латиноамериканские исследования
Часть серии о |
латиноамериканцы и Латиноамериканцы |
---|
Латиноамериканские исследования — это академическая дисциплина, изучающая опыт людей латиноамериканского происхождения в Соединенных Штатах. Тесно связанные с другими дисциплинами этнических исследований , такими как афроамериканские исследования , азиатско-американские исследования и исследования коренных американцев , латиноамериканские исследования критически изучают историю, культуру, политику, проблемы, социологию, духовность (коренных народов) и опыт латиноамериканцев . Опираясь на многочисленные дисциплины, такие как социология , история , литература , политология , религиоведение и гендерные исследования , ученые-латиноамериканцы рассматривают различные точки зрения и используют разнообразные аналитические инструменты в своей работе.
Истоки латиноамериканских исследований
[ редактировать ]В академических кругах латиноамериканские исследования возникли в результате развития программ исследований чикано/о и пуэрториканских исследований в ответ на требования, сформулированные студенческими движениями в конце 1960-х годов в Соединенных Штатах. [ 1 ] Эти движения развернулись на фоне общенациональной атмосферы повышенной социальной и политической активности , вызванной оппозицией войне во Вьетнаме , американским феминистским движением и Движением за гражданские права . [ 1 ]
В некоторых высших учебных заведениях США в 1970-х и 1980-х годах латиноамериканские исследования консолидировались как автономная дисциплина, в то время как другие учреждения решили сохранить программы исследований чикано и пуэрториканцев, что отражает разнообразие институциональных реакций на зарождающуюся академическую дисциплину.
Дебаты об академическом и институциональном месте латиноамериканских исследований продолжаются и по сей день: в то время как некоторые ученые стремятся поддерживать программы исследований чикано и пуэрториканцев, которые изучают исключительность национального опыта, в контексте глобализирующейся латиноамериканской диаспоры и диверсификации латиноамериканского студенческого населения в США. университеты, многие другие поддерживают идею латиноамериканских исследований как «зонтичной» области, предназначенной для изучения общелатиноамериканского опыта и истории, выходящей за рамки национальных аналитических рамок, введенных новаторами чикано и пуэрториканцами. программы обучения. [ 2 ] Третьи выступают за включение латиноамериканских исследований в более широкие сравнительные дисциплины, такие как этнические исследования , американские исследования и латиноамериканские исследования . Соответственно, статус латиноамериканских исследований значительно различается от учреждения к учреждению с точки зрения номенклатуры, педагогической практики и дисциплинарного местоположения - примеры варьируются от автономных кафедр, присуждающих ученые степени, до междисциплинарных (и мультидисциплинарных) программ и исследовательских центров при университетах. [ 2 ]
Исследования чикано
[ редактировать ]Первая программа исследований чикано была создана в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе (CSULA) осенью 1968 года в ответ на требования, сформулированные студенческими активистскими движениями. [ 3 ] Первоначально названная Программой мексиканско-американских исследований, программа была учреждена в CSULA как Отдел исследований чикано в 1971 году. Подобные инициативы развивались одновременно в других университетах Калифорнии. В 1969 году на конференции штата, состоявшейся в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , студенты, активисты и ученые чикано разработали План Санта-Барбары - 155-страничный манифест по внедрению исследований чикано в высших учебных заведениях Калифорнии. [ 4 ] Хотя регенты Калифорнийского университета официально не приняли манифест в качестве институционального мандата, он послужил основой для создания программ изучения чикано в государственных университетах штата. Однако, призывая к созданию комплексных программ по изучению чикано, включая кафедры, исследовательские центры и библиотеку по изучению чикано, и рекомендуя принять множество институциональных практик, многие калифорнийские университеты реализовали только некоторые элементы плана. [ 5 ]
В то время как программы изучения чикано распространялись по кампусам в Калифорнии, учреждения в Техасе также сыграли ключевую роль в разработке первых программ изучения чикано, включая Центр мексиканских американских исследований при Техасском университете в Остине в 1970 году и Центр мексиканских американских исследований ( CMAS) в Техасском университете в Арлингтоне, основанном в 1993 году. [ 6 ]
Пуэрториканские исследования
