Citroën DS
Citroën DS | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Citroën |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка |
|
Дизайнер | Фламина Бертони |
Тело и шасси | |
Сорт | Исполнительный автомобиль ( E ) |
Стиль тела | |
Макет | MF Mayout |
Связанный | Citroën sm |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатое руководство 5-ступенчатое руководство 4-ступенчатая полуавтоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 3124 мм (123,0 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4826 мм (190,0 дюймов) (салон) 4991 мм (196,5 дюймов) (поместье) |
Ширина | 1791 мм (70,5 дюймов) |
Высота | 1464 мм (57,6 дюйма) (салон) 1537 мм (60,5 дюймов) (поместье) |
Сгибать вес | 1270 кг (2800 фунтов) (салон) 1 384 кг (3 051 фунт) (поместье) |
Хронология | |
Предшественник | Тяга Citroën раньше |
Преемник | Citroën CX |
Citroën DS ( Французское произношение: [si.tʁɔ.ɛn de.ɛs] )-это передний середине двигателя, передний приводной автомобиль, производимый и продаваемый Citroën с 1955 по 1975 год, в Fastback/Sedan, Wagon/Estate, и конфигурации кабриолета тела. , в трех сериях одного поколения.
Маркетинг с менее дорогим вариантом, ID Citroën , DS был известен своим аэродинамическим, футуристическим дизайном тела; Неортодоксальные, причудливые и инновационные технологии, и устанавливают новые стандарты в качестве качества поездки , обработки и торможения, [ 3 ] Благодаря тому, что как первая массовая производственная машина, оснащенная гидропневматической подвеской , а также дисковые тормоза . [ 4 ] Серия 3 1967 года также ввела направленные фары для массового автомобиля. [ NB 2 ]
Итальянский скульптор и промышленный дизайнер Фламинио Бертони и французский инженер по аэронавите Андре Лефебвр стилилизовали и спроектировали автомобиль, а Пол Магес разработал гидропневматическую самостоятельную подвеску . Роберт Опрон разработал подтяжку лица серии 3 1967 года. Citroën построил 1 455 746 примеров в шести странах, из которых 1 330 755 были изготовлены на основном производственном заводе Citroën Paris Quai de Javel (ныне Quai André-Citroën ). [ 5 ]
В сочетании с проверенным передним приводом Citroën DS использовался конкурентоспособно в ралли-гонках почти в течение всего своего 20-летнего производственного пробега и достигли нескольких крупных побед, уже в 1959 году и уже в 1974 году. Он занял третье место в Опрос Car of the Century Car of the Century, распознающий самый влиятельный автомобильный дизайн в мире и был назван самым красивым автомобилем всех времен журналом Classic & Sports Car . [ 6 ]
Название DS и ID - каламбур на французском языке. «DS» произносится точно так же, как Déesse , Lit. « Богиня » , тогда как «id» произносится как Idée («Идея»).
Модельная история
[ редактировать ]
После 18 лет секретного развития в качестве преемника Traction Avant DS 19 был представлен 6 октября 1955 года на автосалоне в Париже . В первые 15 минут шоу было принято 743 заказы, а заказы на первый день составил 12 000. [ 7 ] В течение 10 дней шоу DS взял в 80 000 депозитов; запись, которая стояла более 60 лет, [ 8 ] до тех пор, пока он не был затмил Tesla Model 3 , которая получила 180 000 депозитов в первый день в марте 2016 года. [ 9 ] Первоначальная цена List для ID19 1959 года составила 2833 долл. США (29 611 долл. США в 2023 году). [ 10 ] [ 11 ]
Современные журналисты заявили, что DS толкнул конверт в поездке по сравнению с возможным компромиссом обработки в автомобиле. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Франции, все еще глубокой в реконструкции после опустошения Второй мировой войны, а также создавая свою идентичность в постколониальном мире, DS был символом французской изобретательности. [ 15 ] DS был распространен во многих территориях по всему миру. [ 16 ]

Это также установило актуальность страны в космической эре , во время глобальной гонки за технологии холодной войны . [ 15 ] Структуралистический философ Роланд Барт в эссе о машине сказал, что это выглядело так, как будто он «упал с неба». [ 17 ] Американская реклама подытожила этот момент продажи: «Требуется особый человек, чтобы управлять специальным автомобилем». [ 18 ]
Поскольку они принадлежали технологически агрессивному производителю шин Мишлен , Citroën разработал свои автомобили вокруг технологически превосходной радиальной шины с 1948 года, и DS не стал исключением. [ 19 ] [ 20 ]
Автомобиль использовал двойную подвеску с пошачком с L-образными руками спереди и сцепленными руками сзади, с совершенно новыми гидропневматическими пружинами и демпферами . Усовершенствованная гидравлика автомобиля включала в себя автоматическую самостоятельную самостоятельность и регулируемую водитель [ 21 ] Разработано внутри Пола Магса . Эта подвеска позволила DS быстро путешествовать на плохих дорожных поверхностях, чем во Франции. [ 22 ]
Кроме того, транспортное средство имело гидроусилитель руля и полуавтоматическую передачу (трансмиссия не требовала педали сцепления, но шестерни еще должны были быть сдвинуты вручную, [ 23 ] С рычагом сдвига, контролирующим мощный гидравлический механизм сдвига вместо механической связи). У него была крыша из стекловолокна , которая понизила центр тяжести и с таким уменьшенным переносом веса . Внутренние передние дисковые тормоза (а также независимая подвеска) снижают непредвиденную вес. Различная ширина передней и задней дорожки уменьшила неравную нагрузку шин, которая, как известно, способствует недостаточной повороте , типично для автомобилей с передним двигателем и передним приводом . [ 24 ] Несмотря на то, что дисковые тормоза были опробованы на автомобиле еще в 1902 году британским Lanchester , объемное производство было применено не до 1949 года, производителем небольших автомобилей США Кросли , но без успеха. Citroën DS был первым успешным полем дисковых тормозов на массовом автомобиле. [ 4 ]
Кроме того, на запуске DS были представлены инновационные колеса Centerlock , в которых использовался пленник Allen Bolt в качестве центрального крепежа, в то время как шестиугольное выступление перенесло привод в соответствующий углубление в колесе. Это позволило очень быстро изменить колесо в случае прокола и оказалось преимуществом в гонках . [ 25 ]
Как и во всех французских автомобилях, на дизайн DS был затронут налоговая система лошадиных сил , которая эффективно поощряла небольшие двигатели. В отличие от Truction Avant Avant предшественника, не было модели высшего класса с мощным шестицилиндровым двигателем. Citroën запланировал двигатель Flat-6 с воздушным охлаждением для автомобиля, но у него не было средств, чтобы поместить прототип двигателя в производство.
DS занял третье место в конкурсе Car of the Century Care of the Century , а пятый - в списке «100 самых крутых автомобилей» от журнала Automobile . [ 26 ] Он также был назван самым красивым автомобилем всех времен журналом Classic & Sports Car после опроса 20 всемирно известных автомобильных дизайнеров, в том числе Giorgetto Jiugioro , Ian Callum , Roy Axe , Paul Bracq и Leonardo Fioravanti . [ 6 ]
Motorsport
[ редактировать ]
DS был успешным в автоспортах , таких как Rallying , где устойчивые скорости на плохих поверхностях имеют первостепенное значение, и выиграл митинг Монте -Карло в 1959 году. На в 1000 озер митинге Паули Тойвонен поднял DS19 к победе в 1962 году.
