Jump to content

династия Ся

(Перенаправлено из «Списка императоров Ся »)
Ся
в. 2070 г. до н.э. [ а ] - с. 1600 г. до н.э. [ а ]
Предлагаемое местонахождение династии Ся
Предлагаемое местонахождение династии Ся
Капитал
Правительство Монархия
Король  
История  
• Учредил
в. 2070 г. до н.э. [ а ]
• Упразднено
в. 1600 г. до н.э. [ а ]
Предшественник
Преемник
Три государя и пять императоров
Династия Шан
Сегодня часть Китай
Ся
китайский лето
Ханью Пиньинь Ся
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXià
Bopomofoㄒㄧㄚˋ
Gwoyeu RomatzyhShiah
Wade–GilesHsia4
Tongyong PinyinSià
Yale RomanizationSyà
MPS2Shià
IPA[ɕjâ]
Wu
RomanizationGho
Yue: Cantonese
Yale RomanizationHah
JyutpingHaa6
IPA[ha˨]
Southern Min
Tâi-lôHē (col.)
Hā (lit.)
Middle Chinese
Middle Chinese/ɦˠaX/
Old Chinese
Baxter–Sagart (2014)*[ɢ]ˤraʔ
Zhengzhang/*ɡraːʔ/

Династия Ся ( китайский : 夏朝 ; пиньинь : Сячао ; Уэйд-Джайлз : Ся 4 -чао 2 ) — первая династия в традиционной китайской историографии . По традиции, он был основан легендарным деятелем Юем Великим после того, как Шунь , последний из Пяти Императоров , передал ему трон. [ 1 ] В традиционной историографии на смену Ся пришла династия Шан .

Не существует современных записей о Ся, которые не упоминаются в древнейших китайских текстах, поскольку самые ранние надписи на костях оракула датируются периодом позднего Шана (13 век до н.э.). Самые ранние упоминания встречаются в самых старых главах «Книги документов» , в которых сообщаются речи раннего периода Западной Чжоу , и большинство ученых считают, что они датируются этим временем. В речах завоевание Шан Чжоу оправдывается передачей Мандата Неба и сравнивается с преемственностью Ся Шан. Эту политическую философию продвигала конфуцианская школа в период Восточной Чжоу . Преемственность династий была включена в « Бамбуковые анналы» и «Записки великого историка» и стала официальной позицией имперской историографии и идеологии. Некоторые ученые считают династию Ся легендарной или, по крайней мере, необоснованной, но другие отождествляют ее с археологической культурой Эрлитоу .

Согласно традиционной хронологии, основанной на расчетах Лю Синя , Ся правил между 2205 и 1766 годами до нашей эры. Согласно хронологии, основанной на «нынешнем тексте» Бамбуковых Анналов , он правил между 1989 и 1558 годами до нашей эры. пяти планет Сравнивая тот же текст с датами соединений , Дэвид Панкеньер при поддержке Дэвида Нивисона предложил даты 1953 и 1555 годов до нашей эры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Проект хронологии Ся-Шан-Чжоу , запущенный по заказу правительства Китая в 1996 году, предположил, что Ся существовала между 2070 и 1600 годами до нашей эры.

Традиционная история

[ редактировать ]

Династия Ся была описана в нескольких китайских классических произведениях , включая « Книгу документов» , «Бамбуковые летописи » и Сыма Цяня «Записки великого историка» . По традиции, народ хуася , населявший Ся, представляет собой прямых предков ханьских китайцев . [ 5 ] [ 6 ]

Истоки и раннее развитие

[ редактировать ]

Традиционные истории прослеживают развитие Ся до мифических Трех Государей и Пяти Императоров . Согласно древним китайским текстам, до основания династии Ся между Желтого императора племенем Чию и племенем часто происходили сражения. В «Записях Великого историка» и «Книге обрядов» говорится, что Юй Великий , основатель династии Ся, был внуком Чжуаньсюя , который был внуком Желтого императора . Но есть и другие записи, например, записи Бань Гу , в которых говорится, что отец Юя является потомком Чжуаньсюя в пятом поколении. В других источниках, таких как «Книга гор и морей», упоминается, что отец Юя, Гун, был сыном Луомина, который был сыном Желтого императора . Сыма Цянь проследил происхождение династии до названия феодального владения, предоставленного Юю, который использовал его как свою фамилию и название своего государства. [ 7 ]

Ган, Ю и потоп

[ редактировать ]

Гун , отец Юя Великого, является самым ранним зарегистрированным членом клана Ся. Когда Желтая река разлилась, многие племена объединились, чтобы контролировать и остановить наводнение. Гунь был назначен императором Яо остановить наводнение. Он приказал построить большие дамбы, чтобы преградить путь воде. Попытки Гуна остановить наводнение продолжались девять лет, но в конечном итоге не увенчались успехом, поскольку наводнение усилилось. Спустя девять лет Яо уже отдал свой трон Шуню . Шунь приказал заключить Гуна на пожизненное заключение в Юшане ( 羽山 , «Перья гора»), горе, расположенной между современным уездом Дунхай в Цзянсу и уездом Линьшу в Шаньдуне. [ 7 ]

династии Хань Юя Великого Каменный рельеф эпохи
Местоположение династии Ся (розовым цветом) в традиционной китайской историографии. Из-за отсутствия письменных записей существование Ся подвергается сомнению.

