Восемь баннеров
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Восемь баннеров | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Восемь баннеров | ||
| |||
Монгольское имя | |||
Монгольская кириллица | Восемь накидок | ||
Монгольское письмо | ᠨᠠᠶᠢᠮᠠᠨ ᠬᠣᠰᠢᠭᠤ | ||
| |||
Маньчжурское имя | |||
маньчжурский сценарий | ᠵᠠᡴᡡᠨ ᡤᡡᠰᠠ | ||
Романизация | якун гуса |
Восемь знамен (на маньчжурском языке : ᠵᠠᡴᡡᠨ
ᡤᡡᠰᠠ jakūn gūsa , китайский : 八旗 ; пиньинь : баки ; Уэйд-Джайлз : год назад 1 -чи 2 , Монгольский : ᠨᠠᠶᠢᠮᠠᠨ
ᠬᠣᠰᠢᠭᠤ ) были административными и военными единицами при династиях Позднего Цзинь и Цин в Китае, в которые были помещены все маньчжурские домохозяйства. На войне Восемь Знамен действовали как армии, но система знамен также была основной организационной структурой всего маньчжурского общества. Созданные в начале 17 века Нурхачи , знаменные армии сыграли важную роль в его объединении раздробленного чжурчжэньского народа (который позже будет переименован в «маньчжурский» при сыне Нурхачи Хун Тайцзи ) и в завоевании династией Цин династии Мин. .
Когда монгольские и ханьские силы были включены в растущую военную систему Цин, «Монгольские восемь знамен» и «Ханьские восемь знамен» наряду с оригинальными маньчжурскими знаменами были созданы . Знаменные армии считались элитными силами армии Цин, в то время как остальные имперские войска были включены в обширную Армию Зеленого Стандарта . Членство в знаменах стало наследственным, знаменосцам были пожалованы земля и доход. После поражения династии Мин императоры Цин продолжали полагаться на Восьми Знамена в своих последующих военных кампаниях. После Десяти великих кампаний середины 18 века качество знаменных армий ухудшилось. Их неспособность подавить восстание тайпинов в середине XIX века подорвала их репутацию. К концу 19 века задача защиты империи в основном легла на региональные армии, такие как армия Сян . Со временем «Восемь знамен» стали синонимом маньчжурской идентичности, хотя их военная мощь исчезла. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Первоначально войска Нурхачи были организованы в небольшие охотничьи отряды численностью около дюжины мужчин, связанных кровью, браком, кланом или местом жительства, как это было типично чжурчжэньскими обычаями. В 1601 году, когда число людей под его командованием росло, Нурхачи реорганизовал свои войска в отряды по 300 семей. Пять рот составляли батальон, а десять батальонов — знамя. Первоначально было создано четыре баннера: желтый, белый, красный и синий, каждый из которых назван в честь цвета своего флага. К 1614 году число компаний выросло примерно до 400. [ 2 ] В 1615 году количество знамен было увеличено вдвое за счет создания «окаймленных» знамен. Войска каждого из первоначальных четырех знамен будут разделены на простое и окаймленное знамя. [ 3 ] [ 4 ] Вариант каждого флага с каймой должен был иметь красную кайму, за исключением Красного знамени с каймой, у которого вместо этого была белая кайма.
Знаменные армии быстро расширились после череды военных побед под руководством Нурхачи и его преемников. Начиная с конца 1620-х годов чжурчжэни включили союзные и завоеванные монгольские племена в систему Восьми Знамени. В 1635 году Хун Тайцзи, сын Нурхачи, переименовал свой народ из чжурчжэней в маньчжурские. В том же году монголы были разделены на Монгольские Восьмизнамённые ( маньчжурские : ᠮᠣᠩᡤᠣ
ᡤᡡᠰᠠ , монго гуса ; Китайский : 八旗蒙古 ; пиньинь : баки мэнгу ; : Монгол найман хошууМонгольский [ 4 ]
Вторжения в Корею
[ редактировать ]При Хун Тайцзи знаменные армии участвовали в двух вторжениях в Чосон на Корейский полуостров: сначала в 1627 году, а затем в 1636 году. Как следствие, Чосон был вынужден разорвать свои отношения с Мин и вместо этого стать данником Цин.
Завоевание династии Мин
[ редактировать ]Первоначально ханьские войска были включены в состав существующих маньчжурских знамен. Когда в 1629 году Хун Тайцзи захватил Юнпин, ему сдался отряд артиллеристов. В 1631 году эти войска были организованы в так называемую Старую Ханьскую армию под командованием ханьского командующего Тонг Янсина. [ 5 ] Эти артиллерийские части были решительно использованы для разгрома минского генерала Цзу Дашоу сил при осаде Далинхэ в том же году. [ 6 ] [ 7 ] В 1636 году Хун Тайцзи провозгласил создание династии Цин.