[ редактировать ]В 1969 году параллельная волна студенческой активности прошла в южном кампусе Городского университета Нью-Йорка (CUNY), возглавляемая усилиями пуэрториканских и афроамериканских студентов. [ 7 ] Эти усилия достигли кульминации весной 1969 года, когда студенты устроили забастовку открытого приема. Главным требованием студентов было принятие неконкурентной политики открытого приема. [ 8 ] Расширенная политика приема, по сути, диверсифицирует студенческий состав, гарантируя зачисление в CUNY всем выпускникам средних школ Нью-Йорка. Помимо требований политики открытого приема, студенческие активисты требовали академических программ по изучению чернокожих и пуэрториканцев. [ 9 ] В ответ CUNY создал Департамент городских и этнических исследований. Благодаря продолжающейся студенческой активности в 1971 году был сформирован Департамент пуэрториканских исследований, а в 1973 году был создан Центр пуэрториканских исследований в качестве исследовательского института на базе университета. [ 7 ] [ 10 ] Студенческий активизм, связанный со спросом на пуэрториканские исследования, не ограничивался CUNY и распространился по общественным кампусам Нью-Йорка, включая общественные колледжи Бруклина, Лемана, Квинса и Бронкса. [ 7 ]
Новые направления в латиноамериканских исследованиях
[ редактировать ]Поскольку программы исследований чикано и пуэрториканцев в основном (но не исключительно) возникли на восточном и западном побережьях, учреждения на Среднем Западе Америки стали пионерами создания некоторых из первых академических факультетов, специализирующихся на многонациональных или транснациональных латиноамериканских исследованиях. Эти программы включали Центр исследований чикано-борикуа в Государственном университете Уэйна (основанный в 1972 году) и Программу исследований чикано-борикуа (ныне Программа исследований латиноамериканцев) в Университете Индианы (основанную в 1976 году). [ 11 ] [ 12 ]
На протяжении 1980-х и 1990-х годов десятки университетов по всей стране последовали этому примеру и создали академические программы и факультеты (см. список основных кафедр) по латиноамериканским исследованиям. [ 2 ] В 1980-е и 1990-е годы также возник ряд исследовательских инициатив и профессиональных обществ, занимающихся продвижением исследовательской программы латиноамериканских исследований. Эти инициативы включают стипендии, предлагаемые Фондами Форда , Рокфеллера , Комптона и Меллона , а также создание исследовательских институтов, включая Межуниверситетский проект по исследованиям латиноамериканцев, Политический институт Томаса Риверы и Исследовательский институт Джулиана Саморы. [ 2 ]
Дебаты о месте латиноамериканских исследований в высших учебных заведениях
[ редактировать ]Место латиноамериканских исследований в высших учебных заведениях - с точки зрения дисциплинарных границ, а также с точки зрения воспринимаемой легитимности этой области как академической дисциплины и области научных исследований - оспаривается. В книге «Деколонизация американского испанского языка » Джеффри Херлихи-Мера утверждает, что «лучшие практики» высшего образования в США делают университет не «нейтральным учреждением, а одним из главных рычагов политической и социальной власти, который поддерживает неправильное признание испанского языка как иностранного в Соединенных Штатах. ." [ 13 ] Он комментирует, что «академическая чужеродизация направляет грамотность в сторону английского языка и от испанского языка таким образом, что подталкивает многие сообщества к политическим и социальным обязательствам, которые определяют не только уровень грамотности и количество выпускников, но также доступ к государственным фондам, демократическому участию и характеру образования». принадлежность и гражданство». [ 14 ] Поскольку испанская и испаноязычная культуры «экстернализируются как «иностранные», такие культуры и языки обычно концептуализируются как негенеративные, неграмматические, нечистые и/или загрязненные – и, таким образом, недействительные по сравнению со своими эквивалентами в Испании. эти местные культуры имеют глубокую историю, традиции, эстетику, повествования и мифы, структуры академии требуют (если эти материалы появляются в педагогике, что происходит нерегулярно), чтобы они были изучается, признается и институционализируется как второстепенный и неважный по сравнению с Испанией». [ 15 ]
Критика латиноамериканских исследований и этнических исследований
[ редактировать ]Хотя латиноамериканские исследования иногда включают в себя этнические исследования, важно отметить, что ход развития этой дисциплины в различных регионах Соединенных Штатов определялся региональной демографией, включая демографический состав студенческого контингента кампуса колледжа. В случае с латиноамериканскими исследованиями северо-восток и юго-запад Америки стали особенно важным полем битвы для развертывания этих дебатов.
