Межгосударственный 82
I-82 выделен красным | |||||||
Информация о маршруте | |||||||
Длина | 143,58 миль [ 1 ] (231,07 км) | ||||||
Существовал | 17 октября 1957 г. - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | ||||||
История | Завершено в 1988 году | ||||||
Турист маршруты | ![]() | ||||||
NHS | Весь маршрут | ||||||
Основные перекрестки | |||||||
Уэст -Энд | ![]() ![]() | ||||||
| |||||||
Ист -Энд | ![]() ![]() | ||||||
Расположение | |||||||
Страна | Соединенные Штаты | ||||||
Государства | Вашингтон , штат Орегон | ||||||
Округа | |||||||
Шоссе | |||||||
|
Межгосударственный 82 ( I-82 )-это межгосударственное шоссе в северо-западном регионе Тихого океана Соединенных Штатов, которая проходит через части Вашингтона и Орегона . Он проходит 144 мили (232 км) от своего северо-западного термина в I-90 в Элленсбурге, штат Вашингтон , до юго-восточного терминала в I-84 в Хермистоне, штат Орегон . Шоссе проходит через Якиму и Tri-Cities , а также является частью связи между Сиэтлом и Солт-Лейк-Сити, штат Юта . I-82 путешествует одновременно с US Route 97 (US 97) между Элленсбургом и Юнион Гэп ; США 12 от Якимы до Три-города; и США 395 от Кенневика в Уматиллу, штат Орегон .
I-82 в первую очередь служит сельскохозяйственному региону долины Якима , следуя по рекам Якимы и Колумбии к юго-востоку до Три-Сити. Шоссе поступает в долину с севера, пересекая хребет Манасташ , который отделяет Якиму от долины Киттитас . I-82 обходит Tri-Cities, путешествуя на юго-запад вокруг Ричленда и Кенневика, а затем поворачивает на юг, чтобы пересечь реку Колумбия на мосту Umatilla . Его единственный вспомогательный маршрут , I-182 , соединяет шоссе с Ричлендом и Паско в Три-городах.
Коридор I-82 первоначально использовался несколькими государственными и национальными автомагистралями, включая шоссе Внутренней империи и США 410 , которые были построены в начале 20-го века. Федеральное правительство создало I-82 в конце 1957 года для обслуживания военных объектов в регионе, заменив более раннее обозначение того, что сейчас является I-84. Первым разделом I-82, который будет построен, был восточный обход Якимы, который открылся в 1963 году и постепенно продлен на север до Элленсбурга к 1971 году. Секция долины Якима, соединяющая разрыв Юнион с Просером , был построен в период с 1977 по 1982 год.
Маршрутизация шоссе между Просером и I-84 была очень спорной среди жителей Три-города, которые лоббировали более длительное выравнивание I-82, чтобы обслуживать их. Законодатели штата Орегон и должностные лица по шоссе остались против маршрутизации, которая обошла Umatilla, что привело к нескольким попыткам найти компромисс вдоль разрыва Валлула или в других областях к юго-востоку от трех городов. В 1973 году Орегон и Вашингтон приняли федеральный компромисс для построения I-82 через Umatilla и вокруг окраины Tri-Cities с маршрутом Spur (I-182) для непосредственного обслуживания области. Секция Tri-Cities открылась в 1986 году, в то время как в Орегоне последний раздел I-82 был завершен в 1988 году. В начале 2000-х годов чиновники по шоссе штата Орегон изучили планы по продлению I-82 дальше на юг до восточного Орегона и в направлении Калифорнии , но они они продлевают I-82. не рассматривались для дальнейшего изучения.
Описание маршрута
[ редактировать ]I-82 путешествует 143,6 мили (231 км) [ 1 ] Через часть внутреннего северо -запада в целом на северо -западе и юго -восточном направлении вдоль рек Якимы и Колумбии . [ 2 ] Четырехполосная отдельная шоссе является частью связи между Сиэтлом и внутренним западом, в которую входят Бойсе, Айдахо и Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] I-82 является компонентом межгосударственной системы шоссе , а также обозначается как важное национальное автомагистраль под национальной системой автомагистралей . [ 6 ] [ 7 ] Это также указано в правительстве штата Вашингтон в качестве шоссе по всему штату. [ 8 ] I-82 имеет один вспомогательный маршрут , I-182 , маршрут Spur, который обслуживает регион Tri-Cities . [ 9 ] У него также есть два детских государственных автомагистрали в Вашингтоне : государственный маршрут 821 (SR 821), которые проходят от Селаха в Элленсбург , и SR 823, который проходит от Якимы в Селах. [ 2 ] [ 10 ]
I-82 поддерживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT) и Департаментом транспорта штата Орегон (ODOT) в своих штатах. Оба агентства проводят ежегодные исследования трафика на сегментах автострады, результаты которых выражаются с точки зрения среднего ежедневного трафика (AADT), что является показателем объема трафика за любой средний день года. Наиболее тяжелые торговцы и наименее торговля людьми I-82 расположены в Вашингтоне; Самая загруженная часть находится в центре Якимы около SR 24 , в котором в 2016 году ежедневно составлял 52 000 автомобилей, а наименее торговой частью является терминам в I-90 около Элленсбурга, на котором было 9 100 автомобилей. [ 11 ] В 2016 году измерения ODOT по среднесуточному трафику варьировались от минимум 13 700 автомобилей на Powerline Road возле Хермистона до максимум 21 700 автомобилей на мосту Umatilla . [ 12 ]
Якима долина
[ редактировать ]I-82 начинается к юго-востоку от Элленсбурга, штат Вашингтон , на трубе по развязке с I-90 , главной автострадой штата на восток-запад. [ 13 ] I-82 путешествует на юг в параллелистике с США 97 , который продолжается на северо-западе вдоль I-90 вокруг Элленсбурга и пересекается с SR 821 в Тралле на южном краю долины Киттитас . [ 2 ] Автострада поднимается на хребет Манасташ , путешествуя на юго -восток по каньону реки Якима , где SR 821 бежит как извилистый живописный путь . Здесь I-82 также формирует западный край увольнного диапазона Якимы , военной подготовки и упражнений, которые простираются через плато до ущелья реки Колумбия . [ 14 ] Автострада достигает самой высокой точки в Gap Vanderbilt, которая на 2672 фута (814 м) над уровнем моря и всего на 300 футов (91 м) ниже, чем Snoqualmie, проходит по I-90. Из разрыва шоссе пересекается в округ Якима и поворачивается на юго -запад, когда начинает свое происхождение с хребта. [ 15 ] [ 16 ]

К северу от Селаха I-82 пересекает мост Фред Г. Редмон , высотой 325 футов (99 м), двойной архийский мост , который охватывает Selah Creek. Во время его открытия в 1971 году мост Редмон был самым длинным мостом бетона-арха в Северной Америке в 1337 футах (408 м), потеряв свой рекорд в 1993 году на новые мосты в Сент-Пол, штат Миннесота и Франклин, штат Теннесси . [ 17 ] К юго-западу от моста, автострада проходит несколько ферм и промышленных зданий, прежде чем добраться до обмена с южным концом SR 821. I-82 продолжается на восточном берегу реки Якима к востоку от Селаха и пересекает SR 823 в Селах Гэп , Узкий каньон между двумя руками хребта Якима . [ 18 ] Автострада, которая проходит параллельно секции SR 823 в своей медиане , пересекает реки Якимы и Нахеса в их слиянии и входит в Якиму . [ 15 ] [ 19 ]
На южной стороне слияния I-82 и US 97 пересекают US 12 , крупную кросс-государственную автомагистраль, которая использует белый пас , чтобы пройти через каскадные горы, и начинает с ним параллелизм. [ 2 ] Три шоссе путешествуют на юг вдоль реки Якима, повернувшись к востоку от центра Якимы и ее внутренних кварталов. Автострада проходит через несколько городских обменов, в том числе западный термин SR 24 на бульваре Ноб Хилл и гибридную собачьную кость - частичный развязку клевера в торговом центре Valley . [ 20 ] I-82 продолжается на юг через Юнион-Гэп и расщепляет от США 97 в одноименном каньоне, где он пересекает реку Якима с нами 12. [ 15 ] [ 18 ]
