Кедеш
Альтернативное название | Кидесса |
---|---|
Расположение | Северный округ , Израиль |
Область | Верхняя Галилея |
Координаты | 33 ° 06'42 "N 35 ° 31'46" E / 33,111638 ° N 35,529517 ° E |
Тип | Урегулирование |
Примечания к сайту | |
Состояние | В руинах |
Публичный доступ | да |
Кедеш (альтернативные варианты написания: Кедеш , Кадеш , Кидесса ) — древнее ханаанское , а затем и израильское поселение в Верхней Галилее , несколько раз упоминаемое в еврейской Библии . Его останки расположены в Тель-Кедеше , в 3 км к северо-востоку от современного кибуца Малкия в Израиле, на израильско- ливанской границе. [ 1 ]
Поселение впервые упоминается в Книге Иисуса Навина как ханаанская цитадель, завоеванная израильтянами и обозначенная как город левитов и город-убежище. В 8 веке до нашей эры он был захвачен Тиглатпаласаром III из Ассирии , а его жители депортированы. Еврейская традиция гласит, что Девора , Варак и Иаиль были похоронены недалеко от Кедеша. В V веке до нашей эры он, возможно, стал столицей Ахеменидской провинции Верхняя Галилея. В эллинистический период Кедеш был местом сражений между Ионафаном Апфусом и Селевкидов царем Деметрием II . В римский период Иосиф Флавий записывает нападения евреев на Кедеш во время Первой иудейско-римской войны , когда Тит разбил там лагерь. Позже это место было упомянуто у Евсевия . Раскопки, проводившиеся с 1997 по 2012 год, выявили значительные персидские и эллинистические административные здания, а также большой римский храмовый комплекс.
Как Кадас (также Кадаса ; арабский : قدس ), это была палестинская деревня, расположенная в 17 километрах к северо-востоку от Сафада , которая обезлюдела во время палестинской войны 1947–1949 годов . [ 2 ] [ 3 ] Одна из семи деревень, населенных мусульманами-шиитами , называемых Метавали , которые входили в границы Палестины под британским мандатом , Кадас сегодня известен как рассказ о древнем библейском городе Кедеш . [ 4 ] [ 3 ] В деревне Кадас имеется множество природных источников, которые служили источником воды для деревни, а также римский храм, построенный во 2 веке . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Железный век
[ редактировать ]Кедеш-Нафтали впервые упоминается в Книге Иисуса Навина как ханаанская цитадель, завоеванная израильтянами под предводительством Иисуса Навина . [ 4 ] [ 5 ] Право собственности на Кедеш было передано по жребию колену Неффалима и впоследствии, по повелению Бога , Кедеш был выделен Иисусом Навином как город левитов и один из Городов-убежищ наряду с Сихемом и Кириаф-Арбой ( Хевроном ) ( Иисус Навин 20:7 ).
