Jump to content

латиноамериканские исследования

(Перенаправлено с Latino/a Studies )

Латиноамериканские исследования — это академическая дисциплина, изучающая опыт людей латиноамериканского происхождения в Соединенных Штатах. Тесно связанные с другими дисциплинами этнических исследований , такими как афроамериканские исследования , азиатско-американские исследования и исследования коренных американцев , латиноамериканские исследования критически изучают историю, культуру, политику, проблемы, социологию, духовность (коренных народов) и опыт латиноамериканцев . Опираясь на многочисленные дисциплины, такие как социология , история , литература , политология , религиоведение и гендерные исследования , ученые-латиноамериканцы рассматривают различные точки зрения и используют разнообразные аналитические инструменты в своей работе.

Истоки латиноамериканских исследований

[ редактировать ]

В академических кругах латиноамериканские исследования возникли в результате развития программ исследований чикано/о и пуэрториканских исследований в ответ на требования, сформулированные студенческими движениями в конце 1960-х годов в Соединенных Штатах. [ 1 ] Эти движения развернулись на фоне общенациональной атмосферы повышенной социальной и политической активности , вызванной оппозицией войне во Вьетнаме , американским феминистским движением и Движением за гражданские права . [ 1 ]

В некоторых высших учебных заведениях США в 1970-х и 1980-х годах латиноамериканские исследования консолидировались как автономная дисциплина, в то время как другие учреждения решили сохранить программы исследований чикано и пуэрториканцев, что отражает разнообразие институциональных реакций на зарождающуюся академическую дисциплину.

Дебаты об академическом и институциональном месте латиноамериканских исследований продолжаются и по сей день: в то время как некоторые ученые стремятся поддерживать программы исследований чикано и пуэрториканцев, которые изучают исключительность национального опыта, в контексте глобализирующейся латиноамериканской диаспоры и диверсификации латиноамериканского студенческого населения в США. университеты, многие другие поддерживают идею латиноамериканских исследований как «зонтичной» области, предназначенной для изучения общелатиноамериканского опыта и истории, выходящей за рамки национальных аналитических рамок, введенных новаторами чикано и пуэрториканцами. программы обучения. [ 2 ] Третьи выступают за включение латиноамериканских исследований в более широкие сравнительные дисциплины, такие как этнические исследования , американские исследования и латиноамериканские исследования . Соответственно, статус латиноамериканских исследований значительно различается от учреждения к учреждению с точки зрения номенклатуры, педагогической практики и дисциплинарного местоположения - примеры варьируются от автономных кафедр, присуждающих ученые степени, до междисциплинарных (и мультидисциплинарных) программ и исследовательских центров при университетах. [ 2 ]

Исследования чикано

[ редактировать ]

Первая программа исследований чикано была создана в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе (CSULA) осенью 1968 года в ответ на требования, сформулированные студенческими активистскими движениями. [ 3 ] Первоначально названная Программой мексиканско-американских исследований, программа была учреждена в CSULA как Отдел исследований чикано в 1971 году. Подобные инициативы развивались одновременно в других университетах Калифорнии. В 1969 году на конференции штата, состоявшейся в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , студенты, активисты и ученые чикано разработали План Санта-Барбары - 155-страничный манифест по внедрению исследований чикано в высших учебных заведениях Калифорнии. [ 4 ] Хотя регенты Калифорнийского университета официально не приняли манифест в качестве институционального мандата, он послужил основой для создания программ изучения чикано в государственных университетах штата. Однако, призывая к созданию комплексных программ по изучению чикано, включая кафедры, исследовательские центры и библиотеку по изучению чикано, и рекомендуя принять множество институциональных практик, многие калифорнийские университеты реализовали только некоторые элементы плана. [ 5 ]

В то время как программы изучения чикано распространялись по кампусам в Калифорнии, учреждения в Техасе также сыграли ключевую роль в разработке первых программ изучения чикано, включая Центр мексиканских американских исследований при Техасском университете в Остине в 1970 году и Центр мексиканских американских исследований ( CMAS) в Техасском университете в Арлингтоне, основанном в 1993 году. [ 6 ]

Пуэрториканские исследования

[ редактировать ]