I-82 и US 12 путешествуют на юго-восток в тени холмов гремучей змеи и вдоль северной стороны реки Якима, напротив США 97 и в БНСФ подразделения долины Якима индийской резервации Якама . [ 21 ] Автострада следует по железной дороге Центральной Вашингтона и пересекает несколько дорог, соединяющихся с городами на южной стороне реки, в том числе Wapato и Toppenish , последний из которых соединен по развязке с SR 22 возле Буэны . [ 2 ] [ 21 ] Этот участок шоссе также проходит через сельскохозяйственный регион долины Якима, который включает в себя гремучую змею холмы Ава и Якима -Вэлли Ава - районы для вина и хмеля, а также другие культуры. [ 22 ] I-82 путешествует вдоль южного края Зиллы и проходит на историческую службу купола , заправочная станция и часть политической и новизной архитектуры , которая стала придорожной достопримечательностью. [ 23 ] Прошлый Zillah, автострада пересекает SR 223 в Granger и SR 241 к юго -востоку от Саннисайда , обходит оба города. I-82 продолжается к юго-востоку через Грандвью и в сторону Проссера на краю столичного района Три-Сити в округе Бентон . [ 15 ]
Три-города и Уматилла
[ редактировать ]
I-82 и US 12 проходят несколько виноделен и дегустационных залов в северном Просере, прежде чем пересечь реку Якима к востоку от центра города. Автострада продолжается на северо -востоке на южной стороне реки Якима, проходящей вдоль дна лошадиных небесных холмов . Рядом с Чендлером Бьютт шоссе поворачивается на юго -восток и пересекает SR 224 и SR 225 на южной стороне Бентон -Сити . I-82 продолжается на восток до обмена с I-182 , его единственным вспомогательным маршрутом, в Goose Gap недалеко от Западного Ричленда ; Отсюда I-182 путешествует одновременно с нами 12 в Ричленд и Паско , в то время как I-82 обходит Tri-Cities на юго-запад, оставаясь на юге горы Барсука . [ 2 ] I-82 продолжается к юго-востоку вдоль края лошадиных небесных холмов до обмена с нами 395 к югу от Кенневика , где он образует еще одну параллелию. [ 2 ] [ 15 ] Секция Кенневика - Ропимута на автостраде также подписана в рамках The Lewis and Clark Trail в штате Вашингтон , живописного проезда . [ 24 ]
I-82 и US 395 путешествуют на юг и поднимаются на лошадях Heaven Hills на пересечение с SR 397 , шоссе, которое обеспечивает альтернативный маршрут грузовика для Кенневика и Финли . [ 25 ] Автострада продолжается на юго -западе вдоль каньонов Бофера и Фурмила, спускаясь с холмов и проходя и орошаемые сельскохозяйственные угодья, приближаясь к реке Колумбия . К северо-востоку от Плимута , он пересекает восточный термин SR 14 , кросс-государственное шоссе, которое следует за рекой Колумбия на запад до , и пересекает подразделение BNSF Fallbridge , которая несет пассажирские поезда Амтрак Ванкувера пассажирские . [ 2 ] [ 15 ] [ 21 ] I-82 и US 395 пересекают реку Колумбия к западу от плотины Макнари на мосту Umatilla , который состоит из уникального, многолетнего консольного моста , стального фермы , несущего восточные полосы движения, нового бетонного сегментарного моста , который несет западные полосы движения, и многофильмы. Используйте след для велосипедистов и пешеходов. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
После перехода в Орегон, автострада входит в Umatilla и пересекает US 730 , что на короткое время одновременно с нами 395 после того, как она распадается от I-82. I-82, обозначенный как Unsigned McNary Highway № 70 под названной системой дорожного движения штата Орегон , [ 29 ] Продолжается к юго -западу через реку Уматилла вокруг центрального Хермистона . [ 30 ] Автострада проходит вдоль края химического депо Уматилья и заканчивается на обмене с I-84 , который совпадает с нами 30 , к юго-западу от Хермистона; [ 15 ] I-84 и US 30 продолжаются на западе вдоль реки Колумбия в направлении Портленда и на восток до Пендлтона и Бойсе, штат Айдахо . [ 31 ]
История
[ редактировать ]Шоссе предшественника
[ редактировать ]
Несколько участков I-82 следуют за железнодорожными дорогами и вагонами, которые были построены в конце 19-го века, чтобы соединить города на территории Вашингтона , как правило, следуя ранним индийским тропам. [ 32 ] В 1880 -х годах северная Тихоокеанская железная дорога построила железную дорогу вдоль реки Якима между Элленсбургом и Паско в рамках своего трансконтинентального маршрута в Такому через перевал Сэмпеде . [ 33 ] [ 34 ] Секция через каньон реки Якима между Элленсбургом и Северной Якимой (ныне Якима) обошла раннюю дорогу, построенную поселенцем Джейкобом Дурром, которая отправилась дальше на запад через Венас -Вэлли и каньон Шушинкин. [ 35 ] [ 36 ]
В 1909 году правительство штата Вашингтон выделяло средства для обследования маршрутов через долину Якима в рамках потенциального расширения государственной дорожной системы. [ 37 ] В 1913 году, по предложению о хороших дорогах защитников, законодательный орган штата Вашингтон установил шоссе Внутренней империи как один из багажных маршрутов своей государственной системы шоссе и присвоил 301 000 долл. США (эквивалентно 6,83 миллиона долларов в 2023 году). [ 38 ] чтобы построить его в современных стандартах. [ 39 ] [ 40 ] Шоссе включало несколько существующих и запланированных округов от Элленсбурга в Паско; Затем он продолжил восток до Уолла Уолла и на север до Спокана и канадской границы возле водопада . [ 41 ] [ 42 ] Дорога Даррра была обошена новым шоссе через каньон реки Якима, которая открылась 12 сентября 1924 года и была полностью проложена в 1932 году. [ 36 ]
Шоссе внутренней империи также было включено в The Hellowstone Trail , национальный автомобильный тропа , [ 43 ] и федеральная пронумерованная система шоссе, созданную в 1926 году. В рамках федеральной системы Элленсбург -Якима участвовал в части США 97 , север -юг через центральный Вашингтон и Орегон, а часть Якима -Валла Уолла стала частью США 410 , который соединил Абердин с Льюистоном, штат Айдахо . [ 44 ] В 1923 году правительство штата Вашингтон перенюмеруется по шоссе внутренней империи как государственная дорога 3, которая будет перенесена в качестве основного государственного шоссе 3 (PSH 3) в 1937 году. [ 45 ] [ 46 ] Федеральная система автомагистрали была расширена в 1930-х годах с расширением США на 395 вдоль 730 от Три-города в сторону Пендлтона, штат Орегон и продолжающегося на юг. [ 47 ] Шоссе между PSH 3 и рекой Колумбия недалеко от Плимута - по сравнению с Уматиллой, штат Орегон - была добавлена к государственной системе шоссе в 1943 году в качестве расширения PSH 8 - шоссе Северного берега; Он был перенумерован на SR 12 в 1964 году, а затем в SR 14 в 1967 году. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Расширение Плимута, соединенное с мостом Umatilla , платным мостом , который был построен ниже по течению от плотины Макнари в 1955 году. [ 27 ] Сам США 410 был заменен западным расширением США 12 , которое было одобрено в июне 1967 года. [ 51 ]
Планирование и ранние споры
[ редактировать ]Коридор Элленсбург -Пендлтон был разрешен в 1956 году, но не был официально добавлен в межгосударственную систему до 17 октября 1957 года. [ 52 ] Коридор 132 мили (212 км) был предложен Министерством обороны и сенатором Вашингтона Уорреном Магнусоном для соединения военных объектов в регионе Пьюджет-Саунд с Хэнфордским участком и химическим депо Уматилья . [ 53 ] [ 54 ] Его включение изначально противостояло Орегону, опасаясь, что потерю движения грузовика направляется на межмавентский запад через Портленд . [ 55 ] Согласно первоначальному плану, утвержденному правительством штата Вашингтон в январе 1958 года, шоссе проезжает через долину Якима и пересекает реку Колумбия в Бордман, штат Орегон , полностью обходя регион Три-города. [ 56 ] Он был пронумерован «Межгосударственный 82» в 1958 году, повторно используя более старое обозначение того, что станет межгосударственным 80n (теперь I-84). [ 57 ] [ 58 ] В 1959 году Комиссия по шоссе штата Вашингтон попросила, чтобы межгосударственный прошел 410 по всему переходу на Такому и Абердину , но предложение было тихо заброшено. [ 59 ] [ 60 ]
