Исследования коренных американцев
Исследования коренных американцев (также известные как американские индейцы , коренные американцы , аборигены , коренные или первые нации ) - это междисциплинарная академическая область, которая рассматривает историю, культуру, политику, проблемы, духовность, социологию и современный опыт коренных народов в Северной Америке. В [ 1 ] Или, придерживаясь полушария подхода, Америка . [ 2 ] Дебаты все чаще сосредоточены на различиях, а не на сходстве между другими этническими исследованиями , такими как афроамериканские исследования , исследования азиатских американцев и исследования латиноамериканцев/A .
В частности, политический суверенитет многих коренных народов отмечает существенные различия в историческом опыте от других расовых и этнических групп в Соединенных Штатах и Канаде. Опираясь на многочисленные дисциплины, такие как антропология , социология , история , литература , политология и гендерные исследования , ученые исследований коренных американцев рассматривают различные точки зрения и используют различные аналитические и методологические инструменты в своей работе. [ 1 ]
Две ключевые понятия формируют исследования коренных американцев, по словам Crow Creek Lakota ученого Elizabeth Cook-Lynn , коренного населения (как определено в культуре, географии и философии) и суверенитета (как юридически и исторически определенные). [ 3 ] Практикующие выступают за деколонизацию коренных народов , политическую автономию и создание дисциплины, посвященной облегчению современных проблем, стоящих перед коренными народами. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Исторический опыт коренных американцев отмечен насильственными, а иногда и кооперативными попытками ассимиляции в основной европейско-американской культуре ( американизация ). Начиная с миссионеров и ведущих к федеральному контролируемым школам , цель состояла в том, чтобы обучать американских индейцев, чтобы они могли вернуться в свои общины и содействовать культурной ассимиляции. Как описал Дэвид Бек в своей статье «Высшее образование американских индейцев до 1974 года: от колонизации до самоопределения», школы были инструментом для ассимиляции. Их фокус был не академическим, а обучением для промышленных или домашних рабочих мест. [ 1 ]
Движение за гражданские права в 1950-х-60-х годах оспаривало основные методы ассимиляционной идеологической обработки и учебную программу в школах и университетах K-12 на всей территории Соединенных Штатов. Американские индейцы в сочетании с сочувствующими профессорами помогли в создании программ с новыми целями. Вместо того, чтобы сосредоточиться на образовании для ассимиляции сообщества, было предпринято попытку обучения для расширения прав и возможностей . Программы, которые практиковали сообщество и сосредоточены на удержании студентов в кампусе, возникли из этого движения. Школьные программы способствовали новой интерпретации истории, социологии и политики американских индейцев. [ 1 ]
Во время первого созывов ученых -американских индейцев в марте 1970 года в Принстонском университете коренные ученые разработали план по разработке «исследований коренных американцев как академической дисциплины», который будет защищать контроль коренных народов на землю и права коренных народов и в конечном итоге будет реформировать индийскую политику США . [ 4 ] Эта дисциплина будет проинформирована традиционными знаниями , особенно устной историей , [ 5 ] и "защитит коренных народов в Америке". [ 3 ]
В отличие от западной антропологии, база знаний исследований коренных американцев является эндогенной , появляющейся из общин коренных народов. Разработчики исследований коренных американцев широко отклонены научной объективности , [ 3 ] Поскольку западные культурные предубеждения исторически информировали антропологию и другие дисциплины.
Дискурс о разнообразии и деколонизации
[ редактировать ]С момента создания исследований коренных американцев было обсуждение вопроса о том, кто должен учиться и внести свой вклад в область исследований коренных американцев. [ 6 ] [ 7 ] Эти фундаментальные вопросы варьируются от того, кто может изучать исследования коренных американцев на курсах бакалавриата [ 6 ] к тому, как ученые неиндийского происхождения доминируют в исследованиях коренных американцев и окружающем дискурсе. [ 7 ]
Линда Тухивай Смит -профессор образования и развития маори, а также канцлера-канцлера в Университете Вайкато в Гамильтоне, Новая Зеландия . Смит объясняет, что слово «исследование» связано с европейским колониализмом. Коренные народы опасения и осторожны с этой связью, и стремление к знаниям или исследованиям глубоко заложено во множественных уровнях европейских и колониальных процессов. Колониальные определения и понимание местных народов были зарегистрированы на Западе, а затем эти представления были отправлены обратно и привязаны к идентичности коренных народов. Таким образом, исследования очень мощные. Исследователям из числа коренных народов должны быть предоставлена возможность критиковать и точно настроить методологии, чтобы их опыт был более точно представлен. [ 8 ]
Университеты и колледжи с департаментами исследований коренных американцев, программ и курсов
[ редактировать ]- Блэкфит Общественный колледж (Браунинг, МТ)
- Колледж Меномини Нации (Кешена, Висконсин)
- Дартмутский колледж (Ганновер, NH)
- Колледж Форт Льюис (Дуранго, Колорадо)
- Университет Наций Индии Хаскелла (Лоуренс, KS)
- Университет Наций Индии Хаскелла (Лоуренс, KS)
- Университет штата Монтана (Bozeman, MT)
- Университет Северной Аризоны (Флагстафф, Аризона)
- Северо -западный индийский колледж (Беллингхэм, Вашингтон)
- Технический университет Навахо (Crownpoint, NM)
- Колледж Салиш Кутенай (Пабло, МТ)
- Государственный университет Сан -Диего (Сан -Диего, Калифорния)
- Сидя в колледже быка (Форт Йейтс, ND)
- Юго -западный общественный колледж (Сильва, Северная Каролина)
- Юго -западный индийский политехнический институт (Альбукерке, Нью -Йорк)
- Технический колледж United Tribes (Bismarck, ND)
- Университет Аляски Фэрбенкс (Фэрбенкс, А.К.)