В 8 веке до нашей эры, во время правления Факея , царя Северного Израиля , Тиглатпаласар III из Неоассирийской империи захватил Кедеш и депортировал его жителей в Ассирию. ( 4 Царств 15:29 )
По еврейскому преданию, Девора пророчица , Варак, сын Авиноама, и Иаиль , жена Хевера Кенеянина , а также Хевер. у источника под городом Кедеш были похоронены [ 6 ]
Персидский период
[ редактировать ]Позже, в V веке до нашей эры , Кедеш, возможно, стал столицей провинции контролируемой Ахеменидами и Тирианом управляемой Верхняя Галилея, . [ 7 ]
Эллинистический период
[ редактировать ]В 259 году до нашей эры Кедеш был упомянут Зеноном Кавносским , странствующим купцом из Птолемеевского Египта . [ 8 ] в папирусах Зенона . [ 9 ] Согласно Первой Маккавейской книге битва между Ионафаном Апфусом и селевкидским императором Деметрием II Никатором . , в Кедеше произошла [ 10 ] [ 11 ]
Между 145 г. до н. э. и 143 г. до н. э. Кедеш (Кадес) был свергнут Ионафаном Маккавеем в его борьбе против Селевкидов царя Деметрия II Никатора . [ 12 ] [ 13 ]
Римский период
[ редактировать ]По словам Иосифа Флавия , после иерусалимских беспорядков 66 года евреи напали на ряд языческих городов, включая Кидессу (Кедеш), тогда тирскую деревню, [ 14 ] сейчас в Римской Сирии . Во время Первой иудейско-римской войны разбил там свой лагерь , Тит прежде чем отправиться на битву с Иоанном Гискальским . [ 15 ]
С 1997 по 2012 год Тель-Кедеш раскапывалась командой Мичиганского университета совместно Археологического музея Келси с Университетом Миннесоты . [ 16 ] сосредоточив внимание в 2010 и 2012 годах на персидском и эллинистическом административном здании огромных размеров и сложности. Его дорогое убранство, а также разнообразие и количество артефактов свидетельствуют о доминирующем административном присутствии в долине Кедеш и Верхней Галилее, продолжавшемся почти 350 лет. [ 17 ] большой римский храмовый комплекс. Здесь был построен [ 15 ]
Евсевий , описывая это место в своем Ономастиконе , говорит: «Кедеш. Жреческий город в уделе Неффалима. Прежде он был городом-убежищем «в Галилее, в нагорной стране Неффалима». «Царь ассирийский» разрушил его (4 Царств 15:29) . Это (ныне) Кидиссос ( Κυδισσός ), в двадцати милях от Тира , близ Панея ». [ 18 ]
Кедеш Неффалима
[ редактировать ]Идентификация библейского «Кедеш Неффалима» (Судьи 4:6, 10) была предметом археологических и исторических споров. В то время как многие считают, что это древнее место находится в Верхней Галилее , недалеко от ливанской границы, израильский археолог Йоханан Ахарони придерживался мнения, что оно находится в Нижней Галилее , недалеко от долины Изреель, на месте, которое носит то же название (ныне Хирбет ). Кадиш ). [ 19 ] Поэтому в некоторых известных археологических публикациях это место указывается как находящееся к востоку от «долины Джабниель» в «Нижней Галилее». [ 20 ]
Проект раскопок в Тель-Кедеш
[ редактировать ]В 1997–2012 годах археологические раскопки на территории Тель-Кедеш проводились Шэрон Герберт и Андреа Берлин по поручению Мичиганского университета . [ 21 ] [ 22 ] В ходе раскопок было обнаружено огромное персидско-эллинистическое административное здание, построенное в конце шестого века до нашей эры. В течение следующих 350 лет этот комплекс служил площадкой для взаимодействия между имперскими державами, провинциальными администраторами и местной элитой – по мере того, как контроль перешел от персов -ахеменидов к Птолемеям в Египте, а затем к Селевкидам в Сирии.