Между 1637 и 1642 гг. [ 8 ] [ 9 ] Старая Ханьская армия, состоявшая в основном из уроженцев Ляодуна, сдавшихся в Юнпине, Фушуне, Далинхэ и т. д., была организована в Ханьское Восьмое Знамя ( маньчжурское : ᠨᡳᡴᠠᠨ
ᠴᠣᠣᡥᠠ никан куха или ᡠᠵᡝᠨ
ᠴᠣᠣᡥᠠ уджен куха ; Китайский : китайский язык ; пиньинь : баки ханджун ; Монгольский : Монгольский монгольский ). Первоначальные Восемь Знамен впоследствии стали называться Маньчжурскими Восемь Знамен ( маньчжурское : ᠮᠠᠨᠵᡠ
ᡤᡡᠰᠠ , манджу гуса ; Китайский : 八旗滿洲 ; пиньинь : баки муньчжоу ; Монгольский : Манжийн Найман хошуу ). Хотя по названию они по-прежнему назывались «Восемь знамен», теперь фактически существовало двадцать четыре знаменные армии, по восемь для каждой из трех основных этнических групп (маньчжуров, монголов и ханьцев). [ 4 ]
Пороховое оружие Баннеров, такое как мушкеты и артиллерия, особенно использовалось Хань Баннерами. [ 10 ]
После смерти Хун Тайцзи регентом стал Доргон , командир Сплошного Белого Знамени. Он быстро избавился от своих соперников и взял под свой контроль Сплошное голубое знамя Хун Тайцзи. К 1644 году в системе Восьми Знамен проживало около двух миллионов человек. [ 11 ] В том же году повстанцы под предводительством Ли Цзычэна захватили Пекин , а последний император династии Мин Чунчжэнь покончил жизнь самоубийством. Доргон и его знаменосцы объединили свои силы с перебежчиком из династии Мин У Сангуем, чтобы победить Ли в битве при Шанхайском перевале и обеспечить безопасность Пекина для Цин. Затем молодой император Шуньчжи был возведен на трон в Запретном городе . [ 12 ]
Перебежчики из династии Мин сыграли важную роль в завоевании Цин Центральной равнины . Этническим ханьским генералам, перешедшим на сторону Цин, часто давали в жены женщин из императорской семьи Айсин Гиоро , в то время как перебежавшим рядовым солдатам давали в жены некоролевских маньчжурских женщин. Цин проводил различие между ханьскими знаменосцами и обычными ханьскими гражданами. Ханьские знаменосцы состояли из этнических хань, которые перешли на сторону Цин до 1644 года и присоединились к Восьми знаменам, предоставив им социальные и юридические привилегии в дополнение к приобщению к маньчжурской культуре. Так много ханьцев перешло на сторону Цин и пополнило ряды Восьми Знамен, что этнические маньчжуры стали меньшинством внутри Знамен, составляя лишь 16% в 1648 году, при этом ханьские знаменосцы доминировали с 75%, а монгольские знаменосцы составляли остальное. [ 13 ] [ 14 ] Именно эта многоэтническая сила, в которой маньчжуры составляли лишь меньшинство, завоевала Центральную равнину для Цин. [ 15 ] Хун Тайцзи признал, что ханьские перебежчики были нужны Цин, чтобы помочь в завоевании Мин, объяснив другим маньчжурам, почему ему нужно снисходительно относиться к перебежчику из династии Мин, генералу Хун Чэнчжоу. [ 16 ]
В пропаганде, направленной на армию Мин, Цин показала, что Цин ценит военные навыки, чтобы заставить их перейти на сторону Цин, поскольку гражданская политическая система Мин дискриминирует военных. [ 17 ] Тремя офицерами Ляодун-Хань-знаменосцев, сыгравшими огромную роль в завоевании южного Китая у Мин, были Шан Кэси, Гэн Чжунмин и Конг Юдэ, и после своих завоеваний они управляли южным Китаем автономно как наместники Цин. [ 18 ] Обычно маньчжурские знаменосцы действовали как резервные силы, в то время как Цин в основном использовал дезертировавших ханьских войск в качестве авангарда во время завоевания Центральной равнины. [ 19 ]
Ляодун-ханьские военные пограничники были склонны к смешиванию и аккультурации с (неханьскими) соплеменниками. [ 20 ] Монгольский офицер Манги служил в армии Мин и сражался с маньчжурами, погибнув в бою против маньчжурского набега. [ 21 ] [ 22 ] Маньчжуры приняли и ассимилировали дезертировавших ханьских солдат. [ 23 ] Ляодун-ханьские солдаты-приграничники приобщились к маньчжурской культуре и использовали маньчжурские имена. Маньчжуры жили в городах со стенами, окруженными деревнями, и переняли сельское хозяйство в ханьском стиле до завоевания династии Мин Цин. [ 24 ] Ханьские трансфронтисты отказались от своих ханьских имен и личностей, и секретарь Нурхачи Дахай мог быть одним из них. [ 25 ]
Этнических маньчжуров было недостаточно для завоевания Центральной равнины, поэтому они полагались на победу и поглощение монголов и, что более важно, на добавление Хань к Восьми знаменам. [ 26 ] Цин был вынужден создать целую «Цзю Хань Цзюнь» (Старую Ханьскую Армию) из-за огромного количества ханьских солдат, которые были поглощены Восьмью Знаменами как в результате захвата, так и в результате дезертирства. Минская артиллерия была ответственна за многие победы над Цин, поэтому В 1641 году Цин создал артиллерийский корпус из ханьских солдат, а увеличение численности ханьцев в Восьми знаменах привело к созданию в 1642 году всех Восьми ханьских знамен. [ 27 ] Именно дезертировавшие ханьские армии завоевали южный Китай для Цин. [ 28 ]
Когда Доргон приказал ханьским гражданам покинуть центральную часть Пекина и перебраться на окраины, он заселил внутреннюю часть города знаменосцами, включая ханьских знаменосцев. Позже были сделаны некоторые исключения, разрешающие проживать во внутренней части города ханьским гражданам, занимавшим государственные или коммерческие должности. рабочие места. [ 29 ]
Цин полагался на солдат «Зеленого стандарта», состоящих из дезертировавших вооруженных сил Мин, которые присоединились к Цин, чтобы помочь управлять северным Китаем. [ 30 ] Именно ханьские войска Зеленого Штандарта активно управляли Китаем на местном уровне, в то время как ханьские знаменосцы, монгольские знаменосцы и маньчжурские знаменосцы привлекались только в чрезвычайных ситуациях, когда наблюдалось устойчивое военное сопротивление. [ 31 ]
Маньчжурские принцессы Айсин Гиоро также были замужем за сыновьями ханьского чиновника. [ 32 ]
Маньчжурский принц-регент Доргон выдал маньчжурскую женщину в жены ханьскому чиновнику Фэн Цюаню. [ 33 ] который перешел из Мин в Цин. Маньчжурская прическа в виде косы была охотно принята Фэн Цюанем до того, как она была навязана ханьскому населению, и Фэн выучил маньчжурский язык. [ 34 ]
В целях содействия этнической гармонии указ императора Шуньчжи от 1648 года разрешал ханьским гражданским мужчинам жениться на маньчжурских женщинах из Знамен с разрешения Налогового управления, если они были зарегистрированными дочерьми чиновников или простолюдинов, или с разрешения капитана их знаменной роты, если они были незарегистрированными простолюдинами. Лишь позже во времена династии эта политика, разрешающая смешанные браки, была отменена. [ 35 ] [ 36 ] Указ был сформулирован Доргоном. [ 29 ]
Резня в Гуанчжоу ханьских сил и мирных жителей, верных Мину, в 1650 году силами Цин была полностью осуществлена Хань Баннерменом во главе с ханьскими генералами Шан Кэси и Гэн Цзжимао .
