Jump to content

Бет Хамедраш Хагодол

Координаты : 40 ° 43'01 ″ с.ш. 73 ° 59'16 ″ з.д.  /  40,71706 ° с.ш. 73,98774 ° з.д.  / 40,71706; -73,98774

Бет Хамедраш Хагодол
(Баптистская церковь на Норфолк-стрит)
Иврит : дом великой семинарии
Виден фасад и часть боковой части трехэтажного здания. Сторона в основном скрыта фотографическим ракурсом и голым деревом. На лицевой стороне изображены две прямоугольные башни, по одной с каждой стороны углубленного отсека. Все они облицованы коричневой штукатуркой, местами покрытой пятнами. Башни имеют остроконечные арочные окна внизу и квадратные сверху. Внизу бухты есть четыре деревянные двери и вывеска с надписью на иврите сверху, увенчанная большим арочным окном с множеством стекол. На крыше бухты находится небольшая металлическая Звезда Давида. Справа от здания находится гораздо более высокий коричневый прямоугольный жилой дом.
Бет Хамедраш Хагодол Фасад в 2008 году.
до пожара 2017 года и последующего сноса
Религия
Принадлежность Ортодоксальный иудаизм (ранее)
Церковный или организационный статус
Статус Снесен
Расположение
Расположение 60–64 Норфолк-стрит, Нижний Ист-Сайд , Манхэттен , Нью-Йорк , Нью-Йорк
Страна Соединенные Штаты
Бет Хамедраш Хагодол расположен в Нижнем Манхэттене.
Бет Хамедраш Хагодол
Расположение в Нижнем Манхэттене
Географические координаты 40 ° 43'01 ″ с.ш. 73 ° 59'16 ″ з.д.  /  40,71706 ° с.ш. 73,98774 ° з.д.  / 40,71706; -73,98774
Архитектура
Архитектор(ы)
  • Неизвестный
  • Шнайдер и Гертер
Тип Церковь
Стиль Готическое возрождение
Основатель Раввин Авраам Джозеф Эш
Дата установления 1852 г. (как община Бет Хамедраш)
Новаторский 1848
Завершенный 1850 год ; 174 года назад ( 1850 )
Снесен 14 мая 2017 г.
Технические характеристики
Направление фасада Запад
Емкость 1,200
Материалы
Бет Хамедраш Хагодол
Номер ссылки NRHP . 99001438
Добавлено в НРХП 30 ноября 1999 г.
[ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Бет Хамедраш Хагодол [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] ( иврит : בֵּית הַמִּדְרָש הַגָּדוֹל , букв. «Большой учебный дом») — ортодоксальная еврейская община, которая более 120 лет располагалась в историческом здании на Норфолк-стрит, 60–64 между Гранд- стрит и Брум- стрит в Нижнего Ист-Сайда районе Манхэттена. , Нью-Йорк . Это была первая восточноевропейская община, основанная в Нью-Йорке, и старейшая русско-еврейская православная община в США. [ 4 ]

Основанная в 1852 году раввином Авраамом Джозефом Ашем как Бет Хамедраш , община раскололась в 1859 году, когда раввин и большинство членов переименовали свою общину в Бет Хамедраш Хагодол . Президент общины и небольшое количество членов в конечном итоге сформировали ядро ​​Кахал Адат Джешурун , также известного как синагога на Элдридж-стрит . [ 13 ] [ 14 ] Раввин Джейкоб Джозеф , первый и единственный главный раввин Нью-Йорка, возглавлял общину с 1888 по 1902 год. [ 15 ] Раввин Эфраим Ошри , один из немногих европейских еврейских юристов, переживших Холокост , возглавлял общину с 1952 по 2003 год. [ 16 ]

Здание общины, построенное в стиле готического возрождения , построенное в 1850 году как баптистская церковь на Норфолк-стрит и купленное в 1885 году, было одной из крупнейших синагог в Нижнем Ист-Сайде. [ 14 ] [ 17 ] В 1999 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 8 ] В конце 20 века прихожане сократились, и они не смогли содержать здание, поврежденное ураганами. Несмотря на получение финансирования и грантов, структура находилась под серьезной угрозой. [ 2 ] [ 18 ]

Синагога была закрыта в 2007 году. Прихожане, число регулярно посещающих ее членов сократилось примерно до 20, и делили помещения с прихожанами на Генри-стрит . [ 19 ] Охрана природы Нижнего Ист-Сайда пыталась собрать примерно 4,5 миллиона долларов на ремонт здания с намерением превратить его в образовательный центр. [ 2 ] [ 18 ] В декабре руководство синагоги под руководством раввина Менделя Гринбаума подало «заявление о трудностях» в Комиссию по сохранению достопримечательностей с просьбой разрешить снести здание, чтобы освободить место для нового жилого комплекса. [ 20 ] Это заявление было отозвано в марте 2013 года, но группа «Друзья Нижнего Ист-Сайда» охарактеризовала статус Бет Хамедраш Хагодол как «снос из-за пренебрежения». [ 21 ] Заброшенная синагога была «в значительной степени разрушена» в результате «подозрительного» пожара с тремя сигналами тревоги 14 мая 2017 года. [ 5 ] [ 6 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Бет Хамедраш Хагодол была основана восточноевропейскими евреями в 1852 году как Бет Хамедраш (буквально «Дом обучения», но в разговорной речи на идише используется как термин для обозначения синагоги ). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] - основатель Раввин Авраам Йозеф Аш родился в Семятыче (тогда в Конгрессе Польши ) в 1813 году. [ 25 ] или 1821 год. [ 26 ] Он иммигрировал в Нью-Йорк в 1851 году. [ 26 ] [ 27 ] или 1852. [ 28 ] Первый восточноевропейский ортодоксальный раввин, служивший в США. [ 27 ] Эш «отверг реформистские тенденции немецких еврейских общин» там. [ 29 ] Вскоре он организовал миньян (молитвенный кворум) польских евреев-единомышленников. [ 26 ] и к 1852 году начал проводить службы. [ 22 ] Хотя членство состояло в основном из польских евреев , [ 30 ] в него также входили « литовцы , два немца и англичанин ». [ 13 ] В течение первых шести лет существования общины Эш не получал зарплату за свою работу в качестве раввина и вместо этого зарабатывал на жизнь разносчиком . [ 26 ]

В первые годы своего существования община часто переезжала: в 1852 году она располагалась по адресу Баярд-стрит, 83, затем в Элм-энд- Канале , а с 1853 по 1856 год - в зале в Перл между Чатемом. [ 26 ] и Центральные улицы. [ 31 ] В 1856 году при содействии филантропа Сэмпсона Симсона [ 32 ] и богатых евреев-сефардов , симпатизировавших традиционализму членов конгрегации, конгрегация приобрела валлийскую часовню на Аллен-стрит . [ 29 ] Синагога, в которой была «хорошая еврейская библиотека», [ 13 ] было местом и молитвы, и учебы , [ 33 ] включал раввинский семейный суд, [ 23 ] и, по словам историка и давнего члена Иуды Дэвида Эйзенштейна, «быстро стал самым важным центром руководства ортодоксальными евреями в стране». [ 29 ]

Сборы в синагоге собирал шамаш (эквивалент пономаря или бидла ) , который увеличивал свою зарплату, работая стекольщиком и держа небольшой продовольственный киоск в вестибюле . Там скорбящие, пришедшие прочитать кадиш, могли купить кусок бисквита и стаканчик бренди за десять центов (сегодня 3,40 доллара). [ 34 ]

