Бристоль Сиддей Нимбус
Дождь | |
---|---|
![]() | |
Нимбус Марк 103 | |
Тип | Turboshaft Авиационный двигатель |
Производитель | Бристоль Сиддей |
Первый забег | Июль 1958 года |
Основные приложения | Вестленд Скаут Вестленд Оса |
Разработан из | Башня с турбонаддувом |
Бристоль Сиддели Нимбус , позже известный как Rolls-Royce Nimbus , был британским двигателем Turboshaft, разработанным по лицензии Blackburn Aircraft Ltd. от Turbomeca Turmo в конце 1950-х годов. Он использовался на вертолетах Westland Scout и Westland Wasp . [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Нимбус-это двигатель турбопала, содержащий секцию генератора газа, который состоит из трехэтапного компрессора (две осевые стадии и одну центробежную стадию), управляемой двухэтапной турбиной в сочетании с кольцевой камерой сгорания и выходом мощности Секция, состоящая из одноступенчатой бесплатной турбины, управляющей выходным валом через двухступенчатую коробку передач.
В скауте и осе основной привод ротора снимается с передней части коробки передач и передается под газовым генератором с помощью гибкой связи, в то время как привод для хвостового ротора снимается из задней части коробки передач.
Топливная система предназначена для управления и управления двигателем в условиях всех рабочих условий и для обеспечения безопасности от неисправностей, пилот выбирает скорость ротора и управляющий элемент, автоматически поддерживающий скорость ротора в пределах близких пределов в различных условиях нагрузки.
Система смазки является автономной, нефтяной бак является неотъемлемой частью корпуса воздухозаборника.
Двигатели и вертолетные аксессуары установлены на коробке передач, расположенной на воздушной корпусе. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]Двигатели Nimbus были получены в двух основных вариантах: Mark 103/503 и Mark 105/502. Марк 103/503, как правило, похож на Mark 105/502, за исключением того, что у первого есть двойной дисковый тормоз, включенный в вал выходного привода, чтобы обеспечить адекватное торможение ротора вертолета на сильных ветрах, встречающихся над палубой быстро Движущийся корабль, тогда как 105/502 имеет единый шлептичный блок.
- Blackburn-Turbomeca A.129:
- Bnn.1 nimbus:
- Bnn.2 nimbus:
- Bnn.2/1 nimbus:
- Bnn.2/2 nimbus:
- Nimbus 500:
- Nimbus 502: (Mk.105)
- Nimbus 503: (Mk.103)
- Nimbus mk.103:
- Nimbus Mk.105:
Приложения
[ редактировать ]
Технические характеристики (нимбус)
[ редактировать ]
Данные из полета Global Archive [ 3 ] и [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: турбоссафт
- Длина: 73,7 дюйма (187 см)
- Диаметр: 38,7 дюйма (98 см) по выхлопным каналам
- Сухой вес: 670 фунтов (300 кг)
Компоненты
- Компрессор: двухэтапный осевой, одностадийный центробежный
- Сгоревники : кольцевые
- Турбина : двухэтапный гендитор осевого газа, одноступенчатая мощность
- Тип топлива: НАТО F-30,34,40,42,44 Дизель, бензин (100 часов)
- Нефтяная система: двойной размахивание, НАТО O-149
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 968 SHP (722 кВт)
- Общее соотношение давления : 6,4: 1
- Поток воздуха: 11,1 фунта/с (5 кг/с)
- Температура на входе турбины: 877 ° C Внутренний/EGT 550 ° C Макс.
- Расход топлива: 595 фунтов/ч (270 кг/ч)
- Удельный расход топлива : 0,681
- Соотношение мощности к весу : 1,44 SHP/фунт (2,37 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Ганстон 1989, с.38.
- ^ Rolls-Royce Nimbus Turboshaft Engine Оригинальная брошюра
- ^ FlightGlobal Online Archive
- ^ Техническое руководство Bristol/Siddeley Aero Engine School
- Библиография
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9