Jump to content

Адиабена

(Перенаправлено от Nod-Adakhhiragan )
Адиабена
в 164 до н.э. 379 г. н.э.
Королевство Адиабена в c. 37 г. н.э.
Королевство Адиабена в c. 37 н.э. г.
Статус Вассал Парфянской империи (145 г. до н.э. - 224 г. н.э.
Вассал Сасанианской империи (224–379)
Капитал Приборная панель
Общие языки Классический сирийский
Религия
Ашуризм , иудаизм , зороастризм , христианство , манихеизм
Правительство Монархия
Король  
• Около 15 г. н.э.
Izates i
• 20 -е? - c. 36 [ 1 ]
Монобаз я
• c. 36 - c. 55/59 г. н.э.
Izats II [ 2 ]
• c. 55/59 г. н.э. [ 1 ] -конец 60-х/середина 70-х годов
- - - - - - - - - - - -
Монобаз II
• ? – 116
Мехараспес
Историческая эра Древность
• Учредил
в 164 г. до н.э.
• Преобразован в сасанианскую провинцию
в 379 г. н.э.
Предшествует
Преуспевает
Парфянская империя
Римская империя
Сасанианская империя
Сегодня часть Ирак
Турция

Адиабена ( греческий : αΔιαβηνή) был древним королевством в северной мезопотамии , соответствующей северо -западной части древней Ассирии . [ 3 ] Размер королевства варьировался со временем; Первоначально охватывая область между реками Заба, она в конечном итоге получила контроль над Ниневией и, по крайней мере, с правила монобазоса I (до н.э. до н.э. ), Гордиен стал адиабенной зависимостью. [ 4 ] Он достиг своего зенита при Izates II , которому был предоставлен район Нисибис Парфянским ( Королем Артабаном II р . 12–40 ) в качестве награды за то, что он помог ему восстановить свой трон. [ 5 ] [ 6 ] Восточные границы Адиабена остановились в горах Загрос , рядом с регионом СМИ . [ 7 ] Арбела служила столицей Адиабена. [ 8 ]

Формирование королевства неясно. Первый случай зарегистрированного адиабении -правителя находится в 69 г. до н.э., когда неназванный король Адиабена участвовал в битве при Тигранокерте в качестве союзника армянского короля Тиграна Великого ( р. 95–55 г. до н.э.). [ 9 ] Тем не менее, чеканка подразумевает установление королевства в Адиабене около 164 г. до н.э. после распада греческого правления селевейда на Ближнем Востоке . [ 10 ] [ 11 ] Адиабена была завоевана парфянским королем Митридатом I ( р. 171–132 до н.э. ) в c. . . До гг н 145–141 [ 12 ]

Адиабенавские правители обратились к иудаизму из язычества в 1 веке нашей эры. [ 13 ] Королева Хелена Адиабена (известная в еврейских источниках как Хелени Хамалька , то есть Хелена королева ) переехала в Иерусалим , где она построила дворцы для себя и своих сыновей, имени Бар Монобаз и Монобаз II в северной части города Давида , юг Храмовая гора и помогла евреям в их войне с Римом . [ 14 ] Согласно Талмуду , и Хелена, и Монобаз пожертвовали большие средства для Храма Иерусалима . После 115 г. н.э. в Адиабене нет исторических следов еврейской королевской семьи.

Парфяне были свергнуты Сасанской империей в 224 году, которая ко времени Шапура I ( р. 240–270 ) установил свое правление в Адиабене. [ 5 ] Ardashir II является последней фигурой, которая будет зарегистрирована как король Адиабене, что подразумевает, что королевство было после его пребывания в с. 379 превратился в провинцию ( Шахр ), управляемая не рояльным делегатом ( Марцбан или Шахраб ) Сасанианского короля. [ 15 ]

Этимология

[ редактировать ]

Название штата вошло по -английски из древнегреческого ἀδιαβηνή , который был получен из ܚܕܝܐܒ , ḥaḏy'aḇ или ḏy'aḇ , в сирийском. Государство также было известно как nōdhīragān или nōd-ardaxšragān на среднем персидском языке , [ 16 ] [ 17 ] , Новый Ширакан в армянском , и ְַַַיָב , ḥaḏyāḇ , на иврите.