Юй пользовался большим доверием со стороны Шуня, поэтому Шунь поручил ему завершить работу отца - остановить наводнение. Метод Юя отличался от метода его отца: он организовал людей из разных племен и приказал им помочь ему построить каналы во всех крупных реках, которые разлились и вывести воду в море. Ю был предан своей работе. Население хвалило его настойчивость и было настолько вдохновлено, что к работе присоединились и другие племена. Легенда гласит, что за 13 лет, которые ему понадобились, чтобы успешно завершить работу по остановке наводнений, он ни разу не вернулся в родную деревню, чтобы остановиться и отдохнуть, хотя трижды проходил мимо своего дома. [ 8 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Успех Юя в прекращении наводнения увеличил сельскохозяйственное производство. Могущество племени Ся возросло, и Юй стал лидером окружающих племен. Вскоре после этого Шунь послал Юя возглавить армию для подавления племени Санмяо, которое постоянно насиловало приграничные племена. После победы над ними он сослал их на юг, в район реки Хан . Эта победа еще больше укрепила власть племени Ся. Когда Сюн постарел, он подумал о преемнике и уступил трон Юю , которого считал достойным. Преемственность Юя знаменует начало династии Ся. Когда Юй был близок к смерти, он передал трон своему сыну Ци вместо того, чтобы передать его наиболее способному кандидату, тем самым создав прецедент для династического правления или наследственной системы. Династия Ся положила начало периоду семейного или кланового контроля. [ 9 ] Считается, что Чжэньсюнь (современный Гунъи ) и Янчэн (современный Гаочэн ) [ 10 ] были двумя столицами династии.

Междуцарствие

[ редактировать ]

Третьим королем Ся был Тай Кан , которого описывали как заядлого охотника, но неэффективного правителя. В « Бамбуковых анналах» описывается столица Ся Чжэньсюнь, подвергшаяся нападению Хоу И, когда Тай Кан охотился за рекой Ло . Оккупация Чжэньсюня ознаменовала начало важного междуцарствия. На восьмом году правления племянника Тай Кана Сяна Хоу И был убит своим бывшим главным министром Хань Чжо . [ 11 ] 20 лет спустя силы Хань Чжо убили короля Сяна и узурпировали трон, но королевская семья сбежала.

Сына Сяна Шао Кана приютил вождь племени, и он годами скрывался от правосудия, несмотря на попытки Хань Чжо уничтожить его и предотвратить любое повторное появление Ся. Достигнув совершеннолетия, Шао Кан начал объединяться с местными лордами, ненавидевшими правление Хань Чжо. Шао Кан вышел победителем в последовавшем военном противостоянии, а Хань Чжо покончил жизнь самоубийством. Правление Шао Канга и его сына Чжу традиционно характеризуется как один из самых процветающих периодов в истории Ся. [ 12 ]

Свержение

[ редактировать ]

Цзе был последним королем Ся — его считали аморальным, похотливым и тираническим человеком. Он был свергнут Таном , который положил начало новой династии Шан . Говорят, что король Тан подарил остаткам клана Ся феодальное владение, включающее небольшое государство Ци . [ 13 ] [ 14 ] Эта практика называлась «двумя коронациями и тремя почтениями».

Традиционная структура

[ редактировать ]

Девять провинций

[ редактировать ]

Согласно « Книге документов» , Юй Великий разделил свое государство на девять провинций ( 九州 ). Это Цзи ( ), Ян ( ), Цин ( ), Сюй ( ), Ян ( ), Цзин ( ), Ю ( ), Лян ( ) и Юн ( ). Каждая провинция была кратко описана в Книге документов с точки зрения качества почвы, продуктивности и других географических характеристик. Согласно главе «Дань Юя» текста, Девять провинций соответственно соответствуют современным регионам Китая как: [ 15 ]

  • Провинция Цзи соответствует современным Хэбэю , Шаньси и части Ляонина ;
  • Провинция Ян соответствует частям Шаньдуна и Хэбэя;
  • Провинция Цин соответствует части Шаньдуна к востоку от горы Тай ;
  • Провинция Сюй соответствует северным частям Цзянсу , Аньхой и южным частям Шаньдуна;
  • Провинция Ян соответствует южному Цзянсу, южному Аньхою, северному Чжэцзяну и северному Цзянси ;
  • Провинция Цзин соответствует частям провинции Хунань и северо-западу Цзянси;
  • Провинция Ю соответствует Хэнани, северному Хубэю , юго-восточному Шэньси и юго-западному Шаньдуну;
  • Провинция Лян соответствует Сычуани , южной Ганьсу и Шэньси;
  • Провинция Юн соответствует частям Шэньси, Ганьсу, Нинся и Цинхая .