Бет Хамедраш была прототипом американской синагоги для первых иммигрантов из Восточной Европы , которые начали массово приезжать в Соединенные Штаты только в 1870-х годах. Они обнаружили, что синагоги немецких еврейских иммигрантов, предшествовавших им, были им незнакомы как в религиозном, так и в культурном отношении. Российские евреи, в частности, были более исключены из российского общества, чем немецкие евреи из немецкого общества, как по языковым, так и по социальным причинам. В отличие от немецких евреев, евреи, основавшие Бет Хамедраш, считали религию и синагогу центральными элементами своей жизни. Они попытались воссоздать в Бет-Хамедраше синагогу, которой они принадлежали в Европе. [ 35 ] [ 36 ]

В 1859 году [ 37 ] (президентом) синагоги между Эшем и парнасом Джошуа Ротштейном вспыхнули разногласия. [ 14 ] о том, кто отвечал за поиск места на Аллен-стрит, [ 38 ] и перерос в конфликт «по вопросу официальной власти и «чести»». [ 39 ] Участники заняли чью-то сторону в споре, [ 29 ] что привело к беспорядкам в синагогах, спорным выборам, [ 39 ] и, в конечном итоге, Эш подал на Ротштейна в суд Соединенных Штатов, чтобы попытаться свергнуть его с поста президента общины. После того, как суд отклонил доводы Эша, [ 38 ] подавляющее большинство участников ушло вместе с Эшем, чтобы сформировать Бет Хамедраш Хагодол («Великий Дом обучения»), добавив слово «Хагодол» («Великий») к первоначальному названию. [ 14 ] [ 29 ]

Последователи Ротштейна оставались на Аллен-стрит и сохраняли имя «Бет Хамедраш» до середины 1880-х годов. Поскольку членство и финансовые ресурсы резко сократились, они были вынуждены объединиться с Конгрегацией Холче Джошера Визанера; объединенная община приняла название « Кахал Адат Джешурун » и построила синагогу на Элдридж-стрит . [ 14 ] [ 40 ]

словам Эйзенштейна, Бет Хамедраш Хагодол создала «социально религиозную» атмосферу, в которой евреи «сочетают [d] благочестие с удовольствием; они называют [ed] свою шуле штиблом По или комнатой молитвенного клуба; они желают [d] быть в близких отношениях со Всемогущим и ненавидеть [красный] приличия; они хотят, чтобы все присутствующие присоединились и пели молитвы; прежде всего они презирают [ред] регулярно рукоположенного кантора ». В отличие от неформальности служб, члены церкви скрупулезно соблюдали еврейские диетические законы , и каждый член лично наблюдал за выпечкой своей мацы для употребления на Песах . [ 41 ]

Сначала прихожане переехали на верхний этаж здания на углу улиц Гранд и Форсайт , а в 1865 году снова переехали в бывшее здание суда на Клинтон-стрит. В 1872 году община построила синагогу на Ладлоу и Хестер . улицах [ 14 ] [ 29 ] Там более молодые члены общины получили больший контроль и ввели некоторые незначительные нововведения; например, изменение титула Парнаса на президента и в 1877 году наем профессионального кантора - Иуды Обермана - за 500 долларов (сегодня 14 300 долларов) в год, чтобы придать богослужениям больше формальности и приличия. [ 42 ] а также для привлечения новых участников. [ 43 ] Хотя община была несколько «американизирована», в целом она оставалась вполне традиционной. полная служба по традиционному молитвеннику . Мужчины и женщины сидели отдельно, совершалась [ 42 ] и конгрегация по-прежнему обучала людей рукоположению в раввины . Кроме того, Талмуда и Мишны , группы по изучению [ 29 ] основанные в 1870-х годах, проводились как утром, так и вечером. [ 41 ]

В это время Эш лишь время от времени служил раввином Бет Хамедраш Хагодол; [ 44 ] во время Гражданской войны в США он некоторое время был успешным производителем юбок-кольцев , прежде чем потерял деньги и вернулся к раввинату. [ 27 ] У прихожан был с ним ряд проблем, в том числе его внешние деловые предприятия и предполагаемая склонность к хасидизму . Наиболее образованные члены общины оспаривали его стипендию. [ 44 ] Эш ушел с поста раввина в 1877 году. [ 45 ] а в 1879 году директора Бет Хамедраш Хагодол предложили нанять главного раввина Нью-Йорка. [ 46 ] Ряд синагог Нью-Йорка [ 47 ] сформировал «Объединенные еврейские православные конгрегации», [ 15 ] и согласился выбрать Мальбима (Меира Лейбуша бен Джехиэля Мишеля Вайзера). на эту роль [ 15 ] [ 44 ] [ 48 ] О назначении было объявлено в Филадельфийской газете Jewish Record . [ 49 ] но Мальбим так и не занял эту должность. [ 50 ] Бет Хамедраш Хагодол повторно наняла Эша на вакантную должность раввина общины. [ 44 ] при зарплате 25$ в месяц [ 27 ] (или 300 долларов — сегодня 10 000 долларов — в год). В следующем году община наняла нового кантора Симхе Самуэльсона за 1000 долларов (сегодня 33 000 долларов) в год, что в три раза превышает зарплату Эша. [ 42 ]

Здание на Норфолк-стрит

[ редактировать ]

Здание общины на Норфолк-стрит, 60–64, между Гранд-стрит и Брум-стрит в Нижнем Ист-Сайде , изначально было баптистской церковью на Норфолк-стрит. Основанная в 1841 году, когда община баптистской церкви на Стэнтон-стрит раскололась, ее члены сначала поклонялись в существующем здании церкви в Норфолке и Бруме. В 1848 году они официально зарегистрировали и начали строительство нового здания, которое было освящено в январе 1850 года. [ 51 ]

На черно-белом снимке изображен фасад трехэтажного здания. Видны две прямоугольные башни, по одной с каждой стороны углубленного отсека. Башни имеют остроконечные арочные окна внизу и квадратные сверху. Внизу залива есть темный вход, а сверху вывеска с надписью на иврите, увенчанная большим арочным окном-розой. На крыше пролета находится четырехгранный купол, поддерживаемый вертикальными балками. С тротуара к входу ведет лестница, и видны люди, стоящие на тротуаре и лестнице.
Бет Хамедраш Хагодол в начале 20 века.