В 1966 году DS снова выиграл митинг Монте -Карло , с некоторыми противоречиями, поскольку конкурентоспособная команда BMC Mini -Cooper была дисквалифицирована из -за нарушений правил. По иронии судьбы, Mini снова участвовал в конкурсе DS два года спустя, когда пьяный водитель в Mini в Сиднее Австралия врезался в DS, который возглавлял Лондон -Марафон в Лондоне -Сидней 1968 года , 158 км (98 миль) от финиша. [ 27 ] Роберт Нейрет выиграл Rallye du Maroc в 1969 и 1970 годах в DS 21. [ 28 ]
DS по-прежнему был конкурентоспособным в изнурительном ралли в Лондонском-Сахара-Мюнхенском чемпионате мира 1974 года , где он выиграл более 70 других автомобилей, только 5 из которых даже завершили все мероприятие. [ 29 ] [ 30 ]
Технические инновации - гидравлические системы
[ редактировать ]
В обычных автомобилях гидравлика используется только в тормозах и рулевом управлении . В DS они также использовались для подвески, сцепления и передачи. У более дешевого 1957 ID19 было ручное рулевое управление и упрощенная система торможения. Насос, управляемый двигателем [ 31 ]
В то время, когда немногие пассажирские транспортные средства имели независимую подвеску на всех колесах, применение гидравлической системы к системе подвески автомобиля для обеспечения системы самостоятельного управления было инновационным шагом. Эта подвеска позволила автомобилю достичь резкого обращения в сочетании с очень высоким качеством езды , часто по сравнению с « магическим ковром ». [ 32 ] [ 33 ]
Используемая гидропневматическая подвеска была впервые предписана годом ранее, на задней части другого автомобиля от Citroën, вершины тяги аванса аван до 15 куб.
Влияние на развитие бренда Citroën
[ редактировать ]
DS 1955 года закрепил бренд Citroën как автомобильный новатор, основанный на успехе Traction Avant , который был первым в мире унитарным автомобилем с передним приводом с передним приводом в мире. [ 34 ] Фактически, DS вызвал такое огромное ощущение, что Citroën опасался, что будущие модели не будут такими же смелым стандартом. С 1955 по 1970 год новые модели не были введены.
DS был большим, дорогим [ 35 ] Исполнительный автомобиль и расширение бренда вниз были предприняты, но без результата. В течение конца 1950 -х и 1960 -х годов Citroën разработал много новых транспортных средств для очень больших, прибыльных сегментов рынка между 2CV и DS, занятых такими транспортными средствами, как Peugeot 403 , Renault 16 и Ford Cortina , но ни один из них не попал в производство. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] компании Либо они имели неэкономичные затраты на сборку, либо были обычными автомобилями «я слишком», а не до высокого уровня инноваций . Поскольку Citroën принадлежал Michelin с 1934 по 1974 год в качестве своего рода исследовательской лаборатории, такие широкие эксперименты были возможными. Мишлен получал мощную рекламу для возможностей радиальной шины , изобретенной, когда такой эксперимент был успешным.
Были введены новые модели, основанные на небольшом, утилитарном 2CV автомобильном автомобиле , таких как AMI 1961 года . Он также был разработан Flaminio Bertoni и нацелен на сочетание стиля с тремя коробками с шасси 2CV. AMI была очень успешной во Франции, но меньше на экспортных рынках. Многие нашли стиль спорным, а автомобиль шумным и недостаточным. [ 39 ] Dyane Renault был модернизированным 2CV с хэтчбеком, который конкурировал с 2CV, вдохновленным 4 Hatchback . Все эти 2 модели цилиндра были очень маленькими, поэтому в течение 1960 -х годов оставался широкий рыночный разрыв в диапазоне DS.
В 1970 году Citroën наконец-то представил автомобиль для нацеливания на среднюю дистанцию- Citroën GS , который выиграл «Европейский автомобиль года» за 1971 год и продал 2,5 миллиона единиц. Он объединил небольшой двигатель с воздушным охлаждением 41 кВт (55 л.с.) с гидропневматической подвеской . Предполагаемая версия Wankel с двигателем 79 кВт (106 л.с.) с большей мощностью не достигла полного производства.
Замена DS
[ редактировать ]DS сохранил продажи и оставался конкурентоспособным на протяжении всего своего производственного запуска. Его пик года производства был в 1970 году. Некоторые элементы дизайна, такие как несколько узкая салона, колонка, передача Gearshick и отдельные крылья , стали казаться немного старомодными в 1970-х годах.
Citroën инвестировал огромные ресурсы для разработки и запуска совершенно нового транспортного средства в 1970 году, SM , который действительно был полностью модернизированным DS, с одинаковой длиной, но большей шириной. [ 40 ] Ручная коробка передач была модифицированным устройством DS. Передние дисковые тормоза были тем же дизайном. Ось, колесные подшипники, рулевые суставы и гидравлические компоненты были либо деталями DS, либо модифицированными частями DS. [ 41 ]
Однако у SM была другая цель, чем заменить 15-летний дизайн DS-он должен был запустить Citroën в совершенно новый сегмент роскошного туристического рынка . Только оснащенный дорогостоящим экзотическим двигателем Maserati , SM был быстрее и гораздо дороже, чем DS. SM не был предназначен для практического 4-дверного салона, подходящего в качестве крупного семейного автомобиля , ключевого рынка для транспортных средств такого типа в Европе. Как правило, производители вводят купе с низким объемом объемов на основе деталей, разделяемых с существующим салоном, а не с уникальными моделями, современным примером является Mercedes-Benz SLC (C107) . [ 42 ] BMW следует аналогичной стратегии седана среднего размера (5 серий), большого купе (6 серий) и большого седана (7 серий), разделяющих общие основы. [ 40 ]
Высокая цена SM и ограниченная полезность конфигурации сидений 2+2 означали, что SM на самом деле не смогли захватить мантию от DS. В то время как инвестированные средства дизайна позволили бы заменить DS на два автомобиля: «Современный DS» и меньший CX , он был оставлен только CX, чтобы предоставить Citroën большой семейный или исполнительный автомобиль Citroën в модельном диапазоне. [ 5 ] [ 40 ]
Последний DS вышел из производственной линии 24 апреля 1975 года, когда Citroën нарастал примерно восемь месяцев инвентаризации версии DS «Break»/«Safari» (Estate/Station), чтобы продолжить продажи до осени 1975 года. Когда будет представлена версия CX Estate/Station Wagon. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]DS сохранил свой размер и форму, с легко съемными, безударными панелями кузова, но произошли изменения в дизайне. В течение 20-летнего производства улучшения были сделаны на постоянной основе.
ID 19 Submodel для расширения бренда вниз (1957–69)
[ редактировать ]DS19 1955 года был на 65% дороже, чем автомобиль, который он заменил, The Citroën Traction Avant . [ 43 ] Это повлияло на потенциальные продажи в стране, все еще восстанавливающейся экономически от Второй мировой войны, поэтому в 1957 году была введена более дешевая подмодель, ID Citroën.