Маршрутизация северо -западной половины автострады была подвергнута спорам, а именно обход каньона реки Якима, который был предпочитал дальнобойщики из -за его более мягких классов . [ 53 ] [ 61 ] В 1965 году государственные комиссары по шоссе выбрали восточный маршрут через Центр стрельбы в Якиме , в первую очередь из -за его стоимости и места для поддержки четырех полос. [ 62 ] Перевод земли на 2612 акров (1057 га) от армии США был утвержден Конгрессом в ноябре 1967 года, чтобы обеспечить строительство автострады возле центра стрельбы. [ 63 ] Планируется, что часть автострады реки Якима также была запланирована, чтобы пройти через часть индийской резервации Якамы , но нация Якамы отказалась разрешить осуждение 10 акров (4,0 га), принадлежащих его членам и подала иск против правительства штата в 1969 году. [ 64 ] Окружной суд США и 9-й окружной апелляционный суд постановили в пользу Якама, заставив I-82 перенаправлять через реку на земле не задержания. [ 53 ] [ 64 ] [ 65 ]
Избранный маршрут I-82 между Юнион Гэп и Грейнджер пройдет через 15 миль (24 км) поймы на пойре реки Якима, что привлечет критику со стороны Федерального агентства по охране окружающей среды за его потенциальное влияние на этот район. [ 66 ] Правительство округа Якима также не любило маршрутизацию, утверждая, что оно разрушит сотни акров основных сельскохозяйственных земель. [ 67 ] Более поздняя попытка экологов переместить автостраду дальше от реки, включая потенциальный маршрут вдоль хребта гремучей змеи , [ 68 ] был отклонен Государственным советом по слушаниям по берегам в 1978 году из -за его дополнительного расстояния и потенциального воздействия на редкое болото бабочки. [ 69 ] [ 70 ]
Tri-Cities Routing Spore
[ редактировать ]
Маршрутизация южной половины I-82 была изменена несколько раз в процессе планирования, который длился до начала 1970-х годов. [ 71 ] Из -за осложнений со строительством пересечения на острове Блалок, который был одобрен портом Морроу , лидеры штата Орегон лоббировали межгосударственный, чтобы пересечь дальше на восток на существующем мосту Уматилла. [ 71 ] [ 72 ] Маршрут Prosser-Umatilla оставался предпочтительным выравниванием для обоих штатов в начале процесса выявления альтернатив, несмотря на растущую оппозицию со стороны лидеров бизнеса в Tri-Cities и Walla Walla, которые искали межгосударственную связь. [ 71 ] [ 73 ]
В 1962 году комиссар по шоссе в Вашингтоне приказал новое исследование маршрутизации для коридора I-82 после того, как услышал запросы законодателей в районе Три-города. [ 74 ] [ 75 ] Исследование произвело четыре общих коридора, в том числе альтернативы, которые сместились I-82 ближе к триамам, пересекали область и продолжались к юго-востоку вдоль озера Уоллула . [ 71 ] [ 76 ] Штаты оставались приверженными пересечению Уматильи и официально одобрили небеса лошади после двухдневного публичного слушания в октябре 1963 года. [ 77 ] Маршруты Tri-Cities и Wallula были отклонены, отчасти из-за ограниченного поставок миль, выделенных Конгрессом, межгосударственной программе. [ 78 ] [ 79 ] Сенатор Магнусон и конгрессмен Орегона Аль Уллман вмешались во время федерального одобрения маршрутизации и призвали к повторному изучению. [ 73 ] [ 80 ] Позже Магнусон предложил законопроект о добавлении 19 000 миль (31 000 км) в межгосударственную систему, включая выделение для Tri-Cities, [ 81 ] Но он не смог продвинуться за пределы комитетов Конгресса в течение нескольких лет, прежде чем тихо, исключая I-82. [ 82 ] [ 83 ] В 1968 году федеральное правительство разрешило финансирование 25 миллионов долларов США (эквивалентно 167 миллионам долларов в 2023 году) [ 38 ] для 28-мильного (45 км) дополнения. [ 84 ]
Новое исследование было профинансировано совместно двумя штатами и заключило контракт с независимой фирмой, которая завершила ее в сентябре 1966 года. [ 85 ] [ 86 ] Исследование рекомендовало пробег I-82 через Паско и следовать за озером Уоллула на соединение с I-80N возле Пендлтона, [ 71 ] Выполнение общих целей проекта, несмотря на добавление 37 миль (60 км) на шоссе и стоило еще 36 миллионов долларов (эквивалентно 258 миллионам долларов в 2023 году) [ 38 ] построить. [ 87 ] [ 88 ] Законодатели штата Орегон, особенно те, которые представляют район Уматилла, оставались против маршрутизации и обвинили Вашингтон в попытке «карманов», направлявшегося в Орегон. [ 89 ] Комиссия по шоссе штата Вашингтон дала предварительное одобрение маршруту Wallula в декабре 1967 года при поддержке регионального директора Бюро общественных дорог, [ 90 ] Но их коллега из Орегона оставался против. [ 91 ] Губернатор штата Орегон Том Макколл встретился со сенатором Магнусоном, чтобы предложить компромиссный маршрут, который будет служить Три-городам и порту Уматилла , который впоследствии сформировал бы основу нового исследования, начатого в середине 1968 года. [ 92 ] [ 93 ]
В мае 1969 года Федеральная администрация шоссе (FHWA), преемник Бюро дорог общественных дорог, объявила о новом компромиссном предложении, маршруте I-82 через Umatilla и добавив маршрут Spur I-182 для обслуживания Tri-Cities. [ 94 ] Комиссия по шоссе штата Вашингтон одобрила компромисс в июле 1969 года, [ 95 ] Но делегация штата Орегон выразила свою поддержку маршрутизации Wallula после того, как она была модифицирована, чтобы завершить дальше на запад недалеко от Стэнфилда . [ 96 ] [ 97 ] FHWA утвердила выравнивание Wallula в октябре 1971 года, [ 98 ] Но протесты со стороны экологов за потенциальный вред местным районам дикой природы, включая национальный национальный заповедник дикой природы , вынудили план пересмотреть в начале 1973 года. [ 99 ]
Комиссия штата Орегон оставалась против всех вариантов, которые обошли мост Уматилла, отражая общественное мнение от слушаний в Пендлтоне, в то время как Вашингтонская комиссия считала сузимый набор вариантов вокруг Уматиллы, которые были против Три-Лиги и Уолла Уолла. [ 100 ] Поддержка маршрутизации Wallula от Tri-Cities в конце 1973 года снизилась, что позволило пробудить компромисс I-182, предложенный FHWA. [ 101 ] [ 102 ] Вашингтонская комиссия одобрила компромиссный маршрут вдоль лошадиных небесных холмов, соединяющих Кенневик с мостом Уматилла, а также шпон I-182 в Три-города, в октябре 1973 года, и Комиссия штата Орегон одобрила его в декабре. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Правительство штата Вашингтон также создало новое государственное шоссе SR 143, которое соединило мост Уматилла с Плимутом. [ 106 ] FHWA утвердил решение о маршрутизации, но еще в 1978 году были предприняты попытки предложить новые выравнивания для автострады в Орегоне. [ 71 ] [ 107 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Первой разделом I-82, который открылся, был восточный обход Якимы, который был запланирован как обновление до PSH 3 в 1950-х годах и завершено в ноябре 1963 года. [ 108 ] [ 109 ] Позднее обходная автострада была продлена на 2 мили (3,2 км) на юг до Юнион -Гэп в августе 1965 года и на север до Села в августе 1967 года. [ 110 ] [ 111 ] 26-мильный (42 км) участок между Элленсбургом и Якимой был профинансирован ранее, чем запланированные, деньги были отвлечены от застывших проектов автострады в районе Сиэтла, и строительство началось в октябре 1968 года. [ 112 ] [ 113 ] Проект автострады в размере 35 миллионов долларов США (эквивалентный 202 миллионам долларов в 2023 году) [ 38 ] потребовался раскопки приблизительно 20 миллионов кубических ярдов (15 миллионов М 3 ) грязи и облегчала открытие новой геологической разлома , которая будет отслеживаться для сейсмического движения. [ 114 ] [ 115 ] Подрядчики WSDOT построили самую длинную бетонную арку в Северной Америке на мосту Фред Г. Редмон , который пересекает Selah Creek возле города одноименного. [ 114 ] Автострада Элленсбурга -Якима была открыта 12 ноября 1971 года, а US 97 был переведен на новое шоссе, а маршрут Каньон Якима стал SR 821 , живописным шоссе. [ 114 ] [ 116 ]