Цин послал Хань Баннермена сражаться против сторонников Коксинга Мин в провинции Фуцзянь. [ 37 ] Цин провел политику массовой депопуляции, вынудив людей эвакуировать побережье, чтобы лишить сторонников Коксинга Мин ресурсов. Это привело к мифу о том, что это произошло потому, что маньчжуры «боились воды». В провинции Фуцзянь именно Хань Баннермен вел боевые действия и убийства на стороне Цин, и это опровергло совершенно неуместное утверждение о том, что предполагаемый страх перед водой со стороны маньчжуров был связан с эвакуацией и очисткой прибрежных территорий. [ 38 ] Несмотря на то, что в стихотворении солдаты, устроившие резню в провинции Фуцзянь, называются «варварами», и Ханьская зеленая стандартная армия, и Хань Баннермен участвовали в боях на стороне Цин и устроили самую ужасную резню. [ 39 ] 400 000 солдат Армии Зеленого Стандарта были использованы против Трех Феодалов, помимо 200 000 знаменосцев. [ 40 ]
Восстание трех феодалов
[ редактировать ]Во время восстания трех феодалов маньчжурские генералы и знаменосцы изначально были посрамлены лучшими действиями Стандартной армии Хань Зеленого , которая сражалась с повстанцами лучше, чем они, и это было отмечено императором Канси, что побудило его поручить генералам Сунь Сике, Ван Цзиньбао и Чжао Ляндун возглавят солдат Зеленого Стандарта, чтобы сокрушить повстанцев. [ 41 ] Цин считали, что Хань превосходит других ханьцев в борьбе, и поэтому использовали Армию Зеленого Стандарта в качестве доминирующей и большинства армии для подавления повстанцев вместо знаменосцев. [ 42 ] На северо-западе Китая против Ван Фучэня Цин поставил знаменосцев в тыл в качестве резерва, в то время как они использовали солдат Ханьской Зеленой Стандартной армии и ханьских генералов, таких как Чжан Ляндун, Ван Цзиньбао и Чжан Юн, в качестве основных вооруженных сил, считая ханьские войска лучше в бою. другие ханьцы, и эти ханьские генералы добились победы над повстанцами. [ 43 ] Сычуань и южная часть Шэньси были отвоеваны Ханьской зеленой стандартной армией под командованием Ван Цзиньбао и Чжао Ляндуна в 1680 году, при этом маньчжуры участвовали только в решении вопросов логистики и продовольствия. [ 44 ] 400 000 солдат Армии Зеленого Стандарта и 150 000 знаменосцев служили на стороне Цин во время войны. [ 44 ] 213 рот ханьских знамен и 527 рот монгольских и маньчжурских знамен были мобилизованы Цин во время восстания. [ 10 ]
Войска Цин были разгромлены Ву с 1673 по 1674 год. [ 45 ] Цин пользовался поддержкой большинства ханьских солдат и ханьской элиты против Трех феодалов, поскольку они отказались присоединиться к У Сангую в восстании, в то время как Восемь знамен и маньчжурские офицеры плохо выступили против У Санги, поэтому Цин ответил использованием огромная армия численностью более 900 000 хань (не знаменателей) вместо восьми знамен, чтобы сражаться и сокрушить трех феодалов. [ 46 ] Силы У Санги были разгромлены Армией Зеленого Стандарта, состоящей из дезертировавших солдат Мин. [ 47 ]
Территориальная экспансия
[ редактировать ]Войска Коксинга из ротангового щита прославились тем, что сражались и разгромили голландцев на Тайване . После капитуляции бывших последователей Коксинга на Тайване внук Коксинга Чжэн Кешуан и его войска были включены в состав «Восьми знамен». Его солдаты с ротанговым щитом (Тэнпайин) 藤牌营 использовались против русских казаков на Албазине .
При императорах Канси и Цяньлун «Восемь знамен» участвовали в серии военных кампаний по подчинению сторонников Мин и соседних государств. императора Цяньлуна В знаменитых Десяти великих кампаниях знаменные армии сражались бок о бок с войсками Армии Зеленого Стандарта, расширяя империю Цин до ее наибольшей территориальной протяженности. Хотя эти кампании были частично успешными, они легли тяжелым финансовым бременем на казну Цин и выявили слабости цинской армии. Многие знаменосцы погибли во время бирманской кампании , часто в результате тропических болезней, к которым у них было мало устойчивости.
Более поздняя история
[ редактировать ]Хотя знамена сыграли важную роль в переходе от Мин к Цин в 17 веке, в 18 веке они начали отставать от растущих западных держав. К 1730-м годам традиционный боевой дух был утерян, поскольку хорошо оплачиваемые Баннерманы проводили время в азартных играх и походах в театр. Субсидирование 1,5 миллиона мужчин, женщин и детей в системе было дорогостоящим мероприятием, усугубленным растратами и коррупцией. Нищета в северо-восточных гарнизонах привела к тому, что многие маньчжурские знаменосцы покинули свои посты, и в ответ правительство Цин приговорило их либо к тюремному рабству, либо к смертной казни. [ 48 ]
подавить восстание тайпинов и восстание Нянь В XIX веке войска Восьми Знамен и Зеленого Знамени оказались неспособны самостоятельно . Региональным чиновникам, таким как Цзэн Гофань, было поручено собрать свои собственные силы из гражданского населения, что привело, среди прочего, к созданию армии Сян и армии Хуай . Наряду с Вечно-победоносной армией Фредерика Таунсенда Уорда , именно эти армии военачальников (известные как Юнъин ) наконец преуспели в восстановлении контроля Цин в этот неспокойный период. [ 49 ]
Джон Росс , шотландский миссионер, служивший в Маньчжурии в 19 веке, писал о знаменосцах: «Их претензии на то, чтобы быть военными, основаны на их происхождении, а не на их навыках владения оружием; и их зарплата дается им из-за их отцов. Их воинские качества включают в себя безделье, верховую езду и владение луком и стрелами, в чем они упражняются каждый год в нескольких редких случаях. " [ 50 ]
Во время Боксерского восстания 1899–1901 годов европейские державы завербовали 10 000 знаменосцев из Столичных знамен в корпус Увэй и дали им модернизированную подготовку и вооружение. Одним из них был Хушеньин . Однако многие маньчжурские знаменосцы в Пекине поддержали боксеров и разделили их антииностранные настроения. [ 51 ] Баннермены, поддерживающие боксеров, понесли тяжелые потери и впоследствии оказались в отчаянной нищете. [ 52 ]
Чжао Эрфэн и Чжао Эрсюнь были двумя важными ханьскими знаменосцами в конце Цин.