В 1969 году параллельная волна студенческой активности прошла в южном кампусе Городского университета Нью-Йорка (CUNY), возглавляемая усилиями пуэрториканских и афроамериканских студентов. [ 7 ] Эти усилия достигли кульминации весной 1969 года, когда студенты устроили забастовку открытого приема. Главным требованием студентов было принятие неконкурентной политики открытого приема. [ 8 ] Расширенная политика приема, по сути, диверсифицирует студенческий состав, гарантируя зачисление в CUNY всем выпускникам средних школ Нью-Йорка. Помимо требований политики открытого приема, студенческие активисты требовали академических программ по изучению чернокожих и пуэрториканцев. [ 9 ] В ответ CUNY создал Департамент городских и этнических исследований. Благодаря продолжающейся студенческой активности в 1971 году был сформирован Департамент пуэрториканских исследований, а в 1973 году был создан Центр пуэрториканских исследований в качестве исследовательского института на базе университета. [ 7 ] [ 10 ] Студенческий активизм, связанный со спросом на пуэрториканские исследования, не ограничивался CUNY и распространился по общественным кампусам Нью-Йорка, включая общественные колледжи Бруклина, Лемана, Квинса и Бронкса. [ 7 ]

Новые направления в латиноамериканских исследованиях

[ редактировать ]

Поскольку программы исследований чикано и пуэрториканцев в основном (но не исключительно) возникли на восточном и западном побережьях, учреждения на Среднем Западе Америки стали пионерами создания некоторых из первых академических факультетов, специализирующихся на многонациональных или транснациональных латиноамериканских исследованиях. Эти программы включали Центр исследований чикано-борикуа в Государственном университете Уэйна (основанный в 1972 году) и Программу исследований чикано-борикуа (ныне Программа исследований латиноамериканцев) в Университете Индианы (основанную в 1976 году). [ 11 ] [ 12 ]

На протяжении 1980-х и 1990-х годов десятки университетов по всей стране последовали этому примеру и создали академические программы и факультеты (см. список основных кафедр) по латиноамериканским исследованиям. [ 2 ] В 1980-е и 1990-е годы также возник ряд исследовательских инициатив и профессиональных обществ, занимающихся продвижением исследовательской программы латиноамериканских исследований. Эти инициативы включают стипендии, предлагаемые Фондами Форда , Рокфеллера , Комптона и Меллона , а также создание исследовательских институтов, включая Межуниверситетский проект по исследованиям латиноамериканцев, Политический институт Томаса Риверы и Исследовательский институт Джулиана Саморы. [ 2 ]

Дебаты о месте латиноамериканских исследований в высших учебных заведениях

[ редактировать ]

Место латиноамериканских исследований в высших учебных заведениях - с точки зрения дисциплинарных границ, а также с точки зрения воспринимаемой легитимности этой области как академической дисциплины и области научных исследований - оспаривается. В книге «Деколонизация американского испанского языка » Джеффри Херлихи-Мера утверждает, что «лучшие практики» высшего образования в США делают университет не «нейтральным учреждением, а одним из главных рычагов политической и социальной власти, который поддерживает неправильное признание испанского языка как иностранного в Соединенных Штатах. ." [ 13 ] Он комментирует, что «академическая чужеродизация направляет грамотность в сторону английского языка и от испанского языка таким образом, что подталкивает многие сообщества к политическим и социальным обязательствам, которые определяют не только уровень грамотности и количество выпускников, но также доступ к государственным фондам, демократическому участию и характеру образования». принадлежность и гражданство». [ 14 ] Поскольку испанская и испаноязычная культуры «экстернализируются как «иностранные», такие культуры и языки обычно концептуализируются как негенеративные, неграмматические, нечистые и/или загрязненные – и, таким образом, недействительные по сравнению со своими эквивалентами в Испании. эти местные культуры имеют глубокую историю, традиции, эстетику, повествования и мифы, структуры академии требуют (если эти материалы появляются в педагогике, что происходит нерегулярно), чтобы они были изучается, признается и институционализируется как второстепенный и неважный по сравнению с Испанией». [ 15 ]

Критика латиноамериканских исследований и этнических исследований

[ редактировать ]

Хотя латиноамериканские исследования иногда включают в себя этнические исследования, важно отметить, что ход развития этой дисциплины в различных регионах Соединенных Штатов определялся региональной демографией, включая демографический состав студенческого контингента кампуса колледжа. В случае с латиноамериканскими исследованиями северо-восток и юго-запад Америки стали особенно важным полем битвы для развертывания этих дебатов.