Практически не изменившаяся, структура была спроектирована в стиле неоготического возрождения неизвестным архитектором , с каменными несущими стенами с деревянным каркасом на крыше и полах, стенами из коричневого камня фундаментными и внешней отделкой дверей и окон. Передний фасад (западный, на Норфолк-стрит) « оштукатурен и имеет насечки, имитирующие гладкий тесаный камень », хотя остальные фасады облицованы кирпичом. Узор на окнах был весь выполнен из дерева. Большая часть оригинальных работ сохранилась на боковых фасадах. [ 7 ] Характерные черты готического экстерьера включают «вертикальные пропорции, остроконечные арочные оконные проемы с лепниной , три эркерных фасада с башнями». Особенности готического интерьера включают «ребристый свод » и «высокий и высокий прямоугольный неф и апсиду ». Первоначально окно над главной дверью представляло собой круглое окно-розетку , а две передние башни имели ажурные зубцы вместо нынешних простых вершин. Квадратные окна внизу оригинальные, но прежний деревянный узор в виде четырехлистника во многих случаях исчез. Первоначально полоса четырехлистника проходила через центральную часть фасада. [ 51 ]

Даже когда здание строилось, этнический состав окрестностей церкви быстро менялся; коренные баптисты были вытеснены ирландскими и немецкими иммигрантами. Когда члены переехали в центр города, община решила последовать их примеру и в 1860 году продала свое здание Алансону Т. Биггсу, успешному местному торговцу. Уходящая баптистская община основала баптистскую церковь на Пятой авеню , затем основала церковь на Парк-авеню и, наконец, построила церковь Риверсайд . [ 52 ]

Биггс превратил церковь в церковь для методистов . [ 53 ] [ 54 ] Алансона а в 1862 году передал право собственности Методистской епископальной церкви . [ 55 ] Методистская община какое-то время пользовалась успехом: в 1873 году количество ее членов достигло 572 человек. После этого оно пришло в упадок, и церковь столкнулась с финансовыми трудностями. В 1878 году община передала право собственности Нью-Йоркскому церковному расширению и миссионерскому обществу Методистской епископальной церкви. [ 55 ]

Миссия Общества расширения церквей и миссионерства, основанного в 1866 году, заключалась в том, чтобы «… продвигать церкви, миссии и воскресные школы в городе Нью-Йорке». [ 55 ] Он строил или поддерживал методистские церкви в основном в бедных или развивающихся районах. [ 55 ] в том числе один в здании, в котором позже разместится Первая румыно-американская община . [ 56 ] Вскоре после покупки здания на Норфолк-стрит Общество расширения церквей и миссионеров обнаружило, что этот район стал в основном еврейским и немецким. К 1884 году оно осознало, что «церковь слишком велика и ее содержание дорого обходится», и выставило ее на продажу. [ 55 ]

В 1885 году Бет Хамедраш Хагодол приобрела здание за 45 000 долларов (сегодня 1,5 миллиона долларов) и произвела изменения и ремонт стоимостью 10 000 долларов (сегодня 340 000 долларов), но не внесла никаких внешних изменений при повторном открытии. Изменения в интерьере обычно вносились для того, чтобы приспособить его для использования в синагоге. Они включали добавление ковчега для хранения свитков Торы (заменяющего первоначальную кафедру ), « вечного света » перед ковчегом и бимы (центральной возвышенной платформы, где читают свитки Торы). Когда-то женская галерея . по трем сторонам нефа была пристроена [ 4 ] [ 57 ] [ 58 ] Внутренний ремонт включал в себя потолки святилища, которые были «выкрашены в ярко-синий цвет и усыпаны звездами». [ 17 ]

Помимо привлечения новых и богатых членов, конгрегация намеревалась построить солидное здание, чтобы завоевать престиж и респектабельность относительно новых евреев-иммигрантов из Восточной Европы, а также показать, что евреи Нижнего Ист-Сайда могут быть такими же «цивилизованными», как и реформаторы. консервативно настроенные евреи верхней части Манхэттена. [ 59 ] По этой причине примерно в это же время ряд других собраний Нижнего Ист-Сайда также приобрели или построили новые здания. [ 42 ] Они также нанимали все более дорогих канторов, пока в 1886 году Кахал Адат Йешурун не нанял П. Минковси за «ошеломляющую тогда сумму в пять тысяч долларов в год» (сегодня 170 000 долларов). [ 60 ] Бет Хамедраш Хагодол ответила вербовкой из Европы известного и высокооплачиваемого кантора Исраэля Михайловского. [ 59 ] [ 61 ] (или Михаловский). [ 43 ] К 1888 году в состав Бет Хамедраш Хагодол входили «несколько банкиров, юристов, импортеров и оптовых торговцев, а также изрядная доля американского элемента». [ 62 ]

Хотя здание ранее подвергалось изменениям - например, Общество расширения церквей и миссионерское общество «убрало ветхие парапеты с башен» в 1880 году - оно не подвергалось существенному ремонту до начала 1890-х годов. В том же году окно-роза в передней части здания было удалено, «возможно, потому, что оно имело христианские мотивы», и заменено большим арочным окном, все еще соответствующим готическому стилю. Работа была проведена архитектурной фирмой (Эрнест) Шнайдер и (Генри) Гертер, немецкими иммигрантами, которые работали над рядом других синагог, включая синагогу Парк-Ист . В 1893 году они устранили «серьезные структурные проблемы», возникшие в результате пренебрежения техническим обслуживанием. Работа включала «стабилизацию передних ступеней, добавление кирпичных контрфорсов по бокам церкви для боковой поддержки, опять же в готическом стиле, и замену первоначальных колонн подвала шестидюймовыми чугунными колоннами. ." В ходе более поздней реконструкции деревянные лестницы с первого этажа в подвал заменили на железные. [ 63 ]

две звезды Давида В центре фасада были добавлены . Один из них виден на старой фотографии (вверху слева) над орнаментом из пальметты в верхней части оконной арки. Другой, установленный над вершиной фронтона, остается видимым на современной фотографии (вверху). Необычная куполообразная конструкция на ножках, которую можно увидеть над фронтоном на старой фотографии, ныне исчезнувшей, также была добавлена ​​синагогой, как и квадратная конструкция, на которой она стояла. [ 64 ] Панель с большой надписью на иврите над главными дверями была добавлена ​​в этот период перед старой фотографией. Украшения верхних частей центральной части фасада сохранились как минимум до 1974 года, как и узор квадратных окон на башнях; этот готический орнамент был удален после того, как он пришел в негодность. [ 63 ]

Эпоха Джейкоба Джозефа

[ редактировать ]

Эш умер в 1887 году. [ 26 ] и Объединенные еврейские ортодоксальные конгрегации (теперь называемые Ассоциацией американских ортодоксальных еврейских общин) начали поиск преемника на пост раввина Бет Хамедраш Хагодол и главного раввина Нью-Йорка. [ 15 ] [ 65 ] Против этого поиска выступил раввин Генри Перейра Мендес из Конгрегации Шеарит Исраэль . Мендес считал, что деньги и энергию лучше потратить на поддержку Еврейской теологической семинарии Америки (JTSA), которую он основал вместе с Сабато Мораисом в 1886 году. По его мнению, обучение раввинов американского происхождения в семинарии было бы Гораздо более эффективное средство борьбы с растущей силой американского реформистского иудаизма : эти раввины, являющиеся носителями английского языка, привлекли бы молодое поколение гораздо больше, чем импортированные раввины, говорящие на идише. [ 66 ]

Ассоциация американских ортодоксальных еврейских общин отвергла позицию Мораиса и предложила эту роль ряду «ведущих восточноевропейских ортодоксальных раввинов», но все они отказались. В конечном итоге они сузили число кандидатов до двух кандидатов, Цви Рабиновича и Якоба Йозефа . [ 15 ] Хотя Рабинович получил «массовую поддержку» от «ведущих восточноевропейских раввинов», община наняла Джейкоба Джозефа в качестве первого — и, как оказалось, единственного — главного раввина Нью-Йорка. [ 67 ]