К концу 19 века династия Цин начала обучение и создание подразделений Новой армии на основе западной подготовки, оборудования и организации. Тем не менее, знаменная система продолжала существовать до падения Цин в 1912 году и даже позже, а основная организация продолжала функционировать до 1924 года.
В конце династии Цин все члены Восьми Знамен, независимо от их первоначальной этнической принадлежности, считались Китайской Республикой маньчжурами.
Хань Баннермэнь стал элитным политическим классом в провинции Фэнтянь в конце периода Цин и в эпоху республиканцев. [ 53 ]
Помимо отправки ханьских изгнанников, осужденных за преступления, в Синьцзян в качестве рабов тамошних гарнизонов Баннера, Цин также практиковал обратное изгнание, ссылая внутренних азиатских (монгольских, русских и мусульманских преступников из Монголии и Внутренней Азии) в собственно Китай , где они служили в качестве рабы в гарнизонах Хань Баннер в Гуанчжоу. Русские , ойраты и мусульмане (орос. улет. Hoise jergi weilengge niyalma), такие как Яков и Дмитрий, были сосланы в ханьский знамённый гарнизон в Гуанчжоу. [ 54 ] В 1780-х годах, после того как восстание Джахрия в Ганьсу, начатое Чжан Вэньцином (張文慶), потерпело поражение, такие мусульмане, как Ма Цзиньлу (馬進祿), были сосланы в гарнизон Хань Баннер в Гуанчжоу, чтобы стать рабами офицеров Хань Баннера. [ 55 ] Кодекс Цин, регулирующий монголов в Монголии, приговаривал монгольских преступников к изгнанию и превращению в рабов ханьских знаменосцев в гарнизонах Хань Баннер в самом Китае. [ 56 ]
Организация
[ редактировать ]На самом высоком уровне восемь баннеров были разделены на две группы. Три «верхних» знамени (как Желтые, так и Простое Белое Знамя ) находились под номинальным командованием самого императора, тогда как пять «нижних» знамен - под командованием других. Знамена также были разделены на «левое крыло» и «правое крыло» в зависимости от того, как они будут располагаться в бою. В Пекине левое крыло занимало восточные знаменательные кварталы, а правое — западные. [ 57 ]
Самым маленьким подразделением в знаменной армии была рота, или ниру ( китайский : 佐領 ; пиньинь : цзуулун , монгольский : Сум ), номинально состоявшая из 300 солдат и их семей. Термин ниру на маньчжурском языке означает «стрела» и изначально был маньчжурским названием охотничьего отряда, вооруженного луками и стрелами. 15 рот (4500 человек) составляли один джалан ( китайский : 參領 ; пиньинь : cānlong ; монгольский : Заланг ). 4 джалана составляли гуса (знамя, китайский : 旗 ; пиньинь : ци , монгольский : Хошуу ), в общей сложности 60 рот, или 18 000 человек. Фактические размеры часто существенно отличались от этих стандартов. [ 11 ]
получил | дорога | подражать |
---|---|---|
ᡤᡡᠰᠠ | ᠵᠠᠯᠠᠨ | ᠨᡳᡵᡠ |
Баннер | Английский | маньчжурский | Монгольский | китайский | Л/П | Е/Л |
---|---|---|---|---|---|---|
Желтое знамя с каймой | ᡴᡠᠪᡠᡥᡝ ᠰᡠᠸᠠᠶᠠᠨ ᡤᡡᠰᠠ кубухе сувайан гуса |
ᠬᠥᠪᠡᠭᠡᠲᠦ ᠰᠢᠷᠠ ᠬᠣᠰᠢᠭᠤ köbegetü сэр-а qosiɣu |
Сянхуанци Сянхуанци | Левый | Верхний | |
Простое желтое знамя | ᡤᡠᠯᡠ ᠰᡠᠸᠠᠶᠠᠨ ᡤᡡᠰᠠ гулу сувайан гуса |
ᠰᠢᠯᠤᠭᠤᠨ ᠰᠢᠷᠠ ᠬᠣᠰᠢᠭᠤ siluγun сэр а косигу |
Чжэнхуанци Чжэнхуанци | Верно | Верхний | |
Простое белое знамя | ᡤᡠᠯᡠ ᡧᠠᠩᡤᡳᠶᠠᠨ ᡤᡡᠰᠠ группа Шангиян Гуса |
ᠰᠢᠯᠤᠭᠤᠨ ᠴᠠᠭᠠᠨ ᠬᠣᠰᠢᠭᠤ силугун чаган косигу |
Флаг Чжэнбай | Левый | Верхний | |
Простое Красное Знамя | ᡤᡠᠯᡠ ᡶᡠᠯᡤᡳᠶᠠᠨ ᡤᡡᠰᠠ группа Фулгиян Гуса |
ᠰᠢᠯᠤᠭᠤᠨ ᠤᠯᠠᠭᠠᠨ ᠬᠣᠰᠢᠭᠤ siluɣun ulaɣan qosiɣu |
Чжэнхунци | Верно | Ниже | |
Белое знамя с окантовкой | ᡴᡠᠪᡠᡥᡝ ᡧᠠᠩᡤᡳᠶᠠᠨ ᡤᡡᠰᠠ кубухе шанггиян гуса |
ᠬᠥᠪᠡᠭᠡᠲᠦ ᠴᠠᠭᠠᠨ ᠬᠣᠰᠢᠭᠤ köbegetü čaɣan qosiɣu |
Белый флаг Сянбайци | Левый | Ниже | |
Окаймленное Красное Знамя | ᡴᡠᠪᡠᡥᡝ ᡶᡠᠯᡤᡳᠶᠠᠨ ᡤᡡᠰᠠ кубухе фулгиян гуса |
ᠬᠥᠪᠡᠭᠡᠲᠦ ᠤᠯᠠᠭᠠᠨ ᠬᠣᠰᠢᠭᠤ köbegetü ulaɣan qosiɣu |
вышитый красный флаг Сянхунци | Верно | Ниже | |
Простое синее знамя | ᡤᡠᠯᡠ ᠯᠠᠮᡠᠨ ᡤᡡᠰᠠ шею, если болит |
ᠰᠢᠯᠤᠭᠤᠨ ᠬᠥᠬᠡ ᠬᠣᠰᠢᠭᠤ силуун корень qosiɣu |
Чжэнланьци женгланьци | Левый | Ниже | |
Окаймленное синее знамя | ᡴᡠᠪᡠᡥᡝ ᠯᠠᠮᡠᠨ ᡤᡡᠰᠠ Кубухе морская трава гуса |
ᠬᠥᠪᠡᠭᠡᠲᠦ ᠬᠥᠬᠡ ᠬᠣᠰᠢᠭᠤ köbegetü корень qosiɣu |
Сянгланьци с голубым флагом | Верно | Ниже |
Этнический состав
[ редактировать ]Первоначально знаменные армии состояли в основном из представителей различных маньчжурских племен. По мере того, как в состав империи входило новое население, армии расширялись, чтобы вместить войска разных национальностей. В состав знаменных армий в конечном итоге войдут три основных этнических компонента : маньчжуры , ханьцы и монголы , а также различные более мелкие этнические группы, такие как шибе , дауры и эвенки .