Средний возраст
[ редактировать ]Под властью исламского халифата Аббасидов в 10 веке нашей эры Кадас был городом в Джунд аль-Урдун («Округ Иордании»). [ 23 ] По словам аль-Мукаддаси в 985 году, «Кадас был небольшим городом на склоне горы. Он «полон хороших вещей». Джебель-Амила - это район, расположенный по соседству. В городе есть три источника, из которых люди пьют, и у них есть баня ниже города. Мечеть находится на рынке, и во дворе ее находится пальма. Климат этого места очень жаркий. Рядом с Кадасом находится озеро ( Хула ). [ 24 ] [ 25 ] Более того, он назвал половину жителей Кадаса мусульманами-шиитами . [ 26 ]
Иштори Хапарчи , посещавший святые места в начале четырнадцатого века, писал о Кедеше: «Примерно в полдня к югу от Панеаса, известного по-арабски как Баниас , находится Кедеш, на горе Неффалима, и он [теперь] называется Кадес. ." [ 27 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]В 1517 году Кадас был включен в состав Османской империи после того, как был захвачен у мамлюков , а к 1596 году находился под управлением нахии ( «подрайона») Тибнина под управлением Санджака Сафада . Он платил налоги за пшеницу, ячмень, оливки, хлопок, сады, ульи и коз, а также за пресс, обрабатывавший виноград или оливки. [ 28 ] [ 29 ]
Виктор Герен посетил его в 1875 году и описал там самые важные руины. [ 30 ]
В 1881 году PEF (SWP), проведенном в Обзоре Западной Палестины , Кадас был описан как каменная деревня, расположенная на отроге хребта. Население, которое, по оценкам, составляло от 100 до 300 человек, выращивало инжир и оливковые деревья. [ 31 ] СРП также отметила, что « Метавали » из Кадаса отправились в близлежащий ан-Наби Юша, чтобы почтить имя Джошуа . [ 32 ]
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]Кадас был частью Францией контролируемого Ливана до 1923 года, когда в соответствии с британским мандатом границы Палестины были определены, включая его.
Дожди и обилие источников позволили деревне развить процветающую сельскохозяйственную экономику, основанную на зерне, фруктах и оливках. [ 33 ]
По данным переписи населения Палестины 1931 года , проведенной властями британского мандата , Кадаса население составляло 273 человека; 1 христианин и 272 мусульманина, всего 56 домов. [ 34 ]
По статистике 1945 года в деревне было в общей сложности 5709 дунамов земли, отведенной под зерновые , а 156 дунамов орошались или использовались под сады. [ 33 ] [ 35 ]
Война 1948 года и ее последствия
[ редактировать ]Кадас был оккупирован израильскими войсками во время операции «Йифтах» 28 мая 1948 года. Защищенный Арабской освободительной армией и ливанской армией, его жители бежали под влиянием падения или исхода из соседних городов. [ 36 ]
В июне 1948 года кибуц Манара запросил землю у недавно опустевшей деревни Кадас, поскольку она «пригодна для выращивания озимых культур». [ 37 ]
Поселение Йифтах было построено в 1948 году к северо-востоку от села на землях, принадлежащих Кадасу. Земли села также используются поселками Малкийя , основанными в 1949 году, и Рамот Нафтали , основанными в 1945 году. [ 38 ]
Валид Халиди описал оставшиеся постройки бывшей деревни в 1992 году следующим образом:
«По огороженной территории разбросаны камни от разрушенных домов, видны несколько частично разрушенных стен возле родника. Равнинные участки прилегающих земель засажены яблонями, родник дает питьевую воду для скота. [ 38 ]
Хасан Насралла , генеральный секретарь «Хезболлы» , иногда публично вспоминал судьбу Кадаса и других деревень Метавали, упоминая аннексию в 1948 году нескольких ливанских деревень, изгнание их жителей, экспроприацию их собственности и разрушение. своих домов. [ 3 ]
По состоянию на 2023 год в стадии реализации находился археологический проект по исследованию недавней истории Кадаса до его разрушения. [ 39 ] Руководитель группы Рафаэль Гринберг отметил, что его проект необычен тем, что он сосредоточен на палестинских останках, в отличие от обычной практики раскопок вокруг них или сквозь них, чтобы добраться до того, что находится под ними. [ 39 ]
Другой
[ редактировать ]В Книге Судей говорится , что большой дуб в Заанаиме находится недалеко от Кедеша, хотя этот стих может быть ссылкой на второй Тель-Кедеш, расположенный в 3 км к югу от Мегиддо , на территории израильского колена Иссахара. . ( Судей 4:11 )
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андреа Берлин : Одно место, два народа: финикийцы и евреи в Кедеше Верхней Галилеи , Англо-израильское археологическое общество, 13 июня 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Негев и Гибсон, ред. (2001), с. 278.