Среди ярых критиков программ этнических исследований Уорд Коннерли , бывший регент Калифорнийского университета, который участвовал в успешных усилиях по запрету позитивных действий в калифорнийских местах работы и высшего образования в 1996 году с помощью Калифорнийского предложения 209 . Коннерли обвинил программы этнических исследований в «расколах» и балканизме. [ 16 ]

Совсем недавно латиноамериканские исследования столкнулись с юридическими проблемами в Аризоне с законопроектом Палаты представителей 2120, который (перекликаясь с запретом Аризоны на этнические исследования, введенным в государственных школах Тусона в 2011 году) стремился запретить государственным университетам штата проводить мероприятия и занятия, в том числе те, которые «способствуют разделению, негодование или социальная справедливость по отношению к расе, полу, религии, политической принадлежности, социальному классу или другому классу людей»; «предназначены в первую очередь для студентов определенной этнической группы»; или «выступать за солидарность или изоляцию по признаку этнической принадлежности, расы, религии, пола или социального класса вместо обращения со студентами как с личностями». [ 17 ] (17 января 2017 года председатель комитета по образованию Палаты представителей Аризоны Пол Бойер отказал в проведении слушания, фактически отменив законопроект. [ 18 ] )

Дисциплинарное позиционирование латиноамериканских исследований

[ редактировать ]

Среди ученых и администраторов, поддерживающих латиноамериканские исследования и другие программы этнических исследований, мнения разделились относительно позиционирования, статуса и определения латиноамериканских исследований в высших учебных заведениях. [ 1 ] Эти дебаты возникают из теоретических и эпистемологических исследований, а также из-за опасений, связанных с финансированием и институциональной поддержкой университетских кафедр и академических программ. [ 1 ]

В конце 1990-х годов, в разгар напряженности между национальными программами, такими как «Исследования чикано» и «Пуэрториканские исследования», и зарождающимися программами панлатиноамериканских исследований, Игнасио Гарсия (профессор западноамериканских исследований в Университете Бригама Янга ) выступал за автономный ведомственный статус Исследования чикано, представляющие появление латиноамериканских исследований как вызов этому идеалу. [ 19 ] В своем эссе 1996 года «Перекресток дорог: исследования чикано со времен «Плана Санта-Барбары» Гарсия утверждал:

Многие центры сталкиваются с проблемой со стороны латиноамериканских ученых, не принадлежащих к чикано, которые хотят продвигать свои научные интересы. Они утверждают, что все латиноамериканские группы имеют общий опыт борьбы с расизмом и бедностью в американском обществе. Кроме того, программы, в которых особое внимание уделяется инклюзивному латиноамериканскому подходу, с большей вероятностью будут легче получать средства на исследования и поддержку. Поскольку иммиграция была основной областью изучения исследований чикано, а группы иммигрантов в настоящее время более разнообразны среди многочисленных латиноамериканских групп, перед исследованиями чикано стоит интеллектуальная задача: стать инклюзивными или же рассматриваться как поверхностные и исключающие. [ 19 ]

На рубеже 21-го века ученые, в том числе Фрэнсис Апарисио (профессор испанского и португальского языка и директор программы исследований латиноамериканцев и латиноамериканцев в Северо-Западном университете ), Педро Кабан (профессор и заведующий кафедрой латиноамериканских исследований Латинской Америки, Карибского бассейна и США), в SUNY в Олбани ) и Хуан Флорес (бывший профессор социального и культурного анализа и директор по латиноамериканским исследованиям в Нью-Йоркском университете ) — выступали в поддержку междисциплинарная область латиноамериканских исследований с транснациональной направленностью.