Когда Нурхачи реорганизовали чжурчжэней в Восемь Знамен, многие маньчжурские кланы были созданы искусственно, поскольку группа неродственных людей основала новый маньчжурский клан (мукун), используя название географического происхождения, такое как топоним для их хала (названия клана). [ 58 ]
Были истории о том, как Хань мигрировал к чжурчжэням и ассимилировался с маньчжурским чжурчжэньским обществом, и Никан Вайлан, возможно, был примером этого. [ 59 ] Маньчжурский клан Цуигия崔佳氏 утверждал, что их клан основал ханьский китаец. [ 60 ] Клан Тохоро Дуаньфана заявлял о ханьском китайском происхождении. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Ханьский клан Баннер Тонг из Фушуня в Ляонине утверждал, что он связан с чжурчжэньским маньчжурским Цзилиня. кланом Тунгия из ложно [ 66 ]
Переход семей из ханьских знамен или статуса крепостного слуги ( Боой Аха ) в маньчжурские знамена, переключение их этнической принадлежности с хань на маньчжурское, на китайском языке назывался тайци ( 抬旗 ). Их переведут в «верхнюю тройку» маньчжурских знамен. Политика Цин предусматривала передачу ближайшим родственникам. [ 67 ] (братья, отец) матери императора в три верхних маньчжурских знамени и добавив к концу их фамилии «гия» 佳 к маньчжурской фамилии. [ 61 ] Обычно это происходило в случаях смешанных браков с императорской семьей Цин Айсин Гиоро, и близкие родственники (отцы и братья) наложницы или императрицы получали повышение от Ханьского знамени до маньчжурского знамени и становились маньчжурами. Ханьская знаменосница, императрица Сяойичун , и вся ее семья были переданы маньчжурским знаменам из-за ее статуса матери императора, а их фамилия была изменена с Вэй 魏 на Вэйгия 魏佳.
Цин сказал, что «Маньчжурия и Хань - это один дом», семья Маньчжур и Хань, и сказал, что разница была «не между Маньчжуром и Хань, а между Баннерманом и гражданским лицом». [ 68 ] или Но спросите у знаменосцев, а не у маньчжур. [ 69 ]
Отдельные группы ханьских китайских знаменосцев были массово переведены Цин в маньчжурские знамена, в результате чего их этническая принадлежность изменилась с ханьских китайцев на маньчжурские. Китайские знаменосцы Хань Тай Никан 台尼堪 (китайский сторожевой пост) и Фуси Никан 撫順尼堪 (китайский Фушунь) [ 70 ] фоны на маньчжурские знамена в 1740 году по приказу императора Цин Цяньлуна . [ 71 ] Это было между 1618-1629 годами, когда ханьские китайцы из Ляодуна, которые позже стали Фушунь Никан и Тай Никан, перешли на сторону чжурчжэней (маньчжуров). [ 72 ] Эти маньчжурские кланы ханьского китайского происхождения продолжают использовать свои оригинальные ханьские фамилии и отмечены как ханьские по происхождению в списках маньчжурских кланов Цин . [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Маньчжурские семьи усыновили сыновей ханьских китайцев из семей рабов по происхождению Боой Аха (баойи), и они служили в реестрах маньчжурских компаний как отдельные семьи. Маньчжуры, и императорский двор Цин обнаружил это в 1729 году. Маньчжурские знаменосцы, которым нужны были деньги, помогали фальсифицировать регистрацию ханьским китайским слугам. были усыновлены в маньчжурские знамена, а маньчжурским семьям, у которых не было сыновей, разрешалось самим усыновлять сыновей или слуг своих слуг. [ 77 ] Эти семьи платили маньчжурским семьям за усыновление сыновей ханьских китайцев из семей рабов. Капитан императорской гвардии Цин Бату был в ярости из-за того, что маньчжуры усыновили ханьцев в качестве своих сыновей из семей рабов и слуг в обмен на деньги, и выразил свое недовольство тем, что они усыновили ханьцев вместо других маньчжур. [ 78 ] Эти ханьские китайцы, проникшие в маньчжурские знамена путем усыновления, были известны как «знаменосцы со второстепенным статусом» и «ложные маньчжуры» или «маньчжуры с отдельным регистром», и в конечном итоге этих ханьских китайцев стало так много, что они заняли военные должности в Маньчжурии. Знамена, которые ранее предназначались для чжурчжэней-маньчжур. Приемные сыны ханьских китайцев и знаменосцы отдельного регистра составляли 800 из 1600 солдат Монгольских знамен и маньчжурских знамен Ханчжоу в 1740 году, что составляло почти 50%. Приемный сын ханьского китайца составлял 220 из 1600 неоплачиваемых солдат в Цзинчжоу в 1747 году, а остальные были ханьскими китайцами отдельного регистра, монгольскими и маньчжурскими знаменосцами. Знаменосцы вторичного статуса ханьцев составляли 180 из 3600 воинских семей в Нинся, в то время как отдельные регистры ханьцев составляли 380 из 2700 маньчжурских солдат в Лянчжоу. В результате того, что хань-маньчжуры заняли военные позиции, многие чжурчжэни-маньчжуры были лишены своих традиционных должностей солдат в армиях Знамени, в результате чего хань-маньчжуры вытеснили экономический и социальный статус чжурчжэней-маньчжур. Считалось, что эти хань-маньчжуры были хорошими военными. Войска и их навыки марша и стрельбы из лука были на должном уровне, так что генерал-лейтенант Жапу не мог отличить их от чжурчжэней-маньчжуров с точки зрения военного мастерства. [ 79 ] Маньчжурские знамена содержали много «ложных маньчжуров», которые происходили из гражданских семей ханьского Китая, но были усыновлены маньчжурскими знаменосцами после правления Юнчжэна. Согласно статистическим данным, взятым из переписи 1821 года, монгольские знамена Цзинкоу и Цзяннин и маньчжурские знамена были приняты 1795 ханьскими китайцами, а пекинские монгольские знамена и маньчжурские знамена - 2400 принятыми ханьскими китайцами. Несмотря на попытки Цин отличить приемных ханьских китайцев от обычных маньчжурских знаменосцев, различия между ними стали туманными. [ 80 ] Этих приемных ханьских китайских рабов, которым удалось занять роль маньчжурского знамени, называли кайху рен (開戶人) по-китайски и дансэ факсалаха урсе по-маньчжурски. Обычных маньчжуров называли джинкини Манджуса.