Среди ярых критиков программ этнических исследований Уорд Коннерли , бывший регент Калифорнийского университета, который участвовал в успешных усилиях по запрету позитивных действий в калифорнийских местах работы и высшего образования в 1996 году с помощью Калифорнийского предложения 209 . Коннерли обвинил программы этнических исследований в «расколах» и балканизме. [ 16 ]
Совсем недавно латиноамериканские исследования столкнулись с юридическими проблемами в Аризоне с законопроектом Палаты представителей 2120, который (перекликаясь с запретом Аризоны на этнические исследования, введенным в государственных школах Тусона в 2011 году) стремился запретить государственным университетам штата проводить мероприятия и занятия, в том числе те, которые «способствуют разделению, негодование или социальная справедливость по отношению к расе, полу, религии, политической принадлежности, социальному классу или другому классу людей»; «предназначены в первую очередь для студентов определенной этнической группы»; или «выступать за солидарность или изоляцию по признаку этнической принадлежности, расы, религии, пола или социального класса вместо обращения со студентами как с личностями». [ 17 ] (17 января 2017 года председатель комитета по образованию Палаты представителей Аризоны Пол Бойер отказал в проведении слушания, фактически отменив законопроект. [ 18 ] )
Дисциплинарное позиционирование латиноамериканских исследований
[ редактировать ]Среди ученых и администраторов, поддерживающих латиноамериканские исследования и другие программы этнических исследований, мнения разделились относительно позиционирования, статуса и определения латиноамериканских исследований в высших учебных заведениях. [ 1 ] Эти дебаты возникают из теоретических и эпистемологических исследований, а также из-за опасений, связанных с финансированием и институциональной поддержкой университетских кафедр и академических программ. [ 1 ]
В конце 1990-х годов, в разгар напряженности между национальными программами, такими как «Исследования чикано» и «Пуэрториканские исследования», и зарождающимися программами панлатиноамериканских исследований, Игнасио Гарсия (профессор западноамериканских исследований в Университете Бригама Янга ) выступал за автономный ведомственный статус Исследования чикано, представляющие появление латиноамериканских исследований как вызов этому идеалу. [ 19 ] В своем эссе 1996 года «Перекресток дорог: исследования чикано со времен «Плана Санта-Барбары» Гарсия утверждал:
Многие центры сталкиваются с проблемой со стороны латиноамериканских ученых, не принадлежащих к чикано, которые хотят продвигать свои научные интересы. Они утверждают, что все латиноамериканские группы имеют общий опыт борьбы с расизмом и бедностью в американском обществе. Кроме того, программы, в которых особое внимание уделяется инклюзивному латиноамериканскому подходу, с большей вероятностью будут легче получать средства на исследования и поддержку. Поскольку иммиграция была основной областью изучения исследований чикано, а группы иммигрантов в настоящее время более разнообразны среди многочисленных латиноамериканских групп, перед исследованиями чикано стоит интеллектуальная задача: стать инклюзивными или же рассматриваться как поверхностные и исключающие. [ 19 ]
На рубеже 21-го века ученые, в том числе Фрэнсис Апарисио (профессор испанского и португальского языка и директор программы исследований латиноамериканцев и латиноамериканцев в Северо-Западном университете ), Педро Кабан (профессор и заведующий кафедрой латиноамериканских исследований Латинской Америки, Карибского бассейна и США), в SUNY в Олбани ) и Хуан Флорес (бывший профессор социального и культурного анализа и директор по латиноамериканским исследованиям в Нью-Йоркском университете ) — выступали в поддержку междисциплинарная область латиноамериканских исследований с транснациональной направленностью.