Основное строительство в долине Якима началось в 1977 году со строительства секции 5 миллионов долларов (эквивалентно 18,3 млн. Долл. США в 2023 году) [ 38 ] Между Зиллой и Грейнджер и обход Prosser оценивался в 7,2 млн. Долл. США (эквивалентно 24,4 млн. Долл. США в 2023 году). [ 38 ] [ 117 ] Строительство автострады была ускорена для участков, которые обходили худшие участки из США 410, включая обмотки автомобильных дорог или дороги с высоким трафиком. [ 118 ] 4-мильная (6,4 км) Zillah-Granger Freeway открылась в январе 1979 года, [ 119 ] И обход Prosser открылся в конце августа того же года. [ 120 ] Затем I-82 был продлен на 7 миль (11 км) на запад от Prosser до Grandview в январе 1981 года по цене 19 миллионов долларов. [ 121 ] 15-мильная (24 км) связь между существующей автострадой Якима в Юнион-Гэп и автострадой Zillah была завершена 24 ноября 1981 года и стоила 47 миллионов долларов США для построения (эквивалентно 121 миллион долларов в 2023 долларах). [ 38 ] [ 122 ] [ 123 ] Строительство автострады создало набережную между рекой Якима и прилегающими районами, которая помогла ухудшить серьезные наводнения; Это также требовало копания нескольких гравийных ям поблизости, которые впоследствии были преобразованы в семь прудов с форелью, которые питают местную популяцию скопы . [ 53 ] [ 124 ] Последняя часть автострады Якима -Вэлли, которая будет построена, пробежав 15 миль (24 км) от Грейнджер до Саннисайда и Грандвью, была открыта для движения 29 октября 1982 года, вскоре после церемонии посвящения в ознаменование проекта «Долина Якима». [ 125 ]

Маршрутизация I-82 вокруг трех городов и моста Уматилла была одобрена правительством округа Бентон в 1972 году, как правило, после SR 14 и обход Кенневика на юго-запад. [ 126 ] Строительство I-82 и I-182 началось в 1980 году, используя 340 миллионов долларов (эквивалентно 2,88 миллиарда долларов в 2023 году) [ 38 ] в недавно представленных фондах с Конгресса США. [ 127 ] [ 128 ] Короткий, 2-мильный (3,2 км) секция, обходящая Плимут и подготовку к новому мосту Umatilla, была открыта для трафика 31 августа 1981 года и стоила 5 миллионов долларов США на строительство (эквивалентно 14,2 млн. Долл. США в 2023 году). [ 38 ] [ 129 ] Оставшиеся участки на SR 14 между Плимутом и Кенневиком были построены и прокладываются в период с 1983 по 1985 год. [ 130 ] [ 131 ] US 395 был переосмыслен на новую автостраду в 1985 году, заменив более раннее выравнивание, которое проходило через Wallula , [ 132 ] в то время как SR 14 был усечен до Плимута, а SR 143 был устранен. [ 133 ] [ 134 ] Последний раздел I-82 в штате Вашингтон, охватывающий 17 миль (27 км) от Киона до обмена к югу от Кенневика, был посвящен 23 февраля 1986 года и открылся в следующем месяце. [ 135 ] [ 136 ] Во время строительства I-82 была найдена пара окаменелых клыков, принадлежащих к мастодону и колумбийскому мамонту, была обнаружена работниками вблизи Кионы и Плимута, соответственно, и были раскопаны местными археологами. [ 137 ] [ 138 ] Существующая 12-мильная (19 км) разделенная шоссе между Просером и Кионой, построенная в 1960 году, [ 139 ] был модернизирован до межгосударственных стандартов в 1987 году стоимостью 19,2 млн. Долл. США (эквивалентно 44,2 млн. Долл. США в 2023 году). [ 38 ] [ 140 ] [ 141 ]
Строительство северного моста Уматилла, расположенного 100 футов (30 м) вверх по течению от оригинального моста, началось в 1985 году. [ 142 ] [ 143 ] Новый мост стоил 16,5 млн. Долл. США (эквивалентно 38 млн. Долл. США в 2023 году) [ 38 ] и был завершен в октябре 1987 года после двух лет строительства. [ 144 ] Последний раздел I-82, продлевая 9,9 мили (15,9 км) между Уматиллой и Хермистоном, начал строительство в феврале 1984 года и был посвящен и открыт для движения 20 сентября 1988 года. [ 145 ] [ 146 ] Это был также последний сегмент межгосударственной системы шоссе в Орегоне, которая длилась 731 миль (1176 км). [ 147 ] Мост Уматилла на юг прошел 5,2 млн. Долл. США (эквивалентно 11,6 млн. Долл. США в 2023 году) [ 38 ] Реабилитационный проект и вновь открылся в июле 1990 года. [ 148 ] [ 149 ] Общая стоимость построения I-82 была оценена в 1988 году составила 317 миллионов долларов США (эквивалентно 705 млн. Долл. США в 2023 году), [ 38 ] из которых 288 миллионов долларов (эквивалентно 640 миллионам долларов в 2023 году) [ 38 ] был потрачен в Вашингтоне и 29 миллионов долларов (эквивалентно 64,5 млн. Долл. США в 2023 году) [ 38 ] был потрачен в Орегоне. [ 150 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]I-80N был перенумерован в I-84 в 1980 году в рамках мандата Американской ассоциации государственных должностных лиц и транспортных должностных лиц по устранению суффиксальных маршрутов и уменьшению путаницы путешественников. [ 151 ] Обозначение I-82 вышло за пределы стандартной схемы нумерации для межгосударственных штатов, которая использует сравнительно более высокие цифры для самых северных маршрутов Восточного и Запада. [ 152 ] [ 153 ] Предложение 1970-х годов об переносе I-82 остаться в соответствии с схемой нумерации было отклонено Департаментом автомагистралей штата Вашингтон из-за стоимости замены знаков и потенциала для публичной путаницы. [ 154 ]
В 1999 году Законодательное собрание штата Орегон приняло законопроект, направленный в Департамент транспорта штата Орегон для изучения предложения о продлении I-82 на границу Калифорнии или Невады . [ 155 ] Исследование было завершено два года спустя и рассказано о трех общих маршрутах, которые заменили бы существующие север -южные шоссе в восточном Орегоне. Самый западный маршрут следовал за нами 97 от Кламат-Фолса через Бенд и Редмонд до Биггс Джанкшн , полагаясь на I-84, чтобы завершить связь с I-82. Различия маршрута с прямой связью с I-82 возле Хермистона будет проходить в Мадрасе и путешествовать на северо-восток через горную область вдоль трассы 218 и маршрута 207 . Самый восточный маршрут будет следовать за нами 395 между калифорнийской границей и Пендлтоном, проходя через менее плотно населенный регион, но подал Бернс и Джон Дэй . [ 156 ] Исследование показало, что новая автострада незначительно повлияет на экономический рост в Восточном Орегоне и облегчение заторов в долине Уилламетт , но обеспечит подходящий альтернативный путь для дальнейших путешествий. [ 156 ]
С 1990-х годов правительство штата Вашингтон улучшило или перестроило несколько развязков на I-82, особенно в районе Якимы. В 1998 году SR 823 был продлен на юг от Селаха до северной Якимы по новой дороге в медиане I-82, чьи мосты над реками Начами и Якима были также отремонтированы. [ 157 ] [ 158 ] Обвязка Mall Mall в Union Gap была восстановлена с 2009 по 2011 год с использованием серии кольцевых развязков и рампы для замены существующих рампов автострады. В 2010 году два эстакады, несущие I-82, были снесены и заменены новыми сооружениями, которые будут иметь будущий расширяющийся проект. [ 159 ] [ 160 ] Отдельное предложение в начале 2010-х годов включало третью полосу для I-82 в северной Якиме, но оно было отложено в пользу строительства новой обменной и восточной дороги на западе на месте развития каскадной мельницы . [ 161 ] [ 162 ] Предложение добавить полосы скалолазания для грузовых автомобилей на крутых оценках в хребте Манасташ между Элленсбургом и Якимой было сделано в 2000 -х годах и остается неизменным с 2017 года. [update]. [ 163 ]
Нынешняя обмена I-82 с SR 224 в Кионе была восстановлена в 2016 году и будет дополнена новой развязкой, обслуживающей Red Mountain Ava . [ 164 ] Строительство нового развязки, которое было предназначено для того, чтобы отвлечь трафик, направляющийся в регион винодельни и новое развитие возле Западного Ричленда, было предложено местными политиками в начале 2000 -х годов, но не смогли заработать финансирование от штата. [ 165 ] [ 166 ] Проект был отложен в сентябре 2019 года после того, как федеральные чиновники заявили, что объемы трафика будут слишком низкими, чтобы оправдать обмен. [ 167 ]