Династия Ся много раз переносила столицу. Согласно традиционным записям, эти капиталы следующие:

Столицы Ся [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Король Столица Текущее местоположение
Пистолет Даксия Часть Шаньси
Чонг ( Чонг ) Чонг, Хэнань
Yu Гаоми ( Миду ) Синьань, Хэнань [ 20 ]
Янчэн ( Янчэн Янчжай ) Гаочэн, Дэнфэн, Хэнань
Янчжай ( Янчэн Янчжай ) Сюйчан , Хэнань
Цзиньян ( 金阳平阳 ) Цзиньюань, Тайюань
Пинъян ( Цзиньян Пинъян ) К юго-западу от Линьфэня, Шаньси
Аньи ( Аньи ) Уезд Ся, Юньчэн , Шаньси
Ци , Тай Кан Янчжай ( 阳翿 ) -
Тай Кан , Чжун Кан Чжэньсюнь Предполагается, что это объект Эрлитоу в 18 км к востоку от Лояна.
Сян Дицю ( Шанцю ) или Шанцю Юго-западный Пуян , Хэнань ( Краткий исторический атлас Китая )
Чжэньсюнь
Шао Кан Лунь ( Луньи ) Юйчэн , Хэнань
Сяи Уезд Ся , Хэнань
Шанцю
Чжу Юань ( оригинал ) Цзиюань , Хэнань
Чжу, Хуай , Манг , Се , Бу Цзян , Цзюн Лаоциу Кайфэн , Хэнань
Цзинь , Конг Цзя , Гао , Фа Сихэ Предполагается, что он находился в Аньяне , Хэнань.
Они Чжэньсюнь

Фанго Племена

[ редактировать ]

Согласно традиционным китайским записям, племена фанго представляли собой государства, находившиеся вне прямого правления клана Ся. В основном это были крупные племенные народы, но некоторые из них были достаточно массивными, чтобы стать небольшими государствами с более сложной социальной структурой, конкурирующей с Ся. [ 21 ] Многие племена были описаны как находящиеся в постоянных отношениях со двором Ся, будучи либо союзниками, либо врагами. В конце концов, некоторые вожди племен присоединились к силам Тан , чтобы свергнуть режим Цзе.

Геополитическая система

[ редактировать ]

Во времена Ся объем прямой юрисдикции государства ограничивался внутрикланом. Помимо собственного племени Ся, другие вожди племени пользовались относительно независимым управлением и правами на своих территориях; для Ся Хоу они выражали свои взаимоотношения в форме подчинения и дани. [ 22 ] В «Книге документов» говорится, что Юй Великий определил взаимоотношения между племенами Ся и Фанго, разделив их на 5 категорий по относительному расположению племен от места жительства рода Ся:

Он [Ю] даровал земли и фамилии. (Он сказал): «Позволь мне подать пример благоговейного внимания к моей добродетели, и никто не будет действовать вопреки моему поведению. Пятьсот ли образовали Владения Повелителя. С первого сто они принесли в доход весь урожай зерна; из второго, автомобили, с частью стебель; из третьего — солома, но народ должен был совершать разные службы; из четвертого, зерно в шелуха; а с пятого зерно очистилось.

Пятьсот ли (сверх) составляли владения знати. Первую сотню ли занимали города и земли высоких министров (суверена) и великих офицеров; второй — княжествами баронов; и (остальные) триста от других князей.

Пятьсот ли (еще больше) образовали Область обеспечения Мира. В первые триста они выращивали уроки обучения и моральные обязанности; в двух других они показали энергию войны и обороны.

Пятьсот ли (еще дальше) образовали Область Сдержанности. (Первые) триста были заняты племена И; (остальные) двести - преступниками, подвергающимися меньшему изгнанию.

Пятьсот ли (самых отдаленных) составляли Дикие владения. (Первые) триста были заняты племенами Человека; (остальные) двести - преступниками, подвергшимися более серьезному изгнанию. [ 23 ]

Такие тексты, как « Книга документов» , « Книга обрядов» и «Мэн-цзы», описывают, что Ся уже создал выдающуюся официальную систему с должностями, помогающими клану Ся в управлении государством. Были также приняты законы для поддержания социальной стабильности внутри страны.