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в Кадас» . Палестину вспомнили . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэнни Рубинштейн (6 августа 2006 г.). «Семь затерянных деревень» . Гаарец . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «Раскопки Еврейского университета в Тель-Кедеш» . сайты.google.com . Проверено 12 февраля 2023 г.
Шиитская деревня по имени Кадас занимала часть кургана в последние столетия и была заброшена после войны 1948 года.
; «Экспедиция Еврейского университета в Кедеш в Галилее» . Археологический институт Америки . 21 ноября 2021 г. Проверено 12 февраля 2023 г.Тель-Кедеш — один из крупнейших библейских курганов на севере Израиля. Впервые заселенное еще в период энеолита, это место достигло своего пика в раннем бронзовом веке, когда на этом решающем этапе раннего левантийского урбанизма возник огромный участок (около 60 гектаров), простирающийся далеко за пределы главного кургана. Ханаанский город продолжал процветать на кургане во втором тысячелетии до нашей эры, а во время II железного века за ним последовал важный израильский центр, известный как один из городов-убежищ и левитов (Иисус Навин 20:7; 21:32). После его завоевания ассирийским царем Тиглатпаласаром III в 732 г. до н. э. (4 Цар. 15:29) он вновь стал финикийским административным центром в персидский и эллинистический периоды, а затем как важный языческий город на границе между Тиром и Тиром. Еврейская Галилея в период Второго Храма (БИ 3:35–40). Сельский культовый центр с двумя храмами и многочисленными мавзолеями (сложными погребальными памятниками), возникший здесь в позднеримский период, а также важный торговый город, возникший в раннеисламский период. В более недавнем прошлом курган был занят небольшой шиитской деревней по имени Кадас… арабской деревней Кадас, которая занимала верхний курган в течение последних столетий.
- ^ Аль-Якуби , цитируется в Le Strange, 1890, стр. 467 .
- ^ Места захоронения отцов , опубликовано Иехудой Леви Наумом в «Цахаре» за открытие Ганзи Йемена , Тель-Авив, 1986, стр. 248
- ^ Берлин, Андреа и Герберт, Шарон (2005). «Жизнь и смерть на границе Израиля и Ливана». Обзор библейской археологии 31 (5), 34–43.
- ^ Папирус Каирский Зенон I 59.004
- ^ Папирус Каирский Зенон I 59.004
- ^ Еврейские древности 13.154–62; Войны евреев 2.459, 4.104.
- ^ 1 Маккавеи 11:63–74 ( текст )
- ^ 1 Маккавеев 11:63-74 ( текст )
- ^ Еврейские древности 13.154-62; Войны евреев 2.459, 4.104.
- ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 293. ИСБН 978-0-300-24813-5 .
Итак, Тит расположился станом не вблизи города, а на некотором расстоянии от него, в тирской деревне Кедаса (Кедеш), примерно в шести милях к северо-востоку, по дороге в Тир. Возможно, на решение Тита повлияли логистические потребности или потребности в снабжении. Ему приходилось заботиться о благополучии скакунов своих кавалеристов, а вокруг Кедасы, возможно, были хорошие пастбища. Учитывая тот факт, что Кедаса была тирским поселением, также возможно, что Тит мог предположить, что жители Кедасы будут дружественными, если не активными союзниками против евреев. Тит, по-видимому, знал, что тирийцы принимали участие в предыдущем нападении на Гишалу.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Моше; Овадия, Ашер; Ролл, Израиль (1984). «Римский храм в Кедеше, Верхняя Галилея: предварительное исследование» . Тель-Авив . 11 (2): 146–172. дои : 10.1179/tav.1984.1984.2.146 . ISSN 0334-4355 .
- ^ «Тель Кедеш, Израиль» . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года.
- ^ «Особенности — история места и проекта: раскопки Тель-Кедеш — журнал Archeology — май/июнь 2012 г.» .