Выходный список
[ редактировать ]Состояние | Графство | Расположение | мне [ 10 ] [ 29 ] | км | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Вашингтон | Киттитас | 0.00 | 0.00 | — | ![]() ![]() ![]() | Западный конец США 97 перекрывает; Вход на запад и вход на восток | |
3.22 | 5.18 | 3 | ![]() ![]() | ||||
11.62 | 18.70 | 11 | Военная дорога - военная зона | ||||
Якима | 26.56 | 42.74 | 26 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
28.99 | 46.65 | 29 | Восточная Селаха Роуд | ||||
30.59 | 49.23 | 30 | ![]() ![]() | Подписано как выходы 30A (SR 823) и 30B (Rest Haven Road) на запад | |||
Якима | 31.35 | 50.45 | 31 | ![]() ![]() | Западный конец США 12 перекрывает; Подписано как выходы 31А (США 12) и 31B (1 -я улица) в восточном направлении | ||
33.21 | 53.45 | 33а | Fair Avenue, Lincoln Avenue | Вход на восток | |||
33.21 | 53.45 | 33b | Якима -авеню - Terrace Heights | Подписано как выход 33 на запад | |||
34.74 | 55.91 | 34 | ![]() ![]() | ||||
Союз разрыв | 36.26 | 58.35 | 36 | Boulevard Valley Mall - Union Gap | |||
37.81 | 60.85 | 37 | ![]() ![]() | Восточный конец США 97 перекрывает; выход на восток и вход на запад | |||
38.07 | 61.27 | 38 | Союз разрыв | Вход на запад и вход на восток | |||
40.31 | 64.87 | 40 | Thorp Road, Parker Road | ||||
44.29 | 71.28 | 44 | Имеет значение | ||||
50.08 | 80.60 | 50 | ![]() ![]() | ||||
Зиллах | 52.05 | 83.77 | 52 | Зилла , топ | |||
54.05 | 86.99 | 54 | Division Road - Zillah | ||||
Грейнджер | 58.47 | 94.10 | 58 | ![]() ![]() | |||
Суннисид | 63.61 | 102.37 | 63 | Sunnyside , Outlook | |||
66.90 | 107.67 | 67 | Sunnyside , Mabton | ||||
68.91 | 110.90 | 69 | ![]() | ||||
Грандвью | 72.58 | 116.81 | 73 | Stover Road - Grandview | |||
75.02 | 120.73 | 75 | County Line Road - Grandview | ||||
Бентон | Проссер | 79.90 | 128.59 | 80 | ![]() | ||
82.31 | 132.47 | 82 | ![]() ![]() ![]() | ||||
88.52 | 142.46 | 88 | Гиббон -роуд | ||||
93.58 | 150.60 | 93 | Китатат -роуд | ||||
Бентон -Сити | 96.55 | 155.38 | 96 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
102.48 | 164.93 | 102 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточный конец США 12 перекрывает | |||
104.49 | 168.16 | 104 | Даллас -роуд - Западный Ричленд | ||||
108.91 | 175.27 | 109 | БАДГЕР ДОРОГА | ||||
Кенневик | 112.76 | 181.47 | 113 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Западный конец США 395 перекрывает | ||
114.36 | 184.04 | 114 | ![]() ![]() | ||||
122.70 | 197.47 | 122 | Гроба -роуд | ||||
131.55 | 211.71 | 131 | ![]() ![]() | ||||
Колумбия река | 132.57 0.00 | 213.35 0.00 | Мост Уматилла Вашингтон -Орегонская государственная линия | ||||
Орегон | Уматилла | Уматилла | 1.00 | 1.61 | 1 | ![]() ![]() ![]() | Восточный Энд США 395 перекрывает |
4.83 | 7.77 | 5 | Дорога линии электропередачи | ||||
9.79 | 15.76 | 10 | Вестленд -роуд | ||||
11.01 | 17.72 | — | ![]() ![]() | Выход на восток и вход на запад | |||
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Таблица 1: Основные маршруты Национальной системы Межгосударственных и оборонительных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 декабря 2017 года» . Федеральное управление шоссе . 31 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2023 года . Получено 17 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Департамент транспорта штата Вашингтон (2014). Вашингтонские государственные автомагистрали, 2014–2015 (PDF) (MAP). 1: 842 000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон. Три-городская зона и Якима вставка вставка . Получено 17 июня 2018 года . Полем
- ^ «Сводка эскиза коридора-I-82: Union Gap to Oregon Border (Umatilla)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 29 марта 2018 года. Архивировал (PDF) с оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 20 марта 2020 года .
- ^ Проект экологической заявления: Межгосударственный 82/182, Проссер, Вашингтон, в межштатную автомагистраль 80N в Орегоне . Департамент автомагистралей штата Вашингтон, штат Орегон штата. Декабрь 1972 г. с. 1. OCLC 16701863 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Получено 17 июня 2018 года - через Google Books.
- ^ Макманман, Дон; Брэдфорд, Ким (13 ноября 1997 г.). «Лидеры геральда были оптимистичными на три-городах». Tri-City Herald . п. 20
- ^ «Национальные маршруты автомагистрали - штат Вашингтон» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Национальная система шоссе: Орегон (PDF) (MAP). Федеральное управление шоссе. 25 марта 2015 года. Архивировал (PDF) из оригинала 19 апреля 2014 года . Получено 18 июня 2018 года .
- ^ «Список транспортной комиссии по общенациональному значению» (PDF) . Вашингтонская государственная транспортная комиссия . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2017 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ «Таблица 2: вспомогательные маршруты Национальной системы Межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра» . Федеральное управление шоссе. 31 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 13 февраля 2023 года . Получено 7 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Отдел мультимодального планирования (27 января 2017 г.). «Государственный отчет о планировании журнала шоссе за 2016 год, SR 2 до SR 971» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. С. 596–624 . Получено 15 июня 2018 года .
- ^ «Годовой отчет о трафике 2016 года» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. С. 114–116. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2017 года . Получено 18 июня 2018 года .
- ^ Раздел данных о транспортных данных ODOT и подразделение мониторинга транспортных систем (ноябрь 2017 г.). «Транспортные объемные таблицы» 2016 года » (PDF) . Орегон Департамент транспорта. п. 92. Архивировал (PDF) из оригинала 19 июня 2018 года . Получено 18 июня 2018 года .
- ^ «SR 90 - выход 110: Junction SR 82» (PDF) . Обмена зрителя . Департамент транспорта штата Вашингтон. 29 августа 2017 года. Архивировал (PDF) из оригинала 27 января 2017 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Дорн Стил, Карен (5 февраля 2006 г.). «Секретностью шпион Якима Шпион» . Пресс-секретарь . п. А1. Архивировано с оригинала 27 июля 2018 года . Получено 26 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Межгосударственный 82» (карта). Карты Google . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Фостер, Барбара В. (21 ноября 1971 г.). «Новый маршрут в Якиму». Сиэтл времена . С. 12–18.
- ^ Мейерс, Дональд В. (5 мая 2017 г.). «Это произошло здесь: Межгосударственный мост 82, названный в честь местного дорожного строителя» . Якима Herald-Republic . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сводка эскиза коридора WSDOT, I-82: Selah Gap to Union Gap» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Март 2018 года. Архивировал (PDF) с оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ «SR 82 - выход 30: Junction SR 823/Rest Haven Road» (PDF) . Обмена зрителя . Департамент транспорта штата Вашингтон. 22 августа 2016 г. Архивировал (PDF) с оригинала 27 января 2017 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ «SR 82 - выход 36: Boulevard Mall Junction Valley» (PDF) . Обмена зрителя . Департамент транспорта штата Вашингтон. 3 апреля 2012 года. Архивировал (PDF) из оригинала 27 января 2017 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Общая пропускная способность железнодорожных работ и потребности системы. Изучение: Задача 1.1.A - Фривочная система штата Вашингтон» (PDF) . Вашингтонская государственная транспортная комиссия . Май 2006 г. с. 8, 13–14. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2020 года . Получено 20 марта 2020 года .