Джозеф родился в Крозе, Литва . Он учился в Воложинской иешиве у Нафтали Цви Иегуда в Берлине ; он был известен там как Рав Яаков Чариф («Раввин Джейкоб Шарп») из-за его острого ума. [ 44 ] [ 68 ] Он был одним из главных учеников Исроэля Салантера , а в 1883 году был назначен маггидом (проповедником) Вильно . [ 44 ] Бет Хамедраш Хагодол, синагога на Элдридж-стрит и 13 других синагог Нижнего Ист-Сайда собрали 2500 долларов (сегодня 85 000 долларов) на создание общины европейского типа для надзора за ортодоксальной общиной Нью-Йорка и импортировали Джозефа в попытке добиться этого (в конечном итоге невыполненная) цель. [ 65 ] Зарплата Джозефа должна была составить существенную на тот момент сумму в 2500 долларов в год, «плюс еще 1000 долларов на аренду, мебель и коммунальные услуги». Хотя назначение Джозефа было отчасти направлено на повышение престижа ортодоксальных общин в центре города, его основной задачей как главного раввина было навести порядок и регулирование в хаотичной индустрии кошерного убоя скота в Нью-Йорке. [ 69 ]

Джозеф прибыл в Нью-Йорк 7 июля 1888 года и позже в том же месяце произнес свою первую субботнюю проповедь в Бет Хамедраш Хагодол. [ 70 ] Речь собрала огромную толпу: более 1500 человек собрались в святилище и еще тысячи снаружи. [ 70 ] [ 71 ] Полиции пришлось вызвать дополнительное подкрепление, чтобы сдержать толпу и сопроводить Иосифа в синагогу. [ 71 ] Хотя он был выбран отчасти из-за его «потрясающих ораторских способностей», его стиль речи и проповеди, которые так любили в Европе, не произвели впечатления на нью-йоркскую аудиторию. По словам Абрахама Кахана , «[некоторые] из тех самых людей, которые жадно пили его слова в Вильне, покинули синагогу посреди своей здесь проповеди». [ 72 ]

В октябре 1888 года Джозеф сделал свое первое значимое заявление в качестве главного раввина. Он издал новые правила для еврейского птицеводческого бизнеса Нью-Йорка, пытаясь привести его в соответствие с еврейским законодательством. Средства для поддержки агентства, контролирующего соблюдение этих правил, должны были быть собраны за счет повышения цен на мясо и курицу. Однако пострадавшие продавцы и потребители отказались платить этот сбор. [ 15 ] Они сравнили это с коробкой — налогом на мясо в России, который они презирали. [ 69 ] и «организовал в январе 1889 года массовый митинг против «импортированного раввина»». Джозефу так и не удалось организовать бизнес по производству кошерного мяса. [ 15 ]

Джозеф также не смог удержать тех, кто приходил послушать его речь, от осквернения субботы , а его проповеди на идише не оказали никакого влияния на молодое поколение. [ 73 ] Кроме того, ему пришлось столкнуться с рядом препятствий: у него не было административного опыта или подготовки, местные ортодоксальные раввины (особенно Джошуа Зейгел) и евреи за пределами его общины не признавали его власти, а неортодоксальные евреи и группы критиковали его. [ 74 ] Эти проблемы усугубились инсультом, перенесенным в 1895 году, который частично вывел его из строя, за которым последовал рецидив в 1900 году, в результате которого он был прикован к постели. [ 75 ]

В конце 19 века другие синагоги Нью-Йорка часто обслуживали определенный округ, обычно евреев из одного города в России, Польше или Румынии. Бет Хамедраш Хагодол гордилась тем, что приветствовала и помогала всем евреям, независимо от их происхождения. [ 76 ] при синагоге Комитет по оказанию помощи Песаху , занимающийся предоставлением средств и еды бедным евреям, чтобы они могли должным образом отпраздновать праздник Песах, заявил: «При раздаче бедным денег и мацы все признаются детьми одного Отца, и никаких очередей». нарисованы между выходцами из разных стран». [ 77 ] На рубеже 20-го века Бет Хамедраш Хагодол раздавала бедным примерно 800 долларов (сегодня 29 000 долларов) в год на товары для Пасхи, по сравнению с общим доходом синагоги около 5 000 долларов (сегодня 183 000 долларов). Это было сверх его средних еженедельных пожертвований бедным в размере 15 долларов (сегодня 500 долларов) и взносов отдельных членов конгрегации примерно в 2000 долларов (сегодня 73 000 долларов) в год. [ 78 ] К 1901 году годовой доход составлял около 6000 долларов (сегодня 220 000 долларов), а в общине насчитывалось 150 членов. [ 79 ]

Во время правления Джозефа Бет Хамедраш Хагодол помогла основать Союз ортодоксальных еврейских общин Америки (« Ортодоксальный союз »). Весной 1898 года 50 мирян из ряда ортодоксальных синагог Нью-Йорка, включая Конгрегацию Охав Цедек , синагогу на Элдридж-стрит , Конгрегацию Шеарит Исраэль и Бет Хамедраш Хагодол, собрались, чтобы создать организацию. [ 80 ] К 1980-м годам Православный союз насчитывал более 1000 членов. [ 81 ]

Джозеф служил раввином синагоги с момента своего прибытия в Соединенные Штаты в 1888 году до своей смерти в 1902 году в возрасте 62 лет. [ 82 ] За это время его семья впала в нищету, поскольку он не получал зарплату, которая основывалась на ожидаемых налогах на кошерное мясо и торговцев, а также на мацу . [ 83 ] После его смерти Бет Хамедраш Хагодол добилась права похоронить его на своем кладбище, пообещав его вдове 1500 долларов (сегодня 53 000 долларов) и ежемесячную стипендию в размере 15 долларов; в свою очередь, отдельные лица предлагали прихожанам большие суммы — в одном случае 5000 долларов (сегодня 176 000 долларов) — за право быть похороненными рядом с ним. [ 84 ] На его похоронах присутствовало до 100 000 скорбящих, «омраченных вызванной чувством вины попыткой ортодоксальных евреев Нью-Йорка почтить его в последний раз в качестве частичной компенсации за то, как они обращались с ним при его жизни». [ 15 ] [ 63 ]

Пост-Иосифская эпоха

[ редактировать ]
Виден фасад трехэтажного здания. На нем изображены две прямоугольные башни, по одной с каждой стороны углубленного отсека, все облицованные коричневой штукатуркой. Башни имеют остроконечные арочные окна внизу и квадратные сверху. Внизу бухты есть четыре деревянные двери и над ними вывеска с надписью на иврите, увенчанная большим арочным окном с несколькими стеклами. На крыше бухты находится небольшая металлическая Звезда Давида.
Бет Хамедраш Хагодол в 2013 году

Иосифа сменил раввин Шалом Эльханан Яффе, основатель Союза ортодоксальных раввинов и решительный сторонник Духовной семинарии раввина Исаака Эльханана . Яффе, родившийся недалеко от Вильны , как и Иосиф, учился в Воложинской иешиве и получил рукоположение в раввины от Нафтали Цви Иегуда Берлина и Ицхака Эльханана Спектора . Автор нескольких книг религиозных комментариев, Яффе был влиятельным раввином в Нижнем Ист-Сайде, отчасти из-за его власти над кошерным надзором Нью-Йорка за мясными магазинами и бойнями , и эта позиция часто приводила его к конфликту с раввином Гавриэлем Зевом Марголисом. , который возглавлял конкурирующие усилия по кашруту . [ 85 ] [ 86 ] Он также был ярым антисионистом и «радовался смерти Герцля ». [ 87 ]