ID разделял тело DS, но был менее мощным и роскошным. Несмотря на то, что он разделял емкость двигателя DS (на этом этапе 1 911 куб. [ 44 ] Выходы мощности были дополнительно дифференцированы в 1961 году, когда DS19 приобрел карбюратор с двумя телами Weber-32, а увеличение доступности октанового топлива позволила производителю увеличить коэффициент сжатия с 7,5: 1 до 8,5: 1. [ 44 ] Новый DS19 теперь поставлялся с обещанным 62 кВт (83 л.с.). [ 44 ] ID19 также был более традиционный механически: у него не было рулевого управления и имела обычную передачу и сцепление вместо гидравлически контролируемой настройки DS. Первоначально, базовый ID19 был продан на французском рынке с экономией цен на более чем 25% против DS, хотя дифференциал была уменьшена в конце 1961 года, когда производитель отозвал идентификатор начального уровня19 «Normale». [ 44 ] В 1958 году был представлен вариант вагона станции , ID , был введен.
D Special и D Super (1970–75)
[ редактировать ]Идентификатор был заменен D Special и D Super в 1970 году, но они сохранили более низкую позицию спецификации в диапазоне. D Super был доступен с двигателем DS21 2175 куб. См и 5-ступенчатой коробкой передач, и назвал D Super 5.
Серия 2 - редизайн носа в 1962 году
[ редактировать ]В сентябре 1962 года DS был рестораном с более аэродинамически эффективным носом, лучшей вентиляцией и другими улучшениями. Он сохранил открытый вид двух фаров, но был доступен с дополнительным набором приводных огней, установленных на передних крыльях. Все модели в диапазоне изменили конструкцию носа одновременно, включая модели идентификатора и универсал.
Серия 3 - редизайн носа в 1967 году с направленными фарами
[ редактировать ]В конце 1967 года в течение 1968 года модельного года DS и ID снова были ресторами, Робертом Опроном , который также назвал SM и CX 1974 года 1974 года. У этой версии был более оптимизированный дизайн фары . В этом дизайне было четыре фары под гладким стеклянным навесом, а внутренний набор вращался с рулевым колесом. Это позволило водителю видеть повороты «вокруг», особенно ценные на скручивающих дорогах, приведенных на высокой скорости ночью. Направленные фары были связаны с колесами по кабелю. [ 45 ] [ 46 ]
За каждым объективом стеклянной крышки внутренняя высокая часть фары отверстится на 80 °, когда водитель направляется, бросая луч вдоль намеченной дорожки водителя, а не бесполезно по изогнутой дороге. Внешние фары с низким баллом самостоятельно выравниваются в ответ на подачу, вызванную ускорением и торможением. [ 47 ]
Поскольку эта функция не была разрешена в США (см. Всемирный форум для гармонизации правил транспортных средств ), версия с четырьмя открытыми фарами, которые не были поворачивались для рынка США. [ 48 ]
Несмотря на то, что направленная фара была ранее замечена на Tucker 48 Tucker 48 Tucker Tucker 48, Citroën был первым, кто адаптивные фары массового рынка. [ 49 ]
Новая "зеленая" гидравлическая жидкость
[ редактировать ]В оригинальной гидропневматической системе использовалась растительное масло ( гидравлическая жидкость овощного , LHV), масло, переключенное на синтетическую ( синтетическую гидравлическую жидкость , LHS). [ 50 ] Оба имели недостаток в гигроскопии . [ 51 ] [ 52 ] Вывод позволяет воде войти в гидравлические компоненты, вызывая ухудшение и требует дорогого обслуживания. Сложность с гигроскопической гидравлической жидкостью усугублялась в DS/ID из -за чрезвычайного роста и падения уровня жидкости в резервуаре, который оказался от почти полной до пустой, когда подвеска распространялась на максимальную высоту и шесть накоплений в системе наполнен жидкостью. С каждым «вдыханием» свежей влаги (и пыли), жидкость поглощала больше воды. [ 51 ]
В течение модельного года 1967 года Citroën представила новую минерального масла жидкость на основе ( Liquide Hydraulique Minéral ). Эта жидкость была гораздо менее резкой в системе. [ 51 ] [ 53 ]
LHM потребовал совершенно разные материалы для уплотнений. [ 53 ] Использование любой жидкости в неверной системе полностью быстро разрушит гидравлические уплотнения. Чтобы избежать этой проблемы, Citroën добавил ярко -зеленый краситель в жидкость LHM, а также нарисовал все гидравлические элементы ярко -зеленых. [ Цитация необходима ] Более ранние части LHS были окрашены в черный цвет. [ 54 ]
Все модели, в том числе универсал и удостоверение личности, были обновлены одновременно. [ Цитация необходима ] Гидравлическая жидкость изменилась на технически превосходную LHM на всех рынках, кроме США и Канады, где изменение не произошло до января 1969 года из -за местных правил. [ 55 ]
Международные продажи и производство
[ редактировать ]DS был в основном изготовлен в кваи-Андре-Циттроне в районе Джувея в Париже, с другими производственными предприятиями в Великобритании, Южной Африке, бывшей Югославии (в основном разрывами скорой помощи) и Австралии.
Австралия построила свой собственный вариант D в 1960 -х годах в Гейдельберге, Виктория , идентифицированного как ID 19 «Паризиен». [ 56 ] Австралийские рыночные автомобили были оснащены вариантами в качестве стандартного оборудования, такого как «Dspecial Deluxe», которые не были доступны на внутренних европейских моделях.
До 1965 года британские автомобили не были собраны в помещениях производителя Slough , к западу от Лондона, используя комбинацию французских наборов с ноками и компонентов местного производства, некоторые из которых были обработаны на месте. [ 57 ] В 1962 году французская электрическая система заменила британскую на автомобилях Slough, что привело к переходу на негативное заземление «континентального стиля». Промежуточная модель между DS и ID, называемой DW , была введена на рынке Великобритании в 1963 году с ручной передачей и более простым сцеплением с ног при сохранении силового блока DS, рулевого управления и торможения силового торможения; За пределами Великобритании эта модель была известна как DS19M . [ 58 ] [ 59 ] Когда в сентябре 1965 года двигатель CC 1985 года заменил оригинальный блок CC 1911 года, DSE, оснащенные ручным управлением, были переименованы в DSES19A . Фабрика Slough закрылась 18 февраля 1966 года, а после этого автомобили для британского рынка были импортированы полностью собраны с французского завода компании. [ 57 ] [ 59 ] Британские автомобили отличаются их кожаными сиденьями, деревянными (ранними моделями ID19) или целебными пластиковыми (ранними моделями DS19) мониторных панелей, хромированное монтаж с номером на передний бампер и (на автомобилях до 1962 года) Лукас -Лукас- Сделано электрика. Все это были правильные машины.
