Jump to content

Бристоль Сиддей Нимбус

(Перенаправлен из Блэкберна А.129 )

Дождь
Нимбус Марк 103
Тип Turboshaft Авиационный двигатель
Производитель Бристоль Сиддей
Первый забег Июль 1958 года
Основные приложения Вестленд Скаут
Вестленд Оса
Разработан из Башня с турбонаддувом

Бристоль Сиддели Нимбус , позже известный как Rolls-Royce Nimbus , был британским двигателем Turboshaft, разработанным по лицензии Blackburn Aircraft Ltd. от Turbomeca Turmo в конце 1950-х годов. Он использовался на вертолетах Westland Scout и Westland Wasp . [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Нимбус-это двигатель турбопала, содержащий секцию генератора газа, который состоит из трехэтапного компрессора (две осевые стадии и одну центробежную стадию), управляемой двухэтапной турбиной в сочетании с кольцевой камерой сгорания и выходом мощности Секция, состоящая из одноступенчатой ​​бесплатной турбины, управляющей выходным валом через двухступенчатую коробку передач.

В скауте и осе основной привод ротора снимается с передней части коробки передач и передается под газовым генератором с помощью гибкой связи, в то время как привод для хвостового ротора снимается из задней части коробки передач.

Топливная система предназначена для управления и управления двигателем в условиях всех рабочих условий и для обеспечения безопасности от неисправностей, пилот выбирает скорость ротора и управляющий элемент, автоматически поддерживающий скорость ротора в пределах близких пределов в различных условиях нагрузки.

Система смазки является автономной, нефтяной бак является неотъемлемой частью корпуса воздухозаборника.

Двигатели и вертолетные аксессуары установлены на коробке передач, расположенной на воздушной корпусе. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]

Двигатели Nimbus были получены в двух основных вариантах: Mark 103/503 и Mark 105/502. Марк 103/503, как правило, похож на Mark 105/502, за исключением того, что у первого есть двойной дисковый тормоз, включенный в вал выходного привода, чтобы обеспечить адекватное торможение ротора вертолета на сильных ветрах, встречающихся над палубой быстро Движущийся корабль, тогда как 105/502 имеет единый шлептичный блок.

  • Blackburn-Turbomeca A.129:
  • Bnn.1 nimbus:
  • Bnn.2 nimbus:
  • Bnn.2/1 nimbus:
  • Bnn.2/2 nimbus:
  • Nimbus 500:
  • Nimbus 502: (Mk.105)
  • Nimbus 503: (Mk.103)
  • Nimbus mk.103:
  • Nimbus Mk.105:

Приложения

[ редактировать ]
Двигатель Nimbus установлен на Westland Wasp вертолете

Технические характеристики (нимбус)

[ редактировать ]
Нимбус Марк 105

Данные из полета Global Archive [ 3 ] и [ 4 ]

Общие характеристики

  • Тип: турбоссафт
  • Длина: 73,7 дюйма (187 см)
  • Диаметр: 38,7 дюйма (98 см) по выхлопным каналам
  • Сухой вес: 670 фунтов (300 кг)

Компоненты

  • Компрессор: двухэтапный осевой, одностадийный центробежный
  • Сгоревники : кольцевые
  • Турбина : двухэтапный гендитор осевого газа, одноступенчатая мощность
  • Тип топлива: НАТО F-30,34,40,42,44 Дизель, бензин (100 часов)
  • Нефтяная система: двойной размахивание, НАТО O-149

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Ганстон 1989, с.38.
  2. ^ Rolls-Royce Nimbus Turboshaft Engine Оригинальная брошюра
  3. ^ FlightGlobal Online Archive
  4. ^ Техническое руководство Bristol/Siddeley Aero Engine School
Библиография
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN   1-85260-163-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bb7749c397c904dcc099d3cc49668a4__1687085160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/a4/7bb7749c397c904dcc099d3cc49668a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Siddeley Nimbus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)