- ^ Смит, Джеки (28 августа 2016 г.). «Поездка на 99 долларов: свежая и вкусная фруктовая петля Якима долины» . Сиэтл времена . п. J2. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Кершнер, Джим (23 апреля 2013 г.). «Зилла - история миниатюры» . ИСТОРИЯЛИНК . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ «Льюис и Кларк Трейл Сеспик Бейэй» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано с оригинала 23 октября 2014 года . Получено 22 сентября 2018 года .
- ^ «I-82 до SR 397 Intertie Project Folio» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Август 2008 года. Архивировал (PDF) из оригинала 29 сентября 2012 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Нора, Ребекка; Белл, Крис; Лидхэм, Крис (2013). Исторический полевой гид Орегона (PDF) . Орегон Департамент транспорта. п. 267. OCLC 862507884 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 17 июня 2018 года - Виа Орегонская государственная библиотека .
- ^ Jump up to: а беременный Лонг, Присцилла; Гибсон, Элизабет (16 декабря 2006 г.). «Мост Уматилла, охватывающий реку Колумбия, открывается 15 апреля 1955 года» . ИСТОРИЯЛИНК . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ «План транспортной системы города Уматилла» (PDF) . Город Уматилла. 30 июня 2001 г. с. 17. Архивированный (PDF) из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 17 июня 2018 года - Виа Орегонская государственная библиотека.
- ^ Jump up to: а беременный «Прямые диаграммы: Макнари Шоссе № 70» (PDF) . Орегон Департамент транспорта. Октябрь 2014 года. Архивировал (PDF) из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Орегонская транспортная карта, показывающая федеральную функциональную классификацию дорог, город Уматилла (PDF) (MAP) (2017 Ed.). Орегон Департамент транспорта. 2017. Архивировал (PDF) из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Орегон 2017–2019 Официальная карта штата (PDF) (MAP). Орегон Департамент транспорта. Март 2017 года. § A6. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2017 года . Получено 17 июня 2018 года с картами вставки архивными 3 апреля 2018 года на машине Wayback .
- ^ Джонстон, Майк (4 декабря 2004 г.). «Доллауэй -роуд, названная в честь нового метода, чтобы проложить дороги» . Ежедневная запись . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ Льюис, Сол Х. (июль 1912 г.). «История железных дорог в Вашингтоне» . Вашингтонский исторический квартал . 3 (3): 189–190. ISSN 0030-8803 . JSTOR 40473537 . OCLC 898879454 . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ «Вашингтон» (карта). Стандартная американская железнодорожная система Американской системы Американской железной дороги . Джордж Ф. Крэм Компания . 1901. С. 410–411. OCLC 58932862 . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 3 июля 2018 года - через коллекцию исторических карт Дэвида Рамси .
- ^ Отт, Дженнифер (11 февраля 2014 г.). «Венас -долина - история миниатюры» . ИСТОРИЯЛИНК . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мейерс, Дональд В. (11 августа 2017 г.). «Дорога, прорезанная через каньон реки Якима, улучшает путешествие» . Якима Herald-Republic . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ «Глава 51: Предоставление обследования определенных государственных дорог» (PDF) . Законы о сессии штата Вашингтон, 1909 . Законодательное собрание штата Вашингтон. 4 марта 1909 года. С. 94–96. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэль Х. (2023). "Какой был ВВП США?" Полем Измерение . Получено 30 ноября 2023 года . в Соединенных Штатах валового внутреннего дефлятора Колосные показатели следуют за серией MeasuringWorth .
- ^ «Ассоциация хороших дорог описывает большие автомагистрали» . Кенневик Курьер . 31 мая 1912 г. с. 3. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 3 июля 2018 года - через Newspapers.com .
- ^ «Общественное шоссе проходит» . Aberdeen Herald . 14 марта 1913 г. с. 1. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 3 июля 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ Карта автомобильных дорог штата Вашингтон, уполномоченная законодательными действиями 1913 года, с изменениями 1915 года (MAP). 1 дюйм = 18 миль. Комиссия штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Получено 3 июля 2018 года - Виа Университета Вашингтонского университета Digital Collection.
- ^ «Глава 65: классификация общественных автомагистралей» (PDF) . Законы о сессии штата Вашингтон, 1913 . Законодательное собрание штата Вашингтон. 12 марта 1913 года. С. 221–224. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2015 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ Рэнд МакНалли Официальный 1925 г. Автосторонние карты Вашингтона и Орегона (карта). 1: 1 077,120. Рэнд МакНалли . 1925. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 3 июля 2018 года - через коллекцию исторических карт Дэвида Рамси.
- ^ Бюро общественных дорог ; Американская ассоциация государственных должностных лиц (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей Соединенных Штатов, принятая для единой маркировки Американской ассоциацией чиновников государственной дороги (MAP). 1: 7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Архивировано с оригинала 13 апреля 2017 года . Получено 7 ноября 2013 г. - Via Wikimedia Commons .
- ^ Кершнер, Джим (9 октября 2013 г.). «Шоссе внутренней империи» . ИСТОРИЯЛИНК . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ «Глава 190: Создание основных государственных автомагистралей» (PDF) . Законы о сессии штата Вашингтон, двадцать пятая сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 17 марта 1937 года. С. 933–943. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2015 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ Шоссе штата Вашингтон (карта). Картография Рэнда МакНалли. Департамент автомагистралей штата Вашингтон. 1939. OCLC 5673231 . Архивировано с оригинала 7 марта 2016 года . Получено 5 июля 2018 года - через архив штата Вашингтон.
- ^ «Глава 239: Общественные автомагистрали» (PDF) . Законы о сессии штата Вашингтон, 1943 . Законодательное собрание штата Вашингтон. 20 марта 1943 г. с. 715. Архивировал (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ Prahl, CG (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 года . Получено 9 сентября 2018 года .
- ^ «Глава 51: Государственные автомагистрали - номера маршрутов» (PDF) . Законы о сессии штата Вашингтон, 1970 1 -я необычная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 24 февраля 1970 г. с. 350. Архивировал (PDF) из оригинала 2 июня 2017 года . Получено 9 сентября 2018 года .
- ^ «Государство выигрывает битву на шоссе; 410 переименовал нас 12». Tri-City Herald . 22 июня 1967 г. с. 22
- ^ «Помощь в получении связи на шоссе приемлемым». Сиэтл времена . Ассошиэйтед Пресс. 26 октября 1957 г. с. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кортни, Росс (27 октября 2002 г.). «Межгосударственный 82: двадцать лет назад, 45-мильная секция I-82, связанный с профсоюзом, с Prosser и введен в движение изменения в экономику долины Якима, ландшафт» . Якима Herald-Republic . п. А1. Архивировано с оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 года .
- ^ «93 миллиона долларов отправляются на дороги северо -запад» . Corvallis Gazette-Times . United Press International . 3 января 1958 г. с. 1. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Бугге уверенных в себе противников шоссе, чтобы быть избитыми». Tri-City Herald . 5 декабря 1957 г. с. 30
- ^ «Элленсбург-Пендлтон-роуд-маршрут, одобренный штатом». Сиэтл времена . United Press International. 22 января 1958 г. с. 3
- ^ «Межгосударственный 82n изменился на 80n» . Государственный журнал штата Айдахо . Покателло, Айдахо. 5 июля 1958 г. с. 8. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Получено 21 июня 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ Национальная система межгосударственных и оборонных автомагистралей, по состоянию на июнь 1958 года (карта). Американская автомобильная ассоциация . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 21 июня 2018 года - через Библиотеку Конгресса .
- ^ «Комиссия запрашивает маршрут Абердин-Якима для межгосударственной системы» . Вашингтонские новости . Тол. 8, нет. 5. Вашингтонский государственный департамент автомагистралей. Март 1959 г. с. 7. OCLC 29654162 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - Цифровые коллекции Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ «Слушание на туннеле, проведенное в Олимпии» . Ежедневная хроника . Централия, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 12 февраля 1959 г. с. 15. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Торговая палата поддерживает маршрут YFC Межгосударственный шоссе 82» . Ellensburg Daily Record . 21 октября 1965 г. с. 1. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Google News Archive.
- ^ «Увольнение центрального маршрута, выбранного для I-82» . Ellensburg Daily Record . Ассошиэйтед Пресс. 16 ноября 1965 г. с. 1. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Google News Archive.