Экономический статус

[ редактировать ]

Традиционные повествования описывают Ся как людей, преуспевающих в сельском хозяйстве. В «Аналектах» утверждается, что Юй Великий посвятил себя ирригации, усовершенствованию дренажной системы для выращивания сельскохозяйственных культур. В текстах также говорится, что жители Ся были одарены в производстве алкоголя, причем выдающаяся легендарная фигура Ду Канга обычно отождествляется с Шао Кангом. Описано, что население использовало овощи и рис в качестве основных культур, а мясо обычно предназначалось для жертвоприношений. [ 24 ] Кроме того, процветало производство товаров и торговля с внешними племенами. На стоянке в Эрлитоу содержится множество металлических фрагментов, что позволяет предположить, что время, отведенное Ся, характеризовалось бронзовой металлургией. [ 25 ]

Во время борьбы с наводнениями Юй Великий обновил транспортную систему. Сыма Цянь написал в своих «Записках великого историка» , что Юй использовал повозки, чтобы путешествовать по суше, лодки, чтобы путешествовать по рекам, сани, чтобы путешествовать по грязи, и лошадей, чтобы пересекать горы. Он обследовал земли и открыл маршруты через географические точки, чтобы было удобнее платить дань от вождей племен Ся. Он организовал людей для строительства дорог, соединяющих Девять провинций, помогая улучшить притоки и экономические отношения между племенами. [ 26 ] Традиционные тексты фиксируют, что транспортная система клана Ся простиралась не менее чем на 500–600 ли по горизонтали и на 300–400 ли по вертикали. [ 27 ] В Гоюй также записано, что династия Ся приказала открыть дороги в 9-м месяце, а мосты закончить в 10-м месяце.

Оценки численности населения

[ редактировать ]

Подсчет населения династии Ся привлекал интерес во времена династии Хань. Однако все расчеты являются предположениями и экстраполяциями из-за трудностей, связанных с временными интервалами. В «Книге Поздней Хань» цитируется работа Хуанфу Ми «Диван Шиджи», в которой утверждается, что, когда Юй Великий завершил создание Девяти провинций, общая численность населения составляла 13 553 923 человека. [ 28 ] однако это число является весьма спекулятивным, поскольку Хуанфу Ми пришел к своему выводу, экстраполируя демографические статусы династий Цинь , Хань и Цзинь . Современные китайские ученые оценили численность населения Ся, используя записи из древних текстов. В записях говорится, что, когда Тай Кан основал Лунь своей столицей, в поселении проживало около одного Лу , что, по данным Ду Юя, составляло 500 человек, и в это число входят только солдаты. Изменив цифры и добавив другие типы людей, Сун Чжэньхао предположил, что ко времени Тай Кана в этом предполагаемом городе проживало от 1500 до 2500 человек. [ 29 ] это число он классифицировал как среднее. Оценив количество густонаселенных городов, Сун в конце концов вычислил результат — более 2 миллионов. Ван Юминь, используя описание демографии во время правления императора Шуня, непосредственно предшествовавшего Ся, пришел к выводу, что население династии составляло около 2,1 миллиона человек. [ 30 ]

Современные исследования

[ редактировать ]
Гу Цзеган , основатель Школы сомневающейся древности

Временной разрыв между предполагаемым временем правления Ся и первыми письменными упоминаниями о нем привел к тому, что историчность самой династии Ся и традиционное повествование о ее истории в лучшем случае неопределенны. Школа «Сомневающаяся древность», возглавляемая Гу Цзеганом в 1920-х годах, была первыми учеными в Китае, которые систематически подвергали сомнению традиционную историю его ранней истории. Критически исследуя развитие повествования о ранней китайской истории на протяжении всей истории, Гу пришел к выводу: «чем позже время, тем дольше легендарный период ранней истории [...] ранняя китайская история — это история, рассказываемая и пересказываемая поколениями, в течение какие новые элементы были добавлены во внешний интерфейс». [ 31 ]

Некоторые историки предположили, что правители Чжоу изобрели Ся как предлог, чтобы оправдать свое завоевание Шан, отметив, что точно так же, как Шан вытеснил Ся, они вытеснили Шан. [ 32 ] Существование Ся остается недоказанным, несмотря на попытки китайских археологов связать их с культурой Эрлитоу бронзового века . [ 33 ]

Среди прочего Гу и другие историки отмечают определенные параллели между традиционным повествованием об истории Ся и историей Шан, которые предполагают вероятную выдумку эпохи Чжоу или, по крайней мере, приукрашивание истории Ся. Критика Юн Куэн Ли националистических настроений при разработке объяснения хронологии Трех династий сосредоточена на дихотомии доказательств, предоставленных археологическими и историческими исследованиями, в частности, на утверждении, что археологическая культура Эрлитоу также является исторической династией Ся. «Как соединить археологические даты с историческими датами, является проблемой для всех хронологических исследований ранней цивилизации». [ 34 ]