В своем эссе 1999 года «Новые концепции, новые контексты» Хуан Флорес — сторонник автономной автономии факультетов латиноамериканских исследований — описал потенциальное «разбавление» или «искажение» этой области, когда ее объединяют в зонтичные отделы. [ 20 ] Флорес отметил, что в то время, когда многие государственные университеты объединялись, программы латиноамериканских исследований процветали в частных университетах по всей стране. [ 20 ] Тем не менее, признавая политические и прагматические проблемы, Флорес рекомендовал оценивать статус департамента в каждом конкретном случае, чтобы наилучшим образом соотнести дисциплину с потребностями и требованиями конкретной институциональной среды. [ 20 ]

Педро Кабан рассматривал напряженность и противоречия между латиноамериканскими исследованиями как дисциплиной, порожденной студенческой активностью и институциональными требованиями, предъявляемыми к этой дисциплине, написав:

Если использовать ярлык латиноамериканцев некритически, это может привести к очищению истории политического активизма и критического взаимодействия, которое является наследием борьбы 1960-х годов... если программы латиноамериканских исследований хотят быть успешными и актуальными для легионов студентов, они должны сохранить нормативные ценности, определяющие их преобразующие цели, и получить академический авторитет, которым обладают традиционные дисциплины (найм, продвижение по службе и пребывание в должности, разработка учебных программ, усмотрению бюджета и т. д.) [ 2 ]

Размышляя о программах латиноамериканских исследований, существовавших в 1999 году, Апарисио предупредил, что идеал междисциплинарности часто не реализуется, утверждая, что программы латиноамериканских исследований часто представляют собой междисциплинарные агрегаты национальных исследований: «Программы латиноамериканских исследований представляют собой список курсов, отдельных в своей национальной и дисциплинарные границы, которые в сумме составляют ло-латино ». [ 1 ]

Теоретические влияния

[ редактировать ]

Ранние программы исследований чикано и пуэрториканских исследований развивались параллельно: обе возникли в результате активистской борьбы, развивались в рамках национальных аналитических структур и черпали влияние теорий экономического освобождения, антирасизма и критического сознания. [ 2 ]

Однако Педро Кабан утверждает, что две школы мысли различались в одном существенном отношении: «В то время как историография чикано и появляющаяся литература по общественным наукам в первую очередь исследовали опыт чикано в США, ранние пуэрториканские исследования были вложены в переосмысление экономической истории Пуэрто-Рико под колониальным господством США». [ 2 ]

В 1980-х и 1990-х годах недавно сформированные программы латиноамериканских исследований имели тенденцию делать упор на междисциплинарность и транснационализм. [ 2 ] Ряд ранее существовавших программ были реструктурированы, объединены или переименованы, чтобы охватить более широкую сферу деятельности. Ученые в этой области назвали 1990-е годы поворотным моментом в истории этой дисциплины, когда наука отошла от «мужскоцентрированного националистического дискурса» и стала все больше зависеть от интерсекциональной теории формирования идентичности, включая феминистскую и квир-теорию. [ 2 ]

Список научных и академических журналов

[ редактировать ]

Основные программы, кафедры и научно-исследовательские институты

[ редактировать ]

Ниже приводится рабочий список программ по всей территории Соединенных Штатов, связанных с «латиноамериканскими исследованиями», в хронологическом порядке их создания. В случае изменения названия порядок отражает дату создания первой итерации программы. Программы, дата создания которых не указана на их домашней странице, расположены в конце списка.

Докторантура

[ редактировать ]

Исследовательские институты и консорциумы

[ редактировать ]

См. Также: Программы и факультеты исследований в Чикане/о.