DS был построен и продан в Южной Африке с 1959 по 1975 год. [ 60 ]
DS был продан в Японии, но модели были построены во Франции и левой руке . [ 61 ]
DS в Северной Америке
[ редактировать ]DS был продан в Северной Америке с 1956 по 1972 год. Несмотря на ее популярность в Европе и уважение к его дизайну от американской автомобильной прессы, [ 14 ] Он не очень хорошо продавался в Соединенных Штатах и немного лучше в Канаде. Несмотря на то, что он продвигался в качестве роскошного автомобиля, у него не было основных функций, которые американские покупатели ожидали найти на таком автомобиле, таких как автоматическая коробка передач , кондиционер , силовые окна или мощный двигатель. [ 62 ] DS был разработан специально для решения французского рынка с штрафной налоговой налоговой налогообложением крупных двигателей и очень плохих дорог, а не для рынка, где эти ограничения были удалены. [ 63 ]
Дальнейшее нанесение вреда перспективам DS на другой стороне Атлантики было неадекватным запасом деталей для транспортного средства. Джей Лено назвал спорадическую поставку запасных частей как проблему для клиентов ERA 1970 -х годов, основываясь на его раннем опыте работы у дилера Citroën в Бостоне . [ 64 ] Кроме того, DS был дорогим, с 115 л.с. (86 кВт) транспортным средством стоимостью 4170 долл. США в 1969 году, [ 65 ] Когда 4500 долл. США купит 360 л.с. (268 кВт) Buick Electra 225 Custom. [ 66 ] Electra была доступна с автоматической коробкой передач, силовыми окнами и поставлялась с гораздо большим двигателем (7040 куб.
В результате недостаточного запаса запасных частей, неспособности конкурировать с более крупными и более роскошными автомобилями, продаваемыми по той же цене, и, просто не были разработаны для североамериканского рынка, продажи для DS были посредственными на североамериканском рынке , в конечном счете, достигая в общей сложности 38 000.
Положения США в то время также запретили одну из более продвинутых функций автомобиля: его составные фары с покрытыми аэродинамическими линзами. Основываясь на законодательстве, которое датировалось 1940 году, все автомобили, продаваемые в США, должны были иметь круглые, запечатанные фары, которые дали максимум 75 000 подсвечников или (73575 Candela ). [ 67 ] Кварц -йод -поворотные фары, предназначенные для модели 1968 года, не были разрешены в соответствии с правилами. Даже аэродинамические фары, представленные на других автомобилях, таких как Jaguar E-Type, были незаконными и должны были быть удалены. Только в том, что Ford Motor Company лоббировала, что составные фары позволили, чтобы требования запечатанного луча были окончательно отменены в 1983 году. [ 63 ]
Тем не менее, европейские лампы были законными в Канаде, включая направленные фары . [ 68 ]
Изменение гидравлической жидкости в 1967 году также не оказалось от американских правил. NHTSA следует по принципу предосторожности , также используемым Управлением по контролю за продуктами и лекарствами , где новые инновации запрещены до тех пор, пока их разработчики не смогут доказать их безопасными для регуляторов. [ 69 ] LHV и синтетические жидкости LHS на основе кастора, используемые в DSE в европейском рынке, не были сертифицированы для использования в Северной Америке, поэтому вместо этого автомобили продавались там обычной тормозной жидкости . Тормозной жидкости (а также LHV и LHS) является гигроскопической и недоступной , легко поглощающей и смешивая с влажностью, и идея заключается в том, что в закрытом гидравлическом цепи эти свойства обеспечат карманы нерастворимой воды. изнутри. Конструкция гидравлической системы DS использовала гораздо больше жидкости и позволила в систему гораздо более влажный воздух, чем простой гидравлический тормозный цепь, поэтому гигроскопические свойства жидкости не предотвращали коррозию, как и предполагалось. Тормозная жидкость также не обеспечивала вязкость и смазочную способность, подходящую для механизма подвески, сцепления и передачи. Минеральная жидкость LHM была разработана для решения этих проблем, но Citroen был обязан продемонстрировать, что новая жидкость была безопасной для автомобильного использования, прежде чем его можно было установить на автомобилях американского рынка. NHTSA потребовалось до января 1969 года, чтобы одобрить его, поэтому на рынке США примерно в половине производства автомобилей в модельном году 1969 года используйте более старую красную жидкость LHS и половину использования более новой зеленой жидкости LHM, ни одна из которых не совместим с другой. [ 70 ]
Варианты дизайна
[ редактировать ]Паллас
[ редактировать ]В 1965 году было введено роскошное обновление DS Pallas (после греческой богини Паллас Афина ). Это включало в себя функции комфорта, такие как лучшая шумоподобная изоляция, более роскошная (и дополнительная кожаная) обивка, и внешние украшения отделки. С 1966 года модель Pallas получила сиденье водителя с регулировкой высоты.
Повозка, семейство и скорая помощь
[ редактировать ]Версия универсала была введена в 1958 году. Она была известна под разными именами на отдельных рынках (Break in France, Safari и поместье в Великобритании, универсал в США и Citroën Australia использовали термины Safari и Wagon Wagon). У него была стальная крыша для поддержки стандартной крыши. «Familiales» имел заднее сиденье, установленное дальше в салоне, с тремя складывающими сиденьями между передней и задней скважин. Стандартный перерыв имел два сиденья, обращенных на боковые места в основной области нагрузки сзади.
Конфигурация скорой помощи была аналогична конфигурации перерыва, но с расщеплением 60/30 на заднем складном сиденье для размещения носилка. Версия «коммерческого» также была доступна на некоторое время.
Сафари видела использование в качестве камеры, в частности, BBC . [ 71 ] Гидропнейматическая подвеска создает необычайно устойчивую платформу для съемки во время вождения. [ 72 ]
Кабриолет
[ редактировать ]Сютом 1960 года до лета 1971 года был предложен заводской кабриолет . Декабовимый с кабриолетом (заводской кабриолет) был построен французским Кэрроссье Анри Чэпран для сети дилеров Citroën. Это была дорогая машина, и только 1365 были проданы. [ 73 ] Эти кабриолеты DS использовали специальную раму, которая была усилена на боковых элементах и подшипнике задней подвески, аналогичной, но не идентичной раме разрыва (повозка станции).
Дизайн заводского кабриолета был Фламина Бертони, который первоначально начал наброски кабриолетов в 1954 году. [ 74 ] Производственная версия была разработана вместе с Чэпероном. Производство было передано Анри Чэтрун, который уже превращал небольшое количество DS в кабриолеты на своем парижском заводе с 1958 года. Чэтрун выдержал свои собственные версии наряду с автомобилями работ, для тех, кто хотел что -то конкретное или разрешить обращение существующий седан. После того, как официальное производство закончилось в августе 1971 года, Чаперон продолжал строить небольшое количество работ для отдельных клиентов до 1977 года.
Вариации Чэперона
[ редактировать ]Кроме того, Чэпрон также выпустил несколько купе, неработников, не работающих и специальными седанами (включая «престиж», [ 75 ] Такая же колесная база, но с центральным разделителем и "Lorraine" Notchback ). Чэпрон также построил внушительный DS Presidenteelle в 1967-1968 годах для дизайна, созданного отделом дизайна Citroën. Этот автомобиль был длиной 6,53 м (21,4 фута), специально для того, чтобы он был длиннее, чем автомобили, используемые президентами США Джонсоном и Никсоном . [ 76 ] Заказанный непосредственно президентом Чарльзом де Голлем , ему не нравился автомобиль из-за своего разделителя, и он продолжал в основном использовать либо DS Landaulets, либо два предыдущих специальных тел Citroën 15/6 H, построенных Franay и Chapron. [ 77 ]
Боссаерт купе
[ редактировать ]Между 1959 и 1964 годами Гектор Боссаерт выпустил купе на шасси DS, сокращенной 470 мм ( 18 + 1 ~ 2 дюйма). [ 78 ] В то время как передний конец оставался неизменным, на заднем конце был стиль Notchback . [ 78 ]
Реактор
[ редактировать ]В 1965 году American Auto Customizer Gene Winfield создал реактор , шасси Citroën DS с турбонаддувом с турбонаддувом на 180 л.с. (130 кВт) с плоским двигателем от Corvair, управляющей передними колесами. [ 79 ] Поскольку DS уже имел двигатель за передними колесами , более длинный двигатель означал только один ряд сидений. Это было драпировано в обтекаемом, низко -переключенном, алюминиевом корпусе.