- ^ «Земля обмен ОК для межштатной автомагистрали 82». Tri-City Herald . Ассошиэйтед Пресс. 15 ноября 1967 г. с. 3
- ^ Jump up to: а беременный «Секция I-182 работа, чтобы начать к июню 1971 года». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 15 августа 1969 г. с. 5
- ^ «Новый контракт на автостраду приближается». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 3 июня 1971 г. с. 5
- ^ «Критика по строительству шоссе становится уравновешенной в таких проектах, как межштатная автомагистраль 82». Сиэтл времена . 14 января 1973 г. с. B4
- ^ «Межгосударственный 82 потребовал обход». Tri-City Herald . 28 октября 1971 г. с. 1
- ^ Wherry, Bob (13 февраля 1973 г.). «Проблема гремучей змеи». Tri-City Herald . п. 3
- ^ «Шорелинские доски соревнования по маршруту I-82 Rive». Сиэтл времена . 23 января 1978 г. с. B8
- ^ Смит, Кент (9 марта 1978 г.). «Разрешение на долину для i-82 ok'd». Tri-City Herald . п. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Крамер, Джордж (май 2004 г.). Межгосударственная система шоссе в Орегоне: исторический обзор (PDF) (отчет). Орегон Департамент транспорта. С. 75–80. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 8 сентября 2018 года - Виа Орегонская государственная библиотека .
- ^ «Элленсбург-Пендлтон-маршрут межгосударственной системы изменился на мост Уматилла» . Вашингтонские новости . Тол. 7, нет. 8. Вашингтонский государственный департамент автомагистралей. Май 1958 г. с. 4. OCLC 29654162 . Архивировано с оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - Цифровые коллекции Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ Jump up to: а беременный Голер, Боб (25 ноября 1984 г.). «I-82 Saga была 25-летней автострадой канала каната». Tri-City Herald . п. C4
- ^ «Сенатор призывает перенаправление нового шоссе». Сиэтл времена . United Press International. 18 июля 1961 г. с. 10
- ^ «Багге приказывает изучение маршрута». Сиэтл времена . Ассошиэйтед Пресс. 18 января 1962 г. с. 2
- ^ «113-мильная дорога в Плимут с учетом маршрутизации» . Ellensburg Daily Record . Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 1963 г. с. 1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Google News Archive.
- ^ «Слушание на шоссе Якима-Оматилья заканчивается». Сиэтл времена . Ассошиэйтед Пресс. 16 октября 1963 г. с. 3
- ^ «Маршрут ближе к Три-Сити теперь предпочитал». Сиэтл времена . United Press International. 16 декабря 1964 г. с. 29
- ^ Берчард, Бойд (18 марта 1965 г.). «Разыскивается: 22 мили супермагни». Сиэтл времена . п. 80
- ^ «Дорожный маршрут» в области политики » . Уолла Уолла Юнион-Баллин . Ассошиэйтед Пресс. 28 августа 1964 г. с. 1
- ^ «Билл добавит ссылки на федеральный маршрут». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 26 мая 1965 г. с. 1
- ^ «Шоссе 82 Сдвиг маршрута сомнительна». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 12 ноября 1967 г. с. 5
- ^ «Расширение I-82 не в меру». Уолла Уолла Юнион-Баллин . Ассошиэйтед Пресс. 21 ноября 1967 г. с. 14
- ^ «I-82 очищает еще одно препятствие». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 15 декабря 1968 г. с. 1
- ^ «Два штата изучают новый маршрут автомагистрали» . Corvallis Gazette-Times . United Press International. 16 сентября 1965 г. с. 18. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Исследования для межгосударственного маршрута проходят». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 9 декабря 1965 г. с. 16
- ^ "Новый маршрут для I-82?" Полем Вашингтонские новости . Тол. 13, нет. 4. Вашингтонский государственный департамент автомагистралей. Декабрь 1966 г. с. 17. OCLC 29654162 . Архивировано с оригинала 13 сентября 2018 года . Получено 12 сентября 2018 г. - Цифровые коллекции Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ «Предложение, сделанное на маршруте межштатной автомагистрали 82». Сиэтл времена . United Press International. 24 сентября 1966 г. с. 12
- ^ «Перенаправление 82 с надписью« Pick-Pocket Program » . Уолла Уолла Юнион-Баллин . Ассошиэйтед Пресс. 6 декабря 1965 г. с. 1
- ^ «Новое предложение по шоссе, одобренное директором». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 21 декабря 1967 г. с. 8
- ^ «Последнее действие на шоссе теперь до Конгресса; Орегон тоже сказал». Уолла Уолла Юнион-Баллин . Ассошиэйтед Пресс. 16 января 1968 г. с. 3
- ^ «Компромисс призван на межштатной автомагистрали 82» . Capital Journal . Салем, Орегон. 18 апреля 1968 г. с. 17. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Компромисс I-82 по изучению маршрута» . Государственный деятель Орегона . Салем, Орегон. 11 июля 1968 г. с. 31. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Два слушания на шоссе». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 8 июня 1969 г. с. 2
- ^ «Утвержден маршрут Yakima Freeway» . Capital Journal . Салем, Орегон. United Press International. 24 июля 1969 г. с. 15. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Орегон одобрение I-82 East Shore Route, вероятно,». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 23 апреля 1971 года. С. 1
- ^ "I-82 Маршрут, вызывая вторые мысли?". Уолла Уолла Юнион-Баллин . Ассошиэйтед Пресс. 4 мая 1971 г. с. 1
- ^ «I-82 войдет в Wallula» . Capital Journal . Салем, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 16 октября 1971 г. с. 17. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ «Споры по поводу I-82« Маршрут 5 »до кульминации во вторник». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 25 февраля 1973 г. с. 2A.
- ^ Абейта, Терри (9 августа 1973 г.). «1-82 округа обход:« неизбежно » . Уолла Уолла Юнион-Баллин . п. 5
- ^ «Tri-City Group, чтобы переосмыслить I-82 Stand». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 12 сентября 1973 г. с. 1
- ^ «Комиссия встречается по предложениям I-82». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 15 октября 1973 г. с. 16
- ^ Хатчесон, Джим (17 октября 1973 г.). «Южный маршрут выбран; I-82 обходит Walla Walla». Уолла Уолла Юнион-Баллин . п. 1
- ^ «Орегонская доска решает маршрутизацию межштатной автомагистрали 82» . Олбани демократ-Херальд . Ассошиэйтед Пресс. 19 декабря 1973 г. с. 13. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ "I-82 Route Ok'd By Oregon Panel". Tri-City Herald . Ассошиэйтед Пресс. 19 декабря 1973 г. с. 1
- ^ «Глава 151: Государственные автомагистрали - обозначения маршрутов» (PDF) . Законы о сессии штата Вашингтон, 1973 1 -я необычная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 25 апреля 1973 года. С. 1096–1097. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 года . Получено 19 сентября 2018 года .
- ^ Кейсболт, Барри (14 февраля 1978 г.). «Новые слушания по ссылке I-82 Возможны». Tri-City Herald . п. 5
- ^ «Последнее слово на шоссе дано» . Ellensburg Daily Record . 13 ноября 1963 г. с. 1. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Google News Archive.
- ^ «Маршрут для государственного шоссе 3 обход Якимы установлен» . Вашингтонские новости . Тол. 7, нет. 1. Вашингтонский государственный департамент автомагистралей. Июль 1957 г. с. 8. OCLC 29654162 . Архивировано с оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - Цифровые коллекции Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ «Строительство строительства: межгосударственный 82» . Вашингтонские новости . Департамент автомагистралей штата Вашингтон. Январь 1966 г. с. 20. OCLC 29654162 . Архивировано с оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - Цифровые коллекции Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ Гаррет, Гарольд (ноябрь 1971). «История каньона Якима и межгосударственного шоссе 82» . Вашингтонские новости . Департамент автомагистралей штата Вашингтон. С. 13–15. OCLC 29654162 . Архивировано с оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - Цифровые коллекции Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ Барр, Роберт А. (24 марта 1968 г.). «Фонды 3-го света, отведенные». Сиэтл времена . п. 1
- ^ «I-82 открыть на шесть месяцев раньше» . Ellensburg Daily Record . 8 августа 1970 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Google News Archive.
- ^ Jump up to: а беременный в Фостер, Барбара В. (21 ноября 1971 г.). «Новый маршрут в Якиму». Сиэтл времена . С. 12–18.
- ^ Олд, Вирджиния (27 мая 1970 года). «I-82 пересекает девственную территорию на юг от Элленсбурга» . Ellensburg Daily Record . п. 1. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 года - через Google News Archive.