Простолюдинов маньчжурских знаменосцев, которые не принадлежали к знати, называли иргэн, что означало «общий», в отличие от маньчжурской знати «Восьми великих домов», носивших дворянские титулы. [ 81 ] [ 82 ]
Цзян Синчжоу (姜興舟), ханьский знаменосец-лейтенант Желтого знамени с каймой, женился на мусульманке в Мукдене во время позднего правления Цяньлуна. Он покинул свой пост из-за страха быть наказанным за то, что был знаменосцем, женившись на простолюдинке. Его приговорили к смертной казни за оставление своего официального поста, но приговор был смягчен, и он не был казнен. [ 83 ] [ 84 ]
В конце 19-го и начале 1900-х годов смешанные браки между маньчжурами и ханьскими знаменосцами на северо-востоке увеличились, поскольку маньчжурские семьи были более готовы выдавать своих дочерей замуж за сыновей из зажиточных ханьских семей, чтобы обменять свой этнический статус на более высокий финансовый статус. [ 85 ]
Знамя солдат
[ редактировать ]С тех пор, как Китай оказался под властью династии Цин, знаменосцы стали более профессиональными и бюрократизированными. Как только маньчжуры взяли на себя управление, они больше не могли удовлетворять материальные потребности солдат путем сбора и раздачи добычи; вместо этого была введена система заработной платы, стандартизированы звания, и Восемь Знамен стали своего рода наследственной военной кастой, хотя и с сильным этническим уклоном. Солдаты-знаменосцы заняли постоянные позиции либо в качестве защитников столицы Пекина, где примерно половина из них жила со своими семьями, либо в провинциях, где было создано около восемнадцати гарнизонов. Крупнейшие знаменные гарнизоны на протяжении большей части правления династии Цин находились в Пекине , за ним следовали Сиань и Ханчжоу . Значительные количества знаменосцев были также размещены в Маньчжурии и в стратегических точках вдоль Великой стены , реки Янцзы и Большого канала .
Выдающиеся знаменосцы
[ редактировать ]- Агуи – участвовал в китайско-бирманской войне и подавлении горных народов Цзиньчуань. Член Простого Синего Знамени.
- Фухэн – полководец в китайско-бирманской войне . Член Желтого знамени с каймой.
- Фуканган – полководец в китайско-непальской войне . Член Желтого знамени с каймой.
- Гэн Чжунмин - военачальник династии Мин. Введен в Китайское простое желтое знамя после подчинения Цин.
- Ли Юнфан - пограничный командир династии Мин. Введен в Китайское простое голубое знамя после капитуляции Цин.
- Ши Лан
- Чжэн Кешуан — внук Коксинга . После капитуляции перед Цин был принят в Китайское простое Красное Знамя.
- Чжу Чжилян — потомок династии Мин императорской семьи . Получил титул маркиза расширенной благодати и был введен в Китайское простое белое знамя.
- Цзу Дашоу - пограничный командир династии Мин. Введен в Китайское простое желтое знамя после капитуляции Цин.
См. также
[ редактировать ]- Хан Восемь Знамен
- Военные династии Цин
- Знамена Внутренней Монголии
- Личность в восьми знаменах
- Монгольская военная тактика и организация
- Даруга
- Агент
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Франц Михаэль, «Военная организация и структура власти Китая во время тайпинского восстания». Pacific Historical Review 18.4 (1949): 469-483 онлайн. Архивировано 25 сентября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 53–54.
- ^ Уэйкман 1985 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с Эллиотт 2001 , с. 59.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 168–169.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 182–183.
- ^ Эллиотт 2006 , с. 43.
- ^ Уэйкман 1977 , стр. 84–.
- ^ Эвелин С. Равски (15 ноября 1998 г.). Последние императоры: социальная история имперских институтов Цин . Издательство Калифорнийского университета. стр. 61–. ISBN 978-0-520-92679-0 .
- ^ Jump up to: а б Автор: Cosmo 2007 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт 2006 , с. 30.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 257–313.
- ^ Накин 1987 , с. 141.
- ^ Fairbank & Goldman 2006 , с. 146.
- ^ Равски 1991 , с. 175.
- ^ Кембриджская история Китая: Pt. 1 ; Империя Цин до 1800 года . Издательство Кембриджского университета. 1978. С. 65–. ISBN 978-0-521-24334-6 .
- ^ Космо 2007 , с. 6.
- ^ Космо 2007 , с. 7.
- ^ Космо 2007 , с. 9.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 39–.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 41–.