Известные ученые

[ редактировать ]
  • Фредерик Луис Альдама ученый из Университета штата Огайо (1969), латиноамериканский , заслуженный профессор английского языка и латиноамериканских исследований.
  • Глория Э. Ансалдуа (1942–2004), исследователь чикана, писатель и активист.
  • Фрэнсис Апарисио (1955 г.р.), профессор латиноамериканских исследований Северо-Западного университета.
  • Хуан Брюс-Новоа (1944–2010), бывший профессор испанского и португальского языков Калифорнийского университета в Ирвине.
  • Арлин Давила (1965 г.р.), профессор антропологии и социального и культурного анализа Нью-Йоркского университета.
  • Хуан Флорес (1943–2014), профессор африканских и пуэрто-риканско-латиноамериканских исследований в Хантер-колледже CUNY (Городской университет Нью-Йорка) и профессор социологии в аспирантуре CUNY. Бывший директор Центра пуэрториканских исследований CUNY.
  • Хорхе Майфуд (1969 г.р.), профессор латиноамериканских исследований в Университете Джексонвилля, Флорида, Хорхе Майфуд посещает WCU
  • Сильвия Мазула (1974 г.р.), доцент кафедры психологии Колледжа уголовного правосудия Джона Джея и исполнительный директор-основатель Сети латиноамериканских исследователей.
  • Сюзанна Оболер , профессор латиноамериканских и латиноамериканских исследований в колледже Джона Джея. Редактор-основатель журнала Latino Studies .
  • Америкако Паредес (1915–1999), бывший профессор столетия Диксона, Аллена и Андерсона Техасского университета в Остине.
  • Густаво Перес Фирмат (род. 1949), профессор гуманитарных наук Дэвида Фейнсона в Колумбийском университете.
  • Джордж И. Санчес (1906–1972), бывший профессор истории Техасского университета и президент LULAC .
  • Хосе Давид Сальдивар , профессор сравнительного литературоведения Стэнфордского университета.
  • Сильвио Торрес-Сайян , профессор английского языка Сиракузского университета и основатель Института доминиканских исследований Городского колледжа Городского университета Нью-Йорка (CUNY).
  • Илан Ставанс (1961 г.р.), профессор Льюиса-Себринга по латиноамериканской и латиноамериканской культуре в Амхерстском колледже.
  • Луз Мария Умпьер (род. 1947), пуэрториканский ученый, писатель и защитник.
  • Энрике Зоне Эндрюс , профессор кафедры служения и латиноамериканского протестантского лидерства в Высшей теологической школе Азуса Пасифик, Университет Азуса Пасифик.
  • Аллатсон, Пол. Латиноамериканские мечты: транскультурный трафик и национальное воображение США , Амстердам и Нью-Йорк: Rodopi Press, 2002.
  • Аллатсон, Пол. Ключевые термины в латиноамериканских культурах и литературных исследованиях , Молден, Массачусетс и Оксфорд: Blackwell Press, 2007.
  • Апарисио, Фрэнсис. Прослушивание сальсы: гендер, латиноамериканская популярная музыка и пуэрториканская культура CT: Wesleyan, 1998.
  • Апарисио, Фрэнсис и Чавес-Сильверман, Сусана, ред. Тропикализации: транскультурные представления Латинидада. Ганновер и Лондон: Университетское издательство Новой Англии, 1997.
  • Чавес Канделария, Корделия и др., ред. Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры , 2 тома. Вестпорт, Коннектикут, и Лондон: Greenwood Press, 2004.
  • Даллео, Рафаэль и Елена Мачадо Саес. Латиноамериканец/Канон и появление литературы после шестидесятых годов . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2007.
  • Следопыт-Сантанджело, Марта. О латинизме: латиноамериканская литература США и построение этнической принадлежности . Флорида: Университетское издательство Флориды, 2007.
  • Давила, Арлин. Latinos, Inc.: Маркетинг и создание людей , Беркли, Калифорния: University of California Press, 2001.
  • Флорес, Хуан. От Бомбы до хип-хопа , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2000.
  • Флорес, Хуан и Ренато Росальдо, изд. Спутник латиноамериканских исследований , Оксфорд: Wiley-Blackwell, 2007.
  • Гонсалес, Хуан. Урожай Империи: История латиноамериканцев в Америке , Нью-Йорк: Пингвин, 2000.
  • Херлихи-Мера, Джеффри. Деколонизация американского испанского языка: европоцентризм и инородность в имперской экосистеме . Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета, 2022 г.
  • Негрон-Мунтанер, Фрэнсис. Борикуа Поп . Нью-Йорк: NYU Press, 2004.
  • Оболер, Сюзанна. Этнические ярлыки, Жизнь латиноамериканцев: идентичность и политика (ре)презентации в Соединенных Штатах . Миннесота: Университет Миннесоты, 1995.