В своем эссе 1999 года «Новые концепции, новые контексты» Хуан Флорес — сторонник автономной автономии факультетов латиноамериканских исследований — описал потенциальное «разбавление» или «искажение» этой области, когда ее объединяют в зонтичные отделы. [ 20 ] Флорес отметил, что в то время, когда многие государственные университеты объединялись, программы латиноамериканских исследований процветали в частных университетах по всей стране. [ 20 ] Тем не менее, признавая политические и прагматические проблемы, Флорес рекомендовал оценивать статус департамента в каждом конкретном случае, чтобы наилучшим образом соотнести дисциплину с потребностями и требованиями конкретной институциональной среды. [ 20 ]
Педро Кабан рассматривал напряженность и противоречия между латиноамериканскими исследованиями как дисциплиной, порожденной студенческой активностью и институциональными требованиями, предъявляемыми к этой дисциплине, написав:
Если использовать ярлык латиноамериканцев некритически, это может привести к очищению истории политического активизма и критического взаимодействия, которое является наследием борьбы 1960-х годов... если программы латиноамериканских исследований хотят быть успешными и актуальными для легионов студентов, они должны сохранить нормативные ценности, определяющие их преобразующие цели, и получить академический авторитет, которым обладают традиционные дисциплины (найм, продвижение по службе и пребывание в должности, разработка учебных программ, усмотрению бюджета и т. д.) [ 2 ]
Размышляя о программах латиноамериканских исследований, существовавших в 1999 году, Апарисио предупредил, что идеал междисциплинарности часто не реализуется, утверждая, что программы латиноамериканских исследований часто представляют собой междисциплинарные агрегаты национальных исследований: «Программы латиноамериканских исследований представляют собой список курсов, отдельных в своей национальной и дисциплинарные границы, которые в сумме составляют ло-латино ». [ 1 ]
Теоретические влияния
[ редактировать ]Ранние программы исследований чикано и пуэрториканских исследований развивались параллельно: обе возникли в результате активистской борьбы, развивались в рамках национальных аналитических структур и черпали влияние теорий экономического освобождения, антирасизма и критического сознания. [ 2 ]
Однако Педро Кабан утверждает, что две школы мысли различались в одном существенном отношении: «В то время как историография чикано и появляющаяся литература по общественным наукам в первую очередь исследовали опыт чикано в США, ранние пуэрториканские исследования были вложены в переосмысление экономической истории Пуэрто-Рико под колониальным господством США». [ 2 ]
В 1980-х и 1990-х годах недавно сформированные программы латиноамериканских исследований имели тенденцию делать упор на междисциплинарность и транснационализм. [ 2 ] Ряд ранее существовавших программ были реструктурированы, объединены или переименованы, чтобы охватить более широкую сферу деятельности. Ученые в этой области назвали 1990-е годы поворотным моментом в истории этой дисциплины, когда наука отошла от «мужскоцентрированного националистического дискурса» и стала все больше зависеть от интерсекциональной теории формирования идентичности, включая феминистскую и квир-теорию. [ 2 ]
Список научных и академических журналов
[ редактировать ]- Латиноамериканские взгляды на высшее образование (основано в 1990 г.)
- Эль Андар: Национальный журнал латиноамериканского дискурса (основан в 1998 г.)
- Журнал латиноамериканского высшего образования (основан в 2002 г.)
- Журнал латиноамериканцев и образования (основан в 2002 г.)
- Латиноамериканские исследования (основаны в 2003 г.)
- Журнал латино-латиноамериканских исследований, ранее называвшийся Журнал латиноамериканских исследований (основан в 2005 г.)
- Latino(a) Research Review (основан в 1995 г.; публикация приостановлена с 2010 г.)
- Журнал Latina/o Psychology (основан в 2012 г.)