Расположение

[ редактировать ]

Адиабена занимал район в срединной империи между Забом (Lycus) и Zab (Caprus), подумал, что говорит о . Марцеллин Loweer верующий Верхним Ниневеи [ 18 ] К концу 1 -го века его границы простирались до Нисиби . [ А ] В тальмудических писаниях имя встречается как חדייב, חדייף и Ки -язание . Его главным городом была Арбела ( Арба-Илу ), где у Марвелы была школа или соседняя хазза, под каким именем более поздние арабы также назывались Арбела. [ 21 ]

В Kiddushin 72a библейский габор идентифицируется с Adiabene, [ 22 ] Но в Иерусалиме Талмуд , Мегилла, я. 71b с Рипхатом . [ 23 ] В Таргуме Джонатан на Иеремию Ли. 27, Арарат , Минни и Ашкеназ перефразируются Корду , Хармини и Хадаяб , т. Е., Кордиоен , Армения и Адиабена; в то время как в Иезекииле XXVII. 23 Harran , Caneh и Eden интерпретируются еврейским вавилонским арамейским переводчиком как «Harwan, Nisibis и Adiabene».

Население

[ редактировать ]

У Адиабена была смешанная популяция ассирийцев , арабов , арамей , греков и иранцев . [ 24 ] [ 25 ] Адиабена была главным говорящим сирийским языком . По словам Плиния , четыре племена населяли регион Адиабене: Оронт , Алани , Азоны и Силис . [ 26 ] Отчет о Иосифа древности евреев показывает, что в королевстве было значительное еврейское население. Сложное смешивание культур можно увидеть в истории мученичества Махануша, выдающегося иранского зороастриа, который обратился к христианству. [ 27 ] В более поздние времена Адиабена стал архиепископриком , с местом столицы в Арбеле. [ 28 ]

Основываясь на именах адиабения правителей, Эрнст Герцфельд предложил сакан или скифский происхождение для Королевского дома Королевства; [ 29 ] [ 30 ] Однако более поздний прогресс в иранских лингвистических исследованиях показал, что эти имена были общими именами в Западном среднем иране. [ 31 ] Было высказано предположение, что Королевский дом Адиабене после бегства вторжения Траджана установил более позднюю династию Аматуни , которая управляла областью между Урмией и Ван . [ 32 ] [ 33 ]

Адиабена была районом в Месопотамии между Верхним и Нижним Забом и был частью неоассирийской империи и населяла ассирийцы даже после падения Ниневии. Это была неотъемлемая часть Асористана ( Ахеменид и Сасанианская Ассирия). [ 34 ] [ 35 ] Позже регион был сделан частью римской провинции Ассирии после вторжения Траджана в 116 году. [ 36 ]

Согласно Патрисии Кроне и Майклу Кук , когда сердце Ассирии снова сосредоточилось на раннем христианстве (в парфянскую эпоху и примерно через шесть веков после падения ассирийской империи), «это было с ассирийским, а не персидским Греческий, самоидентификация: храм Ашур был восстановлен, город был восстановлен, а ассирийский преемник, который вернулся в форме царства клиентов Адиабена ». Еврейский историк Флавий Иосиф утверждает, что жители Адиабене были ассирийцами. [ 37 ]

Ахэменид Персидская империя

[ редактировать ]

Под королями Ахеменидов персидскими Адиабена, кажется, какое -то время был вассальным состоянием Персидской империи . Время от времени престол Адиабена находился членом Дома Ахеменидов; Artaxerxes III (король с 358 до 338 г. до н.э.), прежде чем он пришел на престол Персии, получил титул «Король хадиаба». [ 38 ] Десять тысяч , армия греческих наемников , отступили через Адиабен на их марше в Черное море после битвы при Канаксе .