- ^ Крайний восток . Kommissionverlag О. Харрасовиц. 1959. с. 137
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 42–.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 43–.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 44–.
- ^ Графф и Хайэм 2012 , стр. 116–.
- ^ Графф и Хайэм 2012 , стр. 117–.
- ^ Графф и Хайэм 2012 , стр. 118–.
- ^ Jump up to: а б Уэйкман 1985 , стр. 478–.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 480–.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 481–.
- ^ Уолтхолл 2008 , стр. 154–.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 872–.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 868–.
- ^ Ван 2004, стр. 215–216 и 219–221.
- ^ Уолтхолл 2008 , стр. 140-141. .
- ^ [Морские лорды живут напрасно: Фуцзянь и создание морской границы в Китае семнадцатого века, с. 135.
- ^ [Морские лорды живут напрасно: Фуцзянь и создание морской границы в Китае семнадцатого века, с. 198.
- ^ [Морские лорды живут напрасно: Фуцзянь и создание морской границы в Китае семнадцатого века, с. 206.
- ^ [Морские лорды живут напрасно: Фуцзянь и создание морской границы в Китае семнадцатого века, с. 307.
- ^ Космо 2007 , с. 24.
- ^ В Cosmo 2007 , стр. 24–25.
- ^ Космо 2007 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Автор: Cosmo 2007 , с. 17.
- ^ Графф и Хайэм 2012 , стр. 119–.
- ^ Графф и Хайэм 2012 , стр. 120–.
- ^ Графф и Хайэм, 2012 , стр. 121–122.
- ^ Кроссли 1990 , стр. 56–57.
- ^ Франц Михаэль, «Военная организация и структура власти Китая во время тайпинского восстания». Pacific Historical Review 18.4 (1949): 469-483 онлайн. Архивировано 25 сентября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Росс 1891 , с. 683.
- ^ Кроссли 1990 , с. 174.
- ^ Роудс 2000 , с. 80.
- ^ Ёсики Энацу (2004). Наследие знамени: Возвышение местной элиты Фэнтянь в конце династии Цин . Центр китайских исследований Мичиганского университета. ISBN 978-0-89264-165-9 .
- ↑ Юнвэй, MWLFZZ, FHA 03-0188-2740-032, QL 43.3.30 (26 апреля 1778 г.).
- ^ Шанде善德, MWLFZZ, FHA 03-0193-3238-046, QL 54.5.6 (30 мая 1789 г.) и Шанде, MWLFZZ, FHA 03-0193-3248-028, QL 54.6.30 (20 августа 1789 г.) .
- ^ Монгольский кодекс 1789 года (Ch. 蒙履 Menggu lüli, Mo. Mongγol çaγaǰin-u bichig), (Ch. 南省,給駐防爲, Mo. emün-e-tü muji-dur çölegülju отображал сакигычи осень-уд-тур боγул болγ-а). Монгольский кодекс 蒙例 (Пекин: Лифан юань, 1789 г.; переиздано Тайбэй: Chengwen chubanshe, 1968 г.), с. 124. Бацухин Баярсайхан, Монгольский кодекс (Mongγol čaγaٰin - u bichig), Monumenta Монголия IV (Улан-Батор: Центр монголоведения, Национальный университет Монголии, 2004), с. 142.
- ^ Эллиотт 2001 , с. 79.
- ^ Снит, Дэвид (2007). Безголовое государство: аристократические ордена, общество родства и искажения фактов о кочевой Внутренней Азии (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. стр. 99–100. ISBN 978-0231511674 .
- ^ Цин Ши Вэнь Ти . Общество исследований Цин. 1989. с. 70.
- ^ «Общие хроники династии Цин · Краткая информация о кланах · Фамилии восьми знамен Маньчжурии»
- ^ Jump up to: а б Эдвард Дж. М. Роудс (1 декабря 2011 г.). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Вашингтонский университет Press. стр. 55–. ISBN 978-0-295-80412-5 .
- ^ Патрик Таверн (январь 2004 г.). Хань-монгольские встречи и миссионерские усилия: история Шейта в Ордосе (Хетао) 1874-1911 гг . Издательство Левенского университета. стр. 100-1 339–. ISBN 978-90-5867-365-7 .
- ^ Кроссли 1999 , стр. 48–.
- ^ Цин Ши Вэнь Ти . Общество исследований Цин. 1989. с. 71.
- ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .
- ^ Кроссли, Памела (июнь 1983 г.). «ограниченный доступ «Тун в двух мирах: культурная идентичность в Ляодуне и Нургане в XIII-XVII веках» . Цин-ши Вэнь-ти . 4 (9). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 21–46.
- ^ Кроссли 1999 , стр. 113–115, 115–. Уильям Т. Роу (15 февраля 2010 г.). Последняя империя Китая: Великая Цин . Издательство Гарвардского университета. стр. 11–. ISBN 978-0-674-05455-4 . Ручан Чжоу; Рональд Р. Грей; Марк С. Феррара (2009). Между благородством и смирением: Цао Сюэцинь и мечта о Красной палате . Питер Лэнг. стр. 68–. ISBN 978-1-4331-0407-7 . Эллиотт 2001 , стр. 87– Дэвид Э. Мангелло (январь 1994 г.). Забытые христиане Ханчжоу Издательство Гавайского университета. стр. 100-1 29–. ISBN 978-0-8248-1540-0 . Эвелин С. Равски (15 ноября 1998 г.). Последние императоры: социальная история имперских институтов Цин . Издательство Калифорнийского университета. стр. 72–. ISBN 978-0-520-92679-0 . Цин Ши Вэнь Ти . Общество исследований Цин. 1989. С. 80, 84. Цин-ши Вэнь-ти . Цин-ши вэнь-ти. 1983. С. 22, 28, 29. Н. Штандарт (1 января 2001 г.). Справочник христианства в Китае . Брилл. п. 444. ИСБН 978-90-04-11431-9 .
- ^ «jds.cass.cn» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2016 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Открытие Восточной Азии (10) «Маньчжурия» и «флаг»: между этнической принадлежностью и национальностью_The Paper Research Institute_The Paper» .
- ^ Эллиотт 2001 , с. 84.
- ^ Кроссли 1999 , с. 128.
- ^ Кроссли 1999 , стр. 103–105.