В книге «Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае » Сара Аллан отметила, что многие аспекты Ся просто противоположны чертам, которые считаются символическими для Шан. Подразумеваемый дуализм мифологической системы Шан, утверждает Аллан, заключается в том, что Шан представляет солнце, небо, птиц, восток и жизнь, а Ся представляет луны, водный подземный мир, драконов, запад и смерть. Аллан утверждает, что этот мифический Ся был переосмыслен Чжоу как правящая династия, замененная Шан, что аналогично их собственной замене Шан. [ 35 ]

Другие ученые также утверждают, что остатки политического класса Шан все еще существовали во времена ранней династии Чжоу. Правители Чжоу не могли просто оправдать свою преемственность, чтобы усмирить остатки Шан, если это было полностью сфабриковано, поскольку остатки Шан, которые помнили предыдущую историю, не поверили бы в это в первую очередь. место. [ 36 ] Например, в «Классике поэзии» сохранены «Похвалы Шанга» (商頌 Shāng sòng ), которые представляют могущественное состояние Сун . [ 37 ] чьи правители были прямыми потомками династии Шан. [ 38 ] [ нужен лучший источник ] Среди этих панегириков панегирик Чан Фа ( 長發 ) прославлял победы «военного короля» Тана из Шана против Вэя ( ), Гу ( ), Кунву ( 昆吾 ) и Цзе из Ся . [ 39 ] Во времена поздней династии Сун (960–1279 гг. н.э.) был обнаружен древний бронзовый артефакт Шу И Чжун ( 叔夷鐘 ) с надписью, описывающей, как основатель династии Шан Тан сверг династию Ся. Шу И, владелец этого артефакта, был высшим офицером государства Ци в период Весны и Осени ( ок. 600 г. до н.э. ), фактически был прямым потомком правителей Сун, а значит, сам был потомком Шана. люди. Этот бронзовый артефакт использовался в память о его предках Шан. Надпись противоречит гипотезе о том, что Чжоу выдумал существование Ся. [ 40 ]

Шан Хотя надписи на костях оракула не содержат упоминаний о Ся, некоторые ученые предполагают, что упоминаемые в них государства могут быть остатками Ся. Го Моро предположил, что вражеское государство, называемое государством Туфан из государств Фан, упомянутое во многих надписях, может быть отождествлено с Ся. [ 41 ] Историк Шэнь Чангюнь указывает на четыре надписи, в которых упоминается Ци, то же название, что и государство Ци, которое, согласно традиционным источникам, было основано побежденным королевским домом Ся. [ 42 ]

Археологические открытия

[ редактировать ]
Города Эрлитоу (черные) и столицы Ся, идентифицированные в традиционных источниках (красные, с номерами из «текущего текста» « Бамбуковые Анналы » )

Вдохновленные открытием поздней столицы Шан ( Иньсюй ) недалеко от современного Аньяна , китайские археологи искали в бассейне Желтой реки более ранние столицы. [ 43 ] В 1959 году Сюй Сюшэн провел обследование бассейна И - Ло , который он из полученных текстов определил как возможное местонахождение столиц Ся. Среди его открытий было большое поселение Эрлитоу бронзового века недалеко от современного Янши . [ 44 ] Это место представляло собой городской центр с утрамбованными земляными фундаментами нескольких зданий, которые интерпретировались как дворцы или храмы. [ 45 ] Радиоуглеродное датирование в конце 20-го века имело большую погрешность и помещало культуру Эрлитоу в период между 2100 и 1300 годами до нашей эры, что хорошо соответствует традиционным датам Ся. [ 46 ] Большинство китайских археологов отождествляют Ся с Эрлитоу, в то время как многие западные археологи утверждают, что идентификация, а также само существование Ся недоказуемы из-за отсутствия проверяемых деталей в традиционных отчетах. [ 47 ] [ 48 ] Какое-то время археологи спорили, какую из четырех фаз Эрлитоу следует интерпретировать как Ся, а какую как Шан. [ 45 ]

Усовершенствованные методы датирования, использованные в рамках проекта хронологии Ся-Шан-Чжоу, позволили определить более узкий диапазон культуры Эрлитоу с 1880 по 1520 год до нашей эры. [ 46 ] В рамках проекта все четыре фазы Эрлитоу были отнесены к Ся, а переход к Шану определялся строительством городов-крепостей в Яньши и Чжэнчжоу около 1600 г. до н.э. [ 49 ] Поскольку на основе полученных текстов проект определил дату начала Ся 2070 г. до н. э., это вынудило их обозначить позднюю часть культуры Хэнань Луншань , включая фазу Синьчжай , как раннюю часть периода Ся. [ 48 ] Никакого соответствующего культурного перехода в археологических данных пока не обнаружено. [ 50 ] Еще более точное радиоуглеродное датирование в 2005 и 2006 годах позволило получить более четко определенные диапазоны: Синьчжай датировался 1870–1720 годами до нашей эры, а Эрлитоу - 1735–1530 годами до нашей эры. [ 51 ]