Обращение королевы Елены в иудаизм

[ редактировать ]

Согласно еврейской традиции, Хелена, королева Адиабена, обратилась в иудаизм из язычества в 1 -м веке. [ 39 ] Королева Хелена Адиабена (известная в еврейских источниках как Хелени Хамалка ) переехала в Иерусалим, где она построила дворцы для себя и своих сыновей, азатедн Евреи в своей войне с Римом. Саркофаг королевы Хелены был обнаружен в 1863 году. Пара надписей на саркофаг, «Цаддан Малка» и «Цадда Малката», как полагают, является ссылкой на положения (Цеда на иврите), которую Хелена поставляла бедням и еврейскому Иерусалим. Королевство в целом. По словам Иосифа, королева обратилась к иудаизму вместе со своим сыном Монобазом II под влиянием двух евреев. Другая традиция гласит, что она встретила еврейского торговца ювелирными украшениями в Адиабене по имени Ханания ( Анания ) или Элиэзер, которые рассказали ей о народе Израиля и убедили ее присоединиться к ним. [ 40 ] Все исторические следы еврейской королевской семьи в Адиабене закончились около 115 г. н.э., но эти истории оказали огромное влияние на раввинскую литературу и Талмуд. [ 41 ] Номинально Зороастрийский народ Адиабена был терпимы к иудаизму и разрешил установить там еврейские общины, евреи Эдессы, Нисибис и Адиабена погасили их, являющиеся одним из самых энергичных противников Траджана. В конце второго века христианство быстро распространилось среди зороастрийцев и тех, кто ранее исповедовал иудаизм. Когда христианство стало официальной религией Римской империи при Константине, позиция адиабения христиан было естественным образом усугублено, поскольку их воспринимали как потенциально недовольство усердно зороастрийскими сасанянами. [ 42 ]

Эллинистический период

[ редактировать ]

У маленького королевства, возможно, было серию местных правителей номинально вассала для македонских , селевейда , а затем армянских (под Тигранами Великими ) империями.

Парфянская империя

[ редактировать ]

Позже это стало одним из клиентских королевств Парфянской империи. В течение 1 -го века до н.э. [ сомнительно - обсудить ] и 1 -й век н.э., он приобрел определенную известность под серией королей, произошедших от Монобаза I и его сына, - я . Известно, что Monobaz I был союз с королем Абеннеригом из персонажа , в чьем суде его сын изат II Бар Монобаз жил какое -то время и чья дочь Саймохо вступает в брак, а также правители других маленьких королевств на периферии Парфейской сферы . влияния .

Римский интермеццо (117–118)

[ редактировать ]

Главный оппонент Траджана в Месопотамии в течение 115 года был последним королем независимой Адиабене, Мехараспес . Он сделал общее дело с Ману (Маннус) из Сингара (Сингара). Траджан вторгся в Адиабене и сделал его частью римской провинции Ассирии ; Под Адрианом в 117.

Летом 195 года Септимиус Северус снова был воинственным в Месопотамии, и в 196 году три подразделения римской армии упали на Адиабене. По словам Дио Кассиуса , Каракалла взяла Арбелу в 216 году и обыскал все могилы там, желая выяснить, были ли там погребения короли арсакида . Многие из древних королевских гробниц были уничтожены.

Сасанианское правление

[ редактировать ]

Несмотря на свержение парфянам сасанянами в 224 г. н.э., феодационные династии оставались верными парфянам и сопротивлялись продвижению Сасани в адиабене и атропатене . Из -за этого и религиозных различий Адиабена никогда не рассматривалась как неотъемлемая часть Ирана, хотя сасанцы контролировали его в течение нескольких веков.