Гарри Фишель был вице-президентом общины до 1902 года; там он впервые встретился и в конце концов посетил бар-мицву своего будущего зятя Герберта С. Гольдштейна . [ 88 ] Гольдштейн, рукоположенный Яффе в JTSA, [ 89 ] основал Институциональную синагогу в Гарлеме . Он единственный человек, который был президентом Союза ортодоксальных еврейских общин Америки , Раввинского совета Америки (первый президиум) и Совета синагог Америки . [ 90 ] В ответ на телеграмму Гольдштейна в апреле 1929 года, в которой он спрашивал, верит ли Альберт Эйнштейн в Бога, Эйнштейн заявил: «Я верю в Бога Спинозы , который раскрывает себя в законной гармонии мира, а не в Бога, который касается сам с судьбой и действиями людей». [ 91 ]

К 1908 году в Бет Хамедраш Хагодол насчитывалось 175 семей, а годовой доход синагоги составлял 10 000 долларов (сегодня 330 000 долларов). [ 92 ] В 1909 году синагога была местом массового митинга протеста против 20-й Центральной конференции американских раввинов , которую описывали как «злонамеренное искажение иудаизма со стороны так называемых реформированных раввинов на конференции в этом городе». [ 93 ] а в 1913 году синагога стала местом «исторического массового собрания» по сбору средств для первой синагоги «Молодой Израиль» , на котором Якоб Шифф был приглашенным оратором. [ 94 ] К 1919 году членство сократилось до 110 семей. [ 95 ]

Доктор Бенджамин Флейшер, известный оратор , был избран раввином Бет Хамедраш Хагодол в сентябре 1924 года. [ 96 ] Будучи раввином общины, он опубликовал в 1938 году свою философскую работу «Переоценка». Разные очерки, лекции и беседы по еврейской религиозной философии, этике и истории. [ 97 ] и его военная история 1941 года «От Дэна до Мегиддо» . [ 98 ] В мае 1939 года он и два других раввина (и четвертый раввин в качестве секретаря) сформировали первый постоянный Бет Дин (суд еврейского закона) в США. [ 99 ]

В начале-середине 20 века финансовое положение общины все еще было неустойчивым; хотя здание на Норфолк-стрит было куплено в 1885 году за 45 000 долларов (и 10 000 долларов на переоборудование и ремонт), [ 17 ] в 1921 году задолженность по ипотеке все еще составляла 40 000 долларов (сегодня 680 000 долларов). [ 100 ] Дополнительные расходы были понесены в связи с выполнением работ в здании; двумя годами ранее архитектор Джордж Дресс перестроил туалеты, в 1934 году архитектор Филип Бардес спроектировал небольшую кирпичную пристройку в юго-восточном углу здания. [ 63 ] а в 1930-х или 1940-х годах стены и четыре из пяти перемычек внутри святилища были расписаны красочными картинами и фресками в «восточноевропейском стиле» с изображением Иерусалима и « Святой Земли пейзажами и библейскими сценами». [ 4 ] [ 57 ] [ 101 ] В конце декабря 1946 года тогдашний президент Авраам Гринвальд заявил, что, если на ремонт здания не будут немедленно собраны 35 000 долларов (сегодня 550 000 долларов), его придется снести. [ 102 ]

Эфраим Ошри , известный знаток Торы и религиозный лидер Ковенского гетто , а также один из немногих европейских еврейских юристов, переживших Холокост , стал раввином синагоги в 1952 году и занимал эту должность более 50 лет. [ 16 ] Во время Холокоста нацисты сделали его хранителем склада, где хранились еврейские книги, предназначенные для выставки «артефактов вымершей еврейской расы». Он использовал книги, чтобы писать ответы , отвечая на заданные ему вопросы о том, как евреи могут жить в соответствии с еврейским законом в экстремальных условиях, навязанных нацистами. Он также проводил «тайные ночные богослужения» и помогал евреям печь мацу на Песах, под угрозой смерти в случае обнаружения. После войны он основал ешиву для еврейских сирот в Италии, а затем еще одну религиозную школу в Монреале , а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы занять должность раввина в Бет Хамедраш Хагодол. [ 103 ] Там его воскресные дневные лекции были настолько популярны, что весь зал на 1200 мест был заполнен, и всем остальным приходилось сидеть на лестнице. [ 2 ] Будучи раввином Бет Хамедраш Хагодол, он основал еще одну ешиву в Монси, штат Нью-Йорк , для одаренных мальчиков старшего школьного возраста. [ 2 ]

В 1967 году зданию общины снова угрожал снос, но Ошри, возможно, первый раввин Нижнего Ист-Сайда, осознавший ценность обозначения достопримечательности, добился признания его достопримечательностью Нью-Йорка и тем самым спас его. [ 1 ] [ 104 ] [ 105 ] В то время община насчитывала 1400 членов. [ 53 ]

В 1974 году Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка подала заявку на включение здания в Национальный реестр исторических мест и считалось значимым на уровне штата ; В заявлении состояние здания было оценено как «отличное». [ 64 ] Дело было рассмотрено 19 июня 1974 года, и объект был признан неприемлемым. [ 106 ] Здание было перекрашено и отремонтировано в 1977 году. [ 107 ] но в последующие годы пришел в упадок и пострадал.

Конец 1990-х по настоящее время

[ редактировать ]
Виден широкий панорамный вид на святилище синагоги. Три ряда деревянных скамеек ведут к передней части комнаты; средний ряд прерывается приподнятой квадратной деревянной площадкой, окруженной тяжелыми деревянными перилами с фонарями по углам. В передней части комнаты находится большой деревянный ковчег, окруженный с трех сторон нарисованными изображениями зданий и деревьев. По бокам комнаты расположены балконы с тяжелыми деревянными перилами, прерываемые большими колоннами.
Святилище Бет Хамедраш Хагодол в 2005 году.

Летом 1997 года ураган снес главное двухэтажное здание. [ 108 ] окно в передней части здания, а деревянная рама окна сгнила, треснула и ее невозможно было спасти. [ 101 ] Окно осталось неотремонтированным, в результате чего святилище оставалось открытым для непогоды на месяц, прежде чем прихожане, насчитывавшие примерно 100 человек, обратились за помощью. К тому времени прихожане уже давно проводили службы в помещении меньшего размера, используя святилище только по праздникам . [ 109 ] Фонд зданий, находящихся под угрозой исчезновения, Фонда охраны памятников Нью-Йорка выделил 2500 долларов на временное металлическое окно и помог получить одобрение Комиссии по сохранению достопримечательностей на работы, необходимые для устранения ущерба. [ 101 ] но у собрания не было 10 000 долларов, необходимых для его оплаты. [ 110 ] В 1998 году Бет Хамедраш Хагодол получила дополнительно 2000 долларов от программы священных мест New York Landmarks Conservancy на исследование условий. [ 111 ] В 1999 году была подана вторая заявка на присвоение статуса национального исторического памятника, на этот раз успешная; здание было признано значимым на местном уровне, [ 112 ] и был добавлен в Национальный реестр исторических мест 30 ноября. [ 8 ]

В 2000 году община собрала 40 000 долларов на экстренный ремонт и получила грант в размере 230 000 долларов от Управления парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк на восстановительные работы, включая ремонт крыши, но не смогла собрать соответствующие средства, необходимые для получения грант. 6 декабря 2001 г. в результате пожара и последующих усилий по его тушению были серьезно повреждены крыша, потолок, фрески и декоративная штукатурка. [ 113 ]

