Jump to content

Исследования коренных американцев

(Перенаправлено из индийских исследований )

Исследования коренных американцев (также известные как американские индейцы , коренные американцы , аборигены , коренные или первые нации ) - это междисциплинарная академическая область, которая рассматривает историю, культуру, политику, проблемы, духовность, социологию и современный опыт коренных народов в Северной Америке. В [ 1 ] Или, придерживаясь полушария подхода, Америка . [ 2 ] Дебаты все чаще сосредоточены на различиях, а не на сходстве между другими этническими исследованиями , такими как афроамериканские исследования , исследования азиатских американцев и исследования латиноамериканцев/A .

В частности, политический суверенитет многих коренных народов отмечает существенные различия в историческом опыте от других расовых и этнических групп в Соединенных Штатах и ​​Канаде. Опираясь на многочисленные дисциплины, такие как антропология , социология , история , литература , политология и гендерные исследования , ученые исследований коренных американцев рассматривают различные точки зрения и используют различные аналитические и методологические инструменты в своей работе. [ 1 ]

Две ключевые понятия формируют исследования коренных американцев, по словам Crow Creek Lakota ученого Elizabeth Cook-Lynn , коренного населения (как определено в культуре, географии и философии) и суверенитета (как юридически и исторически определенные). [ 3 ] Практикующие выступают за деколонизацию коренных народов , политическую автономию и создание дисциплины, посвященной облегчению современных проблем, стоящих перед коренными народами. [ 1 ]

Исторический опыт коренных американцев отмечен насильственными, а иногда и кооперативными попытками ассимиляции в основной европейско-американской культуре ( американизация ). Начиная с миссионеров и ведущих к федеральному контролируемым школам , цель состояла в том, чтобы обучать американских индейцев, чтобы они могли вернуться в свои общины и содействовать культурной ассимиляции. Как описал Дэвид Бек в своей статье «Высшее образование американских индейцев до 1974 года: от колонизации до самоопределения», школы были инструментом для ассимиляции. Их фокус был не академическим, а обучением для промышленных или домашних рабочих мест. [ 1 ]

Движение за гражданские права в 1950-х-60-х годах оспаривало основные методы ассимиляционной идеологической обработки и учебную программу в школах и университетах K-12 на всей территории Соединенных Штатов. Американские индейцы в сочетании с сочувствующими профессорами помогли в создании программ с новыми целями. Вместо того, чтобы сосредоточиться на образовании для ассимиляции сообщества, было предпринято попытку обучения для расширения прав и возможностей . Программы, которые практиковали сообщество и сосредоточены на удержании студентов в кампусе, возникли из этого движения. Школьные программы способствовали новой интерпретации истории, социологии и политики американских индейцев. [ 1 ]

Во время первого созывов ученых -американских индейцев в марте 1970 года в Принстонском университете коренные ученые разработали план по разработке «исследований коренных американцев как академической дисциплины», который будет защищать контроль коренных народов на землю и права коренных народов и в конечном итоге будет реформировать индийскую политику США . [ 4 ] Эта дисциплина будет проинформирована традиционными знаниями , особенно устной историей , [ 5 ] и "защитит коренных народов в Америке". [ 3 ]

В отличие от западной антропологии, база знаний исследований коренных американцев является эндогенной , появляющейся из общин коренных народов. Разработчики исследований коренных американцев широко отклонены научной объективности , [ 3 ] Поскольку западные культурные предубеждения исторически информировали антропологию и другие дисциплины.

Дискурс о разнообразии и деколонизации

[ редактировать ]

С момента создания исследований коренных американцев было обсуждение вопроса о том, кто должен учиться и внести свой вклад в область исследований коренных американцев. [ 6 ] [ 7 ] Эти фундаментальные вопросы варьируются от того, кто может изучать исследования коренных американцев на курсах бакалавриата [ 6 ] к тому, как ученые неиндийского происхождения доминируют в исследованиях коренных американцев и окружающем дискурсе. [ 7 ]

Линда Тухивай Смит -профессор образования и развития маори, а также канцлера-канцлера в Университете Вайкато в Гамильтоне, Новая Зеландия . Смит объясняет, что слово «исследование» связано с европейским колониализмом. Коренные народы опасения и осторожны с этой связью, и стремление к знаниям или исследованиям глубоко заложено во множественных уровнях европейских и колониальных процессов. Колониальные определения и понимание местных народов были зарегистрированы на Западе, а затем эти представления были отправлены обратно и привязаны к идентичности коренных народов. Таким образом, исследования очень мощные. Исследователям из числа коренных народов должны быть предоставлена ​​возможность критиковать и точно настроить методологии, чтобы их опыт был более точно представлен. [ 8 ]  

Университеты и колледжи с департаментами исследований коренных американцев, программ и курсов

[ редактировать ]
Соединенные Штаты

Канада

Европа

Публикации

[ редактировать ]

Конференции и симпозии

[ редактировать ]

Примечательные ученые

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хейтшу, Маршалл (2009)
  2. ^ Моррис, К. Патрик (1986). «Исследования коренных американцев: личный обзор» . Wíčazo ša Review . 2 (2): 9–16. doi : 10.2307/1409012 . JSTOR   1409012 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Кук-Линн (1997), с. 11
  4. ^ Кук-Линн (1997), с. 9
  5. ^ Кук-Линн (1997), с. 10
  6. ^ Jump up to: а беременный Шампанское, Дуэйн (1996). «Исследования американских индейцев для всех» . Американские индейцы ежеквартально . 20 (1): 77–82. doi : 10.2307/1184943 . ISSN   0095-182X . JSTOR   1184943 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Кук-Линн (1997), с. 19
  8. ^ Каин, Тиффани (2013-11-25). «Методологии деколонизации: исследования и коренные народы, 2 -е издание Линды Тухивай Смит. Лондон и Нью -Йорк: Zed Books, 2012. 240 стр» . Антропология и образование ежеквартально . 44 (4): 443–445. doi : 10.1111/aeq.12032 . ISSN   0161-7761 .
  9. ^ «Журнал Наис» . Ассоциация коренных американцев и коренных народов . Получено 7 июня 2024 года .
  10. ^ "Родной юг" . Университет Небраски Пресс . 14 декабря 2017 года . Получено 7 июня 2024 года .
  11. ^ «Желтый обзор медицины» . Получено 7 июня 2024 года .
  12. ^ «Ассоциация исследований искусства коренных американцев» . Получено 7 июня 2024 года .
  • Кук-Линн, Элизабет (весна 1997). «Кто украл изучение коренных американцев?». Wíčazo ša Review . 12 (1): 9–28. doi : 10.2307/1409161 . JSTOR   1409161 .
  • Хейтшу, Сара С.; Маршалл, Томас Х. (2009). Исследования коренных американцев: руководство по справочнику и источникам информации . Социальные науки (2 -е пересмотренное изд.). Библиотеки Unlimited, US ISBN  978-1-56308-971-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82bbe58e87be6e68be37726b0c615c10__1725312360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/10/82bbe58e87be6e68be37726b0c615c10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native American studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)