Эрлитоу Цзюэ Сосуд

Единственные музыкальные инструменты, найденные в Эрлитоу, — это звучащий камень цин , два маленьких колокольчика (один глиняный , один бронзовый) и сюнь с одним отверстием для пальца. [ 52 ] [ 53 ] Из-за крайней нехватки сохранившихся инструментов и общей неопределенности, окружающей большую часть Ся, создание музыкального повествования того периода непрактично. [ 54 ]

Археологические свидетельства сильного прорывного наводнения в ущелье Цзиши , разрушившего стоянку Ладжия в верховьях Желтой реки, датируются ок. 1920 год до нашей эры . Эта дата приходится на незадолго до возникновения культуры Эрлитоу в средней долине Хуанхэ и культуры Юэси в Шаньдуне, после упадка культуры Луншань на Северо-Китайской равнине . Авторы предполагают, что это наводнение могло стать основой для более позднего мифа о Юе Великом и способствовало культурному переходу в период Эрлитоу. Они также утверждают, что это время является еще одним свидетельством отождествления Ся с культурой Эрлитоу. [ 55 ] Однако никаких свидетельств одновременного масштабного наводнения на Северо-Китайской равнине пока не обнаружено. [ 56 ]

Кембриджская история древнего Китая (1999) берет начало китайской истории как преемницы Ся династии Шан ( ок. 1600 – ок. 1046 до н. э. ). Се Вэйян отреагировал на эту точку зрения отрицательно в отношении усилий Китая связать археологические исследования с историческими записями:

В «Кембриджской истории древнего Китая» была принята эта точка зрения, обещая предоставить общепринятый синтез, основанный на исчерпывающем обсуждении новейших материалов доцинской эпохи, доступных в конце 1990-х годов. Это имеет чрезвычайное значение, поскольку, если цель этой книги — предоставить общепринятый синтез, то кровь, пот и слезы китайских учёных за последнее десятилетие, принесшие бесчисленные достижения в исследованиях периода Ся, станут шуткой, и многие китайцы ученые в этой области потеряют чувство направления и не будут знать, как вернуться на правильный путь. [ 57 ]

Однако, как отмечают Чэнь Чунь и Гун Синь, споры об историческом существовании династии Ся проистекают из разных исследовательских ориентаций китайских и западных ученых. Авторы утверждают, что зарубежные научные сообщества не решаются принять результаты китайских исследователей, поскольку в их исследованиях использовались традиционные повествования о Ся в качестве руководства, указывающего им, что искать, и потому что они быстро связывали вновь обнаруженные артефакты, конструкции и другие доказательства с представляющее доказательство фактического существования Ся. Они утверждают, что ученые материкового Китая сосредоточились в основном на экстраполяции раскопанных свидетельств, чтобы установить историческую перспективу, и упустили из виду другие сложные факторы древней человеческой деятельности. Этот метод, по мнению двух авторов, привел к высокому уровню субъективности и противоречил общей тенденции среди западных исследователей, которые считали, что физические открытия не обязательно отражают реальные социальные или политические единицы. [ 58 ]

Соверены

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены правители Ся согласно « Записям великого историка» . В отличие от списка царей Шан, составленного Сымой, который точно соответствует надписям на костях оракула конца того периода, записи о правителях Ся еще не были обнаружены при археологических раскопках на современных памятниках или записях на костях оракула более поздней династии Шан.

Посмертные имена
Нет. Годы Имя Примечания
1 45 Yu Основатель Ся
2 10 Ци Ся Сын твой
3 29 Тай Кан Тай Кан Сын Ци
4 13 Чжун КанЧжункан Сын Ци, младший брат Тай Канга
5 28 Xiang Сянсян Сын Чжун Канга
6 21 Шао Кан Шао Кан Сын Сяна. Восстановил Ся.
7 17 Чжу Чжу Сын Шао Канга
8 26 Huai Хуайхуай Сын Чжу
9 18 свет Яркий Сын Хуая
10 16 Xie вентиляционное отверстие Сын Манга
11 59 Бу Цзян не сдастся Сын Се
12 21 Jiong Джиони Сын Се, младший брат Бу Цзяна
13 21 Джин Сын Цзюн
14 31 Конг Цзя Конг Цзя Сын Бу Цзяна, племянник Цзюн, двоюродный брат Цзинь
15 11 Гао Гао Сын Конг Цзя
16 11 Фа История Сын Гао
17 52 Цзе Цзе Сын Фа. Также известен как Также Лу Гуй ( 履癸 ).