В 2003 году Национальный фонд охраны исторического наследия объявил здание историческим объектом, находящимся под угрозой исчезновения. [ 114 ] единственная синагога в списке. [ 104 ] Он по-прежнему сохранил ряд важных архитектурных особенностей, в том числе «богато украшенный ковчег и кафедру, центральную биму (читательскую площадку) с лампами из гравированного стекла, консольные балконы, готический сводчатый потолок и красочные настенные росписи»; освещение включало «переоборудованные газовые светильники ». [ 115 ] Особенности оригинальной конструкции включают в себя деревянные изделия в стиле готического возрождения и чугунные перила, повторяющие линию участка. [ 7 ] [ 116 ] и оригинальные деревянные скамьи . [ 58 ] В том же году Ошрий умер. Его преемником, назначенным самим Ошри, стал его зять, раввин Мендл Гринбаум. [ 16 ]

К 2006 году на ремонт сооружения был собран 1 миллион долларов из необходимых 3,5 миллионов долларов. [ 105 ] В 2007 году Гринбаум принял решение закрыть синагогу, поскольку число ее членов сократилось примерно до 15. Здание было в основном закрыто для публики, поскольку его поврежденный интерьер считался опасным для посетителей. [ 18 ] Синагога, «дом старейшей православной общины, постоянно размещавшейся в одном месте в Нью-Йорке», стояла «запертой на замок и пустой» с дырами в крыше и падающей с потолка штукатуркой. [ 2 ] [ 107 ] В 2011 году Департамент строительства издал приказ об освобождении. [ 20 ]

Сообщается, что Охрана природы Нижнего Ист-Сайда пыталась собрать около 4,5 миллионов долларов на ремонт с намерением превратить здание в образовательный центр. предоставило ему 215 000 долларов Министерство образования США , а равную сумму обещала Корпорация развития Нижнего Манхэттена . Несколькими годами ранее Консерватории также было обещано в общей сложности 980 000 долларов от штата Нью-Йорк, городского совета, мэра Блумберга и администрации президента округа Манхэттен , но она так и не получила большую часть городских средств. Группа также пыталась собрать 400 000 долларов от частных доноров на первый этап ремонта, который должен был обеспечить безопасность конструкции и крыши. [ 2 ] Число регулярно посещающих церковь Бет Хамедраш Хагодол под руководством Гринбаума сократилось до примерно 20 человек, и она делила помещения с общиной на Генри-стрит . [ 19 ]

К концу 2012 года гранты на ремонт здания на сумму не менее миллиона долларов остались неиспользованными и были аннулированы. [ 21 ] В декабре 2012 года руководство синагоги под руководством Гринбаума подало «заявление о трудностях» в Комиссию по сохранению достопримечательностей с просьбой разрешить снести здание, чтобы освободить место для нового жилого комплекса. Вместо синагоги Гринбаум предполагал построить здание площадью 45 000 квадратных футов (4200 м²). 2 ) Многоквартирный дом с помещением для небольшой синагоги на первом этаже и, возможно, колеля . [ 20 ] [ 117 ] Это заявление было отозвано — по крайней мере временно — в марте 2013 года, но группа « Друзья Нижнего Ист-Сайда» описала статус Бет Хамедраш Хагодол как « снос из-за пренебрежения ». [ 21 ]

2017 огонь

[ редактировать ]

14 мая 2017 года, вскоре после 19:00, в неиспользуемой синагоге вспыхнул пожар с тремя сигналами тревоги после того, что очевидец назвал «большим взрывом». Около полуночи пожар удалось взять под контроль примерно 150 пожарными. [ 118 ] [ 5 ] [ 119 ] [ 6 ] — который во время пожара позволил раввину Йехуде Ошри, сыну Эфраима Ошри, спасти свитки Торы [ 120 ] — но не раньше, чем оно «в значительной степени разрушило» строение. Днем позже пожар показался «подозрительным» из-за видео наблюдения, на котором видно, как трое молодых людей убегают из этого места незадолго до того, как вспыхнул пожар. Огонь обрушил потолок и стены синагоги, образовав груду обломков высотой 15 футов (4,6 м). [ 6 ] 17 мая, через три дня после пожара, 14-летний мальчик был арестован и обвинен в поджоге; двое товарищей мальчика были допрошены и отпущены, хотя они считаются свидетелями. Расследование пожарной службы того, как начался пожар, задерживалось из-за необходимости установить опоры для безопасного входа в здание. [ 121 ] [ 120 ] К середине июня городской юридический отдел все еще продолжал расследование, и прокуратура не предъявила обвинения арестованному мальчику. [ 122 ]

После пожара синагога приняла меры по возможному сносу здания. города Департамент строительства Нью-Йорка (DOB) установил, что остатки здания нестабильны, но не одобрил экстренный снос, поэтому член правления подал заявку в Комиссию по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC) на общее разрешение на снос, в котором не указывалось, какую часть строения планировалось снести; это будет зависеть от определения «структурных выводов». Синагога также предоставила материалы Общественному совету Манхэттена 3 с просьбой рассмотреть их заявление консультативной комиссией. До пожара раввин Мендель Гринбаум обсуждал с такими группами, как Китайско-американский совет планирования и Готэмскую организацию, вопрос о продаже прав на воздух в здании в связи с потенциальным развитием соседнего участка, чтобы помочь оплатить возможную реконструкцию. и сохранение синагоги. [ 122 ] LPC ответил 11 июля разрешением на удаление небезопасных частей здания, но потребовал, чтобы другие части были оценены на предмет возможной сохранности. Инженеры LPC будут следить за сносом. [ 123 ] К началу 2018 года части поврежденной синагоги были снесены. [ 124 ]