После того, как Римская империя постепенно сделала христианство своей официальной религией в четвертом веке, жители Адиабене, которые были в основном ассирийскими христианами , встали на сторону христианского Рима, а не зороастрийскими сасанянами. Византийская империя отправила армии в регион во время византийских войн , но это не сделало ничего, чтобы изменить территориальные границы. Адиабена оставалась провинцией империи Сасаня до тех пор, пока мусульманские завоевания Персии . [ 43 ]

Регион был зарегистрирован как NOD-Ardadkhshiragan или Nod-Ardashiragan в Сасанийский период.

Епископы

[ редактировать ]

Между 5 -м и 14 -м веками Адиабена была столичной провинцией ассирийской церкви Востока . Хроника Эрбила , предполагаемой истории христианства в Адиабене при парфян и сасаняне, перечисляет ряд ранних епископов Эрбила. [ 44 ] Подлинность хроники Эрбила была подвергнута сомнению, и ученые по -прежнему разделены на то, насколько достоверность затрагивает свои доказательства. Некоторые из епископов в следующем списке подтверждаются в других источниках, но ранние епископы, вероятно, легендарные.

  1. PKIDHA (104–114)
  2. Семесун (120-123)
  3. Исаак (135–148)
  4. Авраам (148–163)
  5. Хорошо (163-179)
  6. Хабель (183-190)
  7. Abedhmha (190-225)
  8. Хиран из Адибена (225–258)
  9. Салауфа (258–273)
  10. Воскресенье (273–291)
  11. Шри'а (291–317)
  12. Иоханнон (317-346)
  13. Авраам (346–347)
  14. Маран-Зха (347-376)
  15. Южный бизнес (376-407)
  16. Даниэль (407–431)
  17. Rhima (431–450)
  18. Аббуст (450-499)
  19. Джозеф (499–511)
  20. Huana (511–?)