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
династия Ся
(1) Ю Великий [ 59 ]
Дайю
(2) Ци Ци [ 60 ]
(3) Тай Кан
Тайкан
(4) Чжун Кан
Накаясу
(5) XiangСян
(6) Шао Кан
Шаоканг
(7) Чжу Чжу
(8) Хуай Хуай
(9) MangМанг
(10) XieСе
(11) Бу Цзян
Не сдаваться
(12) Цзюн
(14) Конг Цзя
Конг Цзя
(13) Джин
(15) Гао Гао
(16) FaФа
(17) Цзе Цзе


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мангелло (2009) , с. [ нужна страница ] .
  2. ^ Панкеньер (1981) , с. 23.
  3. ^ Панкеньер (1985) , с. 180.
  4. ^ Нивисон (2018) , с. 165.
  5. ^ Чоффи-Ревилла, Клаудио; Лай, Дэвид (1995), «Война и политика в Древнем Китае, 2700–722 гг. До н.э.», Журнал разрешения конфликтов , 39 (3): 471–472, doi : 10.1177/0022002795039003004 , S2CID   156043981
  6. ^ Лунг, Рэйчел (2011), Переводчики в раннем имперском Китае , Амстердам: Издательство John Benjamins Publishing Company, стр. 5, ISBN  978-90-272-2444-6
  7. ^ Jump up to: а б Сыма, Цянь, Исторические записи [ Записи великого историка ] (на литературном китайском и английском языках) - через проект китайского текста
  8. ^ Марк, Джошуа Дж., «Древний Китай» , Энциклопедия всемирной истории , получено 15 октября 2017 г.
  9. ^ Династия Ся в Британской энциклопедии
  10. ^ Датировка крепости Ванченган в округе Дэнфэн и связанные с этим проблемы (PDF) , Китайская археология , получено 13 января 2020 г.
  11. ^ Юань, Кэ (1993), Драконы и династии: введение в китайскую мифологию , Пингвин, ISBN  978-0-140-5865-34
  12. ^ Ву, Го-чен (1982), Китайское наследие , Нью-Йорк: Корона, ISBN  978-0-517-54475-4
  13. ^ «Краткий обзор ситуации с остатками династии Ся» Zonghe.17xie.com Проверено 16 августа 2014 г.
  14. ^ «Династия Ся — выдумка? Обсуждение Шэнь Чангюня с г-ном Чэнь Чуном» (на китайском языке). Источник: 21 июня 2013 г ..
  15. ^ Ван Сяотун (1936). «История китайского бизнеса» (на традиционном китайском языке, стр. 14).
  16. ^ Чао, Фулинь (июнь 1996 г.), Социальные изменения в династиях Ся, Шан и Западная Чжоу , Издательство Пекинского педагогического университета , ISBN  7-303-04144-3
  17. ^ Тан, Цисян (1 октября 1991 г.), Краткий исторический атлас Китая , Издательство China Map, ISBN  7503110155
  18. ^ Хэ Гуанъюэ (He Guangyue) (1992), История Ся Юаньлю [ Происхождение Ся ] (на китайском языке), Jiangxi Education Press, ISBN  7-5392-1337-Х
  19. ^ Цянь Му (Цянь Му) (2001), Исследование географических названий в исторических записях. [ Исследование топонимов в записях великого историка ], The Commercial Press, ISBN  7-100-03240-7
  20. ^ Сюй Сюшэн (2003). Легендарная эпоха древней китайской истории (на китайском языке, ISBN Гуансинского педагогического университета).  9787563342273 .
  21. ^ Тонг Чжучен (1991). Предварительная дискуссия о цивилизации царств Ся и Шан и Королевства Фан в Китае «Археология». Пекин, Китай: Археологический журнал Института археологии Китайской академии социальных наук.
  22. ^ Ли Юйцзе (октябрь 1999 г.). Природа ранних китайских государств . Издательство Хэнаньского университета. ISBN  7-81041-690-1 .
  23. ^ «Дань Ю». Книга документов (PDF) . Перевод Джеймса Легга .
  24. ^ Сюй Хайронг (1 октября 1999 г.) ISBN Издательство Huaxia .  7-5080-1958-Х .
  25. ^ Пу Цзянь (январь 1999 г.) Всеобщая история китайской правовой системы · Ся, Шан и Чжоу (на китайском языке) Press. Law  7-5036-2373-Х .
  26. ^ «Редакционный комитет по истории дорожного движения Китая». История дорожного движения в Древнем Китае . Январь 1994 г., стр. 3–7.
  27. ^ Бай Шоуи (1937). История китайского транспорта. Шанхайский книжный магазин , стр. 4–5.