После пожара Китайско-американский совет планирования и Организация Готэма первоначально планировали включить остатки здания синагоги в свой 30-этажный жилой комплекс. [ 125 ] Однако в июне 2019 года инженеры ЛПК заявили, что остатки южной башни придется разрушить из-за ее структурной нестабильности. [ 126 ] Рабочий погиб в октябре 2019 года после обрушения части сгоревшего здания. [ 127 ] [ 128 ] Расследование показало, что инженер и фирма по сносу, нанятые Бет Хамедраш Хагодол, рекомендовали снести все здание, но Министерство юстиции отказалось отменить приказы комиссаров LPC. [ 128 ] В 2022 году была запущена жилищная лотерея для жилого комплекса на Норфолк-стрит, 60, который заменил здание синагоги. [ 129 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Данлэп (2004), с. 22
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор (2008) .
  3. ^ Списки штатов NRHP: НЬЮ-ЙОРК — округ Нью-Йорк .
  4. ^ Jump up to: а б с д Мендельсон (2009) , стр. 115–117.
  5. ^ Jump up to: а б с Брито, Крис (14 мая 2017 г.) «Пожар уничтожает историческую синагогу Нижнего Ист-Сайда» . ПИКС 11 . Проверено 14 мая 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хоббс, Аллегра (15 мая 2017 г.) «Подозрительные» кадры показывают 3 места бегства возле сгоревшей синагоги: полиция Нью-Йорка. Архивировано 16 мая 2017 г. на Wayback Machine DNAinfo.
  7. ^ Jump up to: а б с Регистрационная форма NRHP синагоги Бет Хамедраш Хагодол, 20 июня 1999 г. , раздел 7, стр. 1–2.
  8. ^ Jump up to: а б с Еженедельный список NRHP: 29.11.99-12.03.99 .
  9. ^ «Отчет о назначении Бет Хамедраш Хагодол». Архивировано 25 февраля 2018 г. в Wayback Machine Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (28 февраля 1967 г.).
  10. ^ Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 107. ИСБН  978-0-19538-386-7 .
  11. ^ Данлэп, Дэвид В. (2004). От Абиссинского до Сиона: Путеводитель по молитвенным домам Манхэттена . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  0-231-12543-7 . , стр.22
  12. ^ или Бет Хамидраш Хагадол, Бет Хамедраш Хагадол, Бет Мидраш Хагадол
  13. ^ Jump up to: а б с Маркус (1989) , с. 337.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Олицкий и Рафаэль (1996) , с. 251.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каплан (2008) , с. 173.
  16. ^ Jump up to: а б с Амато (2003) .
  17. ^ Jump up to: а б с «Нью-Йорк Таймс» , 17 августа 1885 г. , стр. 8.
  18. ^ Jump up to: а б с Аустерлиц (2007) .
  19. ^ Jump up to: а б По словам Тейлора (2008) . Согласно Мендельсону (2009) , с. 117: «Из-за структурных проблем небольшая община больше не может собираться для ежедневных молитв в подвальном учебном зале [Бет Хамедраш Хагодол]».
  20. ^ Jump up to: а б с Litvak (2013) .
  21. ^ Jump up to: а б с Певица (2013) .
  22. ^ Jump up to: а б Кауфман (1999) , с. 174.
  23. ^ Jump up to: а б Суссман .
  24. ^ Каплан (2008) , с. 171.
  25. ^ См. Шерман (1996) , с. 21 и Каплан (2008) , с. 172.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж «Нью-Йорк Таймс» , 10 мая 1887 г. , стр. 5.
  27. ^ Jump up to: а б с д Маркус (1989) , с. 341.
  28. ^ Шерман (1996) , с. 22.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кауфман (1999) , с. 175.
  30. Многие источники описывают прихожан как «русских», в то время как другие называют их «поляками». Большинство польских евреев в то время проживало в Вислинской земле и были гражданами России. По мнению Рищина (1977) , с. 110: «На рубеже веков все восточноевропейские [евреи], несмотря на их разнообразие, характеризовались как «русские».
  31. ^ Регистрационная форма NRHP синагоги на Элдридж-стрит , стр. 15, сноска 16.
  32. ^ Маркус (1989) , стр. 337–338.
  33. ^ Маффи (1994) , с. 122.
  34. ^ Маркус (1989) , с. 338.
  35. ^ Олицки и Рафаэль (1996) , с. 8.
  36. ^ Гурок (1998) , с. 47.
  37. ^ Согласно Кауфману (1999), с. 175 и регистрационная форма NRHP синагоги на Элдридж-стрит , стр. 175. 16. Карп (2003) с. 14, соглашаясь по существу в деталях, указывает дату раскола как 1858 год.
  38. ^ Jump up to: а б Регистрационная форма NRHP синагоги на Элдридж-стрит , с. 16.
  39. ^ Jump up to: а б Карп (2003) , с. 14.
  40. ^ Регистрационная форма NRHP синагоги на Элдридж-стрит , стр. 17 и сноска 22.
  41. ^ Jump up to: а б Гурок (1998) , с. 48.
  42. ^ Jump up to: а б с д Гурок (1998) , с. 49.
  43. ^ Jump up to: а б Шерман (1996) , с. 4.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж Левин (2008) .
  45. ^ Каплан (2008) , с. 172.
  46. ^ Шерман (1996) , с. 5.
  47. ^ Левин (2008) пишет, что на встрече «присутствовали делегаты из 32 общин Нью-Йорка». Гурок (1998) , с. 76, сноска 51 сообщает, что в объявлении в Philadelphia's Jewish Record «отмечалось, что двадцать четыре синагоги подписали призыв и еще двадцать пять были готовы сотрудничать». Каплан (2008) , с. 173, описывает их как «несколько ведущих православных общин Нью-Йорка».
  48. ^ Гурок (1998) , с. 51.
  49. ^ Гурок (1998) , с. 76, сноска 51.
  50. ^ Каплан (2008) , с. 173, пишет, что Мальбим «отклонился». Левин (2008) пишет, что вместо этого он принял «Кременчугского раввината в России ». Гурок (1998) , с. 51, пишет, что принял позицию Нью-Йорка, но «скончался в пути».
  51. ^ Jump up to: а б Регистрационная форма NRHP синагоги Бет Хамедраш Хагодол, 20 июня 1999 г. , раздел 8, с. 1.
  52. Регистрационная форма синагоги Бет Хамедраш Хагодол NRHP, 20 июня 1999 г. , раздел 8, стр. 2.
  53. ^ Jump up to: а б Синагога Бет Хамедраш Хагодол, отчет Комиссии по сохранению достопримечательностей о назначении, 28 февраля 1967 г.
  54. ^ Регистрационная форма NRHP синагоги на Элдридж-стрит , стр. 17.
  55. ^ Jump up to: а б с д и Регистрационная форма NRHP синагоги Бет Хамедраш Хагодол, 20 июня 1999 г. , раздел 8, с. 3.
  56. ^ Долкарт (1997) , Раздел 8, с. 2.
  57. ^ Jump up to: а б Регистрационная форма NRHP синагоги Бет Хамедраш Хагодол, 20 июня 1999 г. , раздел 7, с. 2.
  58. ^ Jump up to: а б Регистрационная форма NRHP синагоги Бет Хамедраш Хагодол, 20 июня 1999 г. , раздел 7, с. 3.
  59. ^ Jump up to: а б Кауфман (1999) , с. 176.
  60. ^ Гурок (1998) , стр. 49–50.
  61. ^ Гурок (1998) , с. 50.
  62. ^ Diner (2000) , сноска 52, стр. 204.
  63. ^ Jump up to: а б с д Регистрационная форма NRHP синагоги Бет Хамедраш Хагодол, 20 июня 1999 г. , раздел 8, стр. 4.
  64. ^ Jump up to: а б Регистрационная форма синагоги Бет Хамедраш Хагодол NRHP, 13 марта 1974 г.
  65. ^ Jump up to: а б Вайсман Джоселит (1990) , с. 5.
  66. ^ Гурок (1998) , с. 256, сноска 14.
  67. ^ См. Каплан (2008) , с. 173, и Танненбаум (2007) .
  68. ^ Еврейский заповедник Нижнего Ист-Сайда .