- Университет Аризоны (Тусон, Аризона)
- Калифорнийский университет, Беркли (Беркли, Калифорния)
- Калифорнийский университет, Дэвис (Дэвис, Калифорния)
- Калифорнийский университет, Лос -Анджелес (Лос -Анджелес, Калифорния)
- Калифорнийский университет, Риверсайд (Риверсайд, Калифорния)
- Калифорнийский университет, Санта -Крус (Санта -Крус, Калифорния)
- Гавайский университет в Маноа (Гонолулу, Привет)
- Университет Канзаса (Лоуренс, Кс)
- Университет Миннесоты (Миннеаполис, Миннесота)
- Университет Монтаны (Миссула, МТ)
- Университет Нью -Мексико (Альбукерке, Нью -Йорк)
- Университет Северной Каролины в Пемброке (Пемброк, Северная Каролина)
- Университет Северной Дакоты (Гранд Форкс, Северная Каролина)
- Университет Оклахомы (Норман, ОК)
- Университет штата Юта (Солт -Лейк -Сити, Юта)
- Вашингтонский университет (Сиэтл, штат Вашингтон)
- Университет Висконсин-Мэдисон (Мэдисон, Висконсин)
Канада
- Карлтонский университет (Оттава, Онтарио)
- Университет Макгилла (Монреаль, Квебек)
- Университет Саймона Фрейзера (Бернаби, Британская Колумбия)
- Университет Альберты (Эдмонтон, Альберта)
- Университет Британской Колумбии (Ванкувер, Британская Колумбия)
- Университет Калгари (Калгари, Альберта)
- Университет Манитобы (Виннипег, Манитоба)
- Университет Саскачевана (Саскатун, Саскачеван)
- Университет Торонто (Торонто, Онтарио)
- Университет Виктории (Виктория, Британская Колумбия)
- Университет Виннипега (Виннипег, Манитоба)
Европа
- Блэкфит Общественный колледж (Браунинг, МТ)
- Университет Лейдена (Лейден, Нидерланды)
- Университет Абердина (Абердин, Шотландия)
- Университет Берна (Берн, Швейцария)
- Кельнский университет (Кельн, Германия)
- Университет Копенгагена (Копенгаген, Дания)
- Университет Восточной Англии (Норвич, Англия)
- Эдинбургский университет (Эдинбург, Шотландия)
- Университет Эксетера (Эксетер, Англия)
- Университет Хельсинки (Хельсинки, Финляндия)
- Университет Оснабрюка (Оснабрюк, Германия)
- Университет Сент -Эндрюса (Сент -Эндрюс, Шотландия)
- Университет Тромсё (Тромсё, Норвегия)
Публикации
[ редактировать ]- Деколонизация коренная природа, образование и общество
- Wíčazo ushuz Review
- Американские индейцы ежеквартально
- Журнал культуры и исследований американских индейцев
- Канадский журнал исследований местных жителей
- Журнал желаний [ 9 ]
- Родной юг [ 10 ]
- Нативные исследования обзор
- Исследования в литературе американских индейцев ( SAIL )
- Трансмиссия
- Желтая медицина обзор [ 11 ]
Конференции и симпозии
[ редактировать ]- Ассоциация исследований коренных и коренных народов (NAISA)
- Конференция по изучению американских индейцев
- Ассоциация исследований искусства коренных американцев, Biannual [ 12 ]
- Симпозиум литературы коренных американцев
- Симпозиум коренных американцев, Университет штата Юго -Восточный Оклахома , Бьяннул
- Симпозиум по американским индейцам, Северо -Восточному государственному университету
Примечательные ученые
[ редактировать ]- Taiaia Alfred ( Kanimekehake / Kannawake Mohawk )
- Паула Ганн Аллен ( Лагуна Пуэбло / Сиу )
- Cutcha Risling Baldy ( Хупа / Юрок / Карук )
- Грег Кагете ( Санта -Клара Пуэбло )
- Дин Чавер ( поясничная )
- Бренда Ребенок ( Красное озеро Оджибве )
- Эллисон хедж -кола
- Элизабет Кук-Линн ( Crow Creek Sioux )
- Филипп С. Делория ( Стоящий Рок Сиу )
