарх-и Шафа , комментарий к некоторым вопросам, обсуждаемым в части богословия (илахийят) в «Аш-Шифе » Ибн-Сины .
- Шарх-и Хикмат аль-ишрак , полезный и глубокий комментарий или сборник толкований к «Хикмат аль-ишрак» Сухраварди и комментариям Кутб ад-Дина Ширази к нему.
- Иттихад аль-'акиль ва'ль-ма'кул , монографический трактат, демонстрирующий сложную философскую теорию, Союз Разума и Постижимого, которую никто не мог доказать и рационализировать до Муллы Садры.
- «Аджвиба аль-масаил» , состоящий как минимум из трех трактатов, в которых Мулла Садра отвечает на философские вопросы, поставленные его современными философами.
- Иттисаф аль-махийя биль вуджуд , монографический трактат, посвященный проблеме существования и его связи с вещами.
- ат-Ташаххус , объяснив проблему индивидуации и прояснив ее отношение к существованию и ее принципиальность, которая является одним из наиболее фундаментальных принципов, которые он выдвинул.
- Сараян нур вуджуд , трактат, посвященный качеству нисхождения или распространения существования от Истинного Источника к существующим (сущностям).
- Лиммийя ихтисас аль-минтака , Трактат по логике, эта работа фокусируется на причине конкретной формы сферы.
- Хальк аль-амаль , трактат о детерминизме человека и свободной воле.
- аль-Када ва'ль-кадар по проблеме Божественного веления и судьбы.
- Зад аль-Мусафир , демонстрирующий воскресение и будущую жизнь с философским подходом.
- аль-Мизаж , трактат о реальности человеческого темперамента и его отношении к телу и душе.
- Муташабихат аль-Коран , трактат, состоящий из интерпретаций Муллы Садры тех стихов Корана, которые имеют тайный и сложный смысл. Это считается [ кем? ] как одна из глав в [Мафатих аль-гайб].
- Исалат-и Джали вуджуд о существовании и его первостепенности в отличие от вещей.
- аль-Хашрия , трактат о воскресении и присутствии людей в будущей жизни, в нем говорится о награде человека в раю и наказании в аду.
- аль-альфаж аль-муфрада , сокращенный словарь для толкования слов Корана.
- Радд-и шубахат-и иблис , объясняющий семь парадоксов сатаны и дающий соответствующие ответы.
- Каср аль-аснам аль-джахилийя (Разрушение идолов периодов варварства и человеческого невежества). Его намерение здесь — осудить и опозорить нечестивых софистов.
- ат-Танки , занимающийся формальной логикой.
- ат-Тасаввур ва'л-тасдик , трактат, посвященный вопросам философии логики и исследованиям понятий и суждений.
- Диван Шир (Сборник стихов), ряд научных и мистических стихотворений на персидском языке.
- сборник научно-литературных записок От его юности остались , несколько кратких заметок его собственных стихов, высказывания философов и гностиков, научные вопросы, составляющие драгоценный сборник. Эта книга способна познакомить читателей с тонкостями натуры Муллы Садры. Эти заметки были собраны в два разных сборника, и вполне вероятно, что меньший сборник был составлен во время одного из его путешествий.
- Письма : за исключением нескольких писем, которыми обменялись Мулла Садра и его хозяин Мир Дамад, ни одно из его писем не сохранилось. Эти письма были представлены в начале трехтомника.
День памяти
[ редактировать ]День поминовения Муллы Садры (персидский: روز بزرگداشت) ежегодно проводится в Иране первого числа Хордада (третий месяц календаря солнечной хиджры ); с другой стороны, этот день (1-й Хордад) отмечен среди событий иранских календарей . [ 25 ] [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Список иранских ученых
- Иранская философия
- Список мусульман-шиитов
- Аль Акбария (суфийская школа)
- Хоссейн Наср
- Калам
- Исламская философия
- Ирфан
Примечания
[ редактировать ]- ^ Моррис, Джеймс В. (1 сентября 2005 г.). «Откровение, интеллектуальная интуиция и разум в философии муллы Садры: анализ аль-Хикма аль-Аршия. Зайлан Морис (Лондон: RoutledgeCurzon, 2003), 238 стр. Цена PB 18,99 фунтов стерлингов ISBN 0–700–71503– 7 дюймов. Журнал исламских исследований . 16 (3). Издательство Оксфордского университета (OUP): 360–362. дои : 10.1093/jis/eti155 . ISSN 1471-6917 .
- ^ «Жизнь и философия Муллы Садры - Лондонская академия иранских исследований» . 7 декабря 2012 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Кто такой Маласдра? Биография, идеи, стихи и произведения» . Коджаро (на персидском языке) 14 июня 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Британское искусствоведение» . Центр Пола Меллона по изучению британского искусства. дои : 10.17658/issn.2058-5462 . ISSN 2058-5462 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Блох, Эрнст (2019). Авиценна и аристотелевские левые . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 87. ИСБН 9780231175357 .
Отсылка к работе Муллы Садры, или Садр ад-Дина Мухаммада Ширази (ок. 1571–1640), персидского философа и богослова.
- ^ Лиман 2013, стр.146.