  69. ^ Jump up to: а б Рищин (1977) , с. 148.
  70. ^ Jump up to: а б См. Каплан (2008) , с. 173, и The New York Times , 22 июля 1888 г. , стр. 8.
  71. ^ Jump up to: а б Блондхейм (1998) , с. 191.
  72. ^ Согласно Блондхейму (1998) , с. 192. Маркус (1989) , с. 342 описывает его как «блестящего проповедника», а Гурок (2003) , с. 52 пишет, что «его ораторское искусство в восточноевропейском стиле заполнило Бет Хамидраш Хагадол». Каплан (2008) , с. 173, пишет, что его проповеди «хотя поначалу и вызывали ностальгические чувства у иммигрантов Нью-Йорка, со временем перестали их привлекать».
  73. ^ Гурок (2003) , с. 52.
  74. ^ См. Рищин (1977) , с. 148, Маркус (1989) , с. 342, Шерман (1996) , с. 194, Каплан (2008) , с. 173, и Регистрационная форма NRHP синагоги Бет Хамедраш Хагодол, 20 июня 1999 г. , раздел 8, стр. 173. 4.
  75. ^ См. Рищин (1977) , с. 148, Шерман (1996) , с. 110, и The New York Times , 29 июля 1902 г. , стр. 9.
  76. См . Регистрационную форму NRHP Еврейского центра Ист-Мидвуда, 5 января 2006 г. , раздел 8, стр. 5. Согласно Ришину (1977) , стр. 104–105, «с началом великой миграции каждый город и деревня утвердили свою индивидуальность. было больше, девяносто три были зарегистрированы как русско-польские; остальные, классифицированные как австро-венгерские, включали австрийские, венгерские, румынские и некоторые немецкие общины, одна только церковь Бет Хамедраш Хагадол на Норфолк-стрит приветствовала всех евреев».
  77. ^ Рищин (1977) , с. 105.
  78. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 1 , с. 193.
  79. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 2 , с. 350.
  80. ^ Вайсман Джоселит (1990) , с. 6.
  81. ^ Рафаэль (2003) , с. 90.
  82. См. The New York Times , 29 июля 1902 г. , стр. 9 и Танненбаум (2007) .
  83. ^ См. Маркус (1989) , с. 341 и Каплан (2008) , с. 173.
  84. ^ Горен (1999) , с. 233, сноска 16.
  85. ^ Шерман (1996) , стр. 108–109.
  86. ^ Хоффман, Джошуа (1992). Американская раввинистическая карьера раввина Гавриэля Зева Марголиса . Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2022 г.
  87. ^ Маркус (1989) , с. 699.
  88. ^ Гольдштейн (1928) , с. xvi.
  89. ^ Гурок (2003) , с. 58. Гурок пишет Яффе «Джаффи».
  90. ^ Райхель (2005) .
  91. ^ Джаммер (2002) , стр. 48–49.
  92. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 9 , с. 287.
  93. The New York Times , 17 ноября 1909 г. , стр. 7.
  94. ^ Кауфман (1999) , с. 203.
  95. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 21 , с. 459.
  96. The New York Times , 24 сентября 1924 г. , стр. 8.
  97. ^ Флейшер (1938) .
  98. ^ Флейшер (1941) .
  99. См. The New York Times , 10 мая 1939 г. , стр. 8 и TIME , 15 мая 1939 г.
  100. The New York Times , 10 октября 1921 г. , стр. 2.
  101. ^ Jump up to: а б с Отчет о еврейском наследии , зима 1997–98 гг .
  102. The New York Times , 30 декабря 1946 г. , стр. 13.
  103. ^ Мартин (2003) .
  104. ^ Jump up to: а б Марк (2006) .
  105. ^ Jump up to: а б Сигел (2006) .
  106. Письмо Линн А. Биб из Отдела охраны исторического наследия Управления парков и зон отдыха депутату Законодательного собрания Энтони Дж. ДиФалко , 13 мая 1975 г.
  107. ^ Jump up to: а б Сандерс и Гиллон (1980) , с. 47.
  108. ^ Согласно Девану (2001) . Согласно отчету «Jewish Heritage Report» , зима 1997–1998 гг., и газете «Los Angeles Times» , 14 февраля 1998 г. , стр. Б-5, окно было на пять этажей.
  109. ^ Los Angeles Times , 14 февраля 1998 г. , стр. Б-5.
  110. ^ Согласно Девану (2001) . Согласно отчету «Еврейское наследие» за зиму 1997–1998 годов , общине требовалось 6000 долларов для завершения ремонта.
  111. ^ См. Daily News (Нью-Йорк), 29 июня 1998 г. и Отчет о еврейском наследии , весна-лето 1998 г.
  112. Регистрационная форма синагоги Бет Хамедраш Хагодол NRHP, 20 июня 1999 г. , Раздел 3.
  113. ^ Холл (2001) .
  114. ^ Национальный фонд охраны исторического наследия (2003) .
  115. ^ Вулф (2003) , с. 175.
  116. ^ Долкарт и Почта (2009) , с. 49.
  117. ^ Унгар-Саргон (2013) .
  118. ^ Сотрудники (14 мая 2017 г.) «Пожарные тушат пожар с тремя сигнализациями в синагоге Нижнего Ист-Сайда». Архивировано 16 мая 2017 г. в Wayback Machine NY1 News.
  119. ^ Гуровиц, Ной (14 мая 2017 г.) «Огненные слезы в исторической синагоге Бет Хамедраш Хагодол на LES: FDNY». Архивировано 2 июня 2017 г. в Wayback Machine DNAinfo.
  120. ^ Jump up to: а б Саутхолл, Эшли и Данлэп, Дэвид В. (17 мая 2017 г.) «Подросток поджег синагогу на Манхэттене, сообщает полиция» The New York Times
  121. ^ Хоббс, Аллегра (17 мая 2017 г.) «14-летний мальчик обвинен в поджоге синагоги LES, по словам полиции». Архивировано 22 октября 2017 г. на Wayback Machine DNAinfo.
  122. ^ Jump up to: а б Хоббс, Аллегра (19 июня 2017 г.) «Файлы разрушенной поджогом исторической синагоги LES для получения разрешения на снос». Архивировано 10 июля 2017 г. на Wayback Machine DNAinfo.
  123. ^ Хоббс, Аллегра (12 июля 2017 г.) «Город одобряет частичный снос исторической синагоги в Нижнем Ист-Сайде». Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine DNAinfo.
  124. ^ Уокер, Амина (2 января 2018 г.). «Небольшие остатки разрушенной пожаром синагоги Бет Хамедраш Хагодол» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 19 октября 2023 г.
  125. ^ Вакс, Одри (11 января 2018 г.). «Вокруг разрушенной пожаром синагоги Нижнего Ист-Сайда вырастут дома для престарелых» . Газета Архитектора . Проверено 19 октября 2023 г.
  126. ^ Спивак, Кэролайн (25 июня 2019 г.). «Башня сгоревшей синагоги Бет Хамедаш Хагодол будет снесена» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 5 сентября 2019 г.
  127. ^ Мейзел, Тодд (21 октября 2019 г.). «Строитель погиб после обрушения части синагоги на Манхэттене» . amНью-Йорк . Проверено 19 октября 2023 г.
  128. ^ Jump up to: а б Смит, Грег Б. (31 июля 2023 г.). «Смертельное обрушение сгоревшего Бет-Хамедраша произошло после того, как городская комиссия по охране природы, несмотря на возражения своего эксперта, добилась восстановления» . ГОРОД — Новости Нью-Йорка . Проверено 19 октября 2023 г.
  129. ^ Гинзбург, Аарон; Шульц, Дана (3 октября 2022 г.). «На территории бывшей синагоги LES открывается лотерея для 86 доступных по цене квартир для пожилых людей по цене от 654 долларов в месяц» . 6 квадратных футов . Проверено 19 октября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c5ec52f3a10c84caeddd88cd9aa709d__1723042500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/9d/6c5ec52f3a10c84caeddd88cd9aa709d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beth Hamedrash Hagodol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)