Реактор был замечен в американских телевизионных программах той эпохи, таких как Star Trek: The Original Series (эпизод 54, «Хлеб и цирки»), Эпизоды Бэтмена 110 («Смешные уголовные преступления кошачьих») и 111 (управляемые кошкой Землной Китт ) В [ 80 ] и заколдован , который посвятил свой эпизод 3.19 («супер автомобиль») реактору. [ 81 ]
Мишлен PLR
[ редактировать ]Michelin PLR - это мобильная машина для оценки шин, основанную на разрыве DS, построенная в 1972 году, впоследствии используемой для продвижения по службе.
Назад в будущее такси части II
[ редактировать ]Для фильма 1989 года в будущем, часть II , продюсеры создали летающий автомобиль, чтобы изобразить типичное такси в будущем мире 2015 года. Это такси было основано на DS. [ 82 ]
Технические детали
[ редактировать ]Приостановка
[ редактировать ]В гидропневматической подвесной системе каждое колесо подключено не к металлической пружине, а к гидравлической подвесной единице, состоящей из гидравлической сферы аккумулятора диаметром около 12 см в диаметре, содержащей азот с давлением , цилиндр, содержащую гидравлирующую жидкость, затянутую в спере суспензии,, цилиндр, содержащая гидравлирующую жидкость, закрученную в суспензию,, цилиндр, содержащая гидравлическую жидкость, затянутую к сперге суспензии, цилиндр, содержащая гидравлическую жидкость, затягиваемой в спере подвески Поршень внутри цилиндра, соединенного рычагами с самой подвеской, и клапан демпфера между поршнем и сферой. [ 83 ] Мембрана в сфере предотвратила сбежать азота. Движение колес переведено в движение поршня, которое действовало на масле в азотной подушке и обеспечило эффект пружины. Производительный клапан прокатался в амортизаторе в обычных подвесках. Гидравлический цилиндр питался гидравлической жидкостью из основного резервуара давления через корректор высоты , клапан, контролируемый средней положением анти-ролльной шарнира, соединенной с осью. Если подвеска была слишком низкой, корректор высоты вводил жидкость высокого давления; Если он был слишком высоким, он выпустил жидкость обратно в резервуар жидкости. Таким образом, постоянная высота езды сохранялась. Управление в салоне позволило водителю выбрать одну из пяти высот : нормальная высота езды, две немного более высокие высоты для бедной местности и два экстремальных положения для изменения колес. (Правильный термин, олеопнейматический (нефтяной воздух), никогда не получал широкого распространения. Гидропнейматический (водный воздух) продолжает быть предпочтительным.
DS не было и не нуждался в Джеке, чтобы поднять машину с земли. Вместо этого гидравлическая система включила изменения колеса с помощью простой регулируемой подставки. Чтобы сменить колесо в случае плоской шины, можно было бы настроить подвеску до самой верхней настройки, вставьте подставку в специальный колышек возле плоской шины, а затем переделать подвеску к самой нижней настройке. Затем плоская шина будет сниматься вверх и зависать над землей, готовая к изменению. [ 84 ] Эта система, используемая также на SM, была заменена на CX винтовым разъемом, который после подвески была поднята в высокое положение, подняла шину от земли. Система DS, хотя и впечатляющая в использовании, иногда внезапно бросила автомобиль, особенно если подставка не была установлена точно, или земля была мягкой или неприемлемой.
Источник и резерв давления
[ редактировать ]Центральной частью гидравлической системы была насос высокого давления, который поддерживал давление от 13 до 15 МПа; 1900 и 2200 фунтов на квадратный дюйм (130 и 150 бар) у двух аккумуляторов . Эти аккумуляторы были очень похожи на строительстве с подвесными сферами. Один был посвящен передним тормозам , а другой управлял другими гидравлическими системами. (На более простых идентификационных моделях передние тормоза, работающие от основного аккумулятора.) Таким образом, в случае гидравлического сбоя первым указанием было бы то, что рулевое управление стало тяжелым, за которым следовала коробка передач, не работает; Только позже тормоза потерпят неудачу.
Были использованы два разных гидравлических насоса. DS использовал семицилиндровый осевой поршневой насос, приводимый из двух ремней и доставляя 17,5 МПа; 2 540 фунтов на квадратный дюйм (175 бар) давления. ID19, с его более простой гидравлической системой, имел одноцилиндровый насос, управляемый эксцентричным на распределительном валу .
Коробка передач и сцепление
[ редактировать ]гидравлическое золото Цитроматическое
[ редактировать ]Первоначально DS был предложен только с четырехступенчатой Boîte полуавтоматической (BVH- de Vitesses Hydraulique ). [ 83 ]
Это была четырехступенчатая коробка передач и сцепление, управляемое гидравлическим контроллером. Чтобы изменить передачи, водитель перевернул рычаг за рулем в следующую позицию и ослабил педали акселератора. Гидравлический контроллер отключил сцепление , отключил предыдущую передачу, затем задействовал назначенную передачу и повторно зарегистрировал сцепление. Скорость взаимодействия сцепления контролировалась автоматически, отвечая на гидравлическое зондирование оборотов двигателя и положение клапана бабочки в карбюраторе (то есть положении ускорителя) и цепь тормоза. Когда тормоз был нажат, скорость холостого хода двигателя упала до оборотов ниже скорости подключения сцепления, тем самым предотвращая трение, останавливаясь в передаче на светофоре. Когда тормоз был выпущен, скорость холостого хода увеличилась до скорости перетаскивания сцепления. Затем автомобиль будет пролезть вперед так же, как автомобили с автоматической коробкой передач. Это положение дроссельной заслонки для простоя также привело к тому, что у автомобиля было больше сопротивления двигателя, когда тормоза были нанесены еще до того, как автомобиль замедлился до скорости холостого хода в передаче, не давая двигателю тянуть к тормозам. В случае потери гидравлического давления (после потери системной жидкости) сцепление будет отключиться, чтобы предотвратить вождение, в то время как резервы тормозного давления позволят безопасному торможению остановить.
В отличие от автоматической коробки передач, на трансмиссии нет позиции парка, где колеса заблокированы. Кроме того, гидравлическая муфта будет отключиться с остановкой двигателя, поэтому автомобиль не мог быть оставлен на передаче при припарковании. Единственный способ предотвратить прокатывание автомобиля (например, при парковке на склоне) - это использовать парковочный тормоз .