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нисибис не был частью Адиабене до 36 лет, когда Артабанус подарил город в качестве награды за его верность. Страбон [ 19 ] Подразумевает, что Нисибис не был частью адиабене, в то время как Плиний [ 20 ] Сообщает, что Нисибис и Александрия были городами Адиабена. На остатках десяти племен в районе Хабур Сидя Эмиль Ширер, еврейский народ во времена Иисуса Христа , II, II, с. 223-25; Аврахам Бен-Яков, еврейская община Курдистана , [на иврите] (Иерусалим, 1961), с. 9-11; Neusner, Jacob (1964). «Обращение адиабена в иудаизм: новая перспектива». Журнал библейской литературы . 83 (1): 60–66. doi : 10.2307/3264908 . JSTOR   3264908 .
  1. ^ Jump up to: а беременный (Франкфурт/Main), Gravingmann, Klaus (октябрь 2006 г.). "Monobazus" . brillonline.com . Получено 11 апреля 2018 года . {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Ниммо, Дуглас Джон. «Изуат II, король дерева Адиабене» . 8 июня 2011 г. geni.com . Получено 30 апреля 2014 года .
  3. ^ Май 2016 г. , с. 54
  4. ^ Marciak 2017 , стр. 269-270, 447.
  5. ^ Jump up to: а беременный Фрай 1984 , с. 279
  6. ^ Sellwood 1983 , с. 456–459.
  7. ^ Marciak 2017 , p. 270
  8. ^ Marciak 2017 , p. 269
  9. ^ Marciak 2017 , p. 345.
  10. ^ Marciak 2017 , стр. 347, 422.
  11. ^ Marciak & Wójcikowski 2016 , стр. 79-101.
  12. ^ Marciak 2017 , p. 347.
  13. ^ ГОТАЙТЕ, РИЧАРД. "Адиабена" . Еврейская энциклопедия . Получено 8 ноября 2011 года .
  14. ^ Neusner, Jacob (1964). «Обращение адиабена в иудаизм: новая перспектива». Журнал библейской литературы . 83 (1): 60–66. doi : 10.2307/3264908 . JSTOR   3264908 .
  15. ^ Marciak 2017 , p. 412.
  16. ^ Škz
  17. ^ Фрай 1984 , с. 222
  18. ^ "Хист." XVIII., VII. 1
  19. ^ Геогр. XVI, 1, 1
  20. ^ Hist. Ночь. VI, 16, 42
  21. ^ Якут , Географический словарь , II. 263; Пейн-Смит, Тезаурус Сирикус , под "Хадиабом"; Хоффманн, выдержки из сирийских файлов , с. 241, 243.
  22. ^ Сравните yebamot 16b et seq ., Yalqut Daniel 1064
  23. ^ Бытие X. 3; Сравните также Genesis Rabba XXXVII.
  24. ^ Sweeney, Emmet, 2007, Ramessides, Medes и Persians, p. 176
  25. ^ Wiesehöfer, Josef (7 марта 2016 г.). "Нисибис". Nisibis | Оксфордский классический словарь . doi : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.4435 . ISBN  978-0-19-938113-5 .
  26. ^ Плиний Старший, Естественная история, Книга VI, гл. 30
  27. ^ Fiey, JM (1965). Христианская Ассирия я . Бейрут: католическая печать.
  28. ^ Хоффман, «Безопасное», стр. 259 Это поход.
  29. ^ Эрнст Герцфельд, 1947, Зороастр и его мир, том 1, с. 148, издательство Принстонского университета, Мичиганский университет, 851 страницы
  30. ^ Эрнст Герцфельд, Герольд Уолсер, 1968, Персидская империя: исследования по географии и этнографии древнего Ближнего Востока, с. 23, Мичиганский университет, 392 страницы
  31. ^ Хельмут Хумбах, Prods Oktor Skjaervo, 1983, Сасанианская надпись Paikuli Pt. 3,1, с. 120, Humbach, Helmut Und Prods O. Skjaervo, Reichert, 1983, ISBN   3882261560 /97838882261561
  32. ^ Джейкоб Нойснер, 1969, История евреев в Вавилонии, том 2, с. 352-353, Brill, 462 страницы
  33. ^ Jacob Neusner, 1990, Иудаизм, христианство и зороастризм в Талмудической Вавилонии, Volym 204, p. 103-104, Мичиганский университет, Scholars Press, 228 страниц
  34. ^ Whinston, Уильям. Переводчик. Работы Иосифа. Массачусетс: Hendrickson Publishers Inc. 1999
  35. ^ Гиббон, Эдвард. История упадка и падения Римской империи . Дэвид Уомзерсли, изд. Пингвин книги, 2000
  36. ^ "Адиабена" . Еврейский кольцо ..com . Получено 2011-09-19 .
  37. ^ Крона, Патриция; Кук, Майкл (21 апреля 1977 г.). Агаризм: создание исламского мира . Кубок Архив. ISBN  9780521211338 Полем Получено 11 апреля 2018 года - через Google Books.
  38. ^ Nöldeke, История персов, с. 70
  39. ^ "Елена" . www.jewishvirtuallibrary.org . Получено 11 апреля 2018 года .
  40. ^ Шапира, Ран (1 октября 2010 г.). "Королевское возвращение" . Хаарец . Получено 11 апреля 2018 года .
  41. ^ Другие сион: потерянные истории еврейских наций Эрика Марони P: 97
  42. ^ ElectricPulp.com. «Адиабена - Энциклопедия Ираника» . www.iranicaonline.org . Получено 11 апреля 2018 года .
  43. ^ ElectricPulp.com. «Энциклопдийская Ираника - дом» . www.iranica.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Получено 11 апреля 2018 года .
  44. ^ Мингана, А. (1907). Хроника Арбелы . Пресса доминиканских отцов в Мосуле . Получено 20 июля 2023 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 743bca2789bb5af2f10ff98cf054a742__1727213100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/42/743bca2789bb5af2f10ff98cf054a742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adiabene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)