- ^ Евсевий, Ономастикон - Топонимы Божественного Писания , (ред.) Р. Стивен Нотли и Зеев Сафрай , Брилл : Лейден 2005, стр. 111–112 (§601), примечание 601 ISBN 0-391-04217-3
- ^ Мейерс, Э.М., Стрэндж, Дж.Ф., и Гро, Д.Э., «Проект раскопок Мейрона: археологические исследования в Галилее и Голанах, 1976», в: Бюллетень американских школ восточных исследований (№ 230 - апрель 1978 г.), стр. . 4, со ссылкой на Ахарони, Ю. (1976) «Верхняя Галилея», в т. 4. 2 Энциклопедии археологических раскопок на Святой Земле (под ред. М. Ави-Йоны ), Израильское исследовательское общество : Иерусалим.
- ^ Негев и Гибсон, ред. (2001), с. 278 (св Кедеш-Нафтали ).
- ^ Управление древностей Израиля , разрешение на экскаваторы и раскопки на 2010 год , разрешение на обследование № G-36.
- ↑ История места и проекта: Раскопки Тель-Кедеш , опубликовано в журнале Archeology (том 65, номер 3, май/июнь 2012 г.): Археологический институт Америки.
- ^ Аль-Якуби, цитируется в Le Strange, 1890, стр.39 .
- ^ Святой, 1886, с. 28
- ^ Мукаддаси, цитируется в le Strange, 1890, стр.468.
- ^ Святой, 1886, с. [1]
- ^ Иштори Хапарчи , Сефер Кафтор Вефера (том 2), изд. Авраам Йосеф Хавацелет, Иерусалим, 2007 г., (глава 11), с. 53 (иврит). Редактор ( там же ), примечание 8, отмечает тот факт, что это место упоминается в Иисусе Навине 20:7, но сегодня оно называется Телль Кедеш и расположено в координатной сетке 200/285.
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 181. Цитируется по Халиди, 1992, с. 484
- ^ Обратите внимание, что Род, 1979, с. 6. Архивировано 20 апреля 2019 г. на Wayback Machine, пишет, что реестр, который изучали Хюттерот и Абдульфаттах, датирован не 1595/6, а 1548/9.
- ^ Герен, 1880, стр. 355–362 ; как указано у Кондера и Китченера, 1881, SWP I, стр. 229
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP I, стр. 202 . Цитируется по Халиди, 1992, с. 484
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP I, стр. 228
- ^ Jump up to: а б Халиди, 1992, стр.484.
- ^ Миллс, 1932, с. 109
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави, 1970, с. 120
- ^ Моррис, 2004, стр. 251 , 303 , 361 , 402 . Халиди, 1992, стр. 484, 485
- ^ Моррис, 2004, с. 363 , примечание № 130, с. 402
- ^ Jump up to: а б Халиди, 1992, стр.485.
- ^ Jump up to: а б Ариэль Давид (13 сентября 2023 г.). «Раскопки Накбы: израильские археологи раскапывают палестинскую деревню, заброшенную в 1948 году» . Гаарец .
Библиография
[ редактировать ]- Негев, Авраам ; Гибсон, Шимон , ред. (2001). Кедеш (б) (Тел; Кадес) и Кедеш-Нафтали (фрагмент). Нью-Йорк и Лондон: Континуум. п. 278. ИСБН 0-8264-1316-1 . Проверено 26 июля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . (SWP I, стр. 226–227 )
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Герен, В. (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Мукаддаси (1886 г.). Описание Сирии, включая Палестину . Лондон: Общество текстов палестинских паломников . (стр. 70 )
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Род, Х. (1979). Управление и население Санджака Цфата в шестнадцатом веке . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 3 ноября 2017 г.
- Стрэндж, ле, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии руин Тель-Кедеша из Манар аль-Атар. фотоархива
- Добро пожаловать Кадас
- Кадас , Зохрот
- Исследование Западной Палестины, карта 4: IAA , SWP Wikimedia commons
- Кадас из Культурного центра Халила Сакакини.
- Деревни Палестины - Кадас Халил Ризк