Руководство-скорость и пятиступенчатая
[ редактировать ]Более поздний и более простой ID19 имел такую же коробку передач и сцепление, работающие вручную. Эта конфигурация была предложена в качестве более дешевого варианта для DS в 1963 году. Механические аспекты коробки передач и сцепления были совершенно обычными, и те же элементы использовались в ID 19. В сентябре 1970 года Citroën представила пятиступенчатую механическую коробку передач, в дополнение к оригинальному четырехступенчатому блоку. [ 86 ] Все ручные передачи использовали сменчик рулевой колонны.
Полностью автоматический
[ редактировать ]В сентябре 1971 года Citroën представила трехступенчатую полностью автоматическую коробку передач Borg-Warner 35 на моделях DS 21 и более позднее DS 23 . [ 87 ] Полностью автоматическая передача DS никогда не продавалась на рынке США, где этот тип трансмиссии настолько быстро приобрел долю рынка, что к этому времени стало большинством рынка. Многие автоматические DSS, седаны DS 23, впрыскиваемые в топливе с кондиционером, были проданы в Австралии .
Двигатели
[ редактировать ]
Первоначально DS был разработан вокруг с воздушным охлаждением плоской шестерки на основе конструкции двухцилиндрового двигателя 2CV, аналогичного двигателю в Porsche 911 . Технические и денежные проблемы вынудили эту идею.
Таким образом, для такого современного автомобиля двигатель оригинального DS 19 был старомодным. Он был получен из двигателя Traction Avant 11CV (модели 11b и 11c). [ 88 ] Это был двигатель OHV четырехцилиндровый с тремя основными подшипниками и влажными вкладышами, а также отверстие 78 мм (3,1 дюйма) и ход 100 мм (3,9 дюйма), что дает объемное смещение 1911 куб. Головка цилиндра была переработана; 11C имела чугунную головку цилиндра с обратным потоком и генерировала 60 л.с. (45 кВт) при 3800 об / мин; В отличие от этого, DS 19 имела алюминиевую головку поперечного потока с камерами полусферического сгорания и генерировала 75 л.с. (56 кВт) при 4500 об / мин.
Как и Truction Avant, DS имела коробку передач, установленную перед двигателем, с различием между ними. Таким образом, некоторые считают, что DS является автомобилем с передним приводом среднего двигателя . [ 88 ]
Двигатели DS и ID развивались на протяжении всего 20-летнего производственного запуска. Автомобиль был недостаточной мощностью и сталкивался с постоянными механическими изменениями, чтобы повысить производительность четырехцилиндрового двигателя. Первоначальный 1911 CC двигатель с тремя основными подшипниками (переносился вперед от Traction Avant ) DS 19 был заменен в 1965 году на мотор влажного цилиндра 1985 года, стал DS 19A (называется DS 20 с сентября 1969 года).

DS 21 был также введен в течение 1965 года. Это был 2175 CC, пять основных подшипников; Сила была 106 л.с. [ 23 ] Этот двигатель получил значительное увеличение мощности с внедрением Bosch электронного топлива в 1970 году, что делает DS одним из первых автомобилей с массовым рынком для использования электронного впрыска топлива. Мощность карбюраторной версии также немного увеличилась в то же время благодаря использованию более крупных впускных клапанов.
Наконец, в 1973 году появилось введение двигателя 2347 CC 115 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) DS 23 в формах карбюралированных и инъецированных топливом. DS 23 с электронным впрыском топлива был самой мощной производственной моделью, производящей 141 л.с. (105 кВт) [ 89 ] SAE (130 л.с. DIN).
Идентификаторы и их варианты прошли через аналогичную эволюцию, обычно отставая от DS примерно на один год. Модели ID Saloon никогда не получали двигателя DS 23 или впрыска топлива, хотя версии Break/Familiale получили карбюраторную версию двигателя DS 23, когда он был введен, дополняет DS20 Break/Familiale.
Верхняя часть модели идентификатора диапазона, DSUPER5 (DP), получила двигатель DS21 (единственная модель, в которой был сохранен этот двигатель) для модельного года 1973 года, и он был соединен с пятиступенчатой коробкой передач. Это не следует путать с CC CC 1985 года, оснащенным дополнительной пятиступенчатой коробкой передач с низким соотношением, или с предыдущей пятиступенчатой DS21M (DJ).
В популярной культуре
[ редактировать ]Президент Чарльз де Голль пережил попытку убийства в Ле Пети-Кламарт около Парижа 22 августа 1962 года, запланированной Алжирской войны ветераном Жан-Мари Бастиен-Тири . План состоял в том, чтобы засадить автоколонну с помощью пулеметов, отключить транспортные средства, а затем приблизиться к убийству. Де Голль высоко оценил необычные способности своего безвольного Citroën DS с спасением его жизни - автомобиль, пронизанный пулями и с двумя проколыми шинами, все еще смог сбежать на полной скорости. После этого де Голль поклялся никогда не ездить ни в одной другой марке машины. [ 90 ] Это событие было воссоздано в фильме «День шакала» (1973). [ Цитация необходима ]
1961 г. Citroën DS 19 Décapotable Usine от Анри Чатрон получила рекламу для новой модели, от ее выдающегося размещения фильмов, когда Кэри Грант сам "позвонила французской автомобильной компании Citroën, чтобы заказать новую машину для использования в фильме, который Touch of Mink (1962). " [ 91 ] [ 92 ]
Наследие
[ редактировать ]Ценности Citroën DS растут [ 94 ] - 1973 DS 23 Engection Electronique "Decapotable" (Capron Convertible), проданный за 176 250 евро (209 738 долларов США) в Christie's Rétromobile Rétromobile в феврале 2006 года. [ 95 ] Аналогичный автомобиль, проданный Bonhams в феврале 2009 года, принес 343 497 евро (440 436 долларов США). [ 96 ] 18 сентября 2009 года Bonhams была продана Decapotable Usine Decapotable Usine по цене молотка в размере 131 300 фунтов стерлингов. Бонэмс продал еще один DS21 Decapotable (1973) 23 января 2010 года за 189 000 евро. [ 97 ]
Citroën был показанной выставкой в Mullin Automotive Museum на 2017/8, и DS впервые появился на газоне на Pebble Beach Concours D'Elegance в 2018 году. [ 98 ]
Место DS во французском обществе было продемонстрировано в Париже 9 октября 2005 года с празднованием 50 -летия его запуска. д 1600 . [ 99 ]
В 2009 году Groupe PSA создал новый бренд - DS Automobiles , предназначенный для высоких качественных, высоких вариаций спецификаций на существующих моделях, с различной механикой и кузовом. [ 100 ] Этот бренд был представлен в трех моделях, DS 3 , DS 4 и DS 5 . DS 3, запущенный в марте 2010 года, основан на новом C3 Citroën, но является более настраиваемым и уникальным, что имеет некоторое сходство с оригинальным DS, с его боковым столпом «Shark Fin».
Производственные цифры
[ редактировать ]
- 1955: 69
- 1956: 9,868
- 1957: 28,593
- 1958: 52,416
- 1959: 66,931
- 1960: 83,205
- 1961: 77,597
- 1962: 83,035
- 1963: 93,476
- 1964: 85,379
- 1965: 89,314
- 1966: 99,561
- 1967: 101,904
- 1968: 81,860
- 1969: 82,218
- 1970: 103,633
- 1971: 84,328
- 1972: 92,483
- 1973: 96,990
- 1974: 40,039
- 1975: 847 [ 101 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Road & Track Журнал , США. Ноябрь 1956 года.