- ^ Мулла Садра (Садр ад-Дин Мухаммад аль-Ширази) (1571/2-1640) Джона Купера
- ^ Камаль, Мухаммад (2006), Трансцендентная философия Муллы Садры , Ashgate Publishing, Ltd., стр. 9, 39, ISBN 0-7546-5271-8
- ^ Перейти обратно: а б Ризви, Саджад (2002), Переосмысление жизни муллы Садры Ширази , Пембрук-колледж, с. 181
- ^ ( Аятоллахи 2005 , стр. 12)
- ^ МОЛЛА САДРА ШИРАЗИ iranicaonline.org
- ^ ( Аятоллахи 2005 , стр. 18)
- ^ ( Аятоллахи 2005 , стр. 13)
- ^ Перейти обратно: а б с МакЭойн, Д. «Мулла Шадра Сухирази Шадр ад-Дин Мухаммад б. Ибрагим Хавами Сухирази». Энциклопедия ислама, второе издание. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель и В. П. Хайнрихс. Брилл, 2010. Брилл Онлайн. Августана. 13 апреля 2010 г. < > Справочные материалы, Brill brillonline.nl
- ^ ( Разави 1997 , стр. 130)
- ^ Корбин (1993), стр. 342, 343.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайед Хусейн Наср, Персидская суфийская литература , лекция, Университет Джорджа Вашингтона, 2006 г.
- ^ Корбин (1993), стр. 343, 344.
- ^ Калин, Ибрагим (март 2001 г.), «Садр ад-Дин Ширази (Мулла Садра) (р. 1571–1640)», в Икбале, Музаффар ; Калин, Ибрагим (ред.), Ресурсы по исламу и науке , получено 4 февраля 2008 г.
- ^ Фазлур Рахман, Философия Муллы Садры, Государственный университет Нью-Йорка, 1975, стр. 27, 28.
- ^ Фазлур Рахман, Философия Муллы Садры, Государственный университет Нью-Йорка, 1975, стр. 125
- ^ Ризви, Саджад Мулла Садра и метафизика , 2009, с. 126
- ^ Ризви, Саджад Мулла Садра и метафизика , 2009, стр. 59–62.
- ^ Асфар э Арба, перевод Мауланы Модуди, asfar four quranwahadith.com
- ↑ 1-й Хордад, годовщина поминовения Муллы Садры, 4 мая 2020 г.
- ^ День памяти Муллы-Садра; 1-е число Хордада mefda.ir Проверено 4 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Корбин, Генри (1993). История исламской философии . Рутледж. ISBN 978-1135198893 .
- Аятолла Хамидреза (2005). Существование Бога: аргумент Седдикина Муллы Садры против критики Канта и Юма . Тегеран: СИПРИн.
- Разави, Мехди Амин (1997). Сухраварди и Школа Просветления Рутледж. ISBN 0-7007-0412-4 .
- Лиман, Оливер (2013). Исламская философия . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0745659077 .
- Ризви, Саджад (2009). Мулла Садра и метафизика . Рутледж. ISBN 978-0415490733 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Работы Муллы Садры
- Мудрость трона , Джеймс Моррис (пер.), Принстон, Princeton University Press, 1981.
- Эликсир гностиков , Уильям Читтик (пер.), Прово, Brigham Young University Press, 2003.
- О герменевтике светлого аята Корана , Латима Пирвани (пер.), Лондон, ICAS, 2004.
- Книга метафизических проникновений . Параллельный англо-арабский текст, перевод Сейеда Хоссейна Насра, Прово, Brigham Young University Press, 2014.
- Исследования
- Сайед Амир Раза, Мудрость невидимого: исследование реальности вещей , Пакистан: Общество Васила, 2008 г.
- Кристиан Джамбет, Акт бытия: философия откровения в Мулле Садре , Пер. Джефф Форт, Нью-Йорк: Zone Books, 2006.
- Ибрагим Калин, Знания в поздней исламской философии: Мулла Садра о существовании, интеллекте и интуиции , Оксфорд: Oxford University Press, 2010.
- Зайлан Морис , Откровение, интеллектуальная интуиция и разум в философии Муллы Садры: анализ Аль-Хикма аль-аршия , Лондон: Рутледж Керзон, 2003.
- Сейед Хосейн Наср , Садр ад-Дин Ширази и его трансцендентная теософия: предыстория, жизнь и творчество , 2-е изд., Тегеран: Институт гуманитарных и культурных исследований, 1997.
- Фазлур Рахман, Философия муллы Садры , Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1975.
- Саджад Ризви, Мулла Садра Ширази: его жизнь, труды и источники философии Сефевидов , Оксфорд: Oxford University Press, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МОЛЛАДАРА ШИРАЗИ, статья Саджада Х. Ризви в Энциклопедии Ираника
- Мулла-Садра, статья в Британской энциклопедии Online
- Изучение Ибн Араби, мистицизма и суфизма - веб-сайт, представляющий взгляды шиитских юристов.
- Саджад Ризви. «Мулла Садра» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Мулла Садра статья в Интернет-энциклопедии философии
- Мулла Садра (Садр ад-Дин Мухаммад аль-Ширази) (1571/2-1640), статья в Философской энциклопедии Рутледжа
- «Комментарий к философии Муллы Садры» (PDF) . (2,11 МБ ) Мухаммада Хусейна Табатабаи
- Научно-исследовательский институт исламской философии Садра
- Иранские философы XVI века
- Иранские философы 17 века
- Люди из Шираза
- Исламские философы
- Акбарианские суфии
- Иранские суфии
- Мусульманские ученые ислама 17 века
- Иранские шиитские ученые ислама
- 1570-е годы рождения
- 1640 смертей
- Похороны в Ираке
- Философы истории
- Философы психологии
- Метафизики
- Писатели XVI века из Сефевидского Ирана
- Писатели 17 века из Сефевидского Ирана
- Сефевидские богословы
- Экзистенциалисты
- Религиозный экзистенциализм
- Иранские шиитские священнослужители
- Иранские писатели-мужчины
- Ученые-исламоведы
- Ибн Араби