- ^ «Моя фамилия Ян, маньчжурский Чжэнхуан Баннер, могу ли я спросить, какая у меня маньчжурская фамилия ~ _Baidu знает» .
- ^ «Полная коллекция маньчжурских фамилий · Полные записи старых маньчжурских фамилий»_Технологический блог My Sky_51Cto Blog» .
- ^ «Этот блог может просматривать только сам блоггер» .
- ^ http://blog.sina.cn/dpool/blog/s/blog_6277172c0100hfb3.html .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Эллиотт 2001 , с. 324.
- ^ Эллиотт 2001 , с. 331.
- ^ Эллиотт 2001 , с. 325.
- ^ Уолтхолл 2008 , стр. 144–145.
- ^ Кроссли 1990 , с. 14.
- ^ Равски, Эвелин С. (2001). Последние императоры: Социальная история имперских институтов Цин (иллюстрировано, переиздание). Издательство Калифорнийского университета. п. 66. ИСБН 0520228375 .
- ↑ Согласно делу о бегстве гражданских и военных чиновников после осуждения, Hanghou SYD 52.1.7 (24 февраля 1787 г.).
- ^ GZSL, juan1272, QL 52.1.8 (25 февраля 1787 г.).
- ^ Чен, Бицзя и др. «Межэтнические браки в Северо-Восточном Китае, 1866–1913 гг.». Демографические исследования, том. 38, 2018, с. 953. JSTOR, https://www.jstor.org/stable/26457068?seq=27#metadata_info_tab_contents .
Источники
[ редактировать ]- Кроссли, Памела Кайл (1990), Воины-сироты: три маньчжурских поколения и конец мира Цин , Princeton University Press , ISBN 9780691008776
- Хо, Дапон Дэвид (2011). Морские лорды живут напрасно: Фуцзянь и создание морской границы в Китае семнадцатого века (доктор философии). Калифорнийский университет, Сан-Диего.
- Эллиотт, Марк К. (2001), Маньчжурский путь: восемь знамен и этническая идентичность в позднем императорском Китае , Stanford University Press , ISBN 9780804746847
- —— (2006), «Концепции этнической принадлежности», в Кроссли, Памела Кайл; Сиу, Хелен Ф.; Саттон, Дональд С. (ред.), Империя на окраинах: культура, этническая принадлежность и границы в Китае раннего Нового времени , Исследования Китая, том. 28, Калифорнийский университет Press , ISBN 9780520230156
- Фэрбенк, Джон Кинг; Голдман, Мерл (2006), Китай: Новая история (2-е расширенное изд.), Кембридж: Массачусетс; Лондон, Англия: Издательство Belknap Press Гарвардского университета , ISBN 0-674-01828-1
- Графф, Дэвид Эндрю; Хайэм, Робин (2012). Военная история Китая . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-3584-7 .
- Накин, Сьюзен (1987), Китайское общество в восемнадцатом веке , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-04602-1
- Равски, Эвелин С. (1991), «Цинский императорский брак и проблемы правления» , в Уотсоне, Руби Шэрон; Эбри, Патрисия Бакли (ред.), «Брак и неравенство в китайском обществе» , University of California Press, стр. 170–203, ISBN. 978-0-520-07124-7
- Роудс, Эдвард Дж. М. (2000), маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 , University of Washington Press, ISBN 0-295-98040-0
- Росс, Джон (1891), Маньчжуры, или Правящая династия Китая: их подъем и прогресс , Э. Сток
- Спенс, Джонатан Д. (1988), Цао Инь и император Канси: раб и хозяин , Йельские исторические публикации: Сборник, том. 85, Издательство Йельского университета , ISBN 978-0-300-04277-1
- —— (1990), В поисках современного Китая , WW Norton & Company , ISBN 0-393-30780-8
- Уэйкман, Фредерик (1977), Падение императорского Китая , Саймон и Шустер , ISBN 0-02-933680-5
- —— (1985), Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века , Беркли, Калифорния: University of California Press , ISBN 0-520-04804-0
- Уолтхолл, Энн (2008), Слуги династии: дворцовые женщины в мировой истории , University of California Press, ISBN 978-0-520-25444-2
- Ван, Шуо (2008), «Императорские женщины Цин» , в Уолтхолле, Энн (редактор), Слуги династии: дворцовые женщины в мировой истории , University of California Press, стр. 137–158, ISBN 978-0-520-25444-2
- В эту статью включен текст из книги «Маньчжуры: или Правящая династия Китая»; их подъем и прогресс» , Джон Росс, публикация 1880 года, сейчас находящаяся в свободном доступе в Соединенных Штатах.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроссли, Памела Кайл (1989), «Ретроспектива Цяньлун китайских боевых (ханьцзюнь) знамен», Поздний императорский Китай , 10 (2): 63–107, doi : 10.1353/late.1989.0004 , S2CID 143342206
- —— (1999), Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин , University of California Press , ISBN 0-520-92884-9
- Кроссли, Памела Кайл (2010), Каган, Кимберли (редактор), «Имперский момент» , Пол Бушкович, Николас Кэнни, Памела Кайл Кроссли, Артур Экстайн, Фрэнк Нинкович, Лорен Дж. Сэмонс, издательство Гарвардского университета , ISBN 978-0674054097
- Энацу, Йошики (2004), «Наследие баннера: подъем местной элиты Фэнтянь в конце Цин» , Мичиганский университет, ISBN 978-0-89264-165-9
- Я, Кэй Сун. «Развитие системы восьми знамен и ее социальной структуры», Журнал социальных и гуманитарных наук (1991), выпуск 69, стр. 59–93.
- Лококо, Пол (2012), «Империя Цин» , в Граффе, Дэвид А.; Хайэм, Робин (ред.), Военная история Китая (2-е изд.), University Press of Kentucky, стр. 115–133, ISBN 978-0-8131-4067-4
- Майкл, Франц. «Военная организация и структура власти Китая во время тайпинского восстания». Pacific Historical Review 18.4 (1949): 469-483 онлайн. Архивировано 25 сентября 2022 г. в Wayback Machine .
- Равски, Эвелин С. (1998), Последние императоры: социальная история имперских институтов Цин , University of California Press , ISBN 0-520-92679-Х