- Журнал CENTRO (постоянно издается с 1987 года Центром пуэрториканских исследований)
Основные программы, кафедры и научно-исследовательские институты
[ редактировать ]Ниже приводится рабочий список программ по всей территории Соединенных Штатов, связанных с «латиноамериканскими исследованиями», в хронологическом порядке их создания. В случае изменения названия порядок отражает дату создания первой итерации программы. Программы, дата создания которых не указана на их домашней странице, расположены в конце списка.
- Кафедра латиноамериканских исследований в Государственном университете Сан-Франциско , первоначально созданная как кафедра исследований чикано в 1969 году в рамках недавно созданного Колледжа этнических исследований. Название было быстро изменено на «Исследования Ла Раза», за которым последовали «Исследования Раза» в 1999 году и, наконец, получили свое нынешнее название в 2011 году.
- Департамент латиноамериканских и латиноамериканских карибских исследований в Университете Рутгерса , первоначально созданный как Программа пуэрториканских исследований в 1970 году в ответ на требования студентов, который вскоре стал Департаментом пуэрториканских исследований в 1973 году. Последующие изменения названия включали: Департамент пуэрториканцев и Латиноамериканские карибские исследования (середина 1980-х годов), Департамент латиноамериканских и латиноамериканских карибских исследований (2005–2006), за которым по состоянию на январь следует Департамент латиноамериканских и карибских исследований. 2016. Кафедра предлагает бакалавриат по основным и дополнительным специальностям.
- Департамент латиноамериканских и латиноамериканских исследований Калифорнийского университета в Санта-Крузе , первоначально созданный в 1971 году как Программа латиноамериканских исследований. В 1994 году название программы изменилось на нынешнее, а в 2001 году программа получила ведомственный статус. Кафедра предлагает бакалавриат по основным и дополнительным специальностям, а также докторскую степень. программу (см. следующий раздел).
- Кафедра исследований чикано и латиноамериканцев в Университете Миннесоты , первоначально созданная как кафедра исследований чикано в 1971/1972 году. Приняв свое нынешнее название в 2012 году, кафедра предлагает программы бакалавриата по основным и дополнительным специальностям.
- Центр латиноамериканских и латиноамериканских исследований при Государственном университете Уэйна , основанный в 1972 году как Центр исследований чикано-борикеньо. Программа предлагает двухлетнюю основную учебную программу бакалавриата и сопутствующую специальность.
- Программа латиноамериканских исследований в Университете Индианы , первоначально созданная как Программа исследований чикано-борикеньо в 1976 году. В 1999 году программа стала Программой латиноамериканских исследований, предлагая несовершеннолетний бакалавриат и докторскую степень. незначительный.
- Программа изучения латиноамериканцев и латиноамериканцев в Мичиганском университете в Анн-Арборе , основанная в 1984 году. Программа предлагает бакалавриат по основным и дополнительным специальностям, а также сертификат об окончании магистратуры.
- Кафедра латиноамериканских исследований Латинской Америки, Карибского бассейна и США в Университете Олбани, SUNY , основана в 1984 году. Кафедра предлагает бакалавриат по основным и дополнительным специальностям, а также степень магистра и доктора философии. и сертификатные программы последипломного образования.
- Программа латиноамериканских исследований в Корнельском университете , основанная в 1987 году. Программа предлагает обучение на бакалавриате и магистратуре.
- El Instituto: Институт латиноамериканских, карибских и латиноамериканских исследований при Университете Коннектикута , первоначально созданный в 1994 году как Институт пуэрториканских и латиноамериканских исследований. В 2012 году был открыт El Instituto, объединивший бывший Институт пуэрториканских исследований с Центром исследований Латинской Америки и Карибского бассейна. El Instituto предлагает программы бакалавриата и магистратуры.
- Кафедра латиноамериканских / латиноамериканских исследований Университета Иллинойса - Урбана-Шампейн , основанная в 1996 году. Кафедра предлагает программы бакалавриата по второстепенным и основным специальностям, а также несовершеннолетние для выпускников.
- Институт латиноамериканских исследований при Университете Нотр-Дам , основанный в 1999 году. Институт предлагает дополнительные программы бакалавриата по основным и дополнительным специальностям.