- Road & Track Журнал , США. Июнь 1958 года.
- Татра 77
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Citroes D Модели в Австралии, Lek Docter Daacher Dache, поиск 27 июня 2012 г.
- ^ Автоматические редакторы Guide Guide (17 июля 2007 г.). «1955–1975 годы Citroen DS 19/20/21/23» . Как работает вещи . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Получено 18 июля 2018 года .
- ^ «Citroen DS - автомобиль на несколько лет впереди своего времени» . Retrothing.com . Получено 6 сентября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лентинелло, Ричард (апрель 2011 г.). «Первая машина с дисковыми тормозами действительно была.» . Hemmings Motor News . Получено 11 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Беллу, Рене (2005). «Автомобили». Все французские автомобили 1975 (Париж октябрь 1974 г. Салон) . 72 Париж: История и коллекции: 24.
- ^ Jump up to: а беременный «1955 Citroen DS - самый красивый автомобиль всех времен» . MotorCities.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Получено 9 июля 2009 года .
- ^ «Самый невероятный автомобиль, когда -либо построенный» . egothemag.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Получено 6 сентября 2007 года .
- ^ Рэндалл, Том (21 апреля 2016 года). «Десять графиков, которые заставит вас переосмыслить модель 3 Теслы» . Bloomberg News . Получено 7 мая 2016 года .
- ^ «Tesla Nabs 180 000 модели 3 резервации 3, а автомобиль еще не доступен» . Удача . Получено 28 ноября 2017 года .
- ^ 1634–1699: McCusker, JJ (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: McCusker, JJ (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 - Present: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительской цены (оценка) 1800–» . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ Sass, Rob (октябрь 2008 г.). Журнал спортивных автомобилей . п. 24
- ^ «Autospeed - The Amazing Citroen DS» . Autospeed.com . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ «Драйв: 1960 Citroen DS» . Motortrend.com . Получено 6 сентября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Дорожные испытания: Citroën The DS-19 смело выезжает с проторенной дорожки-и никогда не чувствует ударов» . Дорога и трек . Ноябрь 1956 года . Получено 22 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Пятьдесят автомобилей, которые изменили мир музеем дизайна, 2010, ISBN 978-1840915365
- ^ Пьер Джаммс. «Citroen DS в Азии» . Dsinasia.com. Архивировано с оригинала 3 октября 2019 года . Получено 28 ноября 2011 года .
- ^ «Новый Citroen от Roland Barthes 1957» . id-ds.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Получено 6 сентября 2007 года .
- ^ Английский, Боб (2 ноября 2012 г.). «Энтузиаст автомобиля Торонто владеет топлесс" богини "Франции » . Глобус и почта .
- ^ «История автомобилей 4U - История автомобильной шины в автомобилях / автомобилях» . carhistory4u.com. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ «Сказка о двух шинах - Businessweek» . bloomberg.com . 5 мая 2006 г. Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ "... скользит в воздухе только с щелчком иглы спидометра, чтобы напомнить вам, что вы в движении! Никакого натыкания, дрожания, перетаскивания, трюки». От рекламы для Citroën Stand на автосалоне, Лондон, 1957
- ^ Боббитт, Малкольм (2005). Citroles DS . Duchchester: велосипед. п. 32. ISBN 9781904788300 .
- ^ Jump up to: а беременный Уилсон, Квентин (1995). Конечная классическая автомобильная книга . DK Publishing. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Артак -моторные машины в ретромобиле (продажа n а 1957) , Париж, Франция: Арткуриальный Брич-Пон-Пон-Ф.Таджан, 4 февраля 2011 г., с. 94
- ^ «Модели дисков DS и ID » нюансы Получено 20 , октября
- ^ «100 самых крутых автомобилей» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Получено 29 июля 2008 года .
- ^ «1968 Лондон - Сиднейский марафон» .
- ^ "Боб Нейрет" (по -французски). Jadevents. 2014.
- ^ «CUAS-UDT 1974 Лондон-Сахара-Мюнич митинга чемпионата мира» . Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 23 ноября 2014 года .
- ^ Fairfax Regional Media (31 марта 2013 г.). «Шеррард митинги, чтобы помочь в апелляции дьявола» . Экзаменатор .
- ^ "Дом" . citroen-ds-id.com .
- ^ "1972 Citroen DS 21" . Винтаж Крафт . 3 сентября 2013 года.
- ^ "Citroen DS3: новая версия" Cool " . caradvice.com.au . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ «Машины, которые сформировали столетие» . Вещи . 4 марта 2009 г.
- ^ Седжвик, Майкл (март 1973 г.). «Фасиль Вега 1954 - 1964» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Получено 26 октября 2018 года .
[...] В 1956 году [...] Peugeot 403, стоимость 780 000 ф.
- ^ "Citroën Cocinelle C1 - C8" .
- ^ "Citroën C 60" .
- ^ "Citros Project F (Project AP)" .
- ^ «Citroen Ami 6 Road Test 1962» . Flickr . 9 февраля 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в "Citroen SM: падение" Ее величество " » (на французском языке). Boitier Rouge. 16 мая 2015 года . Получено 25 сентября 2017 года .
- ^ Citroën SM запчасти и руководства по ремонту
- ^ Mercedes-Benz Guide's Guide, Fred Larimer, 2004, ISBN 978-0760318119 Page 81
- ^ Боббитт, с. 64
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Беллу, Рене (2001). «Автомобили». Все французские автомобили 1962 (Париж октябрь 1961 г. Салон) (19). Париж: История и коллекции: 15.
- ^ Популярная наука . Корпорация Боннье. Июль 1933 г. с. 59 Получено 15 марта 2020 года .
- ^ Кингстон, Льюис (19 ноября 2018 г.). «Происхождение pH: направленные фары» . Поршневые головы . Получено 15 марта 2020 года .
- ^ Автокарный дорожный тест № 2056; 3 декабря 1965 года
- ^ «Почему управляемые фары Citroën были запрещены из Северной Америки» . Citroënvie! Полем 25 июня 2018 года . Получено 15 марта 2020 года .
- ^ Зетлин, Минда (31 декабря 2017 г.). «Это самая крутая машина, когда -либо сделанная, хотя они перестали делать это в 1975 году» . Inc.com . Получено 15 марта 2020 года .
- ^ «Введение в 1955–1975 годы Citroen DS и ID» . Howstuffworks . 1 ноября 2007 г. Получено 31 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Citroen DS 19" . Topworldauto . 5 октября 1955 года . Получено 31 марта 2020 года .
- ^ «FAQ - ортен» . Ортен . Получено 31 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Vyse, Charles (2016). Богиня . Lulu.com. п. 177. ISBN 978-1-326-52785-3 Полем Получено 31 марта 2020 года .
- ^ "LHM Fluid" . Циклон . Получено 31 марта 2020 года .
- ^ Хейлиг, Ра; Хейлиг, П. (2008). Citroën DS & ID Все модели (кроме SM) с 1966 по 1975 год: Руководство по основному покупателю . Основное руководство покупателя. Veloce Publishing. п. 15. ISBN 978-1-84584-138-6 Полем Получено 31 марта 2020 года .