- Vine Deloria, Jr. ( Standing Rock Sioux )
- Раймонд Демалли
- Джек Д. Форбс (самоидентифицированный Паухатан / Ренапе-Ленапский спуск)
- Даниэль Хит Джастис ( нация чероки )
- Труди Лэмб-Ричмонд ( Schaghticoke )
- Стейси Лидс ( нация чероки )
- Девон А. Михесуа ( нация Чокто )
- Лорин Морган-Ричардс
- Жан О'Брайен ( Белая Земля Оджибве )
- Саймон Дж. Ортис ( Agema People )
- Луана Росс ( Салиш и Кутенай )
- Грег Саррис ( федеративные индейцы Гратона Ранчерии )
- Одра Симпсон ( ирокек )
- Джеймс Томас Стивенс ( ирокек )
- Шарлин Тетерс ( племя Спокан )
- Джеральд Визенор ( Белая Земля Анишинаабе )
- Роберт А. Уильямс -младший ( Лумби )
- Крейг Уомак (самоидентифицированный спуск Muscogee )
- Альфред молодой человек ( Rocky Boy Chippewa-Cree )
Смотрите также
[ редактировать ]- Центр мировых исследований коренных народов
- Культурные исследования
- Diune College Press
- Индийская страна сегодня
- Местный юридический центр
- Постколониализм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хейтшу, Маршалл (2009)
- ^ Моррис, К. Патрик (1986). «Исследования коренных американцев: личный обзор» . Wíčazo ša Review . 2 (2): 9–16. doi : 10.2307/1409012 . JSTOR 1409012 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кук-Линн (1997), с. 11
- ^ Кук-Линн (1997), с. 9
- ^ Кук-Линн (1997), с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Шампанское, Дуэйн (1996). «Исследования американских индейцев для всех» . Американские индейцы ежеквартально . 20 (1): 77–82. doi : 10.2307/1184943 . ISSN 0095-182X . JSTOR 1184943 .
- ^ Jump up to: а беременный Кук-Линн (1997), с. 19
- ^ Каин, Тиффани (2013-11-25). «Методологии деколонизации: исследования и коренные народы, 2 -е издание Линды Тухивай Смит. Лондон и Нью -Йорк: Zed Books, 2012. 240 стр» . Антропология и образование ежеквартально . 44 (4): 443–445. doi : 10.1111/aeq.12032 . ISSN 0161-7761 .
- ^ «Журнал Наис» . Ассоциация коренных американцев и коренных народов . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ "Родной юг" . Университет Небраски Пресс . 14 декабря 2017 года . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ «Желтый обзор медицины» . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ «Ассоциация исследований искусства коренных американцев» . Получено 7 июня 2024 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Кук-Линн, Элизабет (весна 1997). «Кто украл изучение коренных американцев?». Wíčazo ša Review . 12 (1): 9–28. doi : 10.2307/1409161 . JSTOR 1409161 .
- Хейтшу, Сара С.; Маршалл, Томас Х. (2009). Исследования коренных американцев: руководство по справочнику и источникам информации . Социальные науки (2 -е пересмотренное изд.). Библиотеки Unlimited, US ISBN 978-1-56308-971-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брукс, Лиза; Эллиотт, Майкл; Крупат, Арнольд; Пулитано, Эльвира; WOMACK, Крейг (21 июня 2011 г.). «Космополитизм и национализм в литературе коренных американцев: панельная дискуссия» . Южные пространства .
- Кросби, Хизер (2011). «Объяснение достижения: факторы, влияющие на успех студентов коренных американцев» . Прикладные исследовательские проекты . Техасский государственный университет-сан Маркос.
- Кидвелл, Клара Сью; Вели, Алан Р. (2005). Исследования коренных американцев . Университет Небраски Пресс . ISBN 978-0-8032-7829-5 .