- Латиноамериканские исследования в Университете Миллерсвилля , основанном в 2003 году. Программа предлагает обучение на бакалавриате.
- Программа изучения латиноамериканцев в Северо-Западном университете , основанная в 2008 году. Программа предлагает бакалавриат по основным и дополнительным специальностям.
- Программа латиноамериканских исследований в Принстонском университете , основанная в 2009 году. Программа предлагает сертификат бакалавра.
- Латиноамериканцы/латиноамериканцы/латиноамериканские исследования в Рочестерском технологическом институте . Программа предлагает бакалавриат.
- Кафедра исследований чикано/латиноамериканцев Ирвине Калифорнийского университета в . Кафедра предлагает бакалавриат по основной, дополнительной и сертификатной программам, а также специальность для выпускников.
- Департамент латиноамериканских и латиноамериканских исследований Колледжа уголовного правосудия Джона Джея (CUNY). Кафедра предлагает бакалавриат по основным и дополнительным специальностям.
- Латиноамериканская программа обучения в колледже Уильямс . Программа предлагает концентрацию бакалавриата.
- Программа латиноамериканских исследований в Нью-Йоркском университете . Программа, расположенная на факультете социального и культурного анализа, предлагает бакалавриат по основным и дополнительным специальностям.
- Программа латиноамериканских и латиноамериканских исследований в Пенсильванском университете . Программа предлагает бакалавриат по основным и дополнительным специальностям.
- Исследования американцев мексиканского и латиноамериканского происхождения в Техасском университете в Остине . Программа предлагает бакалавриат по специализации, второстепенным специальностям и сертификату.
Докторантура
[ редактировать ]- доктор философии степень по латиноамериканским и латиноамериканским исследованиям в Калифорнийском университете в Санта-Крус.
- доктор философии степень в области исследований Латинской Америки, Карибского бассейна и латиноамериканской культуры США в Государственном университете Нью-Йорка (SUNY) в Олбани.
- доктор философии в области исследований чикано/латиноамериканцев в Мичиганском государственном университете
- доктор философии Программа мексиканско-американских и латиноамериканских исследований в Техасском университете в Остине
Исследовательские институты и консорциумы
[ редактировать ]- Центр мексиканско-американских исследований (CMAS) при Техасском университете в Арлингтоне , основанный в 1993 году.
- Центр исследований латиноамериканской политики при Калифорнийском университете в Беркли , основанный в 1988 году.
- Латиноамериканский исследовательский центр при Университете штата Аризона , основанный в 1989 году.
- Центр латиноамериканских инициатив при Смитсоновском институте , основанный в 1998 году.
- Центр латиноамериканских и латиноамериканских исследований Американского университета , основанный в 2010 году.
- Консорциум исследований Латинской Америки Новой Англии
- Центр пуэрториканских исследований , основанный в 1973 году.
- Латиноамериканский научно-исследовательский институт в Техасского университета Остине , основан в 2015 году.
См. Также: Программы и факультеты исследований в Чикане/о.
Известные ученые
[ редактировать ]- Фредерик Луис Альдама ученый из Университета штата Огайо (1969), латиноамериканский , заслуженный профессор английского языка и латиноамериканских исследований.
- Глория Э. Ансалдуа (1942–2004), исследователь чикана, писатель и активист.
- Фрэнсис Апарисио (1955 г.р.), профессор латиноамериканских исследований Северо-Западного университета.
- Хуан Брюс-Новоа (1944–2010), бывший профессор испанского и португальского языков Калифорнийского университета в Ирвине.
- Арлин Давила (1965 г.р.), профессор антропологии и социального и культурного анализа Нью-Йоркского университета.
- Хуан Флорес (1943–2014), профессор африканских и пуэрто-риканско-латиноамериканских исследований в Хантер-колледже CUNY (Городской университет Нью-Йорка) и профессор социологии в аспирантуре CUNY. Бывший директор Центра пуэрториканских исследований CUNY.