- ^ Балч, Джим (12 ноября 1971 г.). «I-82 в бизнесе». Якима Herald-Republic . п. 1
- ^ Филипп, Джим (12 марта 1978 г.). «Работа, чтобы попасть в межгосударственные в триаги». Tri-City Herald . п. 41
- ^ Тейлор, Сью (7 января 1982 г.). «Строители I-82 стремятся закончить работу в 1986 году». Tri-City Herald . п. 3
- ^ «Откроется раздел I-82». Tri-City Herald . 12 января 1979 г. с. 5
- ^ «Обход Prosser откроется». Tri-City Herald . 22 августа 1979 г. с. 7
- ^ «I-82 открытие продвинутого». Tri-City Herald . 6 января 1981 года. С. 5
- ^ «Zillah-Yakima I-82 ссылка на открытие». Tri-City Herald . 18 ноября 1981 г. с. 3
- ^ «I-82 должен быть завершен в Oregon Link к 1988 году». Tri-City Herald . 12 февраля 1983 г. с. D2.
- ^ Sandsberry, Скотт (14 сентября 2006 г.). «Ospreys парят обратно к известности» . Якима Herald-Republic . Архивировано с оригинала 10 сентября 2018 года . Получено 9 сентября 2018 года .
- ^ «I-82 будет посвящен в долине 29 октября». Tri-City Herald . 29 сентября 1982 г. с. A3.
- ^ Голер, Боб (4 августа 1978 г.). «Цена на 29 миллионов долларов поставлен на I-82 Kennewick Spass». Tri-City Herald . п. 1
- ^ Голер, Боб (17 февраля 1980 г.). «Работа начинается с конца города Межгосударственного 82». Tri-City Herald . п. B26.
- ^ Голер, Боб (15 февраля 1981 г.). «340 миллионов долларов необходимы для завершения межштатной автомагистрали 82». Tri-City Herald . п. B21.
- ^ Голер, Боб (1 сентября 1981 г.). «125 посвятить I-82 в Плимуте». Tri-City Herald . п. 3
- ^ Гандерс, Ларри (10 августа 1983 г.). «Ремонтные работы могут задержать завершение моста I-182». Tri-City Herald . п. А1.
- ^ Мерриман, Эдвард; Тейлор, Сью (26 июля 1985 г.). «Ночь заканчивается пятью мертвыми». Tri-City Herald . п. А1.
- ^ Голер, Боб (22 октября 1986 г.). «Шоссе 395 пробегало через три-города». Tri-City Herald . п. А1.
- ^ «Глава 177: Государственные дорожные маршруты пересмотрены» (PDF) . Законы о сессии штата Вашингтон, 1985 . Законодательное собрание штата Вашингтон. 25 апреля 1985 г. с. 674. Архивированный (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 года . Получено 19 сентября 2018 года .
- ^ «Новые цифры для старых дорог». Tri-City Herald . 12 апреля 1985 г. с. B1
- ^ Голер, Боб (23 февраля 1986 г.). «Финальная лента вырезана на I82, 182 Links Highway Links». Tri-City Herald . п. B1
- ^ Голер, Боб (4 апреля 1986 г.). «Межгосударственное открытие истории успеха в Три-Сити». Tri-City Herald . п. B7
- ^ Гувер, Дэйв (11 января 1986 г.). «Туск похоронен в гигантском наводнении». Tri-City Herald . п. B1
- ^ Джонсон, Мэрифран (8 января 1986 г.). «Эксперт WSU для изучения Tusk». Tri-City Herald . п. A2
- ^ «Шоссе с 4 полосами движения чуть не закончилось». Tri-City Herald . 27 июня 1960 г. с. 3
- ^ «ACME получает контракт на 7,79 млн. Долл. США на завершение работы I-82». Tri-City Herald . 12 декабря 1986 г. с. B10.
- ^ Меткалф, Гейл (25 июня 1987 г.). «Несколько проектов шоссе возле конца». Tri-City Herald . п. A15.
- ^ Гандерс, Ларри (4 января 1985 г.). «Контракт на мост присужден». Tri-City Herald . п. B1
- ^ Ларсон, Рик (8 марта 1985 г.). «Мост Уматила начал». Tri-City Herald . п. B1
- ^ «Посвящение моста Уматилла в понедельник». Tri-City Herald . 22 октября 1987 г. с. B2
- ^ Голер, Боб (21 сентября 1988 г.). «Последние мили I-82 завершены». Tri-City Herald . п. C6
- ^ «Орегон посвящает окончательную межгосударственную ссылку». Сиэтл времена . 2 октября 1988 г. с. B5
- ^ Кобл, Дик (21 сентября 1988 г.). «Окончательный сегмент завершает систему автострады». Орегоновский . п. B4
- ^ «Мост Уматилла, чтобы закрыть». Tri-City Herald . 11 октября 1988 г. с. A13.
- ^ «Проекты шоссе ведутся этим летом». Уолла Уолла Юнион-Баллин . 19 июля 1990 г. с. 8
- ^ Голер, Боб (18 сентября 1988 г.). «I-82 Milestone: посвящение вторника завершить 25-летнюю сагу». Tri-City Herald . п. B1
- ^ «I-80N становится I-84 1 мая». Орегоновский . 1 апреля 1980 г. с. B4
- ^ «Межгосударственный 84 - Айдахо» . Отдел транспорта Айдахо . Май 2006 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Получено 3 октября 2018 года .
- ^ Фауссет, Ричард (13 ноября 2001 г.). «Нумерология шоссе, запутанная выбоинами в логике» . Los Angeles Times . п. B2 Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Получено 3 октября 2018 года .
- ^ Эндрюс, Джордж Х. (9 июня 1975 г.). "Перенюмерузуя I-82" . Письмо Эду Тисдейл. Департамент автомагистралей штата Вашингтон . Получено 24 сентября 2022 года - через Aashto Route Trrouting Archive.
- ^ «Глава 1072, Орегонские законы 1999 года» . Законодательное собрание Орегона . 2 сентября 1999 года. Архивировано с оригинала 10 сентября 2018 года . Получено 9 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Отдел развития транспорта ODOT (апрель 2001 г.). Изучение альтернатив в Восточной Орегонской автостраде, в соответствии с законопроектом о доме 3090 (PDF) (отчет). Орегон Департамент транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2018 года . Получено 9 сентября 2018 года .
- ^ Гонсалес, Нил (16 августа 1998 г.). «Проект Selah I-82 поднимает скорость» . Якима Herald-Republic . п. А1. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ Нельсон, Уэс (26 ноября 1998 г.). «Наконец - все начинает подключаться» . Якима Herald-Republic . п. А1. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ «ПРОЕКТ ПРОЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ПРОЕКТА ВАЛИНЕЙ МОЛЛЕВЫ» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Сентябрь 2011 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2017 года . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ Фолк, Майк (30 октября 2011 г.). «Чиновники отмечают завершение развязки I-82» . Якима Herald-Republic . Архивировано с оригинала 22 сентября 2018 года . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ Бэйн, Кейтлин (23 января 2017 г.). «Сайт Boise Cascade Mill в Якиме может получить новую жизнь» . Якима Herald-Republic . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ «I-82-US 12 To Yakima Ave-улучшения коридора» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано с оригинала 9 декабря 2017 года . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ «I-82-Дорога Тралл в Манасташ» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано с оригинала 26 июля 2017 года . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ Калвервелл, Венди (13 июня 2016 г.). «Новая кольцевая развязка Бентон -Сити впервые финансируется за счет нового газа» . Tri-City Herald . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ Адам, Вики (16 февраля 2004 г.). «Развивающиеся повестки дня». Tri-City Herald . п. А1.
- ^ Трумбо, Джон (9 февраля 2010 г.). «Бентон финансирование ставки сокращается» . Tri-City Herald . п. B1 Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Получено 9 октября 2022 года - через Newspapers.com.
- ^ Калвервелл, Венди (26 сентября 2019 г.). «Федералы убивают 30 миллионов долларов Красной горы - пока трафика не хватает» . Tri-City Herald . Архивировано с оригинала 2 октября 2019 года . Получено 24 ноября 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с межштатной автомагистралью 82 в Wikimedia Commons
- Межгосударственный 82 на Interstate Guide.com
- Межгосударственный 82 на шоссе штата Вашингтон
- Межгосударственный 82 на Oroads