Чананель Бен Чушиль
Benananel Benhiel Bananel ( Wearw Chananel ), an 11th-century Kairouanan rabbi and Talmudist, was in close contact with the last Geonim: известен комментирует Талмуд Он Чананель - это Раббе -Чананель Чананель - "
Биография
[ редактировать ]Раббейну Чананель (ок. 980–1055), вероятно, родилась в южной Италии, [ 1 ] Вероятно , Бари , [ 2 ] Важный раввинский центр в поздний геонический период . Примерно в 1005 году его отец Чушиль отправился в Северную Африку с намерением отправиться в Египет. [ 3 ] В ожидании его сына присоединится к нему, Чушиэль поселился вместо этого в Кайруане (Современный Тунис), в то время под властью Эмира Зирида от имени Фатимид. Р. Чананель учился у своего отца, который стал главой Кайруанской иешивы и через переписку с Хай Гаоном . Он тесно связан с Нисимом Беном Джейкобом в качестве раввина и Рош Ишивы из Кайруана. Его самый известный студент - Исаак Альфаси . По словам Р. Авраама Ибн Дауда , Р. Чананель также добился успеха в бизнесе и, как говорили, очень богат и имела девять дочерей. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Р. Чананель написал первый существующий систематический комментарий к Талмуду , сегодня включенный в страницу Vilna Edition Talmud на определенных направлениях . Комментарий, только части которых выживает, рассматривает разделы Талмуда, относящиеся к юридической практике во время написания: приказы Моед , Насим и Незикин . Некоторые фрагменты были обнаружены из Каирской генизы и опубликованы в Otzar Ha-Geonim BM Levin , хотя определенные фрагменты могут фактически представлять геонические материалы, из которого копировала R. chananel, [ 5 ] в частности, работа Хай Гаона . Комментарий Р. Чананеля представляет собой перефразированное резюме и объяснение основных аргументов в Гемаре , пропуская большинство нелегальных секций ( Аггада ), а также разделов, которые Р. Чананель считала слишком простыми, чтобы гарантировать дальнейшее объяснение. Отличительной особенностью комментария является представление параллельных отрывков из Иерусалима Талмуда . Он является одним из самых широко цитируемых комментариев всех Ришонимов, включая Раши , Тосафот и RIF . Его мнение высоко ценится в галахе и в правильных версиях текстов, которые используются в качестве основы для Маймонидов и многих других более поздних галахических властей. В местах, где у нас нет его комментариев, его мнение обычно известно из других источников из -за массовой цитаты от всех Ришонима . [ Цитация необходима ] Самоубер
Р. Чананель также написал комментарий к Торе , который цитируется многими более поздними библейскими комментаторами, главным образом Бахья Бен Ашер . Этот комментарий в некоторой степени направлен против Карайтов . [ Цитация необходима ] Хотя никакая полная копия этой работы не выживает, мы обладаем многими ее фрагментами; Недавно он был опубликован Mosad Ha-Rav Kook как отдельная работа, а также в издании Torat Hayyim Torah с комментариями .
Другие произведения Раббейну Чананель включают Gespasa ; Решение ритуального права .
Раббейну Хошелиэль | |||||||
Хананал Бен Дейнсиэль | |||||||
RAF | |||||||
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гил, Моше (1997). В Королевстве Измаил (на иврите) (4 тома изд.). Тель -Авив. с. Док. 30
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ По словам Авраама Ибн Дауда, Ха-Каббала (12 век), Раббейну Чананель родился в Кайруане; Он дает Бари в качестве точки происхождения для своего отца, Р. Чушиэля Бена Эльчанана. См. Gerson Cohen, ed., Sefer Ha-qabbalah (Филадельфия: еврейское публикационное общество, 1967), английский, с. 64, иврит, с. 47
- ^ Та-Шмма, Израиль Мейр (1999). «Интерпретирующая литература для Талмуда». Тол. 1, с. 123
- ^ Cohen, ed., Sefer and Cawling, Eng. стр. 77-78, еб. стр. 57-58.
- ^ Та-Шмма, Израиль Мейр (1999). «Интерпретирующая литература для Талмуда». Тол. 1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хананел Бен Хушиль , еврейская энциклопедия
- Хананель Бен Хушиль , еврейский
- Хананель Раббену , проф. Сегал Элизер
- Подкаст: Р. Хананель , подкаст для раввина Хананель