- Хорхе Майфуд (1969 г.р.), профессор латиноамериканских исследований в Университете Джексонвилля, Флорида, Хорхе Майфуд посещает WCU
- Сильвия Мазула (1974 г.р.), доцент кафедры психологии Колледжа уголовного правосудия Джона Джея и исполнительный директор-основатель Сети латиноамериканских исследователей.
- Сюзанна Оболер , профессор латиноамериканских и латиноамериканских исследований в колледже Джона Джея. Редактор-основатель журнала Latino Studies .
- Америкако Паредес (1915–1999), бывший профессор столетия Диксона, Аллена и Андерсона Техасского университета в Остине.
- Густаво Перес Фирмат (род. 1949), профессор гуманитарных наук Дэвида Фейнсона в Колумбийском университете.
- Джордж И. Санчес (1906–1972), бывший профессор истории Техасского университета и президент LULAC .
- Хосе Давид Сальдивар , профессор сравнительного литературоведения Стэнфордского университета.
- Сильвио Торрес-Сайян , профессор английского языка Сиракузского университета и основатель Института доминиканских исследований Городского колледжа Городского университета Нью-Йорка (CUNY).
- Илан Ставанс (1961 г.р.), профессор Льюиса-Себринга по латиноамериканской и латиноамериканской культуре в Амхерстском колледже.
- Луз Мария Умпьер (род. 1947), пуэрториканский ученый, писатель и защитник.
- Энрике Зоне Эндрюс , профессор кафедры служения и латиноамериканского протестантского лидерства в Высшей теологической школе Азуса Пасифик, Университет Азуса Пасифик.
Книги
[ редактировать ]- Аллатсон, Пол. Латиноамериканские мечты: транскультурный трафик и национальное воображение США , Амстердам и Нью-Йорк: Rodopi Press, 2002.
- Аллатсон, Пол. Ключевые термины в латиноамериканских культурах и литературных исследованиях , Молден, Массачусетс и Оксфорд: Blackwell Press, 2007.
- Апарисио, Фрэнсис. Прослушивание сальсы: гендер, латиноамериканская популярная музыка и пуэрториканская культура CT: Wesleyan, 1998.
- Апарисио, Фрэнсис и Чавес-Сильверман, Сусана, ред. Тропикализации: транскультурные представления Латинидада. Ганновер и Лондон: Университетское издательство Новой Англии, 1997.
- Чавес Канделария, Корделия и др., ред. Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры , 2 тома. Вестпорт, Коннектикут, и Лондон: Greenwood Press, 2004.
- Даллео, Рафаэль и Елена Мачадо Саес. Латиноамериканец/Канон и появление литературы после шестидесятых годов . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2007.
- Следопыт-Сантанджело, Марта. О латинизме: латиноамериканская литература США и построение этнической принадлежности . Флорида: Университетское издательство Флориды, 2007.
- Давила, Арлин. Latinos, Inc.: Маркетинг и создание людей , Беркли, Калифорния: University of California Press, 2001.
- Флорес, Хуан. От Бомбы до хип-хопа , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2000.
- Флорес, Хуан и Ренато Росальдо, изд. Спутник латиноамериканских исследований , Оксфорд: Wiley-Blackwell, 2007.
- Гонсалес, Хуан. Урожай Империи: История латиноамериканцев в Америке , Нью-Йорк: Пингвин, 2000.
- Херлихи-Мера, Джеффри. Деколонизация американского испанского языка: европоцентризм и инородность в имперской экосистеме . Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета, 2022 г.
- Негрон-Мунтанер, Фрэнсис. Борикуа Поп . Нью-Йорк: NYU Press, 2004.
- Оболер, Сюзанна. Этнические ярлыки, Жизнь латиноамериканцев: идентичность и политика (ре)презентации в Соединенных Штатах . Миннесота: Университет Миннесоты, 1995.
- Оболер, Сюзанна и Дина Дж. Гонсалес, ред. Оксфордская энциклопедия латиноамериканцев и латиноамериканцев в США , Нью-Йорке и Оксфорде: Oxford University Press, 2005.