- ^ Id 19 "Parisienne", сделанная в Гейдельберге, Австралия, получена 14 августа 2012 года
- ^ Jump up to: а беременный «Проверка точки: Citroen D-Type». Мотор 21 августа 1971 года. С. 38–40.
- ^ «Дорожный тест - последний Citroën DW» . Motor Sport Magazine . 7 июля 2014 года . Получено 30 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Боббитт, Малкольм (2016). Citroën DS: пересмотренное и обновленное издание . Veloce Publishing. п. 116. ISBN 9781845842765 .
- ^ «Сделано в Южной Африке/разъединения в Африке Суид» . Citroneet.org.uk . Посмотрен 16 июня 2016 года .
- ^ "Япония" . Dsinasia.com . Получено 16 июня 2016 года .
- ^ Иден, Лорейн; Молот, Морин Апел (июль -август 1996). «Сделано в Америке? Американская автомобильная промышленность, 1955 - 95» (PDF) . Международный руководитель . 38 (4): 513. DOI : 10.1002/tie.5060380406 . Получено 18 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Citroën DS, классический автомобиль на 20 лет впереди своего времени» . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года.
- ^ "1971 Citröen DS - Видео - Гараж Джея Лено - NBC " nbc.com РЕТРЕЙВЕР 20152015
- ^ «1969 Citroen DS21 Технические характеристики и данные. Двигатель, размеры и механические детали. (DS21, D21, Aero Super, Luxe, Concort, DS 21, Grande Rte, Luxe D21, D19, Pallas) - ConceptCarz.com» . conceptCarz.com . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ «1969 Buick Electra 225 пользовательских спецификаций» . conceptCarz.com . Получено 16 июня 2016 года .
- ^ Уайтли, Пейтон (24 апреля 1992 г.). "Насколько ярко на самом деле прямо в сегодняшней фарах?" Полем Сиэтл времена . Получено 17 июля 2015 года .
- ^ "Будет ли Канада приветствовать новаторства Citroen?" Полем Rival.ca . Получено 16 июня 2016 года .
- ^ Кровиц, Л. Гордон (21 августа 2016 г.). «Люди: небезопасно на любой скорости» . Wall Street Journal . Получено 22 августа 2016 года .
- ^ «Citroen Concours of America's Citroen '66 до 72 года . Citroën Concours of America . Получено 22 августа 2016 года .
- ^ "Страница 159" . Tech-ops.co.uk . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ Top Gear, серия 8, эпизод 5
- ^ «1966 Citroen DS21 (DS21, D21, Aero Super, Luxe, Concort, DS 21, Grande Rte, Chapron, Decapotable)» . conceptCarz.com . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ Ломан, Тон (август 1994). «Гидро -культура: парить, как Бог во Франции - с DS и ID, Citroën ворвался в будущее». Классический автомобиль (на немецком языке). Нет. 8. P. 14
- ^ «Изображение: std_1971_citron_ds_21_prestige_by_chapron-3.jpg, (480 × 336 px)» . MotorBase.com . Архивировано с оригинала 15 марта 2012 года . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ Элен, Эрик (октябрь 2008 г.). «Движение Республики» [Республика на ходу]. Зеркало (по -французски). № 238. Фонтенбло, Франция: LVA Editions. п. 55. ISSN 0992-5007 .
- ^ Марш, Джулиан. «Citroën DS - Президентский автомобиль Чэпрон» . Citroënët . Архивировано с оригинала 29 декабря 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Георгано, Ник (2000). Энциклопедия Beaulieu автомобиля . Лондон: канцелярские товары. п. 1792. ISBN 0117023191 .
- ^ Грант, Дэвид (2008). Легендарные пользовательские автомобили и горячие стержни Джина Уинфилда . Моторные книги. ISBN 978-0-7603-2778-4 .
- ^ «9 старых школьных автомобилей Бэтмена, которые качались» . Breakdowncover.org. 3 марта 2010 года . Получено 28 ноября 2011 года .
- ^ «Реактор - Джин Уинфилд» . fotki.com .
- ^ «Luxor Cab, как это видно в Back to The Future 2 - Animatroonic - Robots - Community - Synthiam» .
- ^ Jump up to: а беременный Висе, Чарльз (апрель 2003 г.). «Гидравлическая система Citroën DS объяснена» (PDF) . mycitroen.dk . Получено 18 июля 2018 года .
- ^ Hemmings.com. "Автомобили прошлого - Citroen DS - Hemmings Daily" . blog.hemmings.com . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ ТорЧинский, Джейсон (4 января 2022 года). «Это причины, по которым Citroën использовал это странное рулевое колесо с одним спиком» . Ялопник . G/O Media . Получено 6 января 2022 года .
- ^ Рейнольдс, Джон (1996). Оригинал Citroën DS . Bay View Books. ISBN 1-870979-71-0 .
- ^ «Автоматическая коробка передач Borg-Warner» . Цветная диаграмма DS (по -французски) . Получено 18 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Citroën Ds Рождение Богини 3» . citroenet.org.uk . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ Боббитт, с. 131.
- ^ «Citroen помогает де Голле пережить попытку убийства» . История.com .
- ^ «Каталог художественных фильмов AFI первые 100 лет 1893–1993 гг. Touch of Mink (1962)» . Американский институт кино.
- ^ «Бежевая летняя куртка Кэри Грант и Citroën в этом прикосновении норки» . Стиль BAMF. 9 июля 2019 года.
- ^ «Габриэль Орозко 13 декабря 2009 г. - 1 марта 2010 г. Музей современного искусства» . Moma.org.
- ^ «1955–1975 годы Citroën DS - Hemmings Motor News» .
- ^ «2006 Retromobile - отчет и слайд -шоу» . UltimateCarpage.com . Получено 28 ноября 2011 года .
- ^ «Результаты продажи Bonhams» . www.bonhams.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года.
- ^ "Citroen DS Decapotable" . Моторная база. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Получено 20 октября 2012 года .
- ^ «Citroën станет впервые в 2018 году Pebble Beach Concours D'Elegance Tour D'Elegance Poster отмечает этот исторический случай» . 16 мая 2018 года.
- ^ "Citroen 'Goddess" в Париже » . BBC News . 9 октября 2005 г. Получено 30 апреля 2010 года .
- ^ «Citroën подготовится к перезаботке производства DS» . Le Monde.fr . Lemonde.fr. 18 ноября 2011 года . Получено 28 ноября 2011 года .
- ^ Рейнольдс, Джон (1996). Оригинал Citroën DS . Bay View Books. п. 135. ISBN 1-870979-71-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коул, Ланс (2021). Citroën DS: French Design Classic . Серия автомобильных судов, нет. 4. Barnsley, Южный Йоркшир: Печка и Меч Транспорт. ISBN 9781526789853 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили представлены в 1955 году
- Автомобили 1960 -х годов
- Автомобили 1970 -х годов
- Citroën автомобили
- Кабриолеты
- Исполнительные автомобили
- Транспортные средства с передним приводом
- Роскошные транспортные средства
- Автомобили среднего размера
- Ралли автомобилей
- Седаны
- Станции вагоны
- Автомобили снялись в 1975 году