  • Оболер, Сюзанна и Дина Дж. Гонсалес, ред. Оксфордская энциклопедия латиноамериканцев и латиноамериканцев в США , Нью-Йорке и Оксфорде: Oxford University Press, 2005.
  • Перес-Фирма, Густаво. Жизнь на дефисе: кубино-американский путь . Техас: Издательство Техасского университета, 1994.
  • Ставанс, Илан. Латиноамериканское состояние: сила народа . Нью-Йорк: Харпер Многолетник, 1995.
  • Суарес-Ороско, Марсело и Мариэла Паес. Латиноамериканцы: переделка Америки . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2002.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Апарисио, Фрэнсис (1999). «Чтение« латиноамериканца »в латиноамериканских исследованиях: к переосмыслению нашего академического местоположения». Дискурс . 21 (3): 3–18.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кабан, Педро (2003). «От вызова к поглощению: меняющееся лицо латиноамериканцев и латиноамериканских исследований». Центро журнал . 15 (2): 126–145 – через EBSCO.
  3. ^ «Отдел исследований чикана(о) и латиноамериканцев(о)» . Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес . Проверено 14 декабря 2016 г.
  4. ^ Муньос-младший, Карлос (1992). «В поисках парадигмы: развитие исследований чикано и интеллектуалов». Латиноамериканцы и образование: критический читатель : 442–443.
  5. ^ Муньос-младший, Карлос (1989). Молодежь, идентичность и власть: движение чикано . Версо.
  6. ^ «Заявление о миссии» . Колледж гуманитарных наук Техасского университета . Проверено 12 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния. «Студенческие движения (1960-е и 1970-е годы)». Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: Историческая энциклопедия . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы.
  8. ^ Лавин, Дэвид; Альба, Ричард; Зильберштейн, Ричард (1979). «Открытый прием и равный доступ: исследование этнических групп в Городском университете Нью-Йорка». Гарвардский обзор образования . 49 (1): 53–92. дои : 10.17763/haer.49.1.j332715810x72454 .
  9. ^ Торрес, Андрес; Веласкес, Хосе Эмилиано (1998). Пуэрто-риканское движение: голоса диаспоры . Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
  10. ^ «История » Центр пуэрториканских исследований . Городской университет Нью-Йорка . Получено 14 , января
  11. ^ «Латиноамериканские исследования и латиноамериканские исследования - Колледж свободных искусств и наук» . Государственный университет Уэйна . Проверено 10 января 2017 г.
  12. ^ «Латиноамериканские исследования в Университете Индианы, Блумингтон» . Университет Индианы . Проверено 10 января 2017 г.
  13. ^ Херлихи-Мера, Джеффри (2022). Деколонизация американского испанского языка . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 11. ISBN  9780822988984 .
  14. ^ Херлихи-Мера, Джеффри (2022). Деколонизация американского испанского языка . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 10. ISBN  9780822988984 .
  15. ^ Херлихи-Мера, Джеффри (2022). Деколонизация американского испанского языка . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 12. ISBN  9780822988984 .
  16. ^ Бруни, Фрэнк (18 июня 1998 г.). «Новый фокус регента Калифорнии: этнические исследования» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 февраля 2017 г.
  17. ^ «НВ2120-531Р-I Вер» . www.azleg.gov . Проверено 16 февраля 2017 г.
  18. ^ ТЕГНА. «Законопроект Аризоны, запрещающий этнические исследования, умер» . КПНХ . Проверено 16 февраля 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б Гарсия, Игнасио (1996). «Перекресток на пути: исследования чикано со времен «Эль-Плана Санта-Барбары».» В Масьеле, Дэвид; Ортис, Исидро (ред.). Чиканы/чикано на перепутье: социальные, экономические и политические изменения . Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  20. ^ Jump up to: а б с Флорес, Хуан (1997). «Латиноамериканские исследования: новые контексты, новые концепции». Гарвардский обзор образования . 67 (2): 208–221. doi : 10.17763/haer.67.2.9wxl957q7x716706 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 820fcc69ed63ffe996be47ff7da5ef25__1716528060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/25/820fcc69ed63ffe996be47ff7da5ef25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latino studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)