- Перес-Фирма, Густаво. Жизнь на дефисе: кубино-американский путь . Техас: Издательство Техасского университета, 1994.
- Ставанс, Илан. Латиноамериканское состояние: сила народа . Нью-Йорк: Харпер Многолетник, 1995.
- Суарес-Ороско, Марсело и Мариэла Паес. Латиноамериканцы: переделка Америки . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2002.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Апарисио, Фрэнсис (1999). «Чтение« латиноамериканца »в латиноамериканских исследованиях: к переосмыслению нашего академического местоположения». Дискурс . 21 (3): 3–18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кабан, Педро (2003). «От вызова к поглощению: меняющееся лицо латиноамериканцев и латиноамериканских исследований». Центро журнал . 15 (2): 126–145 – через EBSCO.
- ^ «Отдел исследований чикана(о) и латиноамериканцев(о)» . Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Муньос-младший, Карлос (1992). «В поисках парадигмы: развитие исследований чикано и интеллектуалов». Латиноамериканцы и образование: критический читатель : 442–443.
- ^ Муньос-младший, Карлос (1989). Молодежь, идентичность и власть: движение чикано . Версо.
- ^ «Заявление о миссии» . Колледж гуманитарных наук Техасского университета . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния. «Студенческие движения (1960-е и 1970-е годы)». Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: Историческая энциклопедия . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы.
- ^ Лавин, Дэвид; Альба, Ричард; Зильберштейн, Ричард (1979). «Открытый прием и равный доступ: исследование этнических групп в Городском университете Нью-Йорка». Гарвардский обзор образования . 49 (1): 53–92. дои : 10.17763/haer.49.1.j332715810x72454 .
- ^ Торрес, Андрес; Веласкес, Хосе Эмилиано (1998). Пуэрто-риканское движение: голоса диаспоры . Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
- ^ «История » Центр пуэрториканских исследований . Городской университет Нью-Йорка . Получено 14 , января
- ^ «Латиноамериканские исследования и латиноамериканские исследования - Колледж свободных искусств и наук» . Государственный университет Уэйна . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Латиноамериканские исследования в Университете Индианы, Блумингтон» . Университет Индианы . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Херлихи-Мера, Джеффри (2022). Деколонизация американского испанского языка . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 11. ISBN 9780822988984 .
- ^ Херлихи-Мера, Джеффри (2022). Деколонизация американского испанского языка . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 10. ISBN 9780822988984 .
- ^ Херлихи-Мера, Джеффри (2022). Деколонизация американского испанского языка . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 12. ISBN 9780822988984 .
- ^ Бруни, Фрэнк (18 июня 1998 г.). «Новый фокус регента Калифорнии: этнические исследования» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «НВ2120-531Р-I Вер» . www.azleg.gov . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ ТЕГНА. «Законопроект Аризоны, запрещающий этнические исследования, умер» . КПНХ . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Игнасио (1996). «Перекресток на пути: исследования чикано со времен «Эль-Плана Санта-Барбары».» В Масьеле, Дэвид; Ортис, Исидро (ред.). Чиканы/чикано на перепутье: социальные, экономические и политические изменения . Тусон: Издательство Университета Аризоны.
- ^ Jump up to: а б с Флорес, Хуан (1997). «Латиноамериканские исследования: новые контексты, новые концепции». Гарвардский обзор образования . 67 (2): 208–221. doi : 10.17763/haer.67.2.9wxl957q7x716706 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ацтлан: журнал исследований чикано
- Бесплатные электронные онлайн-ресурсы Латинской Америки, Карибского бассейна, Латинской Америки и Иберии (LACLI) .
- Журнал латиноамериканских исследований, издаваемый Пэлгрейвом Макмилланом
- Национальная ассоциация исследований чикано и чикано
- PRSA: Ассоциация пуэрториканских исследований
- Секция латиноамериканских исследований Ассоциации латиноамериканских исследований
- Ассоциация латиноамериканских исследований
- Общество изучения многоэтнической литературы США
- Латиноамериканские исследования, опубликованные доктором Антонио Рафаэлем де ла Кова