  28. ^ Лян Лю Чжао из южных династий аннотировал «Продолжение Книги Хань: Хроники префектуры и государства 1» Цзинь Сыма Бяо, цитируемое из «Века императора» Цзинь Хуанфу Ми.
  29. ^ Сун Чжэньхао (сентябрь 1994 г.). История общественной жизни династий Ся и Шан . China Social Sciences Press .  7-5004-1448-Х .
  30. ^ Ван Юймин (ноябрь 1995 г.) ISBN Народное издательство Цзянсу .  7-214-01580-3 .
  31. ^ Ли (2002) , с. 21.
  32. ^ Лю и Сюй (2007) , с. 897.
  33. ^ Лю и Сюй (2007) , с. 898.
  34. ^ Ли (2002) , с. 16.
  35. ^ Аллан (1991) , с. 73.
  36. ^ Ли Хунфэй. «Исследование линий Ся и Шан». «110 лет науки о костях оракулов: обзор и перспективы - материалы международного академического симпозиума наставников и друзей профессора Ван Юсиня» (Пекин, Китай: China Social Sciences Press). 1 ноября 2009 г. (Китай (материковый Китай)).
  37. ^ Бакстер, Уильям (1992). Справочник по древнекитайской фонологии . Берлин: Мутон де Грюйтер. п. 356
  38. ^ Теобальд, Ульрих (1 ноября 2018 г.). «Региональный штат Сун宋» . ChinaKnowledge.de — Энциклопедия китайской истории, литературы и искусства .
  39. ^ Классик поэзии , «Похвалы Шан- Чанг Фа »
  40. ^ Чжан Чжэнлан (张正烺), «Десять и два герцога» и связанные с ним проблемы [ «Десять плюс два герцога» и связанные с этим проблемы ] (на китайском языке)
  41. ^ «Повторное обсуждение вопросов, связанных с «земляными работами» оракулов и народа Ся» . Академический журнал Го Моро.
  42. ^ Шен Чангюн (Shen Changyun) (2005). Является ли династия Ся выдумкой? — Обсудите с г-ном Чэнь Чуном. [Династия Ся сфабрикована – ответ Чэнь Чуню].
  43. ^ Лю и Чен (2012) , с. 10.
  44. ^ Лю и Чен (2012) , с. 259.
  45. ^ Jump up to: а б Ли (2002) , с. 23.
  46. ^ Jump up to: а б Чжан и др. (2014) , с. 200.
  47. ^ Лю и Чен (2012) , с. 260.
  48. ^ Jump up to: а б Шелах-Лави (2015) , с. 164.
  49. ^ Ли (2002) , с. 332.
  50. ^ Wagner & Tarasov (2008) , p. 76.
  51. ^ Чжан и др. (2014) , стр. 202–203, 206.
  52. ^ Тонг (1983a) , с. 78.
  53. ^ Тонг (1983b) , стр. 105, 156.
  54. ^ Тонг (1983a) , с. 23.
  55. ^ Ву, Цинлун, Лю, Ли; Ван, Хуэй; Ву, Сяохун; Бар-Йосеф, Офер; Чжан, Пейчжэнь; Юань, Даоян; Цай, Линьхай, Шибяо и др. (2016 г.). династии историчность Китае Потопа BCE поддерживает " и Великого Ся . в    .
  56. ^ Нормил, Деннис (2016), «Мощное наводнение, возможно, привело к возникновению самой ранней империи Китая» , Новости , Американская ассоциация содействия развитию науки , получено 5 августа 2016 г.
  57. ^ который может распознать истинное лицо горы Лу? Впечатления от Кембриджской истории Древнего Китая]» Се Вэйян Се Вэйян (21 апреля 2001 г.). «Шуй ши Лушань чжэньмианму: Цзяньцяо Чжунго шанггуши духоу , .
  58. ^ Чэнь Чун; Гун Синь (сентябрь 2018 г.). «Эрлитоу и Ся: спор между китайскими и зарубежными учеными» (PDF) . Социальная эволюция и история . 7 (2): 235–257. дои : 10.30884/seh/2018.02.13 .
  59. ^ Мунгелло, Дэвид Эмиль (2009). Великая встреча Китая и Запада, 1500-1800 гг . Критические вопросы истории (3-е изд.). Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 97. ИСБН  978-0-7425-5798-7 . OCLC   317504474 .
  60. ^ Ван Цюангэнь Ван Цюаньген, (1993). Хуася Цюмин Ишу Китайское искусство именования (Тайбэй: Издательская группа Zhishu-fang Chuban Jituan Zhishufang), 42.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник Династии в истории Китая
2070–1600 гг. до н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 804eb245f3c72a46382a98dd97de357f__1723869060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/7f/804eb245f3c72a46382a98dd97de357f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xia dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)